Можно ли пересекать сплошную при объезде препятствия?

Объезд представляет собой маневр, который связан с выездом из занимаемой полосы по причине того, что дальнейшее движение по первоначальной полосе невозможно. По Правилам дорожного движения, в некоторых ситуациях объезд препятствия разрешён, а в некоторых запрещён.

Прежде, чем разобраться в этом, необходимо знать, что является препятствием, а что нет. Препятствие, согласно пункту 1.2 ПДД, — это неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Им может быть:

Вопрос-ответ Какой штраф грозит за езду без номеров?

— неисправное или поврежденное транспортное средство;

— дефект проезжей части (например, провал или яма);

— посторонние предметы (упавшее дерево, ограждение, большой камень и т.д.).

Таким образом, препятствием не является:

— автобус, которые высаживает пассажиров;

— пробка;

— человек или автомобиль, остановившийся на дороге;

— лужа, небольшая кучка камней или стекла, по которым можно проехать.

Содержание

Можно ли совершать объезд через сплошную?

Нет, согласно ПДД, пересечение сплошной линии разметки запрещено. За это нарушение водителю грозит штраф в размере 500 рублей (КоАП, 12.16 часть 1). Однако под эту норму попадает объезд препятствия через сплошную без выезда на полосу встречного движения.

В части 3 статьи 12.15 КоАП отдельно указан штраф для ситуации, когда при объезде препятствия совершается выезд на встречную полосу. В этом случае водителю придётся заплатить от 1 000 до 1 500 рублей.

Ещё более суровое наказание ждёт водителя, если окажется, что он выехал на встречку для объезда объекта, который не является препятствием. В этом случае ему грозит штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (КоАП, 12.15 часть 4).

Вопрос-ответ В каких случаях оштрафуют, если водитель не пропустил пешехода?

Можно ли совершать объезд по обочине?

Нет, и в этом случае совершать объезд препятствия нельзя. При объезде по обочине водитель нарушит часть 1 статьи 12.15 КоАП, который предписывает штраф в размере 1 500 рублей.

Когда ещё нельзя совершать объезд?

В соответствии с пунктами 9.2, 9.3 и 15.3 ПДД объезд препятствия запрещён ещё в трёх случаях (даже, если разметка не сплошная):

— при выезде на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге;

— при выезде на крайнюю левую полосу на 3-х полосной дороге, где средняя полоса используется для реверсивного движения;

— при выезде на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом.

При этих нарушениях инспектор вправе выписать штраф в размере 1 500 рублей: в 1-ом и 3-ем случаях — за выезд на встречку (ч. 3 ст. 12.15 КоАП), во 2-ом случае — за нарушение правила расположения ТС на проезжей части (ч.1 ст.12.15 КоАП).

Когда можно совершать объезд?

Исходя из ситуаций, когда объезд запрещён, совершать его можно только при выезде:

— на соседнюю полосу попутного движения без пересечения сплошной линии;

— на полосу встречного движения на 2-х полосной дороге без пересечения сплошной линии и не перед железнодорожным переездом;

— на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге без пересечения сплошной линии и не перед железнодорожным переездом.

3-я статья из 4 в серии Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот

  • ДТП при обгоне на перекрестке
  • Левый поворот на перекрестке
  • Поворот налево и обгон на перекрестке
  • Хотел обогнать, но не повезло

В этой статье пойдет речь не о правилах выполнения левого поворота или обгона на перекрестке, а о безопасном повороте налево на перекрестке в тот момент, когда поворачивающего обгоняют. В видеоролике представлена дорожная ситуация, когда обгоняющих машин несколько, и движутся они, нужно отметить, с немаленькой скоростью.

В ранее опубликованных на эту же тему статьях Левый поворот на перекрестке и ДТП при обгоне на перекрестке, дорожные ситуации привели к столкновениям машин. А ведь почти любой аварии на дороге можно избежать, если быть немного внимательнее, и действовать в соответствии с обстоятельствами.

Случай, который будет рассмотрен ниже, обошелся без ДТП. Кому нужно было – те обогнали, кое-кто пусть даже с нарушениями, а кому нужно было совершить левый поворот – тот повернул. Теперь – разбор дорожной ситуации, как все было.

Событие происходит на загородной трассе, а за городом, как известно, разрешенная и желаемая скорость транспорта намного выше, чем в населенном пункте. Поэтому, предупреждать других участников движения о своих намерениях нужно заранее, и решение о выполнении маневров нужно принимать быстрее обычного.

Посмотрите короткое видео.

Автомобиль, с которого ведется съемка, движется за грузовиком на дистанции примерно трех секунд. Это вполне безопасная дистанция. Почему дистанцию удобнее измерять в секундах, уже обсуждалось в материалах на этом сайте, например, в статье Движение в потоке.

На видео специально задержан кадр, в котором виден предупреждающий знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги». Этот знак вне населенного пункта устанавливается на расстоянии 150-300 метров до перекрестка. Проехав этот знак, водитель грузовика заблаговременно (в данном случае, это не менее! чем за 100 метров до перекрестка) включает левый указатель поворота, чтобы предупредить едущих сзади водителей о том, что он намеревается повернуть налево, на примыкающую дорогу. Затем, сбрасывает скорость до безопасного значения и, приближаясь к перекрестку, терпеливо ждет, пока обгоняющие (а их к этому времени уже было две машины) закончат обгон, после чего, быстро поворачивает.

Несмотря на то, что обгон на перекрестке — это очень не желательный маневр, Правилами этот маневр разрешен, но только в одном случае: когда перекресток нерегулируемый, а обгоняемый и обгоняющий автомобиль движутся по главной дороге.

Водитель зеленой «Ваз-2110», увидев включенный левый «поворотник» грузовика, сразу понял намерение его водителя, поскольку в цепи обгоняющих он был первым, и сразу вернулся на свою полосу движения перед машиной с регистратором. Двое других обгоняющих предпочли завершить обгон, и благодаря внимательности и терпению водителя грузовика, их обгон прошел благополучно, после чего грузовик спокойно совершил левый поворот.

Едущий сзади владелец видеорегистратора также терпеливо ждал, пока грузовик завершит свой маневр. В итоге – все участники движения остались при своих интересах, и никто не пострадал, точнее, дтп не произошло.

Во время движения в потоке машин очень важно, чтобы намерения водителей были понятны друг другу.Такое возможно, каждый следит за дорожной обстановкой вокруг своей машины, и своевременно предупреждает других участников о своих маневрах световой сигнализацией.

Тогда, если кто-нибудь из водителей допустит какую-нибудь ошибку в ситуации, например, неправильно рассчитает свою скорость, в результате чего позднее придется резко тормозить, или ошибется с дистанцией либо интервалом, или пусть даже кто-то из водителей нарушит какой-то пункт Правил, другие водители своими действиями смогут своевременно эту ошибку компенсировать, или сгладить ее последствия. Например, сбавить свою скорость и дать возможность другому водителю закончить свой маневр.

Ситуации на дороге постоянно меняются, поэтому за дорожной обстановкой вокруг! машины требуется следить в процессе движения все время. Т.е., нужно следить, анализировать и стараться предвидеть ее (ситуации) изменение.

Будьте внимательны за рулем и проявляйте соучастие к вашим коллегам по дорожному потоку.

Навигация по серии статей << Левый поворот на перекресткеХотел обогнать, но не повезло >>

Объезд препятствия, сопряженный с выездом на полосу встречного движения или выездом на трамвайные пути встречного направления является в судебной практике современного периода достаточно спорным и неоднозначным вопросом. Спорный характер указанного маневра в большинстве случаев объясняется различным взглядом на него со стороны водителя и со стороны сотрудника ГИБДД, составившего протокол об административном правонарушении.

Объезд препятствия по встречной полосе влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей и подпадает под действие ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ. Данный маневр является исключением из общего правила, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, согласно которому выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления наказывается лишением права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев либо, гораздо реже, штрафом в размере 5000 рублей.

Самое главное о выезде на ВСТРЕЧКУ!

Объезд препятствия через сплошную является наиболее распространенным случаем совершения маневра объезда препятствия.

Правила дорожного движения РФ дают следующее определение препятствия:
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе».

Таким образом, препятствие должно быть неподвижным объектом и при этом не позволять продолжить водителю транспортного средства движение по своей полосе. Однако Правила дорожного движения РФ дополнительно устанавливают, что препятствием не является затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

При рассмотрении дела в суде решающим будет критерий доказанности водителем факта наличия препятствия, которое он объехал. Именно водителю, несмотря на закрепленный законом принцип презумпции невиновности, необходимо будет доказать то, что он совершил именно объезд препятствия.

Следует пояснить, что стоящий на остановке автобус, стоящий на проезжей части троллейбус, стоящий трамвай или любое другое транспортное средство само по себе не будет юридически считаться препятствием. Однако если у этих транспортных средств будет включена аварийная световая сигнализация или выставлен знак аварийной остановки, они будут расцениваться именно как препятствие. Пожалуй самое сложное в таких ситуациях доказать данное обстоятельство в суде, так как если дело рассматривается судьей, значит сотрудник ГИБДД направил протокол в суд, но про препятствие в составленном протоколе ничего не указал, ограничившись указанием о выезде на свтречную полосу движения.

В «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года», утвержденном Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25 марта 2009 года, от 04 марта 2009 года, Верховный суд Российской Федерации, отвечая на вопрос № 13, пояснил, что, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию, судья вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд на встречную полосу), на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд на встречную полосу при объезде препятствия) с назначением наказания в виде штрафа.

Обратитесь к нам, и наши оытные автоюристы Вам помогут!

Стоимость услуг.

Примеры выигранных дел.

Отзывы тех, кому мы помогли с правами.

Так или примерно так рассуждает большинство водителей, попавших в данную достаточно распространённую и крайне непрятную ситуацию.

И пытаются самостоятельно защитить свои права в суде. При этом столь искренно верят в свою невиновность, что често расказывают судье «как было».

Суды только рады такому сумбуру в головах водителей и с чистой совестью выносят «справедливые» решения.

По колличеству мифов и заблуждений выезд на «встречку» безусловно лидирует в списке «лишенческих» статей КоАП РФ. И этому способствует не только постоянно меняющиеся ПДД РФ, но многочисленная противоречивая судебная практика.

Итак, всё о распрастранённых заблуждениях водителей при выезде на полосу дороги, предназначенную для встречного движения.

Объезд препятствия по встречной полосе

Данный вопрос является наиболее сложным, т.к. автомобилист попадает в непонятную ситуацию: ехать как-то надо, а по правилам это никак не сделать. Т.е. впереди какое-либо препятствие, слева сплошная линия разметки, а справа – обочина или тротуар.
Тут приходится выбирать: либо ждать, пока препятствие будет ликвидировано, либо ехать с нарушением правил. Но нужно помнить, что за данное нарушение лишение прав не последует!
Кстати, автомобильные пробки, общественный транспорт препятствием не считается, и объезд такого транспорта с заездом через сплошную карается лишением прав. Объезд пробки возможен только при наличии соответствующих знаков объездного маршрута, которые выставляют дорожные службы, при организации реверсивного движения регулировщиком.

Наличие на дороге прерывистой разметки еще не означает, что в этом месте разрешен обгон.

Не так давно Пензенские дорожники чуть было по ошибке не переименовали село Ленино в Пензенском районе, чем чуть не разожгли политический скандал.Что говорить о дорожной разметке. На Пензенских дорогах ( да и федеральных трассах) разметка очень часто противоречить не только установленным дорожным знакам, но здравому смыслу. Отклонение от требований ГОСТа стало чуть ли не нормой.
В любом случае согласно ПДД РФ в подобных ситуациях необходимо руководствоваться требованиями дорожных знаков. И если на дорогу нанесена прерывистая разметка и при этом установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» (неважно, постоянный или временный), то за обгон по встречке водителю грозит либо штраф в 5000 руб. либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев (при условии, что нарушение совершено впервые (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ)).
Даже если знак не было видно, например, за проезжающей фурой, то нарушителя все равно привлекут к ответственности. Суды объясняют это тем, что водители должны максимально внимательно оценивать организацию дорожного движения.
Довод о том, что обгон начат в разрешенном месте, а закончен уже в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» или через сплошную разметку, тоже не спасет от ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.Конституционный Суд Российской Федерации ещё в 2010 году разъяснил (Определение КС РФ от 07.12.2010 N 1570-О-О), что обгон должен быть и начат, и закончен через прерывистую линию разметки.
Водители, в отношении которых составлен протокол «за встречку» должны отчётливо понимать, что если Правила дорожного движения стали разъяснять судьи Конституционного Суда, то не такой уж это и простой вопрос и его разрешение всё таки лучше доверить профессионалам.

Можно ли пересекать сплошную при объезде препятствия?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *