Ремонт квартир ветеранам ВОВ

На днях, готовясь прокомментировать для федерального телеканала ситуацию при которой более 60 квартир, в том числе, ветеранов Великой Отечественной войны в Москве остались без ремонта, а деньги были списаны из бюджета пришел к мнению, что к отвественности следует привлекать не только лиц, которые не выполнили обязательства по ремонту, но и должностных лиц, которые принимали подобный «ремонт» только по бумагам.
Проблему с «ремонтом на бумаге» выявила депутат Мосгордумы, а ныне член Совета Федерации ФС РФ Инна Святенко.

Через год сотрудники полиции гордо отрапортовали, что злоумышленники задержаны, а уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в суд .

Однако, ветераны, которым, якобы по бумагам сделали ремонт, и Управа района г. Москвы, которая списала на это деньги, по словам журналистов, находятся, мягко говоря, в недопонимании и укоры могут быть направлены не только в адрес «строителей», но и местных властей, которые являются заказчиком работ и по сути ответственны за их приемку. В связи с чем я попытался разобраться в этой ситуации.
Ремонт квартир (домов) ветеранов Великой Отечественной войны производится во исполнение подпункта «а» пункта 8.2 протокола заседания Российского организационного комитета «Победа» от 12 декабря 2018 г. № 40 по обеспечению проведения ремонта жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, не имеющие основания для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов», ранее по выполнению поручения Президента России от 31 июля 2013 года №Пр-1831 (подпункт «б» пункта 2).
Согласно совещаниях в Правительстве Росиии Татьяна Голикова сообщила «о результатах работы по решению поставленной Президентом задачи по организации капитального ремонта жилья инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны: в 2014-2017 годах жилые помещения были отремонтированы у 199 тысяч человек, в 2018 году запланирован еще у 18 тысяч. Также Т. Голикова сообщила, что касается ремонта жилых помещений, в которых проживают, по данным на 2020 год, порядка 19,3 тысячи ветеранов Великой Отечественной войны. Здесь особую роль играют субъекты Российской Федерации. В бюджетах регионов на эти цели предусмотрено почти 473 млн рублей».
Ранее по информации Правительства РФ По результатам обследования, в 2014 году численность ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в ремонте жилых помещений, составила 105,7 тыс. человек. Минтрудом России в 2014–2015 годах проводился мониторинг проведения капитального ремонта в субъектах Федерации. По информации администраций субъектов Федерации, жилые помещения отремонтированы для 105,9 тыс. ветеранов (в 2014 году – 55 тыс. человек, в 2015 году – 50,9 тыс. человек).В 2015 году в 41 субъекте Федерации проводился как капитальный, так и текущий ремонт жилых помещений. В 32 регионах осуществлялся капитальный ремонт. Текущий ремонт жилых помещений ветеранов проводился в девяти субъектах Федерации.Ремонт жилых помещений осуществлялся в различных формах (фактическое проведение ремонтных работ, единовременная выплата, компенсация расходов, выдача сертификата) с привлечением разных источников финансирования.
Согласно решению Правительства России (Заседание Правительства (2016 год, №14)»Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации продолжить работу по оказанию мер поддержки для проведения капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, не имеющие оснований для улучшения жилищных условий. Минтруду России (М.А.Топилину), Минстрою России (М.А.Меню) обеспечить контроль за реализацией в субъектах Российской Федерации указанных выше мер поддержки.
Таким образом мы видим, что федеральном масштабе это более 100 000 ремонтов и сотни миллионов бюджетных денежных средств и выявленная в Москве афера позволят говорить о необходимости комплексной проверки этой программы адресной социальной помощи ветеранам ВОВ, в том числе по линии прокуратуры РФ.
Если говорить о причинах способствующих возникновению проблемной ситуации в г. Москве с лжеремонтом квартир ветеранов ВОВ, то она связана с недостатком административно-правового регулирования данного вопроса, а именно с тем, что при приемке выполненных работ со стороны управы г. Москвы являющегося заказчиком работ не налажен визуальный осмотр и диалог с получателями адресной социальной помощи. Иными словами чиновники даже не поднимают свою пятую точку и трубку телефона (направление письма, иные способы связи), чтобы посмотреть выполнены работы или нет, их качестве и не интересуется этим вопросом у ветеранов ВОВ.
Приказом ДСЗН г. Москвы и ДТОИВ г. Москвы от 06.07.2015 N 567/63 (ред. от 07.02.2018) «О комиссиях по оказанию адресной социальной помощи жителям города Москвы» в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» и от 28 декабря 2016 г. N 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям» были утверждены утверждены Типовые положения о районной и окружной комиссии по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, где эти комиссии
являются коллегиальным рабочим органом, созданным в целях: 1.1.1. Оказания гражданам, имеющим место жительства в городе Москве (далее — заявители), адресной социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы (далее — адресная помощь) в формах: 1.1.1.1. Проведения ремонта жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Эти комиссии наделены полномочиями: «2.4. Привлекать к работе Комиссии представителей органов исполнительной власти города Москвы, не входящих в состав Комиссии, представителей заинтересованных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.2.5. Координировать взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, входящих в состав Комиссии, при решении вопросов оказания адресной помощи, в том числе при проведении обследования материально-бытовых условий проживания заявителей и членов их семей».
«3.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии (не менее 10) и секретаря Комиссии, являющегося членом Комиссии с правом голоса.
3.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, а в его отсутствие — заместитель председателя Комиссии.
Председателем Комиссии является глава управы района __________ города Москвы.»
Т.е. не менее 10 человек занимаются этим вопросом во главе с главой Управы района г. Москвы и не могут проконтролировать вполне у ветерана ВОВ ремонт или нет? Странно, не находите? Дело в том, что «3.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний». Т.е. ходить и проверять обаяем и качество выполненных ремонтных работ в форме заседания 10 человекам проблематично, а осмотр жилищных условий допускается согласно Приказа ДСЗН г. Москвы и ДТОИВ г. Москвы от 06.07.2015 N 567/63 при принятии решения о выделении денежных средств, а про приемку работ не говорится ничего.
Но есть выест вышестоящее руководство в соответсвии с Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП (ред. от 16.03.2020)»О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы»
(вместе с «Положением о префектуре административного округа города Москвы», «Положением об управе района города Москвы», «Перечнем управ районов города Москвы») префектура «2.6.2. Обеспечивает ремонт жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, супруги (супруга) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, ветерана Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившего) в повторный брак, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других граждан, признанных нуждающимися районной или окружной комиссией по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы в соответствии с порядком, установленным префектурой». Но на слове «обеспечивает» и возникает административно-правовой диссонанс -обеспечивает включает контролирует или нет?
Кроме, того в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП
(ред. от 04.06.2019)»Об утверждении Государственной программы города Москвы «Жилище» Распределение средств, выделенных на район города Москвы, осуществляется советом депутатов муниципального округа города Москвы (далее — совет депутатов).Направления расходования средств на дополнительные мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы:
— ремонт жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, супруги (супруга) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, ветерана Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившего) в повторный брак, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других граждан, признанных нуждающимися районной или окружной комиссией по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы в соответствии с порядком, установленным префектурами административных округов города Москвы.
В общем много описано как деньги распределять, но мало что можно найти как контролировать их расходование по назначению. Однако я обнаружил как чиновники «наладили работу» по этому направлению, что в принципе и может приводить к подобным ситуациям, когда ветераны ВОВ остаются без ремонта жилья. Подобный случай я обнаружил в базе судебных актов арбитражных судов от 11 июня 2019 г. по делу N А40-59684/19-43-550.
Из судебного акта видно, что в подобном случае заключается государственный контракт от имени Управы района г. Москвы с обязательным определением технического задания и срока выполнения работы. Далее Подрядчик в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после окончание завершения выполнения работ, представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, и Акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанные Подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах.Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в настоящей статье Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки выполненных работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ и сроком их устранения или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения.
Главное, что мы увидели из судебного акта» Истцом был выставлен счет N 37 от 29.12.2018 г. на сумму 212 435 руб. 90 коп., Акт сдачи — приемки выполненных работ N 17 от 29.12.2018 г. были направлены посредством электронной почты 29 декабря 2018 года сотруднику Управы района Выхино-Жулебино.Дополнительно, «14» января 2018 года были предоставлены оригиналы вышеуказанных документов нарочным путем в Управу района Выхино-Жулебино, в соответствии с пунктом 4.1 Контракта.
А теперь внимание на норму закона, содержащуюся в ст. 702 Гражданского Кодекса РФ, где сказано, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Почему более 60 квартир как установило следствие были не отремонтированы, а деньги из бюджета направлены? Почему глава комиссии и должностные лица которые подписывали госконтракты не принимали визуально эти работы? Такая небрежность в исполнении обязанностей граничит с халатностью?
Думаю, необходимо проверить действия сотрудников управы на халатность. УК РФ Статья 293. УК РФ предусматривает, что — халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства…
ПС. Остается надеятся, что местные власти не сделают крайними в этой ситуации ветеранов ВОВ и оперативно примут новые решения о проведении нового ремонта с надлежащими контролем за его выполнением.

Ремонт квартир ветеранам ВОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *