Инструкция для тренера по хоккею

Тренировочный процесс монотонен и часто однообразен. Но чем дальше вы втягиваетесь во все это, тем больше приходится жертвовать своим привычным укладом. На второй год тренировок уже приходится пересматривать расписание не спортивного уклада жизни всей вашей семьи. Вы можете столкнуться со сменой тренера. И придется пережить первые деления в команде.

Праздники, выходные и отпуска — отменяются!

В спорте нет праздников и выходных. Точнее они есть, но только когда вам его поставят в расписании.

Вы привыкли отдыхать в новогодние праздники, на майских, и, конечно, летом в августе или сентябре. Не важно когда и где вы привыкли отдыхать, за время каждого вашего отсутствия в команде происходят изменения, которые вас обходят стороной, если вас нет в это время. Вы можете предварительно предупредить тренера, заручиться его согласием, в конце концов, это пока группа здоровья не более. Но, как говориться, Ивасика нет — и блинчика ему нет.

Повторюсь, что все это касается судьбы ребят, за которыми не стоят связи родителей. Тренер любого клуба — это человек из спорта, большого спорта. Он знает цену хорошего результата, не щадили его и он не станет действовать по-другому. Он нацелен на рост и самоотдачу ребят, это показатель его работы. При регулярных занятиях ребенок впитывает, нарабатывает, оттачивает что-то новое. Кто-то с первого раза вникает, кто-то с десятого, но каждая тренировка дает динамику. Если ее не происходит и ребенок не прибавляет в глазах тренера, приходится расставаться. Каким бы хорошим, добрым и внимательным не был бы ваш наставник, ему нужен прогресс. Пока не идет речи о результативности игрока. Они пока птенцы — а не игроки, но с отстающими не церемонятся. И только усердие и активная самоотдача смогут вернуть вашему малышу прежние позиции. Так что решайте сами, отдохнуть пару недель в то время, когда другие ребята тренируются каждый день, и гарантированно обречь ребенка на бой за меняющееся места под солнцем, или отдохнуть в то время, когда не будет занятий. То же самое касается и болезней, за несколько недель — ребята могут прибавить так, что будет трудно угнаться. Но здесь трудно, что — либо планировать и прогнозировать, а с отпуском все же можно.

Смена тренера: теперь все будет по-другому !

Часто многим командам приходится сталкиваться со сменой тренера.

Если пропустите тренировки в этот период — вы пропустите почти все! Новый тренер -это новый взгляд на ребят, на систему тренировок и на команду в целом. Это другой человек, и как любой другой он будет стараться установить свой порядок. Единственно верный, в котором ему будет комфортно работать. Формируется свое мнение о ребятах. И зачастую кто был никем, вдруг может стать всем. Все это происходит не из вредности, а только потому, что именно так ему видится и представляется из разных одному ему ведомых соображений. Самая правильная позиция в этот момент — не пускаться в обсуждения и критику, не сравнивать с тем, что было и что стало — былого не вернешь, а «сорока на хвосте» может и проинформировать. Самое главное, что никогда и никакой тренер не станет «задвигать» парня, если он на голову сильнее и усерднее других. Кто, выходя на игру любого уровня, забивает по 5-7 шайб. Даже если он лично ему не симпатичен, то упорство и самоотдача ребенка сделает свое дело. Так что не судите строго, а настраивайтесь и настраивайте ребенка на полную отдачу и особое внимание в этот момент.

Первые раздвоения личности: слабонервным тут не место!

Момент деления на группы первую и вторую иногда происходит с первых тренировок. И многие родители остро реагируют на это первичное деление, возникает желание поднять вопрос — почему кто-то в первой, а кто-то во второй. Постарайтесь в обоих вариантах увидеть свои плюсы и свои минусы.

Не спешите с оценкой происходящего в любом из вариантов. Вас никто не гонит — и это уже хорошо. Если ваш ребенок попал в первую группу — это, конечно, хорошо и показательно, но далеко не окончательно. В первую группу попадают ребята сильнее и активнее, опять же замечу, что там полно «своих». На их фоне парень со средними успехами, выделяется больше, и может только навредить себе таким удачным на первый взгляд распределением. Все же оказаться переведенным во вторую группу из первой психологически тяжелей не малышу, а его более амбициозному родителю. А вот оказавшись во второй группе, отчаиваться не стоит точно. Здесь фон, так скажем, благоприятнее. И ребенок с хорошим отношением к делу заметнее и чувствует себя гораздо спокойнее. Более того, у него сильнее мотивация и переход в первую группу буквально окрылит и возымеет свое благодатное воздействие на представления ребенка. При таком варианте развития ваших событий, парень поймет не на словах (на словах они пока мало что понимают), а на деле, что труд его вознаграждается и все возможно при его дальнейшем активном поведении.

Деления на пятерки еще более остро воспринимается родителями. Именно родителями, а не детьми. Они пока могут представить насколько это круто, только со слов и обсуждений родителей. Опять же при таком делении ребятам вольно невольно распределяются амплуа защитников и нападающих. Эти деления еще более условны, чем деления на группы. Не окрыляйтесь, попав в нападение первой пятерки (хотя про нее особый разговор на первых годах тренировок) и не отчаивайтесь, попав в четвертую -пятую пятерку в защиту — все это абсолютная условность! И вот почему.

Пятерки распределяются ближе к тому, как тренер решается на товарищеские игры с другими клубами. Центральные клубы не торопятся к таким событиям и стараются оттягивать этом момент вплоть до начала официальных встреч. Но многие педагоги под давлением опять же родителей, которым не терпится поболеть за своих мини-звездочек, приходят к таким делениям уже на втором году обучения. В такого рода встречах, действительно, нарабатывается тот самый игровой опыт, который невозможно дать просто на тренировках. Он весьма полезен тренеру, и ребятам. Именно, на них проявляются черты полезности, которыми так дорожат в хоккее все тренеры. Мальчик может быть очень способным и индивидуально одаренным, но хоккей это командный вид спорта. А детский хоккей — это нерегулируемые эмоции и бессознательное проявление всех личностных черт ребенка. Проявить себя опять же легче в тех самых четвертых – шестых пятерках. Подхватить знамя лидерства, повести за собой других растерявшихся ребят. В 6 и в 7 лет это так же трудно, как и сборной на Олимпийских играх и при наличии подобных качеств не остается незамеченным. Чем чаще такие игры проводится, тем чаще происходит переоценка способностей каждого ребенка. Детям трудно показывать стабильность, все же это признак уже мастерства, а мастерства пока быть не может. Поэтому за пару месяцев — пол года, составы пятерок и амплуа ребят меняются очень часто.

Не бросайтесь упреками, и не воспринимайте, как личное оскорбление все эти перестановки. Играйте, пока эта возможность у вас есть. Осваивайте навыки правого -левого — центрального нападающего, правого или левого защитника. Каждая из позиций даст вашему ребенку только полезный навык, при котором он станет полезным при любом раскладе. Упаси вас от пафоса и звездности, при игре вашего ребенка в первых пятерках. Как не жаль, но в большой спорт выходят, как правило, ребята из четвертых и далее пятерок. Те, кто «ползал по бортику» и был мало заметен. Они меньше подвергаются давлению, и их не так «выжимают» в этих мало значащих пока играх.

Статистика: по окончанию второго года обучения, в клубе остается 30-35 человек. Часть отчисляет тренер, руководствуясь своими представлениями, а часть уходят по личным причинам — не пережив первичных оценок способностей их ребенка. Т.е. опять причиной ухода из клуба является несостоятельность родителей, и скорее уже эмоционального плана.

Главное на заметку:

— Планируйте отпуск только в период перерыв тренировок в расписании.

— Не пропустите тренировки в период смены тренера — так вы пропустите почти все.

— Слабонервным, просьба удалиться! Не поддавайтесь соблазну воспринимать деления на группы и пятерки, как личное оскорбление. Любой расклад вам может быть только на пользу.

Должностная инструкция тренера по настольному теннису

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Тренер по настольному теннису относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность тренера по настольному теннису принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Тренер по настольному теннису назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.4. Тренер по настольному теннису должен знать:

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— физиологию, гигиену;

— методику преподавания;

— правила игры в настольный теннис;

— правила соревнований по настольному теннису;

— особенности физического развития обучающихся разного возраста;

— методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, из заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п.;

— основы работы с персональным компьютером;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— .

Должностные обязанности

Тренер по настольному теннису:

2.1. Осуществляет набор обучающихся в .

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебные занятия, вводные и персональные тренировки.

2.4. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения.

2.5. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся.

2.6. Обеспечивает безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.7. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися различных видов допингов.

2.8. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

2.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.10. Консультирует по вопросам организации и проведения занятий и соревнований по настольному теннису.

2.11. .

Права

Тренер по настольному теннису имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию

3.7. .

Ответственность

Тренер по настольному теннису несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________//

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Старшего тренера-преподавателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего тренера-преподавателя (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Старший тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Старший тренер-преподаватель относится к категории специалистов и имеет в подчинении .

1.4. Старший тренер-преподаватель подчиняется непосредственно Образовательного учреждения.

1.5. На должность старшего тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.6. Старший тренер-преподаватель отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Старший тренер-преподаватель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • методику преподавания;
  • особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
  • методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерамии мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Старший тренер-преподаватель в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия старшего тренера-преподавателя его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Старший тренер-преподаватель обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в том числе самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.6. Осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.7. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.8. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.9. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.10. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

2.15. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

В случае служебной необходимости старший тренер-преподаватель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Старший тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший тренер-преподаватель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего тренера-преподавателя осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего тренера-преподавателя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего тренера-преподавателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Старшему тренеру-преподавателю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Инструкция для тренера по хоккею

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *