Посольство это территория

Собираясь в отпуск за границу в 2017 году, необходимо не только узнать, как оформляется загранпаспорт, обычная виза или срочная виза шенген, бронь отеля и т.п., но и подумать, куда обратиться в случае непредвиденных ситуаций: в консульство или посольство.

Консульство чем отличается от посольства? Что нужнее? Есть ли между ними вообще какая-то разница?

Что такое посольство?

Посольство – это дипломатическое представительство иностранного государства на территории другой страны. Оно может быть только одно. Находится обязательно в столице. Его задачи — решать политические вопросы, информировать свою страну о положении дел в стране пребывания. Территория посольства принадлежит государству, его направляющему, и на ней действуют иностранные законы.

Что такое консульство?

Консульство – это учреждение, находящееся на территории другого государства. Количество консульств неограниченно. Задачи — решать вопросы, возникающие у физических и юридических лиц. Чаще всего это получение виз, справок или других документов. Консульства выполняют нотариальные функции, функции ЗАГСов, обеспечивают судебное представительство за границей. Территория консульства принадлежит государству, его направляющему, и на ней действуют иностранные законы.

Какова система управления в посольстве и консульстве?

Посольство возглавляет посол. Он назначается руководителем направляющей страны. У посла есть заместитель, старший советник, секретари и атташе. Подчиняются они Министерству иностранных дел. Консул назначается руководящим органом, например, сенатом. Подчиняется он также МИДу. Но если возникают какие-либо проблемы, то консул обращается в посольство.

В чем отличия между посольством и консульством?

  • Посольство – дипломатическое представительство, решающее государственные вопросы; консульство – учреждение, решающее гражданские вопросы на территории иностранного государства.
  • На территории страны может быть одно посольство (причем только в столице) и несколько консульств.
  • Посла назначает глава государства, консула назначает один из высших органов государственной власти.
  • Посольство находится на территории иностранного государства только при наличии дипломатического соглашения, для консульства это условие необязательное.
  • Посольство подчиняется МИДу, а консульство — фактически посольству.

Конечно, в каждой стране есть свои нюансы. Уточните все тонкости на официальном сайте или в профессиональном агентстве.

Краткая история американского посольства в Москве

Впервые идея строительства комплекса посольства возникла в 1934 году, вскоре после того, как Соединенные Штаты признали СССР. В январе 1934 году Сталин пообещал первому американскому послу в Советском Союзе Уильяму Буллиту участок на Ленинских горах, выходящий на Москву-реку. Переговоры об условиях аренды закончились ничем, и сотрудники посольства въехали в помещение неподалеку от Красной площади. В нем миссия находилась до 1953 года – до переезда в здание на улице Чайковского (теперь Новинский бульвар), представляющее собой отремонтированный многоквартирный дом.

Вскоре после переезда стало ясно, что размещение в этом здании приводит к тесноте, неэффективной работе и не обеспечивает необходимой безопасности. Дальнейшим переговорам, имевшим место в 60-е годы, способствовал тот факт, что советскому правительству было необходимо новое здание для посольства в Вашингтоне. В результате многолетних переговоров 16 мая 1969 года Соединенные Штаты и СССР подписали «Соглашение об обмене участками земли для размещения посольств». Советское правительство пыталось получить место для нового здания посольства в одном из жилых районов Вашингтона, таких как Чеви Чейс, но эти попытки были блокированы, и советская сторона с неохотой согласилась на 85 лет бесплатной аренды 12,5 акров земли в районе Маунт Алто, предложенном американским правительством. Представители США неоднократно отказывались от участка на Ленинских горах, так как он находится далеко от центра города, и с радостью согласились на предложение о бесплатной аренде тоже сроком на 85 лет участка площадью 10 акров, расположенного за зданием посольства на улице Чайковского и по плану предназначенного для новой городской застройки. В соглашение был также включен участок площадью 1,8 акра, на котором расположен Спасо-Хаус – резиденция посла – и на который, начиная с 1933 года, заключались договоры краткосрочной аренды. Таким образом, комплекс зданий посольства находится в центре Москвы, вблизи происходящих событий и рядом с резиденцией посла США.

Двустороннее «Соглашение об условиях строительства» с установленным в «Соглашении об обмене участками» сроком в 120 дней было продлено на 19 месяцев в связи с переговорами по поводу неприемлемых условий строительства, выдвинутых советской стороной. Это были в основном те же условия, которые предлагались и другим посольствам в Москве, строившим свои здания. Условия включали использование услуг местного подрядчика для выполнения работ и осуществления контроля на всех этапах строительства, а также соответствие архитектурного проекта местным нормам, технологиям и стандартам. Ничего не добившись, представители американского правительства в 1972 году предложили двухступенчатый процесс для обеих сторон: страна пребывания предоставляет материалы и выполняет всю основную работу по подготовке стройплощадки, строительству фундамента и основной конструкции здания, а владелец делает все остальное, используя местных рабочих и материалы по своему выбору. Кроме того, в посольствах (в Москве и в Вашингтоне), каждое из которых должно быть высотой в восемь этажей, работы внутри здания выше уровня четвертого этажа должны были быть закончены владельцем, который сам выбирает рабочих и материалы. «Соглашение об условиях строительства» было подписано обеими сторонами 4 декабря 1972 года и включало в себя требование об одновременном строительстве новых зданий посольств США и СССР и размещении в них сотрудников.

В сентябре 1979 года американское посольство отпраздновало закладку первого камня нового здания.

В августе 1985 года работы по строительству уже частично законченного здания были остановлены из-за серьезных проблем с обеспечением безопасности, в результате которых возникли большие сомнения, сможет ли это здание, если его строительство будет завершено, быть использовано по своему первоначальному назначению.

В 1986 году строительство нового посольского комплекса было закончено – за исключением главного здания, вопрос о котором рассматривался вплоть до 1991 года.

В 1989 году правительством США был создан Офис по контролю за зданиями посольства в Москве. Директор Офиса подчинялся заместителю госсекретаря США по делам управления и отвечал за планирование, проектирование, строительство, безопасность, закупки, логистику, финансы и соблюдение сроков по проекту завершения нового главного здания, над которым работали специалисты из Госдепартамента и спецслужб США.

Советский Союз прекратил свое существование в декабре 1991 года, и на его месте возникла Российская Федерация.

После долгих переговоров, начавшихся еще во времена СССР, Российская Федерация 15 июня 1992 года приняла к исполнению двустороннее «Дополнительное соглашение об условиях строительства», разрешающее, в числе прочего, строительство нового здания американцами с использованием американских материалов и в соответствии со специально одобренным правительством США архитектурным проектом.

В 1992 и 1993 финансовых годах Конгресс США выделил сумму в 240 миллионов долларов, но приостановил использование этих средств до тех пор, пока не будет одобрен документ о перестройке здания, содержащий конкретные детали проекта.

Документ был одобрен Конгрессом 6 октября 1994 года.

В январе 1995 года компания «Хэллмут, Обата и Кассебаум» получила допуск к исполнению контракта по перепроектированию здания, которое должно было быть разрушено сверху (с восьмого этажа) до пола шестого этажа, с тем чтобы потом надстроить четыре новых этажа и пентхаус и присоединить пятый этаж к верхней зоне, требующей особый допуск.

2 мая 1996 года по результатам проведенного конкурса контракт на выполнение строительных работ был заключен с имеющей специальный допуск американской компанией «Закри, Парсонс и Сандт», которая должна была снести часть здания, сделать ремонт остающейся части, надстроить четыре новых этажа с пентхаусом, а также закончить и ввести в действие все технические системы здания.

Разбор ненужной части здания начался в январе 1997 года; к строительству новых этажей приступили в сентябре того же года.

На основании сертификата о соответствии требованиям Закона 100-204, в котором речь идет о зданиях, требующих особых правил безопасности, а также на основании официальной аккредитации здания и справки о завершении строительства и надлежащем функционировании всех систем, заместитель госсекретаря США по вопросам управления сообщил послу США в Москве, что переезд в новое здание можно начинать с 5 мая 2000 года.

<p>У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. N 1198; от 18.02.2017 г. N 69) Утвердить прилагаемое Положение о Посольстве Российской Федерации. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 28 октября 1996 года N 1497 ____________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г. N 1497 ПОЛОЖЕНИЕ о Посольстве Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. N 1198; от 18.02.2017 г. N 69) I. Общие положения 1. Посольство Российской Федерации (далее — Посольство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации в государстве пребывания. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств. Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России). (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) 2. Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях, другими международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 186-ФЗ «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с настоящим Положением и актами МИДа России. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) 3. Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений и иных организаций их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют Посольство о своей деятельности. 4. На здании Посольства или его территории поднимается Государственный флаг Российской Федерации, устанавливается щит с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью «Посольство Российской Федерации в (наименование иностранного государства)» на русском языке и государственном языке (государственных языках) государства пребывания. Государственная символика Российской Федерации используется с учетом протокольной практики государства пребывания. 5. Посольство, сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) II. Основные задачи и функции Посольства 6. Основными задачами и функциями Посольства являются: представительство Российской Федерации в государстве пребывания; обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания; выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных государственных органов и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций направляются Посольству только через МИД России; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания; информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом; обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания; получение в установленном порядке от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Посольства, передача в установленном порядке информации указанным органам и организациям; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, осуществление контроля за выполнением двусторонних международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних международных договоров Российской Федерации в части, касающейся отношений Российской Федерации с государством пребывания; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания; поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания; выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками; распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни; участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации; согласование по поручению МИДа России вопросов направления делегаций и представителей федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) защита имущественных прав и интересов Российской Федерации в государстве пребывания; принятие необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация в установленном порядке деятельности загранучреждений и действий граждан Российской Федерации в государстве пребывания в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. N 1198; от 18.02.2017 г. N 69) представительство и защита в государстве пребывания на основе соответствующих международных договоренностей интересов третьих государств и их граждан; выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права. III. Структура и организация деятельности Посольства 7. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве (далее — Посол), являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) Абзац. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) Правовое положение, основные задачи и полномочия Посла определены Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 186-ФЗ «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)». (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) В случае отсутствия Посла в государстве пребывания, в том числе Посла, являющегося по совместительству Послом в другом государстве пребывания (других государствах пребывания), его обязанности исполняет временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый из числа старших дипломатических работников Посольства в порядке, установленном МИДом России. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) Обеспечение безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Посольства осуществляются Послом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) 8. Штатное расписание Посольства утверждается в установленном порядке МИДом России. Права и обязанности сотрудников дипломатической службы и работников Посольства определяются законодательством Российской Федерации, актами МИДа России, служебными контрактами (трудовыми договорами), должностными регламентами (должностными инструкциями). Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства обязаны выполнять приказы Посла, а в его отсутствие — временного поверенного в делах Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) 9. В Посольстве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, консульский, другие отделы или группы. 9-1. В Посольстве создается постоянно действующий кризисный штаб во главе с Послом, а в его отсутствие — с временным поверенным в делах Российской Федерации. (Дополнено с 1 января 2013 г. — Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. N 1198; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) 10. Работа Посольства строится на основе квартальных или полугодовых планов, составляемых с учетом указаний МИДа России. 11. Назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена сотрудников дипломатической службы и работников Посольства осуществляются в порядке, установленном МИДом России. При назначении на старшие дипломатические должности Посольства (советник и выше) учитывается мнение Посла. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) 12. В состав Посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений. Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями. 13. Посольство может осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для осуществления указанной деятельности в составе Посольства по решению МИДа России может быть создано специализированное структурное образовательное подразделение. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) 14. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. IV. Заключительные положения 15. Посольство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках. 16. Являющиеся собственностью Российской Федерации земельные участки, здания, сооружения и другое имущество Посольства закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Посольство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом законодательства государства пребывания. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) 17. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности Посольства, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами МИДа России. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. N 69) _____________ </p>

Посольство это территория

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *