Адвокат Максим шестопалов

Криминогенная ситуация в центре УрФО в период больших федеральных выборов рискует серьезно обостриться. Группировка кавказцев Джавадовых публично демонстрирует свою безнаказанность. Преступление Азада Джавадова в отношении сотрудника нашей редакции далеко не единственное на счету клана. Вчера корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» вел репортаж из Ленинского райсуда Екатеринбурга, где рассматривается «уголовка» в отношении другого члена сообщества — Ибада. Адвокат Джавадовых Максим Шестопалов сначала потребовал удалить прессу из зала, назвав журналистов «кротами», а затем прилюдно пообещал, что лидер клана, напавший на репортера, в ближайшее время выйдет из СИЗО.


Адвокат Ибада ДЖАВАДОВА Максим ШЕСТОПАЛОВ (слева, в очках) требовал удалить прессу из зала суда

В ходе вчерашнего заседания выяснилось, что одна из нелегальных шашлычных Джавадовых на улице Авиационная, 2г в Екатеринбурге, за фотосъемку которой 22 октября избили нашего коллегу, давно стала местом криминальных разборок. Представители клана демонстрируют всем, что живут по своим законам, не оглядываясь на полицию, прокуратуру и даже суд. Потерпевший Виталий в октябре прошлого года ужинал со своей девушкой в шашлычной, после чего был избит за то, что отказался по первому требованию Ибада Джавадова платить за якобы сломанную батарею. Во время нападения Джавадов собрал нескольких подельников-кавказцев и они открыли пальбу из травматического оружия по посетителям заведения и их автомобилям. Один из потерпевших получил два пулевых ранения в спину, машина другого была полностью уничтожена.

По данным собственных источников «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» в правоохранительных органах, организовавший разборку Ибад Мирабула-оглы Джавадов, 1984 года рождения, является племенником лидера клана Азада Джавадова, который сейчас содержится в СИЗО Екатеринбурга по обвинению в организации нападения и грабежа репортера «ВЕДОМОСТЕЙ Урал». В злополучной шашлычной на Авиационной Ибад работает администратором и среди посетителей больше известен под кличкой «Игорь».

Скорее всего, это дело так и осталось бы без внимания общественности, если бы не вмешательство нашей редакции. Тем более, что лояльность отдельных силовиков к группировке Джавадовых (которая имеет огромные доходы со своего нелегального бизнеса) уже общеизвестна. Вот и в «деле Ибада Джавадова», несмотря на явный групповой характер нападения, к судебному процессу остался только один обвиняемый — сам Ибад Мирабула-оглы. Его сообщники, как и факт уничтожения чужого автомобиля, из материалов следствия «испарились» (лишить преступление группового квалифицирующего признака — это известная для юристов манипуляция, ведь по действующему УК ответственность за преступление в группе всегда выше).

Адвокат клана Джавадовых Максим Шестопалов, чтобы угодить клиенту-администратору нелегальной шашлычной, пытается склонить потерпевших к примирению сторон. Иначе обещает (угрожает?) подать ответный иск и выиграть дело. В ответ на вопрос свидетеля о том, как он это сделает, защитник Ибада заявил: «В нашей стране от сумы, да от тюрьмы не зарекайтесь. Ибад все равно в тюрьму не сядет». Следующее заседание назначено на 30 сентября.

Бывший следователь, а ныне адвокат Максим ШЕСТОПАЛОВ нашел общий язык со следствием по «делам Джавадовых»?

Наблюдая за поведением адвоката, не удивляешься, что именно Шестопалов взялся защищать Джавадовых. Свою работу на вчерашнем заседании он начал с того, что потребовал удалить прессу из зала, но получил отказ. Увидев корреспондента «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», адвокат пояснил своему клиенту, что это «крот, который под вас роет». И подытожил: «Поменьше бы таких журналистов, как ваш избитый фотограф».

Но самое сенсационное заявление господина Шестопалова касалось участи другого его клиента из клана Джавадовых — 49-летнего главаря группировки Азада, находящегося в камере СИЗО по обвинению в преступлении против сотрудника СМИ. Адвокат пообещал, что уже на следующей неделе его подзащитный будет на свободе. Правда, оценив обстановку, защитник предупредил: «Если будете меня цитировать, я буду все отрицать».

В ближайшее время редакция «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» обратиться к руководству правоохранительных органов для тщательной проверки информации, которую мы услышали в зале суда. Тем более, что косвенное подтверждение «особых отношений» следствия с адвокатами арестованного Азада Джавадова уже налицо. Так, из-под ареста отпущен его 18-летний сын Мубариз, который участвовал в зверском нападении на нашего коллегу (за несколько дней до этого адвокат заявился в больничную палату потерпевшего и безуспешно предлагал 500 тысяч рублей за подписание нужных бумаг).

Потерпевший отверг подкуп, и спустя несколько дней следствие, до этого настаивавшее на аресте нападавших, странным образом «поверило» в то, что студент Джавадов-младший не опасен для общества, т.к. якобы оттаскивал нападавших от жертвы преступления. При том, что отец Мубариза вообще заявил, что нападения не было, а пострадавший репортер просто сам упал с лестницы. Вместо того, чтобы кропотливо выводить арестованных на чистую воду, следователь спокойно отпустил одного из них на свободу (кстати, сразу после этого незаконная шашлычная на Авиационной, 2г возобновила работу). Сегодня в редакцию поступают сообщения, что следствие «даст задний ход» в отношении Джавадова-старшего, дело в отношении него будет искусственно переквалифицировано на более мягкую статью УК, чтобы получить формальные основания освобождения главаря клана из СИЗО. К слову, адвокат Максим Шестопалов сам в прошлом имеет опыт работы следователем. Ему ли не знать нужные «входы-выходы»?

Обещания освободить второго арестанта даются в тот момент, когда в отделе полиции № 15 УВД Екатеринбурга проводится доследственная проверка по факту угроз убийством руководству редакции «ВЕДОМОСТЕЙ Урал». Угрожавшие требовали прекратить наши публикации и заявления по «делу Джавадовых». Кто из должностных лиц будет отвечать, если после освобождения арестованных угрозы будут выполнены?

Представители этнической группировки Джавадовых при бездействии правоохранительных органов поставили преступления на поток. Год назад один из членов клана организовал избиение молодого человека просто потому, что тот отказался стать «козлом отпущения» и заплатить за сломанную кем-то батарею отопления в нелегальной шашлычной. Месяц назад совершено групповое нападение на фоторепортера газеты, который «посмел» снимать подпольные коммерческие заведения Джавадовых. В 2008 году Джавадовы фигурировали как организаторы разборок по переделу теневого рынка алкоголя в Екатеринбурге, также доходило до чудовищного насилия, к проверке этнических вылазок привлекались сотрудники УФСБ по Свердловской области.


Шашлычная по улице Авиационной 2г и ее обитатели не в первый раз оказываются в криминальных сводках


Азад Джавадов и его сын вскоре после задержания полицией

О контроле за расследованием громкого уголовного дела (находится в СЧ УМВД Екатеринбурга) по ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж, сопряженный с нанесением побоев) в отношении нашего коллеги заявляли замгенпрокурора Юрий Пономарев, начальник областного главка полиции Михаил Бородин, региональный уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова и члены Общественной палаты России. Но в действительности оказалось, что Джавадовым и их защитникам стоит всего-навсего дождаться, когда спадет волна общественного резонанса, чтобы начать сводить расследование к нулю. Для выхода из таких сложных ситуаций они успели накопить достаточно опыта — в этом помогли коррумпированные представители правоохранительной системы. Как после этого не воспринимать реально угрозы о том, что «никакая ФСБ тебе не поможет»?!

Во время нашего журналистского расследования удалось получить информацию о еще одном уголовном рецидиве в преступном «конвейере» Джавадовых. Это «уголовка» за номером 92908 в следственном управлении Ленинского РУВД Екатеринбурга. Дело заведено 18 марта 2009 года по ч. 4 ст. 166 по факту насильственного завладения автомобилем гражданина Гусева (фамилия в интересах безопасности изменена). Несмотря на то, что потерпевший указывал конкретных нападавших: Азада Джавадова, Фархада Джавадова, Маила Джавадова и некоего Низами Ганбарова, силовики возбудили бесфигурантное дело «в отношении неустановленных лиц».

По той же схеме нападавшие и их подельники стали угрожать потерпевшему. Уже через десять дней после возбуждения уголовного дела его автомобиль блокировали Джавадов и его боевики. В заявлении Гусева сказано, что нападавшие преследовали его, в том числе, на автомобиле «Тойота Лэнд-Крузер», «госномер с цифровой частью 464». По информации «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», черный «Лэнд-Крузер 200» с номером Н464НС регион 96 зарегистрирован на самого Азада Джавадова. «Азад и Фархад стали угрожать мне убийством, если я не заберу свое заявление из милиции, остальные оскорбляли меня нецензурной бранью». Злоумышленники действовали методично: в копии заявления, имеющегося в нашей редакции, подробно описаны, как минимум, три подобные вылазки, в которых активно участвовали многие другие представители клана: Джавад Джавадов, Анар Джавадов, Кушкар Джавадов, Севадин Джавадов. При прочтении складывается впечатление, что речь не о Екатеринбурге, а в лучшем случае об окраинах солнечного Баку. Становится стыдно за родной город и его «гостей», а еще больше — за «хозяев», людей в погонах, которые поставлены охранять НАШИ законы, а на практике потакают дикому беззаконию.

Редакция «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» не отступит. Следите за нашими публикациями.

Илья СОБОЛЕВ

поэтому Блинова чуть ли не боготворила своего тренера Юрия Орлова.

Как позднее оказалось, педагог видел в девочке не только задатки победительницы, но и сексуальный объект.

Летом 2016 года Лиля вместе с тренером поехала в спортивный лагерь. Вечером, когда все уснули, он велел подопечной зайти к нему в комнату.

Из показаний Лилии Блиновой: «Я зашла к нему в комнату, он стал говорить, что я поеду на чемпионат России, что я хорошая спортсменка».

Произнося эту речь, Юрий был сильно пьян. Он похлопал себя по коленям и велел девочке сесть к нему. Блинова не смела ослушаться. В тот вечер все закончилось поцелуем в щечку.

Школьнице было приятно, что тренер выделяет ее из толпы других девочек, ее он подвозил с тренировок домой, ей выдавал лучшее снаряжение, и подобные нежности были невысокой ценой за то, что ее могло ожидать в будущем.

В начале января 2017 года после очередной тренировки Орлов поинтересовался у воспитанницы, почему та так редко пишет ему СМС. Как раз через несколько дней он уезжал в командировку в другой город. Покорная спортсменка написала ему «Привет». С этого слова начался их эпистолярный роман. Юрий усыпал школьницу сообщениями, в которых говорил, что она ему нравится, что он ее любит. Начал намекать на интимные отношения. Блинова отвечала ему в том же духе. Однако, как позднее Лиля расскажет следователю, подобных эмоций к педагогу она не испытывала, просто боялась, что он будет меньше с ней заниматься, а то и вовсе выгонит из секции.

Сразу после возвращения тренер позвонил ученице и сказал, что заберет ее после школы – за полтора часа до разминки. Он усадил ее к себе на колени и начал приставать.

Подобного рода «посиделки» Юрий устраивал едва ли не после каждых занятий. Каждый раз он был все изощреннее.

С 24 по 26 февраля 2017 года тренер со своей воспитанницей были на соревнованиях. На телефон Блиновой то и дело приходили СМС: «Люблю тебя», «Не хочу больше засыпать без тебя». После этого написал, что им нужно «заняться любовью по-взрослому». Лиля как всегда поддакивала.

Иногда девочка сама предлагала тренеру встретиться, только чтобы он остался ею доволен. Неоднократно Орлов обещал развестись, жениться на ней, купить новые лыжи.

Вера Семеновна, мать девочки, первое время не видела ничего плохого в том, что тренер уделял внимание ее дочери, подвозил домой. Только когда они стали задерживаться, сделала девочке замечание. Лиля сказала об этом Юрию. Мужчина старался вовремя доставить домой будущую чемпионку.

Вечером 31 марта 2017 года в дверь Блиновых позвонили. На пороге стояла супруга Орлова Елена. Женщина была крайне взволнована.

Женщина заявила, что Лиля уводит ее мужа из семьи, пишет Юрию любовные СМС. После этого хлопнула дверью и ушла.

Вера Семеновна подозвала к себе дочь и поинтересовалась, какие сообщения она пишет тренеру. Девочка разрыдалась и принесла маме телефон.

Темой интимных отношений 45-летнего мужчины с несовершеннолетней заинтересовались органы полиции, куда после случившегося обратилась Вера Семеновна.

В итоге суд приговорил тренера к 12,5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с последующим ограничением свободы сроком на один год. Кроме того, суд запретил Орлову после отбытия наказания заниматься педагогической деятельностью в течение трех лет.

Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами дела.

Адвокат Максим шестопалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *