Одинцовский городской

ВНИМАНИЕ!

В связи с сохранением угрозы распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в рамках режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Московской области, на судебном участке №154 Одинцовского судебного района Московской области действует следующий режим работы:

1. Личный прием граждан на судебном участке приостанавливается с 06 октября 2020 года и до изменения эпидемиологической обстановки.

2. В здание судебного участка допускаются только участники судопроизводства.

3. Проход в здание судебного участка осуществляется при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов).

4. При нахождении в здании судебного участка гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальная дистанция).

5. Информация о ходе и результатах рассмотрения дел предоставляется посредством телефонной связи либо на официальном сайте.

6. Ознакомление с материалами дела участниками процесса в судебном участке осуществляется с 10.00 до 16.00 с понедельника по пятницу.

7. Представление процессуальных и непроцессуальных заявлений и жалоб осуществляется посредством направления почтовой корреспонденции.

ВАЖНО!

.Вакцинация от гриппа. Как сделать прививку:.

Стопкоронавирус

Что нужно знать, чтобы защитить от болезни себя и своих близких: http://154.mo.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&rid=122#contentArea

Изменения в Бюджетном Кодексе РФ с 01.01.2020 года

С 1 января 2020 года Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области наделяется полномочиями главного администратора доходов регионального бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области от административных штрафов, установленных КоАП РФ при наложении их мировыми судьями области. Исключение составляют штрафы за нарушения Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства и штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля. http://154.mo.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&rid=10

«Обращаем Ваше внимание, что данные реквизиты на оплату государственной пошлины не распространяются. Квитанция для оплаты госпошлины с указанными реквизитами формируется автоматически с помощью раздела сайта «Калькулятор госпошлины»»

СМС- ИЗВЕЩЕНИЕ:

Каждый участник процесса может получить информацию о времени и месте судебного заседания с помощью СМС – сообщения. Чтобы получать извещения на мобильный телефон достаточно оформить соответствующую расписку (расположенную в разделе справочная информация «образцы документов»), указав номер своего мобильного телефона и обязавшись ежедневно просматривать текстовые сообщения, своевременно извещать суд о смене номера телефона.

Решение Одинцовского городского суда Московской области по делу N 2-7080/2010
(Извлечение)

Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Рожновой О.Е., при секретаре Самойленко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявление прокурора N… прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах … о признании решения Совета депутатов городского округа … от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Положения «О муниципальном градостроительном контроле городского округа …» противоречащим федеральному законодательству и недействующим, с участием старшего помощника прокурора N… прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах … ФИО1, представителя Совета депутатов городского округа … ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор N… прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах … обратился в суд с заявлением о признании решения Совета депутатов городского округа … от ДД.ММ.ГГГГ.г. N… «Об утверждении Положения «О муниципальном градостроительном контроле городского округа …» (далее по тексту также «Положение») противоречащим федеральному законодательству и недействующим.

Требования обоснованы тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск … от ДД.ММ.ГГГГ. N… «Об утверждении Положения «О муниципальном градостроительном контроле городского округа …» не соответствует требованиям федерального законодательства. Оспариваемый нормативный правовой акт принят Советом депутатов с превышением полномочий, по вопросам, правовое регулирование которых не входит к компетенцию органов местного самоуправления, положения оспариваемого акта противоречат федеральному законодательству: Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», Федеральному закону от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодексу РФ об административных правонарушениях. По изложенным основаниям оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию противоречащим действующему федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента принятия.

В судебном заседании старший помощник прокурора N… прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах … ФИО1 требования заявления поддержал в полном объеме, полагал заявление подлежащим удовлетворению.

Представитель Совета депутатов городского округа … ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований прокурора. Полагала заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку Положение «О муниципальном градостроительном контроле городского округа …» утверждено в целях предупреждения, а также выявления и пресечения нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, допущенных заказчиком и лицом, осуществляющим строительство. Федеральными законодательными актами не запрещено проведение муниципального градостроительного контроля. Обжалуемое Положение принято во исполнение Решения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.г., согласно которому органам местного самоуправления городского округа … рекомендовано в срок до ДД.ММ.ГГГГ.г. разработать и принять муниципальный нормативный правовой акт по организации и проведению муниципального контроля по соблюдению законодательства в сфере градостроительной деятельности в отношении объектов строительства, не подпадающих под государственный строительный надзор. Положение, принятое Советом, не противоречит законодательству, направлено на решение вопросов местного значения, принято в пределах полномочий.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Решение опубликовано в общественно-политической городской газете «наименование» от ДД.ММ.ГГГГ.г. N… (78) л.д.24).

Согласно пункту 1.1 оспариваемого акта Положение устанавливает порядок осуществления муниципального градостроительного контроля на территории городского округа …. Согласно пункту 1.2 Положения муниципальный градостроительный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Положением (далее — Градостроительный контроль) за соответствием выполняемых на территории городского округа … работ организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, физическим лицом в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проектная документация на строительство которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства и проектной документации.

Положением установлены задачи и цели муниципального градостроительного контроля; права, обязанности и ответственность специалистов, осуществляющих муниципальный градостроительный контроль; определен порядок проведения проверок (плановых и внеплановых) и оформления первичных документов.

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

С учетом изложенного, утвержденное решением Совета депутатов г.о…. Положение «О муниципальном градостроительном контроле городского округа …», является нормативным правовым актом.

Согласно ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В соответствии с положениями п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшими нормативный правовой акт, необходимо выяснять, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения. При этом следует иметь в виду, что законодатель субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов вправе самостоятельно осуществлять правовое регулирование при отсутствии соответствующего регулирования на федеральном уровне. Проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать, что нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или должностных лиц не может быть установлена какая-либо ответственность за их неисполнение (санкция как мера принуждения). Такая ответственность устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими.

Согласно подпункту «б» указанного пункта постановления Пленума ВС РФ общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены в статьях 26.1, 26.3, 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а вопросы местного значения — в статьях 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ (далее также «Кодекс») по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу.

Согласно части 3 ст. 8 Кодекса к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов; 4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; 7) принятие решений о развитии застроенных территорий.

Градостроительный кодекс РФ предусматривает два вида контроля и надзора: строительный контроль (ст.53) и государственный строительный надзор (ст. 54).

Осуществление государственного градостроительного контроля (надзора) согласно ст.6, 6.1, 7 Кодекса отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти и государственных органов исполнительной асти субъектов Российской Федерации.

Порядок осуществления строительного контроля установлен в ст.53 Кодекса.

Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно ст. 54 Кодекса государственный строительный надзор осуществляется при: 1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; 2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

В силу части 2 указанной выше статьи Кодекса предметом государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета

используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Кодекса.

В силу части 3 ст. 54 Кодекса государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

Согласно части 3.1 ст.54 Кодекса государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, I уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Согласно части 4 ст.54 Кодекса государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи объектов капитального строительства, и при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте дусмотрено осуществление государственного строительного надзора. Согласно части 5 должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Анализ приведенных положений Градостроительного кодекса РФ не предусматривает осуществление муниципального градостроительного контроля (надзора), в том числе и для объектов, не подпадающих под действие ст.49 Кодекса.

В соответствии с п. 26 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения для городского округа отнесено: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Предмет ведения органов местного самоуправления определен статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающими выдачу органами местного самоуправления разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

Анализ норм оспариваемого Положения позволяет сделать вывод о том, что изложенные в нем положения входят в предмет строительного контроля и государственного строительного надзора. Указанным Федеральным законом, а также Уставом городского округа … органы местного самоуправления городского округа полномочиями осуществления муниципального градостроительного контроля не наделены.

В связи с изложенным оспариваемый нормативный правовой акт, принят органом местного самоуправления с нарушением полномочий органа, издавшего его, в связи с чем он подлежит признанию недействующим.

Пунктом 4.2 оспариваемого Положения установлено, что плановые проверки в отношении каждого объекта проводятся должностными лицами не чаще одного раза в квартал, с даты получения им от заказчика — застройщика извещения о начале работ и до даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Пунктом 4.3 Положения установлено, что внеплановые проверки проводятся для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений; при обращении юридических или физических лиц по нарушению градостроительного законодательства заказчиком-застройщиком и (или) подрядчиком.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля урегулированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статьей 3 указанного Федерального закона определены принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Статья 9 Закона устанавливает, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Указанной статьей также установлены основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.

Организации и проведению внеплановых проверок посвящены положения статьи 10 указанного Федерального закона, которая определяет предмет внеплановой проверки, основания проведения внеплановой проверки и др.

Пункты 4.2 и 4.3 оспариваемого Положения противоречат изложенным положениям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в части определения порядка организации плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, в нарушение требований указанного Федерального закона Положение не предусматривает обязательное согласование проведения проверок с органами прокуратуры.

Пунктом 4.7.1 оспариваемого Положения предусмотрено наделение должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных в области муниципального градостроительного контроля правом составления протокола об административном правонарушении.

Согласно статье 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Наделение должностных лиц правами по составлению протоколов об административных правонарушениях в таком порядке действующим административным законодательством не предусмотрено.

На оспариваемый нормативный правовой акт в связи с его несоответствием требованиям действующего законодательства прокурором Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах был принесен протест л.д.25-28). Протест был отклонен л.д.31).

В соответствии со ст. 13 ГК Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено противоречие норм оспариваемого Положения «О муниципальном градостроительном контроле городского округа …» действующему федеральному законодательству, что влечет нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления прокурора и признании недействующим оспариваемого нормативного правового акта со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора N… прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах … удовлетворить.

Признать решение Совета депутатов городского округа … от ДД.ММ.ГГГГ.г. N… «Об утверждении Положения «О муниципальном градостроительном контроле городского округа …» противоречащим федеральному законодательству, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Совет Депутатов городского округа … отменить указанное решение Совета Депутатов.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Одинцовский городской

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *