Продаю землю сельскохозяйственного назначения

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия рейдерству» (далее — Закон № 340-IX), который вступил в силу 16.01.2020 года, были внесены изменения в абзаце третьем части первой статьи 15 Закона Украины «Об аренде земли» и добавлено еще одно существенное условие договора аренды земли — дата заключения договора аренды, которая, в принципе, должна была присутствовать при подписании любого договора в силу положений ГК Украины.

Таким образом, существенными условиями договора аренды земли, по состоянию на настоящее время, являются:

— объект аренды (кадастровый номер, местоположение и размер земельного участка);

— дата заключения и срок действия договора аренды;

— арендная плата с указанием ее размера, индексации, способа и условий расчетов, сроков, порядка ее внесения и пересмотра, а также ответственности за ее неуплату.

Анна Резникова

По соглашению сторон, в договоре аренды земли могут отмечаться другие условия.

Отметим, что подпунктом 9 пункта 8 Закона № 340-IX предусмотрено, что раздел IX «Переходные положения» Закона Украины «Об аренде земли» через 6 месяцев со дня опубликования Закона № 340-IX, должен быть дополнен абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

Договоры аренды земельных участков частной собственности, а также земельных участков государственной или коммунальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности арендатора, заключенные до вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия рейдерству», в случае их продолжения (заключение на новый срок), должны содержать условия, предусмотренные статьей 33 (Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды земли) этого Закона и статьей 1261 (Возобновление договора аренды земли, договора об установлении земельного сервитута, договоров о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд или для застройки) Земельного кодекса Украины.

Быстро реагировать на изменения в законодательстве, держать руку на пульсе бизнес-значимой информации, а также быть эффективным удаленно, помогут веб-решения ЛІГА:ЗАКОН. Протестировать систему можно по .

Так, в статье 33 Закона Украины «Об аренде земли» установлено:

«После окончания срока, на который был заключен договор аренды земли, арендатор, надлежащим образом исполнявший обязанности по условиям договора, имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды земли на новый срок.

Арендатора, который намерен воспользоваться преимущественным правом на заключение договора аренды земли на новый срок, обязан уведомить об этом арендодателя до окончания срока действия договора аренды земли в срок, установленный этим договором, но не позднее чем за один месяц до окончания срока действия договора аренды земли. В случае смерти арендодателя до окончания срока действия договора аренды земли, арендатор, который намерен воспользоваться преимущественным правом на заключение договора аренды земли на новый срок, обязан сообщить об этом наследника земельного участка в течение одного месяца со дня, когда ему стало известно о переходе права собственности на земельный участок.

Павел Демчук

К письму-уведомлению о заключении договора аренды земли на новый срок арендатор добавляет проект договора.

При заключении договора аренды земли на новый срок его условия могут быть изменены по соглашению сторон. В случае недостижения договоренности по арендной плате и других существенных условий договора, преимущественное право арендатора на заключение договора аренды земли прекращается.

Арендодатель в месячный срок рассматривает присланное арендатором письмо-уведомление с проектом договора аренды, проверяет его на соответствие требованиям закона, согласовывает с арендатором (при необходимости) существенные условия договора и, при отсутствии возражений, заключает договор аренды. В случае аренды земель государственной и коммунальной собственности, заключение договора осуществляется на основании решения органа, уполномоченного осуществлять передачу земельных участков в собственность или пользование в соответствии со статьей 122 Земельного кодекса Украины. При наличии возражений арендодателя касательно заключения договора аренды земли на новый срок арендатору направляется письмо-уведомление о принятом арендодателем решении.

В случае смерти арендодателя, течение сроков, определенных частями второй и пятой настоящей статьи, приостанавливается до момента уведомления арендатора о переходе права собственности на земельный участок.

Со дня, когда арендатору стало известно о переходе права собственности на земельный участок к наследнику или территориальной общины, ход указанных сроков продолжается с учетом срока, который истек до их остановки.

Отказ, а также имеющееся промедление в заключении нового договора аренды земли могут быть обжалованы в суде.

В случае изменения границ или целевого назначения земельного участка, требования этой статьи не применяются.

Статьей 126-1 Земельного кодекса Украины предусмотрены следующие положения:

«1. Договором аренды земли, договором об установлении земельного сервитута, договорами о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд или для застройки может устанавливаться условие о возобновлении таких договоров.

Условие о возобновлении договора не может устанавливаться в договоре аренды земли, договоре об установлении земельного сервитута, договорах о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд или для застройки касательно земельных участков государственной и коммунальной собственности, кроме случаев, если на таких земельных участках расположены здания или сооружения, находящиеся в собственности пользователя или приобретателя права пользования земельным участком.

2. Если договор содержит условие о его восстановлении после окончания срока, на который он заключен, этот договор возобновляется на такой же срок и на тех же условиях. Возобновлением договора считается возобновление договора без совершения сторонами договора письменной сделки о его восстановлении, в случае отсутствия заявления одной из сторон об исключении из Государственного реестра прав на недвижимое имущество сведений о возобновлении договора. Совершение иных действий сторонами договора для его обновления не требуется.

3. Сторона договора, желающая воспользоваться правом отказа от возобновления договора не позднее чем за месяц до даты окончания действия такого договора,

представляет в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество заявление об исключении из этого реестра сведений о возобновлении договора.

4. В случае отсутствия заявления об исключении из Государственного реестра прав на недвижимое имущество сведений о возобновлении договора до даты окончания действия такого договора после наступления соответствующей даты окончания действия договора, государственная регистрация вещного права продлевается на тот же срок».

Абзац двадцать второй части второй статьи 134 ЗК Украины изложен в следующей редакции: «Возобновление договоров аренды земли, заключение договоров аренды земли на новый срок с использованием преимущественного права арендатора».

Часть восьмую статьи 135 этого же Кодекса после слов «земельного участка или» дополнить цифрами и словом «30 процентов».

Часть двадцать шестая статьи 137 этого же Кодекса дополнена вторым предложением следующего содержания: «Документ об оплате вместе с договором купли-продажи, аренды, эмфитевзиса, суперфиция земельного участка является основанием для государственной регистрации соответствующего вещного права победителя земельных торгов на земельный участок».

Правила, определенные статьей 1261 Земельного кодекса Украины относительно возобновления договоров аренды земли, распространяются на договоры аренды земли, заключенные или измененные после вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия рейдерству», а возобновление договоров аренды земли, заключенных до вступления в силу указанного Закона, осуществляется на условиях, определенных таким договорам, по правилам, действующим на момент их заключения».

Соответственно, при желании применять обновленный порядок преимущественного права арендатора на заключение договора аренды земли, установленный новым Законом и правил возобновления договора аренды земли, договора об установлении земельного сервитута, договоров о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд или для застройки, есть необходимость заключить или внести изменения, предусмотренные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия рейдерству».

Напомню, что в Украине действует презумпция правомерности сделки, которая означает, что сделка является правомерной, если ее недействительность прямо не установлена законом или если она не признана судом недействительной.

При таких условиях, договор аренды земли заключается в письменной форме и по желанию одной из сторон может быть удостоверен нотариально.

Правовыми последствиями несоблюдения сторонами, при совершении сделки, требований закона является возможность признания его недействительности в судебном порядке. Заметим, что, если недействительность сделки прямо не установлена законом, но одна из сторон или другое заинтересованное лицо отрицает ее действительность на основаниях, установленных законом, такая сделка может быть признана судом недействительной (оспариваемая сделка).

В соответствии со ст. 638 ГК Украины, договор считается заключенным, если стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем существенным условиям договора, в том числе определенные законом как существенные или необходимые для договоров данного вида. Однако стороны могут не согласовать между собой все существенные условия договора.

В этих условиях, стоит обратить внимание на Раздел V Закона Украины «Об аренде земли», который определяет, что изменение условий договора аренды земли

осуществляется по взаимному согласию сторон. В случае недостижения согласия относительно изменения условий договора аренды земли спор решается в судебном порядке.

Интересно, что в ст. 31 указанного Закона договор аренды земли прекращается в случае:

— истечения срока, на который он был заключен;

— выкупа земельного участка для общественных нужд и принудительного отчуждения земельного участка по мотивам общественной необходимости в порядке, установленном законом;

— сочетания в одном лице собственника земельного участка и арендатора;

— смерти физического лица-арендатора, осуждения его к лишению свободы и отказа лиц, указанных в статье 7 настоящего Закона, от выполнения заключенного договора аренды земельного участка;

— ликвидации юридического лица-арендатора;

— отчуждения права аренды земельного участка залогодержателем;

— приобретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение, расположенные на арендованном другим лицом земельном участке;

— прекращения действия договора, заключенного в рамках государственно-частного партнерства, в том числе концессионного договора (касательно договоров аренды земли, заключенных в рамках такого партнерства/концессии).

Договор аренды земли прекращается также в других случаях, предусмотренных законом.

Отметим, что договор аренды земли может быть расторгнут по согашению сторон. По требованию одной из сторон договор аренды может быть досрочно расторгнут по решению суда в порядке, установленном законом.

Расторжение договора аренды земли в одностороннем порядке не допускается, если иное не предусмотрено законом или настоящим договором.

Постановлением Большой Палаты Верховного Суда от 05.06.2018 года по делу № 338/180/17 сформировано позицию, что, учитывая предписания законодательства о моменте заключения договора, нельзя считать незаключенным договор после его полного или частичного выполнения сторонами. Если действия сторон свидетельствуют о том, что договор фактически был заключен, суд должен рассмотреть по существу вопрос о соответствии этого договора требованиям закона.

В то же время, актуальным остается Постановление ВСУ по делу № 6-233цс14 от 04.02.2015 года, в котором было сформировано позицию, что требованиями статьи 3 ГПК Украины и статьи 15 ГК Украины предусмотрено, что в порядке гражданского судопроизводства подлежит защите именно нарушенное право, и не установлено, действительно ли нарушает право истца отсутствие в договоре аренды указанного условия, его существенности, а также судом установлено, в чем именно заключается нарушение законных прав истца.

С полным текстом судебных решений удобно ознакомиться в VERDICTUM. Заказать полнофункциональный тестовый доступ можно .

Таким образом, предмет доказывания в такого рода делах будет состоять из двух обстоятельств:

— действительно ли отсутствуют в договоре аренды земельного участка определенные существенные условия, обязательность которых установлена Законом;

— каким образом отсутствие существенных условий нарушает права истца.

Быть в курсе всех нюансов защиты бизнеса, а также получать необходимые инструменты для ежедневной юридической работы помогут комлексные решения для юридических департаментов и компаний от ЛІГА:ЗАКОН.

При этом, согласно ст. 32 Закона Украины «Об аренде земли», по требованию одной из сторон договор аренды земли может быть досрочно расторгнут по решению суда, в случае невыполнения сторонами обязанностей, предусмотренных статьями 24 и 25 этого Закона и условиями договора, в случае случайного уничтожения или повреждения объекта аренды, которое существенно препятствует предусмотренному договором использованию земельного участка, а также на основаниях, определенных Земельным кодексом Украины и другими законами Украины.

В случае расторжения договора аренды земли по инициативе арендатора, арендодатель имеет право на получение арендной платы на землях сельскохозяйственного назначения за шесть месяцев, а на землях несельскохозяйственного назначения — за год, если в течение указанного периода не поступило предложений от других лиц на заключение договора аренды этого же земельного участка на тех же условиях, за исключением случаев, когда расторжение договора было обусловлено невыполнением или ненадлежащим выполнением арендодателем договорных обязательств.

В случае расторжения договора аренды земли по согласованию сторон, каждая сторона имеет право требовать у другой стороны возмещения понесенных убытков в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 34 этого же Закона, в случае прекращения или расторжения договора аренды земли, арендатор обязан вернуть арендодателю земельный участок на условиях, определенных договором. Арендатор не имеет права удерживать земельный участок для удовлетворения своих требований к арендодателю.

В случае невыполнения арендатором обязанности касательно условий возврата арендодателю земельного участка, арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки.

Таким образом, Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия рейдерству» предусмотрел определенные предохранители для противодействия рейдерству, в том числе и относительно преимущественного права арендатора на заключение договора аренды земли, возобновление договора аренды земли, договора об установлении земельного сервитута, договоров о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд или для застройки, для использования которых действительно стоит провести юридический аудит действующих договоров на предмет целесообразности изменения содержания в соответствии с новым законом.

Анна Резникова, адвокат Практики безопасности бизнеса Juscutum, кандидат юридических наук

Павел Демчук, юрист Практики безопасности бизнеса Juscutum

Не дайте рейдерам нажиться в период кризиса! Поставьте свои объекты недвижимости на мониторинг в сервисе SMS-Маяк. Сервис мгновенно проинформирует об изменениях статуса объектов недвижимого имущества в виде оповещения в личном кабинете, sms-сообщения или email-листа. Поставить на мониторинг сейчас

30 марта 2020 года народные избранники на внеочередном заседании Верховной Рады поддержали в целом Закон № 552-IX , который открывает рынок земли в Украине, а 28 апреля 2020 года Президент его подписал. Вокруг этого документа не утихали обсуждения еще с момента его внесения в октябре прошлого года. Так что же ожидать гражданам от открытия рынка земли?

Кто сможет быть собственником земель сельхозназначения?

Закон предусматривает, что собственниками земель сельскохозяйственного назначения могут быть:

  • граждане Украины;

  • украинские юридические лица с конечными бенефициарными собственниками только из числа граждан Украины, государства, территориальных общин;

  • сами территориальные общины;

  • само государство.

Новшеством является возможность банков становится собственниками земель сельхозназначения в порядке обращения взыскания на них как на предмет залога. При этом банк обязан продать такую землю на земельных торгах в течении последующих двух лет. Это однозначный плюс для фермеров, которые смогут со спокойной душой кредитоваться под залог принадлежащих им земель.

Раскупят ли землю иностранцы?

За время обсуждений темы об открытом рынке земли не раз поднимался вопрос о возможности иностранцев стать собственниками украинских земель. Решение этого вопроса закон отдает на откуп всеукраинскому референдуму. До принятия такого решения на референдуме иностранцы не могут стать собственниками земель сельскохозяйственного назначения даже через опосредованное владение через юридические лица, которые созданы и зарегистрированы по законодательству Украины. Кроме того, иностранцам, лицам без гражданства и юридическим лицам запрещено приобретать доли в уставном капитале, акции, паи, членство в юридических лицах (кроме как в уставном капитале банков), которые являются владельцами земель сельскохозяйственного назначения. Следует обратить внимание, что самого закона о референдуме нет и неизвестно, когда он появится. Поэтому будет ли разрешено иностранцам покупать земли и как скоро это может произойти — пока остается загадкой.

Кто не сможет купить землю сельхозназначения?

Закон при этом предусматривает четкий перечень лиц, которым запрещено приобретение права собственности на земли сельхоз назначения. Такой запрет будет распространяться в любом случае, независимо от результатов всеукраинского референдума. Запрет на владение распространяется на:

  • юридических лиц с участниками/конечными бенефициарами не гражданами Украины — на земельные участки сельхоз назначения государственной и коммунальной собственности, земельные участки сельхоз назначения, выделенные в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) и которые расположены ближе 50 километров от государственной границы Украины (кроме государственной границы Украины, который проходит по морю);

  • юридических лиц с участниками / конечными бенефициарами — гражданами Российской Федерации;

  • лиц, которые принадлежат или принадлежали к террористическим организациям;

  • юридических лиц с участниками / конечными бенефициарами — иностранными государствами;

  • юридических лиц, в которых невозможно установить бенефициарного собственника (контроллера);

  • юридических лиц, бенефициарные владельцы (контроллеры) которых зарегистрированы в оффшорных зонах, отнесенных в перечень оффшорных зон Кабинетом Министров Украины;

  • физических и юридических лиц, в отношении которых применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины «О санкциях» в виде запрета на заключение сделок по приобретению в собственность земельных участков, а также связанных с ними лиц;

  • украинских юридических лиц, находящиеся под контролем физических и юридических лиц, зарегистрированных в Иране и КНДР, так называемый черный список FATF.

Какие еще есть ограничения?

Устанавливается мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности. Таких земель в Украине порядка 10 млн. га, что составляет около 26% от всех земель с/х назначения. Не обошли стороной и земли, расположенные на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, Автономной Республики Крым и города Севастополя. Закон предусматривает запрет на отчуждение земельных долей (паев), участков сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, отчуждение и изменение целевого назначения земельных участков сельскохозяйственного назначения частной собственности, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев), расположенных на таких территориях, кроме передачи их по наследству.

Физические лица могут приобретать право собственности на земли сельскохозяйственного назначения, площадь которых не превышает суммарно 10 000 гектаров. При этом площадь земли, которая принадлежит юридическому лицу на праве собственности (кроме банка) не может превышать общей площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые могут находиться в собственности всех участников такого юридического лица (членов, акционеров), но не более десяти тысяч гектаров. При этом, если физическое лицо является участником какого-либо юридического лица, то при подсчете принадлежащей физическому лицу земли будет учитываться также площадь земель, которые находятся в собственности юридического лица, в процентном соотношении его участия в уставном капитале.

Несмотря на установленный размер площади в 10 000 гектаров, до 1 января 2024 года установлен лимит в 100 гектар. И право на приобретение предоставляется исключительно физическим лицам.

Ограничения в конфигурации по лицам и объемам земель, которые могут быть в собственности, станут причинами роста теневого рынка, а также обновления схем «покупки» земли. Ведь несмотря ни на что компании вступят в гонку и будут оформлять земли на «доверенных» лиц с целью дальнейшей передачи в собственность юрлица.

Обратите внимание, что уберечь имущество от рейдеров помогут сервисы SMS-маяк и SMS-маяк Земля, с помощью которых можно оперативно узнать об изменениях в реестре недвижимости (через SMS-сообщение, электронным письмом, или же через сообщение в кабинете пользователя).

Сколько будет стоить земля?

Что касается цены продаж, то Законом предусмотрены ограничения по цене продажи участков сельскохозяйственного назначения — до 1 января 2030 года. Стоимость таких участков не может быть меньше их нормативной денежной оценки. Расчеты за земли должны проводится исключительно в безналичной форме и только при наличии у приобретателя права собственности на землю документов, подтверждающих источники происхождения средств или других активов, за счет которых приобретается такое право.

Размер нормативной денежной оценки ежегодно публикуется ГНСУ на собственном сайте, которая формируется на основании данных из Госгеокадастра. Откуда берется и по какому принципу рассчитывается? В основу расчета нормативной денежной оценки положен рентный доход от использования земельного участка в течение определенного периода времени. Для упрощенного понимания, рентный доход — это, по сути, те деньги, которые можно выручить от наиболее эффективного использования земельного участка по целевому назначению. Для земельного участка сельхозназначения за пределами населенного пункта этот доход будет определяться в результате продажи зерна, выращенного на земельном участке за определенный промежуток времени. При этом если участок принадлежит частному лицу, также учитывается качество грунта, покрывающего такой земельный участок. На сегодня в среднем по Украине размер нормативной денежной оценки земли составляет 27 500 грн. При этом сама низкая нормативная денежная оценка за 1 га пашни — Житомирская область (21 411, 00 грн), Львовская область (21 492,00 грн), Волынская область (21 806,00 грн), Ровенская область (21 938,00 грн), а самая высокая — Черкасская область (33 646,00 грн), Черновицкая область (33 264,00 грн), Харьковская область (32 237,00 грн), Кировоградская область (31 888,00 грн).

В ближайшие годы справедливой цены на сельхозугодья не будет. Во многом это связанно с ограничениями по владению землей как в отношении площадей, так и в отношении круга лиц, отсутствием рынка, бедностью жителей страны, а в особенности жителей сел, для которых порой 1500-2000 долларов США — это годовой доход, политическая нестабильность в стране и прочее.

На сегодняшний день цена 1 га пашни в среднем по Украине составляет от 1000 до 1500 долларов США за гектар, т.е. в пределах +10%-20% к нормативной денежной оценке. По разным оценкам и прогнозам разных экспертов стоимость 1 га пашни в Украине после открытия рынка земли и в ближайшие 2,5 года после будет колебаться в районе от 1000 до 3000 долларов США за гектар. С 2024 года после открытия возможности для юридических лиц приобретать в собственность сельскохозяйственные земли стоимость 1 га пашни будет расти в пределах 10-15% в год. На стоимость также будет влиять как экономическая, так и политическая ситуация в стране.

Если говорить о том, что будет выкупаться в первую очередь, то будут выкупаться земли по договорам эмфитевзиса, под который в последние годы маскировалась реальная продажа земельного пая, ну и конечно же те земли сельскохозяйственного назначения, которые в последние 2 года активно раздавались местными советами по 2 га в основном льготникам: афганцы, чернобыльцы, АТОшники и проч.

По оценкам Николая Сольского «В течение первых двух лет после запуска рынка земли выкупить могут 1,6 млн га земли. Это как раз договоры эмфитевзиса и долгосрочная аренда».

Руслан Редька, управляющий партнер ЮК Legal House

Чтобы держать в фокусе важные для вашего бизнеса изменения, заказывайте тестовый доступ к решению LIGA360. Мониторинг изменений законодательства, судебных решений, контроль изменений в деятельности партнеров и конкурентов, настройки персональной ленты новостей из источников, которым вы доверяете и еще 10 инструментов для командного управления рисками и возможностями во время кризиса.

Минэкономики обнародовало проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно оборота земель сельскохозяйственного назначения». Закон предусматривает введение рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения. Тем самым должен быть поставлен крест на многолетнем моратории на отчуждение земель сельхозназначения. Напомним, что заключительные положения Земельного кодекса Украины содержат запрет на отчуждение и изменение целевого назначения земельных участков сельскохозяйственного назначения. Сейчас мораторий действует до 1 января 2020 года.

Ключевые аспекты законопроекта следующие:

— с 1 октября 2020 года отменяется запрет на отчуждение земель сельскохозяйственного назначения всех форм собственности;

— право собственности на соответствующие земельные участки смогут приобретать граждане Украины, территориальные общины, государство, юридические лица Украины;

— иностранные граждане и лица без гражданства могут приобретать право собственности на сельхозземли в порядке наследования, но с обязанностью отчуждения участка в течение года;

— устанавливается минимальная стартовая цена продажи участков государственной и коммунальной собственности на земельных торгах;

— устанавливается ограничение на совокупную площадь участков сельхозназначения, которая может находиться в собственности гражданина и юридического лица, и связанных с ним лиц;

— обеспечивается преимущественное право арендатора на покупку земельного участка;

— предусматривается обязанность государственного регистратора вносить информацию о цене (стоимости) прав, в том числе прав пользования, в Реестр прав;

— обеспечивается право граждан на выкуп земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, принадлежащих им на праве постоянного пользования и праве пожизненного наследуемого владения;

— Закон Украины «О санкциях» дополняется новым видом санкций «запрет на приобретение в собственность земельных участков».

Минимальная стартовая цена продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности на земельных торгах будет закреплена на уровне не ниже нормативной денежной оценки.

Ограничения на совокупную площадь сельхозучастков, которой может владеть один собственник, предусмотрели на уровне 15% сельскохозяйственных земель области и 0,5% сельскохозяйственных земель Украины. Нарушение этих требований является основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Относительно выкупа гражданами участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства будет закреплена возможность выкупить с рассрочкой платежа до 5 лет по цене, равной нормативной денежной оценке таких земельных участков.

Санкции на приобретение в собственность земельных участков будут вводиться решением Президента Украины по представлению СНБОУ и утверждаться постановлением Верховной Рады Украины. Под санкции могут подпадать иностранные государства, неопределенный круг лиц определенной деятельности (секторальные санкции) и отдельные юридические и физические лица.

Преимущественное право покупки арендатором земельного участка сельскохозяйственного назначения будет реализовываться при условии уплаты им цены, по которой она продается.

Читайте на эту же тему:

Триада основных положений правительственного законопроекта о продаже земли

Сельхозземли будут продавать, но только украинцам

Бюджет-2020, приватизация, продажа земли — президентская триада для Кабмина

Как уточнить обязательства по единому налогу группы 4 при перезаключении договора аренды земучастка

Связаться с редактором

Продаю землю сельскохозяйственного назначения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *