Повышенная эффективность

Измеряется производительность труда количеством продукта, созданного сотрудником за единицу времени (год, месяц, смена, час).

Производительность труда – это показатель эффективности работы сотрудников предприятия, продуктивность их производственной деятельности.

Виды производительности:

  • фактическая – равна отношению фактического выпуска продукта к трудовым затратам, которые были необходимы для его изготовления;
  • наличная – показывает количество продукта, который можно произвести при исключении таких потерь как ожидания и простои;
  • потенциальная – расчетная величина выработки, которая возможна в случае устранения всех остальных факторов потерь в процессах организации производственных операций, а также при совершенствовании как материалов, так и оборудования.

Для того чтобы качественно управлять эффективностью сотрудников, необходимо уметь ее правильно оценивать и измерять в масштабах всего предприятия. Выделяют 7 различных критериев результативности системы организации производства:

  1. Действенность – степень достижения предприятием поставленных перед ним целей.
  2. Экономичность – степень использования предприятием доступных ресурсов.
  3. Качество – степень соответствия предприятия требованиям, ожиданиям и спецификациям.
  4. Прибыльность – соотношение между валовыми доходами и суммарными издержками.
  5. Производительность – соотношение количества продукта предприятия и количества затрат на производство соответствующего продукта.
  6. Качество трудовой жизни – это то, каким образом сотрудники предприятия реагируют на социально-технические аспекты предприятия, выбранный им путь.
  7. Внедрение новшеств – прикладное творчество.

Какими путями достичь повышения производительности труда?

Повышение производительности труда на предприятии достигается следующими методами:

Замена труда капиталом. Реализация данного метода осуществляется путем технического переоснащения производства, внедрения нового эффективного оборудования и технологий.

Интенсификация труда. Этот метод реализуется посредством применения на предприятии ряда административных мер, которые нацелены на ускорение выполнения сотрудниками предприятия их работы.

Повышение эффективности организации труда. Данный метод предполагает выявление и устранение всех факторов, приводящих к производственным потерям, определение наиболее рациональных способов увеличения эффективности работы, а также развитие на предприятии оптимальных приемов организации производственных процессов.

Практический опыт российский и мировых предприятий по повышению производительности труда Вы можете найти в Альманахе «Управление производством»

На предприятиях повышение производительности труда определяется в виде:

  • увеличения количества продукта, создаваемого за единицу времени при неизменном его качестве;
  • повышения качества продукта при неизменном его количестве, создаваемого за единицу времени;
  • уменьшения трудовых затрат на единицу производимого продукта;
  • уменьшения доли трудовых затрат в себестоимости продукта;
  • уменьшения времени производства и обращения продукта;
  • увеличения нормы и массы прибыли.

Формула расчета выработки и трудоемкости

B=O/Т;

Tп=T/O;

где B – выработка;

O – объем продукта в определенных единицах;

T – трудовые затраты на производство единицы продукта;

Tп – трудоемкость производства продукта.

Факторы роста и резервы повышения производительности труда

Факторы, оказывающее влияние на рост производительности труда, можно объединить в 3 группы:

  1. Материально-технические. Они связаны с применением новой техники, использованием новых технологий, материалов и видов сырья.
  2. Организационно-экономические. Данные факторы определяются уровнем организации управления, производства и труда.
  3. Социально-психологические. Эти факторы подразумевают социально-демографический состав коллектива, его уровень подготовки, морально-психологический климат в коллективе, трудовую дисциплину и т.д. Общественные и естественные условия протекания труда.

Все вышеуказанные факторы оказывают воздействие на повышение или наоборот снижение производительности труда. Определение влияния каждого из них является необходимым условием для планирования мероприятий и путей, направленных на увеличение производства предприятия.

Резервы повышения производительности труда – это незадействованные возможности экономии трудовых затрат.

На конкретном предприятии работа, направленная на увеличение производительности труда, может вестись за счет:

  • резервов уменьшения трудоемкости, то есть модернизации и автоматизации производства, внедрения новых технологий работы и т.д.;
  • резервов оптимизации использования рабочего времени – управления производством и организации труда, совершенствования структуры предприятия;
  • совершенствования структуры кадров и самих кадров – изменения соотношения управленческого и производственного персонала, повышения квалификации работников и т.д.

Вместо «больше» нужно «умнее» трудиться. Увеличивая время на решение конкретной задачи, мы повышаем свою эффективность лишь в краткосрочной перспективе. Ведь если один день мы в поте лица выполняем работу 15 часов подряд, то завтра не вытянем стандартную восьмичасовую норму.

Личная эффективность в работе не зависит от того, сколько времени вы тратите. Ее уровень можно определить, высчитав, какой результат работник получает за единицу времени. И для того, чтобы она повысилась, нужно несколько подкорректировать свой режим и грамотнее использовать время.

Продуктивные методы повышения личной эффективности

Узнавайте, как повысить продуктивность в работе и сделайте свою жизнь проще. Достигайте запланированных результатов быстрее. Освобождайте время для своих личных дел, семьи и хобби. Это станет возможным, если вы начнете эффективно использовать некоторые методы.

Журнал учета временных затрат

Элементарная аналитика. Поймите, на что уходит ваше время. На протяжении нескольких дней ведите записи своих дел. Так вы сможете понять, сколько времени у вас уходит на работу, сколько часов отнимают у вас социальные сети или бесцельное брожение по «просторам» интернета. Для начала надо выявить свои скрытые привычки. Искорените их из своей жизни и пустите освобожденное время в правильное русло. Тогда вы заметите, как возрастет ваша личная продуктивность.

Но тут у вас может возникнуть резонный вопрос: » А как правильно вести журнал расхода времени?». На самом деле все очень просто. Задача заключается в том, чтоб определить, сколько времени вы тратите на конкретное занятие. Например, вы садитесь обедать. Зафиксируйте время начала, окончания приема пищи. Так вы будете знать, сколько чистых минут тратите на трапезу. Начали выполнять задание, зафиксировали, посчитали. Вы можете делать записи только в рабочие часы, а можете следить за своим образом жизни в течение всего дня.

Анализ результатов для повышения личной эффективности

Повышение личной эффективности – трудоемкий процесс. Может потребоваться несколько дней или даже неделя для выявления проблемы. На старте запаситесь терпением и часами. Чтоб добиться максимальной точности используйте часовой механизм с секундомером. Старайтесь максимально детализировать свой журнал. По окончании каждого дня разбивайте свои записи на части. Далее группируйте аналогичные занятия и считайте время, потраченное на их выполнение.

Узнайте, сколько времени у вас уходит на разговоры по телефону и на чтение новостей. Посчитайте сколько часов вам нужно на гигиенические процедуры, а сколько – на прием пищи. Вы будете удивлены результатами. Неприятно осознавать, сколько впустую мы тратим драгоценного времени на «ничегонеделанье” и ненужные занятия. Но есть и приятная новость. Личная эффективность в работе возрастет, если вы направите свои усилия и освобожденные часы на решение конкретных задач.

В среднем, офисный сотрудник «со стажем” отдает своим прямым обязанностям лишь 2.5-3 часа рабочего времени. Остальную часть дня он тратит на общение с коллегами, обед, чаепития, перекладывания бумаг, решение личных проблем. Если вы даже уделяете своим прямым обязанностям по 5 часов, то в неделю вы вырабатываете всего 25 часов из 40. Исключите все отвлекающие факторы и перенаправьте усилия в нужное русло, тогда вы гораздо быстрее добьетесь цели.

Коэффициент личной продуктивности

Итак, как повысить продуктивность, в работе оперируя полученными данными? Первоначально определите свой персональный коэффициент. Поделите реально затраченные часы на общее количество рабочих. Если вы работаете 25 часов из 40 положенных, то путем несложных математических расчетов выясняется, что ваш коэффициент продуктивности 62,5%. А это чуть больше половины. Значит, почти половину своего рабочего дня вы «теряете”. И это несмотря на периодические задержки на работе.

Что предпринять, чтоб повысить личную продуктивность?

  1. Первое – сокращайте продолжительность работы с целью повышения ее эффективности.

    Ваш мозг воспримет такой подход как сигнал о ценности рабочего времени. Бесполезно увеличивать количество рабочих часов, если ваша продуктивность будет оставаться на там же уровне – 60%. А обратный эффект – сокращение численности рабочих часов, напротив, позволит существенно увеличить коэффициент эффективности, а свободное время направить на решение других задач.

  2. Второе – постепенно наращивайте рабочее время на пике высокой эффективности.

    Как только научитесь держать коэффициент продуктивности на высоком уровне, пробуйте увеличивать свою производительность за счет минимального увеличения количества рабочего времени, посвящая время «реальной работе”. Так вы выстроите для себя оптимальный рабочий график, способствующий увеличению личной эффективности, а не пустому «просиживанию” рабочего времени.

Методы повышения личной эффективности позволят вам постепенно и безболезненно улучшить свой результат. Не надо тратить больше времени. Просто используйте его эффективнее.


Комплекс локальных мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия включает в себя мероприятия по повышению эффективности управления и обеспечение устойчивой реализации, и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Целью осуществления локальных мероприятий финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия, которое проявляется в стабильности поступления выручки от реализации, повышении рентабельности продукции. Данный комплекс мероприятий отражает суть антикризисного менеджмента на предприятии.
В первый блок мероприятий включаются следующие мероприятия:
1. По снижению себестоимости, которая включается в себя:
— уменьшение накладных расходов за счет упрощения структуры управления и приведения численности управленческого персонала в соответствии с объективной производственной необходимостью
— улучшение работы снабженческой службы предприятия, максимально возможное сокращение посреднических структур, что позволит удешевить потребляемое сырье и материалы и поставлять на предприятие более технологически и экономически эффективные его виды.
— усиление контроля за качеством оказываемых услуг, устранения их повторного оказания
— сокращение расходов на обслуживание оборудования и уменьшение налога на имущество
— в качестве источника сокращения затрат, а также получения дополнительного дохода может использоваться сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств. Особенно актуальным данное мероприятие может стать для предприятий оптовой и розничной торговли.
— введение персональной ответственности за использование материальных ресурсов, а также заданий по снижению затрат для всех отделений и служб предприятия.
— оптимизация налогообложения
— выбор учетной политики предприятия
— минимизация затрат по коммунальным платежам
2. По повышению эффективности управления персоналом через:
-приведение в соответствие профессионально-качественного уровня персонала инновационным процессам предприятия
— управление производительностью труда
— планирование и маркетинг персонала, управление наймом и учетом персонала
— управление трудовыми отношениями, развитием персонала, обеспечение нормальных условий труда
— управление мотивацией поведения персонала
3. По реорганизации управленческих структур через структурную пресройку в целях обеспечения эффективного распределения использования всех ресурсов предприятия, заключающаяся в создании комплекса бизнес-единиц на основе разделения, соединения, ликвидации действующих и организации новых структурных подразделений, присоединения к предприятию других предприятий и др.
Второй блок мероприятий направлен на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости оборотных средств включает следующие мероприятия:

1. Поиск новых видов продукции или повышении конкурентоспособности уже выпускаемой. Проведение комплекса маркетинговых мероприятий с целью продвижения или поиска перспективной рыночной ниши. Сюда входят следующие управленческие действия:
— развитие службы маркетинга на предприятии
— определение своих преимуществ и недостатков, также преимуществ и недостатков у конкурентов
— выявление намечающихся изменений на рынке, поиск путей реагирования на влияние внешних факторов
— анализ внутренней информации о заказах и продажах, актуальности продукции, возврате продукции, емкости рынка
— изучение покупателей с точки зрения потребностей населения, работа с внешними источниками информации
— разработка рекомендаций по установлению «вилки цен» на продукцию, участие в разработке и осуществлении гибкой ценовой политики отдела сбыта.
Данные управленческие мероприятия позволяют выявить те виды продукции, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании этой информации скорректировать свою производственную программу, выяснив причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в выпускаемой продукции, перейти в случае необходимости на выпуск новой продукции. Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно следить за деятельностью конкурентов и, в случае необходимости, принимать необходимые меры для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов.
Это неизбежно приводит к снижению запасов готовой продукции на складе, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия и вместе с увеличением выручки от реализации к улучшению его финансового состояния.
2. Взыскание дебиторской задолженности предполагает следующие управленческие действия:
— увеличение доли предоплаты за реализуемую продукцию
— активизировать работу юридической службы по взысканию просроченной части задолженности
Проведение подобных мероприятий позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятия, что непремено скажется на его финансовом состоянии.
3. Смена изношенного оборудования или замена активов под новую продукцию, включает в себя мероприятия по приобретению более универсального оборудования, которое позволит предприятию при необходимости диверсифицироваться
4. Выбор правильной сбытовой политики.
-использование в процессе реализации продукции информации о наиболее благоприятных для реализации регионах, полученной в отделе маркетинга в результате проводимых исследований.
— налаживание прямых связей с потребителями продукции и максимальное сокращение посреднических услуг
-открытие собственных магазинов
Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на выпускаемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может не сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.

Повышенная эффективность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *