Постановление 491 п 15

Содержание документа (полностью или выдержки)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2006 г. N 491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО

ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ

УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,

от 03.04.2013 N 290, от 14.05.2013 N 410, от 26.03.2014 N 230,

от 25.12.2015 N 1434, от 30.05.2016 N 480, от 09.07.2016 N 649,

от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232, от 09.09.2017 N 1091,

от 27.03.2018 N 331, от 13.09.2018 N 1090, от 12.10.2018 N 1221,

от 15.12.2018 N 1572, от 23.11.2019 N 1498, от 29.06.2020 N 950)

В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме;

Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 671);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3339).

3. Министерству регионального развития Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форму указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению.

4. Министерству юстиции Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», касающихся порядка внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о правах на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и форму документа технического учета такого имущества.

6. Установить, что действие подпункта «г» пункта 24 и пункта 25 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных настоящим Постановлением, распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 г.

7. Установить, что:

границы обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества устанавливаются органами местного самоуправления до 1 июля 2007 г.;

границы кварталов, микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивается государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, без взимания платы с собственников помещений в многоквартирном доме до 1 июля 2008 г.

8. Установить, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Содержание

22.11.2019

37 / 243

Всего документов в БД:

96378

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 мая 2013 года №416

О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации давать разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 г. №230)

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме;

б) товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее соответственно — товарищество, кооператив);

в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. №1434

д) застройщиками, управляющими многоквартирным домом до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее — застройщик — управляющая организация).

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. №1434)

2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее — управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — минимальный перечень).

II. Стандарты управления многоквартирным домом

4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее — техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

О вступлении в силу изменений в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

С 1 марта 2020 года вступили в силу подпункты «в», «е»-«з» и «к» пункта 4 постановления Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Ø Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Ø Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

1. ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

2. локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки

3. ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки 1 ;

4. ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

5. подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

6. устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

7. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки 1 проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

8. В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

9. Выполнение заявок 1 об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

10. Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны обеспечить осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Ø При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе. Аварийно-диспетчерская служба организует исполнение поступившей заявки в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил.

Ø При регистрации заявки 1 аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

Ø При осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Ø Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Ø Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

Ø В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом уведомление об этом может быть направлено с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства

Ø Управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее — представительство управляющей организации). Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.

Ø Представительство управляющей организации предназначено для приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является.

Ø Управляющая организация раскрывает в соответствии с разделом VIII настоящих Правил информацию о днях и часах приема собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме уполномоченными лицами управляющей организации (далее — прием), который должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Прием осуществляется в представительстве управляющей организации лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей организации, а также иными уполномоченными лицами.

Ø Запись на прием осуществляется непосредственно в представительстве управляющей организации, по телефону управляющей организации или с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Прием без предварительной записи ведется после приема собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, записанных на прием.

Ø При осуществлении записи на прием сотрудник представительства управляющей организации выясняет наличие имеющихся заявок в аварийно-диспетчерскую службу от обратившегося собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, статус рассмотрения и результат выполнения указанных заявок и вносит данную информацию, дату приема, должность лица, осуществляющего прием, в журнал личного приема. Копия записи в журнале личного приема передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме.

Ø Результат приема фиксируется в журнале личного приема.

Управление, содержание и эксплуатация МКД по национальным стандартам ГОСТ Р

По правилам осуществления деятельности по управлению МКД, утверждённым Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года, управление всеми жилыми домами должно осуществляться на основе действующих стандартов. В 2014 году в соответствии с ФЗ №184 от 27.12.2002 года «О техническом регулировании», а также согласно приказам Росстандарта разработаны и утверждены для добровольного использования национальные стандарты РФ ГОСТ Р.

Национальные стандарты были объединены под общим названием «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами». Документы утверждены Приказом Росстандарта №543 от 11.06.2014 года и введены в действие с 1 июля 2015 года.

Требования национальных стандартов ГОСТ Р к деятельности по управлению МКД

Национальные стандарты ГОСТ Р выработаны для обеспечения более тесного и лучшего взаимодействия между собственниками помещений в МКД и управляющими компаниями. Документы устанавливают конкретные требования к квалификации специалистов УК, порядку ведения и обновления технической документации, формированию состава, определению стоимости и взиманию оплаты выполняемых работ и оказываемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме.

Национальные стандарты и правила осуществления деятельности по управлению МКД устанавливаются Правительством РФ. Управляющая компания в целях надлежащего содержания общего имущества в доме должна обеспечивать санитарно-эпидемиологические мероприятия, следить за техническим состоянием МКД и контролировать пожарную безопасность.

Одним из основных условий национальных стандартов ГОСТ Р «Услуги жилищно- коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами» является наличие чётко сформулированного заказа на услуги (выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД).

Перечень национальных стандартов «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами»

В данный перечень входят следующие стандарты:

  • ГОСТ Р 51929–2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения.
  • ГОСТ Р 56038–2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования.
  • ГОСТ Р 56037–2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Общие требования.
  • ГОСТ Р 51617–2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования.

Эти стандарт целесообразно применять системно, чтобы оптимизировать процесс управления МКД и содержания общего имущества в доме. Для этого, прежде всего, потребуется утвердить состав общего имущества в доме, которое УК принимает для организации и выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту.

Порядок определения состава работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД

Этот порядок содержится в ГОСТ Р 56192–2014. Но собственники жилья могут определить также дополнительные виды работ/услуг по своему усмотрению, если сочтут их выполнение эффективным.

Обязательным условием при заключении договора управления МКД является правильное установление границ ответственности. Для этого специалисты управляющей компании должны провести технические осмотры по ГОСТ Р 56194–2014. Техосмотры проводятся системно и включают следующие разновидности (п. 4.2):

  • визуальные;
  • инструментальные;
  • технические обследования;
  • мониторинг технического состояния общего имущества.

Техосмотры проводятся на основании техзадания, с фото- или видеофиксацией (п. 4.4). По итогам готовится отчёт или акт. На основе проведённых осмотров формируется и предлагается собственникам жилья план и состав работ, необходимых для управления МКД.

Для полного взаимопонимания между собственниками помещений в МКД и УК необходимо пользоваться единой терминологией. Единая терминология прописывается при заключении договора управления и используется определения состава выполняемых работ и услуг по содержанию общего имущества в доме. Для этого собственникам нужно на общем собрании принять решение об использовании терминов и определений на основе национальных стандартов «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами», включая ГОСТ Р 51929–2014.

ГОСТ Р 56038–2014 «Услуги управления многоквартирным домом» является одним из основных национальных стандартов, который поможет сформировать заказ на услуги (выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме) управления МКД.

Управляющая компания должна определить и предложить собственникам жилья стоимость по каждому виду работ/услуг при управлении домом. В свою очередь, собственники помещений в доме должны утвердить предложенную УК стоимость работ и услуг согласно п. 5.5 стандарта.

Услуги по содержанию общего имущества МКД

ГОСТ Р 56194–2014 «Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определения на их основе плана работ, перечня работ» утверждён для правильного определения исполнителя, состава, объёма, порядка и периодичности выполнения работ и оказания услуг.

На основании определенных п. 5.4 ГОСТ Р 56194–2014 плана и перечня работ/услуг по содержанию МКД управляющая компания предлагает собственникам жилья объём, стоимость и периодичность их выполнения.

Техническая документация

Одним из основных требований национального стандарта ГОСТ Р 51617–2014 «Коммунальные услуги» является наличие технической документации, включая инструкции по эксплуатации домового оборудования. В технической документации указываются технические параметры коммунальных ресурсов в точке их поставки в МКД от РСО.

Собственники помещений в МКД часто интересуются, на основании каких нормативных документов УК определяет состав работ/услуг и их стоимость. Порядок определения состава работ/услуг указан в ГОСТ Р 56194–2014. Порядок определения стоимости работ/услуг указан в ГОСТ Р 56038–2014.

Контроль качества оказываемых работ и услуг

Управляющая компания должна отчитаться перед собственниками жилья за каждый вид работ и услуг, который они заказали (п. 5.21 «Предоставление заказчику отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом» ГОСТ Р 56038–2014).

Кроме того, после введения лицензирования деятельности управляющих компаний по управлению МКД осуществляется лицензионный контроль за их работой. За несоблюдение лицензионных требований управляющая компания может получить административный штраф в крупных размерах, а её руководитель попасть под дисквалификацию.

Подробнее о лицензировании, лицензионных требованиях и наказании за их неисполнение читайте в статьях:

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт проводит технический заказчик, которым может являться региональный оператор, ТСЖ или УК. При выборе на ОСС способа открытия счёта для формирования фонда капитального ремонта в решении собственников необходимо указать, что капитальный ремонт следует проводить по ГОСТ Р 56193–2014.

Если фонд капремонта формируется на счёте регионального оператора, то именно этот оператор отвечает за организацию и проведение капитального ремонта. При выборе спецсчёта МКД вся процедура по организации и проведению капремонта ложится на плечи собственников помещений в доме.

Подробнее о капитальном ремонте и открытии спецсчёта читайте в статьях:

Переход на управление МКД в соответствии со стандартами

В соответствии со ст.1 и 12 ФЗ №184 от 27.12.2002 года «О техническом регулировании» стандартизация деятельности управляющих компаний по управлению МКД основана на добровольном применении регламентирующих документов.

Для перехода на управление МКД по ГОСТ Р, нужно выполнить 3 условия:

  1. На общем собрании собственников помещений нужно принять решение о добровольном переходе управления МКД и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме на основе национальных стандартов ГОСТ Р. Указать в решении собственников жилья все выбранные национальные стандарты, утверждённые требования и порядок выполнения работ.
  2. Специалисты УК должны изучить национальные стандарты с целью их применения на практике.
  3. Управляющей компании нужно внедрить системы управления, подготовки персонала, оценки и контроля качества. УК предстоит внедрять систему оценки и контроля качества и не реже 1 раза в 5 лет в целях прохождения специалистами повышения квалификации (п. 9 ГОСТ Р 56192–2014).

Однако следует учесть, что стандартизация деятельности управляющей компании по управлению многоквартирными домами не должна противоречить соблюдению лицензионных требований, что является основополагающим принципом её работы.

«

Следующая Учетные процедурыПереход на непосредственное управление многоквартирным домом: процедура Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её Adblock
detector

В соответствии с планом проведения плановых инспекционных проверок на 2017 год, согласованным в установленном порядке с Прокуратурой Чувашской Республики, на основании распоряжения руководителя Госжилинспекции Чувашии с целью осуществления государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в четвертом квартале проведены плановые проверки в отношении 4 товариществ собственников недвижимости (ТСН) и 1 товарищества собственников жилья (ТСЖ)

ТСН «59»

Установлено, что в нарушение требований п.5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила №170), требований п.15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (далее – Минимальный перечень), требований подп. «в» п.12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановление Правительства РФ от 14.05.2013 №410, отсутствуют подтверждающие документы (акт) о выполнении проверки дымовых и вентиляционных каналов дома №59 после 17.08.2017г. и до начала отопительного сезона 2017-2018 гг. (не позднее чем за 7 календарных дней).

В нарушение требований п.2.1.1, п.2.1.2, п.2.1.4 Правил №170, требований подп. «а» п.11, п.13, п.14, подп. «в» п.24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, требований подп. «а» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416, не обеспечивается проведение общих плановых осмотров дома №59, оформление результатов таких осмотров в виде актов и актуализация таким образом технической документации на многоквартирный дом.

Визуальным осмотром технического состояния дома №59 было выявлено, что в нарушение требований п.4.1.1, п.4.1.7 Правил №170, требований п.2 Минимального перечня, отмостки дома №59 имеют многочисленные повреждения в виде трещин, щелей и зазоров повышенной ширины в местах примыкания к цоколю, выбоины, просадки. Достоверных сведений и подтверждающих документов о рассмотрении в установленном порядке вопроса по ремонту отмостков дома №59 и планировании указанных работ во временном измерении (на перспективу) к проверке не представлено.

По результатам проверки выдано предписание об устранении нарушений.

ТСН «Пирогова»

Также в результате проверки установлено, что решение о создании ТСН «Пирогова» противоречит подпункту 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ, подпункт 4 пункта 8.2 Устава ТСН «Пирогова» противоречит части 3 статьи 147 ЖК РФ, в нарушение части 3 статьи 147 ЖК РФ председателем ТСН «Пирогова» избран лицо, которое не является членом ТСН «Пирогова», правление ТСН «Пирогова» осуществляет деятельность по истечении срока своего избрания без подтверждения своих полномочий решением общего собрания членов товарищества, в нарушение п.7 ст.148 ЖК РФ реестр членов ТСН «Пирогова» представлен не полном объеме, отсутствуют сведения о членстве в ТСН собственников помещений многоквартирных домов №2,4 по ул. Пирогова, №3,11 по ул. Комарова; в нарушение подп. «а» п.5 Стандарта ТСН «Пирогова» не раскрывает информацию в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru/, в нарушение подп. «а,г,д,е,ж,з» п.3 Стандарта ТСН «Пирогова» не раскрывает информацию на Портале ЖКХ Чувашской Республики www.jkh.cap.ru, в нарушение части 10.1 статьи 161 ЖК РФ в ГИС ЖКХ ТСН «Пирогова» не раскрывает основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСН «Пирогова».

По результатам проведенной проверки в отношении должностного лица возбуждено административное дело по ст. 7.22 КоАП РФ и предписано устранить выявленные нарушения.

ТСН «Ивушка».

В ходе проведения плановой проверки ТСН «Корона» были установлены нарушения требований п. 5.9.14, п. 3.2.7, п. 4.1.15, п. 2.6.2, п. 5.2.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. №170, допущено захламление контейнерной площадки для вывоза мусора, не соблюдается периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, не обеспечивается надлежащий контроль за санитарным состоянием приямков и помещения подвала, входные двери подвала имеют не плотный притвор, не утеплены надлежащим образом, отдельные трубопроводы нижней разводки системы отопления и горячего водоснабжения не имеют теплоизоляцию. В нарушение п.п. «в» п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не заключило договор выполнение комплекс контрольно-измерительных работ электроустановок и электрооборудования дома. В нарушение требований ч. 7 ст.12 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не разработаны и недоведены до сведения собственников помещений дома предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

По результатам проведенного мероприятия по контролю за нарушение правил содержания общего имущества и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении должностного лица ТСН «Ивушка» возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ, а также выдано предписание на устранение выявленных нарушений.

ТСН «Корона».

В ходе проведения плановой проверки ТСН «Корона» были установлены нарушения требований п.п. 2.6.4, 5.2.6, 5.2.16, 4.2.1.1, 4.2.3.1, 2.1.5, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. №170, не предоставлен план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях и утвержденный органом местного самоуправления. Внутридомовое инженерное оборудование эксплуатируется ненадлежащим образом. Общедомовое электрооборудование имеет признаки ослабления эластичности изоляции, следы ремонта в отдельных местах. Также в нарушение п. 3, п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. №290, п.п. «в» п. 4 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416, пп. «а», «б», «г», «е» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, ТСН «Корона» не подготовила предложения о выполнении работ по восстановлению поврежденных участков цоколя, отмостки, ограждающих конструкций входных крылец дома, которые необходимо было довести сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

По результатам проведенного мероприятия по контролю ТСН «Корона» выдано предписание на устранение выявленных нарушений.

ТСЖ «Парковый».

В ходе проведения плановой проверки в отношении ТСЖ «Парковый» Госжилинспекцией Чувашии было проведено техническое обследование многоквартирных домов №№ 1, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20 по ул. Агакова г. Чебоксары. При этом было установлено, что в нарушение п. 5.8.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее – Правила № 170), имеются разрывы в материале тепловой изоляции трубопроводов холодного водоснабжения. Кроме того, в нарушение п. 3.4.1 Правил № 170, на техническом этаже дома № 3 возведены кладовые помещения. Аналогичные нарушения характерны также и для других домов.

Также установлено, что в нарушение установленных требований п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, п. 3.4.8 Правил № 170, ТСЖ «Парковый» не проводятся работы по дератизации и дезинфекции мест общего пользования домов №№ 1, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20; не заключен договор на проведение работ по дезинфекции/дератизации мест общего пользования.

По результатам проверки ТСЖ «Парковый» выданы предписания об устранении нарушений законодательства, в отношении его должностного лица возбуждено административное дело по ст.7.22 КоАП РФ.

Проверка обоснованности расчета платы за жилищно-коммунальные услуги проведена по квартире №7 дома №5 по ул.Л.Агакова г. Чебоксары (далее – дом №5) за сентябрь и октябрь 2017 года.

Расчет платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. №354 (далее – Правила №354).

Собственники помещений в доме №5 приняли решение ежемесячно распределять объем потребленных коммунальных ресурсов, определенного по показаниям общедомового прибора учета, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения (протокол №б/н от 11.01.2017 г.).

Размер расходов граждан за содержание жилого помещения в части расходов на оплату холодной воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за сентябрь и октябрь 2017 года ТСЖ определен исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Расчет размера платы за водоотведение, потребленное при содержании и использовании общего имущества дома, включенной в плату за содержание жилого помещения, производен с учетом вступивших в силу нормативов потребления, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики №203 от 24.05.2017 г.

ТСЖ начисляет собственникам жилых и нежилых помещений в доме плату за содержание жилых помещений (членские взносы) в размере 20,65 руб./кв.м., согласно решения очередного общего собрания членов ТСЖ, оформленного протоколом №1 от 29.06.2017 года.

Согласно решения общего собрания собственников помещений дома №5, оформленного протоколом №б/н от 10.06.2014 г., ТСЖ производит начисление платы за оказание услуги по охране многоквартирного дома отдельной строкой в разделе «Прочие» в размере 2,58 руб./кв.м.

ТСЖ производит ежемесячное начисление платы за формирование, печать, разноску квитанций по капитальному ремонту в размере 9,00 руб. за один лицевой счет, согласно решения собственников помещений дома №5, оформленного протоколом №б/н от 12.01.2015 г.

Постановление 491 п 15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *