Призывник вконтакте

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2017 года

г.Владимир

Ленинский районный суд г.Владимира в составе: председательствующего судьи П.И.С.,

при секретаре И.Ю.Н.,

с участием административного истца П.,

представителя административного ответчика С., действующего на основании доверенности №… от 26.08.2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административном} исковому заявлению П… к призывной комиссии Владимирского области, ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» о признании незаконным решение призывной комиссии, признании права на отсрочку от призыва на военную службу,

установил:

П… обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Владимирской области и ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» о признанм незаконным решения призывной комиссии Владимирской области и признании права на отсрочку от призыва на военную службу, указывая, что 16.10.2014 года решением призывной комиссии Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира ему была предоставлена отсрочка от призыве по подп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона от 23.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности v военной службе».

Однако решением призывной комиссии Владимирской области от 21.04.2017 года (протокол №5) отсрочка признана ошибочно предоставленной и решение нижестоящей комиссии отменено С данным решением административный истец не согласен, полагает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

В обоснование заявленных требований указал, что 22.05.2009 года с ним был заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, в соответствии с которым он обязался проходить службу в органах внутренних дел в течение 5 лет после окончания высшего учебного заведения. В период с 2009 года по 2014 год он обучался на факультете очного обучения Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее — ВЮИ ФСИН России), как прибывший от УВД по Владимирской области. По окончании учебного заведения и получения диплома о высшем образовании по специальности «юриспруденция» с присвоением квалификации «юрист» П… был откомандирован в распоряжение УМВД России по Владимирской области.

18.08.2014 года на основании контракта о прохождении службы в органах внутренних дел он был назначен на аттестованную должность оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями в сфере промышленности, потребительского рынка, криминального банкротства, оборота алкогольной продукции, интеллектуальной собственности отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г.Владимиру, в которой проходит службу по настоящее время.

Ссылаясь на то, что ВЮИ ФСИН России, несмотря на формальную ведомственную принадлежность, осуществлял подготовку сотрудников для МВД России в соответствии с заключенным межведомственным соглашением, П… полагает, что по окончании данного образовательного учреждения на период действия контракта о прохождении службы в органах внутренних дел он имеет право на отсрочку от призыва на военную службу на основании подп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона от 23.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», что повлекло его обращение за судебной защитой своих прав и законных интересов.

На основании изложенного, П… просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Владимирской области от 21.04.2017 года об отмене решения призывной комиссии Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира района от 16.10.2014 года и признать на ним право на отсрочку от призыва на военную службу по основанию, предусмотренному подп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона от 23.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».

Определением суда в порядке подготовки дела к рассмотрению в качестве заинтересованных лиц привлечены призывная комиссия Октябрьского и Фрунзенского район в г.Владимира и УМВД России по Владимирской области.

В судебном заседании административный истец П… поддержал административные исковые требования по изложенные выше основаниям.

Административный ответчик призывная комиссия Владимирской области и заинтересованные лица призывная комиссия Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира и УМВД России по Владимирской области, будучи надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. УМВД России по Владимирской области обратилось с ходатайством о рассмотрении дела в своё отсутствие, представив письменный отзыв по существу административного иска.

С учетом мнения участников процесса, дело рассмотрено в отсутствие представителей административного ответчика призывной комиссии Владимирской области, заинтересованных лиц призывной комиссии Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира и УМВД России по Владимирской области.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» С… с административным иском не согласился, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения призывной комиссии Владимирской области. Указал, что ведомственная принадлежность ВЮИ ФСИН России к Федеральной службе исполнения наказаний исключает возможность применения к П.В.Г. положения об отсрочке от призыва, предусмотренного подп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона от 23.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», поскольку по окончании данного образовательного учреждения он проходит службу в системе МВД РФ. Соглашение о порядке разрешения вопросов о передаче в ведение уголовно-исполнительной системы образовательных учреждений МВД России, закрепление за УИС квоты обучающихся в учебных заведениях МВД России, на которое ссылается административный истец, права на отсрочку не предоставляет, поскольку регулирует вопросы подготовки кадров, а не прохождения военной службы. Кроме того, Министерство обороны РФ стороной данного Соглашения не является.

Заинтересованное лицо УМВД России по Владимирской области в письменном отзыве, представленном суду. полагало требования административного истца подлежащими удовлетворению, указав, что с 01.09.2009 года П… на основании контракта непрерывно проходит службу в органах внутренних дел, обучался в ВЮИ ФСИН России по направлению УМВД России по Владимирской области в рамках межведомственного соглашения от 16.07.1998 года. По окончании обучения ему присвоено специальное звание «лейтенант полиции», он назначен на должность оперуполномоченного отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по г.Владимиру, в связи с чем, имеет право на предоставление отсрочки от призыва на период на период службы в органах внутренних дел.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон от 28 марта 1998 года №53-Ф3).

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3 призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Из положений ст.29 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-Ф3 следует, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации, которая создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в числе прочих полномочий, осуществляет проверку правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных п.1 ст.28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

Постановлением администрации Владимирской обл. от 20.03.2017 года №240 «О задачах очередного призыва граждан призывных возрастов на военную службу в апреле — июле 2017 года» в целях организованного проведения призыва граждан призывных возрастов на военную службу в апреле — июле 2017 года утвержден состав областной призывной комиссии и составы призывных комиссий военных комиссариатов муниципальных образований Владимирской области.

Право обжалования в суд решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации закреплено п.4 ст.29 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3.

Поскольку призывная комиссия выполняет публичную функцию путем реализации возложенных государством распорядительных полномочий в сфере призыва на военную службу, решения призывной комиссии подлежат обжалованию в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

Статьей 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3 установлено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете, или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете, и не пребывающие в запасе. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (п.2 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 №53-Ф3).

Согласно подп. «з» п. 1 ст.24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно- исполнительной системы и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий — на время службы в указанных органах и учреждениях.

Установлено, что с 26.01.2009 года П… , … года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате Фрунзенского района г.Владимира.

22.05.2009 года между УВД по Владимирской области и П… заключен контракт о службе в органах внутренних дел. в соответствии с которым П… обязался пройти полный курс обучения в ВЮИ ФСИН России и по окончании обучения служить по контракту в органах внутренних дел не менее 5 лет на условиях, установленных действующим законодательством о службе в органах внутренних дел.

04.08.2009 года приказом ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной| службы исполнения наказаний» №640-лс П… был зачислен курсантом на первый курс факультета очного обучения ВЮИ ФСИН России по специальности юриспруденции специализация уголовно-правовая, ведомственная специализация — «предварительное следствие * ОВД», с присвоением специального звания рядовой внутренней службы.

С 01.09.2009 года по 21.07.2014 года П… обучался в ВЮИ ФСИН России, п окончании которого административному истцу присвоена квалификация «юрист» п: специальности «юриспруденция» и выдан диплом о высшем образовании.

Из справки кадровой службы от 25.04.2017 года и приказа ВЮИ ФСИН России от 21.07.2014 года №408-лс следует, что П… прибыл по направлению УВД по Владимирской области и по окончании обучения откомандирован для дальнейшего прохождения службы в распоряжение УМВД России по Владимирской области с 26.07.2014 года с предоставлением отпуска в связи с окончанием ВУЗа продолжительностью 30 календарных дней.

Приказом Министра внутренних дел РФ от 26.06.2014 года №779 л/с П… присвоено специальное звание «лейтенант полиции» с 25.07.2014 года.

25.08.2014 года между П… и УМВД России по Владимирской области заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации на неопределенный срок, приказом от 18.08.2014 года №4369 л/с с 28.08.2014 года он был назначен на должность оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями в сфере промышленности, потребительского рынка, криминального банкротства, оборота алкогольной продукции, интеллектуальной собственности отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г.Владимиру.

Как установлено судом и следует из справки УМВД России по г.Владимиру П… имеет специальное звание «старший лейтенант полиции» и проходит службу в органах внутренних дел непрерывно с 01.09.2009 года по настоящее время, с 28.08.2014 года в должности оперуполномоченного отделения по борьбе с преступлениями в сфере промышленности, потребительского рынка, криминального банкротства, оборота алкогольной продукции, интеллектуальной собственности отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г.Владимиру

Решением призывной комиссии Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира от 161.10.2014 года (протокол №8) П… была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на основании подп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53- ФЗ.

Решением призывной комиссии Владимирской области от 21.04.2017 года (протокол №5) вышеуказанное решение призывной комиссии о предоставлении П… отсрочки от призыва на военную службу было отменено.

Между тем, с решением призывной комиссии Владимирской области согласиться нельзя, поскольку право на отсрочку от призыва на военную службу по подп. «з» п.1 ст.24 п.1 ст.24 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3, обусловлено поступлением на службу в установленные законом государственные органы и учреждения непосредственно по окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования указанных органов и учреждений.

Соглашением о порядке решения вопросов по передаче в ведение уголовно-исполнительной системы образовательных учреждений МВД России, закреплении за УИС квоты обучающихся в учебных заведениях МВД России и организации обучения начальствующего состава УИС, заключенным между Министерством юстиции РФ и Министерством внутренних дел РФ 16.07.1998 года, была предусмотрена подготовка, переподготовка, и повышение квалификации кадров по заявкам УИС Минюста России в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования МВД России по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность», а также обучение специалистов для органов внутренних дел в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования УИС Минюста России на компенсационной основе. Согласно приложению №2 к данному Соглашению Владимирский юридический институт включен в перечень образовательных учреждений предаваемых уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции РФ, осуществляющих подготовку специалистов для органов внутренних дел.

Упомянутым соглашением, между МВД РФ и Минюстом РФ обеспечено взаимодействие обмен информацией по вопросу поступления кандидатов, направляемых на обучеш территориальными органами и учреждениями ФСИН России в образовательные учреждения MB России, и соответственно, по вопросу поступления кандидатов, направляемых на учебу органам внутренних дел в образовательные учреждения Минюста России, согласно утвержденным плана комплектования и отбора кандидатов на обучение.

Приказом МВД России от 24.12.2008 года №1148 «Об объявлении набора на учебу образовательные учреждения МВД России в 2009 году» был утвержден план комплектования отбора кандидатов на обучение в образовательные учреждения МВД России на 2009 год определены квоты в части, касающейся поступления кандидатов, направленных комплектующим органами МВД РФ в соответствии с соглашениями между министерствами. Согласно План комплектования и отбора кандидатов на учебу в образовательные учреждения МВД России ь 2009 год для ВЮИ ФСИН России было определено 42 целевых места по очной форме обучения с УВД по Владимирской области.

Таким образом, ВЮИ ФСИН России, несмотря на ведомственную принадлежность, период обучения административного истца относился к образовательным учреждениям, которые обеспечивают органы внутренних дел квалифицированными сотрудниками.

Довод представителя ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» о том, что Министерство обороны РФ не является стороной Соглашения от 16.07.1998 года, судом отклоняется как не состоятельный, поскольку вопросы подготовки специалистов не находятся ведении Министерства обороны РФ. При этом, право на отсрочку предоставляется не указанны Соглашением, а тем обстоятельством, что за ВЮИ ФСИН России было закреплено правомочие п подготовке специалистов для органов внутренних дел, несмотря на формальную ведомственную принадлежность данного учебного заведения Федеральной службе исполнения наказания Минюста России.

Как установлено судом, на основании контракта о службе в органах внутренних де П… получил высшее образование в ВЮИ ФСИН России и специальную подготовку дл службы в органах внутренних дел, после чего был откомандирован в распоряжение УМВД России по Владимирской области. По окончании обучения ему присвоено специальное звание лейтенант полиции и он назначен на должность оперативного уполномоченного отдела ОЭБ и ПК УМВ, России по г.Владимиру, то есть полученное образование полностью соответствовало требования! службы в органах внутренних дел. С 01.09.2009 года П… непрерывно проходит служб в органах внутренних дел по настоящее время.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что П… имеет право на отсрочку от призыва на военную службу по основанию, предусмотренному подп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3, на время службы в органах внутренних дел, в связи с чем решение призывной комиссии Владимирской области от 21.04.2017 года является незаконным и подлежит отмене.

Одновременно с этим, требование административного истца о признании за ним права н отсрочку от призыва на военную службу является излишне заявленным и удовлетворению н подлежит, поскольку решение о предоставлении отсрочки относится с исключительной компетенции призывной комиссии, а не суда. Кроме того, отсрочка от призыва на военную служб; П… уже предоставлена решением призывной комиссии Ленинского район г.Владимира от 16.10.2014 года, которое с учетом отмены решения вышестоящей призывной комиссии сохраняет юридическую силу.

Таким образом, административные исковые требования П… к призывной комиссии Владимирской области и ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» подлежа частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление П…. к призывной комиссии Владимирской области, ФКУ «Военный комиссариат Владимирской области» о признании незаконным решения призывной комиссии и признании права на отсрочку от призыва на военную службу, — удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Владимирской об гл.: 21.04.2017 года, которым отменено решение призывной комиссии Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира от 16.10.2014 года о предоставлении П… отсрочки от призыва на военную службу на основании подп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» на период службы в органах внутренних дел.

В остальной части административных исковых требований П… отказать.

Меры предварительной защиты по административному иску, принятые определением суда от 27.04.2017 года, по вступлении решения в законную силу отменить.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Уголовное дело за уклонение от призыва путем неявки по повестке можно завести только в том случае, если призывнику лично вручили повестку, он расписался в ней и у него забрали отрывную часть повестки с распиской, либо если он расписался за получение заказного письма с повесткой, либо если при личном вручении он отказался получать повестку, что было письменно зафиксировано при свидетелях. Во всех остальных случаях факт надлежащего вручения повестки установленной формы и, соответственно, неявки по ней доказать нельзя.

Порядок оповещения призывников установлен статьёй 39 Закона «О воинской обязанности и военной службе»:

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, службу в резерве, обязаны:

явиться по повесткам или направлениям военного комиссариата (обособленного подразделения) или иного органа, осуществляющего воинский учет, в военный комиссариат (обособленное подразделение), на медицинское освидетельствование, медицинское обследование, заседание призывной комиссии (к военному комиссару), для отправки в воинские части для прохождения военной службы, службы в резерве (получения предписания для убытия к месту военной службы), а также находиться в военном комиссариате (обособленном подразделении), на призывном (сборном) пункте до отправки их к месту военной службы, службы в резерве;

получить повестки или направления военного комиссариата (обособленного подразделения) или иного органа, осуществляющего воинский учет, под расписку.

Оповещение граждан, подлежащих призыву на военную службу, службу в резерве, не получивших повесток или направлений военного комиссариата (обособленного подразделения) или иного органа, осуществляющего воинский учет, о необходимости их явки на мероприятия по призыву на военную службу, службу в резерве, осуществляется заказным письмом по их месту жительства с уведомлением о его вручении и считается надлежащим.

Призывник вконтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *