Как доказать непристегнутый ремень?

«Что является доказательством того, что я ехал с непристегнутым ремнем?»
Если говорить простыми словами, то инспектор ГАИ ничего доказывать не должен: достаточно того, что он увидел водителя, едущего с непристегнутым ремнем. В КоАП это сформулировано так: «Поводом к началу административного процесса является непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения органом, ведущим административный процесс».
Однако не будем забывать и о презумпции невиновности: «Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу».

Это значит, что сотрудник ГАИ просто так заявить, что ремень безопасности не был пристегнут, не может. Он должен не только ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ увидеть факт правонарушения, но и действительно УВИДЕТЬ его.
Именно на этих позициях базируется защита вашей позиции в случае несогласия с обвинением вас по ч.4 ст.18.12 КоАП.
О том, что может являться достаточным доказательством того, что вы двигались с непристегнутыми ремнями либо перевозили непристегнутых пассажиров, рассуждает Александр Стариченко:
— Конструктивно ремни состоят из двух частей: собственно ремня, прикрепленного к боковым элементам кузова автомобиля и имеющего специальный язычок, и замка, в который вставляется язычок ремня и который расположен между сиденьями двух передних кресел примерно на расстоянии 30 сантиметров от пола салона.
Теперь зададимся вопросом, когда ремень безопасности будет считаться пристегнутым. Очевидно, когда язычок ремня вставлен в замок. Соответственно, когда замок пуст и язычок в нем отсутствует, ремень будет являться непристегнутым.
Таким образом, чтобы однозначно констатировать нарушение, инспектор ГАИ должен отчетливо видеть в момент движения как минимум что-то одно из нижеперечисленного:
1. Замок.
2. Язычок ремня.
3. Сам ремень, не перекинутый через туловище водителя или пассажира по направлению к замку.
Увидеть замок и язычок ремня во время движения автомобиля практически нереально.
Наиболее распространенная ситуация, когда инспектор ГАИ, остановив машину для проверки документов, обращает внимание на непристегнутые ремни. При этом аргументы о том, что ремень был снят после остановки ТС для того, чтобы достать документы (открыть окно и т.п.), никакого воздействия на инспектора не оказывают, он выносит постановление о привлечении к административной ответственности.
Если вы не согласны и готовы отстаивать свои права, тогда необходимо прямо на месте собрать доказательства, свидетельствующие о вашей невиновности.
1. Найти свидетелей, которые подтвердят, что вы были пристегнутыми в момент движения и отстегнулись после остановки. Как правило, ими являются пассажиры вашей машины.
2. Зафиксировать расстояние, которое было между вами и инспектором ДПС в момент, когда вы получили от него требование остановиться, а также в момент, когда вы остановились. Чем больше эти расстояния, тем менее вероятно, что инспектор имел возможность видеть что-либо связанное с ремнями безопасности.
3. Зафиксировать месторасположение инспектора в момент, когда он подал вам сигнал об остановке.
4. Зафиксировать время и погодные условия, в которых была произведена остановка. Известно, что в темное время суток видимость значительно снижается. Видимость также ограничена во время дождя или снегопада.
5. Установить, имелось ли на дороге искусственное освещение (горели ли уличные фонари), если остановка производилась в темное время суток.
6. Зафиксировать цвет верхней одежды, в которой вы ехали. Если цвет одежды близок к цвету ремня, шансы разглядеть его с увеличением расстояния уменьшаются.
7. Зафиксировать наличие зазора между плечом и верхним боковым креплением ремня. Если ваша посадка или комплекция такова, что такой зазор либо минимален, либо отсутствует (например, с учетом верхней одежды в зимнее время), шансы инспектора доказать, что он видел на просвет отсутствие ремня, идущего в сторону замка, также стремительно падают.
8. Зафиксировать, тонированные стекла у вашего автомобиля или нет.
9. Желательно отдельно составить на основании данных из пунктов 2-4 схему остановки с указанием соответствующих расстояний.
Собранные доказательства вы можете предоставить при обжаловании вынесенного в отношении вас постановления о наложении административного взыскания.
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.

Соответствующий законопроект принял профильный комитет Верховной Рады.

10 апреля Комитет Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендовал Раде принять в первом чтении законопроект о повышение штрафов за игнорирование ремней безопасности до 510 гривен, что в десять раз больше действующего наказания. Предложенные изменения нацелены на уменьшение смертности и травматизма на дорогах Украины.

Напомним, что соответствующий законопроект был зарегистрирован в парламенте 6 марта этого года. Его авторами стали 20 народных депутатов. Авторы законопроекта рассчитывают на его принятие еще до завершения созыва парламента. Инициатором законопроекта выступила Центр демократии и верховенства права в рамках Кампании «За безопасные дороги».

На дороге, в первую очередь, важна безопасность и осторожность, однако, если вы относите себя к азартному типу людей и предпочитаете делать ставки, то на сайте wearebettors вы найдёте множество обзоров на различные букмекерские конторы и прочую информацию, которая поможет вам, в том числе, получить определенные бонусы при регистрации на сайтах разных букмекеров. В любом случае, здравый смысл и осторожность важна и здесь. Никогда не ставьте больше той суммы, что готовы позволить себе проиграть.

Основной идеей законопроекта является увеличение штрафов за игнорирование ремней безопасности и мотошлемов. Сейчас он составляет 51 грн. Незначительный штраф создает у водителей ощущение необязательности пользования ремнями. Авторы проекта предлагают ужесточить наказание и установить штраф 510 гривен. В прошлом году аналогичный законопроект получил полную поддержку Комитета, однако не получил достаточного количества голосов депутатов во втором чтении.

Предложенные изменения непосредственно повлияют на безопасность водителей и пассажиров. Сейчас уровень пользования ремнями в Украине составляет 23%. При этом ремни безопасности могли бы спасти 50% участников смертельных ДТП и защитить пострадавших от тяжелых травм, согласно данным ВОЗ. Аналогичный эффект дают и мотошлемы: их использование снижает риск гибели до 40%, а тяжелых травм — примерно на 70%.

Если вы заинтересованы в ставках на спорт, то, вполне вероятно, что на сайте khmelnytsky вы сможете найти полезную для себя информацию о том, что следует предпринять для того, чтобы делать свои прогнозы на те или иные спортивные события. Тем не менее, помните, что никогда не стоит ставить крупные суммы, ведь гарантировать выигрыш вам никто не может. Более того, ни в коем случае не стоит рассматривать ставки как способ заработка, ведь здесь на стабильность рассчитывать не стоит.

Международный опыт свидетельствует, что одним из самых эффективных способов заставить водителей и пассажиров пользоваться ремнями безопасности и шлемами, является усиление ответственности за эти нарушения. В странах с высоким уровнем безопасности движения штраф составляет значительную часть от дохода, и поэтому большинство водителей и пассажиров пользуются ремнями безопасности и шлемами. Например, во Франции 99% водителей постоянно используют ремни безопасности, Чехии — 97%, Словении — 93%, Польше — 83%

Добавим, что 66% украинцев поддерживают усиление ответственности за игнорирование ремней безопасности — об этом свидетельствуют результаты всеукраинского опроса, проведенного исследовательской компанией «Ipsos» в рамках проекта «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине» летом 2016 года.

Почему важно использовать ремень безопасности

Ремень безопасности — это действующая система защиты для жизни водителя и пассажиров автомобиля. К сожалению, в Украине ремни воспринимаются чаще всего, как досадная деталь и игнорируются водителями.

Редакция bigmir)net предлагает изучить вопрос подробнее.

Читай также: Когда нужно включать поворотник на авто: Пояснение полиции

Кто должен пользоваться ремнем безопасности

  • Водитель и пассажиры транспортных средств, которые оборудованы пассивными системами безопасности.
  • Дети до 12 лет или ростом ниже 145 см должны перевозится в автомобиле на заднем сидении в специальном кресле, даже если ТС оборудовано ремнями безопасности.

Почему важно использовать ремень безопасности

Читай также: ТОП-10 самых ржавеющих б/у авто — результаты исследование

Кому можно не пользоваться ремнем безопасности:

В населенном пункте, где разрешенная скорость равна 50 км/ч, могут не пользоваться ремнями безопасности:

  • Лица, обучающиеся вождению и их инструктора.
  • Водители и пассажиры, имеющие инвалидность, которая препятствует фиксации ремня безопасности.
  • Водители и пассажиры оперативных и специальных ТС.
  • Водители и пассажиры такси.

За пределами населенного пункта можно не пристёгиваться исключительно инструктору по обучению вождению, если урок проходит вне пределов автомагистралей.

Почему важно использовать ремень безопасности

Читай также: Нужно ли прогревать авто зимой — комментарии производителей

Правила пользования ремнями безопасности

Ремень – это часть пассивной системы безопасности автомобиля. Он может спасти жизнь водителю и пассажирам ТС, но нужно правильно им пользоваться.

  • Правильно пристегнитесь сами и проверьте правильность действий пассажиров. Верхняя лямка ремня должна охватывать верхнюю часть корпуса, через плечо и грудь, а не под животом. Нижний ремень фиксируется на бедрах.
  • Исправьте перекрут ленты ремня, он должен плотно прилегать к телу.
  • Современные ремни безопасности обладают «умной» регулировкой натяжения, в момент ДТП они плотнее фиксируют туловище. Однако, не лишним будет проверить предварительно фиксирование ремня.
  • Если вы одеты в объемную верхнюю одежду, снимите ее или расстегните. Габаритная одежда препятствует правильной фиксации ремня безопасности.

Читай также: Все, что нужно знать о давлении в шинах автомобиля: Советы

  • Проверьте положение спинок сидений. Они должны быть перпендикулярны к полу. Такое положение сидений уменьшает риск травматизма в случае аварии.
  • Обязательно контролируйте пассажиров вашего авто. Они должны быть пристегнуты, если в авто есть ремни. Сидящие сзади водителя пассажиры не пристегнутые ремнем безопасности, могут угробить водителя. В момент удара корпус пассажира ударит в кресло водителя и может спровоцировать вылет водитель через лобовое стекло.
  • Не двигайтесь с места без поверки зафиксированных ремней на теле ребенка.

В современных автомобилях, оборудованных подушками безопасности, работает система оповещения, если вы не пристегнулись. И многие водители используют заглушки для ремней, которые имитируют пристегнутый ремень. Стоит эта деталь немного — от 20 гривен. Однако вреда от нее гораздо больше, чем пользы. Если вы сели за руль, не пристегнулись, а просто воспользовались заглушкой и попали в ДТП, то подушка безопасности может сломать вам шею.

Почему важно использовать ремень безопасности сеть

Читай также: Разрешенная скорость в Украине 2020: Подробности

При ударе корпус подается вперед, в направлении руля, подушка безопасности при раскрытии бьет в область шеи, а туловище отбрасывает на сидение. Именно это и может привести к перелому шеи и летальному исходу.

Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности

За нарушение правил пользования ремнем безопасности предусмотрен штраф в размере 51 грн.

За нарушения правил использования ремня безопасности, в случае ДТП, предусмотрен штраф в размере 2400 — 8500 грн.

Читай также: В Украине введен новый налог на продажу авто: Подробности

Кто платит штраф

Ответственность за нарушение правил пользования ремнем безопасности ложится на водителя. Если в автомобиле предусмотрено 4 ремня безопасности, и все 4 человека включая водителя не пристегнуты, штраф будет равен: 51Х4= 204 грн

В 2018 году подавался на рассмотрение ВРУ законопроект № 8492 об увеличении размера штрафа с 51 грн до 850. Он был принят в первом чтении, однако позднее решение было отклонено.

Процент смертности в авариях при использовании и без ремня безопасности

Около 23% водителей Украины используют ремни безопасности. Большинство ответственных водителей отмечено в Киеве – 50%, а в Харькове используют ремень только 14% водителей. Между тем, использование ремня безопасности снижает травматизм при попадании в ДТП на 70%.

Каждый год на дорогах Украины гибнет около 3,5 тыс человек, 35 тыс травмируется.

Пристегнутый водитель, попавший в ДТП, в пять раз реже травмируется при опрокидывании машины, в 1,8 раз при фронтальном ударе и в два раза меньше при лобовом столкновении.

Почему важно использовать ремень безопасности

Ранее мы сообщали, про ТОП-15 секретов безопасного вождения автомобиля во время дождя.

Хотите знать важные и актуальные новости раньше всех? Подписывайтесь на Bigmir)net в Facebook и Telegram

Как доказать непристегнутый ремень?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *