Характеристика на учителя

Приложение № 2

Требования к характеристике и нормы ее оценки.

Психологическая характеристика оценивается на основании следующих требований:

1) Полнота характеристики: характеристика должна полно раскрывать стороны коллектива (класса, группы и т.п.) во всех сферах художественно-творческой деятельности. Описание должно быть подтверждено конкретными примерами ситуаций на основании наблюдений.

2) Глубина характеристики: характеристика должна содержать анализ творческих заданий, способствовавших формированию тех или иных художественных способностей коллектива (класса, группы и т.п.).

3) Грамотность использования методик: в характеристике должны быть указаны использованные методики, дано их краткое описание, изложен анализ полученных результатов и их с данными наблюдений. В случае обнаружения расхождения в творческих вопросах, необходимо дать характеристику возможных причин с точки зрения образовательного и воспитательного процесса.

4) Педагогические выводы: характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных, конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного классного коллектива, с учетом творческих коллективных и индивидуальных особенностей.

  • Полные данные участников (Ф.И.О.) образовательного процесса не указываются.

Примерная схема характеристики класса

(группы ДОУ или группы СПО или ВО).

Образовательное учреждение______________________Город______________________

Класс__________________Классный руководитель*______________________________

Средний возраст учеников________________________________________

Характеристика и методы получения информации

Педагогические

выводы

1. Общие сведения о школе, классе:

1. Материальная база школы для проведения занятий по предметам художественного творчества.

2.Санитарно-гигиеническое состояние школы и класса.

3. Каков уровень способностей и интереса учеников класса ( группы, коллектива и т.п.) для занятий художественным творчеством?

1. Какие из этих факторов благоприятно, а какие неблагоприятно сказываются или могут сказаться в будущем на развитии творческого потенциала классного коллектива?

2. Какие неблагоприятные воздействия следует скорректировать для получения качественного развития творческих способностей классного коллектива и какие методы необходимы для этого?

3. С помощью каких методов возможно проявление интереса всего коллектива класса (группы и т.п.) или большей его части к творческой деятельности и изобразительному искусству.

4. Какие действия необходимы для коллективной творческой работы?

Возможные методы исследования:

1. Наблюдение.

2. Беседа с учителями школы.

3. Беседа с коллективом класса (группы).

4. Анализ проведенной деятельности и выводы по результатам, рефлексия.

II. Официальная структура класса:

1. Актив класса (если есть), его роль в организации общественной жизни класса.

2. Группа или коллектив внутри класса, имеющий способности и желание к творческой деятельности.

2. Распределение обязанностей между учащимися, участие в творческом процессе и жизни школы.

3 Личностные особенности всех учеников класса и творческих личностей (инициативность, активность, интерес, настойчивость, любопытство).

4.Влияние, оказывающее творческой группой класса на интерес к художественному предмету остального коллектива.

5. Каковы возможности класса для занятия творчеством?

6. Каковы базовые навыки учеников класса в изобразительном искусстве?

7. Каков уровень знаний истории искусств и рисунка в целом в классе?

1.Удачно ли распределены обязанности между учениками (учтены ли их интересы, склонности, способности)?

2. Что следовало бы изменить?

3. Удачно ли подобрана творческая группа (если таковая имеется)?

4. На чем основывается их деятельность?

5. Как сказывается творческая деятельность и уроки истории искусств на развитии личности учеников класса?

6.Что следует изменить, чтобы избежать равнодушия и незаинтересованности в предмете изобразительное искусство?

Возможные методы исследования:

1.Наблюдение.

2.Проведение творческих мероприятий (классных и школьных вернисажей, выставок, экспозиции работ и рисунков и т.п.) для выявления активности.

3. Проведение внутриклассных и школьных квестов по истории искусств для выявления уровня заинтересованности и владения предметом.

4. Анализ проведенной деятельности и выводы по результатам, рефлексия.

III. Творческие навыки преподавателя изобразительного искусства:

1.Выполнение работ в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

2. Проявление устойчивого интереса к своей будущей профессии.

3.Организация собственной деятельности и увеличения уровня профессионализма и творческой составляющей.

4. Планировать и проводить занятия (уроки) по изобразительному искусству.

5. Выполнять графические и живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

1. Какие организационные мероприятия творческого характера учитель ИЗО проводит в общешкольном коллективе?

2. Как учитель ИЗО участвует в развитии творческого воспитания в организации собственным примером?

3. Как можно проявить свои творческие способности, учитывая интересы общего коллектива школы?

4. Какие методы возможно использовать для повышения уровня компетенции и собственного профессионального уровня учителя ИЗО?

5. Какие методы, техники, виды занятий необходимо применять для подготовки и проведения уроков по изобразительному искусству?

Возможные методы исследования:

1. Проявление личных творческих способностей и идей.

2. Выполнять работы по декоративно-прикладному и художественно-оформительскому искусству.

3. Выполнение творческих заданий совместно с коллективом класса / школы.

4. Анализ и методы оценки мероприятий, рефлексия.

IV. Педагогические профессиональные компетенции учителя ИЗО :

1. Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусства.

2. Анализировать занятия изобразительного искусства.

3. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия в области изобразительного и

декоративно-прикладного искусства.

4. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и

декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной

5. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

6. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

1. Какие основные цели и задачи проведения творческих уроков ставит преподаватель ИЗО?

2. Варианты проведения внеурочной деятельности: типы занятий, тематика, реализация творческих способностей учащегося.

3. Разработка методических дисциплин с учетом развития интересов и творческих способностей учащихся.

4. Причины эмоционального неблагополучия отдельных учащихся, пути его устранения.

5.Какие изменения /дополнения необходимо внести в классный интерьер и оформление для достижения атмосферы творчества и мотивацию учащихся к проявлению творческой деятельности.

Возможные методы исследования:

1. Оформление классного пространства собственными творческими художественными и декоративными работами.

2. Привлечение творческих идей и способностей учеников класса по оформлению экспозиции кабинета для создания творческой атмосферы.

3. Методики выявления творческих способностей учеников.

4. Методики коллективного творческого взаимодействия и решения общих целей.

V. Коллектив учащихся в учебной деятельности:

1. Успеваемость класса по разным предметам.

2. Отношение учащихся к обучению изобразительному искусству: качество преподавания, взаимоотношения с учителем, степень развития творческих и познавательных интересов, мотивы учения.

3. Дисциплина на уроке и интерес к творческой деятельности.

4. Внимание учащихся и проявление активности при выполнении рисунка или подготовки творческого задания по истории искусств.

5. Творческая активность учащихся на уроках, стимуляция этой активности учителем. Обучение практическим приемам рисунка и цветоведения.

6. Взаимопомощь в классе, ее форма и организация.

7. Читательские интересы школьников в направлении художественного искусства и произведений искусства.

1. Оценить пути формирования учителями положительного отношения к предмету изобразительного искусства.

2. Охарактеризовать основные пути и способы активизации творческой деятельности учащихся на уроке.

3. Выявить основные трудности в проявлении творческих способностей и обучении данного коллектива.

4. Выявить трудности в учении отдельных учащихся и определить пути их преодоления путем индивидуальной беседы и выявлением творческих интересов конкретного ученика.

Возможные методы исследования:

1.Наблюдение.

2.Беседа.

3.Анализ творческих заданий.

4.Анкетирование, тестирование.

5.Диагностические методики выявления способности учеников, познавательных интересов, уровня развития творческого потенциала.

VI. Коллектив учащихся в трудовой, социальной и
внеучебной деятельности:

1. Характеристика трудовых навыков школьников (какими навыками владеют хорошо, удовлетворительно, слабо).

2. Выполнение учащимися трудовых поручений и отношение к ним.

4. Любимые, наиболее популярные виды творческой деятельности.

5. Интерес учащихся класса к современным социальным событиям, музыке, искусству, коллекционированию и т.п. Форма проявления этого интереса.

6.Отношение учащихся к творческой деятельности.

7. Отношение учащихся к участию в общешкольных творческих мероприятиях и внешкольных (районных, городских).

7.Участие классного коллектива творческой жизни школы.

1. Охарактеризовать основные пути и методы воспитания интересов в развитии творческой деятельности вне школьной деятельности.

2. Проанализировать основные трудности и причины нежелания в воспитании у школьников творческих навыков.

3.Сформировать характеристику отношения учащегося к изобразительному искусству и художественному творчеству в целом.

4. На реальных примерах художественного творчества ( выставки, вернисажи, презентации, книги по изобразительному искусству и истории искусств, фильмах об истории развития искусства и культуры) продемонстрировать возможности человеческого творческого потенциала и привить интерес к культуре.

Возможные методы исследования:

1.Наблюдение.

2.Беседа.

3.Анкетирование.

4.Диагностические методики выявления способностей, познавательных интересов, уровня развития творческого потенциала.

VII. Работа практиканта по формированию
творческих процессов в классном коллективе и приобщению учеников к изобразительному искусству и художественному творчеству.

1. Описать проведенную во время исследования работу по формированию творческой среды класса и развитию способностей, интереса и развития навыков в изобразительном искусстве

2. Какое влияние удалость оказать на учеников по привлечению их к изучению художественного искусства и практических применений имеющихся навыков учеников в изобразительном искусстве?

1. Проанализировать свою работу дать оценку собственным действиям на основании полученных результатов, а именно:

а) Удалось ли достичь поставленных целей?

б) Какие были сделаны ошибки?

в) Что особенно удалось?

2. Наметить пути устранения ошибок или пути усовершенствования, удержания, и дальнейшего развития полученных результатов.

3. Личные достижения практиканта в учебно-воспитательной работе с классом и отдельными учениками, а также в формировании творческой среды и инициативы класса.

VIII. Отзыв и мнение о проделанной творческой работе.

(8-10 предложений)

Описание слайда:

Информация о работе с молодыми специалистами На начало учебного года количество молодых специалистов составляло 2 учителя начальных классов. Оказания помощи начинающим учителям в повышении методического уровня преподавания и стимулирования мотивации творческого саморазвития осуществлялась не только со стороны администрации, но и опытными учителями-наставниками. Задача наставника — помочь молодому учителю реализовать себя, развивать личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объеме. Кроме того, молодые учителя получали постоянные консультации по работе с документацией планированию плана уроков, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, способам активизации познавательной деятельности , организации внеклассной работы и по многим другим вопросам. Для молодых педагогов проводились ежемесячно тематические и теоретические консультации. Посещались уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые посещали уроки своих наставников , принимали участие в их анализе. Общие выводы: учителя в своей работе стараются активизировать учащихся с использованием занимательности и наглядности, работают над развитием логического мышления и др. Но есть общие проблемы, на которые надо обратить внимание. Это использование здоровьесберегающей технологии (время работы с экраном, проведение физминуток, следить за посадкой учащихся), использование различных форм организации работы, необходимо тщательнее продумывать организацию проверки самостоятельной работы, следить за временем проведения каждого этапа урока, подводить итоги, сделав тем самым урок более чётким. Необходимо изучать различные современные педагогические технологии и приёмы и т.д. Существует проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины труда. Не всегда умеют молодые специалисты осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. И задача наставника: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя для дальнейшей работы в ОУ..

Важными профессиональными качествами педагога мы должны признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие.

Обязательное для учителя качество – гуманизм, т.е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.

Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.

Душевная чуткость в характере учителя – своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.

Неотъемлемое профессиональное качество учителя – справедливость.

Подраздел: Шпаргалки по педагогике

Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники

Похожие материалы в разделе Шпаргалки по …:

  • Общественное воспитание
  • Биологический возраст и периодизация развития индивида. Соотношение биологического и психологического возрастов.
  • Виховання громадянської культури
  • Виховання розумової культури
  • Професійна компетентність
  • Составляющие процесса обучения как системы
  • Сущность рассказа, лекции и беседы
  • Принцип прочности в овладении знаниями, умениями и навыками, принцип связи теории с практикой
  • Об’єкт, предмет і функції педагогіки
  • Кривые обучения

Характеристика

на Ф.И.О. учителя (предмет)

высшей (первой) квалификационной категории

(название учреждения)

(Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем.

(И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива. Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

(Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации. Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Наставник программы практики студентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название)

Награждена (указать какими грамотами и год награждения)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Характеристика

учителя начальных классов МКОУ Краснолипьевская СОШ

Дубровских Галины Алексеевны, 05.05.1979 года рождения.

Образование — высшее.

Общий педагогический стаж 14 лет.

Стаж работы в занимаемой должности 6 лет.

В 2001 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования».

В Краснолипьевской школе с 05.04. 2001 года стала работать воспитателем детского сада.

02.09.2002 года назначена по совмещению на должность педагога – психолога.

01.09.2011 переведена на должность учителя начальных классов.

Галина Алексеевна работает по УМК «Школа России»

За время работы Г.А. Дубровских показала себя грамотным педагогом, владеющим методикой преподавания, знающим сущность многих педагогических технологий. В своей работе она применяет инновационные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, проектную деятельность, проблемное обучение. Личностно-ориентированный подход в обучении, системность, последовательность, простота и доступность объяснения нового материала, умение настроить ребят на активную мыслительную деятельность обеспечивают создание на уроках условия, при которых каждый ученик получает возможность развивать умение учиться, устанавливает диалоговые отношения между учениками. Педагог умело ведёт работу по развитию у обучающихся навыков исследовательской деятельности.

Дубровских Галина Алексеевна систематически повышает уровень профессиональной компетенции на проблемных курсах и курсах переподготовки, постоянно занимается самообразованием, поиском новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания . Широкое использование на уроках сюжетных игр, элементов поисковой деятельности, проблемных ситуаций способствует активизации мышления обучающихся, развитию их творческого воображения.

Для уроков учителя характерны высокая эффективность, рациональное использование времени, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность. Уроки разнообразны как по способу их проведения, так и по дидактическим целям. На уроках используются различные виды самостоятельных, исследовательских и творческих работ. Галина Алексеевна стремится подготовить каждого ученика к самостоятельному выполнению предложенного задания. И видит, как в случае успеха у ученика появляется желание хорошо учиться, самостоятельно, без подсказки, выполнять задания.

Галина Алексеевна умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она любит детей, знает их психологию, возрастные особенности.

Опытом своей работы педагог делится на заседаниях педагогических советов, школьных проблемных групп, районных методических объединений учителей начальных классов.

Галина Алексеевна является классным руководителем, ведет целенаправленную работу по воспитанию и развитию учащихся. Большое внимание педагог уделяет внеклассной работе. Это и участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях. Она учит детей самостоятельно добывать знания из источников научно- популярной литературы, знакомит детей с приемами исследовательской деятельности. Её ученики являются частыми гостями сельской библиотеки. Через экскурсии воспитывает любовь к родному краю, окружающему нас миру. Учит беречь и охранять природу. В течение всей педагогической деятельности проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Через внеклассную работу педагог учит жить в гармонии с собой и с другими. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию. Галина Алексеевна воспитывает в детях любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим. Огромное внимание уделяет пропаганде здорового образа жизни. Дети увлеченно занимаются в кружках и секциях. Хочется отметить и то, что и всю работу по воспитанию и обучению детей Галина Алексеевна проводит в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся. Постоянно проводятся семейные мероприятия: «Папа, мама и я – спортивная семья», новогодние театрализованные представления, конкурсы «Защитники Отечества», «А ну-ка, мамы и дочки!», «До свидания, 4 класс». Через индивидуальные беседы, диагностику родителей и детей, родительские собрания совместно решаются все проблемы воспитания и обучения учащихся.

Учитель награжден:

  • Грамотой Отдела по образованию за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.

  • Районной Грамотой за активную работу по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Почетной грамотой администрации МКОУ Краснолипьевская СОШ за многолетний добросовестный труд, ответственный подход к исполнению обязанностей, за активную жизненную позицию в общественно – значимой практической деятельности по обучению и воспитанию школьников.

  • Почетной грамотой департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 23 июня 2016г.

Директор школы _______________Н.И. Зубцова

Характеристика на учителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *