Строительство съезда

Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Оказание государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения осуществляется в соответствии с «Административным регламентом Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения», утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2012 г. № 186.

Сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Федерального дорожного агентства и ФКУ Упрдор «Приуралье»:

Сведения о Федеральном дорожном агентстве:

Местонахождение: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, Федеральное дорожное агентство.

Телефон: (495) 686-20-33, факс: (495) 686-15-50.

Сведения о Федеральном казенном учреждении «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства»:

Местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, бульвар Хадии Давлетшиной, д. 34.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 450097, Республика Башкортостан, г. Уфа, бульвар Хадии Давлетшиной, д. 34, ФКУ Упрдор «Приуралье».

Телефон: (347) 228-12-14, 228-12-71, факс: (347) 253-80-24.

Электронный адрес для направления обращений: m5ural@ufanet.ru, oiom5ural@yandex.ru.

Официальный Интернет-сайт: http://www.ud-ufa.ru/

понедельник – с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.45;

пятница – с 9.00 до 16.45 часов, перерыв с 13.00 до 13.45;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Информирование об административных процедурах предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Предоставление государственных услуг осуществляется:

Федеральным дорожным агентством в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

ФКУ Упрдор «Приуралье» в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении инженерных коммуникаций в случае их прокладки и переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Лицо ответственное за прием заявителей, за информирование по вопросам предоставления государственной услуги при принятии решений о предоставлении государственной услуги: Саитов Рамиль Дидарович – заместитель начальника отдела имущественных отношений (кабинет № 10, тел.: (347) 228-12-71, e-mail: m5ural@ufanet.ru, oiom5ural@yandex.ru).

Перечень автомобильных дорог, находящихся в ведении

ФКУ Упрдор «Приуралье»

М-5 «Урал» км 1494+500 (граница Самарской области и Оренбургской области) – км 1548+651 (граница Республики Башкортостан и Челябинской области)

М-5 «Урал», подъезд к г. Оренбург км 146+700 (граница Самарской области и Оренбургской области) – км 419+326 (граница г. Оренбург)

М-7 «Волга» км 1169+910 (граница Республики Татарстан и Республики Башкортостан) – км 1331+953 (граница г. Уфы)

Р-240 Уфа – Оренбург км 16+900 (от автомобильной дороги Уфа – аэропорт) – км 316+902 (пересечение с автомобильной дорогой Р-239 Казань – Оренбург)

Р-240 Уфа – Оренбург, западный обход г. Уфы км 0+000 (автомобильная дорога М-5 «Урал») – 27+900 (автомобильная дорога М-7 «Волга»)

Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак до границы с Республикой Казахстан км 398+860 (граница Республики Татарстан и Оренбургской области) – 712+514 (граница г. Оренбург)

А-305 Оренбург – Илек до границы с Республикой Казахстан км 3+000 (граница г. Оренбург) – км 129+773 (граница Оренбургской области и Республики Казахстан)

Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак до границы с Республикой Казахстан, Оренбургская область км 8+000 (граница г. Оренбург) – км 161+112 (граница Оренбургской области и Республики Казахстан)

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 27.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

Приказ Минтранса России от 13.01.2010 г. № 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» (в т.ч. «Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения»)

Приказ Минтранса России от 28.06.2012 г. № 186 «Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения»

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам.

Для выдачи разрешения на строительство заявитель направляет в ФКУ Упрдор «Приуралье» заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное в свободной форме.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок
  2. градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории
  3. материалы, содержащиеся в проектной документации
  4. положительное заключение государственной экспертизы проектной документации
  5. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
  6. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта
  7. копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации

Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель направляет в ФКУ Упрдор «Приуралье» заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, составленное в свободной форме

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1. правоустанавливающие документы на земельный участок

2. градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории

3. разрешение на строительство

4. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора)

5. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство

6. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора)

7. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)

8. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта

9. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Подача в Росавтодор, уполномоченные органы заявления на предоставление государственной услуги

|

\/

Рассмотрение Росавтодором, уполномоченным органом комплектности представленных документов, а также проверка их соответствия требованиям настоящего Регламента

|

\/

Принятие Росавтодором, уполномоченным органом соответствующего решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, о продлении или отказе в продлении срока действия разрешения на строительство

|

\/

Уведомление заявителя о принятом решении: выдача разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также продлении срока действия разрешения на строительство и возврат представленных документов

Владельцы новоприобретенных земельных участков часто задаются вопросом – как правильно обустроить съезд с дороги на свою территорию, и избежать возможных проблем и нарушений. Для исключения сноса самостройного незаконного съезда следует оформить согласование въезда на территорию. Эта процедура требует времени, собирания подписей в разных инстанциях, но такая трата времени необходима.

Проблемы при получении согласований на подъезд к участку

Право подъезда к земельному участку, находящемуся в собственности, есть у каждого владельца. Но не в каждом месте на трассе возможно сделать съезд, поэтому и требуется согласование Проекта организации дорожного движения (ПОДД). Больше всего сложностей возникает при организации подъезда к федеральной трассе и дороге регионального значения. Для положительного результата нужно получить множество согласований – разрешение на землеотвод от местных властей, согласование с Росавтордо, Мосавтодор, утверждение ППТ, получение Технических условий, согласование схемы организации дорожного движения заезда и выезда с Управлением ГИБДД по Московской области (с 2020 года, согласно Постановлению Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34), установка дорожного знака. Нередко это длится годами

Если перед вами стоит задача получить согласование въезда на участок, прилегающий к дороге, то причинами, по которым выбранное вами место может быть отклонено администрирующими органами могут быть:

  • наличие дорожного знака;
  • особая инфраструктура местности;
  • невозможность организовать примыкание с соблюдением безопасности движения;
  • другие причины.

Согласование съезда с автодороги (какие бывают)- получение ТУ

В обязательном порядке любой съезд с автодороги на участок нужно согласовать с владельцем дороги, а именно, получить Технические условия- согласие владельца дороги.

Согласование съезда с Федеральной трассы (получение ТУ- Технических условий)

Если Ваш участок граничит с Федеральной трассой, то согласование Вам нужно получать от владельца данной дороги. А именно в Росавтодор. Для этого необходимо выполнить Топосъемку, разработать Схему участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения, получить Технические условия- согласие на присоединение к Федеральной трассе.

Согласование съезда с региональной дорогой (получение ТУ- согласия владельца региональной дороги)

В случае если Ваш участок граничит с региональной дорогой, то согласование Вам необходимо получать в ГБУ МО Мосатодор- владелец региональной дороги. Для этого необходимо подать заявление в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области на получение Технических условий с приложением соответствующего пакета документов.

Согласование съезда с дороги местного или межмуниципального значения (получение ТУ- согласия владельца муниципальной дороги)

Если дорога Местного или Межмуниципального значения, то согласование съезда необходимо получать в Администрации района. Также, через Технические условия на присоединение к дороги

С какими организациями нужно согласовывать въезд на территорию

  • Росавтодор, Мосавтодор;
  • Департамент транспорта Москвы;
  • Мосгортранс;
  • ФСО;
  • Администрацию;
  • Владельцы дорог.
  • Управление ГИБДД по Московской области с 2020 года, в случае если въезд организовывается с Региональной дороги, владельцем которой является ГБУ Мосавтодор, согласно Постановления Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34

Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Поскольку это будет иск об обжаловании действий государственных органов, то обращаться в суд может лишь лицо с высшим юридическим образованием. Даже если у собственника участка это образование есть, придется вникать во все тонкости законодательства, знакомиться с новыми постановлениями и поправками, совершать лишние денежные и временные траты. Профессионалы, которые занимаются этим уже не первый год, оперативно получая разрешения для своих клиентов, уже владеют всей информацией, необходимой для положительного результата- согласования въезда

Действия после получения разрешения на устройство въезда.

После наличия на руках согласованного проекта на въезд на участок можно приступать к работам:

  • Удалять бордюрный камень в месте въезда.
  • Устраивать плавный переход с проезжей части.
  • При необходимости, снимать часть тротуара, опускать его до уровня проезжей части.
  • Следует учесть удобный угол уклона, чтобы легковые машины не цеплялись днищем. Сделать въезд более комфортным можно, подсыпав земли и щебня, продлив уклон.

При наличии кювета, в него помещают асбоцементную трубу, засыпают щебенкой.

Такие действия придется предпринять для получения согласования въезда на собственный земельный участок. Нередко до воплощения этой идеи проделывается большая работа по прохождению бюрократических лабиринтов. По этой причине, из-за нежелания тратить ценное время на похождения по инстанциям, владельцы участков часто поручают подготовку проекта на въезд и его согласования со сбором подписей специализированным компаниям.

Звоните в С-Проджект, мы окажем Вам профессиональную помощь в согласовании въезда и получению Технических условий

Опубликовано16 июля 2018 в 19:51

Добрый день,

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство автодороги местного значения выдается органами местного самоуправления:

— поселения — в отношении автодорог местного значения поселения;

— муниципального района — в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального района;

— городского округа — в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа.

По завершении строительства необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Градостроительный кодекс РФ установил исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка (форма которого установлена Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. № 840);

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в установленных ГрК РФ случаях;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если такое отклонение имеет место);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698 утверждена форма разрешения на строительство. Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на строительство утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. № 120.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТРОЙСТВО СЪЕЗДОВ С ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по строительству съезда с дороги общего пользования III категории при строительстве магистрального газопровода.
Конструкции одностороннего и двухстороннего съездов высотой 1,5 м, длиной 40 м с дороги общего пользования III категории, представлены на рис.1 и рис.2.

Рис.1. Схема устройства одностороннего съезда с дороги III категории

Рис.2. Схема устройства двухстороннего съезда с дороги III категории

1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству съезда с дороги рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по устройству съезда с дороги общего пользования с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по устройству съездов с дорог. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству съездов с дорог решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров выполняющих работы по устройству съезда с дороги, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III температурной зоне

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству съезда с дороги общего пользования.
2.2. Работы по устройству съезда с дороги выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

(11,0-1,0)х(1-0,06)=9,4 час.

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе, и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих, — 10 мин через каждый час работы.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве съезда с дорог. входят:
— геодезическая разбивка съезда;
— монтаж водопропускной трубы 0,6 м;
— устройство насыпи земляного полотна;
— устройство щебеночного покрытия, толщиной 0,15 м
— установка сигнальных столбиков и дорожных знаков.
2.4. При устройстве съезда в качестве основных материалов используются раструбные железобетонные трубы ТБ 60.5-3 длиной 5,0 м, отверстием 0,6 м, отвечающие требованиям ГОСТ 6482-88* и щебень фракции 40-70 мм и фракции 10-20 мм, М 800 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93.
________________
ГОСТ 6482-88* отменен на территории РФ с 01.01.2013 с введением в действие ГОСТ 6482-2011. — Примечание изготовителя базы данных.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватора Volvo EC-290B (емкость ковша 1,25 м); бульдозера Б170М1.03ВР (на базе Т-170, емкость отвала 4,28 м); грунтового катка ДУ-85 (эксплуатационная масса 13,0 т) и автомобильного крана КС-55713-1 «Галичанин» (грузоподъемностью 25,0 т) в качестве ведущего механизма.

Рис.3. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B

Рис.4. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.5. Грунтовый каток ДУ-85

Рис.6. Автомобильный кран КС-55713-1

Рис.7. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы

2.6. Работы по устройству съезда с дорог общего пользования следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СП 48.13330.2011. Организация строительства;
— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
— СНиП 2.02.05-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования;
— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ;
— СНиП 2.05.07-97*. Промышленный транспорт;
— Пособие к СНиП 2.05.07-85. Проектирование земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий;
— СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы;
— ВСН 32-81. Гидроизоляция мостов и труб;
— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.
3.2. До начала производства работ по устройству съезда с дороги необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение строительно-монтажных работ, а также их контроль и качество выполнения;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;
— устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;
— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.
— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;
— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;
— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;
— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;
— составить акта готовности объекта к производству работ;
— получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.
3.3. Геодезическая разбивка съезда заключается в обозначении его размеров на местности. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. При горизонтальной разбивке определяют и закрепляют на местности положение оси, а при вертикальной — расчетную высоту съезда.
3.4. Разбивку съезда начинают с нахождения и закрепления продольной оси съезда, выполняя следующие действия:
— восстанавливают ось дороги общего пользования;

— измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси съезда по оси дороги;
— забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;
— центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью съезда и осью дороги, он должен быть равным 90°;
— закрепляют полученную продольную ось съезда четырьмя контрольными столбиками, с расстоянием 10 м между ними;
— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки верха земляного полотна, дорожной одежды, входа, середины и выхода трубы;
— разбивают очертания съезда согласно разбивочной схеме (см. рис.1 и рис.2) с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки съезда.
Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи съезда заказчику. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.
3.5. Строительство водопропускной трубы
3.5.1. Для предохранения съезда от переувлажнения и размыва необходимо в месте примыкания съезда к дороге общего пользования смонтировать в русле водоотводной канавы дороги водопропускную трубу.
3.5.2. В подготовительный период перед устройством водопропускной трубы должны быть выполнены следующие работы:
— устроены временные подъездные дороги;
— расчищена и спланирована территория строительной площадки;
— завезены и складированы строительные материалы, необходимое оборудование, инструменты, железобетонные звенья трубы;
— получен наряд-допуск на работу автомобильного крана вблизи линии электропередач (при необходимости);
— отведено существующее русло водоотводной канавы от строительной площадки (в случае наличия воды);
— принята от Заказчика геодезическая разбивочная основа для строительства;
— произведена геодезическая привязка и разбивка контура котлована для трубы.
3.5.3. Подъездные дороги для завоза оборудования и материалов устраивают бульдозером Б170М1.03ВР с условием обеспечения свободного проезда автотранспорта по кольцевой схеме движения. Расчищается и планируется площадка в зоне строительства трубы от оси трубы на расстоянии 10 м вдоль будущего съезда.
3.5.4. Завезенные на строительную площадку железобетонные конструкции разгружают с автомашин автомобильным краном КС-55713-4. Звенья трубы укладываются в один ярус на песчаную подушку. Сбрасывание звеньев труб с транспортных средств или в котлован запрещается.

3.5.5. Доставленные на строительную площадку элементы трубы укладывают вдоль котлована трубы, в соответствии с технологической последовательностью монтажа, оставляя берму шириной не менее 4,0 м для подъезда крана.
3.5.6. Для обеспечения отвода воды от места производства работ существующее русло водоотводной канавы, при нахождении в нем воды направляется в обход монтажной площадки — котлована под тело трубы.
3.5.7. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в в РД 11-05-2007).
3.5.8. Разбивку котлована под трубу (см. рис.8) начинают с нахождения и закрепления продольной оси трубы, выполняя следующие действия:
— измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от оси дороги общего пользования до продольной оси трубы по оси съезда;
— забивают в полученной точке деревянный колышек длиной 900-1000 мм;
— центрируют над колышком теодолит и переносят в натуру угол между осью трубы и осью съезда, он должен быть равен 90°;
— закрепляют полученную продольную ось трубы четырьмя контрольными столбиками, по два на каждую сторону, установленными не ближе 2,0 м от границ котлована;
— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки лотков входа и выхода трубы;
— разбивают очертания котлована согласно разбивочной схеме с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки котлована;
— глубину котлована под тело трубы определяют с учетом основания под тело трубы, диаметра трубы и минимальной засыпки, равной 0,5 м над верхом трубы;
— проверяют соответствие будущего русла водопропускной трубы, оно должно совпадать с руслом водоотводной канавы вдоль дороги общего пользования.

Рис.8. Схема разбивки местоположения трубы

Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи трубы заказчику в эксплуатацию. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.
Точность разбивочных работ должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84 и СНиП 3.02.01-87.
3.5.9. Разработку котлована под тело трубы производят экскаватором Volvo EC-290B, путем углубления и расширения (в сторону съезда) боковой водоотводной канавы дороги общего пользования. Обнаруженные подземные выходы воды в котлован (ключи, родники и т.п.) заглушают глиняной пробкой.
3.5.10. Зачистку и планировку дна котлована до проектных отметок (на 5-10 см) производят вручную, под рейку, с учетом проектного уклона и заданного строительного подъема, равного 1/50 высоты насыпи, непосредственно перед устройством основания под тело трубы.
3.5.11. Разработанный экскаватором грунт укладывается в отвал, с последующим перемещением за пределы строительной площадки, бульдозером. Уплотнение дна котлована производят виброплитой LF-70D, до 0,95.
3.5.12. Перерыв между окончанием разработки котлована и устройством основания под тело трубы, как правило, не допускается. При вынужденных перерывах должны быть приняты меры к сохранению природных свойств грунта основания (не допустить промерзания или переувлажнения).
3.5.13. Выполненные работы по отрывке котлована предъявляют Заказчику для осмотра и подписания акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с приложением 3, РД 11-02-2006 с разрешением последующих работ по устройству основания под тело трубы.
3.5.14. Для опирания входного и выходного звена на дне котлована у оголовков из монолитного бетона кл. В25 устраивают «зуб» размером 1,0х0,6х0,15 м, который с внутренней стороны подпирается гравийно-песчаной подушкой, а с внешней -противофильтрационными экранами. Основание под тело трубы из ГПС устраивается по дну котлована толщиной 0,30 м с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25. Гравийно-песчаную смесь отсыпают слоями толщиной по 15 см и тщательно уплотняют виброплитой, чтобы обеспечить равномерное опирание секций трубы по всей длине. Крупность частиц гравия не должна превышать 50 мм. Ширина подушки должна быть равна +1,0 м.
3.5.15. Для предотвращения подмыва основания трубы с верховой и низовой стороны устраивают грунтоцементные противофильтрационные экраны. Цементно-грунтовую смесь готовят на месте в следующем процентном отношении: песчаный грунт — 94%; цемент — 6%, и подвозят фронтальным погрузчиком к месту укладки.
3.5.16. В подготовленной подушке устраивают в углубление, спланированное по шаблону и охватывающее нижнюю часть трубы с центральным углом не менее 90° (см. рис.9).

Рис.9. Схема установки шаблона для вырезки грунтового ложа в основании:
1 — шаблон; 2 — деревянные брусья; 3 — основание из ГПС; 4 — уровень низа основания (не должен превышать нижней отметки основания котлована)

3.5.17. Выполненные работы по устройству основания предъявляют Заказчику для осмотра и подписания акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с приложением 3, РД 11-02-2006 и разрешения последующих работ по монтажу железобетонных секций трубы.
3.5.18. Секции трубы автомобильным краном КС-55713-4 устанавливают в углубление в основании, тщательно подбивая и одновременно уплотняя не менее чем на 1/3 поперечного сечения трубы песчаный грунт. Установку секций трубы начинают от выхода трубы. Строповку секций производят тросом. Секции трубы можно перекатывать по горизонтальной поверхности.

Рис.10. Монтаж водопропускной трубы
1 — клещевой захват; 2 — уложенная труба; 3 — укладываемая труба; 4 — приямки

3.5.19. Гидроизоляционные работы производятся преимущественно в сухую погоду. В комплекс работ входит обмазочная изоляция тела трубы битумной мастикой и оклеечная двухслойная изоляция швов между звеньями трубы. Швы между звеньями трубы заполняют жгутами, изготовленными из пакли и пропитанными битумом, заливают битумной мастикой на глубину 0,5-1,0 см и расшивают цементным раствором на глубину 3 см (см. рис.11).

Рис.11. Схема изоляции стыков звеньев труб

Оклеечную гидроизоляцию стыков звеньев трубы устраивают из двух слоев битумизированной ткани (рубероид, изол и т.п.). Рулонный материал нарезают полосами шириной 25 см, смазывают горячей битумной мастикой и наклеивают на стык. Затем смазывают приклеенную ленту горячей мастикой и накладывают вторую полосу ткани. Полотнища рулонного материала склеивают в стыках внахлест. Нанесение мастики производят вручную щетками. Поверх наклеенных полос наносят отделочный слой из горячей битумной мастики толщиной 1-3 мм.
Обмазочную гидроизоляцию бетонных поверхностей блоков трубы, которые будут соприкасаться с грунтом, производят путем нанесения слоя битумного лака и двух слоев горячей битумной мастики. Покрываемые поверхности предварительно очищают от пыли и грязи.
3.5.20. Смонтированную трубу, до ее засыпки грунтом, необходимо предъявить Заказчику для осмотра и освидетельствования, путем документального оформления и подписания Акта приемки ответственных конструкций, в соответствии с приложением 4, РД-11-02-2006 с разрешением последующих работ по обратной засыпке водопропускной трубы.
3.5.21. Заизолированная труба должна быть засыпана не позднее чем через 3 суток. Обратная засыпка котлована производится дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом. С целью обеспечения сохранности конструкции и изоляции трубы ее необходимо засыпать на высоту не менее 0,5 м сразу после окончания монтажа и нанесения гидроизоляции.
3.5.22. Грунт должен отсыпаться одновременно с обеих сторон трубы горизонтальными слоями толщиной 25-30 см с тщательным уплотнением каждого слоя самоходным катком на пневмошинах. Уплотнение грунта в пазухах котлована и на 30 см от тела трубы производят пневмотрамбовками ДУ-12Б, а над трубой — виброплитой LF-70D, до 0,95.

Рис.12. Конструкция грунтовой призмы
1 — нулевой слой; 2 — подушка; 3 — откос насыпи при сооружении труб в прогале; 4 — грунтовая призма; 5 — требуемый уровень грунтовой призмы (засыпки) трубы; — угол опирания трубы на грунтовое ложе

Рис.13. Технологическая схема обратной засыпки трубы:
1 — автосамосвал; 2 — бульдозер; 3 — тело трубы; 4 — каток на пневмошинах; 5 — основание строительной площадки

Рис.14. Технологическая схема послойной отсыпки грунта и уплотнения пневмокатком:
16 — номера слоев в технологическом порядке их отсыпки; 1 — граница максимального приближения скатов катка к трубе; 2 — каток; 3 — основание

3.6. Возведение насыпи земляного полотна съезда
3.6.1. При возведении насыпи земляного полотна съезда выполняют следующие работы:
— разработка грунта в карьере экскаватором;
— подготовка естественного основания под насыпь;
— отсыпка грунта в насыпь автомобилями-самосвалами;
— разравнивание грунта бульдозером;
— увлажнение грунта (в случае необходимости);
— планировка поверхности слоя насыпи;
— уплотнение слоя насыпи.
— зачистка и окончательная отделка откосов насыпи экскаватором.

Строительство съезда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *