Семинары по гособоронзаказу

Во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 724 «О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5310);
пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с образованием Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 666 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с образованием Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4897).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.

Правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей

I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определения состава государственного оборонного заказа и взаимодействия в этих целях Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации (далее — Комиссия), государственных заказчиков государственного оборонного заказа (далее — государственные заказчики), других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
2. Государственный оборонный заказ формируется Комиссией ежегодно на очередной год и плановый период по предложениям государственных заказчиков, разрабатываемым с участием федеральных органов исполнительной власти и организаций.
3. Предложения по государственному оборонному заказу и его основным показателям разрабатываются государственными заказчиками в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и порядком применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
Предложения по государственному оборонному заказу представляются государственными заказчиками по формам, разработанным Комиссией.
4. Комиссия разрабатывает план-график выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей (далее — план-график), в котором определяются содержание, последовательность и сроки выполнения работ (с учетом сроков, предусмотренных графиком подготовки и рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — график составления бюджета), исполнители, а также представляемые документы (материалы).
5. В план-график включаются работы:
а) по определению прогнозных цен на товары, работы, услуги (продукцию) по государственному оборонному заказу;
б) по формированию состава основных показателей государственного оборонного заказа;
в) по формированию предложений по параметрам и основным показателям государственного оборонного заказа;
г) по формированию других материалов, связанных с формированием проекта государственного оборонного заказа и мероприятий по его выполнению;
д) по формированию проекта государственного оборонного заказа.
6. План-график утверждается председателем Комиссии и доводится до государственных заказчиков и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций за месяц до начала работ, предусматриваемых планом-графиком.
План-график является обязательным для исполнения всеми участниками работ.
7. Для рассмотрения предложений по государственному оборонному заказу и его основным показателям создается межведомственная рабочая группа по подготовке государственного оборонного заказа и его основных показателей, состав которой утверждается председателем Комиссии (далее — межведомственная рабочая группа).
8. Проект государственного оборонного заказа разрабатывается в 2 этапа.
На первом этапе формируются предложения по основным показателям государственного оборонного заказа (разрабатываются предложения по направлениям расходов федерального бюджета по государственному оборонному заказу в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (состав основных показателей) и соответствующему распределению бюджетных ассигнований, утверждается состав основных показателей государственного оборонного заказа, разрабатываются (уточняются) предложения по параметрам государственного оборонного заказа — по номенклатуре, объемам продукции и прогнозным ценам на нее).
На втором этапе формируется проект государственного оборонного заказа, который представляется в Правительство Российской Федерации.
9. Государственный оборонный заказ на всех этапах разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
II. Формирование основных показателей государственного оборонного заказа
10. Разработка предложений по основным показателям государственного оборонного заказа осуществляется с учетом порядка составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа формируются Комиссией совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, в целях обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) на основе данных, представленных государственными заказчиками при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
12. Государственные заказчики — субъекты бюджетного планирования, а также государственные заказчики — главные распорядители бюджетных средств, не являющиеся субъектами бюджетного планирования, по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования и в соответствии с планом-графиком представляют в Комиссию предложения по составу основных показателей государственного оборонного заказа и объемам бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов на поставки продукции по государственному оборонному заказу, с приложением материалов по их обоснованию.
13. Состав основных показателей государственного оборонного заказа, сформированный по предложениям государственных заказчиков, утверждается Комиссией.
14. Комиссия с участием государственных заказчиков и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций (в рамках межведомственной рабочей группы) рассматривает предложения государственных заказчиков по объемам бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов на поставки продукции по государственному оборонному заказу, оценивает их на предмет соответствия принятым решениям в области обороны и безопасности Российской Федерации, а также оптимизации действующих обязательств.
Данные о результатах рассмотрения межведомственной рабочей группой указанных предложений направляются государственным заказчикам и в Министерство финансов Российской Федерации.
15. Государственные заказчики формируют предложения по параметрам государственного оборонного заказа и прорабатывают их в части, касающейся:
а) вопросов реализуемости организациями этих предложений, — с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по выработке государственной политики в сферах экономики, в которых осуществляют деятельность головные исполнители (исполнители) государственного оборонного заказа, а также с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;
б) вопросов определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, а также на товары, работы, услуги, поставляемые по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции, — в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
16. В целях формирования предложений по основным показателям государственного оборонного заказа государственные заказчики представляют в Комиссию в сроки, установленные планом-графиком и графиком составления бюджета, предложения по параметрам государственного оборонного заказа с учетом их проработки в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил и распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на поставки продукции по государственному оборонному заказу, в том числе по федеральным целевым программам и объектам капитального строительства, не включенным в федеральные целевые программы.
17. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа рассматриваются на заседании Комиссии и направляются в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные графиком составления бюджета.
III. Формирование проекта государственного оборонного заказа
18. Состав государственного оборонного заказа определяется Комиссией в ходе формирования проекта государственного оборонного заказа по предложениям государственных заказчиков, разработанным в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
19. Планируемые объемы финансирования государственного оборонного заказа доводятся Комиссией с участием Министерства финансов Российской Федерации до государственных заказчиков в 10-дневный срок после внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
20. Государственные заказчики в сроки, установленные планом-графиком, представляют предложения по проекту государственного оборонного заказа в Комиссию с учетом рекомендаций, выработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, по результатам проведенных проверок в текущем году.
21. Государственные заказчики представляют в Комиссию проект доклада Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 86 Правил разработки и реализации государственной программы вооружения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 599 «О разработке и реализации государственной программы вооружения», в целях представления Комиссией доклада Президенту Российской Федерации в установленном порядке.
22. Комиссия осуществляет:
а) рассмотрение предложений государственных заказчиков, оценку их соответствия положениям федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениям Комиссии по вопросам поставок продукции по государственному оборонному заказу и доведенным до государственных заказчиков объемам финансирования государственного оборонного заказа;
б) формирование проекта государственного оборонного заказа и разработку с участием федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе, включая мероприятия по его выполнению (при этом указанный проект постановления Правительства Российской Федерации направляется в Министерство юстиции Российской Федерации на заключение с приложениями только нормативного характера);
в) рассмотрение на своем заседании материалов по проекту государственного оборонного заказа перед их внесением в Правительство Российской Федерации;
г) внесение в срок, не превышающий 20 дней после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа.

1-й день семинара

9.45 – 10.00 Регистрация участников

10.00 – 11.30
Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2020 г.:

  • Цели Гособоронзаказа – 2020. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции
  • Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ

Опорная блок-схема: Точки опоры для создания надежной системы управления исполнения контрактов ГОЗ

Проблемы кооперации гособоронзаказа:

    • Заказчик – представитель интересов государства в закупках оборонной продукции

Авторский мониторинг: распределение зон административного влияния и зон ответственности между Заказчиком и Исполнителем в кооперации гособоронзаказа

    • Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?

Практические рекомендации по вопросам: Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации

Учет действующей нормативно-правовой базы гособоронзаказа.

Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2019-2020 гг.

Краткий авторский анонс законодательных поправок к 44-ФЗ в 2019 году (отказ от бумажных способов торгов, переход на единые формы заявок для участия в конкурентных отборах, рейтинги и предварительная квалификация участников торгов и др.) с учетом реализации требований, изложенных в распоряжении Правительства РФ от 31.01.2019 №117-р

Информационный обзор имеющихся на рынке компьютерных программ для автоматизации управленческих процессов в кооперации гособоронзаказа

11.30 – 11.45 кофе-брейк

11.45 – 13.15
Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики:

  • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ
  • Обзор особенностей казначейского контроля исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ
  • Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;

  • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения;

Кейс-стади: Пример взаимодействия сторон конфликта (Заказчик – Военная приемка – Исполнитель – ФАС) для оценки проблемной ситуации и выработки решения в системе гособоронзаказа.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

    • Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации. Влияние позаказного метода калькулирования затрат на формирование контрактных обязательств;
    • Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
    • Какова беспроблемная текстовка стоимости контракта, на тот случай, если победителем тендерного отбора окажется контрагент на упрощенной системе налогообложения («безНДСник»)?
    • Летние изменения 44-ФЗ
    • по начислению неустоек, применения банковских гарантий для обеспечения заявок на участие в торгах, а также для обеспечения исполнения контрактов.
    • как провести экспертизу и приемку поставленной оборонной продукции, составить претензию на некачественные товары, работы и услуги в сфере ГОЗ
    • как изменить или расторгнуть контракт

Впервые для слушателей семинаров: обзор ситуаций, когда можно не требовать (не предоставлять) обеспечение исполнения контракта

    • Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

Практические рекомендации и акцентирование внимание слушателей на корректное формирование договорных обязательств для успешного выполнения производственных заданий, возмещения ранее понесенных расходов, снятия прибыли

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:

  • Одновременное управление критериями «срок-качество-цена»
  • Идентификация («окрашивание») денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК.

Авторская методика: для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов

  • Организация и участие в реализации рыночных методов ценообразования на ЭП АСТ ГОЗ

Панельная дискуссия: Мнение ФАС о нецелевом использовании денежных средств гособоронзаказа

13.15 – 13.45 ЛАНЧ

13.45 – 15.15
Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС:

    • Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств;
    • Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ;
    • Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ;

Практические рекомендации и опорные блок-схемы: Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

15.15 – 15.30 кофе-брейк

15.30 – 16.45
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.

Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.

Особенности затратного или рыночного метода государственного регулирования цен.

Опорная блок-схема: Как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?

Панельная дискуссия: Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?

Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом введения единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа.

Опорная блок-схема: Организация процесса производства оборонной продукции: от нормирования для планов производства до план-факта и итогового отчета

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

  • Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).
  • Что следует учитывать при формировании себестоимости при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости.
  • Материальное и трудовое нормирование: влияние на ценообразование. Организация процесса

Анонс компьютерных программ автоматизированной поддержки осуществления расчетов. Практические примеры организации получения достоверных расчетов и ускорения согласования разработанных расчетно-калькуляционных материалов с представителями военной приемки

16.45 – 17.00

Круглый стол по вопросам 1-го дня

2-й день семинара

10.00– 11.30
Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции:

  • Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (остнастка, аренда и проч.). Состав затрат, включаемых в себестоимость

Авторский обзор-сравнение приказов №200 и вступившего в силу в 2019 году приказа №334

В подарок участнику семинара: рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа №334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения

Прогнозные затраты и реальные расходы – это не одно и то же: почему в гособоронзаказе нужно разрабатывать бюджет движения денежных средств.

Кейс-стади: Алгоритм создания БДДС

Проектное управление и управленческие циклы производства оборонной продукции: планирование-размещение-исполнение-отчет.

Планирование производственной загрузки на контракт отдельно и предприятие в целом.

Анонс используемых компьютерных программ для обеспечения исполнения контрактных обязательств

Размещение заказа.

Панельная дискуссия: причины перехода от закупки у единственного поставщика к организации и проведению торгов на электронных площадках

Краткий анонс мнения ФАС об изменениях в технологии проведения торгов для системы ГОЗ

11.30 – 11.45 кофе-брейк

11.30 – 13.00
Исполнение контрактных обязательств.

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2019 году и на период 2020-2021 годов?

Банковское и казначейское сопровождение ГОЗ: режим отдельного банковского или лицевого счета счета. Сравнение действующих режимов движения денежных ресурсов и практические выводы

  • Разрешенные и запрещенные операции зачисления и списания;
  • Оформление платежных поручений. Особенности формирования казначейских платежек в 2019 году
  • Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов.

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним:

  • Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
    • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;
  • Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
  • Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.
  • Особенности иных, не запрещенные режимом отдельного счета, операций:
  • тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
  • платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета
  • иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
  • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
  • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
  • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
  • Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
  • О возврате денежных средств или приостановке операций;
  • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

13.15 – 13.45 ЛАНЧ

13.45 – 15.15
Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2020 году, в том числе заключенных в 2018-2019 гг. и планируемых к заключению в 2020 году. Правовое регулирование.

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.

Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

  • Схема казначейского сопровождения государственных контрактов.
  • ИГК при казначейском сопровождении.
  • Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия.
  • Казначейский аккредитив для учета операций неучастников бюджетного процесса.

Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

        • Сведения о направлении расходования целевых средств. Коды целевого расходования средств
        • Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

15.15 – 15.30 кофе-брейк

15.30 – 16.45
Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга. Правда ли, что раздельный учет – это только «головная боль» для Исполнителей?

  • Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ?
  • Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, на какие «нестыковки» в текстовках нормативных документов следует обратить внимание. Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД
  • В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии. Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления № 543 от 04 мая 2018 г.

Практическое занятие: Учет результатов затрат предприятия по выпуску и продаже оборонному заказчику необходимой продукции

Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов в соответствии с приказом МО №554.

Как работает правило «контрольных меток» или как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию

Деловая игра: Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования ресурсов контракта. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?

Примеры форм первичных учетных документов для приложения к Учетной политике предприятия в сфере ГОЗ

Проект «ГОЗ-2020» полностью обеспечит потребности в защите государства. Все программы будут сохранены.

Такой ответ дали в Минобороны дали в Минобороны на информацию одного из интернет-ресурсов о том, что новый оборонный заказ «ставит крест» на украинских ракетных программах («Нептун», «Ольха»), и о том, что существует проблема с финансированием.

«В связи с тем, что проект Государственного оборонного заказа на 2020 год (ГОЗ) имеет гриф «совершенно секретно», Минобороны не может раскрывать положения упомянутого документа, поскольку это может повлиять на обороноспособность Украины в целом. Также в Минобороны отсутствует информация о возможном попадании проекта гособоронзаказа посторонним лицам. В условиях, когда невозможно открыто говорить о причинах закупки тех или иных образцов ВВТ, оборонное ведомство отмечает, что указанная информация не соответствует действительности», — говорится в сообщении.

В то же время, Минобороны дает разъяснения в пределах открытой информации. В частности, по его данным, продолжается выполнение программы создания многофункционального ракетного комплекса (МФРК). В соответствии с поручением Президента Украины, в Минобороны разрабатывается государственная программа развития ракетно-реактивного вооружения. Концепция указанной Программы в настоящее время проходит внешнее согласование.

Финансирование программы «Нептун» в 2020 году предусмотрено в полном объеме. В 2020 году запланировано проведение государственных испытаний и принятие на вооружение берегового ракетного комплекса. Проектом ГОЗ-2020 предусмотрено финансирование закупки указанных комплексов.

Закупка ракет «Ольха» запланирована в соответствии с программными показателями, в пределах выделенного финансового ресурса.

На закупку средств связи запланировано 10% от направления закупки ВВТ.

Закупка грузовых автомобилей повышенной проходимости в 2020 году запланирована по открытой процедуре, поэтому речь о закупке у одной частной компании вести некорректно.

Закупку БМП в 2020 году будет осуществлена в объемах в соответствии с коммерческими предложениями по импорту, с учетом того, что на вооружении ВС стоят образцы бывшего СССР.

В 2020 году запланирована поставка более семидесяти беспилотных авиационных комплексов в соответствии с потребностью, определенной Генеральным штабом.

В Минобороны отмечают, что подобные публикации, к сожалению, будут появляться в прессе и в дальнейшем, пока Государственный оборонный заказ будет «закрытым» и полностью недоступным для общественности и СМИ документом.

Хомчак обсудил с советником от США Винтером потребности в вооружении ВСУ

Именно поэтому, чтобы избежать подобных инсинуаций и недостоверной трактовки положений ГОЗ, создать систему действенного контроля со стороны общественности и СМИ за использованием государственных средств, оборонное ведомство Украины работает над тем, чтобы сделать документ более открытым. Это позволит максимально избежать обвинений в коррупции или «лоббировании чьих-то интересов».

В свою очередь секретарь СНБО Алексей Данилов во вторник на брифинге заверил: «Мы четко понимаем, что наш ракетный щит должен быть прочным. И все, что касается ракетных программ — они будут финансироваться в соответствии со всеми принятыми ранее нормативно-правовыми актами».

Ранее известный журналист Юрий Бутусов на своей странице в Facebook выразил мнение, что новый оборонный заказ «ставит крест» на украинских ракетных программах («Нептун», «Ольха») и что существует проблема с финансированием.

Компания «Оборонконсалтинг» создана с целью оказания практической помощи руководству и сотрудникам предприятий, работающим в сфере гособоронзаказа, а также, предприятиям, желающим начать работать с сфере гособоронзаказа.

Компания специализируется на проведении информационно — практических семинаров для руководящего состава и специалистов сотрудников предприятий ОПК, а также оказании помощи:

  • в организации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в сфере ГОЗ;
  • в получении необходимых лицензий в сфере гособоронзаказа;
  • оказании помощи в каталогизации предметов снабжения ВС РФ;
  • консультировании по широкому кругу проблемным вопросов в сфере ГОЗ.

Основным отличием нашей компании является глубокая компетентность сотрудников и практическая направленность обучения и оказания услуг, базирующаяся на накопленном 30-летнем опыте работы в сфере гособоронзаказа. В компании работают квалифицированные специалисты, имеющие многолетний опыт службы в заказывающих и довольствующих органах военного управления Министерства обороны РФ, работы на производственных предприятиях, поставляющих продукцию по гособоронзаказу.

НАША КОМПАНИЯ:

  • знает и хорошо понимает текущие и перспективные проблемы предприятий при выполнении заданий гособоронзаказа, взаимосвязь проблем и пути их решения;
  • умеет сделать сложное простым и понятным для наших слушателей, используя многочисленные практические примеры;
  • не перечитывает требования нормативных документов, а дает разъяснения и практические рекомендации ЧТО и КАК надо делать;
  • раскрывает взаимосвязь требований различных нормативных документов в сфере ГОЗ и показывает ее влияние на организацию деятельности предприятия в целом;
  • не занимается бездумным копированием программ и информации с сайтов организаций-конкурентов;
  • приглашает лучших преподавателей-практиков , исходя из их квалификации, а не занимаемой должности и регалий;
  • проводит семинары в интерактивном режиме с учетом особенностей деятельности и уровня подготовки разных категорий слушателей;
  • отвечает на вопросы слушателей в ходе семинара (вебинара) и после него;
  • всегда в курсе последних изменений в нормативной базе в сфере ГОЗ и практики ее применения, деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления в сфере ГОЗ;
  • предлагает самые разнообразные формы обучения — индивидуальные консультации, вебинары, семинары, в т.ч. выездные семинары на предприятиях.

Компания сотрудничает с ведущими российскими организациями и компаниями, проводящими обучение и оказание услуг в сфере гособоронзаказа, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами военного управления, уполномоченными банками и федеральным казначейством.

НОВОСТИ:

06.07.2020 Минобороны России издан приказ об организации инициативных разработок

8.06.2020 ФАС России подготовлены изменения в ПП №1465-2017 г. о государственном регулировании цен в сфере ГОЗ

12.01.2020 Правительство Российской Федерации, Минфин России и Федеральное казначейство установили новые правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в 2020 г.

14.10.2019 Минюст России зарегестрировал приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ»

18.04.2019 г. Приказ Минпромторга России № 334 о порядке определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, согласован Минюстом России!

Новый состав затрат дает дополнительные возможности для предприятий по обоснованию цены и фактических затрат.

На нашем вебинаре 24 мая мы рассмотрим основные изменения в составе затрат и те возможности, которые они дают предприятию.

Минобороны Росии дополнило раздел типового решения на проведение инициативных разработок в части владения и управления РИД.

Минобороны России вносит в государственные контракты на поставку и проведение сервисных работ обязанность головного исполнителя по каталогизации предметов снабжения ВС РФ.

ВНИМАНИЕ! На сайте некоторых организаций, занимающихся проведением семинаров в сфере ГОЗ, указана ссылка на приказ Минфина России от 22.06.2018 г. №143н о раскрытии цены контракта путем предоставления расходной декларации. Обращаем внимание, что требования данного приказа не распространяются на сферу ГОЗ, о чем неоднократно сообщало Федеральное казначейство!

Семинары по гособоронзаказу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *