Базовый принцип международного регулирования установленный конвенцией

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:

а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ;

г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

2. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

а) очная;

б) очной-заочная;

в) заочная;

г) экстернат.

3. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?

а) нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации;

б) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

в) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с учредителем образовательной организации;

г) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?

а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

б) лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;

в) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование;

г) педагогический работник, прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности.

5. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки Российской Федерации;

б) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

в) органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;

г) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?

а) в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность;

б) в локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность;

в) в Федеральных государственных образовательных стандартах

г) в примерной образовательной программе основного общего образования.

7. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:

а) проблемное обучение;

б) системно-деятельностный подход;

в) интегративный подход;

г) развивающее обучение.

8. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является каждый человек до достижения:

а) 12 лет

б) 14 лет

в) 16 лет

г) 18 лет

9. Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989):

а) образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам.

б) родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

в) каждый человек имеет право на образование.

г) интересы ребенка имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, школы, религии

10. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц;

б) не имеют этого права;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

г) безоговорочно.

Комитет по правам человека Организации Объединенных Наций, объединяющий специалистов, которым поручено следить за осуществлением Международного пакта о гражданских и политических правах, вынес сегодня свое заключение в отношении закона от 11 октября 2010 года, запрещающего закрывать лицо в общественных местах. Согласно заключению, данный закон нарушает право на свободу религии и принцип недискриминации.

Франция напоминает, что закон от 11 октября 2010 года запрещает закрывать лицо в общественных местах, поскольку это несовместимо с принципом братства и принятием ценностей открытого и демократического общества на самом базовом уровне. Таким образом, каждый человек вправе носить в общественных местах предметы одежды, выражающие его религиозные убеждения, при условии, что лицо остается открытым.

Франция напоминает, что Конституционный совет признал данный закон соответствующим французской Конституции. Даже Европейский суд по правам человека в своем решении от 1 июля 2014 года заключил, что он не ущемляет ни свободу совести, ни свободу религии и не носит дискриминационного характера.

Франция подчеркивает полную легитимность закона, направленного на обеспечение условий для жизни вместе и полного осуществления гражданских и политических прав, которому она привержена и которое она поддерживает в своей международной деятельности. Французская точка зрения будет изложена в докладе по мониторингу, который Франция предоставит Комитету по правам человека ООН в рамках ведущегося с ним диалога.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

И ОСОБЕННОСТИ Лядова М.О.

Лядова Мария Олеговна — магистрант, кафедра гражданского и арбитражного процесса, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов

Аннотация: в статье анализируются основные проблемы, принципы и особенности Конвенции ООН о правах ребенка.

Ключевые слова: семья, ребенок, семейно-брачные отношения, защита детей, конституционно-судебная защита, международное право, гражданский процесс.

Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в законную силу в сентябре 1990 года. Данный документ ратифицировали большинство государств. В СССР Конвенцию ратифицировал Верховный Совет СССР 13 июня 1990 года, а для Российской Федерации этот международный акт вступил в законную силу 15 сентября 1990 года. Конвенция о правах ребенка состоит из трех частей, включающих в себя преамбулу и 54 статьи.

Согласно Конвенции, ребенком является каждый человек в возрасте до 18 лет. Однако, из общего правила есть исключение: если национальным законодательством установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия, человек перестает считаться ребенком до восемнадцатилетия.

Конвенция является документом международного значения, поэтому содержит положения общего характера, которые подходят для детей любого государства, к ней присоединившегося. В связи с этим в Конвенции содержатся и права, не относящиеся непосредственно к семейным правам ребенка. Такими являются неотъемлемое право на жизнь (ч. 1 ст. 6), пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ч. 1 ст. 24), право пользования благами социального обеспечения (ч. 1 ст. 26).

Большое внимание в документе уделено общим положениям, касающимся судебной защиты прав ребенка. Так, «государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка» (часть 1 статьи 9). 1

В Преамбуле Конвенции перечислены основные принципы ООН и конкретные положения Всеобщей декларации прав человека, Женевской Декларации прав ребенка 1924 года, Декларации прав ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Декларации о социальных и правовых принципах, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов.

В Преамбуле утверждается, что дети, в силу своей уязвимости нуждаются в особо тщательной заботе и охране, акцент делается на заботе и ответственности по защите ребенка со стороны семьи.

В Преамбуле подтверждается необходимость правовой и культурной защиты ребенка до и после рождения, важность уважения культурных ценностей народа, к которому принадлежит ребенок, и жизненно важная роль международного сотрудничества в деле защиты прав ребенка.

В части 1 Конвенции указано, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государства-участники обязаны защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать все необходимые меры по защите прав детей. Важным положением является то, что все действия в отношении ребенка должны в полном объеме учитывать его интересы. Государства призваны обеспечивать соответствующую заботу о ребенке, если родители или другие лица, на которых возложена эта ответственность, этого не делают.

Конвенция является основным документом, определяющим права ребенка, служит основанием для совершенствования национального законодательства, а также способствует развитию международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей. Благодаря длительным переговорам, в ходе которых представители стран с различиями в социально-экономическом развитии, культурном, нравственном, религиозном, этническом подходах сотрудничали с неправительственными организациями и учреждениями ООН в деле разработки комплекса общих ценностей и целей, Конвенция о правах ребенка стала документом, носящим универсальный характер. В этом акте учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств. Так, в статье 20 Конвенции закреплено, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государство обязано обеспечить замену ухода за ребенком, который может включать, в частности, передачу на воспитание, «кафала» по исламскому праву, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми.»1 Употребление в данном пункте термина «кафала», означающего особый института усыновления детей, суть которого состоит в том, что супружеская пара берет на воспитание ребенка и обязуется воспитать его, как своего, однако, ребенок не может принять их фамилию и наследовать после них по закону, демонстрирует универсальный характер Конвенции.

Главной целью Конвенции является максимальная защита интересов ребенка. Конвенция, как и большинство международно-правовых актов, регулирующих права человека, закрепляет запрет дискриминации независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, однако, в данном документе данный запрет расширен воспрещением дискриминации по состоянию здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. Также отличительной чертой является и то, что согласно Конвенции, государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конвенцией относительно каждого ребенка, а не только взрослых членов общества. Конвенция, в отличие от предшествующих международных актов по правам ребенка, ввела ряд новых, но важных прав: на выживание и развитие, на сохранение индивидуальности, на свободное выражение своих взглядов; запрет на

участие в военных действиях до достижения 15 лет; на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

Конвенция обязывает государства, ратифицировавшие ее, в деятельности всех государственных, частных, судебных, законодательных и административных органов первоочердное внимание уделять наилучшему обеспечению интересов ребенка. В том случае, если государство не обладает возможностями реализации всех положений Конвенции, особенно, если это связано со спецификой исторических и культурных традиций, религиозными воззрениями, обычаями, оно имеет право не выполнять все положения одобренного в целом документа. Однако, одобрение Конвенции в целом обязывает страны придерживаться основных положений документа, его «духа» и философии.

Семейные отношения традиционно рассматриваются как «особые социальные отношения, построенные на лично-доверительной связи между их субъектами»1. «Ядро семейных правоотношений составляют их духовность, нравственные начала человеческого поведения»2. Социальные конфликты, возникающие между членами семьи, редко разрешаются юридическими способами, для их решения используются морально-нравственные средства регулирования. В связи с этим, одним из принципов, закрепленных в Конвенции, является уважение государств-участников к правам и обязанностям родителей, членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им прав, которые признает Конвенция.

В Конвенции четко видно, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Документ показывает, что необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных потребностей свобода требует, помимо всего прочего, здоровой и безопасной окружающей обстановки, доступа к здравоохранению, обеспечения минимальных норм в отношении питания, одежды и жилища. Конвенцией возложена обязанность на государства, ратифицировавшие акт, уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. В том случае, если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Согласно статье 9 Конвенции, в ходе любого разбирательства, всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность участвовать в разбирательстве и излагать свои точки зрения. А статья 12 Конвенции, закрепляет право ребенка быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган, в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства. Таким образом, Конвенция устанавливает право ребенка активно участвовать в своем собственном развитии, выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их учитывали при принятии решений, касающихся его жизни.

В настоящее время велико количество интернациональных браков и бракоразводных процессов, приводящих к конфликтам между родителями, что безусловно затрагивает интересы ребенка. Положение детей в таких ситуациях разъясняют статьи 9 и 10 Конвенции. Согласно указанным статьям, ребенок имеет право жить со своими родителями за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранять

1 Ворожейкин Е.М. Семейные правоотношения в СССР. М.: Юрид.лит., 1972. С.45.

2 Кузнецова И.М. Семейное право: учебник. М.: Юристъ, 1999. С.4.

связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими. Не менее важным положением является то, что дети и их родители имеют право покидать любую страну и выезжать в собственную с целью воссоединения или поддержания личных отношений между ребенком и родителями.

Согласно статье 16 Конвенции, ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Эти права являются личными неотчуждаемыми правами каждого ребенка, которые должны иметь как конституционное признание, так и государственное гарантирование. При защите этих прав должны учитываться принципы добросовестности, разумности, равенства прав и свобод детей.

В Конвенции признана важная роль средств массовой информации и обязанность государства поощрять СМИ за распространение информации и материалов, полезных ребенку для развития личности, талантов, умственных и физических способностей, для содействия в социальном, духовном и моральном благополучии. Для уважения прав и репутации других лиц, или для охраны государственной безопасности, или общественного порядка, или здоровья, или нравственности населения существуют ограничения для детей в поиске, получении и передаче информации.

Согласно статье 19 Конвенции, государства — участники должны принимать все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В Конвенции закреплено положение согласно которому, государства обязаны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальное злоупотребления или эксплуатацию. Статья 23 Конвенции о правах ребенка закрепляет, что неполноценные в физическом или умственном отношении дети имеют право на специальное образование, обучение и заботу.

Согласно статье 24 Конвенции, дети имеют право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства обязаны обеспечить доступ к медицине для всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности. Из указанной статьи вытекает положение, закрепленное в 26 статье Конвенции, которое устанавливает право за каждым ребенком пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

Важное место уделяется начальному образованию, которое, согласно Конвенции, должно быть бесплатным и обязательным. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, которые отражают уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости. Дети должны иметь время на отдых и игры, одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью. Государства-участники должны поощрять и развивать международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В связи с этим особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Вторая часть Конвенции о правах ребенка состоит из четырех статей, предписывающих государствам-участникам информировать взрослых и детей о

принципах и положениях Конвенции, а также регламентирующих деятельность Комитета по правам ребенка. В акте закреплено, что указанный Комитет состоит из 10 экспертов, избираемых на четыре года. Эксперты должны обладать высокими нравственными качествами, и знаниями в правах детей. Главной целью Комитета является способствие эффективному осуществлению Конвенции и поощрение международного сотрудничества в области, охватываемой Конвенцией.

Третья часть Конвенции о правах ребенка включает в себя девять статей, которые регламентируют вступление Конвенции в силу, а также принятие поправок и оговорок.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что Конвенция является главнейшим правовым актом, регламентирующим положение детей. Конвенция учитывает все связанное с жизнью и положением ребенка в обществе, конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Документ обязывает государства, присоединившиеся к Конвенции, нести юридическую ответственность за свои действия в отношении детей. Конвенция о правах ребенка, отличается особой сложностью, поскольку она адресована государствам, имеющим разную экономическую основу, разную идеологию и традиции. Неслучайно работа над ее текстом продолжалась десятилетие поскольку требовала определенной гибкости в сочетании с правовой определенностью, что усложняло роль Конвенции как образца, ориентира в деятельности по защите семейных прав ребенка, в том числе и осуществляемой в судебном порядке. Сегодня, благодаря Конвенции, следуя этому образцу, заложенной в ней идее, принимаются и другие законы, подзаконные акты. Согласно данному международно-правовому акту, страны, которые ратифицировали Конвенцию о правах ребенка либо присоединились к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции. Подписывая Конвенцию, государства дают согласие соблюдать положения, закрепленные в Конвенции, а в случае их невыполнения, несут ответственность перед международным сообществом.

Список литературы

2. Ворожейкин Е.М. Семейные правоотношения в СССР. М.: Юрид.лит., 1972. 336 с.

3. КузнецоваИ.М. Семейное право: учебник. М.: Юристъ, 1999. 118 с.

4. Мананкова Р.П. Правовые проблемы членства в семье. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1985. 144 с.

5. Нечаева А.М. Семейное право: актуальные проблемы теории и практики. М.: Юрайт-Издат, 2007. 280 с.

Деловая игра для педагогов:

«Мы знаем права ребенка»

Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства.

Задачи:

— выявить творческий потенциал педагогов;

— научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка;

— дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной идеей.

Материал и оборудование: тест для выбора аналитиков, Конвенция о правах ребенка, методическая литература по правам ребенка, буклеты для родителей.

Место и время проведения мероприятия: методический кабинет, 17.08.2012г.

Ход игры:

1-й этап.

1. Выбрать аналитиков посредством теста. Аналитики потом решают, кто из педагогов правильно и профессионально оценил педагогические ситуации (по две на каждую группу).

Тест (для выбора аналитиков).

а) Придумать три оригинальных названия молочных продуктов.

б) Задать оригинальный вопрос.

в) Вы – конструкторы. Добавьте по одной детали к данной игрушке и получите три новых вещи. (Игрушка – любая).

Аналитики выбираются по самым интересным и творческим ответам.

2. Разделить участников на три группы и предложить составить проект ближайшего родительского собрания. Тема – «Детский сад и права ребенка», на основе анализа состояния дел по данному вопросу. (Продолжительность анализа — 10 минут).

Цель родительского собрания: познакомить родителей с правами ребенка в детском саду и семье. (При составлении проектов используются все методические материалы, собранные к педагогическому совету).

2-й этап.

1. защита проекта.

Каждой группе дается по пять минут. Аналитики оценивают каждый проект по параметрам:

  1. активность;
  2. демократичность;
  3. актуальность;
  4. подкреплен ли практической основой;
  5. имеется ли в проекте новизна;
  6. доступность;
  7. может ли данный проект быть реализован в детском саду? (По 3- бальной системе).

2. Обсуждение командами педагогических ситуаций.

Каждая команда получает по две педагогических ситуации для обсуждения.

Аналитики оценивают решение по таким параметрам:

— знание особенностей возрастной группы;

— знание положений Конвенции о правах ребенка;

— умение аргументировано и убедительно доказывать свою правоту.

3-й этап.

Итог деловой игры подводит старший воспитатель, используя данные группы аналитиков.

Педагогические ситуации.

Ситуация 1

Ребенка 2,5 лет называют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка».

Вопросы:

— Какое право ребенка нарушено?

— К каким последствиям это может привести?

Ситуация 2

Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За другим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей, есть молча.

Вопрос:

— Нарушают ли родители права детей?

Ситуация 3

Ребенок ясельной группы ходит в детском саду в памперсе, который воспитателю приходится менять несколько раз за смену. Родители другого малыша требуют, чтобы их ребенка сажали на унитаз.

Вопрос:

— Нарушают ли родители права детей?

Ситуация 4

Родители выступили против сбора денег на оплату охраны в детском саду. Эта проблема была внесена в повестку родительского собрания.

Вопросы:

— На какие документы по защите прав детства вы будете ссылаться на родительском собрании?

— Какое право ребенка пытаются оспаривать родители?

— Назовите формы предварительной работы с родителями?

Ситуация 5

Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачивать. Мальчики катают машинки между кубиками.

Другие дети рисуют.

Вопрос:

— Какое право реализует ребенка в данной деятельности?

Ситуация 6

Средняя группа. Завтрак. Воспитатель повязывает «слюнявчик» девочке.

Вопросы:

— Насколько, по вашему мнению, реальна такая ситуация?

— В какой степени она допустима?

— Имеет ли ребенок и это право?

Ситуация 7

Идет занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Рассказ о разных профессиях. Ребенок говорит о профессии учителя (или врача), что это » профессия нищих».

Вопрос:

— Как реагировать на такое мнение ребенка?

Ситуация 8

Ребенок, придя в группу, говорит воспитателю: «Мама сегодня нарушила мои права, она меня отшлепала».

Задание: опишите порядок действий по защите прав ребенка в данной ситуации.

Ситуация 9

Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.

Вопросы:

— Как считаете Вы?

— Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое?

— Покажите последовательность этапов вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.

Подведение итогов.

Самоанализ проведенной деловой игры

«Мы знаем права ребенка»

Поставленные цель и задачи достигнуты в полном объеме. Данная форма проведения стала событием в жизни коллектива и превратила встречу коллег в совет единомышленников, в парад идей. Деловая игра прошла в атмосфере сотрудничества и сотворчества. Педагогическая активность составила 100%, так как были исключены ситуации, в которых педагог мог бы отмолчаться или отсидеться. Данной работе предшествовала кропотливая и серьёзная подготовка: изготовление буклетов, тестов, подбор педагогических ситуаций и т.д. Правильно подобрана технология проведения, позволяющая сформировать у педагогов систему знаний и получить практические рекомендации по защите прав ребенка. Педагогами были предложены и составлены очень интересные проекты родительских собраний по теме – «Детский сад и права ребенка», доказывающие важность и значимость педагогов, вносящих с первых лет жизни в сознание детей образы мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты. Именно они делают самое важное дело – закладывают фундамент нового миролюбивого и созидательного поколения, людей будущего. Без этого никакие уставы, декларации и конвенции ничего не сделают.

Сообща была выстроена система работы с родителями по одной из трудных тем. Обучая других, мы учимся сами. Подготовленные проекты будут использованы педагогами в ближайшее время.

Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель должен знать свои права и права ребенка, соблюдать и защищать их. В противном случае мы не научим других, не обладая знаниями сами.

Базовый принцип международного регулирования установленный конвенцией

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *