Кто выиграл тендер на

Содержание

Как узнать участников электронного аукциона? + 3 законных способа выявления потенциальных конкурентов

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Меня часто спрашивают о том, можно ли узнать информацию об участниках электронного аукциона до проведения торгов. Этими же вопросами пестрят и “ветки” большинства форумов по госзакупкам. Вопрос действительно интересный и актуальный. Но могу сразу же вас огорчить. Узнать “в лоб” такую информацию законным способом нельзя. Однако все же есть несколько способов, с помощью которых можно вполне законно определить потенциальных участников аукциона, но об этом мы поговорим немного позже. Сама идея проведения электронных аукционов как раз и состоит в том, чтобы сделать эту процедуру максимально прозрачной и не коррумпированной. Однако это только в теории, на практике же ситуация обстоит иначе. Предлагаю вам уделить несколько минут свободного времени и подробно во всем разобраться… (Примечание: настоящая статья актуализирована 21.02.2019 г.).

1. Заявка на участие в электронном аукционе
2. Действия участников, незаконно получивших сведения о своих потенциальных конкурентах
3. Законные способы определения потенциальных участников аукциона
3.1 Первый способ
3.2 Второй способ
3.3 Третий способ

1. Заявка на участие в электронном аукционе

Согласно ч. 2 ст. 66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей. Первая часть заявки не должна содержать абсолютно никакой информации об участнике, то есть Заказчик не должен знать от кого поступила та или иная заявка. У каждой заявки есть лишь номер, присвоенный оператором электронной площадки. Заказчик получает сведения об участниках аукциона, только лишь в момент получения вторых частей заявок от оператора.

Согласно требованиям ч. 15 ст. 66 44-ФЗ оператор электронной площадки ОБЯЗАН обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Но, как говорится, спрос рождает предложение. Человеческий фактор ещё никто не отменял, поэтому не редки случаи, когда операторы электронных площадок попросту “сливают” за вознаграждение информацию об участниках, подавших заявки на аукцион. Эта информация может сообщаться как Заказчику, так и непосредственно одному или нескольким участникам. Более того, в некоторых “ветках” форумов (не буду называть каких, при желании вы сами их найдете) форумчане оставляют свои координаты и открыто заявляют о возможности поделиться подобной информацией.

2. Как действуют участники, незаконно получившие информацию о своих потенциальных конкурентах?

Схема действий таких участников достаточно проста. Имея на руках список всех участников аукциона, наш участник, владеющий информацией, назовем его Мистер “Х” начинает по очереди обзванивать всех участников. В разговоре Мистер “Х” предлагает каждому участнику “помолчать” на аукционе, то есть не подавать ценовых предложений в обмен на вознаграждение. Размер такого вознаграждения, как правило, колеблется в пределах от 0,5% до 1% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). При небольшом количестве участников такая схема имеет право на жизнь, однако ждать 100% гарантии от неё не стоит. Кто-то из участников может отказаться от данного незаконного предложения, а кто-то, получив вознаграждение, все равно будет принимать участие в аукционе.

В моей практике было несколько подобных случаев. Буквально в течение 30-60 минут после подачи заявки на электронный аукцион, мне звонил человек, который сообщал о том, что мы с ним участвуем в одном аукционе и предлагал вознаграждение за то, чтобы я не подавал ценовых предложений. За мое “молчание” он предлагал перевести на указанный мной счет 1% от НМЦК. Я в таких случаях всегда отвечал категорическим отказом, что и вам рекомендую делать, т.к. участие в таких действиях является преступлением.

3. Какие законные способы определения потенциальных участников аукциона существуют?

С незаконным способом получения информации об участниках аукциона (подкупом оператора электронной площадки) мы разобрались. Теперь давайте поговорим о доступных законных способах, которые позволят вам спрогнозировать потенциальных участников того или иного аукциона.

Первый способ. Узнать количество потенциальных участников аукциона

До 1 июля 2018 года при подаче заявки на аукцион, ей присваивался порядковый номер. Если заявке участника присваивался, например, 4 номер, то он понимал, что помимо него есть еще 3-и потенциальных претендента на этот контракт. Поэтому многие участники старались подать свою заявку за несколько часов до окончания срока подачи заявок, чтобы приблизительно определить количество потенциальных участников.

Что давала участнику такая информация? По сути лишь одно, если участников много, то наверняка на самих торгах будет идти ожесточенная борьба за контракт и, как правило, НМЦК будет сильно снижена. Поэтому в большинстве случаев участие в таком аукционе не целесообразно. Но есть одно НО, которое всегда нужно учитывать — в любом правиле есть исключения. Не факт, что все участники, подавшие заявки, будут допущены до самой процедуры участия в аукционе. Не факт, что все участники будут демпинговать. И, наконец, всегда есть вероятность, что некоторые участники могут быть отклонены Заказчиком по итогам рассмотрения вторых частей заявок.

Однако с 1 июля 2018 года ситуация коренным образом изменилась. Теперь заявкам участников присваивают не порядковые номера, а идентификационные (ч. 9 ст. 66 44-ФЗ). Например, вы подали заявку и ей присвоили номер 5367, второй заявке присвоили номер 15, а третьей — 647. Таким образом, определить сколько всего было подано заявок на аукцион не предоставляется возможным. Поэтому в настоящее время данный способ утратил свою актуальность. Однако есть способы гораздо эффективнее, и о них мы поговорим ниже.

Второй способ. Ручной анализ аналогичных закупок Заказчика за определенный период

Этот способ позволяет с определенной долей вероятности спрогнозировать, какие поставщики будут принимать участие в том или ином аукционе. Для этого вам необходимо зайти на сайт — www.zakupki.gov.ru. И выполнить анализ завершенных аукционов, воспользовавшись инструментом расширенного поиска.

В открывшейся форме необходимо заполнить поля в соответствии с критериями поиска. Как правило, это:

  • номер ФЗ — 44-ФЗ;
  • способ определения поставщика — электронный аукцион;
  • Дата размещения информации — указывается нужный временной интервал;
  • Федеральный округ Заказчика — указывается нужный;
  • Субъект РФ Заказчика — указывается нужный;
  • Этап закупки — процедура завершена;
  • Район/город — указывается при необходимости;
  • Адрес электронной площадки — указывается при необходимости;
  • Коды ОКПД2 — указываются нужные.

После этого производится анализ завершенных электронных аукционов, в частности протоколов подведения итогов.

Помимо этого также необходимо выполнить анализ заключенных контрактов по отдельно взятому Заказчику. Зная наименование Заказчика и его ИНН можно найти информацию о заключенных им контрактах с победителями прошлых закупок, аналогичных той, в которой вы планируете принять участие. Эта информация находится на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр контрактов 44-ФЗ». Этот раздел находится на главной странице сайта во вкладке «Контракты и договоры».

Этот способ достаточно долгий и трудоемкий, однако при отсутствии в арсенале участника платных аналитических инструментов он является единственно возможным.

Третий способ. Программный анализ аналогичных закупок Заказчика за определенный период

Описанный выше способ выявления потенциальных участников аукциона можно значительно ускорить и упростить, если использовать в работе аналитические инструменты, которые в настоящее время имеются в большинстве платных программ по поиску тендеров. Например, таких как тендерплан, ist-budget, bicotender, seldon. Помимо этого, некоторые агрегаторы в сфере госзаказа предоставят вам возможность самостоятельного анализа возможных участников. Такой сервис очень удобен и крайне функционален, а, самое главное, существенно ниже по стоимости многих поисковых программ. Подход такой — вам предоставят доступ к самой полной базе участников государственных торгов с историей 8 лет, в которой вы с помощью настроек зададите интересующие критерии поиска по сфере деятельности, региону и стоимости контрактов — далее встроенная crm-система сделает всё за вас. Вы получаете результат без значительных вложений и ресурсов. На сегодняшний день, пожалуй, лучшим таким сервисом-агрегатором являетcя CRMBG.SU.

Здравствуйте.

Вчера я сделал рассылку, в которой был рассмотрен один интересный лот.

Но сразу после публикации статьи, я узнал способ, с помощью которого можно узнавать на Сбербанк-Аст кто уже подал заявки на участи.

И выяснилось что на несколько часов до рассылки, кто-то зарегистрировался и подал документы.

По случаю решил записать видео, в котором рассказал:

Как пройти регистрацию на «сбербанке»?

Как узнать что заявку уже кто-то подал?

Смотрите видео:

По сути, нужно:

  • пройти регистрацию на площадке
  • зарегистрироваться в секции банкротство
  • зайти в раздел «торги» далее «для участников» (на рисунке ниже)
  • найти нужный лот
  • зайти в карточку торгов

Как узнать о поданных заявках на Фабриканте?

На площадке вверху есть раздел «Претенденты»

Там есть две цифры.

Слева — сколько подали заявок.

Справа — сколько заявок рассмотрел конкурсный управляющий

Пример, 1/0 — заявку, кто-то подал но ее не рассмотрели.

1/1 — заявку подали и рассмотрели.

2/1 — две заявки подали одну рассмотрели.

1 — выбрали победителя.

Поэтому обращайте внимание на эти цифры, чтобы не тратить попусту свое драгоценное время на лоты, которые уже заняты.

Как посмотреть на площадке Lot-online ?

Здесь все понятно.

С площадками разобрались, теперь хочу рассказать немного о вчерашнем вечере.

Мои мысли:

Вчера поехал ночью на машине по городу. Машин почти не было, ночью было не так темно как обычно. Я ехал и поймал себя на мысли, что начал получать удовольствие от вождения. Обычно едешь и в напряжении находишься. А здесь наоборот.

Думаю, никого почти нет, ни кто не мешает, просто еду в свое удовольствие. Обычно все какие-то дела, то по работе, то родственников возишь, то друзей, то к девушке, а тут просто еду для себя. Понимаю что мне никуда не нужно, я никуда не спешу. И все внимание на вождении, даже музыку не включал.

И понял что обычно стремишься к чему-то, работаешь, покупаешь себе крутые вещи, «игрушки» и т.д. Но все никак не найдешь времени чтобы насладиться этим. Все для других делаешь, а про себя забываешь.

Так получилось что весь путь, который занимал около часа, получал радость от вождения автомобиля, хотя казалось делаю это почти каждый день и не замечаю обычно, как приятно ехать на машине.

Плюс вышел из круга повседневности, иногда хочется просто взять и сделать что-то не рациональное, не разумное, не обычное.

Поехать по «длинной» дороге, купить что-то не логичное, каждый добавит свое…

Даже сделал фотку из машины

Поэтому сделал выводы:

1. Не нужно забывать получать радость.

2. Иногда полезно сделать что-то не логичное и не рациональное. (поехать ночью кататься на машине)

На сегодня это все.

С вами был Сергей.

До встречи на страницах этого сайта.

Пока.

Как узнать результаты тендера? Где публикуется информация о победителях закупки и как ее искать?

Определение победителя закупки происходит по критериям, которые зависят от типа торговой процедуры. В аукционе победителем становится компания, которая предложила самую низкую цену в ходе торгов, в конкурсе – участник, предложивший наилучшие условия реализации государственного контракта.

Сведения о победителях закупки публикуются в обязательном порядке в открытом доступе. При необходимости заинтересованное лицо может найти контактные данные победителя.

Кто такие победители торгов

Под победителем торгов понимают поставщика или участника торгов, который сможет предложить заказчику наилучшие условия реализации и исполнения контракта. Сведения о победителях закупки всегда содержатся в специальных протоколах, которые размещаются заказчиками на ЭТП и в ЕИС. Это обязательное условие для заказчиков, которое направлено на реализацию принципа открытости информационной системы.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Публикации подлежат результаты всех проводимых закупок за исключением тех, которые проводятся закрытыми способами, и предмет которых составляют сведения государственной тайны.

Способ представления информации в итоговом протоколе формализован. По торгам, которые проводятся в рамках 44-ФЗ среди государственных и муниципальных заказчиков и по корпоративным закупкам по 223-ФЗ, в итоговые протоколы включаются следующие сведения о победителях:

  • наименование компании;
  • ее почтовый адрес;
  • ИНН.

Если в ЕИС опубликованы только сведения о победителе, то более подробные данные можно найти в протоколе подведения итогов.

Обязательное размещение сведений о победителе закупки в открытом доступе регламентировано для заказчиков по ч. 3 ст. 4 44-ФЗ и по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ.

Также сведения обо всех победителях закупок, с которыми был подписан контракт, можно найти в реестре контрактов. Такой реестр содержится на официальном сайте ЕИС и спектр информации о победителях здесь гораздо шире. Он включает в свой состав:

  1. Наименование компании.
  2. Ее почтовый адрес.
  3. Реквизиты победителя: ИНН, КПП, ОКПО, ОГРН.
  4. Контакты: телефон и электронная подпись.
  5. ФИО руководителя, предпринимателя и иного уполномоченного лица для подписания контракта.

Сведения о проводимых тендерах также можно встретить на сайте Федерального казначейства (в «Реестре государственных заказов») и Росстате – в сервисе «Результаты проведения торгов».

Если закупка проводилась в электронном формате на ЭТП, то протокол проведения итогов формирует и размещает торговая площадка. Обычно такой протокол рассылается всем участникам в автоматическом формате.

Кому нужны сведения о победителе

На сегодняшний день контактные сведения и базы победителей тендеров обладают повышенным спросом у разных групп населения. Такие базы могут потребоваться банкам и брокерам. Они заинтересованы в предложении своих услуг победителям: тендерных кредитов, займов и банковских гарантий. Победители торгов выступают их целевой аудиторией, поэтому финансовые организации регулярно занимаются мониторингом сферы закупок и итоговых протоколов.

Также базы с контактами победителей необходимы поставщикам и подрядчикам, которые сами не принимают участия в тендерах по разным обстоятельствам (например, по той причине, что они не могут самостоятельно реализовать крупный контракт). Такие поставщики находят контакты победителя, связываются с ним и предлагают свои услуги в качестве субподрядчика или соисполнителя (например, предлагают спроектировать систему водоснабжения в заказе на проектирование промышленного объекта).

Базы победителей могут быть интересны дистрибьюторам, выступающим в роли посредника между производителем и победителем.

Также сведения о победителях могут представлять интерес для специалистов-маркетологов для подготовки аналитической отчетности и различных справочных материалов.

Как искать сведения о победителях закупки в ЕИС

Для поиска сведений о победителях закупки по 44-ФЗ в ЕИС следует придерживаться следующего алгоритма:

  • В ЕИС нужно перейти в раздел «Информация о контрактах и договорах». Он содержится слева в поиске.
  • В данном разделе следует выбрать «Реестр контрактов, которые заключены заказчиками».
  • Для поиска победителя определенной интересующей закупки нужно ввести ее индивидуальный код в поисковую строку.
  • Пользователь также может получить сведения обо всех победителях определенного заказчика за фиксированный временной промежуток. Для этого ему нужно перейти к поиску по определенным параметрам, выбрав «Расширенный поиск». Расширенный поиск можно вести по сведениям о заказчике, валюте контракта, дате торгов, регионе расположения заказчика.
  • Далее следует перейти в раздел «Карточка контракта».
  • Внизу страницы можно будет найти сведения о поставщиках.

Сведения по 223-ФЗ размещать в ЕИС с 2017 года стало необязательно, поэтому их вполне может не оказаться в системе.

Сервисы для поиска победителей тендеров на госзакупках

Сегодня достаточно распространенными являются платные сервисы, которые позволяют получить готовую базу победителей государственных и муниципальных закупок. В таких базах прописаны следующие сведения:

  1. Наименование объекта закупки.
  2. НМЦК.
  3. Регион закупки.
  4. Наименование учреждения заказчика.
  5. Номер извещения в ЕИС.
  6. Дата публикации протокола.
  7. Наименование победителя, его контактные данные (адрес, телефон и почта).
  8. ФИО руководителя заказчика или уполномоченного лица.

Примером такой базы является CRM, где можно подписаться на пробную бесплатную семидневную рассылку. Стоимость рассылки базы победителей начинается с 1500 р. в месяц до 27000 р. за полгода.

Другие примеры сервисов с расширенным функционалом:

  • Tender-Win;
  • Селдон;
  • Закупки360.

В некоторых сервисах у пользователей есть возможность не только получить доступ к данным о победах компании в тендере, но и некоторые расширенные сведения о ней:

  1. Официальные сведения о компании и предпринимателе.
  2. Существенные сведения, определяющие риски контрагента.
  3. Оценка финансового положения.
  4. Сведения о предполагаемой реорганизации, ликвидации или «переезде» в другой регион.
  5. Сведения о долговых обязательствах и имуществе компании в залоге.
  6. Данные об участии компании в судебных разбирательствах, закупках и контрактах, информация о зарегистрированных товарных знаках.
  7. Сведения об аффилированности.

Такие данные позволяют обезопасить компанию от сделок с фирмами-однодневками, учреждениями с высокими рисками банкротства или ликвидации и пр.

Таким образом, все заинтересованные лица могут сегодня получить сведения о победителе закупки из ЕИС. Такая информация публикуется в открытом доступе по нормам 44-ФЗ. По нормам 223-ФЗ такие сведения публиковать необязательно. Если заинтересованному лицу необходима информация о победителях на постоянной основе, то он может воспользоваться готовыми платными базами.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 322 Автор статьи Елена Мазлова Юрист Написано статей 300
>Как узнать контакты победителей: пошаговая инструкция

Кто такие победители торгов, и кому нужна информация о них

Победитель торгов — это участник тендера, которого заказчик признал победителем в рамках положения документации о закупке по 44-ФЗ или 223-ФЗ. Кому может быть полезна информация о них? Во-первых, поставщикам услуг B2B-бизнесов, такие данные помогут найти потенциальных покупателей своих услуг. Во-вторых, банкам, банкирам для покупки их финансовых продуктов. В-третьих, поставщикам и подрядчикам, которые не могут участвовать в таких закупках самостоятельно. Также такие базы могут интересовать различные аналитические и маркетинговые агентства для подготовки специализированных отчетов и справок.

Данные о победителях торгов очень полезны, особенно для такого вида бизнеса как B2B. Она помогает отследить активность клиента, его объемы работы на рынке государственных услуг, найти правильного клиента для себя. Дает возможность произвести анализ рынка и вычислить своих потенциальных конкурентов.

Поиск в ЕИС

Все заказчики, проводящие закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, обязаны выкладывать данные о победителе в Единой информационной системе. Так, в итоговом протоколе можно найти такие данные:

  • наименование;
  • почтовый адрес;
  • ИНН.

Также каждый заказчик ведет реестр контрактов, в котором данные о поставщиках предоставляет гораздо шире:

  • наименование;
  • почтовый адрес;
  • ОГРН (ОГРНИП), ИНН, КПП, ОКПО;
  • контактный телефон;
  • E-mail (электронная почта);
  • Ф.И.О. руководителя (уполномоченного на подписание контракта лица) или ИП.

Как искать данные победителя процедуры по 44-ФЗ

Шаг 1. В ЕИС перейдите в раздел «Информация о контрактах и договорах».

Шаг 2. Выберите «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».

Шаг 3. Если вы хотите найти данные победителя конкретной закупки, просто введите в поле поиска ее индивидуальный код (ИКЗ).

Для более сложного поиска требуется собрать досье на всех выигравших торги конкретного заказчика за период. Затем перейдите к поиску по указанным параметрам, нажав на «Расширенный поиск».

Шаг 4. Теперь по каждому результату нужно сделать следующее. Перейдите в раздел «Карточка контракта».

Шаг 5. В самом низу следующей страницы найдите данные о поставщиках.

Как искать данные поставщиков по 223-ФЗ

Шаг 1. В ЕИС в разделе «Информация о контрактах и договорах» выберите пункт «Реестр договоров, заключенных по результатам закупки».

Шаг 2. Конкретный лот можно найти по номеру договора. Или перейдите в «Расширенный поиск», чтобы сформировать сложный запрос.

Шаг 3. Нажмите на «Сведения», чтобы перейти к подробностям закупки.

Шаг 4. В следующем окне перейдите в раздел «Информация о поставщиках».

ВАЖНО! С декабря 2017 года стало необязательным вносить данные о победителе закупки по 223-ФЗ. Поэтому этих данных в ЕИС может не оказаться.

Как искать с помощью специальных сервисов

В рунете есть ресурсы, которые дают доступ к информации о юридических и физических лицах, включая их победы в тендерных продажах. Здесь можно получить следующие данные:

  • узнать официальные данные о компании или предпринимателе;
  • отследить существенные факты, влияющие на финансовые риски выбранных контрагентов;
  • получить информацию о планируемой ликвидации, реорганизации компании, в том числе путем миграции в другой регион;
  • узнать о задолженностях и заложенном имуществе контрагента, его участии в судебных процессах, закупках, контрактах, зарегистрированных товарных знаках и о многом другом;
  • выявить аффилированность (взаимосвязи) между организациями и физическими лицами;
  • оценить финансовое положение компании;
  • обезопасить себя от сделок с фиктивными компаниями (фирмами-однодневками).

Этих данных будет достаточно, чтобы выйти на контакт с клиентом и принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

Победители тендеров и госзакупок: Как узнать контакты победителей тендеров?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В последнее время в мою службу поддержки часто поступают вопросы следующего содержания: “Как можно узнать победителя тендера?”, “Где найти контакты победителей госзакупок?” и т.д. Поэтому в настоящей статье мы подробно поговорим о победителях тендеров и госзакупок, а именно о том, где и как найти информацию о таких победителях и их контактные данные. И раз уж эта тема многим так интересна, то предлагаю вам подробно в ней разобраться.

1. Победители тендеров. Кто они и какую информацию о них можно узнать?
2. База победителей тендеров. Кому и для чего она нужна?
3. Что собой представляют базы победителей торгов?
4. Заключение

1. Победители тендеров. Кто они и какую информацию о них можно узнать?

Победитель тендера — поставщик (участник торгов), который предложил Заказчику лучшие условия исполнения контракта.

Информация о таких победителях отражается в соответствующих протоколах, которые в свою очередь размещаются Заказчиками (операторами) на сайтах и электронных площадках. Исключение составляют тендеры, проводимые закрытыми способами, и информация о которых составляет государственную тайну.

Если говорить о государственных (по 44-ФЗ) и корпоративных закупках (по 223-ФЗ), то в итоговых протоколах можно найти следующую информацию о победителях:

  • Наименование;
  • Почтовый адрес;
  • ИНН.

Ниже представлен скриншот с официального сайта ЕИС.

Здесь в открытом доступе указано лишь наименование победителя. А вот ИНН и адрес победителя можно найти в самом протоколе подведения итогов.

В реестре контрактов, размещенном на официальном сайте ЕИС, список информации о победителе значительно шире. Это:

  • Наименование;
  • Почтовый адрес;
  • ОГРН (ОГРНИП), ИНН, КПП, ОКПО;
  • Контактный телефон;
  • E-mail (электронная почта);
  • ФИО руководителя (уполномоченного на подписание контракта лица) или ИП.

Ниже представлен скриншот из реестра контрактов с информацией о поставщике, с которым заключен контракт.

Причем на сайте sbis.ru можно без проблем найти всю необходимую информацию по данному поставщику, указав лишь его наименование. Хочу обратить ваше внимание на то, что в свободном доступе информация представлена в ограниченном виде, но и имеющихся данных будет более чем достаточно, чтобы выйти на контакт с данным поставщиком.

Полезная информация для тех, кто ищет контакты победителей тендеров на строительство. Проводя анализ рынка услуг по рассылке баз победителей, я наткнулся на весьма интересный сайт, который называется “Всем подряд” (https://vsem-podryad.ru). Здесь абсолютно бесплатно можно найти контактные данные победителей строительных тендеров. Сайт очень простой, удобный, а главное интуитивно понятный. На сайте имеется возможность отфильтровать победителей по категории работ и региону, а также на сайте есть номера извещений с гиперссылками на сайт ЕИС.

2. База победителей тендеров. Кому и для чего она нужна?

В настоящее время базы победителей тендеров пользуются большим спросом у различных категорий пользователей. Поэтому ниже мы с вами рассмотрим, кому и для чего эти базы нужны.

Во-первых, такие базы нужны банкам и брокерам, которые предлагают победителям различные финансовые услуги (тендерные кредиты, займы и банковские гарантии). Победители торгов — это их целевая аудитория. Скорее всего, вам уже доводилось сталкиваться с подобной ситуацией. На сайте был опубликован итоговый протокол, в котором вас признали победителем, и к вам моментально “посыпались” телефонные звонки с предложением оформить банковскую гарантию. Либо на ваш e-mail стали приходить письма с подобными предложениями. Если же вы с этим не сталкивались, то у вас все ещё впереди.

Во-вторых, базы контактов победителей нужны поставщикам и подрядчикам, которые самостоятельно не принимают участия в тендерах по разным причинам. Например, есть поставщик автомобильных шин, который не желает самостоятельно участвовать в торгах. Он приобретает базу победителей по интересующему его направлению, а затем связывается с ними и предлагает свою продукцию, рассылает коммерческие предложения. Либо есть небольшая проектная организация, которая не в состоянии самостоятельно принять участие в тендере на проектирование крупного объекта. Она находит контакты победителя, выигравшего контракт на проектирование этого крупного объекта, и предлагает ему свои услуги в качестве субподрядчика для проектирования части объекта, либо какого-то его раздела (водоснабжение, технологические решения и т.д.).

В-третьих, такие базы нужны различным дистрибьюторам, которые выступают в роли посредника между производителем товаров и победителем. Для них это готовая клиентская база с актуальными адресами, телефонами и e-mail.

В-четвертых, подобные базы могут представлять интерес для различных маркетинговых и аналитических агентств, которые используют информацию из баз для подготовки аналитических справок и отчетов.

3. Что собой представляют базы победителей торгов?

Чаще всего это обычные таблицы в формате excel (csv), в которых содержатся следующие данные:

  • Объект закупки;
  • НМЦК;
  • Регион закупки;
  • Наименование Заказчика;
  • Номер извещения на сайте ЕИС (+ ссылка на сайт);
  • Дата публикации итогового протокола;
  • Наименование победителя и его контактные данные (адрес, телефон, e-mail);
  • ФИО руководителя (или лица, уполномоченного на подписание контракта).

Примеры таких таблиц вы можете скачать по этой .

Сайтов, предоставляющих услуги по рассылке победителей тендеров, в интернете более чем достаточно. Однако, все большую популярность наряду с таблицами приобретают онлайн-базы вроде https://crmbg.su/ , где есть возможность настройки фильтров, поиска дополнительных контактов и совмещения сразу нескольких удобных функций прямо в онлайн режиме. В большинстве своем подобные базы содержат информацию о победителях государственных (по 44-ФЗ) и корпоративных (по 223-ФЗ) тендеров. Сбор таких данных автоматизирован и происходит с помощью специальных программ — парсеров. Парсить (т.е. собирать) информацию о победителях коммерческих тендеров значительно сложнее. Это связано с тем, что таких ресурсов достаточно много, у них различный интерфейс, а также организатор коммерческой закупки не обязан публично раскрывать информацию о победителе. Поэтому информацию о победителях коммерческих тендеров в настоящее время никто не предоставляет.

Рассылки победителей тендеров могут быть как разовыми, так и регулярными. Чаще всего такие e-mail рассылки делают утром в начале рабочего дня. Срок подписки на рассылку может быть оформлен на 1, 3, 6 и 12-ть месяцев.

Некоторые сервисы предоставляют своим клиентам бесплатную рассылку победителей тендеров в течение пробного периода (1-3 дня), чтобы дать возможность оценить актуальность данных и удобство работы с базой.

Также данные сервисы позволяют выполнить более точную настройку базы по таким параметрам, как ключевые слова, отрасль, регион объявления или поставки, Заказчики, закон и т.д.

Сколько стоит рассылка победителей тендеров?

Разброс цен за подписку на рассылку достаточно большой. Ниже я привел информацию о ценах, которые мне удалось найти в свободном доступе.

1 месяц — от 1500 до 12500 рублей;
3 месяца — от 3900 до 18500 рублей;
6 месяцев — от 7200 до 24500 рублей;
12 месяцев — от 12600 до 34500 рублей;
Разовая рассылка — от 300 до 700 рублей.

4. Заключение

Информация о победителях тендеров — дело полезное и нужное. В одних случаях эти сведения помогают провести анализ рынка, а в других найти новых клиентов или партнеров. Однако следует понимать, что если вы просто хотите произвести анализ рынка и своих потенциальных конкурентов, то приобретать готовые базы вам не к чему. Вся необходимая информация есть на сайте www.zakupki.gov.ru. Безусловно, это потребует от вас определенного времени, но зато это абсолютно бесплатно. Если же вы хотите ускорить процесс сбора и анализа такой информации, то можно воспользоваться любым платным поисковым сервисом со встроенным модулем аналитики, например тендерпланом.

А вот если вы продаете финансовые услуги (банковские гарантии, займы, кредиты), либо являетесь производителем или дистрибьютором товара, то готовые базы победителей тендеров вам просто необходимы. Представьте, что каждый день проводится несколько тысяч закупок и мониторить вручную результаты торгов просто нереально. А подписавшись на рассылку, вы каждое утро будете получать письмо со свежей базой, с которой можно сразу же начинать работать (делать звонки или рассылать коммерческие предложения). Некоторые сервисы предлагают услугу получасовой рассылки свежих баз, т.е. в ваших руках будет самая свежая информация, которую ваши конкуренты получат только на следующий день. В данном случае даже несколько часов форы являются решающим моментом.

Частые проблемы тех, кто выиграл гостендер

Итак, вы решили заработать на госконтракте. Регистрируетесь на сайте Госуслуг, потом — в Единой информационной системе в сфере закупок, аккредитовываетесь на электронных площадках, открываете спецсчёт в банке и уже предчувствуете победу в торгах на электронной площадке, большие контракты и огромную прибыль.
Это всё так, но есть пара подводных камней. Мир закупок жесток к тем, кто плохо читает ТЗ, а малый бизнес и начинающие предприниматели как раз часто этим грешат.
В общем, на месте, где вы готовы подать заявку на участие в тендере, стоит немного притормозить и внимательно осмотреться по сторонам. Может оказаться, что ваши ближайшие конкуренты всё ещё подсчитывают убытки после тех граблей с госзакупками, на которые они наступили по неопытности раньше вас.
Попробую описать наиболее частые проблемы и то, как с ними работать.

Госконтракт — это большая ответственность

Госконтракт — это часто не только большие бюджеты, но и большие обязанности. Перед тем как бодро нырять с головой в этот очень специфический вид бизнеса, изучите нормы, которые регулируют торги. Так как законы и различные нормативы меняются достаточно часто, и зачастую не очень понятно, как какую норму толковать, стоит в первую очередь обратиться за помощью к торговой площадке. Как минимум вы будете уверены, что информация свежая.
В торгах это критично.
Не пытайтесь сразу выиграть тендер на много миллионов рублей. Чаще всего, если конкретная закупка кажется вам очень «вкусной» и совершенно свободной от конкуренции, то перечитайте условия особенно внимательно. Почти наверняка там будут какие-то очень специфические пункты, которые могут потом больно ударить по вашему бюджету. Всегда проверяйте, кто был поставщиком до вас. Будет очень неприятно, если после победы в торгах вы увидите, что до вас более крупный подрядчик провалил эту задачу и попал в «чёрный список».
Принцип № 1: используйте поиск на zakupki.gov.ru и обязательно изучите отменённые и завершённые тендеры вашего заказчика. Это поможет принять решение, стоит ли вообще брать эту задачу.

Считайте деньги правильно

Для начала определитесь, сколько вам вообще может понадобиться денег для того, чтобы начать работать над проектом. В отличие от коммерческих тендеров, где вы чаще всего сразу начинаете работу над проектом после подписания контракта, в сфере госзакупок в обязанности исполнителя может входить внесение денежных средств для обеспечения исполнения контракта и обеспечение заявок. Причём суммы могут быть весьма негуманными. Размер обеспечения не может превышать 30% от цены контракта и обычно равен примерно 10%. То есть вы вполне можете увидеть тендер с максимальной ценой в 90 миллионов рублей и обеспечением размером в 20 миллионов. Придётся просто взять и перевести большую сумму денег на счёт заказчика до завершения контракта. Для многих компаний будет практически невозможно изъять из оборота такие средства. Для решения этой проблемы созданы специальные финансовые инструменты, такие как банковские гарантии, например.
Не забывайте про нередко встречающуюся постоплату по всем этапам исполнения контракта. С этой проблемой поставщики сталкиваются постоянно. Малому бизнесу будет чуть проще — по закону ему должны заплатить в течение 15 дней после исполнения контракта. Всем остальным придётся ждать до 30 дней.
Не забудьте заложить в трудозатраты на подготовку документов по тендеру проведение аналитики и другие этапы подготовки.
Принцип № 2: сравните, что ещё можно было бы сделать на сумму обеспечения, и насколько для вас «больно» получить деньги через 30 дней после выполнения контракта. Возможно, это будет означать, что сильно «падать» по цене не получится.

Почта — это важно

Есть ещё один очень важный нюанс. Вы должны оперативно доставить акт выполненных работ заказчику, который может иметь офисы в самых удалённых уголках России. Сразу советую осуществлять все эти операции через электронный документооборот.
Если по каким-то причинам вы выбрали бумажный вариант, то сразу закладывайте нужную сумму на курьерскую доставку. Экстренно отправить документы из Ростова куда-нибудь в Улан-Удэ стоит весьма недёшево. Из-за задержек с подписанием бумаг вы можете получить неожиданные дополнительные расходы, например, с банковскими гарантиями, которые даются на определённый срок.
Особенно будьте внимательны в процедуре оформления актов сдачи-приёмки работ. Иначе возможны такие неприятные ситуации:
В акте сдачи-приёмки выполненных работ не стояла подпись заказчика. Не было и отметки о том, что он отказывается этот акт подписать. В документе была сделана только запись о неявке представителя заказчика на приёмку. Кроме того, акт не был направлен заказчику. Получилось ли у подрядчика взыскать оплату работ?
Кассация согласилась с апелляцией: заказчик оплачивать работы не должен. Подрядчик нарушил порядок сдачи-приёмки работ. Представленный акт не даёт оснований взыскать деньги, ведь у заказчика даже не было возможности направить мотивированный отказ от его подписания. Запись о неявке представителя заказчика на приёмку тоже не меняет сути дела: в договоре не было условия о том, что такая неявка освобождает подрядчика от обязанности направить акт.
Принцип № 3: у нас большая страна, но документы всё ещё часто нужны «на бумаге».

Как изменить условия контракта

Практически никак. Забудьте.
Это ключевая особенность госконтрактов. У них всегда очень жёсткие бюджет и требования. Существенных условий контракта, за отдельным небольшим исключением, вы изменить уже не сможете, поэтому очень важно изучить все детали ТЗ и проекта контракта ещё до момента участия в торгах.
Принцип № 4: будьте внимательны, особенно с ТЗ и поставленной задачей!

Истории «успеха»

ИП несёт личную ответственность
Два тюменских предприятия — ООО «Первый интегратор» и ИП Орлов — уличены в картельном сговоре. Они умудрились подать заявку с одного IP. Интересно, что в данной ситуации крайним оказался соучастник — ИП Орлов, а ООО «Первый интегратор» наказания не понесло, так как их представители в процессе сознались в сговоре. Сумма санкций для юрлиц составляет от 10 до 50% от максимальной начальной цены контракта, для должностных лиц — от 20 до 50 тысяч рублей.
Проверяйте «опечатки»
Не самые грамотные, а иногда и просто недобросовестные заказчики допускают массу опечаток в формулировке ТЗ. Например, вы поставляете картриджи для принтеров. Или ремонтируете их. Не забывайте, что нередко вы можете встретить «катриджи». Тут ещё можно грустно вспомнить о качестве преподавания русского языка в некоторых школах. «Картреджи» тоже иногда встречаются. А вот замена части букв латиницей как своеобразная обфускация от поисковиков уже не пройдёт. Как вам вариант написания «Каptpидж»? Встроенный поисковик уже без проблем научился игнорировать подобные замены букв.
Платить ли НДС
С НДС тоже не всё однозначно. Некоторые участники торгов используют УСН или другие режимы, не подразумевающие выплату НДС. Однако в постановлении от 15 октября 2018 г. по делу № А33-1406/2018 АС Восточно-Сибирского округа обязал выплатить НДС подрядчика на УСН. Мотивация была следующей:Контракт по итогам торгов должен заключаться на объявленных условиях. В проекте контракта документации о закупке было указано, что в цену контракта включён НДС в размере 18%, который подлежит уплате независимо от применяемой продавцом системы налогообложения.
Проблемное ЖКХ
Сговор поставщиков — это однозначно плохо. А если они ещё и сидят с одного IP, то обычно ждать расплаты долго не приходится.
Нарушителям грозят штрафы до половины сумм контрактов. Супруги выиграли 16 аукционов. Заказчиками выступили окружные филиалы ГКУ «Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства», ГБУ «Автомобильные дороги» (занимается уборкой дорог) и ГБУ «Жилищник» (проводит уборку дворов и тротуаров). В материалах закупок фигурируют поставка коммунальной техники и аренда легковых машин, но их львиная доля посвящена уборке, транспортировке и вывозу снега в СЗАО, а также содержанию снегоплавильных установок SND 900 Minipro.
Так, в решении ведомства говорится, что учредителем «Авеню», «Комтива» и «Атласа» выступал Виталий Переслегин, он же был создателем ИП, а другим предпринимателем и участником торгов стала его жена Татьяна Переслегина. Кроме того, по запросу у электронных торговых площадок выяснилось, что все шесть участников закупок поочерёдно использовали одни и те же IP-адреса и учётные записи на компьютерах при подаче заявок и подписании контрактов.

Резюме

Ключевые моменты, которые вас ждут, если вы решите работать в этой области:

  1. Бизнес-процессы, возможно, придётся перестраивать. Бизнес-процессы госзакупок и закупочной деятельности в сфере обычной коммерции сильно отличаются.
  2. Потренируйтесь на закупках на небольшие суммы. Вы привыкнете к процессу и заработаете некоторую репутацию, которая потом позволит пойти дальше.
  3. Не забывайте про банковские гарантии. Без них из оборота придётся изымать большие средства, и понадобится резерв. Требуется обеспечение, и всегда будет постоплата.
  4. Позаботьтесь об оперативной коммуникации и документообороте.
  5. Очень внимательно читайте документацию к закупке и каждый пункт контракта. Там могут быть сюрпризы.

Тендер (торги)

Тендер (tender — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.
Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например запрос котировок, запрос предложений. Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа проводятся только в один этап.
Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами — это запрос ценовых котировок — которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500 000 рублей), а также закупки у единственного источника применяющиеся в случаях особо оговоренных в российском законодательстве.

Российское законодательство

21 июля 2005 года вышел федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вступил в действие с 1 января 2006 года. Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.
В законе 94-ФЗ отсутствует термин «тендер», поскольку является заимствованным из английского языка путем калькирования (заимствования структуры элемента чужого языка) без его перевода и отражения истинного смысла слова. Вместо него используется более правильный термин, присутствующий в законодательстве РФ — открытый конкурс. Также закон определяет такие типы закупок как запрос котировок, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, предварительный отбор, биржевые торги.
24 июля 2007 года был принят федеральный закон № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данным законом внесены значительные изменения в процедуры размещения государственных заказов, расширен перечень оснований для закупки по способу «у единственного поставщика», изменен порядок исчисления сроков (с календарных дней на рабочие), и др. В дальнейшем были приняты Федеральные законы № 257-ФЗ от 08.11.2007, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 225-ФЗ от 01.12.2008, № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 323-ФЗ от 30.12.2008, № 68-ФЗ от 28.04.2009, № 93-ФЗ от 08.05.2009 и № 144-ФЗ от 01.07.2009, № 147-ФЗ от 17.07.2009, № 155-ФЗ от 17.07.2009 и № 164-ФЗ от 17.07.2009 вносящие многочисленные уточнения и поправки к закону. Актуальная редакция содержит поправки, вступившие в силу 17 июля 2009 г. с выходом закона № 164-ФЗ (Ст. 7). По материалам ru.wikipedia.org

Типы госзакупок

  • С проведением торгов
    • Конкурсы
      • Открытый конкурс
      • Закрытый конкурс
    • Аукционы
      • Открытый аукцион
      • Закрытый аукцион
      • Электронный аукцион

Открытый конкурс

Самым распространенным способом конкурентных закупок является открытый конкурс, в котором может принять участие любой поставщик. Извещение об открытом конкурсе публикуется в специализированных изданиях, на сайте заказчика, в СМИ. Процедура открытого конкурса длится не менее месяца и требует больших ресурсов (подготовка конкурсной документации, оценка заявок и т. д.).
Конкурс проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования к предмету закупки и поставщикам, а также критерии выбора победителя и процедура конкурса излагаются в конкурсной документации. Участники конкурса подают заявки, оформленные согласно требованиям. Если на конкурс подана только одна заявка, он считается несостоявшимся.
На публичной процедуре вскрытия предложений оглашаются участники конкурса и их ценовые предложения. Конкурсная комиссия оценивает все заявки и определяет победителя – участника, подавшего самое выгодное предложение. С ним проводятся переговоры о заключении контракта.
Если переговоры заходят в тупик, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности предложение.

Закрытый конкурс

Правила закрытого конкурса такие же, как и в открытом конкурсе. Отличие состоит в выборе участников. Если в открытом конкурсе может принять участие любой правомочный поставщик, то приглашение к участию в закрытом конкурсе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого конкурса тоже не публикуется.
Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:

  • продукция есть только у ограниченного числа поставщиков или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика;
  • продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит конфиденциальный характер;
  • ремя и расходы, которые потребуются для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, несоизмеримы со стоимостью закупаемой продукции.

Открытый аукцион

Открытый аукцион позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявки через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена. Поэтому победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Извещение о проведении открытого аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В определенных законом случаях извещение о проведении открытого аукциона может быть сокращено до семи рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
Ставки на аукционе могут быть дискретными (с определенным шагом)и непрерывными. Аукцион может состоять из нескольких раундов, на каждом из которых участники имеют возможность делать новую ставку. Если по завершению раунда новые ставки не сделаны, аукцион завершается.
Для подтверждения серьезности намерений участников аукциона, обычно с них берется невозвратный денежный взнос, залог или иное обеспечение заявок.

Закрытый аукцион

Как и конкурсы, аукционы бывают открытые и закрытые. Однако если в закрытых конкурсах правила точно такие же, как и в открытых, но к участию допускается ограниченный круг поставщиков, то в закрытых аукционах таких ограничений нет. Отличие закрытых аукционов состоит лишь в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.
Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Закрытые аукционы чаще всего используются для снижения рисков заказчика, в первую очередь связанных с возможным сговором участников. Однако платой за это является снижение эффективности.

Электронный аукцион

Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) — это аукцион в электронной форме на сайте электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством экономического развития РФ. Его порядок регулируется главой 3.1. Федерального закона № 94-ФЗ и постановлениями правительства.
Извещение о проведении аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.
С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года — заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона неизвестно, кто участвует в торгах, что обеспечивает конкуренцию и уменьшает возможность коррупции.
Аккредитованные электронные торговые площадки (ЭТП) для госзаказов
Согласно решению Минэкономразвития России, к 1 января 2010 года были выбраны пять электронных торговых площадок:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
  • ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа»;
  • ООО «РТС-тендер».

Отличия электронных аукционов от других видов торгов

Характеристики Электронный аукцион Запрос котировок Открытый конкурс
Подача предложений Многократная/в электронной форме Однократная/на бумажных носителях Однократная/на бумажных носителях
Обязательства заказчика и победителя торгов Юридически закреплены (на основе электронной цифровой подписи) Отсутствуют Юридически закреплены
Относительный объем документооборота Минимальный, подается единоразово Небольшой Значительный, подается отдельно на каждый конкурс

Преимущества электронных аукционов
Помимо экономии бюджетных средств и снижения риска коррупции, ОАЭФ обеспечивают широкий доступ к государственному заказу для мелких и средних предприятий, расширяя рынки сбыта для производимых ими товаров и оказываемых услуг. В числе преимуществ электронных аукционов, по сравнению с обычными аукционами и конкурсами, можно назвать следующие:

  • Короткие сроки проведения;
  • Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов;
  • Прозрачность и открытость процесса закупок;
  • Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;
  • Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;
  • Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;
  • Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи;
  • Доступность для представителей среднего и малого бизнеса, которые раньше не могли войти область государственных закупок.

Регламент проведения открытых аукционов в электронной форме:

  • Для участия в аукционе нужно зарегистрироваться на электронной торговой площадке и в день проведения аукциона зайти на сайт аукциона используя средства идентификации или ЭЦП.
  • Аукцион проходит на понижение цены. Если цена опускается до нуля — то на повышение.
  • В момент начала аукциона участник может сделать ценовое предложение в рамках текущего шага аукциона, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте.
  • Участник может неоднократно подавать ценовые предложения.
  • Торги считаются завершенными, если через 10 минут с момента начала торгов или последнего ценового предложения от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену.
  • Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.
  • Выявляется также участник, сделавший следующее после победителя лучшее предложение по цене.
  • Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов.
  • Без проведения торгов
    • Запрос котировок цен
      • ограничение по сумме: до 500 тыс. руб. в квартал по одноименным товарам/работам/услугам
      • ограничение по товарам: должен быть существующий рынок товаров/работ/услуг, требования заказчика должны быть достаточно общими
    • Размещение заказа у единственного поставщика
      • ограничение по сумме: до 100 тыс. руб. в квартал по одноименным товарам/работам/услугам

Запрос котировок

Запрос котировок — это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Порядок проведения запроса котировок регламентируется главой 4 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.
Этот способ обычно используется в тех случаях, когда речь идет о серийной, стандартной продукции, например, о компьютерах, канцелярских товарах, горюче-смазочные материалах, некоторых видах строительных работ, аренде помещений и т. д. Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.
Граница размещения заказа путем запроса котировок по максимальной цене контракта не должна превышать 500 000 рублей.
Способ запроса котировок — самый простой и быстрый из конкурентных процедур. В этом случае не нужно разрабатывать конкурсную документацию и критерии оценки заявок, а поскольку чаще всего закупается серийная продукция, оценка котировочных заявок, с учетом всех согласований, происходит примерно за 1-7 дней.

Характеристика Запрос котировок Открытый аукцион
Размещения
извещения
Размещается на официальном сайте Публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте
Начальная цена контракта Не превышает 500 тысяч руб. Без ограничений
Дополнительные условия для проведения Аукцион признан несостоявшимся, и начальная цена контракта не превышает 500 тысяч рублей Товары, работы, услуги можно сравнивать только по цене
Ограничения размещения заказа Заказчик не вправе осуществлять размещать заказ на поставку одноименных товаров, работ и услуг на сумму более 500 тысяч рублей в течение квартала Правительство устанавливает перечень товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения аукциона

Недостатком способа запроса котировок является возможность заинтересованных лиц влиять на исход закупки, т.к. все предложенные цены известны организаторам до окончания срока приема заявок.

Размещение заказа у единственного поставщика

При закупке из единственного источника заказчик направляет предложение о заключении контракта и ведет переговоры только с одним поставщиком.
Закупка у одного поставщика используется в следующих случаях:

  • когда продукция предоставляется только одним поставщиком или оборудование запатентовано и может быть приобретено только из единственного источника, а равноценной замены нет;
  • при продлении заключенного контракта, если он предусматривал такую возможность;
  • если подрядчик нуждается в закупке ключевых позиций у конкретного поставщика в качестве гарантии выполнения контракта;
  • при чрезвычайных обстоятельствах (ликвидация последствий стихийных бедствий);
  • если при проведении закупки конкурентным методом подходящих предложений не было.

У одного поставщика целесообразно закупать продукцию при незначительных суммах закупок, когда расходы заказчика на поиск и отбор поставщиков гораздо больше, чем цена приобретаемой продукции.

Спрятанные тендеры, как найти все интересные торги

На правах рекламы

Александр Павлов, директор по развитию компании «Тендерплан», эксперт в области государственных и коммерческих закупок.
Фотография предоставлена экспертом

Для каждого участника закупок не секрет, что одна из важных составляющих работы с тендерами – это поиск. Огромный ряд проблем, с которыми можно столкнуться уже на самом первом этапе работ, может просто-напросто свести с ума. О них сегодня и пойдет речь, а также об их решении.

Боли участников закупок во время поиска тендеров

Все приведенные ниже проблемы поиска закупок являются рядовыми случаями и историями реальных людей.

К сожалению, в системе торгов нет универсального набора слов для названий тендеров и приходится подстраиваться. Огромное количество запросов, точечных и общих, очевидных и нестандартных.

Стоит отметить, что ключевые слова общего характера являются причиной появления лишних тендеров в выдаче, что усложняет процесс отбора в разы. Поэтому приходится вручную писать исключения, чтобы добиться необходимых результатов.

Унифицированной формы названий для извещений нет, и заказчики называют тендеры в соответствии со своими предпочтениями, в том числе таким образом, что их сложно найти поставщику.

Заказчики это делают намеренно или просто по ошибке. Это значит, что такие извещения найдет меньше поставщиков, а следовательно и конкуренция в них будет ниже. В таких тендерах чаще всего небольшое количество участников и незначительное снижение цены по сравнению с отраслью.

Примеры тендеров, которые сложно найти:

1

Пробелы, другие символы между буквами, или отсутствие пробелов между словами:

Поставка в и д е о г а с т р о с к о п а, совместимого с в и д е о ц е н т р о м E P K -1000 (P E N T A X)

Поставка х е м и л ю м и н о м е т р а

Закупкаоборудования для кабинета офтальмолога

2

Используя не конкретные названия:

поставка Товара в соответствии со спецификацией

Поставка материалов

закупка 6003

3

С грамматическими ошибками:

Закупка катриджей и расходных материалов к ним

поставка и установка (сборка) офисной мебили

4

Используя сокращения, аббревиатуры:

Техобслуживание мед.техники

З.Ч. к пожарно-охр. системам для ПАО «Фортум» в 2019 г.

5

Также заказчики часто используют общие названия для извещений, например:

Расходные материалы для филиала в САО

Поставка медицинского оборудования

По таким названиям сложно сказать, что именно требуется для выполнения заказа. Приходится тратить время на поиск и просмотр документации таких тендеров. И далеко не всегда в них будет то, что вам нужно. Это увеличивает в разы время, затрачиваемое на просмотр таких извещений.

Но не отслеживая их, можно пропустить хороший шанс получить выгодный контракт. Хорошему тендерному специалисту приходится ежедневно просматривать большие объемы информации, искать варианты поиска и решения данной проблемы с максимальной эффективностью.

В то же время, во многих отраслях каждый день публикуется огромное количество тендеров, а ресурс у поставщиков, как правило, все-таки ограничен (время, оборотные средства). Поэтому важно не только найти как можно больше торгов, но и отобрать для участия самые перспективные с точки зрения прибыльности. И здесь появляется еще одна проблема: как из 300 или более тендеров в день быстро отобрать наиболее перспективные?

Так как это постоянная рутинная часть деятельности, неплохо бы было иметь инструмент или способ, который позволит сделать это с наименьшими затратами, а высвободившееся время потратить на более тщательную подготовку к участию, повышая свой процент допусков, а следовательно и побед. Или прорабатывая большее количество тендеров, участвовать в наиболее перспективных или в большем количестве тендеров.

Решение Тендерплан

Тендерплан предлагает поиск не только по ключевым словам в названии тендера, но и в информации об объеме закупки, по кодам классификатора ОКПД2 и в названиях самих кодов, то есть в любом месте, где есть хоть какая-то информация о закупаемых товаре, работе или услуге. Также есть возможность поиска по документации к тендеру и другим критериям.

Широкий набор настроек-критериев для отбора тендеров:

  • по конкретным словам;
  • по фразам;
  • использование слов исключений;
  • по кодам ОКПД2;
  • по регионам, округам;
  • по типам торгов и их статусу;
  • по цене и размеру обеспечения заявки/исполнения контракта;
  • по заказчику или сразу по нескольким заказчикам.
  • по документации к тендеру;
  • закупки для СМП или с отсутствием данных ограничений;
  • наличие авансирования;
  • государственные, коммерческие торги или планы-графики;
  • использование сразу нескольких критериев отбора через логические операторы И/ИЛИ.

Система поиска и управления тендерами Тендерплан предлагает более удобный поиск тендеров без временных затрат:

Тендерплан предлагает возможность быстрого и удобного просмотра тендеров: просматривать и отсеивать, отсортировывать тендеры, как в почте. В карточке тендера собрана вся необходимая информация, документы и ссылки на первоисточник, поступление актуальной информации доступно всегда. Документы можно просмотреть не скачивая на свой компьютер. Технически отсмотреть большое количество тендеров в системе можно очень быстро, с минимальным количеством дополнительных переходов по ссылкам, экономя по несколько секунд на каждом микродействии. Мы предлагаем инструмент, максимально приспособленный под задачи специалиста, который на каждом этапе процесса поиска и работы с тендерами помогает сэкономить время.

Используя разные критерии для поиска тендеров можно нивелировать такие моменты, не пропуская тендеры, в которых могли бы принять участие, имея у себя инструмент, дающий преимущество перед конкурентами.

Множество источников размещения информации о закупках

На данный момент, существует великое множество площадок, платформ и источников информации по открытым тендерам. При этом, везде разный интерфейс и не везде представлены все актуальные торги.

Множество источников информации увеличивают количество времени, затрачиваемое на поиск. Интересные торги можно найти не только на сайте ЕИС, но и на коммерческих площадках. Интерфейс каждой из них уникален, а критерии для поиска тендеров зачастую ограничены названием тендера, заказчиком и типом проводимой процедуры. Часто нет возможности ограничить поиск даже по региону. Осуществляя поиск вручную, придется мониторить десятки ЭТП, каждую по отдельности.

Также, на всех первоисточниках есть ограничения на большое количество запросов по ключевым словам без возможности их сохранения. Приходится каждое слово вводить по отдельности и изучать выдачу. О затраченном времени и отсутствии фильтрации и говорить не стоит.

Несмотря на все разнообразие платных систем по поиску и управления тендерами, проблемы не решаются и список ограничений в работе выглядит следующим образом:

  • ограничения по количеству обращений из-за риска большой нагрузки на сервер и замедления его работы;
  • ограничение по регионам (существуют доплаты за выбор нескольких регионов);
  • ограничение на количество ключевых слов в запросе;
  • ограничения на обновление информации (раз в день, раз в четыре часа и др.).

Тендерплан предлагает отслеживать торги со всех основных ЭТП в одном месте, не затрачивая время на отдельный поиск на каждой площадке.

Решение Тендерплан

Тендерплан качественно отличается от других систем по данному критерию. Поисковые запросы возможно создавать в неограниченном количестве, ни по количеству слов, ни по количеству самих запросов ограничений нет.

По всем запросам информация появляется практически сразу, время ожидания сведено к минимуму даже в сложных поисковых запросах по документации или в комбинации со всеми критериями отбора.

Вы можете сохранять наборы ключевых слов, отмечать и откладывать понравившиеся тендеры. И никаких доплат или скрытых платежей.

Несколько советов для качественной настройки поиска

1

Настраивайте несколько поисковых запросов по разным критериям (по названию тендера, по документации, по кодам классификатора ОКПД2, по заказчикам и др.)

Таким образом, вы создадите несколько поисковых запросов перекрывающих друг друга, позволяя найти больше нужных тендеров вне зависимости от того, как заказчик указал их название.

2

Выстраивайте приоритеты.

Если объем тендеров по вашему виду деятельности сложен для физического просмотра (их слишком много), выстраивайте поиск по приоритетам. Выделяйте в отдельные ключи самые перспективно интересные тендеры, например по торговым маркам, по вашему району (городу, региону), по наиболее интересным заказчикам, ограничивайте поиск по ценовым диапазонам. Просматривайте в начале эти извещения, затем все остальные.

3

Используйте все возможности поисковых критериев, подстраивая поиск именно под ваш вид деятельности.

В Тендерплане возможно выстраивать свою систему поисковых запросов, оптимизированных именно под конкретные нужды, используя не только множество критериев для отбора, но и используя логические операторы И/ИЛИ между ними. В качестве примера можно рассмотреть следующее:

Одновременный поиск по названию тендера и по словам в документации. Допустим необходимо найти тендеры на поставку оргтехники торговой марки Samsung. Если указать общие слова для поиска в названии тендера и через логическое ИЛИ прописать конкретные торговые марки, то в выдаче получаем все тендеры по оргтехнике именно марки Samsung.

Или же такой поиск можно использовать для конкретного населенного пункта, района или другой информации: наличие определенных лицензий в требованиях к тендеру, номенклатуры товара. Ключевыми словами ограничиваем вид деятельности, а поиском по документации сужаем поиск до нужного вам.

Поиск с логическими операторами по ОКПД2, когда можно кодами классификатора ограничить всю отрасль медицины, а ключевыми словами отобрать из нее необходимые тендеры.

Пользуясь специальными инструментами для торгов и правильно выстроив поиск и процесс работы с тендерами можно сэкономить массу времени, не пропуская интересные торги и увеличивая эффективность своего участия. Попробуйте сервис Тендерплан, он не оставит вас равнодушным!

Справка о компании:

Тендерплан является одной из крупнейших систем поиска и управления тендерами на российском рынке.

Это онлайн-сервис, разработанный экспертами в сфере закупок, который упрощает работу по поиску и обработке государственных и коммерческих торгов.

В Тендерплане можно искать тендеры любым удобным способом: по словам, документации, кодам ОКПД, по регионам и др.

Все заинтересовавшие тендеры можно отмечать различными метками и сохранять как для себя, так и для коллег.

С 2014 года профессиональная команда разработчиков и тендерных специалистов совершенствует сервис и предоставляет пользователям уникальную возможность совершать работы полного цикла: аналитика закупок/поставщиков, прогнозирование победителей, отслеживание поставщиков и многое другое.

Десятки тысяч клиентов по всей России признали Тендерплан лучшим сервисом для поиска торгов.

Поиск тендеров — где и как найти госзакупки | обзор систем

Поиск подходящего тендера — первый и очень важный шаг на пути к заключению выгодного контракта. Многие, сталкивающиеся с государственными закупками впервые, теряются в огромном океане предложений и в итоге обращаются в специализированные организации, предлагающие свои услуги по достаточно высоким ценам.

На самом деле, все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Найти подходящую закупку самостоятельно — это не фантастика, а самая настоящая реальность. Для этого можно воспользоваться системой поиска портала www.zakupki.gov.ru или специальными сервисами, работающими на платной или бесплатной основе. Решив обратиться к последним, стоит учитывать, что какой-то дополнительной информацией, кроме той что размещена на портале госзакупок, они не владеют.

Платные сервисы поиска

Платных сервисов поиска информации, касающейся госзакупок, существует очень много. Что касается качества оказываемых услуг, то практически везде оно одинаковое. Отличаются лишь интерфейс и цена.

Итак, какие преимущества дает пользование платным сервисом? В первую очередь это возможность получать ежедневные рассылки о тендерах которые, по мнению системы, могут быть для вас интересными. Это дает возможность просматривать только полезную информацию, не тратя время на долгие ее поиски. Кроме того, поисковый сервис, как правило, предоставляет своим клиентам полную тендерную документацию, размещенную на портале госзакупок.

Аналитика заказчиков и поставщиков, проводящаяся платными сервисами, достаточно глубокая. Поиск осуществляется не только по названию, но и содержанию документации.

Решение о том, какой из платных сервисов поиска закупок выбрать для работы каждый принимает для себя сам. Для того, чтобы понять насколько удобна та или иная система, можно протестировать ее, воспользовавшись бесплатным периодом. Он составляет, как правило, 7 дней.

Составить рейтинг платных поисковых систем очень сложно. Тем не менее, бесспорные лидеры, привлекающие клиентов больше, чем остальные, все же выделяются.

Контур-закупки

Контур — одна из самых известных организаций на рынке тендерных услуг. Есть у нее и свой сервис поиска закупок. Его особенность — простой интерфейс, с которым без труда сможет разобраться даже новичок.

В этой системе можно не только искать тендеры, но и вести работы по их подготовке. По сути дела, если предоставить доступ к данному сервису нескольким специалистам, у них появится очень удобная возможность обмениваться информацией прямо в системе.

Данный сайт позиционирует себя не просто как поисковая система, а как аналитический сервис. Клиентам предоставляется не только информация о закупках, но и прогноз, в котором содержится информация о возможном количестве участников и том, насколько будет снижена цена.

Система содержит полную базу тендеров России, имеет расширенный поиск для более точного запроса.

Есть возможность найти тендеры со всех площадок и электронных магазинов, а также предложения, размещенные только в системе Bicotender (более 1300 источников). Обновление происходит каждый час, есть возможность получать рассылку с новыми тендерами на почту или в Телеграмм. Всегда доступна консультация специалиста.

Пользователям доступны онлайн-сервисы для анализа рынка и проверки поставщиков и заказчиков: Аналитика и Проверка контрагентов. Имеется бесплатный тестовый доступ.

Сервис, с широким потенциалом автоматизации и мониторинга госзаказа. Имеется возможность создания и сохранения фильтров, добавление закупок в избранное, настройка уведомлений об изменениях. Два тарифа — бесплатный «Базовый» (с ограничениями) и «Стандарт» с возможностью оплаты от 1 до 12 месяцев. Стоит отметить наличие мобильных приложений под операционные системы iOS и Android.

Также заслуживают внимания системы ИСТ-бюджет (www.ist-budget.ru), МЭЛТОР (www.meltor.ru), Селдон (www.seldon.ru) и многие другие сервисы, предоставляющие услугу поиска информации в области закупок, проводящихся в соответствии с Федеральными законами №44 и 223.

Бесплатные сервисы поиска

Первый вопрос, который возникает у пользователей — каковы мотивы владельцев таких сервисов. на самом деле ответ на него лежит на поверхности. Помимо самой системы поиска на сайтах располагается огромное количество рекламных объявлений от компаний, предлагающие электронные подписи, банковские гарантии, сопровождение и прочие услуги в области закупок.

Аналитика бесплатных сервисов, как правило, оставляет желать лучшего. Документация индексируется крайне редко, в основном — только заголовки. Кроме того, критерии поиска, как правило, очень ограничены, в сравнении с платными сервисами или даже сайтом www.zakupki.gov.ru.

Пользоваться бесплатными сервисами или нет, какой из них выбрать — так же, как и в случае с платными, каждый решает для себя сам. однако стоит учитывать тот факт, что никакой новой информации, помимо той что опубликована на Портале закупок, они пользователям не предоставляют. А вот фильтрация, возможно, даже менее удобна. Тем не менее, ряд бесплатных поисковых систем пользуются популярностью у пользователей.

Мультитендер multitender.ru

Система с достаточно простым и понятным интерфейсом, искать закупки можно без регистрации. А вот расширенный поиск оставляет желать лучшего — параметров не так много, как хотелось бы.

Закупки-торги zakupki-torgi.ru

Тоже простой и удобный интерфейс, без лишних наворотов. Главный недостаток этой системы — обилие посторонней рекламы, которая даже и закупок-то никаким образом не касается. Фильтр тоже достаточно скромный — параметров, которые можно определить, мало.

Все тендеры alltenders.ru

Здесь система поиска поинтереснее, чем на многих других бесплатных сервисах. По сути, это рекламный ход — для того чтобы привлечь клиентов и заинтересовать их другими услугами компании. Да и рекламных объявлений тоже поменьше. Поиск доступен без регистрации.

Поиск закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Вся информация о закупках, проводящихся в соответствии с требованиями Федеральных законов №44 и 223, публикуется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Поэтому искать ее можно непосредственно здесь, минуя специализированные сервисы, платные и бесплатные.

Строка поиска — первое, что видят пользователи, зайдя на портал.

Сюда можно ввести ключевые слова. Например, на запрос поставка рассады портал выдает следующую информацию:

При этом ряд параметров задается автоматически:

  • поиск осуществляется среди закупок, объявленным по Федеральным законам №44 и 223;
  • отображаются закупки, находящиеся на этапах подачи заявок, работы комиссии или завершения;
  • отображаются закупки, начальная цена которых составляет от 0 до 200 триллионов рублей.

Для того, чтобы их изменить, нужно нажать кнопку «уточнить параметры поиска».

Кроме ключевых слов в строке поиска можно задать реестровый номер аукциона, если он заранее известен. Этот вариант удобен для тех, кто уже знает, в каких торгах хочет принять участие.

Помимо обычного поиска, можно воспользоваться расширенным. Здесь выбор параметров, которые можно задать, гораздо шире.

Однако если в этом случае информацию найти по-прежнему сложно, можно воспользоваться конструктором и задать любые другие критерии.

Например, задать код ОКПД.

Фильтр, который можно настроить так, как удобно, значительно упрощает поиск. К слову сказать, ни один бесплатный сервис такой функцией похвастаться не может.

Что еще нужно знать для того, чтобы быстро найти интересную закупку

Знать где можно найти информацию о тендерах — очень важно. Однако для того, чтобы поиск оказался успешным, нужно следовать некоторым правилам.

Первое, что нужно определить — это ключевые слова, относящиеся к той или иной области. Например, если компания занимается установкой пластиковых окон, это могут быть: окна, установка окон, работы по установке окон. Обобщать и писать в поиске «строительные работы» не нужно — в результатах окажется слишком много лишних и ненужных закупок.

Некоторые считают, что оптимальный критерий для поиска — код ОКПД (в случае Федерального закона №44) и ОКДП (в случае Федерального закона №223). На самом деле, заказчики очень часто в них путаются, указывают не то что нужно и в итоге потенциальный участник не находит интересную для него закупку.

Так же не стоит забывать указать регион, в котором планируется оказывать услуги, выполнять работы или осуществлять поставки. Это позволит избежать географически невыгодных предложений.

Платные сервисы закупок осуществляют мониторинг новых предложений достаточно часто. Если вы делаете это самостоятельно, то не стоит забывать о том, что информация постоянно обновляется и проверять ее актуальность нужно не реже, чем 1-2 раза в день.

Кто выиграл тендер на

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *