Сегодня большие города и посёлки заполнили автомобили. Автомобилистам очень сложно найти парковочное место около своего дома. Чтобы как-то решить такую проблему, владельцу автомобиля нужно зарезервировать для себя парковочное место. С этой целью монтируются парковочные барьеры.
Пример смонтированных классических парковочных барьеров
Содержание
- Разновидности
- Автоматический цепной барьер
- Можно ли устанавливать парковочные барьеры
- Парковочные блокираторы – это надежно и экономично
- Самые распространенные места использования
- Какие бывают ограничители парковки и барьеры
- Преимущества блокираторов парковки
- Самостоятельная установка
- Законно ли это
- В каких ситуациях ограничители парковки не могут быть установлены
- Правила расположения парковочного барьера
- Установка барьера
- Преимущества компании
Разновидности
Все парковочные барьеры представляют собой очень прочную стальную конструкцию, состоящую из неподвижной поверхности и верхней складной штанги. Основание намертво крепится к поверхности асфальта. Работает только верхняя штанга. Такая конструкция очень легко изготавливается своими руками. Имеется также возможность купить парковочные складные барьеры в специализированных магазинах.
Парковочные барьеры бывают автоматические и механические.
Самыми удобными считаются автоматические шлагбаумы и барьеры. Подобные механизмы отличаются несколькими положительными характеристиками:
- удобство;
- комфортабельность;
- лёгкость управления.
Автоматический парковочный барьер в основном используется там, где контролируется въезд, или делается резервирование мест. В большинстве случаев автоматические барьеры устанавливаются непосредственно на стоянках, при въезде в гаражные кооперативы.
Так выглядят автоматические барьеры управляемые пультом
Более экономичными считаются механические барьеры. Монтаж таких парковочных барьеров, гарантирует сохранность парковочного места. Надо сказать, что такой парковочный механический блокиратор можно свободно изготовить своими руками. Можно также свободно купить такой механический барьер. Они обслуживаются вручную. Конечно, поднимать его руками неудобно, однако установка таких парковочных барьеров, становится необходимостью там, где очень сложно установить автоматический.
Когда используются автоматические парковочные барьеры, все операции полностью автоматизированы. Купить такое устройство можно на заводе изготовителе.
Барьерная штанга поднимается в течение нескольких секунд. Установка таких парковочных барьеров делается прямо на асфальт, или заливается мощный бетонный фундамент. Подобные автоматические барьеры совершенно безопасны, так как для работы используется низкое напряжение.
Процесс монтажа парковочного барьера
Существуют даже парковочные барьеры, наделённые возможностью определять вид преград.
Одним из недостатков парковочных барьеров, оборудованных автоматикой, является невозможность установки в тех регионах, где наблюдаются очень холодные зимы. При обледенении дороги нормальная работа автоматического барьера полностью нарушается.
Разрешается проводить монтаж автоматических барьеров только в местах, которые разрешены законодательством: стоянки крупных торговых центров, территория около банковских зданий и административных учреждений.
Для установки автоматического барьера не требуется много времени. Все работы выполняются в течение часа. Чтобы установить парковочное ограждение, при въезде во двор, необходимо получить специальное разрешение.
Детали и конструкция автоматического барьера
Запрещается монтаж парковочных ограждений прямо на дороге, перекрывая проезд автомобилям. Барьеры не должны создавать помехи для специального транспорта.
Закрытый парковочный барьер не под силу преодолеть никакому автомобилю, даже если у него достаточно высокий клиренс.
Парковочные барьеры могут нормально функционировать при 60-градусной жаре или 30-градусном морозе.
Для их изготовления применяется цельнотянутые металлические трубы. Она придаёт конструкции высокую прочность и способность выдержать большое механическое воздействие. Причём труба имеет большой коэффициент прогиба, что позволяет ей выдержать удар автомобиля.
Автоматический цепной барьер
Данный парковочный барьер имеет вид двух колонн, между которыми натянута цепь. Когда автоматический цепной барьер закрывается, происходит натяжение цепи, проезд полностью перекрывается. Когда автоматический цепной барьер открывается, цепь скрывается в специальном жёлобе. Таким образом, закрывается въезд посторонних лиц на конкретную территорию.
При помощи такого барьера, устанавливаются границы участка, ограничивается проезд автотранспорта.
Автоматический цепной барьер, у которого имеется две колонны, и длина цепи менее 16 метров, даёт возможность водителю проводить управление, нажав на кнопку радиобрелока. Имеется возможность перепрограммирования. Такой барьер закрывается автоматически, согласно установленному времени. Можно также изменять направление движения. Автоматический цепной барьер оборудован регулировкой скорости движения цепи. Он изготавливается из анодированной стали разной окраски.
Можно ли устанавливать парковочные барьеры
Несколько десятилетий назад угон автомобилей был редкостью, не нужно было волноваться за свой автомобиль, оставленный на улице около подъезда. Сегодня все изменилось, резко возросло число автомобилей, на первое место вышел вопрос о сохранности машины и её парковки. Сегодня законность установки парковочных барьеров не имеет точного законодательного определения.
Процесс установки ручного барьера
Такая проблема решается путём гражданских взаимоотношений, а также правил автомобильного движения. Это связано с тем, что существует запрет установки на проезжей части парковочных барьеров. Однако существуют и исключения. Если территория была арендована у административного учреждении или это частная собственность, барьер устанавливать разрешается.
Чтобы установить такой барьер на коммунальном предприятии, необходимо иметь положительное решение общего собрания членов кооператива.
Демонтаж незаконно установленного парковочного барьера
Сегодня очень многие покупают и монтируют парковочные барьеры около своего дома. Нужно оперировать достаточными основаниями для этого, а также, прежде чем установить парковочный барьер, обязательно поставить в известность местное ЖКХ.
Разрешением на монтаж парковочных барьеров имеет право дать судебный орган. Исключением являются инвалиды и льготные группы граждан. При нарушении правил установки парковочные барьеры демонтируются государственными органами, причём без всякого предупреждения.
«Если Вселенная расширяется, почему места для парковки все меньше?» – так выразил свое отношение к росту количества автомобильного транспорта на дорогах американский кинорежиссер Вуди Аллен. Не понаслышке знают об этой проблеме владельцы автомобилей в крупных городах и нашей страны. Парковка нередко становится причиной споров и разногласий. Чтобы зарезервировать за собой привычный удобный парковочный участок, автолюбители применяют барьер промышленного или кустарного производства. Основное его назначение – блокировать парковочное место.
Парковочные блокираторы – это надежно и экономично
Существует несколько разновидностей ограничителей парковки:
- ограждения в форме столбиков, выполненных в стационарном или мобильном исполнении;
- шлагбаумы;
- съемные конструкции – «крабы», представляющие собой центральную стойку с боковыми опорами;
- складные механизмы.
Невысокая стоимость, простота установки и надежность сделали последние наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей.
Основные сведения об элементе
Парковочный блокиратор – прочная металлоконструкция, состоящая из стационарной части, которая крепится к поверхности, и подвижной, складывающейся, которая блокируется с помощью различных замков в разложенном состоянии. Антипарковочные барьеры полезны в ситуациях, когда необходим контроль распределения паркующегося автотранспорта.
Самые распространенные места использования
Нередко можно увидеть устройства ограничения парковки перед зданиями офисов, торговых центров. Блокираторы применяются везде, где длительная остановка постороннего транспорта нежелательна. На стоянках и в гаражных комплексах, где чаще применяются автоматические разновидности блокираторов, парковочные барьеры, кроме предотвращения нежелательной парковки, выполняют еще и противоугонную функцию.
Казалось бы, что возле дачных домиков и у ворот загородного особняка такого быть не должно. Но и в этом случае нельзя быть уверенным в том, что, приехав отдохнуть, место возле собственного участка окажется свободным. Ситуации могут быть разными, например, к соседям приехало много гостей, или городские жители оставили свое авто, пока отправились на пикник у близлежащего озера или к опушке леса. Парковочный барьер исключит вероятность возникновения подобных недоразумений.
Какие бывают ограничители парковки и барьеры
Кроме формы исполнения, парковочные ограждения можно разделить по особенностям функционирования на стационарные, мобильные и автоматические конструкции.
Механические и автоматические парковочные барьеры
Автоматические блокираторы управляются дистанционным пультом управления. Используются они чаще на платных автостоянках. Необходимость монтажа в асфальт элементов электроцепи повышает их себестоимость. Активируются такие устройства с расстояния в несколько метров, принимая активное или сложенное состояние за несколько секунд – управлять блокиратором можно, не выходя из машины. Это особенно актуально, если за пределами салона – мороз или проливной дождь. Обычно период полного открытия составляет не более 20 секунд.
Популярные автоматические парковочные системы:
- шлагбаумы. Установкой шлагбаумов контролируют въезд и выезд транспорта;
- боларды. Самый дорогостоящий вид блокираторов. Выполняются в виде цилиндров, которые выдвигаются из поверхности автоматически или гидравлически;
- цепные заграждения. Представляют собой заграждение из цепи, натянутой между опорами. В активном состоянии цепь поднимается, для свободного проезда – лежит на поверхности или в предусмотренном желобе.
Автоматические блокираторы имеют и одно существенное ограничение. Они не смогут полноценно работать в регионах с холодным климатом. Дело в том, что при обледенении почвы складные модели функционируют нестабильно. Объяснение банально – элемент конструкции просто примерзает к грунту.
Некоторое неудобство заключается в том, что для организации описываемого заграждения необходим подвод электричества, что не всегда просто в стандартных дворах с многоквартирными домами.
Механические антипарковочные барьеры управляются вручную. Они оборудованы врезным замком. Такой вид блокиратора – менее удобен, чем автоматический, но он экономичен и надежен из-за простоты конструкции. Полуавтоматический вариант механизма запирает замок при переводе блокиратора в вертикальное положение.
Барьер парковочный складной
Складной антипарковщик простой конструкции можно приобрести или сделать своими руками. Изготавливаются они обычно из стальных цельнотянутых труб. Существует мнение, что больший диаметр профиля гарантирует высокое качество изделия. Однако с реальностью такое предубеждение не имеет ничего общего.
Конструкция – достаточно прочная и может выдержать удар при случайном наезде. Механизм ограничивает движение транспорта и обеспечивает сохранность парковочного места. Кроме того, он выполняет противоугонную функцию и обеспечивает защиту автомобиля от серьезных повреждений при аварии. В случае если постороннее транспортное средство врежется в установленный ограничитель, пострадают и обшивка машины, и сам барьер. Все же ремонт или покупка нового антипарковщика обойдутся дешевле, чем замена поцарапанных или разбитых деталей собственного автомобиля.
Блокиратор оборудован врезным замком, который сохраняет функциональность при резких перепадах температур и неблагоприятных природных условиях. На поверхность складной парковочный барьер монтируется анкерным способом или бетонированием. Первый способ – дешевле и проще, но у него есть недостатки. Поскольку в этом случае изделие крепится непосредственно на асфальт, возникает зависимость от толщины его слоя. Если он тонкий, то анкер придется серьезно заглублять вплоть до песчано-щебневой подушки или даже грунта. В результате регулярные механические воздействия со временем расшатывают конструкцию. При выборе второго способа принцип установки – схожий, с той разницей, что отверстие, в которое помещается основание блокировщика, заливается бетоном. Это обеспечивает ему большую прочность, устойчивость и, как результат, долговечность.
Иногда применяется антивандальное крепление – головка анкера при натягивании срывается, и снять блокиратор без разрушения конструкции или асфальтовой поверхности не представляется возможным.
При выборе или создании парковочного барьера следует обратить внимание на ряд факторов.
- Барьер должен быть выкрашен в хорошо заметный в дневное время яркий цвет (оранжевый или красный), чтобы избежать случайных наездов. Для обеспечения видимости в ночное время конструкцию снабжают светоотражающей лентой.
- Блокиратор должен обладать достаточной прочностью, предусматривается, что он без повреждений выдержит проезд по нему транспорта в сложенном состоянии. Толщина трубок должна быть не менее 50 мм, со стенками – более 3 мм. В свою очередь, при столкновении с машиной он должен прогнуться, чтобы не нанести серьезный урон. В конце концов, случиться может всякое.
- Устройства устанавливают на открытых всем стихиям пространствах, поэтому необходим уход – нанесение антикоррозионных составов производится сразу после установки.
- Устройство не должно содержать острых и режущих элементов.
Разные производители выпускают примерно одинаковые комплекты механических блокировщиков. Делая выбор, исходить нужно из требуемых размеров и нравящихся цветов. Для собственных нужд рекомендуется выбирать модели с округлыми очертаниями. Обычно в комплекте поставляются навесной замок и три ключа. Когда возникает необходимость проехать на место парковки, необходимо открыть замок и опустить барьер на землю.
Иногда в ассортименте специализированных магазинов можно увидеть барьер, который выглядит, как столбик с «ушами». Он предназначен для заграждения более широкого въезда. Такой антипаркировщик невозможно объехать. Как и стандартные модели, он открывается и запирается на замок.
Автоматический барьер широкий
В некоторых ситуациях парковочный блокиратор можно объехать, поэтому, чтобы ограничить въезд в парковку, необходима конструкция большего размера. Один из вариантов антипарковщика с увеличенными габаритами – широкий автоматический барьер. Конструкция выполнена в виде столбиков с перекладиной. Особенность системы – в наличии автономного источника питания, который позволяет обойтись без дополнительной прокладки электрокабелей. Дистанционное управление устройством – дополнительное удобство эксплуатации.
Усиленный
На участках с оживленным движением актуальна установка усиленных парковочных барьеров. Они изготавливаются из толстостенных труб на основе прочного металла. Надежная конструкция с прочными сварными швами обеспечивает дополнительную защиту автомобиля.
Автоматический барьер для парковки «Элит»
Схожей с широким автоматическим блокиратором конструкцией обладают системы для парковки «Элит». Они снабжены источником питания и управляются дистанционным пультом или удобным в эксплуатации специальным брелоком для индивидуальных пользователей. В случае паркингов автоматический барьер управляется пультом дистанционного управления.
Водонепроницаемый автоматический парковочный ограничитель
Фактор защищенности от агрессивного внешнего воздействия механизма, работающего в условиях открытого воздуха, – один из самых важных. Водонепроницаемый автоматический парковочный ограничитель изготавливается из высококачественных цинковых сплавов со специальным лаковым покрытием. Корпус такого устройства хорошо защищен от воздействия влаги, коррозии, микробиологического поражения грибками и плесенью. Он не требует дополнительной обработки и ухода.
Преимущества блокираторов парковки
Парковочные блокираторы – полезные устройства. Перечислим причины, по которым они пользуются популярностью.
- Парковочный барьер позволит сохранить доступность удобного, привычного пространства для стоянки и сэкономить такой важный ресурс в ускоряющемся мире – время.
- Установленный со всеми необходимыми разрешениями, блокиратор поможет избежать ненужных конфликтов и споров.
- Парковочные барьеры обеспечивают дополнительную защиту от угона и повреждения автомобиля.
- Монтаж блокираторов прост, и устанавливать его можно своими руками.
Самостоятельная установка
Самостоятельная установка механического антипарковщика – несложна, займет не более часа, но для возведения автоматических и гидравлических систем лучше воспользоваться услугами специалистов. Механические парковочные приспособления комплектуются всеми необходимыми для монтажа деталями. Установка состоит из следующих этапов.
- На выбранном участке выполняется разметка под крепеж.
- В отмеченных точках просверливаются отверстия глубиной 100-120 мм.
- Конструкция совмещается с отверстиями.
- Болты закручиваются ключом (стандартный размер – 14 мм).
- Для дополнительной антивандальной защиты крепления могут быть забетонированы или залиты холодной сваркой.
При организации барьера следует выбрать правильное расстояние до стоящего транспортного средства. Оно не должно быть слишком большим. Оптимальная дистанция – 5 сантиметров до крайней точки бампера.
Как сделать парковочный барьер своими руками, чертежи
Простой парковочный блокиратор можно собрать самостоятельно. Следует обратить внимание на прочность используемого материала. Из металлической трубы толщиной 3-5 мм при помощи тисков изготавливается П-образная конструкция. К нижней части привариваются крепежи, посредством которых устройство будет крепиться к поверхности. Конструкцию можно оборудовать навесным замком для препятствования въезда на парковочные места постороннего транспорта. Чтобы продлить срок службы сооружения, необходимо обработать его специальными антикоррозийными средствами, в крайнем случае, масляной краской для наружных работ. Схемы конструкций можно найти в сети или набросать самостоятельно.
Законно ли это
Свободная установка парковочных барьеров разрешена в частных владениях. На территориях, находящихся в долевой собственности, резервация места парковки возможна с согласия всех собственников. Чтобы обеспечить правомерность установки парковочного устройства во дворе дома, инициатору необходимо получить разрешение. Для этого проводится собрание собственников – жильцов дома, на территории которого планируется резервация парковочного места согласно с п. 2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. В собрании должны принять участие не менее 50 процентов проживающих. С разрешением на установку блокиратора должны согласится не менее трех четвертей собравшихся. Протокол такого собрания (в соответствии со статьей 46 Жилищного кодекса), должным образом задокументированный и зафиксированный в ТСЖ или иной управляющей организации, – законное основание для получения разрешения.
Свободно блокирующее устройство может быть установлено во дворе семьями, обладающими льготами. Это семьи, в которых есть дети-инвалиды с диагностированным детским церебральным параличом, инвалиды первой и второй группы Великой отечественной войны, инвалиды с ограниченной функцией опорно-двигательного аппарата. При несоблюдении законных требований несанкционированное устройство будет демонтировано, а нарушителю придется заплатить административный штраф в размере от 1% до 1,5% кадастровой стоимости занятого земельного участка (если определена), но не менее 5000 рублей, или 5000-10 000 рублей, если стоимостная оценка земли не проводилась. Эти положения регламентируются статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В каких ситуациях ограничители парковки не могут быть установлены
Законодательством предусмотрены ситуации, когда парковка не разрешается, и об установке парковочных ограждений речи быть не может:
- запрещена парковка, если транспортное средство препятствует движению. Особенно, если оно может блокировать движение спецтранспорта – экипажей скорой и пожарной помощи, МЧС, уборочной техники коммунальных и бытовых служб;
- запрещено устраивать места парковки на территориях административного значения без соответствующих разрешающих документов.
Все больше и больше в различных точках города стали появляться небольшие, но прочные парковочные барьеры. Парковочные барьеры устанавливаются на жесткую поверхность и осуществляют противоугонную и парковочную функции. При установке парковочного барьера применяются металлические трубчатые анкера. Они имеют довольно высокую прочность и их установка не требует затраты большого количества времени. После произведения разметки территории и места, куда устанавливается парковочный барьер, делается отверстие, при помощи перфоратора. Данное отверстие должно быть таким же по диаметру, чем диаметр анкера, после этого анкер просто забивается в асфальт. Существую другие способы установки парковочного барьера на асфальтовое покрытие: использовать химические анкера со шпильками (или шурупами (саморезами) по дереву с крупной резьбой) или заливать в отверстия цементно-песчанную смесь, а крепить барьер с помощью шурупов (саморезов) по дереву диаметром ф10-12мм, длиное 150-160-180-200 мм. При использовании саморезов по дереву их нельзя забивать молотком, а нужно вкручивать в цемент сначала рукой, а затем ключом. А когда химический анкер или цемент подсохнет, то закрутить с усилием.
1. Покупаем парковочный барьер
2. Покупаем металлические трубчатые анкера с болтом (или гайкой) диаметром 12 мм, длиной 6-7 мм, если толщина асфальта 8-10 см. Если толщина асфальта больше, то можно купить анкера по длинее.
3. Ставим барьер на будущее место. В дырку для замка вставляем например отвертку. Мелом отмечаем места для сверления.
4. С помощью перфоратора бурим шесть дырок в асфальте. Разбираем барьер. Сперва устанавливаем заднюю ножку. Для этого молотком забиваем анкера с болтом в отверстия и закручиваем болты (или гайки) до упора ключом на 15 или 17 мм. Затем собираем барьер и забиваем анкера в отверстия боковых ножек и закручиваем болты (или гайки).
Наша компания предлагает качественные и надёжные парковочные барьеры по доступным ценам. Доставка и установка осуществляется по Ростову-на-Дону.
Правила расположения парковочного барьера
Чтобы правильно определить границы парковочного места и установить барьер, следует учитывать:
- размеры стандартной парковки — 4 м*2,4 м, диагональной — 4 м*3-3,2 м;
- размещение устройства относительно габаритов парковки. Так, барьер должен быть равноудалён от боковых сторон. Размещение относительно расстояния по длине не имеет значения;
- расположение барьера. Устройство должно быть расположено складной частью вперёд, чтобы обезопасить его от поломки при случайном наезде автомобиля.
Установка барьера
Устанавливается и закрепляется парковочное ограждение в разрешённых для парковки местах на ровной поверхности (асфальте) одним из возможных способов — при помощи анкеров или шурупов. Поэтапный монтаж барьера:
- Установка прямой металлической трубы.
- Соединение прямой вмонтированной трубы с изогнутой (основанием) под прямым углом. Наклон не допустим.
- Установка оставшейся части.
Закрепление установки:
- анкерный. С помощью перфоратора в асфальте просверливается отверстие, которое в последующем закрывается анкерами и закручивается болтами, что обеспечивает фиксацию основания барьерной установки;
- при помощи дюбелей. В асфальте проделываются отверстия, куда помещаются дюбеля. Затем в них вкручиваются шурупы.
Изначально после установки парковочный барьер представляет собой надёжную и прочную конструкцию, но при частом использовании или физическом воздействии эта конструкция может расшататься. Чтобы такого не допустить, автовладельцы используют бетонирование или химический метод закрепления. Так, в просверленные в асфальте отверстия заливают бетонную смесь или специальный клей. По мере застывания массы в неё постепенно вкручивают шурупы до полной их фиксации.
Преимущества компании
Гарантии на все виды услуг Только надежные поставщики Монтаж и поддержка