Горбунова Ирина Александровна

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает» Я. А. Коменский

О себе

Имею высшее образование по специальности дефектология;

квалификация учитель и логопед вспомогательной школы; олигофренопедагог дошкольных учреждений

Общий трудовой стаж 28 лет

Общий педагогический стаж 28 лет

Система повышения квалификации и переподготовки за последние 5 лет:

КПК по теме: «Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими патологию речи «.МИОО с 19 января 2012г. по 31 мая 2012года;72 часа

КПК по теме: «Основы компъютерной грамотности для административно-хозяйственного персонала» МИОО с 24 сентября 2012г. по 27 декабря 2012года; 72 часа

КПК по теме: «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи» МИОО с 27 января 2016г. по 27 февраля 2016года; 72 часа

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой

Моё портфолио

Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Дети – это важнейшая часть нашего общества, нашей духовности. Без соответствующего отношения к детству общество потеряет свою духовность. Поэтому главное в коррекционно-образовательном процессе, при работе с детьми с ОВЗ, чтобы деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам с проблемами в развитии. При полноценном доброжелательном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям. А главным лекарством становятся совместные усилия медиков, дефектологов, логопедов, а также отцов и матерей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по коррекции нарушений.

«К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды» (Д. Рескин)

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;
…И ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУШИ МОГУТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ…
Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.
…И ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛОЖНО СЛОМИТЬ…

Горбунова Ирина Александровна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *