Не работает уличный фонарь куда обращаться

Нормы освещения

© РИА Новости, Михаил Воскресенский

Подсветка придомовой территории – важная часть инфраструктуры района или города. Она играет значимую роль для создания безопасных условий передвижения и комфорта жителей. Единой нормы количества светильников, установленных возле жилого дома, нет. Зато есть нормы и стандарт освещённости дворовых территорий. Единицей измерения служит люкс, сокращенно лк. Согласно СНИПу, аллеи и дороги, а также велосипедные дорожки в тёмное время суток должны быть освещены не менее, чем на 4 лк.

На входе в здание освещение не может быть меньше, чем 6 лк, а во дворах, на автостоянках и хозяйственных площадках — 2 лк. Цифры носят рекомендательный характер. При этом освещение не должно быть ниже установленных норм. То есть, светлее во дворах может быть, а вот темнее нет.

Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею>>

Если фонари не горят

© РИАМО, Николай Корешков

Не спешите жаловаться, если ночью во дворах отключается часть фонарей. Возможно это обычный переход из оптимального режима освещения в ночной. Это нормальное явление. График включения и отключения уличного освещения, а также количество светильников, которые должны гореть в тот или иной период времени, можно узнать из документов на официальном портале органов местного самоуправления. Обычно он называется планом или графиком работы наружного освещения на год. Время включения и отключения светильников на улице может меняться из-за погодных условий. Но не более, чем на 15 минут в каждую сторону от времени, прописанного в графике.

Что делать, если вам пришел чужой долг за услуги ЖКХ>>

Куда обращаться

© РИАМО, Александр Манзюк

Направить обращение или жалобу можно в управляющую компанию. Они должны составить документ. И либо самостоятельно заменить лампочки и фонари, либо направить запрос в местную администрацию. Особенно это касается неработающего освещения в подъездах жилых многоквартирных домов. Они находятся в компетенции управляющей компании, ведь жильцы платят за содержание территории общего пользования и подъездов.

Если темно на улице, а не в самом дворе, то обращаться нужно в администрацию городского округа или района. Уличное освещение в Подмосковье регулируется областным законом «О благоустройстве в Московской области». Нормы освещенности тоже существуют. Согласно требованиям СанПиНа, освещенность жилой застройки в центре города должна составлять не менее 10 лк, а тротуаров – не менее 4 лк.

В департаментах отмечают, что чаще всего о проблемах с интенсивностью освещения им неизвестно, потому что жильцы либо молча терпят неудобства, либо выражают недовольство в социальных сетях, где отследить жалобы можно не всегда.

Что делать жителям Подмосковья, если не работает лифт>>

Жалоба через портал

© РИАМО, Александр Манзюк

Подать жалобу на недостаточное освещение двора или подъезда можно через портал «Добродел». Его рекомендует использовать заместитель министра благоустройства Московской области Александр Парий. Он отмечает, что все обращения на сайт не остаются без ответа.

На портале сначала необходимо авторизоваться или завести учётную запись. Это потребует ввода паспортных данных и места жительства, чтобы ведомствам было проще распределить полномочия. В отдельном поле нужно описать суть проблемы и выбрать категорию обращения. Это может быть «Благоустройство дворовой территории МКД» или «Дворы и территории общего пользования». Есть в списке и «Наружное освещение». Это подходящая категория, так как полностью соответствует теме. Но сюда отправляются жалобы на проблемы с освещением в районе магистралей и других объектов. Так что уместнее будет выбрать раздел, связанный именно с двором. В описании проблемы нужно детально рассказать, что происходит.

Например, отметить неисправность светильников или недостаточность освещения на внутридомовой территории. Для подтверждения слов и наглядности приложить фотографию. Желательно фотографировать ночью и в двух вариантах: со вспышкой и без. Так будет понятно, что происходит на территории на самом деле.

Можно подать жалобу через портал «Сердитый гражданин». Это неофициальный сайт и независимый онлайн-проект. Но пользователи отмечают, что многие жалобы были услышаны и проблемы решены.

Если фонарей не хватает

© РИА Новости, Павел Лисицын

Если в вашем дворе фонарей вообще нет или их недостаточно для нормального освещения, то это повод подать заявку на их установку.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Татьяна Трофименко советует обращаться в местную администрацию. При этом следует указать, что именно нужно: установить дополнительные фонари или заменить неработающие. Коллективная жалоба будет иметь больший вес и более действенный эффект. Стоит отметить, что вы ждете ответ от имени администрации в письменном виде за подписью официальных лиц. Чтобы не возникло ситуации, когда дальше договоренности на словах ничего не происходит, а доказать свое обращение жители не могут.

Также можно направить жалобу в адрес Министерства благоустройства Московской области. В разделе «Контакты» на сайте указаны номера телефонов заместителей министра, а также отдела наружного освещения. Обычно замена неисправных фонарей происходит оперативно. А вот для установки новых светильников требуется решение администрации, которое принимают после обследования и выяснения причин недостаточной яркости освещения. Эксперты замеряют уровень освещённости в темное время суток приборами и составляют отчет, который передают в муниципалитет.

Что делать, если выбило электрические пробки>>

Если фонари не работают

Если светильники уличного освещения во дворах есть, но не работают, обращаться нужно туда же, куда и в предыдущих ситуациях. Юрист отмечает, что количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10% от общего числа. При этом недопустимо, если неработающие светильники располагаются подряд, один за другим.

Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправности. Если неисправные светильники покрывают более 60% площади, необходимой для освещения, то вопрос решается еще более оперативно. В этом случае срок восстановления горения светильников не может превышать суток.

Что делать, если соседи затопили квартиру и скрылись>>

Кто контролирует

Пресс-служба Госадмтехнадзора МО

Качество освещения общественных пространств в муниципалитетах Подмосковья контролирует Госадмтехнадзор Московской области.

Управление ежегодно проводит плановую операцию «Свет». В этом году она стартовала 2 сентября. В рамках операции инспекторы выносят предписания по восстановлению освещения. Только за первую неделю операции фонари загорелись по конкретным адресам в восьми муниципалитетах Подмосковья.

Что делать, если в доме нашествие крыс>>

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Подробнее о функциональном использовании

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.

Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

Нормы и предъявляемые требования

Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

Требования к освещению улиц

Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории. Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения. Линии тоже должны проверяться.

Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Кто ответственен за обслуживание

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления. Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам. Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней. Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.

Финансирование работ по техническому обслуживанию

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы. В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.

Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.

Темно во дворе? На вашей улице не хватает фонарей? А может, их вообще нет? Или сломался фонарь — и нерегулируемый пешеходный переход остался без света? В переходный и зимний периоды тема освещения улиц становится особенно актуальной. Давайте разберемся, куда можно обратиться в этих и других случаях и как это сделать.

Освещение улиц: что и как

По сути, наружное освещение (далее — уличное освещение) городских населенных пунктов (далее — город) — это коммунально-бытовая услуга для населения.

На заметку
Под уличным освещением понимается освещение территории города, в том числе проезжей части улиц, тоннелей, эстакад, мостов, площадей, автомобильных стоянок и автомобильных парковок, а также пешеходных путей. Но, к примеру, фонарь над дверью подъезда жилого дома — это не уличное освещение. Основное предназначение последнего — обеспечить безопасное движение транспортных средств и пешеходов <1>.

А если это услуга, значит, она должна предоставляться в соответствии с установленными требованиями, нормативами и стандартами <2>. Их соблюдение обязательно <3>.

Так, должно быть освещено не менее 80% протяженности всех улиц вашего города <4>. Уровень освещения определенной улицы зависит, прежде всего, от интенсивности движения транспортных средств по ней. Чем больше поток автомобилей, тем лучше должна быть освещена улица.

На заметку
Насколько хорошо будет освещена та или иная улица, зависит также от количества проживающих (плотности проживания населения), развития инфраструктуры, энергоэффективности, возможностей местного бюджета. Например, центральные улицы в целом освещены лучше, чем второстепенные и переулки.

Включается и отключается уличное освещение строго по графику. В разных городах такой график может как совпадать, так и отличаться.

Когда гореть или не гореть фонарям, рассчитано до минут. Каждый день уличное освещение включается и отключается в разное время. Это зависит от продолжительности светового дня: чем он длиннее, тем, к примеру, на улице позднее включат фонари.

На заметку
Если на улице плохая погода (дождь, снег, туман и т.п.), то уличные фонари обычно включаются раньше, а отключаются позже, чем установлено графиком, в среднем на 15 минут.

Кто отвечает за уличное освещение (куда обращаться)

Нет фонарей или их не хватает и нужно, как вам кажется, установить дополнительные, перегорела или плохо работает лампа в фонаре, поврежден или упал фонарный столб, фонари несвоевременно включаются или отключаются… С этими и другими вопросами уличного освещения вы можете, в частности, обратиться <5>:

— в службу ЖКХ вашего города (предприятия системы «Горсвет», службы уличного освещения ЖКХ), например в УП «Мингорсвет», УП «Гомельгорсвет». Служба ЖКХ занимается эксплуатацией и обслуживанием сетей уличного освещения, непосредственно включает и отключает уличные фонари;

— исполнительный комитет (администрацию) вашего города (района) (далее — исполком). Он отвечает за соблюдение требований и стандартов, установленных для уличного освещения.

Справочная информация
Адрес, электронный адрес, телефон и другие сведения о вышеперечисленных инстанциях размещены на их официальных сайтах (страницах). Адреса сайтов поможет найти интернет-каталог.

Как обращаться

Задать вопрос, пожаловаться, внести предложение и прочее на тему освещения улиц вы можете следующими способами <6>:

1. Устно:

а) позвонить:

— в единую диспетчерскую службу ЖКХ по телефону 115;

— оперативно-диспетчерскую службу предприятия системы «Горсвет» вашего города, на «горячую» линию <7> исполкома / службы ЖКХ (при ее наличии) (номера телефонов можно узнать на их сайтах) <8>;

б) прийти на личный прием к руководителю службы ЖКХ (в исполком) <9>.

На заметку
При звонке обязательно представьтесь (фамилия, имя, отчество), назовите свой домашний адрес и расскажите о сути обращения <10>.

2. Письменно:

— написать жалобу. Ее можно отправить по почте или с курьером. При желании можете принести ее лично <12>.

На заметку
И в электронном обращении, и в письменном укажите ваши фамилию, имя, отчество, домашний адрес, номер телефона, суть обращения. Также не забудьте поставить дату <13>. Письменное обращение обязательно подпишите <14>. В электронном укажите адрес вашей электронной почты <15>.

В середине декабря, когда продолжительность светового дня составляет около семи с половиной часов, чувствуется нехватка света. Утром добираемся на работу — солнце еще не взошло. Вечером едем домой тоже впотьмах. Не всегда и не везде спасают уличные фонари. Где-то не горят, потому что вышли из строя лампочки, где-то дороги и дворы не освещены по причине экономии. Как изменить эту ситуацию?
Житель деревни Новоселки Березинского района Михаил Верхорубов обратился в редакцию с письмом, в котором рассказал о том, что после половины десятого вечера и утром в их населенном пункте не работает уличное освещение. «Фонари в количестве трех штук на всю улицу зажигаются в половине шестого вечера и через три часа гаснут, — пишет читатель. — Если выйти на улицу позже этого времени или рано утром, то это может обернуться вывихом, а то и переломом. Потому что на нашей сельской дороге много выбоин».
Недовольство читателя понятно. Сама выезжаю каждое утро из деревни Лебединец Минского района в кромешной тьме. Фонари горят с пяти вечера до двух часов ночи, а в половине восьмого утра на улице темнота хоть глаз выколи. В соседнем агрогородке Луговая Слобода, куда везу ребенка в детский сад, есть переулки, где каждый фонарь светит ярко. А вот на улице Марата Казея, где расположена школа и детский сад, включены через один, да и светят тускло. Освещение пытались улучшить после того, как местные жители в устной форме обратились в сельский исполнительный комитет. На просьбу отреагировали. Да вот только из пяти фонарей на дороге, прилегающей к школе и детскому саду, половина остаются невключенными.
По дороге к детскому саду малыши в темноте и вовсе могут заблудиться. Местные жители позвонили в электрические сети, где был получен ответ: «Работы проводятся по заявке местных исполнительных и распорядительных органов». Сообщили о проблеме в сельисполком. Почему процесс выполнения заявки затянулся? Этот вопрос мы задали заместителю председателя Лугово­слободского сельского исполнительного комитета Ольге Ходан.
— Заявки о неисправностях элементов наружного освещения были поданы своевременно в минские электросети, — рассказала Ольга Дмитриевна. — Работы выполнены пока не в полном объеме.
Как отметил заместитель начальника по работе с персоналом и потребителями Минских электросетей Вацлав Корженко, вопрос с освещением будет решен в ближайшее время.
В сельском исполнительном комитете важность уличного освещения понимают и, по словам заместителя председателя, изыскивают на это дополнительные средства из бюджета. Да только сколько еще ждать включенных фонарей на улице в некоторых населенных пунктах, сказать сложно.
Такая картина типична для многих поселков и деревень. Об этом свидетельствуют обращения граждан из разных регионов страны в Генеральную прокуратуру Беларуси.
Как отмечает заместитель начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры Павел Елисеев, требования об обеспечении ночного освещения в населенных пунктах базируются на положениях закона, установленных государственных социальных стандартах.
— Стандарты применяются при формировании республиканского и местных бюджетов и обязательны для использования в организациях всех форм собственности, — говорит Павел Павлович. — По стандарту удельный вес освещенных улиц в населенных пунктах должен быть не менее восьмидесяти процентов от их общего числа. Ответственность за обеспечение норматива возложена на исполнительные и распорядительные органы. Но в некоторых случаях они сами ограничивают освещенность подведомственных территорий.
Работники Генеральной прокуратуры выявили этот факт во время проверок. Выяснилось, что социальные стандарты не соблюдались в большинстве районов Минской области в целях экономии. Проблема отключения уличного ночного освещения актуальна и для других областей страны.
Прокуроры выявили такую тенденцию: сель­исполкомы неправомерно решают отключить наружное освещение в ночное время — начинает ухудшаться криминогенная обстановка.
— Очевидно, недостаток освещенности населенных пунктов способствует противоправным действиям, — отмечает Павел Елисеев. — Как только улицы не освещаются, растет число краж имущества, умышленных телесных повреждений, учащаются факты мелкого хулиганства, распития спиртных напитков в общественных местах. Принимая решение об отключении освещения в ночное время, руководители хотят сэкономить. Но как показывает практика, эти действия имеют обратный эффект. Сэкономленные таким образом средства несравнимы с затратами, связанными с раскрытием преступлений и правонарушений, лечением и реабилитацией потерпевших, компенсацией ущерба в связи с получением гражданами травм.
Генеральная прокуратура потребовала исполнения законодательства в области государственных социальных стандартов и профилактики правонарушений. И тем не менее ранее избранная местными чиновниками практика отключения ночного освещения в сельских населенных пунктах до сих пор окончательно не искоренена.
Так, в этом году проверили, как выполняется Комплексный план по профилактике правонарушений, в котором пунктом 4.4 предписано обеспечить надлежащую освещенность улиц, дворовых территорий и автостоянок в темное время суток.
— В некоторых населенных пунктах Березинского, Логойского, Любанского, Слуцкого, Смолевичского, Столбцовского и Узденского районов нормативы наружного освещения не были соблюдены, — рассказывает Павел Елисеев. — В результате за десять месяцев текущего года в этих районах зафиксирован рост уголовно наказуемых хулиганств, 82 процента которых совершены в вечернее и ночное время. В Березинском, Логойском, Смолевичском, Столбцовском и Узденском районах зарегистрирован высокий уровень угонов транспортных средств. В период сезонного отключения освещения противоправных действий становится больше во всех регионах страны.
Если по социальному стандарту должны быть освещены 80 процентов улиц, то как определить, какая из них заслуживает больше света, а какая меньше? Для этого специалисты изучают ее категорию, интенсивность дорожного движения, покрытие. Яркость освещения на глаз измерить невозможно. Для этой цели используют люксометр. Без него нельзя определить, как интенсивно светит фонарь.
Экономить позволяют металлогалогенные лампочки. К примеру, только в Минской области, где находится более 170 тысяч светоточек, 135 тысяч из них оснащены энергосберегающими лампами.
— Они более долговечны и обладают довольно высокими световыми характеристиками, — рассказывает заместитель генерального директора по коммунальному хозяйству ЖКХ Минской области Андрей Шульга. — Потребляют в два-три раза меньше энергии. К тому же защищены от влаги и пыли, не так часто требуют ремонта или замены.
Очевидно, что основная причина нареканий населения по освещении улиц в темное время суток сводится к финансовому вопросу. Но почему некоторые исполнительные комитеты не могут найти возможность его решить? Ведь законодательная база достаточно развита и позволяет сельисполкомам своевременно решать вопросы по финансированию уличного освещения. Тем более что у местных властей есть все полномочия для отслеживания ситуации и быстрого реагирования на заявки, поступающие от граждан. Да и не по одним только сигналам от населения местным руководителям стоило бы работать. Обходы и объезды территории сельских советов никто не отменял. Был бы график выезда председателя на территорию сельского совета, тогда бы и жаловаться никому из жителей не пришлось. Все проблемы были бы как на ладони. Председатель, увидев недостатки своими глазами, мог бы исправить ситуацию более оперативно.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ФОНАРИ НЕ ГОРЯТ?
— Уличное освещение в сельских населенных пунктах относится к коммунально-бытовому обслуживанию населения и находится в компетенции государственных органов управления, — рассказывает первый заместитель генерального директора — главный инженер ГПО «Белэнерго» Владимир Бобров. — В данном случае заказчиком и ответственным лицом по выполнению социального стандарта по уличному освещению выступает местный орган власти — сельский совет, сельский исполнительный комитет, районный исполнительный комитет. Филиалы областных энергоснабжающих организаций, выполняя письменные заявки местных органов власти, являются лишь техническими исполнителями по эксплуатации уличного освещения.
В случае возникновения каких-либо нареканий или вопросов по работе уличного освещения граждане должны обращаться в местный орган власти, на территории которого находится сельский населенный пункт. Заявки в сельском совете регистрируются, обрабатываются и направляются в электросети.
В городах наружное освещение обслуживают специализированные эксплуатирующие организации, такие как УП «Мингорсвет». При нарушениях электроснабжения освещения в подъездах, дворах следует обращаться к ним.

Пока материал готовился к печати, у Луговослободского детского сада загорелся еще один фонарь.

Не работает уличный фонарь куда обращаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *