Преждевременные роды на 21 неделе

Возможно, вы уже слышали, что по мере приближения родов матка может периодически сокращаться. Эти тренировочные или ложные схватки, по-научному называемые схватками Брекстона-Хикса — совершенно естественны и не являются симптомами преждевременных родов. Матка растет, растягивается и «тренируется» перед рождением ребенка.

Однако примерно у 10 процентов беременных женщин случаются преждевременные схватки. В отличие от ложных схваток преждевременные схватки являются настоящими. Они говорят о том, что роды начались до того, как ваш малыш достаточно созрел.

Как отличить ложные схватки от начала преждевременных родов? Главные отличия — в частоте, силе и продолжительности. Вот на что нужно обратить внимание.

Ложные схватки

Ложные схватки начинаются в третьем триместре. Они могут ощущаться как общее напряжение матки, как будто она сжимается в шар или будто малыш переворачивается внутри вашего живота. Обычно ложные схватки безболезненны и почти всегда продолжаются не более 1 часа. Хотя ложные схватки бывают у всех женщин, далеко не все женщины ощущают их, особенно во время первой беременности. Поэтому вам не стоит волноваться, если вы их не чувствуете.

Симптомы преждевременных родов

Преждевременные схватки могут начаться в любой момент между 22-й и 37-й неделями беременности. Они могут продолжаться не останавливаясь, учащаться, происходить регулярно и вызывать большой дискомфорт.

Признаки преждевременных родов, о которых нужно знать:

  • спазмы выше лобковой кости, похожие на менструальные;

  • сдавливание или болезненные ощущения в районе таза, бедер или в паху;

  • тупая боль в пояснице или ощущение сдавливания в спине;

  • спазмы в кишечнике или понос;

  • усиливающиеся вагинальные выделения;

  • водянистая жидкость, розоватые или коричневатые выделения ,или кровь из влагалища.

Если вы обнаружили любые из этих симптомов или ощутили более четырех схваток за час, немедленно звоните врачу. Вас могут попросить приехать на осмотр или замерить время схваток. Вы можете почувствовать схватки (сжатие и расслабление матки),если слегка прикоснетесь к своему животу кончиками пальцев.

Как остановить преждевременные роды

Если у вас начались преждевременные роды, врач расскажет, как их остановить. Вероятно, он предложит постельный режим.

Если схватки продолжаются, вас могут госпитализировать, чтобы врач мог наблюдать за вашим состоянием.

Как предотвратить преждевременные роды

Вот некоторые советы, которые помогут предотвратить начало преждевременных родов.

  • Если вы испытываете жажду, выпивайте стакан воды каждые два часа, чтобы избежать обезвоживания, которое может способствовать повышению чувствительности матки. Если же вы не испытываете жажды, то не следует насильно пить воду. При наличии отеков питьевой режим ограничен.

  • Правильно питайтесь, чтобы за время беременности набрать 11,5–16 килограммов.

  • Всегда вытирайтесь спереди назад после того, как сходили в туалет, чтобы не занести инфекцию.

  • Примерно каждый час отдыхайте сидя, приподняв ноги. Не поднимайте тяжести.

  • Если вы занимаетесь физическим трудом и у вас начались схватки, которые не проходят, остановитесь и отдохните.

  • Старайтесь избегать стрессов.

Преждевременные роды — пугающая перспектива но большинство женщин ощущают лишь ложные схватки, которые абсолютно безопасны.

Прислушивайтесь к себе и обязательно свяжитесь с врачом, если происходит что-то необычное.

Узнайте, каких ощущений и изменений вам стоит ожидать на каждой неделе беременности.

Мне принесли банку из-под томатной пасты – там лежала моя дочь

Ирина с мужем обрадовались, узнав в марте 2016 года, что у них будет второй ребенок. Старшей дочке тогда было три года.

– К этой беременности я отнеслась как-то совсем иначе, более осознанно. Я каждый день гладила животик и разговаривала с малышом. Благодарила Бога и молилась, чтобы все было хорошо. Я сразу сильно любила этого малыша, чувствовала, что он во мне, что он совсем рядышком, но я пока не могу к нему прикоснуться. Даже факт наличия токсикоза меня очень радовал: он говорил о том, что беременность развивается.

Первый скрининг показал, что все в порядке. В 17 недель, на второй скрининг, Ирина взяла дочку, чтобы та посмотрела на УЗИ своего братика или сестренку. Врач-узист, которая обычно подробно в деталях рассказывает, что же она видит на мониторе, в этот раз молчала, потом стала сверять что-то по лежавшей перед ней книге.

– Что происходит, что с малышом?! – не выдержала Ирина. В ответ услышала:

– Патология центральной нервной системы, врач все объяснит и отправит к генетику.

Ирина ни с кем не могла говорить, даже с мужем. Просто не было сил, но надежда, что все не так плохо, еще оставалась. Вдруг врач-узист ошиблась?

Не ошиблась, что подтвердили поход к генетику и УЗИ в двух разных местах.

– Врачи ошарашенно смотрели на меня, не зная, как мне сообщить, что у моего ребенка врожденные пороки развития центральной нервной системы. Они говорили, что беременность надо прервать. Я долго не могла принять решение, но слова врачей, что я буду делать, если мой ребенок умрет на большем сроке у меня в утробе или сразу после рождения, пугали еще больше. Один Бог видел, сколько слез я пролила. Решение было принято.

Умом, а сердце продолжало сопротивляться и убеждать, что все ошиблись и с моим малышом все хорошо, я могу родить чудесного и здорового ребенка. Еще одно УЗИ, после которого надежды не осталось. Я подписала согласие на искусственные роды.

За время, пока я проходила все обследования, пинки внутри меня становились отчетливее. Ребенок как будто разговаривал со мной таким образом, прощаясь или умоляя не делать этого. К моменту, когда легла в стационар, я была настолько раздавлена, что уже плохо соображала, правильно или нет я поступаю.

Вот наступил тот день. У меня вызвали схватки. Душевная боль была настолько сильна, что заглушала физическую. Через семь часов – потуги.

Мне дали тазик, куда я должна была рожать – обычный медный тазик. Потом чистка без наркоза – и дикое чувство опустошения.

Ирина родила дочь на сроке 19 недель – весом 264 грамма и ростом 18 см.

– В день выписки мне принесли пакет, а в нем литровая банка от томатной пасты. Туда положили мою дочь и плаценту, сказав, что это я должна отвезти на гистологию и, если не успею сегодня, могу сделать это завтра, ведь они залили формалином и ничего не пропадет. Нет слов, чтобы описать чувства, когда я слушала это и держала банку в руках. Еще меня спросили, хочу ли я потом похоронить своего ребенка или отправить его на утилизацию. Если похоронить, то нужно принести пеленку.

За доченькой мы с мужем в морг зашли вместе. Нам отдали ее, укутанную в пеленку, через которую чувствовалось все – ручки, ножки и даже ушки…

Маленькая могила без имени – это все, что осталось у меня от нее. И боль, которая никуда не уходит. Для меня младшую дочку звали Ева. Я верю, что там, на Небесах, о ней заботится Бог… А мне остается каждый день, не переставая, просить у нее прощения, надеясь, что однажды, когда мы увидимся с ней, она мне скажет: «Да, мама, я простила тебя».

Фото: Unsplash

Своей историей поделилась подопечная благотворительного фонда «Свет в руках», который помогает каждому, кто столкнулся с перинатальной утратой (во время беременности, в родах, вскоре после рождения). Фонд проводит тренинги по правильной коммуникации медицинских работников с родителями, потерявшими ребенка.

Чтобы получить помощь, вы можете связаться с фондом по бесплатному телефону 8-800-511-04-80 или по электронной почте help@lightinhands.ru.

Вы тоже можете помочь родителям, подробности .

Он пищал, а она орала, чтобы его унесли

О том, что беременность у Ольги замерла, она узнала, когда была в командировке в маленьком городе. Девятая неделя… Несколько контрольных УЗИ, госпитализация.

Когда Ольга вошла в палату, первое, что она увидела – рожающую молодую женщину на 24-й неделе. Рожающую у всех на глазах, в том числе у шестнадцатилетней девочки-подростка, которая лежала с какими-то небольшими гормональными проблемами. Искусственные роды врачи вызвали ранее. Один из врачей, профессор, в платной клинике сказал, что «у плода патология и беременность рекомендовано прервать».

– Я не уверена, что здешние врачи не отговаривали эту женщину, не работали с ней. Как мне потом рассказали, врачи сразу не стали вызывать искусственные роды, беседовали, говорили, что с ребенком – ничего страшного. Прервать беременность настояли родители женщины, мол, не надо мучить себя и ребенка. Потом женщине сказали, что ее ребенок был крупным, весил больше килограмма.

В состоянии шока она рассказывала всем, кто вновь поступал в палату, как она родила его, как он пищал и она орала, чтобы его унесли, и хотела его не видеть.

Ольга пролежала в этом отделении недолго, но вспоминает об этом времени с ужасом. Рядом, в палатах по шесть человек, лежали те, у кого беременность замерла на ранних сроках, те, кто делал аборт, те, у кого сердце малыша перестало биться уже к концу срока, и те, кому предписали прерывание «по медицинским показаниям» на таких же сроках.

– Помню девочку, у которой ребенок перестал жить в тридцать недель. Она рожала двое суток. Худенькая, измученная, серая. Просто ужас. Который увеличивался от того, что рожали в общих палатах.

Фото:

«Он умер» – первые слова, которые услышал муж

Это была первая беременность М.С. 21 год, она только-только вышла замуж. Еще не окончен институт, еще так много планов впереди. Не было токсикоза. Почему-то врач пропустила первое УЗИ, но ведь первая беременность, может, так надо – врачи-то лучше знают.

– Подошло время 20 недель, второе УЗИ, на которое мы пришли вместе с мужем… Вот там врач первый раз и сказала тихо себе под нос: «Ребеночек под вопросом». Поставили много каких-то пороков развития, среди которых я знала только слово «гидроцефалия» и еще «отставание в развитии».

В институте акушерства и гинекологии диагнозы не опровергли, хотя супруги так надеялись на это!

– Впрочем, и не сказали ничего про аборт, прозвучала какая-то размытая фраза вроде «если не хотите рисковать». В районной женской консультации врач очень сочувственно сказала: «Может быть, даже придется делать аборт…» Я ничего не понимала, мотала головой, не верила: «Этого не может быть!» Консультировалась со всеми врачами, контакты которых могла добыть. Врачи все-таки назначили терапию и повторное УЗИ через месяц. Одна очень опытная врач сказала, когда мы спросили ее о шансах: 1 из 100, что все закончится благополучно.

Мы с мужем тогда в разговоре между собой сказали вслух, что ребенок имеет право на этот шанс. Лечилась симптоматически, то есть пыталась выправить ситуацию с отставанием в развитии, а что еще можно было сделать? Но иногда от ужаса и страха рыдала в плечо супругу. Малыш шевелился… или мне уже это казалось?

На контрольном УЗИ врач поставила «неразвивающаяся беременность». Срок был 27 недель, младенцу по УЗИ – 21 неделя. «Он умер» – первые слова, которые услышал муж, дожидающийся на крыльце.

Фото: Unsplash

– Потом было гинекологическое отделение местного роддома.

Совсем не сочувственные взгляды персонала, а скорее презрительные: «Ходила где-то, давно надо было прийти, мы бы тебе всё сделали».

То есть, по их мнению, не надо было давать ребенку шанс, тот самый, пусть единственный, а следовало прийти сразу, как стало понятно, что все плохо. На одном этаже, чуть не в соседних палатах лежали мамы на сохранении беременности, такие же, как я, с неразвивающейся беременностью, и женщины, пришедшие на аборт.

Не к чему описывать процесс вызывания родов и сами роды. Было страшно, непонятно. Когда я родила своего крошечного трехсотграммового ребенка, стало на время легче, наверное, от каких-то гормонов, от того, что бездна неизвестности прошла. Это был наш старший сын.

Потом появилось время думать, много думать и разговаривать с мужем. Появилась вторая волна, после прошедшего шока. Осознание, надо было научиться жить с этим. Самое сложное оказалось реагировать на соболезнующих близких и далеких. В результате складывалась абсурдная ситуация, когда я начинала утешать тех, кто очень волновался от такой новости.

Было тяжело смотреть на новорожденных детей наших друзей. Мужа попросили быть крестным одному из них, я опоздала на крещение и помню, как даже не смогла толком улыбнуться…

Мучили фразы вроде: «Ничего, всё впереди». Потому что помимо того, что впереди, уже было то, что позади.

Ребенка не было, но материнство уже наступило. Только Господь Своей милостью мог утешить и покрыть. Так и было, так и есть. Мое «хождение по краю» не кончилось для меня никакими болезнями, воспалениями. Найденные завышенные антитела к определенным малоизвестным вирусам лечению не поддавались, а потом выяснилось, что и лечить-то их не надо, это не патология.

Господь послал добрых, внимательных врачей, настоящих профессионалов. Потом Господь послал и беременность, и сына, и дочь, а потом и еще сыновей…

К сожалениб, брат-близнец малышки не выжил, фото fotohappybaby.livejournal.com

Жительница Германии родила самого недоношенного ребенка в истории. Женщина родила на 21-й неделе беременности, тогда как обычно беременность занимает от 38 до 42 недель Врачи удивлены, что ребенок смог выжить на столь малом сроке.

Фактические роды у женщины прошли еще 7 ноября прошлого года, когда женщина, имя которой не раскрывается, родила девочку ростом всего в 28 сантиметров, вес которой составил 460 граммов. Для реабилитации девочке потребовались рекордные 5,5 месяцев, однако теперь врачи говорят, что ребенок, насколько это позволяет ситуация, здоров и готов к жизни без постоянного присмотра медиков.

На сегодня вес девочки составляет 3,5 кг, а рост – 50 см. Родилась девочка по имени Фрида вместе со своим братом-близнецом Килианом, который умер сразу после рождения. Профессор Рейнальд Репп, директор педиатрической клиники, где новорожденная девочка проходила реабилитацию, отметил, что сейчас Фрида может существовать без внешней помощи и в будущем она имеет все шансы расти, как и нормальные дети, которые родились после 9 месяцев беременности матерей.

Реклама

По словам Реппа, данный случай стал «настоящим чудом», так как в большинстве случаев дети до 22 недель не имеют шансов на выживание из-за недостаточного развития легких, сердца и головного мозга. «Все 5,5 месяцев Фрида находилась в абсолютно стерильных условиях. Оборудование отвечало за подачу в ее организм кислорода и питательных веществ», – сказал врач.

По его словам, все дети, родившиеся до 8 месяцев, считаются недоношенными. Недоношенные дети до 32 недель развития относятся к высокой категории риска и могут в будущем столкнуться с проблемами в физическом и умственном развитии.

Преждевременные роды на 21 неделе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *