Агафьева ГСУ Москвы отставка

«Выбирая между обществом и силовиками, власти решили, что лояльность вторых для нее важнее», – отмечают эксперты

Генпрокурор Юрий Чайка направил премьеру Дмитрию Медведеву письмо с предложением в разы увеличить зарплаты прокуроров. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на текст документа.

Издание подсчитало, что если инициатива получит поддержку, зарплата сотрудников надзорного ведомства увеличится, в среднем, с 80 до 170 тысяч рублей.

В своем обращении Чайка жалуется на то, что сегодняшний уровень оплаты прокурорского труда слишком низкий. «Социальные гарантии, в том числе и денежное содержание прокурорских работников, значительно ниже, чем у судей, а пенсионное обеспечение отличается кратно», — сетует генпрокурор.

Чайка напомнил, что в 2016 году зарплаты прокурорским работникам уже поднимали, но они все еще остаются на низком уровне, считает генпрокурор. Он обосновывает необходимость дополнительного финансирования опытом других стран, в которых «конституционно-правовое положение прокуроров, уровень их социальной защищенности, включая финансирование, соответствуют судейскому».

Генпрокурор отмечает, что в результате разделения функций у прокуроров появились полномочия по надзору за следователями. Поэтому прокурорский статус непременно должен быть выше, чем «у сотрудников поднадзорных правоохранительных органов», говорит Юрий Чайка. В связи с этим генпрокурор предлагает приравнять оплату труда работников своего ведомства к зарплате, которую сегодня получают федеральные судьи.

По информации газеты, согласно резолюции на письме, глава кабмина уже поручил Минфину подготовить соответствующие предложения.

Политолог Аббас Галлямов уверен, что решение об увеличении зарплат сотрудникам прокуратуры сильно разозлит общество. «Выбирая между ним и силовиками, однако, власти решили, что лояльность вторых для нее важнее. Социальная база режима, маскируемая прежде «крымским консенсусом», проступает теперь все явственнее. Предыдущим шагом, как известно, было решение об отказе повысить силовикам пенсионный возраст, а следующим станет увеличение зарплат сотрудников СК. Чем они хуже прокуроров?», – отметил эксперт.

Федеральный судья в отставке Сергей Пашин в беседе с журналистом РЕН ТВ отметил, что повышение жалования не приравняет статус прокурора к статусу судьи.

«Судьи и прокуроры принадлежат к разным ветвям государственной власти. Прокуратура – это орган исполнительной власти. Прокуратура не принимает решений, прокуратура должна передать вопрос на рассмотрение суда, когда прокурор обвиняет кого-то в совершении преступления или поддерживает гражданский иск в общественных интересах. Так что судьи, конечно, занимают более важное место в государственной системе, и, более того, судьи относятся к другой ветви государственной власти. Они делают то, чего не делает никто – они вершат правосудие. Повышение жалования государственным служащим – это совсем неплохая идея при условии, что остальной народ благоденствует. Если это не так, то это выглядит не очень красиво. Никакой аналогии между положением прокурора и судьи нет. Действительно, есть страны, где прокуроры входят в судебную систему страны и границы между прокурорами и судьями очень проницаемы. Прокурор может стать судьей, судья – прокурором. Но наше государство устроено совсем не так. Поэтому, я думаю, что приравнивание какое бы то ни было позиции прокурора к позиции судьи – это неправильно и никаких правовых оснований не имеет», – отметил собеседник.

Согласно официальной информации, Юрий Чайка в 2017 году заработал 11,72 млн рублей (976 тысяч в месяц). Это примерно на 2,5 миллиона, или 26% больше, чем годом ранее.

Первый заместитель Чайки Александр Буксман получил за год 4,91 млн рублей. Среди заместителей Генерального прокурора России самый высокий доход в 2017 году получил Валерий Петров – 7,47 млн рублей. Иван Сыдорук задекларировал тогда 6,6 млн рублей, Юрий Гулягин – 6,07 млн рублей. Доход Юрия Пономарева составил 4,81 млн рублей, Сергея Зайцева – 4,71 млн рублей, Владимира Малиновского – 4,39 млн рублей.

Активный пользователь твиттера, депутат и член антикоррупционного комитета Госдумы Александр Хинштейн периодически через соцсеть первым сообщает об очень интересных событиях, происходящих в правоохранительных органах. В этом году он дважды сообщал о громких обысках, проводимых силами ФСБ в подразделениях МВД. В «Первом Антикоррупционном СМИ» попробовали разобраться в том, что ФСБ найдет в МВД и что поменяет.

Фото: ИТАР-ТАСС

В середине февраля зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн написал в своем твиттере о том, что в здании Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России идут обыски, в которых принимает участие ФСБ России. С этого сообщения началась огласка уголовного дела о создании преступного сообщества, фигурантами которого стали начальники антикоррупционного главка полиции, в том числе 37-летний генерал-лейтенант Денис Сугробов, сопровождением которого занимается УСБ ФСБ.

На прошлой неделе (7 октября) депутат снова пишет в твиттер: «В ГСУ ГУ МВД Москвы полным ходом идут выемки силами ФСБ. Задержан начальник 12 отдела следственной части ГСУ А. Панков. Думаю, это не финал».

Позже выяснилось, что обыски в Главном следственном управлении МВД Москвы связаны с делом о похищении бизнесмена, которого якобы заставили написать расписку более чем на 100 млн. рублей и отпустили. Предполагается, что к инциденту причастны правоохранители.

Как стало известно ПАСМИ, после обысков заместителю начальника ГСУ и руководителю следственной части ГУ МВД Москвы Сергею Никонову запретили подписывать какие-либо документы (то есть фактически парализовали деятельность полицейского следствия) и предложили написать рапорт «по собственному желанию».

Существует мнение, что у случившегося есть определенные предпосылки и связаны они якобы с борьбой за сферу влияния.

Руководителем ГСУ ГУ МВД по Москве с конца 1999 года был генерал Иван Глухов, который в начале 2012 года получил от (тогда еще) министра МВД Рашида Нургалиева строгий выговор за «серьезные недостатки в организации управленческой деятельности». Затем, после прихода нового министра Владимира Колокольцева, Глухов ушел в отставку, и в июле 2012 года московским следствием МВД стал руководить Владимир Морозов. Тогда должность занял и Никонов. После коррупционного скандала, связанного с оплаченным фигурантами уголовного дела банкетом для следователей, в январе 2014 Морозов ушел на пенсию «по собственному желанию». Почти месяц назад Владимир Путин назначил на должность начальника ГСУ ГУ МВД по Москве полковника юстиции — Наталью Агафьеву. Ранее она возглавляла следственную часть ГУ МВД по ЦФО (подразделение расформировано).

Наталья Агафьева

Полковник Агафьева в свое время приложила руку к отставке Морозова. Дело в том, что когда разразился скандал с оплатой банкета полицейских обвиняемыми, их уголовное дело для дальнейшего расследования было передано в управление по ЦФО к Агафьевой. Узнав об этом, Морозов ей позвонил и якобы начал давить, что затем было отражено в рапорте Агафьефой, который Хинштейн тогда назвал «последней крышкой в морозовский гроб».

Поговаривают, что Наталья Агафьева — человек ФСБ. А ФСБ давно пытается «взять под себя» полицейское ГСУ по Москве, т.к. оно занимается экономической сферой, банками, «обналичкой» и прочим, что с этим связано.

«Экономикой» в ФСБ занимаются два управления — это управление «К» и УСБ ФСБ, но, как говорят, с К-шниками Никонов дружил, а с УСБ ФСБ – нет. При этом «обналичка» – профиль управления «К», но «контролирует» ее УСБ ФСБ. С банками же связывают и конфликт ведомства с ГУЭБиПК МВД. Примечательно, что в конце прошлой недели (10 октября) из СИЗО был выпущен владелец ГК «Центр Микрофинансирования» Павел Сигал. Напомним, ему вменялось «более 80 фактов незаконного обналичивания материнского капитала в различных регионах страны». Буквально на днях ему должны были продлевать арест, а также решался вопрос о возбуждении в отношении Сигала дела об организации преступного сообщества. Однако, обвинение было переквалифицировано с крупного мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК) на мошенничество в сфере предпринимательской деятельности (ч. 2 ст. 159.4 УК) и прекращено дело за сроком давности.

На эту новость не без намека отреагировал президент «Опоры», сопредседатель ОНФ Александр Бречалов: «…Павел Сигал на свободе! 1-й вице-президент Опоры России держал удар и добился снятия всех обвинений в свой адрес! Теперь очередь Колокольцева и К…».

Сергей Никонов

Так вот, вернемся к Сергею Никонову. День подумав, полковник написал рапорт и уходит (то ли на пенсию, то ли на другую должность – не суть). Стоит отметить, что все тот же Хинштейн обещал ему скорую отставку еще почти полгода назад.

«Все, ГСУ Москвы развалилось и будет теперь под крылом ФСБ», — отметил источник близкий к следствию, добавив, что чекистам «нужны» дела как уже находящиеся в следствии МВД, так и те, которые пойдут в их производство. Так это или нет, интрига в другом. Все трое ушедших на пенсию – Морозов, Сугробов и (скоро) Никонов – получили должности при министре Колокольцеве, при нем же их и лишились. Не значит ли это, что в скором времени в твиттере Хинштейна появится еще одна громкая новость?

По данным источников ПАСМИ, она непременно появится не позже наступления 2015 года. «Поставят кого-то из окружения Путина», — добавляет источник. Наиболее вероятным претендентом на должность министра МВД называют бывшего начальника охраны президента РФ Виктора Золотова. Пять месяцев назад указом президента Золотов был назначен первым заместителем министра внутренних дел. Примечательно, что после отставки Сугробова ГУЭБиПК возглавил также бывший ФСОшник – Дмитрий Миронов.

Однако, председатель Национального антикоррупционного комитета, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов считает информацию об отставке министра Колокольцева «очередной провокацией».

ДЕНИС БАЛАШОВ

Президент определил первоочередные меры по проведению оценки соответствия действующих прокуроров критериям профессиональной компетентности, добропорядочности и профессиональной этики, а также предоставлению возможности всем добропорядочным кандидатам, имеющим надлежащие теоретические знания и практические навыки, на конкурсной основе занять должность прокурора в любом органе прокуратуры.

Соответствующий законопроект № 1032 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно первоочередных мер по реформе органов прокуратуры», определенный В. Зеленским как неотложный для внеочередного рассмотрения Парламентом, зарегистрирован 29 августа.

Докладывать законопроект в Раде будет Генеральный прокурор Украины Р. Рябошапка.

Законопроектом предлагаются изменения в Закон «О прокуратуре» и другие законы, связанные преимущественно с необходимостью изменения названий органов прокуратуры.

Среди основных нововведений, предлагаемых в проекте:

1. После проведения аттестации прокуроров вместо действующей структуры органов прокуратуры предусмотрено создание новой структуры: Офиса Генерального прокурора, областных и окружных прокуратур. Генеральному прокурору будет дано право ликвидировать и реорганизовывать окружные и областные прокуратуры.

2. Ликвидируются военные прокуратуры, но при этом устанавливается право Генпрокурора в случае необходимости образовывать специализированные прокуратуры на правах структурного подразделения Офиса Генерального прокурора, областных и окружных прокуратур.

3. Уменьшается максимальное количество работников органов прокуратуры с 15000 до 10000 человек.

4. Генпрокурор будет иметь полномочия утверждать: стратегию развития прокуратуры; систему оценивания качества работы прокуроров; порядок измерения и регулирования нагрузки на прокуроров; порядок рассмотрения обращений относительно ненадлежащего исполнения прокурором, занимающим административную должность, должностных обязанностей, установленных для такой должности.

5. Все кандидаты с высшим юридическим образованием и стажем работы в сфере права будут иметь возможности участвовать в отборе на замещение должностей во всех органах прокуратуры.

6. Национальную академию прокуратуры Украины предусмотрено преобразовать в Тренинговый центр прокуроров Украины.

7. Запланировано повысить базовый должностной оклад прокурора с 12 до 15 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, а также установить ограничение в размере 25 % для максимального размера премии прокурора по результатам календарного года, которая насчитывается исключительно в соответствии с оценкой его работы. Напоминаем, что размер прожиточного минимума можно узнать в модуле «Справочники» ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Заказать тестовый доступ можно .

8. Прокуроры, которые на день вступления в силу указанного Закона (в случае его принятия) занимают должности прокуроров в Генпрокуратуре, региональных и местных прокуратурах, военных прокуратурах, могут быть переведены на должность прокурора в Офисе Генерального прокурора, областных и окружных прокуратурах только в случае успешного прохождения ими аттестации. Ее будут проводить в порядке, предусмотренном данным Законом. Аттестация не будет распространяться на прокуроров САП.

9. Аттестацию прокуроров будут проводить кадровые комиссии, оценивающие профессиональную компетентность прокуроров, их профессиональную этику и добропорядочность.

10. Аттестация прокуроров будет включать: 1) сдачу экзамена в форме анонимного письменного тестирования для выявления уровня знаний и умений в применении закона, соответствия осуществлять полномочия прокурора; 2) проведения собеседования с целью оценки соответствия прокурора требованиям профессиональной компетентности, профессиональной этики и добропорядочности. Для выявления уровня владения практическими знаниями и навыками прокуроры будут выполнять письменное практическое задание. В случае неуспешного прохождения аттестации прокурора уволят с должности.

11. Временно, до 1 сентября 2021 года, предусмотрено приостановить полномочия Квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров.

При этом устанавливается, что Генеральный прокурор: утверждает порядок проведения отбора кадровыми комиссиями на занятие вакантной должности прокурора; определяет порядок замещения временно вакантных должностей прокуроров в органе прокуратуры; назначает лиц на административные должности в Офисе Генерального прокурора и на должность руководителя областной прокуратуры (при одобрении Комиссии по отбору руководящего состава органов прокуратуры); определяет порядок рассмотрения дисциплинарных жалоб кадровыми комиссиями о совершении прокурором дисциплинарного проступка и осуществления дисциплинарного производства; определяет порядок принятия решения кадровыми комиссиями по результатам дисциплинарного производства и при наличии оснований, предусмотренных Законом «О прокуратуре», о наложении на прокурора дисциплинарного взыскания или решения о невозможности дальнейшего пребывания лица на должности прокурора.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на ЮРЛІГУ в соцсетях. Выбирайте, что вам удобнее — Телеграм t.me/jurliga, Фейсбук https://www.facebook.com/jurliga/ или Твиттер https://twitter.com/jurligaua.

Агафьева ГСУ Москвы отставка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *