Реестр владельцев складов временного хранения

Содержание

СВХ – склад временного хранения

СВХ или СВХ ТТ – это сокращение от названия «склад временного хранения таможенного терминала».

Склад временного хранения – это специальное помещение или территория в зоне таможенного контроля оснащенные для временного хранения товаров и транспортных средств перемещающихся через границу. На территории СВХ происходит таможенное оформление ввозимого в страну товара.

Зона таможенного контроля (ЗТК) – это территория, на которой происходит перегрузка, взвешивание, осмотр и досмотр, таможенное оформление, ответственное хранение вашего товара и прочие оперативные мероприятия под строгим контролем таможни. Зоны таможенного контроля могут быть не только на территории СВХ. Это может быть также участок вдоль границы и другие места определяемые Таможенным кодексом РФ.

Когда товар проходит границу грузовое пространство транспортного средства с ввозимым в страну товаром пломбируют и после прохождения пограничного пункта транспорт с грузом следует в зону таможенного контроля на склад временного хранения (СВХ) для осуществления таможенного оформления. Грузы и транспорт временно находятся на территории СВХ с момента предоставления их таможне до окончания таможенного оформления и выпуска.

Где находится СВХ?

Чаще всего склады временного хранения находятся вдали от самой границы, вблизи крупных магистралей ведущих к логистическим центрам.

Таможенное оформление «с колёс»

«С колёс» – сленговое название процедуры таможенного оформления, когда все товары находящиеся в грузовом отсеке оформляются без выгрузки из машины. Такая процедура особенно эффективна при растаможке партии сборного груза, когда в грузовом отсеке находятся товары разных заказчиков.

На СВХ также паркуются автомобили с товарами, которые проходят таможню «с колёс».

Оформление»с колёс» существенно экономит время и деньги, так как отсутвуют дополнительные затраты на погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) и хранение товара на СВХ. В случае сборного груза расходы на СВХ равномерно распределяются среди всех заказиков.

В случае перевозки сборного груза – товар, с которым возникли сложности при таможенном оформлении, может быть выгружен из машины для того, чтобы не задерживать грузы других заказчиков.

СВХ берет дополнительную плату за ПРР и хранение товара, в соответвии со своими тарифами.

Приоритетной задачей, которую команда Eride.ru ставит перед собой, является оформление грузов наших клиентов «с колёс», с целью оптимизации затрат и сроков доставки.

Сколько стоят услуги СВХ и что в них входит?

Въезд на территорию СВХ и стоянка

Стоимость заезда на территорию СВХ в России колеблется от четырех до семи тысяч рублей. За эти деньги вы получаете следующие услуги:

  • распечатка подтверждения о прибытии на таможню для водителя;
  • приёмка у водителя товаросопроводительных документов и их передача в таможенный орган;
  • стоянка на территории открытой площадки 24 часа с момента заезда.

Погрузочно-разгрузочные работы и хранение на СВХ

Если грузовой автомобиль перевозит товары нескольких заказчиков и таможенное оформление происходит на разных терминалах, то возникает необходимость выгрузки и хранения товаров в помещении СВХ.

Данное мероприятие связано с дополнительными расходами, которые необходимо будет добавить к плате за проезд автотранспорта на территорию ЗТК. Как правило, речь идет о сумме от пяти до пятнадцати тысяч рублей за груз, размещенный на нескольких паллетах со средним циклом таможенной очистки в три рабочих дня.

После выпуска товара таможней в свободное обращение Вам необходимо будет вывезти его на свой склад.

3. Подробные тарифы на услуги СВХ

Точную стоимость услуг лучше всего запрашивать у самого СВХ или же уточнять у своего таможенного представителя. Ниже пример прайс-листа со стоимостью услуг одного из СВХ.

Терминалы без возможности длительного хранения

Стоит обратить особое внимание на то, что существуют таможенные терминалы, не оборудованные складскими площадями для длительного хранения товаров и поддержания надлежащего температурного режима. В этих местах обычно выделена зона для выгрузки на досмотр под навесом или в неотапливаемом помещении с применением уличных весов.

Если товар чувствителен к перепадам температур, то обязательно надо заранее уточнить у таможенного брокера условия хранения в случае выгрузки на СВХ.

Оплата услуг СВХ

СВХ может выставить счет на оплату оказанных услуг напрямую грузовладельцу. Но вы также можете поручить оплату услуг СВХ вашему таможенному представителю или брокеру. В таком случае брокер или представитель включат расходы по СВХ в стоимость своих услуг – это удобно и экономит ваше время.

Статья 354. Владелец склада временного хранения

1. Владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные статьей 414 Кодекса Союза.
2. Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных категорий товаров. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.
3. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения в соответствии с частью 2 настоящей статьи, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия (бездействие) лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

Статья 355. Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения

1. Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения установлены статьей 412 Кодекса Союза.
2. В соответствии с абзацем вторым статьи 412 Кодекса Союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным статьей 357 настоящего Федерального закона. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, находятся в аренде, то договор аренды указанных сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен предусматривать их нахождение во временном владении и пользовании юридического лица.
3. В соответствии с абзацем третьим статьи 412 Кодекса Союза размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами), рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, и (или) полезного объема, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и определяется из расчета три тысячи пятьсот рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади и (или) из расчета одна тысяча рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, но не может составлять менее двух миллионов рублей.
4. Требования, установленные частью 3 настоящей статьи, к владельцам складов временного хранения закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, не применяются.
5. Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:
1) предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца склада временного хранения, в соответствии со статьей 360 настоящего Федерального закона;
2) отсутствие у юридического лица фактов привлечения два и более раза в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.5, частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с осуществлением деятельности в качестве владельца склада временного хранения и допущенные в регионе деятельности этого же таможенного органа;
3) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде территории, указанной в части 2 статьи 357 настоящего Федерального закона, если на склад временного хранения будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Если данная территория находится в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения договор аренды в отношении этой территории должен быть заключен на срок не менее одного года и должен предусматривать ее нахождение во временном владении и пользовании юридического лица;
4) регистрация в личном кабинете;
5) представление документов, подтверждающих соблюдение условия, установленного абзацем вторым статьи 412 Кодекса Союза, зарегистрированных в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) наличие согласования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства Государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и мест пересечения Государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере, в случае размещения склада временного хранения в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
6. Казенные предприятия, а также организации и государственные унитарные предприятия, указанные в части 3 статьи 274 настоящего Федерального закона, включению в реестр владельцев складов временного хранения не подлежат.
7. Свидетельство о включении в реестр владельцев складов временного хранения содержит:
1) наименование владельца склада временного хранения, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
2) тип склада временного хранения;
3) сведения о месте нахождения помещения и (или) открытой площадки склада временного хранения;
4) сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки;
5) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
6) дату выдачи свидетельства и его номер.

Статья 356. Условия исключения юридического лица из реестра владельцев складов временного хранения

1. Владелец склада временного хранения исключается из реестра владельцев складов временного хранения по основаниям, предусмотренным статьей 413 Кодекса Союза, а также по следующим основаниям:
1) невыполнение требования таможенного органа в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на складе временного хранения;
2) неисполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 103 Кодекса Союза;
3) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 2 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) несоблюдение дополнительных условий включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 5 статьи 355 настоящего Федерального закона.
2. Подтверждением наличия оснований для исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения при неисполнении им обязанностей, предусмотренных абзацами третьим, четвертым, шестым, седьмым и одиннадцатым статьи 414 Кодекса Союза, является наличие у юридического лица невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступивших в законную силу одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 16.5, частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа не истек.

Статья 357. Требования к обустройству, оборудованию и местам расположения складов временного хранения

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
2. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода), оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории Российской Федерации, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
3. Указанная в части 2 настоящей статьи территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток.
4. Данное требование не применяется к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, на который не будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
5. За въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанную в части 2 настоящей статьи территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается.
6. К обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения предъявляются следующие требования:
1) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
2) расположение помещений, предназначенных для склада временного хранения открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;
3) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;
4) ограждение прилегающей территории, указанной в части 2 настоящей статьи. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;
5) ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения);
6) территория склада временного хранения не должна включать объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы;
7) наличие на складе временного хранения обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения (если на указанном складе предполагается хранение таких товаров);
8) наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории склада временного хранения;
9) обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, необходимость, количество и тип которых таможенный орган устанавливает при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации. Тип технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и о количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
10) наличие досмотровой рентгеновской техники. Тип досмотровой рентгеновской техники, критерии принятия решений о ее необходимости и количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
11) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на складе временного хранения;
12) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;
13) наличие телефонной связи, оргтехники и множительной техники;
14) обеспечение информационного взаимодействия между владельцем склада временного хранения и таможенным органом через личный кабинет, в том числе обеспечение передачи таможенному органу в электронном виде через личный кабинет сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на складе временного хранения, и получения в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров, находящихся на складе временного хранения;
15) наличие погрузочно-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и иная погрузочно-разгрузочная техника);
16) склад временного хранения должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории;
17) склад временного хранения не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.
7. Требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему, а также склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
8. По решению таможенного органа требования к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов закрытого типа, указанные в пунктах 6, 11, 15 и 16 части 6 настоящей статьи, исходя из специфики хранимых товаров могут не применяться, если соблюдаются критерии, установленные частью 1 настоящей статьи.

Статья 358. Заявление о включении в реестр владельцев складов временного хранения

1. Заявление о включении в реестр владельцев складов временного хранения должно содержать:
1) обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр владельцев складов временного хранения;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя, которые будут использоваться заявителем при осуществлении им деятельности в качестве владельца склада временного хранения;
3) сведения о типе склада временного хранения (для склада временного хранения закрытого типа);
4) сведения о предназначенных для использования в качестве склада временного хранения помещениях и (или) об открытых площадках, о территории, указанной в части 2 статьи 357 настоящего Федерального закона, находящихся во владении заявителя, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
5) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя;
6) сведения о предоставлении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца склада временного хранения, в соответствии со статьей 360 настоящего Федерального закона, если такое обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения;
7) сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения.
2. К заявлению о включении в реестр владельцев складов временного хранения прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
1) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
2) документы, подтверждающие право владения предназначенными для использования в качестве склада временного хранения помещениями и (или) открытыми площадками, а также территорией, указанной в части 2 статьи 357 настоящего Федерального закона;
3) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;
4) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя, которые будут использоваться заявителем при осуществлении им деятельности в качестве владельца склада временного хранения;
5) договор страхования риска гражданской ответственности заявителя;
6) документы о предоставлении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца склада временного хранения, в соответствии со статьей 360 настоящего Федерального закона, если такое обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения;
7) расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) открытой площадки;
8) разрешительные документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует хранение товаров, требующих таких разрешительных документов).
3. Вместе с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, заявитель вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Статья 359. Определение полезного объема и полезной площади склада временного хранения

1. Полезным объемом и (или) полезной площадью склада временного хранения являются общий объем помещения и (или) общая площадь открытой площадки, которые заявитель планирует использовать для осуществления хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, с учетом требований санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и иных видов государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации.
2. В полезный объем и (или) полезную площадь склада временного хранения не включаются:
1) места, предназначенные для проведения таможенного досмотра, в том числе с использованием досмотровой рентгеновской техники (иного досмотрового оборудования), и места, оборудованные для взвешивания товаров;
2) места, предназначенные для хранения товаров в случаях, определенных статьей 379 Кодекса Союза;
3) технологические проходы (проезды) и помещения (площади), занятые технологическим складским оборудованием.
3. Полезный объем и (или) полезная площадь склада временного хранения определяются заявителем самостоятельно с составлением соответствующей расчетной документации, предоставляемой таможенному органу при включении в реестр владельцев складов временного хранения.

Статья 360. Размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца склада временного хранения

Размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца склада временного хранения, не может быть менее:
1) двух миллионов пятисот тысяч рублей и дополнительно трехсот рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и (или) одной тысячи рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, — для владельцев складов временного хранения открытого типа;
2) двух миллионов пятисот тысяч рублей — для владельцев складов временного хранения закрытого типа.

Начиная с 2004 наблюдается устойчивая тенденция сокращения количества складов временного хранения (СВХ), функционирующих в регионе деятельности Екатеринбургской таможни

Как сообщает пресс-служба УТУ, значительное уменьшение их количества произошло после вступления в силу нового Таможенного кодекса Российской Федерации — почти сразу было прекращено действие 31 лицензии в связи с невыполнением владельцами складов новых условий таможенного законодательства. А в 2006 году по истечению срока действующих лицензий из таможенного Реестра владельцев складов временного хранения был исключен еще 21 СВХ. Кроме того, в закрытии этих объектов околотаможенной инфраструктуры сыграл свою роль целый ряд причин объективного и субъективного характера. Например, отсутствие у потенциальных владельцев СВХ возможности выполнить требования, предъявляемые к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ.

Вместе с тем, по положениям новой редакции таможенного Кодекса РФ у участников ВЭД появилась возможность временного хранения товаров на складе самого получателя (ст.117 ТК РФ). И по сравнению с затратами, необходимыми для осуществления деятельности в качестве владельца СВХ, получение разрешения на временное хранение на складе получателя товаров лицом, которое имеет полномочия в отношении товаров и во владении которого находятся помещения или открытые площадки, где предполагается хранить товары, требует предоставления минимального пакета документов а также финансовых вложений. Так, если в течение 2005 года в зоне деятельности Екатеринбургской таможни было выдано 195 таких разрешений, то за аналогичный период 2006 года — 382, а с начала текущего года выдано уже 325 разрешений на хранение товаров на складе получателя. Понятно, что в данных условиях осуществление деятельности в качестве владельца склада временного хранения становится экономически невыгодным. На данный момент в регионе деятельности Екатеринбургской таможни функционирует всего лишь 16 складов временного хранения, осуществляющих свою деятельность на основании Свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, причем 12 из них являются СВХ закрытого типа и предназначены только для хранения товаров самого владельца склада или хранения определенных категорий товаров. Фактически, таким образом, 75% СВХ осуществляют хранение товаров, приходящих в адрес самих владельцев данных складов, т.е. хранение товаров для них не является коммерческой деятельностью. И в перспективе, часть данных владельцев складов могут перейти на специальные упрощенные процедуры в части временного хранения товаров.

Екатеринбургской таможней проводятся мероприятия по привлечению крупных участников ВЭД к осуществлению деятельности с использованием специальных упрощенных процедур в соответствии со статьей 68 таможенного Кодекса РФ, одной из которых является временное хранение товаров на складе самого получателя импортируемых товаров. Что, в свою очередь, также позволяет крупным предприятиям — участникам ВЭД уйти от необходимости учреждения СВХ.

В соответствии с Положением об отделе таможенных режимов Екатеринбургской таможни одной из функций отдела является организация контроля за деятельностью владельцев складов временного хранения.

В соответствии с требованиями главы III Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения, утвержденного приказом ГТК России от 26.09.2003, переносными и конвейерными рентгенотелевизионными установками на данный момент оснащены четыре склада временного хранения: ООО «ВИЗ-Сталь», ЗАО «Компания Дельрус» (портативные рентгенотелевизионные установки «Норка», предназначенные для проведения в стационарных и полевых условиях рентгеновского контроля отдельных предметов багажа, ручной клади и почтовых отправлений при наличии двухстороннего подхода к объекту контроля), ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО Концерн «Калина» (досмотровые рентгенотелевизионные комплексы конвейерного типа «Филин 85125», позволяющие производить проверку большегабаритных грузов и грузов, перевозимых на поддонах Euro-стандартов).

Но ни одна из указанных выше рентгенотелевизионных установок при проведении таможенного контроля (в частности, досмотра) товаров, помещаемых на временное хранение, должностными лицами досмотровых подразделений таможни в настоящее время не используется.

Данная ситуация связана с отсутствием у таможни лицензии на право эксплуатации генерирующих источников ионизирующего излучения, должностных лиц досмотровых подразделений, прошедших специальное обучение и имеющих соответствующую квалификацию, а также санитарных паспортов на право работы с РУДБТ, выданных Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области нет и у владельцев СВХ.

В настоящее время принимаются самые активные меры для решения этого вопроса — проведено предварительное согласование с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по всему пакету документов и мероприятиям, необходимым для получения Екатеринбургской таможней лицензии на право эксплуатации генерирующих источников ионизирующего излучения. Вносятся изменения в учебный план таможни и изыскиваются лимиты бюджетных средств для обучения должностных лиц досмотровых подразделений.

А в отдаленной перспективе есть предпосылки для создания специализированных СВХ для временного хранения плодоовощной продукции на площадях ООО «Продовольственная база №4», таможенного терминала ЗАО «Уралтранстехком», а также СВХ, предназначенного для временного хранения мяса и пищевых мясных субпродуктов на базе ЗАО РТК «РОССТОК».

Таможенный компьютерный сервис

TKS.RU — все о таможне

До того, как таможенные органы осуществят выпуск товаров, пересекающие границу Таможенного союза, они должны где-то храниться. Для этого можно воспользоваться услугами одного из двух типов складов: временного хранения или таможенного. Право выбора принадлежит владельцу груза, но для того, чтобы выбрать, необходимо представлять особенности каждого из них.

Склад временного хранения и таможенный склад

Временное хранение товаров на СВХ регулируется главой 25 Таможенного кодекса Таможенного союза. Она предусматривает помещение товаров на склад до окончания всех необходимых таможенных процедур. Грузы, пересекающие границу любым транспортом, за исключением трубопроводного, в обязательном порядке помещаются на временное хранение.

Таможенный кодекс Таможенного союза рассматривает термин «таможенный склад» в двух значениях (глава 33):

Во-первых, это одна из таможенных процедур, когда товары находятся на специальной площадке под таможенным контролем. Хранятся они там без уплаты таможенных пошлин и налогов в течение определенного срока (ст. 229).

Во-вторых, это оборудованная открытая или закрытая площадка, где товары находятся на временном хранении под определенной таможенной процедурой.

Различия размещения товаров на СВХ и таможенном складе

На СВХ могут помещаться любые импортируемые товары на срок до двух месяцев. Их владельцы представляют в таможенный орган комплект документов: транспортных, коммерческих и таможенных. С товарами, находящимися на СВХ, представители их владельца могут совершать различные операции, чтобы обеспечить их сохранность.

На таможенном складе, помещенные под соответствующую процедуру грузы могут находиться до трех лет. Помимо обычных операций по обеспечению сохранности товаров, их владелец может, получив согласие таможенного органа:

  • готовить товары к продаже и перевозке;
  • отбирать пробы и образцы;
  • сортировать;
  • переупаковывать;
  • дробить партии и т.д.

Товарами, помещенными под процедуру таможенного склада, в отличие от хранения на СВХ, можно распоряжаться, то есть совершать сделки по их продаже. Обязанность по уплате таможенных платежей в таком случае переходит к новым владельцам.

Что выбрать?

Хранение на СВХ — это наиболее простой и удобный вариант для небольших или нерегулярных внешнеэкономических сделок. Все расходы по хранению в этом случае несет владелец груза.

Для больших объемов регулярных поставок выгоднее может оказаться использование таможенного склада. При этом из большой партии прибывшего товара можно формировать меньшие, продавать их прямо со склада, возлагая уплату таможенных пошлин и сборов непосредственно на покупателей.

Реестр владельцев складов временного хранения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *