Правовое обеспечение экономических процессов

Экономическая безопасность: специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» – образовательная программа, обеспечивающая подготовку специалистов, способных выявлять различные угрозы экономической безопасности предприятия, предотвращать или минимизировать экономические потери; защищать права физических и юридических лиц, а также экономические интересы государства и хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность как внутри страны, так и за рубежом.

Специализация предполагает углубленную подготовку в области экономики, менеджмента и юриспруденции, что позволяет выпускникам обеспечивать экономическую безопасность общества и государства, хозяйствующих субъектов, законность и правопорядок в сфере экономики.

Профессиональные навыки:

  • выявление и анализ рисков и угроз в сфере экономической безопасности и разработка мероприятия по их устранению;
  • мониторинг текущего экономического и финансового состояния хозяйствующих субъектов на предмет надежности ресурсного потенциала, стабильности и устойчивости их деятельности;
  • создание условий и обеспечение гарантий для предпринимательской активности;
  • проведение аудиторских проверок, финансовых и налоговых расследований с использованием приемов экономического анализа и судебно-экономической экспертизы;
  • раскрытие, расследование и предупреждение правонарушений в сфере экономики;
  • защита частной, государственной и муниципальной собственности;
  • разработка экономических планов предприятий, учреждений, организаций;
  • разработка методических рекомендаций по обеспечению экономической безопасности бизнеса.

Преимущества образования. Вы можете:

  • работать в структурах законодательной и исполнительной власти, территориальных налоговых органах, контрольно-ревизионных управлениях по субъектам РФ, органах Федерального казначейства, в службах внутреннего контроля банков и других кредитных организаций, в информационно-аналитических отделах государственных и коммерческих организаций, обеспечивающих экономическую безопасность;
  • открыть собственный бизнес, в том числе консалтинговый;
  • стать активным гражданином и выстроить успешную карьеру
  • продолжить образование в магистратуре.

Актуальность образования.

Полноценное развитие экономической деятельности невозможно без должного обеспечения ее безопасности. Как следствие, на рынке труда образовалась потребность в специалистах, обеспечивающих решение этой проблемы посредством организации эффективного внутреннего контроля на предприятии, оценки экономических рисков и эффективности использования всех ресурсов для достижения стратегических преимуществ фирмы. Полученное образование обеспечит выпускникам высокую конкурентоспособность на региональном рынке труда, а также всестороннее развитие личности, отвечающей современным потребностям развития общества.

Особенности реализация образовательного процесса во ВГУЭС.

  • практико-ориентированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, с целью приобретения опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе;
  • активное участие студентов в научно-академических исследованиях по управлению экономикой региона, организаций Приморского края.
  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (доктора и кандидаты наук, специалисты-практики);
  • применение современных информационных технологий в обучении, бесплатный доступ к электронным ресурсам важнейших научно-информационных ресурсов и библиотек мира;
  • использование смешанной модели обучения посредством использования электронной обучающей среды Moodle;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС);
  • наличие конференц-зала, оборудованного конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющих в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
  • наличие бизнес–инкубатора – площадки для реализации собственных бизнес-проектов;
  • организация практик на ведущих предприятиях и в организациях города Владивостока и Приморского края;
  • всестороннее обеспечение возможностей для студентов в приобретении компетенций, позволяющих им успешно реализоваться в современном обществе и на рынке труда;
  • создание в вузе среды, направленной на творческую самореализацию студентов.

Документы для скачивания pdf

Понятие экономико-правового регулирования в области охраны окружающей среды

Определение 1

Экономико-правовое регулирование в области охраны окружающей среды – это комплекс мер, действий, способов и методов регулирования экономико-правовых отношений в области пользования природными ресурсами и охраны окружающей среды.

Экономико-правовое регулирование включает ряд мер:

  • разработка и внедрение государственных прогнозов, касающихся социально-экономического развития и основанных на экологических прогнозах;
  • разработка и внедрение в области экологического развития в стране федеральных и целевых программ, касающихся охраны окружающей среды территорий субъектов РФ;
  • проведение природоохранных мероприятий для предотвращения нанесения вреда и убытка окружающей среде;
  • определение лимитов на выбросы / сбросы загрязняющих веществ, токсических веществ, биологических материалов, установление предельных норм на размещение отходов производства, а также другие виды вредного воздействия на среду;
  • установление штрафных санкций за вредоносное воздействие на окружающую среду.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Закон об охране среды осуществляет регулирование отношений, которые складываются в вопросах охраны среды, указывает на необходимость разработки и внедрения федеральных программ в сфере экологического воспитания и развития населения страны, целевых программ по вопросам охраны окружающей среды территорий субъектов РФ; регулирует и контролирует все разновидности предпринимательской деятельности, которая направлена на охрану среды; определяет порядок экологического страхования, осуществляемого для защиты материальных интересов физических и юридических лиц в случае возникновения экологических рисков.

Методы экономического регулирования

В экологическом законодательстве к главным методам экономического регулирования отношений относит:

  • экономическое оценивание природных и/ или природно-антропогенных объектов;
  • экономическое оценивание влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую среду;
  • предоставление налоговых льгот (и иных субсидий) при внедрении альтернативных видов энергии, переработке отходов, применении новейших современных технологий, вторичных ресурсов, при реализации разного рода эффективных мер, направленных на охрану среды;
  • поддержка инновационной, предпринимательской и иной деятельности (включая экологическое страхование), ориентированной на охрану среды;
  • возмещение негативного влияния на окружающую среду в установленном законом порядке, различные методы экономического регулирования по эффективному осуществлению и совершенствованию охраны окружающей среды.

Проблемы реализации и современное состояние экологического нормирования

Наряду с экономико-правовым регулированием в области охраны окружающей среды законодательно предусмотрено нормирование.

Основной принцип нормирования – установление нормативов качества окружающей среды, возможного и допустимого влияния на окружающую среду, государственных стандартов, нормативов и нормативных документов в сфере охраны окружающей среды.

Нормативные документы и нормативы в сфере охраны среды создаются, утверждаются и реализуются, основываясь на современных достижениях с учетом международных стандартов и правил в области охраны окружающей среды, на соблюдении требований, устанавливаемых в законодательном порядке.

В Законе об охране среды закрепляются следующие виды нормативов:

  • общие нормативы, устанавливаемые для оценки и характеризующие качества окружающей среды, для сохранения экологических систем, генетического фонда флоры и фауны;
  • нормативы допустимого воздействия на среду;
  • нормативы допустимых сбросов и выбросов различных веществ и микроорганизмов;
  • нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду и др.

Экологическое нормирование – особый правовой институт, функционирование которого направлено на определение и установление научно обоснованных пределов воздействия на окружающую среду, опираясь на общественные долгосрочные интересы в сохранении качественных и количественных признаков, природных характеристик, реализацию права каждого человека на благоприятную среду.

Замечание 1

Экологическое нормирование представляет собой организационно-правовую деятельность по установлению экологических регламентов и нормативов (допустимых норм воздействия) на окружающую среду. При установлении таких норм гарантируется экологическая безопасность и сохранение биологического разнообразия.

Государство, при установлении нормативов качества окружающей среды, учитывает ряд критериев: здоровье человека, неблагоприятные последствия вредных воздействий и их способность длительно воздействовать на организм человека и природу.

В сфере экологического нормирования присутствуют нормативные предписания, содержащиеся в целом ряде нормативных актов природоресурсного характера. Общие положения о нормировании закреплены в законодательных актах субъектов РФ. Областное законодательство определяет региональный орган исполнительной власти, который уполномочен разрабатывать нормативные документы в сфере охраны окружающей среды, относительно отдельных природных ресурсов.

Правовая база экологического нормирования достаточно разветвленная, однако в ней имеются определенные пробелы. Так, в Законе о недрах отсутствуют положения о нормативах изъятия полезных ископаемых, о порядке установления и их применения.

Закрепление экологического нормирования в законодательстве в отношении отдельных фрагментов природной среды – почвы, воды, водных биоресурсов, лесов – вызывает со стороны многих представителей современной эколого-правовой доктрины определенные нарекания, так как данный подход не учитывает возможности перемещения из одной среды в другую загрязняющих веществ, их суммарной концентрации и возможности накопления в окружающей среде.

Правовое обеспечение экономических процессов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *