Поставят ли на учет тонированную машину?

Новый год — событие, конечно, знаковое. Однако календарный переход на следующий этап вовсе не означает, что старые проблемы автоматически снимаются. Вот и мы «перетянули» с собой в 2015-й все недосказанности 2014-го.

В редакцию abw.by пришло около десятка вопросов на одну и ту же тему — как будут применяться нормы вступившего в силу Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»?

Особенно автомобилистов интересуют требования законодательства к пленочной тонировке задних боковых стекол, наклейкам и дефектам по кузову.

Еще в октябре 2014 года мы писали о том, как к «пленкам» подходит национальное законодательство и как — Технический регламент:

«Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), — их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) транспортных средств категории М1 (легковых) при условии, что ТС оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Если проанализировать требование к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН №43(01), пересмотр 3, то сразу видна одна неувязка: согласно Правилам все именно так, но в этом случае стекло обязано иметь специальную маркировку, о которой в техрегламенте почему-то умолчали.

Формально, умолчав о маркировке, техрегламент открыл путь к тонированию задних стекол транспортных средств категории М1. Правда, сделал две оговорки, которые могут быть использованы противниками отмены данной нормы:

Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств). Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Вместе с тем обе оговорки не препятствуют тонировке стекол. Вторая оговорка пояснений не требует. По первой необходимо сказать следующее: с точки зрения техрегламента обзорность — это свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.

Ограничить обзорность — значит расположить на пути взгляда водителя непрозрачные элементы, которые создают так называемые непросматриваемые зоны. Пленка таких зон не создает и формально под требования первой оговорки не попадает».

В пользу «пленки» говорили и два следующих аргумента.

Во-первых, техосмотр теперь призван контролировать безопасность ТС, а стекла, через которые смотрят пассажиры на задних сиденьях, к безопасности не имеют никакого отношения.

Во-вторых, технический регламент по отношению к иным нормативно-правовым актам имеет бОльшую юридическую силу и «содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством».

Некоторое время существовала надежда, что национальное законодательство будет скорректировано должным образом. Однако принятые вскоре изменения в ПДД вопрос тонировки никак не затронули.

В итоге мы получили следующую картину: техрегламент «пленку» не запрещает, а ПДД — не разрешают.

С 1 января теоретическое расхождение двух норм стало практической проблемой. Так можно или нет? Аbw.by обратился в Государственный комитет по стандартизации со следующим вопросом:

«В Техническом регламенте Таможенного союза ничего не сказано о внешнем виде транспортного средства (наличие наклеек, мелких дефектов по кузову, окраске ТС). При этом в Правилах дорожного движения в ныне действующем варианте и с учетом изменений, которые вступят в силу в январе 2015 года, ограничения в данных направлениях по-прежнему сохранены.

Разногласия в ПДД и ТР ТС содержатся и в части светопропускания боковых стекол и наличия на них пленочных покрытий.

По какому из документов должны предъявляться требования к автомобилю? Значит ли это, что автовладелец при наличии одного или нескольких перечисленных выше признаков пройдет техосмотр, но может быть задержан ГАИ?»

Ответ мы получили такой:

«Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» распространяется как на новые, так и на находящиеся в эксплуатации транспортные средства. Требования, установленные в ТР ТС 018/2011 в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, являются обязательными для применения и исполнения. В соответствии с ТР ТС 018/2011 порядок проведения проверки и объем предъявляемых требований определяются национальным законодательством стран — членов Таможенного союза. В Правилах дорожного движения требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Поэтому в целях повышения безопасности дорожного движения транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, должны соответствовать как требованиям ТР ТС 018/2011, так и действующим в Республике Беларусь Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551″.

То есть, по мнению специалистов Госстандарта, проблемы нет: автомобиль должен соответствовать и техрегламенту, и ПДД. Это значит, что о легальной пленочной тонировке можно забыть.

Чтобы убедиться в том, что именно так и происходит на практике, корреспондент abw.by под видом обычного гражданина позвонила в один из МРЭО:

— Я купила автомобиль в России с «пленкой» на задних стеклах. Смогу ли я его поставить на учет?
— Вам лучше подъехать со своим автомобилем к специалисту для осмотра. Но да, если это пленка, то придется растонировать.

— Так ведь уже действует техрегламент…
— Да, но это во время прохождения техосмотра. А в нормативно-правовые акты, регулирующие постановку автомобиля на учет, никаких изменений не вносилось.

***

Итак, мы опять получили то, что получили. Подписан большой и знаковый документ. Современный. Подробный. Единый. Оговорено, что его нормы не будут ужесточаться национальным законодательством.

А потом Беларусь ухватилась за слова «ПОРЯДОК проведения проверки и ОБЪЕМ предъявляемых требований определяются национальным законодательством стран — членов Таможенного союза» и решила, что это дает ей право дополнительно требовать что-то от своих граждан. Хотя слова «порядок» и «объем» обозначают лишь практическое осуществление норм техрегламента.

А Россия по-прежнему вразрез требованиям техрегламента запрещает у себя регистрацию авто экокласса Евро-4.

Хороши «стороны, подписавшие…», что уж скажешь.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

Автовыкуп проблемных авто в Украине

Владельцы машин время от времени сталкиваются с определенными трудностями: аварии, технические неисправности, плановые проверки и т.д. Довольно часто, в Украине можно встретить проблемные авто, у которых есть определенные неясности с документами. Такие ситуации участились после возникновения конфликта на востоке Украины. Также вам может попасться битая машина.

Как решить ситуацию и продать проблемную машину?

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленной ситуацией, выкуп проблемных авто в Украине в лице компании Express Vykup готов прийти на помощь. Стоит отметить, что бы самостоятельно продать проблемный автомобиль, может потребоваться много времени и испортиться не меньше нервов. Для того, чтобы избавить автолюбителей от подобных неудобств и существует выкуп машин с проблемами.

Express Vykup готов выкупить авто с следующими проблемами:

  • после аварий;
  • с нерабочим двигателем;
  • частично сгоревшие;
  • после потопа;
  • не заводится по неясной причине;
  • нуждаются в переоформление (например, для оформления наследства).

Срочный и безопасный выкуп проблемных автомобилей

Благодаря компании Express Vykup, у автолюбителей появилась возможность продать проблемное авто без труда. Если вас действительно интересует быстрый и честный выкуп проблемных машин, оставьте заявку, и наш эксперт свяжется с вами для назначения времени осмотра. Стоит понимать, что покупка проблемных авто – это определенный риск для площадок. Многие из них осознанно занижают цену на выкуп авто с проблемами. Мы никогда не используем данный приём по отношению к нашим клиентами. Помните, если даже вы и попали в неприятную ситуацию с машиной, выкуп проблемных автомобилей Express Vykup всегда готова прийти на помощь!

Регистрация транспортных средств и прицепов к ним является обязательной процедурой, для всех автомобилей, как для тех, которые были куплены новыми, так и для тех, которые были куплены с рук. В результате регистрации транспортного средства гражданам на руки выдается свидетельство о регистрации, а на автомобиль устанавливаются государственные номера, которые являются идентификатором автомобиля в Российской Федерации. Регистрация автомобиля в Калининграде включает в себя целый ряд важных процедур, которые нужно знать, чтобы все прошло без лишних проблем.

Где зарегистрировать авто в Калининграде

Для начала нужно определиться с тем, куда идти чтобы поставить Ваш автомобиль на учет, далеко не все отделения ГИБДД могут поставить автомобили граждан на учет, ниже приведен список отделений ГИБДД в Калининграде, которые регистрируют автомобили.

загрузка карты…

МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области(Код:1127001)

Адрес:
г Калининград, ул Маршала Борзова, д 58З
Услуги:
Экзамены на права центр ИАЗ Постановка на учет
Телефоны:

РП МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области(Код:1127096)

Адрес:
Калининградская обл, г Калининград, пр-кт Победы, д 189Б
Услуги:
центр ИАЗ Постановка на учет
Телефоны:

Проблемы при регистрации авто в Калининграде

Существует целый ряд проблем, которые могут не позволить Вам поставить Вашу машину на учет в государственных органах. Теперь разберем каждую из этих проблем.

1. Первый пункт касается тех, кто покупает автомобиль с рук, тут нужно быть максимально внимательным, так как если автомобиль находится в розыске, то органы по регистрации автомобилей в Калининграде не поставят автомобиль на учет, более того авто будет отогнан на штраф стоянку до выяснения обстоятельств. Как этого избежать? Все очень просто у нас на сайте есть сервис проверки автомобиля на розыск в Калининграде. Туда необходимо ввести VIN, после чего система интегрируется с базой ГИБДД и покажет находится ли автомобиль в розыске.

2. Еще один пункт, касающийся покупки автомобиля на вторичном рынке – если на автомобиль наложены регистрационные ограничения, то поставить его на учет не представляется возможным. Регистрационные ограничения автомобилей в Калининграде накладываются, например, из-за не уплаченных штрафов или каких-либо других проблем. Чаще всего регистрационные ограничения накладывают судебные приставы. Даже если вы хотите купить такой автомобиль, необходимо, чтобы предыдущий собственник решил все проблемы и с авто были сняты ограничения. Как узнать, что на автомобиль наложены ограничения? Очень просто у нас имеется сервис по проверке автомобиля на наложение регистрационных ограничений в Калининграде по VIN автомобиля.

3. Третий пункт – это проблемы при осмотре автомобиля. Дело в том, что при регистрации автомобиля в государственных органах, вы должны пройти обязательную процедуру – осмотр автомобиля техническим экспертом ГИБДД. При этом проверяется наличие ВИН номеров на кузове и их соответствие ПТС. Если инспектору что-то не понравится он может отправить Вас на экспертизу. Экспертиза может затянуться на 1-2 месяца после прохождения экспертизы вы получаете уведомление о том, что все хорошо и тогда без проблем ставите на учет в Калининграде. Если же экспертиза выявит какие-либо проблемы, то такой авто на учет Вам никто не поставит.

Также хотелось бы описать такой момент, что после договора купли-продажи новый владелец имеет право ездить на автомобиле в Калининграде 14 дней, это время дается человеку на выбор страховой компании.

Необходимые документы для регистрации авто в Калининграде

При регистрации ТС в Калининграде Вам понадобится достаточно обширный набор документов:

  • Паспорт гражданина РФ, на этого человека автомобиль будет ставиться на учет и именно он будет написан на лицевом обороте свидетельства о регистрации
  • Паспорт транспортного средства – это основной документ, который прилагается к автомобилю при его покупке. В ПТС указываются все владельцы транспортного средства, если в ПТС нет места для вписания нового собственника, то Вам придется сначала получить дубликат ПТС.
  • Договор купли-продажи авто, этот документ составляют предыдущий собственник ТС и новый собственник, в этом документе будет указана цена, за которую приобретался автомобиль. Стоит отметить, что если цена окажется выше, чем по предыдущему договору купли-продажи, то старый собственник должен будет уплатить налог.
  • Также нужен будет полис обязательного страхования на нового собственника. Об оформлении ОСАГО нужно будет позаботиться заранее.

Госпошлины при регистрации ТС в Калининграде

При регистрации автомобиля в Калининграде Вам понадобится заплатить государственные пошлины, эти пошлины едины по всей России. Сумма пошлин будет зависеть от количества действий, которые будет производить ГИБДД.

  • Госпошлина за выдачу новых номерных знаков – если у Вас нет номерных знаков или сотрудники ГИБДД признали старые номерные знаки недействительными, то Вам необходимо будет установить новые номерные знаки. Для мотоциклов – стоимость составит 1500 рублей, для всех остальных автомобилей – 2000 рублей.
  • При выдаче нового свидетельства о регистрации транспортного средства (розовый пластик) Вам также нужно будет уплатить госпошлину в размере – 500 рублей
  • При замене паспорта транспортного средства, госпошлина – 800 рублей.

Штрафы за просроченную регистрацию авто в Калининграде

Если вы не зарегистрировали свой автомобиль в установленный законом срок, а это 10 рабочих дней или 14 календарных, то Вам все равно поставят автомобиль на учет, однако Вам придется заплатить штраф в размере 2000 рублей. К тому же штрафы вам светят и от инспекторов ГИБДД, которые могут остановить Вас на дороге, но это будет только в том случае если он выявит это нарушение, что в принципе возможно, если инспектор проверит Ваш авто по базе ГИБДД, а старый собственник к тому моменту уже снял авто с регистрации, в таком случае вы получите штраф, а также возможно, что Ваш автомобиль увезут на штраф стоянку и снимут государственные номера, так как они зарегистрированы на другого человека.

Возврат к списку

Несколько советов тем, кто собирается поставить машину на зимнюю стоянку. Первый вопрос — где ставить автомобиль на зимнюю стоянку? В принципе, о хранении машины все прописано в инструкции по эксплуатации. К сожалению, она присутствует только в новых авто. Владельцам б/у приходится знакомиться со всеми особенностями этого дела на личном опыте или слушать советы старожилов в гаражах и дворах. Попробуем выступить в качестве таких старожилов.

Для начала отметим, что в уличном хранении автомобиля есть свои плюсы. В любом закрытом гараже плохая вентиляция и высокая влажность. Эти два фактора способствуют ускорению коррозии. На улице же такой проблемы нет – вся влага испаряется быстро.

Так что гараж, где будет хранится машина, должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу или через крышу. Ракушка, стоящая в луже — это наихудший вариант хранения машины. Если машина хранится под открытым небом, то она также должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Поэтому о хорошем месте надо позаботиться заранее. Напомним, что машина, медленно превращающаяся в сугроб посреди двора, это всегда главный раздражитель окрестных водителей, которые выезжают регулярно, а также удобная снежная горка для детей. Так что машину на долгое хранение все-таки надо оставлять на соответствующей автостоянке.

Очень много ‘подснежников’ — так называют машины, которые зимой не выезжают, — стоят под обычными брезентовыми тентами. Тут есть свои особенности хранения. Например, недопустимо, чтобы тент касался лакокрасочного покрытия кузова. Сам не раз видел, когда весной человек снимает тент с машины вместе с краской. Но даже если не случилось такой катастрофы, повреждения покрытия, пусть и мелкие, остаются. По старинке многие пользуются таким рецептом: укладывают на багажник (если его нет, то на крышу) деревянный брус и затем растягивают тент. Беда в том, что дерево тоже впитывает влагу и в мороз замерзает. А законов физики по части диффузии еще никто не отменял. В итоге — тот же результат, что и с тентом на голую крышу. Единственное спасение — это каркас, который не касается машины и на котором лежит тент. Но снег с этого приспособления надо счищать регулярно.

Что еще необходимо проделать перед постановкой машины на ‘консервацию’? Специалисты рекомендуют: провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины. Боевые раны можно замазать мовилем и оставить до весны. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей и замазать номер двигателя тем же мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище, порогах и арках колес. При необходимости его восстановить. Не лишним будет проверить, не мокро ли на полу под ковриками, а также просушить противошумные маты.

Перед постановкой автомобиля на зимнюю стоянку, машину необходимо тщательно вымыть и обязательно высушить. Рекомендуется также натереть кузов полиролью (просто натереть, можно не полировать) и обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. В бачке омывателя должно быть хотя бы пол-литра незамерзающей жидкости. Иначе остатки воды в сильный мороз могут порвать бачок. Необходимо довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Бак бензина должен быть залит под завязку. И желательно со специальной жидкостью для вытеснения влаги.

Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.

В гараже не рекомендуется ставить машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако шесть месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Даже может появиться яйцевитость протектора. Требуется регулярно следить за давлением в колесах и вовремя их подкачивать. Если вы храните машину на улице, то лучше поставить ее на низшую передачу. Но ни в коем случае не на ручник.

Итак — консервируем автомобиль на зиму:

1. Моем авто. Тщательно. При чём не только видимую часть кузова, но и днище. Лучше воспользоваться услугами автомойки – с машины должна быть удалена вся грязь.

2. Выбираем место для стоянки. Нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы оставляете автомобиль на платной стоянке, постарайтесь поставить его так, чтобы его было хорошо видно сторожам. Избегайте ставить автомобиль под деревьями – зимой на них собираются вороны, а их помёт достаточно сильно разъедает краску, да и отмыть машину весной будет нелегко.

3. Обрабатываем антикоррозийным средством кузов, и особенно в тех местах, где ржавчина уже видна. Не забываем и об особенно уязвимых для коррозии местах – порогах, внутренних балках, лонжеронах, внутренних поверхностях дверей

4. Заливаем бензином бак полностью. Так внутренняя поверхность бака защищается от коррозии и конденсата.

5. Обрабатываем колёса известью. При сильных морозах резина трескается, а без движения она быстро гниёт. По возможности, колёса вообще лучше снять, если местом парковки будет неохраняемая стоянка.

6. Неплохо немного приподнять автомобиль над землёй. Так мы снизим нагрузку на амортизаторы и подвеску. Эта нехитрая мера существенно продлевает автомобилю жизнь.

7. Снимаем дворники, аккумулятор, не забываем вынуть магнитолу и вообще забрать всё, что может представлять для воров интерес. Про колёса мы уже говорили.

8. Запасаемся ядом от крыс. При хранении автомобиля на улице вероятность повреждения крысами проводки или датчиков АБС низка, но лучше подстраховаться и положить под капот специальные таблетки.

Если полностью консервировать автомобиль не планируется, поскольку вы собираетесь периодически на нём выезжать, то снимать колёса, безусловно, не стоит.

В этом случае рекомендуем не затягивать ручной тормоз, поскольку это приведёт к застыванию колодок и тронуться с места будет проблематично.

Двигатель следует периодически заводить и ездить хотя бы по двору. Для деталей подвески и тормозной системы простаивание очень вредно.

Если есть возможность, неплохо оградить автомобиль от осадков. Для этого подойдёт навес или хорошо натянутый тент. Однако ни в коем случае не следует пользоваться брезентовыми чехлами – под ними долго сохраняется ускоряющая коррозию влага. При отсутствии навеса периодически навещайте свою машину и сметайте с неё снег.

Отметим, что в отсутствии эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы. Машина не подвергается воздействию химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Неуверенным водителям зимний простой также позволит сберечь автомобиль – далеко не все обладают навыками вождения в гололедицу или снег. Но вообще-то машина — для того, чтобы на ней ездить. Да, то количество химикатов, которое выливается на наши улицы для борьбы с гололедом, очень плохо сказывается и на кузове, и на ходовой. Но еще хуже для автомобиля — это мертвый сезон.

Поставят ли на учет тонированную машину?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *