Авто зимин а а отзывы юридические услуги

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили 50 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, Эмиратах, на Шри-Ланке, в Израиле и в Крыму. Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в Черногории и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и так далее.

МЕХАНИЗМ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты. Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE. Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). МВУ — это серая книжечка с переводом информации на несколько языков. В Украине заказывается в территориальных сервисных центрах МВД, в России выгоднее всего делать через сервис «Госуслуги». Для Белоруси, Казахстана и других стран СНГ можно заказать американское МВУ, о котором я рассказывал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ. Но учтите, что МВУ по-сути — это перевод водительского на разные языки, и МВУ действует только в паре с обычным национальным водительским удостоверением.
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет. Зависит от конкретной страны, прокатной компании и класса арендуемой машины.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита часто не принимаются. Как отличить дебетную карту от кредитной я рассказывал в этой статье. Лучше заранее уточнить этот момент. У местных (не международных) прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя

ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ, SIXT, AVIS, Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Сайты-агрегаторы (диллеры, брокеры) этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные (в разных странах мира, не только Европы): Rentalcars, Autoeurope, DiscoverCars и Economybookings. Не стоит относиться к ним как к обычным посредникам, зачастую цены здесь даже ниже, чем при аренде напрямую, а сайт и система бронирования намного удобнее. Все они имеют удобную русскоязычную версию, где все подробно и детально описано.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы местных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое «агрегатор»? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В других странах тоже было дешевле, но не на много. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars, Autoeurope, DiscoverCars и Economybookings в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ, SIXT, AVIS, Europcar, Budget, ALAMO и другие могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Rentalcars

Economybookings

Autoeurope

DiscoverCars

Стоит поискать варианты на каждом из этих сайтов. Предложения в зависимости от страны у них могут быть разные. Нельзя однозначно сказать, что на каком-то одном из этих сайтов всегда дешевле. Бывает по-разному.

Также я сам использую и смело рекомендую агрегатор местных прокатных компаний:

Myrentacar

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

Для сравнения цен на разных сайтах удобно использовать единую валюту. Так как мы арендуем авто в Европе, то лучше всего использовать валюту евро, потому что сайты могут не корректно показывать стоимость в рублях или гривнах.

На всех описанных выше агрегаторах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:

Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они нагло «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

Сейчас о GoldCar очень много негативных отзывов в интернете, есть целые сообщества (например, группа в Фейсбуке из 1600 человек), поэтому GoldCar начали использовать другие названия, например, Rhodium или InterRent:

Поэтому будьте осторожны, лучше не связывайтесь с ними.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Прежде чем приступить к этому разделу, хочу посоветовать Вам отличную статью про то, как съездить в Европу дешево. Там мои друзья очень подробно расписали 10 вариантов, на чем можно сэкономить путешествуя по Европе.

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы, о которых я рассказывал выше, показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок, потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки.

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье АРЕНДА АВТО В ДАНИИ. Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR. Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • для поиска авто для аренды используйте сайты Rentalcars, Autoeurope, Discovercars и Economybookings. В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статьи про особенности аренды машин в конкретных странах:

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто во Франции и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

На сайте Rentalcars в списке машин выбираем понравившуюся, и заходим на вкладку «УСЛОВИЯ АРЕНДЫ»

Затем нажимаем на кнопку «В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ ВКЛЮЧЕНО»

После этого внимательно прочитайте и остальные пункты:

На сайте Autoeurope (я использую версию на английском языке, валюта — евро) условия использования показаны во вкладке RATE DETAILS:

Далее переходим во вкладку INCLUSIVE PACKAGE:

Или если нужно быстро посмотреть что включено в стоимость, то сразу нажмите INCLUSIVE PACKAGE:

ВИДЫ СТРАХОВОК ПРИ АРЕНДЕ АВТО И СОВЕТ ПО ВЫБОРУ

При выборе машины для аренды, обращайте внимание на страховку. Как я уже писал выше, очень часто более низкая цена аренды машины связана с отсутствием в указанной стоимости страховки.

Давайте рассмотрим какие виды страхования для прокатных авто бывают. Сайт Autoeurope при бронировании автомобиля предлагает такие виды страхования :

Liability Insurance — страхование гражданской ответственности (обязательный вид страхования). В случае ДТП страховая оплатит повреждения пострадавшей стороне.

Fire Insurance — страховка от пожара (обязательный вид страхования)

Collision Damage Waiver (CDW) — страхование от повреждений с франшизой (обязательный вид страхования). Франшиза — это та сумма которую Вы рискуете потерять в случае повреждения. Все что выше этой суммы оплатит страховая. Сумма франшизы указывается в договоре как Collision Excess, и может составлять в зависимости от страны, прокатной конторы и марки машины от 300 евро до 800 и выше.

Theft Protection (TP) — защита от кражи (обязательный вид страхования). Возможна франшиза, в договоре указывается как Theft Excess, обычно сумма такая же как и Collision Excess.

Includes Refundable Excess — дополнительная страховка Вашей франшизы. В случае повреждения автомобиля прокатчик с арендатора удерживает возмещение ущерба на сумму франшизы, но агрегатор (в данном случае Autoeurope, обязуется возместить эту сумму арендатору)

Wheels, Glass, Roof and Undercarriage Damage Coverage — Колеса, стекло, крыша и ходовая часть. Все эти элементы не включены в стандартную страховку от повреждений CDW. Данное дополнительное страхование покрывает все эти элементы.

В стандартную страховку в нашем случае на сайте Autoeurope уже включены Liability Insurance, Fire Insurance, Theft Protection (TP), Collision Damage Waiver (CDW).

Includes Refundable Excess предлагается дополнительно за 3,10 евро в сутки, Wheels, Glass, Roof and Undercarriage Damage Coverage за 6 евро в сутки.

Депозит и франшиза — это разные понятия, но очень часто сумма совпадает. Депозит — это залог за машину который блокируется на банковской карте, а франшиза — сумма, которой рискует арендатор в случае повреждения автомобиля.

Если произошел страховой случай, и у машины небольшое повреждение, то арендатор теряет не всю сумму франшизы, а только ту часть, которая нужна на восстановление авто.

Если у Вас небольшой опыт вождения, сомневаетесь в своих силах, то можете сделать полную страховку (без франшизы) прямо на стойке при оформлении авто. Депозит при этом или не блокируется на карте совсем, или блокируется небольшая сумма до 100 евро, в качестве залога за бензин. Но в этом случае, стоимость аренды авто увеличится в 2 раза (или даже более). Стоимость полной страховки может быть от 13 до 25 евро в сутки и выше, зависит от типа машины, времени года и т.п.

Можно сделать еще страховку франшизы прямо на сайтах Rentalcars, Autoeurope, Discovercars и Economybookings. У них есть такая возможность. Это будет стоить в 2-3 раза дешевле, чем если делать страховку на стойке прокатчика. Но следует иметь ввиду, что сам прокатчик, у которого берете автомобиль никакого отношения к такой страховке не имеет, депозит при этом будет блокироваться на карте в полном объеме. И если в процессе аренды будет повреждение на машине, то нужно будет рассчитаться с прокатчиком за это повреждение, получить от него подтверждающие документы, а потом уже обращаться на сайт, где бронировали авто (Rentalcars, Discovercars, Autoeurope, Economybookings и т.п.) за возмещением убытка.

Учтите, что есть исключения даже у самой полной страховки. Если водитель был в состоянии алкогольного опьянения, или ущерб автомобилю причинен умышленно, то никакая страховка не действует.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ И БРОНИРОВАНИИ МАШИНЫ

  • Чем больше срок аренды, тем меньше стоимость машины в сутки
  • При сравнении цен на разных сайтах обязательно обращайте внимание на то какие страховки включены в стоимость аренды, цена со стандартными страховками и без них может отличаться очень существенно, в 1,5-2 раза.
  • В международных прокатах бронируется не конкретная машина, а тип или класс машин. Например, если указано Мазда 3 или похожий, то могут дать Форд Фокус. Или вместо Хонда Сивик — Тойоту Короллу. Обычно заменяемые машины приблизительно одного уровня, бывает дают бесплатно машину выше уровнем. Но иногда, обычно в разгар сезона (летом), когда ощущается нехватка машин, некоторые нерадивые компании могут дать машину ниже классом, и сказать что так и надо, что это машина того же класса. Такая ситуация была у нас в июле 2018 в Португалии. Когда вместо кроссовера Peugeot 2008 или Citroen C4 Cactus нам подсунули OpeL Astra 1.0. Но по опыту, такие ситуации бывают редко.
  • Обращайте внимание на депозит. Эту сумму должны будут заморозить на банковской карте при оформлении машины. Иногда суммы в зависимости от прокатчика и марки машины бывают очень высокие, например 1000 — 2000 евро. Сумма замораживается на карте, и после сдачи машины возвращается на карту в срок от 3 до 30 дней.
  • в некоторых компаниях есть ограничении пробега. Например Europcar в Дании мне выдал предложение с ограничением пробега 630 км за неделю. Это нереально мало. А депозит они захотели за Ford Focus DKK 7500.00 (чуть больше 1000 Евро)
  • залог за машину блокируется на кредитной банковской карте, дебетные карты к оплате в большинстве случаев не принимаются. Как определить какая у Вас карта дебетная или кредитная я рассказывал .
  • МВУ (Международное водительское удостоверение в виде серой книжечки) иметь не обязательно, машину в прокате выдадут и по обычным украинским или российским правам, главное что бы имя и фамилия были продублированы латинскими буквами. Исключение — Италия, Франция, иногда Греция — там нужно иметь МВУ.
  • обычно в стоимость включена стандартная страховка с франшизой, включающая страхование от угона и ОСАГО. Полная страховка (без франшизы) оплачивается дополнительно, стоит 13-15 евро/сутки.
  • в Европе очень много машин с механической коробкой передач. Аренда таких машин стоит намного дешевле, чем авто «на автомате». Если будете брать машину «на механике» сможете хорошо сэкономить.

Ездить по дорогам Европы одно удовольствие. Идеальное дорожное покрытие и разметка

НАВИГАТОР И НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Раньше я использовал навигатор и различные платные навигационные программы типа IGO PRIMO. Но сейчас использую для поездок по всему миру только 2 абсолютно бесплатных программы, которые установлены у меня в моем смартфоне: Гугл карты и maps.me. Причем Гугл карты я использую в качестве навигационной программы в машине, а maps.me как подробную карту для пеших прогулок по незнакомой местности. Там в большинстве случаев отмечены все достопримечательности и пешеходные тропинки. Предварительно, перед поездкой я скачиваю в смартфон нужные мне карты, что бы эти навигационные программы работали без наличия интернета. Сделать это можно на вкладке «Офлайн-карты»:

Хотя, я всегда стараюсь, что бы интернет был, ведь при наличии интернета, навигационная программа строит маршрут с учетом дорожной ситуации. А это бывает очень полезно, особенно в крупных европейских городах, где «пробки» не редкость. При наличии интернета можно посмотреть любую информацию. Выбирая объект на гугл картах, Вы можете посмотреть режим работы, отзывы и т. д. Там есть информация про заправки, парковки, супермаркеты и достопримечательности.

Maps.me тоже можно использовать в качестве навигационной программы для авто. Но Google maps все же более корректно прокладывает маршрут, в большинстве случаев в Европе показывает направление движения по полосам (что очень важно особенно в больших городах, где бывают сложные развязки):

В этом примере четко видно, что в данный момент нужно двигаться в одной из двух крайних левых полос по направлению Av. Eng. Duarte Pacheco. Направления обычно указываются на дорожных знаках. (Сопоставляйте информацию с google maps с указателями на дороге)

Также всегда беру с собой крепление для мобильного на лобовое стекло автомобиля, регистратор и автомобильную зарядку для смартфона.

МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ В ДОРОГЕ

Если смартфон или планшет работающий в качестве навигатора подключен к интернету, то навигационная программа будет показывать маршрут с учетом пробок. Это очень важно, особенно в крупных городах.

Для получения интернета в Европе удобно использовать универсальную сим-карту Drim Sim.

Закажите Сим-карту по ссылке: и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте

Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе — 112

Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Есть страны Европы, где оплата автобанов производится за определенный участок дороги (например Польша, Италия, Франция, Греция, Хорватия, Португалия). При въезде на автобан стоят специальные пропускные пункты, где производится оплата банковской картой или наличными.

Есть страны в которых автомагистрали бесплатные: Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург, Дания, частично Испания и т. д.

А есть страны, в которых оплата за все скоростные дороги производится сразу на определенный период времени: неделя, 10 дней, 2 недели, месяц (Венгрия, Чехия, Словения, Австрия, Швейцария). В последнем случае нужно приобрести так называемую «виньетку» и приклеить на лобовое стекло (или номер машины вносится в базу данных при оплате). Оплатить можно на первой заправке при въезде на автобан. В Португалии сейчас еще появились автомагистрали с только электронной оплатой, там для оплаты используются специальные транспондеры Via Verde (Подробнее читайте в статье про аренду авто в Португалии)

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади увидела этот сигнал, и тоже снизила скорость.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать арендованную машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то чаще всего там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.

Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.

Полицейская машина в Щвейцарии Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива. Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Актуальная стоимость бензина в разных странах

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин будет дешевле.

Видео: процедура заправки в Черногории

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре

Видео: как узнать с какой стороны лючок бензобака в машине, не выходя из машины

Видео: автоматическая заправка в Италии

Аренда авто в Испании: стоимость топлива, процедура заправки и про автомагистрали:

Аренда авто в Дании. Как мы заправляли машину. Заправка самообслуживания:

Заправки в Греции (с 30 минуты 10 секунды):

ПАРКОВКИ

Парковки в Копенгагене

Видео: оплата парковки на Кипре

Видео: паркомат в Италии, оплата

Видео: так выглядит парковка в Вероне (Италия)

Парковки в Греции (Афины)

Платная парковка на улице в Лиссабоне

ПРО МАШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ АРЕНДОВАЛИ:

Peugeot 307 сс кабриолет

BMW 330ci кабриолет

Opel Astra кабриолет

БМВ 330i кабриолет

Infiniti G7 кабриолет

Мерседес Е220 CDI кабрио

Opel Astra 2017

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Бесплатный навигатор MAPS.Me
  • Видео: что из себя представляет МВУ (Международное водительское удостоверение)
  • Жилье арендуем через Booking.com или AirBnb (скидка при регистрации)
  • Авиабилеты можно искать
  • Сим карта для интернета Дрим Сим. Мобильный интернет в Европе от 0,01 евро за 1 МБ. Работает в 197 странах мира! Закажите Сим-карту по ссылке: и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

Напишите про свой опыт аренды авто в Европе в комментариях внизу статьи. Там же можете задавать вопросы.

Так же я сделал отдельный раздел, где можно почитать реальные отзывы туристов про аренду авто в разных странах Европы.

ОТЗЫВЫ ПРО АРЕНДУ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статья еще не закончена, будет дорабатываться и обновляться. Если Вы еще не сейчас планируете бронировать машину, то добавьте статью в ИЗБРАННОЕ, и зайдите сюда позже, в дальнейшем здесь будет еще больше полезной информации по аренде авто в разных странах Европы.

Путешествуйте с теми кого любите!

С уважением, Алексей Зимин

Идет человек по своим делам, а тут невзначай юрист по пути попался: не надо ли чего?Фото: Рамиль ГАЛИ

— Опытные юристы и адвокаты! Представительство в судах! Стопроцентный результат! Консультация бесплатно! — зазывает клиентов звонкий женский голос.

Топчущаяся на заснеженном тротуаре дама-бутерброд — с рекламными плакатами спереди и сзади — держит в руке громкоговоритель с диктофоном, прокручивающим раз за разом одну и ту же фразу. При этом успевает раздавать свободной рукой визитки, заодно объясняя клюнувшим прохожим, как пройти «в офис» и какие грамотные там у них работают специалисты.

Срабатывает. Идет человек по своим делам, а тут невзначай юрист по пути попался: не надо ли чего?

И многим, оказывается, надо. Кто-то развестись давно хочет, да руки не доходят, у кого-то негодный товар в магазине обратно не принимают. И даже если все в порядке — тоже не проходите мимо. Торговцы юридическими услугами предлагают годовой абонемент: ты, главное, заплати, а если возникнут проблемы, мы их решим со скидкой.

Зазывают не только на улице. Идут рассылки в электронную почту, звонят на домашний телефон. «В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане имеют право на бесплатную юридическую помощь…» — вещают назойливые голоса.

Да, закон такой есть. Бесплатная помощь положена тем, у кого доход меньше прожиточного минимума, инвалидам I группы и другим наименее защищенным слоям населения. Но оказывают ее, как правило, адвокаты — им эту работу оплачивают местные бюджеты. Или так называемые юридические клиники — там студенты практикуются. А торговцы правовыми услугами не имеют к этому никакого отношения. Бесплатно они не работают.

Но даже заплатив немалые деньги, зачастую люди не получают квалифицированной помощи. Вынуждены обращаться потом к профессиональным адвокатам.

И снова платить.

Французский развод

— Однажды к нам в Инюрколлегию (адвокатское бюро, которое специализируется на правовой помощи нашим гражданам за границей, а иностранцам — у нас. — Ред.) обратилась женщина, — вспоминает адвокат Светлана Тымкова. — Россиянка, замужем за гражданином Франции, живут в Москве. Решили развестись. Интересовалась, как разделить имущество, которое находится во Франции. Я объяснила, что это можно сделать, не выезжая из России. Спрашиваю: «У вас есть разногласия по поводу того, кому что достанется?» Нет, отвечает женщина, мы полюбовно договорились: что в Париже — ему, что в Москве — мне.

Ну тогда совсем просто, говорю. В суде оформляете только развод (без суда никак — поскольку есть несовершеннолетний ребенок), а соглашение о разделе имущества заверяете у нотариуса.

Женщина слушала с явным недоверием. «А вот юристы нам сказали, что в России имущество, находящееся за границей, поделить нельзя…» Тут-то и выяснилось, что супруги попались на крючок уличной зазывальщицы. И уже заплатили этим горе-юристам около 100 тысяч рублей! Те свое дело знают: деньги вперед. И отдавать их наотрез отказались. Мотивируя тем, что по договору, если он расторгнут по инициативе заказчика, деньги не возвращаются. «Хотите — судитесь», — жестко ответили они своей несостоявшейся клиентке.

Суд в помощь

Эта пара, следуя советам адвоката, благополучно развелась и разделила имущество. Но на компанию, взявшую деньги за непрофессиональную консультацию, подавать иск не стала: пожалели время и нервы.

А зря. Потому что, как выяснила «КП», в спорах с юристами-коммерсантами суды часто становятся на сторону их разочарованных клиентов. Вот, например, Юлия С. обратилась в такую юркомпанию, чтобы ей помогли быстрее продвинуться в очереди на улучшение жилищных условий.

За 24 400 рублей юристы подготовили аж семь заявлений. Одинаковых, но в разные адреса — от районной управы и муниципального собрания до прокуратуры Москвы и уполномоченного по правам человека. Юлия глянула — и опешила от кучи фактических ошибок.

По ее мнению, полноценной консультации она не получила: нормы, дающие право на ускорение очереди, указаны не были, а юрист чуть ли не после каждого ее вопроса выходил с кем-то советоваться и, возвращаясь, пересказывал ответы.

Женщина подала в суд и выиграла. Получила обратно свои 24 400 рублей, плюс 5000 рублей морального вреда, да еще и половину от всей этой суммы (14 700 руб.) в качестве штрафа — так положено по закону «О защите прав потребителей». При этом суд отметил, что многие организации, куда юристы предлагали направить заявления, к вопросу улучшения жилищных условий не имеют никакого отношения.

Вообще, похоже, это фирменный стиль таких консультантов-коммерсантов — вываливать клиенту кучу заявлений в разные инстанции: вот, мол, как мы активно работаем. Банальное очковтирательство.

— Моим клиентом был человек, который до этого обращался в одну юридическую компанию, — рассказал в эфире Радио «КП» (fm.kp.ru) судебный юрист Сергей Крюков. — Он был дольщиком, а компания-застройщик нарушила сроки. Ясно, что надо обращаться в суд с иском о выплате неустойки. Но нет, те юристы написали зачем-то множество жалоб, даже генпрокурору, хотя этот вопрос вообще вне его компетенции.

Но главный их косяк — отказ от иска. Причина пустяковая — ошиблись с подведомственной суду территорией, бывает. В этом случае грамотные люди просто подают новый иск — в тот суд, который надо. А предыдущий остается без рассмотрения. А они взяли и отказались от иска. Что имеет убийственные последствия: человек больше не может обратиться в суд по изложенным в этом иске основаниям.

— С большим трудом удалось через Мосгорсуд добиться восстановления прав моего клиента, — вспоминает Крюков. — С застройщиком мы заключили мировое соглашение. Ну а с юридической компании взыскали все, что положено по закону.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Даже образования не нужно

Оказывается, чтобы открыть юридическую фирму, не нужно ни профильного образования, ни лицензии! Зарегистрироваться можно в качестве индивидуального предпринимателя или ООО.

Так они что, мошенники?

— Доказать это практически невозможно, — говорит адвокат Филипп Шишов. — Ведь кому-то эти фирмы оказывают реальную помощь. Тут как в медицине: одного врач вылечил, другого нет… В общем, как умеют, так и работают. Но вот показательный пример. У фигуранта крупного дела о мошенничестве в одном столичном салоне у метро «Аэропорт» (жулики брали у населения машины на продажу, а денег не возвращали) обнаружилась и юридическая фирма. Так что уже и криминальный элемент сообразил, где легкие деньги лежат.

О необходимости навести порядок на рынке юридических услуг говорят давно. На днях Верховный суд внес в Госдуму законопроект о масштабной судебной реформе. Есть там и пункт о том, что представлять интересы сторон в гражданских делах смогут только люди, имеющие высшее юридическое образование.

Параллельно уже несколько лет идет разработка более жесткого варианта — чтобы это право имели не просто юристы, а только адвокаты (по уголовным делам такая монополия уже действует). Сторонники адвокатского варианта считают, что это повысит качество юридических услуг, но противники пугают ростом расценок и ограничением доступа к правосудию.

ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Адвокат надежнее

Как получить грамотную помощь?

Лучше обращаться не просто к юристу, а к адвокату. Обычно их квалификация выше. А расценки в среднем такие же. Чтобы стать адвокатом, нужно иметь за плечами не менее трех лет юридической практики и еще сдать экзамен в адвокатскую палату региона.

На адвоката в отличие от юриста всегда есть управа: можно пожаловаться в палату. За непрофессионализм или неэтичные поступки могут даже вычеркнуть из реестра. Поэтому адвокаты дорожат своим статусом и подходят к работе более ответственно.

Впрочем, это вовсе не значит, что и среди юристов нет асов своего дела. Надо просто не доверять первому попавшемуся объявлению, а изучить послужной список специалиста, поспрашивать у знакомых.

Можно ли отличить юриста от адвоката?

Сотрудники некоторых юридических фирм любят называть себя адвокатами. Проверить это легко. Достаточно заглянуть на сайт адвокатской палаты региона и посмотреть, есть ли фамилия специалиста в реестре. Если нет — значит, вас обманывают. И едва ли стоит иметь с такими специалистами дело.

КОШЕЛЕК

Сколько это стоит?

Средние расценки на услуги адвокатов (руб.)

Консультация в пределах часа — 3000 — 5000 (в Москве), 500 — 800 (в глубинке)

Составление искового заявления — 5000 — 10 000 (в Москве), 3000 — 5000 (в глубинке)

Авто зимин а а отзывы юридические услуги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *