Транспортная безопасность 2018

В соответствии с частью 8 статьи 12-2 Федерального закона «О транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной сертификации.

Технические средства обеспечения транспортной безопасности (ТС ОТБ) — это системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности.

Обязательная сертификация средств обеспечения транспортной безопасности регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 969 (далее — Постановление № 969).

Какие технические средства подлежат обязательной сертификации?

Постановление прописывает требования и предписывает обязательную сертификацию для:

  • технических систем и средств сигнализации (извещатели, системы оповещения, шифрустройства, приемно-контрольные охранные приборы и т.д.);
  • технических систем и средств контроля доступа (идентификаторы, считывающие устройства, преграждающие управляемые устройства и т.д.);
  • технических систем и средств досмотра (металлодетекторы, детекторы взрывчатых веществ и жидкостей, досмотровые зеркала и т.д.);
  • технических средств видеонаблюдения (видеокамеры, охранные телевизионные системы и т.д.);
  • технических систем и средств интеллектуального видеонаблюдения (технические системы и средства идентификации физических лиц, а также обнаружения тревожных ситуаций);
  • технических систем и средств видеозаписи (видеокамеры с функцией записи, видеорегистраторы патрулей и т.д.);
  • технических систем и средств аудиозаписи (диктофоны, системы регистрации речевой информации, аппараты магнитной записи);
  • технических средств связи, приема и передачи информации (рации, радиостанции);
  • технических средств оповещения (звуковое, электронное и другое оповещение);
  • технических систем сбора и обработки информации.

Все перечисленное оборудование подразумевает установку и использование на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности.

Кто отвечает за сертификацию ТС ОТБ?

Проведение обязательной сертификации, согласно Постановлению, возлагается на следующие федеральные органы:

  • ФСБ России — в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
  • МВД России — в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
  • МЧС России — в отношении технических средств оповещения;
  • Россвязь — в отношении средств связи, приема и передачи информации;
  • Минтранс России — в отношении систем сбора и обработки информации.

Экспертиза и испытания ТС ОТБ производится в аккредитованных испытательных лабораториях, выдача сертификатов осуществляется уполномоченными органами по сертификации, подведомственными перечисленным выше федеральным органам исполнительной власти.

На базе Холдинга МАСКОМ Восток действует аккредитованная лаборатория, предназначенная для проведения сертификационных испытаний технических систем сбора и обработки информации по подтверждению их соответствия требованиям к функциональным свойствам технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности (орган по сертификации — Министерство транспорта РФ), а так же для проведения сертификационных испытаний функциональных свойств технических средств оповещения (орган по сертификации — Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Чем грозит использование несертифицированных технических средств?

После вступления в силу постановления № 969 выявленные нарушения по обеспечению транспортной безопасности квалифицируются как правонарушение с применением мер административного воздействия и выдачей обязательных предписаний об устранении нарушений.

Постановление предусматривает сертификацию находящихся в эксплуатации (а сам факт нарушения говорит о том, что ТС ОТБ находится в эксплуатации) технических средств в течение 90 суток, если другая дата не предусмотрена договором об оказании услуги по сертификации. Соответственно, на устранение нарушений, согласно предписанию, дается 90 суток.

Если вам нужен Сертификат соответствия ТС ОТБ или у Вас есть вопросы, позвоните нам на бесплатный номер 8 (800) 775 -97-69 или свяжитесь по эл. почте office@mascom-vostok.ru

Преимущества работы с нами:

  • работаем на территории Дальневосточного федерального округа;
  • процесс сертификации не превышает 90 рабочих дней;
  • сотрудники лаборатории оказывают информационную поддержку заказчика не только во время проведения работ, но и после их завершения;
  • лаборатория аккредитована в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет две области аккредитации.

Обучение сотрудников транспортной безопасности является одним из необходимых условий выполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Все дело в том, что положения статьи 10 ФЗ-16 обязывают субъекты транспортной инфраструктуры осуществлять подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Заполните анкету для обучения транспортной безопасности

Как известно, к силам обеспечения транспортной безопасности относятся лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (статья 1 16-ФЗ).

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 31 июля 2014 г. N 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» осуществляется посредством реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

Приказом Министерства транспорта РФ от 8 сентября 2014 г. N 243 утверждено 8 типовых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации:

  1. работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
  2. работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
  3. работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства;
  4. работников, включенных в состав группы быстрого реагирования;
  5. работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
  6. работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;
  7. работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
  8. иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства.

Таким образом, аттестацию, а значит и обучение по обеспечению транспортной безопасности должны проходить и водители транспортных средств (автобусов или грузовых автомобилей), назначаемых в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве.

Обращаем Ваше внимание, что обучение водителей транспортной безопасности ни в коем случае нельзя путать с обеспечением безопасности дорожного движения (БДД) ! Обеспечение требований по безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, регламентируется Федеральным Законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Повторимся, что обучение водителей транспортной безопасности определяется положениями 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и конкретизируется Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924. Как правило, водителей автобусов и грузовых автомобилей перевозчики назначают в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, в связи с чем возникает необходимость обучения водителей транспортной безопасности в соответствии с указанными выше дополнительными профессиональными программами повышения квалификации.

Заполните анкету для обучения транспортной безопасности

Пройти обучение по транспортной безопасности на автомобильном транспорте Вы можете, обратившись в нашу группу компаний. Обучение и аттестация по транспортной безопасности хоть и соседствует, однако в соответствии с требованиями законодательства должна выполняться разными организациями – в соответствии с п. 4 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172, не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица, предусмотренную частью 1 статьи 12.1 ФЗ-16 и предшествующую аттестации.

Именно по этой причине обучение специалистов транспортной безопасности осуществляется на базе МАИИ, а аттестация – у наших партнеров (аттестующих организаций). Подобный подход позволяет не только выполнить требования 16-ФЗ, но и сократить расходы на обучение транспортной безопасности, обеспечивая качественное повышение квалификации при гарантировании комфортных условий аттестации сил ОТБ.

Транспортная безопасность 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *