Как стать цто?

По закону каждая контрольно-кассовая машина (ККМ) должна состоять на учёте в Федеральной налоговой инспекции по месту установки и находиться на обслуживании в центре технического обслуживания аккредитованном производителем ККМ. Рынок пестрит предложениями — сделать выбор довольно непросто.

Узнайте, на что нужно обратить внимание при выборе ЦТО и какие пункты договора следует вычитать особенно внимательно.

Центры технического обслуживания делятся на несколько типов:

  • которые продают и обслуживают контрольно-кассовое оборудование;
  • которые помимо продажи и обслуживания оборудования занимаются ещё и автоматизацией торговли в целом.

Если у вас автономная ККМ, то вам выгоднее обратиться в то ЦТО, которое занимается исключительно продажей и обслуживанием. Как правило, это небольшие организации. Малому бизнесу удобнее работать с ними — там и кассу продадут с минимальной наценкой, и оформят документы для регистрации кассового оборудования. Останется только платить по тарифу.

Но как только развитие вашей компании приведет к необходимости автоматизации, такие компании из «удобных» становятся помехой бизнесу. Они не имеют надлежащего ресурса и квалификации специалистов для качественного анализа бизнес-процессов, внедрения систем по выбору клиента. О качественном сопровождении программного обеспечения можно забыть. Доработки – невозможны.

На какие пункты договора нужно обратить особое внимание

При заключении договора с ЦТО всегда уточняйте стоимость обслуживания и перечень услуг, которые входят в стоимость.

Что должно быть в договоре:

  • сроки реакции и сроки выполнения;
  • время обслуживания (например с 9 до 21, 7 дней в неделю, 365 дней в году). Сроки реагирования и выполнения привязаны к времени обслуживания, прописанному в договоре.
  • четкое разделение, все ли выезды входят в стоимость обслуживания или выезды с определенными условиями (например, по гарантийным — бесплатные, по не гарантийным — за фиксированную плату)

Очень часто бывает, что в стоимость обслуживания входит один выезд в месяц (аварийный выезд), а дополнительные выезды приходится оплачивать отдельно.

Сколько раз ваша кассы выйдет из строя — угадать невозможно. Даже если вы используете качественное кассовое оборудование, многое будет зависеть от аккуратности кассира и ещё многих факторов. «Самосборные» системы ломаются часто. Соответственно, обслуживание влетит в копеечку.

Бывает, что дополнительные услуги не расписаны вообще, то есть они приписаны к нормочасу — каждый дополнительный час работы стоит определённую сумму. Этими часами владельцы ЦТО могут играть как угодно, будьте внимательны.

Сразу спрашивайте, готовит ли ЦТО документы за клиента для постановки кассы на учет и прочих регламентных процедур. Входит ли ежеквартальное техническое обслуживание в абонентскую плату? Удостоверьтесь, что вы точно знаете, по какому номеру позвонить в случае неисправности контрольно-кассовой машины.

В большинстве мелких ЦТО клиенты звонят конкретным инженерам. Это неплохая практика — инженер работает только со своими клиентами, и он более досконально узнаёт нюансы аппарата. Но если инженер заболеет или уйдёт в отпуск, то возможны проблемы. На всякий случай попросите контакты другого специалиста, который сможет помочь.

Сроки выполнения задачи

Центры технического обслуживания разделяют срок выполнения задачи на две фазы:

  • сроки реагирования
  • сроки выполнения

В договоре обычно указывают сроки реагирования. Очевидно, что они не отражают картину целиком — заявку могут принять через два часа, но проблема разрешится гораздо позже.Регламентный срок ремонта контрольно-кассовой техники составляет 36 часов. Больше суток магазин может простоять без дела.

Срок выполнения заявок как минимум по критичным ситуациям (остановка кассы) должен быть чётко прописан в договоре.

В больших ЦТО для того, чтобы не тратить время на выставление счетов сотням клиентов, все услуги включены в стоимость абонентской платы. То есть клиент платит только за дополнительные услуги, прописанные в договоре (замена ЭКЛЗ, перенос кассы или снятие кассы c обслуживания в налоговой, когда предприниматель закончил свою коммерческую деятельность).

Можно ли отследить сроки выполнения?

Некоторые ЦТО реализуют систему онлайн-мониторинга заявок. К кому перешло оборудование, кто конкретно им занимается, какие проблемы возникают.

Онлайн-мониторинг возможно реализовать только с помощью CRM-системы. Такая система может стоить несколько миллионов рублей. Разумеется, что у маленьких центров технического обслуживания таких денег нет. Если вам важен постоянный контроль, то стоит обратиться в крупное ЦТО.

Перед выбором задавайте прямые вопросы — мне надо поставить кассовый аппарат на обслуживание, что от меня требуется, какие деньги я должен буду заплатить за регистрацию и ежемесячно за обслуживание, какие дополнительные оплаты возможны в течение обслуживания? Для ознакомления с перечнем предоставляемых услуг просите отправить Вам шаблон договора технической поддержки. Не давайте себя обмануть низкой ценой абонентской платы.

Как стать цто?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *