Таможенное законодательство ЛНР


ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН

О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике

Содержание

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аналогия закона – применение к общественным отношениям вследствие отсутствия нормативных правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, нормативных правовых актов, регулирующих подобные общественные отношения;

2) государственный реестр нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике – единая система государственного учета (регистрации) нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах;

3) государственный регистр нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике – банк нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике, содержащий номера государственной регистрации, реквизиты, тексты, источники официального опубликования нормативных правовых актов, а также дополнительные сведения к ним;

4) законодательство – совокупность нормативных правовых актов, принятых (изданных) в установленном порядке;

5) систематизация нормативных правовых актов – деятельность по упорядочению нормативных правовых актов, приведению их в единую внутренне согласованную систему;

6) инкорпорация – вид систематизации нормативных правовых актов, осуществляемой путем объединения нормативных правовых актов в сборники и собрания без изменения установленного ими содержания правового регулирования;

7) кодификация – упорядочение норм права путем коренной переработки имеющихся в определенной сфере правового регулирования нормативных правовых актов и создания на их основе единого юридически и логически цельного нормативного правового акта;

8) консолидация нормативных правовых актов – вид систематизации нормативных правовых актов, осуществляемой путем объединения в один нормативный правовой акт нескольких нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу;

9) локальный нормативный акт – внутриорганизационный правовой акт, принимаемый уполномоченным субъектом организации в пределах своей компетенции для регулирования деятельности организации и отношений между ее участниками;

10) норма права – общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений;

11) нормативный правовой акт – письменный официальный документ установленной формы, принятый (изданный) органом государственной власти (должностным лицом) Луганской Народной Республики, органом (должностным лицом) местного самоуправления в пределах их компетенции или путем референдума, направленный на установление, изменение, введение в действие, прекращение или приостановление действия правовых норм, как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, адресованных неопределенному кругу лиц и рассчитанных на многократное применение;

12) официальное опубликование (обнародование) нормативного правового акта – доведение нормативного правового акта до всеобщего сведения путем опубликования (размещения) нормативного правового акта в официальных периодических печатных изданиях, Интернет-ресурсах, определяемых Народным Советом Луганской Народной Республики, а также Главой Луганской Народной Республики;

(пункт 12 статьи 1 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.07.2020 № 181-III)

13) правовая система – совокупность согласованных и взаимосвязанных юридических средств, институтов, учреждений, существующих и функционирующих в государстве, с помощью которых оно оказывает руководящее, организационное и регулятивное воздействие на общественные отношения;

14) правовой акт – официальный письменный документ, направленный на регулирование общественных отношений, имеющий обязательную силу для адресатов, принятый уполномоченным органом и порождающий соответствующие правовые последствия;

15) уполномоченный орган – граждане Луганской Народной Республики в период проведения референдума, государственные органы и должностные лица Луганской Народной Республики, которые вправе принимать нормативные правовые акты в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, а также законодательством, определяющим правовой статус этих органов и должностных лиц;

16) юридическая сила нормативного правового акта – характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам;

17) юридическая техника – совокупность способов, требований и правил оформления нормативных правовых актов.

Глава 2. Система нормативных правовых актов

Статья 2. Понятие системы нормативных правовых актов

Система нормативных правовых актов – совокупность нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) и реализуемых в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке, связанных отношениями соподчиненности и координации.

Совокупность нормативных правовых актов Луганской Народной Республики и нормативных правовых актов местного самоуправления (муниципальных нормативных правовых актов) образуют систему нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике.

Статья 3. Законы

1. Закон – нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, общеобязательные правила поведения для всех субъектов таких отношений и ответственность за нарушение установленных правил, принимаемый Народным Советом Луганской Народной Республики или непосредственно народом путем проведения референдума.

2. Законы Луганской Народной Республики:

1) Конституция Луганской Народной Республики – Основной Закон Луганской Народной Республики прямого действия, имеющий высшую юридическую силу и создающий правовую основу для принятия законов и других нормативных правовых актов;

(пункт 2 части 2 статьи 3 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II)

3) Кодекс Луганской Народной Республики – закон, обеспечивающий полное системное регулирование определенной области общественных отношений;

4) Закон Луганской Народной Республики.

Статья 4. Основные и производные нормативные правовые акты

Основной нормативный правовой акт распорядительного характера (постановление, приказ, распоряжение) утверждает производные (специальные) нормативные правовые акты.

Статья 5. Специальные нормативные правовые акты

1. Специальные нормативные правовые акты принимаются для регулирования основных режимов организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных учреждений и организаций.

2. Специальные нормативные правовые акты:

1) положение (устав) – акт, устанавливающий статус субъекта права;

2) инструкция – акт, определяющий порядок и формы деятельности по выполнению задач (функций) в отдельных сферах;

3) регламент – акт, устанавливающий порядок деятельности субъекта права;

4) порядок – акт, определяющий основания и последовательность юридических действий;

5) перечень – акт, определяющий группы предметов (товаров, работ, услуг), организаций и должностей (профессий).

Статья 6. Локальные нормативные правовые акты

Локальные нормативные правовые акты устанавливают порядок деятельности государственных и муниципальных учреждений и организаций по выполнению их уставных задач.

Статья 7. Нормативные правовые акты Луганской Народной Республики

Нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики являются:

1) Конституция Луганской Народной Республики;

(пункт 2 статьи 7 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II)

3) кодексы Луганской Народной Республики;

4) законы Луганской Народной Республики;

5) нормативные правовые акты Народного Совета Луганской Народной Республики;

6) нормативные правовые акты Главы Луганской Народной Республики;

7) нормативные правовые акты Правительства Луганской Народной Республики;

8) нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики;

9) нормативные правовые акты иных государственных органов Луганской Народной Республики и должностных лиц Луганской Народной Республики, нормативные правовые акты Государственного банка Луганской Народной Республики;

(пункт 9 статьи 7 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.04.2020 № 149-III)

10) нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 8. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты)

1. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) принимаются (издаются) органами (должностными лицами) местного самоуправления в пределах их компетенции или путем проведения местного референдума.

2. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) принимаются (издаются) по вопросам местного значения и являются обязательными для исполнения на соответствующей территории.

3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) могут приниматься (издаваться) на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Статья 9. Иерархия нормативных правовых актов

1. Иерархия нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике основывается на их юридической силе, а также их соподчиненности по отношению к иным нормативным правовым актам.

2. Конституция Луганской Народной Республики имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Луганской Народной Республики.

Кодексы и законы Луганской Народной Республики, а также иные нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Луганской Народной Республике, не должны противоречить Конституции Луганской Народной Республики.

(абзац второй части 2 статьи 9 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II)

3. Законы Луганской Народной Республики не должны противоречить кодексам Луганской Народной Республики.

Нормы законов Луганской Народной Республики в случаях их расхождения с нормами кодексов Луганской Народной Республики могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений.

4. Кодексам и законам Луганской Народной Республики (далее – законы Луганской Народной Республики) не могут противоречить любые нормативные правовые акты.

5. Нормативные правовые акты Правительства Луганской Народной Республики не могут противоречить законам Луганской Народной Республики, а также указам Главы Луганской Народной Республики.

6. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти, нормативные правовые акты Государственного банка Луганской Народной Республики не могут противоречить законам Луганской Народной Республики, а также нормативным правовым актам Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики.

(часть 6 статьи 9 в редакции законов Луганской Народной Республики от 10.04.2020 № 149-III, от 10.07.2020 № 181-III)

7. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) должны приниматься (издаваться) органами и должностными лицами местного самоуправления на основании законодательства Луганской Народной Республики и по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

Статья 10. Прямое действие нормативных правовых актов

Все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие.

Статья 11. Разрешение юридических коллизий

1. Расхождение или противоречие между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения, означает юридическую коллизию.

2. В случае возникновения юридических коллизий применению подлежит нормативный правовой акт, приоритет которого определяется в следующей последовательности:

1) нормативный правовой акт высшей юридической силы имеет преимущество над нормативным правовым актом меньшей юридической силы;

2) специальный нормативный правовой акт имеет преимущество перед общим нормативным правовым актом;

3) более поздний нормативный правовой акт имеет преимущество над более ранним нормативным правовым актом.

(пункт 3 части 2 статьи 11 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.07.2020 № 181-III)

Глава 3. Подготовка и оформление проектов
нормативных правовых актов

Статья 12. Субъекты правотворчества

1. Правомочие по принятию (изданию) нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике имеют:

граждане Луганской Народной Республики;

органы государственной власти и должностные лица Луганской Народной Республики;

органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

2. Граждане Луганской Народной Республики принимают нормативные правовые акты непосредственно на референдуме Луганской Народной Республики, а также на местном референдуме, в порядке, установленном законодательством.

Граждане Луганской Народной Республики участвуют в разработке, принятии (издании) нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами местного самоуправления (муниципальными нормативными правовыми актами).

Статья 13. Порядок разработки проекта нормативного
правового акта

1. Уполномоченный орган, разрабатывающий проект нормативного правового акта, создает рабочую группу по подготовке проекта или поручает его подготовку одному из своих подразделений, которое выполняет функции рабочей группы. В подготовке проекта нормативного правового акта обязательно участие работников юридического подразделения органа, подготавливающего проект.

2. К подготовке проектов законов, указов Главы Луганской Народной Республики и постановлений Правительства Луганской Народной Республики, а при необходимости – проектов нормативных правовых актов других уполномоченных органов могут привлекаться специалисты различных областей знаний, научные учреждения и научные работники, представители общественных объединений.

3. Уполномоченный орган вправе поручать подготовку альтернативных проектов нормативного правового акта нескольким органам, организациям или заключать с ними договоры, а также объявлять конкурсы на лучший проект.

4. Подзаконные нормативные правовые акты нескольких уполномоченных органов разрабатываются ими совместно.

Статья 14. Опубликование (обнародование) проектов нормативных правовых актов. Публичное обсуждение.

1. Подготовленные проекты нормативных правовых актов по общему правилу публикуются для сведения заинтересованных лиц.

2. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих права и свободы человека и гражданина или правовой статус организаций, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, подлежат обязательному размещению на официальном сайте и/или в официальном печатном издании соответствующего уполномоченного органа.

3. Проекты нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов местного самоуправления (муниципальных нормативных правовых актов), могут быть вынесены на публичное обсуждение, порядок проведения и подведения итогов которого определяется соответственно законодательством Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 15. Требования юридической техники к качеству нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты должны быть подготовлены с учетом следующих основных принципов:

(абзац первый статьи 15 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.07.2020 № 181-III)

1) нормативность, предполагающая регулирование соответствующих видов общественных отношений и предусматривающая длительное действие;

2) полнота – закрепление в нормативном правовом акте всех необходимых элементов для регулирования правоотношения;

3) конкретность – отражение в нормативном правовом акте специфических, наиболее характерных признаков регулируемого правоотношения, позволяющих в процессе реализации нормы права определить правовые отношения, подпадающие под сферу ее действия;

4) системность – не противоречие другим предписаниям нормативного правового акта, а также действующим нормам права;

5) точность, означающая соответствие нормативных правовых предписаний, сформулированных в тексте нормативного правового акта, воле законодателя и обеспечивающая их однозначное восприятие всеми заинтересованными лицами;

6) социально – экономическая обоснованность, предполагающая соответствие содержания нормативных правовых актов уровню развития общественных отношений.

Глава 4. Принятие, опубликование и регистрация
нормативных правовых актов

Статья 16. Определение порядка принятия (издания) нормативных правовых актов

Порядок принятия (издания) нормативных правовых актов определяется Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами Луганской Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами местного самоуправления (муниципальными нормативными правовыми актами).

Статья 17. Обязательность опубликования (обнародования) нормативных правовых актов

1. Законы Луганской Народной Республики подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.

3. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть официально опубликованы (обнародованы) лишь в части, не содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 18. Порядок официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов

1. Порядок официального опубликования (обнародования) законов Луганской Народной Республики устанавливается настоящим Законом.

2. Порядок опубликования нормативных правовых актов Народного Совета Луганской Народной Республики определяется Народным Советом Луганской Народной Республики.

3. Порядок официального опубликования нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики определяется Главой Луганской Народной Республики.

4. Порядок официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики определяется Правительством Луганской Народной Республики по согласованию с Главой Луганской Народной Республики.

5. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 19. Порядок опубликования (обнародования) законов Луганской Народной Республики

1. Законы Луганской Народной Республики подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней после их подписания Главой Луганской Народной Республики в официальных периодических печатных изданиях, Интернет-ресурсах, определяемых Главой Луганской Народной Республики (далее – официальное издание, Интернет-ресурс).

2. Датой официального опубликования (обнародования) закона считается день первой публикации его полного текста в официальном издании, Интернет-ресурсе.

3. Законы вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования), если более поздний срок вступления в силу не установлен законом.

4. Законы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

5. В случае, если при официальном опубликовании (обнародовании) закона были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником, то в официальном издании, Интернет-ресурсе должны быть опубликованы (обнародованы) официальное извещение об исправлении ошибки, опечатки, неточности и подлинная редакция соответствующих положений закона.

6. Законы могут быть также опубликованы (обнародованы) Главой Луганской Народной Республики в иных периодических печатных изданиях, Интернет-ресурсах, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

7. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования (обнародования) законов осуществляется Народным Советом Луганской Народной Республики.

Статья 20. Государственный реестр нормативных правовых актов. Государственный регистр нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты Луганской Народной Республики и нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) подлежат включению в Государственный реестр нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике, Государственный регистр нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике в порядке, установленном Главой Луганской Народной Республики.

Глава 41. Изменение нормативных правовых актов.
Утрата юридической силы

Статья 21. Внесение изменений в нормативные правовые акты

1. Внесением изменений в нормативные правовые акты считается:

1) замена слов, цифр;

2) исключение слов, цифр, предложений, структурных единиц;

3) исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта;

4) новая редакция структурной единицы;

5) дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями;

6) дополнение структурными единицами нормативного правового акта;

7) приостановление действия нормативного правового акта или его структурных единиц;

8) продление действия нормативного правового акта или его структурных единиц.

2. Изменения вносятся только в основной нормативный правовой акт. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт недопустимо.

3. Нормативный правовой акт, вносящий изменения в основной нормативный правовой акт не должен содержать положений, устанавливающих новое правовое регулирование.

4. При изменении текста структурной единицы действующего нормативного правового акта такая структурная единица продолжает действовать в измененной редакции. После текста измененной структурной единицы следует ссылка на то, что эта структурная единица действует в редакции акта, изменившего ее.

Статья 22. Порядок признания нормативных правовых актов утратившими силу

1. Нормативный правовой акт или его отдельные нормы утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия нормативного правового акта или его отдельной структурной единицы;

2) признания нормативного правового акта или его отдельных положений утратившим (утратившими) юридическую силу;

3) отмены нормативного правового акта;

4) признания нормативного правового акта или его отдельных положений недействительным (недействительными).

2. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики недействительным (недействительными) влечет утрату им (ими) юридической силы и не требует его (их) отмены уполномоченным органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

3. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение. Отмена такого нормативного правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется уполномоченным органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

4. Признание основного нормативного правового акта утратившим юридическую силу означает утрату юридической силы производных и вспомогательных нормативных правовых актов, если не установлено иное.

Статья 23. Вид акта о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании их утратившими силу

1. Внесение изменений в нормативный правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт или его части также могут быть признаны утратившими силу законом, актом вышестоящего органа или суда в случаях, установленных законодательством Луганской Народной Республики.

2. Закон, принятый на референдуме Луганской Народной Республики, нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме, может быть изменен, приостановлен, отменен, признан утратившим силу в порядке, установленном указанным законом, нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения в закон, нормативный правовой акт, его приостановление, отмена или признание утратившим силу могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном для соответствующего закона, нормативного правового акта, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Статья 24. Изменения нормативных правовых актов, признание их утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта

1. В связи с принятием (изданием) нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу или изменению все ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими.

2. Перечень актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом акте, либо в акте о порядке введения его в действие.

3. Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта.

(Закон дополнен главой 41 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II)

Глава 5. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования.

2. (пункт 2 главы 5 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 278-II)

3. Законодательство Украины, а также законы и иные нормативные правовые акты, принятые (изданные) правотворческими органами бывшего Союза Советских Социалистических Республик, иными правотворческими органами, прекратившими впоследствии свое существование, но нормативные правовые акты, которых действовали на территории Украины до вступления в силу Конституции Луганской Народной Республики, а именно до 18 мая 2014 года, применяются на территории Луганской Народной Республики в части, не противоречащей Конституции Луганской Народной Республики, международным договорам Луганской Народной Республики, законам и иным нормативным правовым актам Луганской Народной Республики, до принятия (издания) соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.

(пункт 3 главы 5 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 278-II)

10 апреля в ходе очередного пленарного заседания Народного Совета ЛНР депутаты рассмотрели и приняли Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике».
Председатель Комитета НС ЛНР по вопросам законодательной и нормотворческой деятельности, государственного строительства, инновационной и регуляторной политики, местного самоуправления и организации работы Народного Совета Луганской Народной Республики Дмитрий Кукарский рассказал, что законопроектом определяется место нормативных правовых актов Государственного банка ЛНР в системе нормативных правовых актов Луганской Народной Республики и их иерархию.
— Статья 8 Закона ЛНР «О Государственной банке Луганской Народной Республики» устанавливает право Государственного банка ЛНР издавать по вопросам, отнесенным к его компетенции, нормативные правовые акты, определяет их виды, порядок вступления в силу и порядок государственной регистрации. При этом основным законом в сфере нормотворчества является Закон ЛНР «О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике, – пояснил Дмитрий Кукарский. – В связи с необходимостью определения места нормативных правовых актов Государственного банка ЛНР в системе нормативных правовых актов, их иерархии, а также в связи с тем, что Законом предусмотрен порядок официального опубликования нормативных правовых актов Государственного банка ЛНР, необходимо внести изменения в статьи 7, 9, 18 Закона ЛНР «О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике.

Начальник отдела: Яровенко Ольга Михайловна

Адрес: Администрация г.Ровеньки, ул.Ленина, 41, кабинет № 20

Телефон: (06433) 5-16-64

График работы отдела:

понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-45;

пятница с 9-00 до 16-45, перерыв с 13-00 до 13-45.

ПОЛОЖЕНИЕ
о юридическом отделе Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики

  1. I. Общие положения

1.1. Положение регулирует вопросы деятельности юридического отдела Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики.

Действие настоящего Положения распространяется на деятельность юридического отдела Администрации города Ровеньки.

Юридический отдел Администрации города Ровеньки создан для правового обеспечения его деятельности.

1.2. Юридический отдел организуется в виде структурного подразделения исполнительного органа государственной власти и возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности распоряжением Главы Администрации.

Юридический отдел подчиняется непосредственно Главе Администрации.

1.3. Юридический отдел Администрации в своей деятельности руководствуется Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики и Совета Министров Луганской Народной Республики, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Луганской Народной Республики, иными нормативными правовыми актами, международными договорами Луганской Народной Республики, настоящим Положением.

1.4. По вопросам организации и обеспечения правовой работы юридическая служба руководствуется актами Министерства юстиции Луганской Народной Республики (далее – Минюст).

  1. II. Структура отдела и организация его работы

2.1. Структура юридического отдела и штатная численность работников определяется согласно утвержденному штатному расписанию.

2.2. На должность начальника юридического отдела назначается лицо с высшим юридическим образованием по образовательно-квалификационному уровню магистра, специалиста и стажем работы гражданской службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Начальник юридического отдела Администрации города назначается на должность на основании заключения Минюста.

2.3. На должность главного специалиста юридического отдела Администрации назначается лицо с высшим юридическим образованием по образовательно-квалификационному уровню, специалиста и стажем работы гражданской службы не менее трех лет или стажем работы по специальности не менее четырех лет.

2.4. В случае ненадлежащего исполнения руководителем юридического отдела Администрации города, возложенных на него задач Минюст и его территориальные органы направляют представление на имя Главы Администрации о привлечении руководителя юридического отдела к ответственности в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

2.5. Администрация обязана создавать условия для надлежащей работы и повышения квалификации работников юридического отдела, обеспечивать их отдельным помещением, телефонной и электронной связью, современными компьютерами и оргтехникой, транспортом для выполнения служебных обязанностей, нормативными правовыми актами и справочными материалами, другими пособиями и литературой по правовым вопросам, электронной системой информационно правового обеспечения, а также доступом к информационным базам.

III. Основные задачи

3.1. Основными задачами юридического отдела является организация правовой работы, направленной на правильное применение, неуклонное соблюдение и предотвращение невыполнения требований законодательства, других нормативных актов Администрацией города Ровеньки и его структурных подразделений, работниками во время выполнения возложенных на них задач и функциональных обязанностей, а также представление интересов Администрации города в судах.

3.2. Юридический отдел направляет, координирует правовую работу, осуществляет методическое руководство и проверяет его проведение.

3.3. Издание нормативного правового акта, а также представление проекта такого акта исполнительного органа государственной власти для его принятия или согласования без предварительного рассмотрения и согласования с юридической службой не допускается.

Предложения юридического отдела по приведению нормативных правовых актов и других документов, относящихся к сфере его ведения, в соответствии с законодательством являются обязательными для рассмотрения руководителями.

В случае игнорирования предложений юридического отдела или частичного не принятия во внимание, подает Главе Администрации, письменное заключение к проекту акта.

  1. IV. Права и обязанности юридического отдела.

4.1.Юридический отдел Администрации города Ровеньки в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) организует и принимает участие в обеспечении реализации государственной правовой политики в соответствующей сфере, правильного применения законодательства в Администрации города Ровеньки и его структурных подразделениях в представлении интересов в судах;

2) разрабатывает и/или участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и/или иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Администрации города Ровеньки и его структурных подразделениях;

( пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с постановлением Совета Министров ЛНР от 22.08.2017 № 539/17)

3) проверяет на соответствие законодательству и международным договорам Луганской Народной Республики проекты приказов и других актов, которые подаются на подпись Главе Администрации города , согласовывает (визирует) их при наличии виз руководителей заинтересованных структурных подразделений;

4) проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, подготовленных структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти, по результатам которой готовит заключения по форме, утверждаемой Минюстом, согласовывает (визирует) их при наличии виз руководителей заинтересованных структурных подразделений;

( пункт4 изложен в новой редакции в соответствии с постановлением Совета Министров ЛНР от 22.08.2017 № 539/17)

5) совместно со структурными подразделениями Администрации города осуществляет анализ нормативных правовых актов и/или иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Администрации города, с целью приведения их в соответствие с законодательством;

(пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с постановлением Совета Министров ЛНР от 22.08.2017 № 539/17)

6) информирует Главу Администрации города о необходимости принятия мер для внесения изменений в нормативные правовые акты и другие документы, признании их утратившими силу, или отмены;

7) вносит Главе Администрации города предложения по предоставлению нормативных правовых актов на государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством, и осуществляет контроль над своевременным предоставлением нормативных правовых актов на государственную регистрацию;

( пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с постановлением Совета Министров ЛНР от 22.08.2017 № 539/17)

8) совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города обобщает практику применения законодательства в соответствующей сфере, готовит предложения по его совершенствованию, подает на рассмотрение Главе Администрации для решения вопроса по подготовке проектов нормативных правовых актов и других документов, внесения их в установленном порядке в Ровеньковское городское управление юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики;

9) рассматривает проекты нормативных правовых актов и других документов, которые поступили для согласования, по вопросам, относящимся к компетенции Администрации города, и готовит предложения к ним;

10) организует работу, связанную с заключением договоров (контрактов), принимает участие в их подготовке и осуществлении мероприятий, направленных на выполнение договорных обязательств, обеспечении защиты имущественных прав и законных интересов Администрации города и его структурных подразделений, а также согласовывает (визирует) проекты договоров при наличии согласования (визы) руководителей заинтересованных структурных подразделений;

11) организует претензионную и исковую работу, осуществляет контроль над ее проведением;

12) проводит совместно с заинтересованными структурными подразделениями анализ результатов хозяйственной деятельности Администрации города, изучает условия и причины возникновения непроизводительных расходов, нарушение договорных обязательств, а также состояние дебиторской и кредиторской задолженности;

13) анализирует материалы, поступившие от правоохранительных и контролирующих органов, результаты исковой работы, а также полученные по результатам проверок, ревизий, инвентаризаций данные статистической отчетности, характеризующие состояние соблюдения законности Администрацией города, готовит правовые заключения по фактам выявленных правонарушений и участвует в организации работы по возмещению убытков;

14) подает предложения Главе Администрации о привлечении к ответственности работников, по вине которых причинен вред (если это не отнесено к компетенции другого структурного подразделения);

15) способствует правильному применению трудового законодательства и законодательства о государственной службе, в случае невыполнения или нарушения их требований подает Главе Администрации письменное заключение с предложениями по устранению таких нарушений;

16) осуществляем методическое руководство правовой работой в Администрации города, его структурных подразделений и учреждений, которые относятся к сфере ее ведения, проверяет состояние правовой работы и вносит предложения на рассмотрения Главе Администрации по ее улучшению, устранению недостатков в правовом обеспечении деятельности Администрации, принимает меры к внедрению новых форм и методов деятельности юридической службы, выполнению актов Минюста и его территориальных органов.

17) ведет учет актов законодательства и международных договоров Луганской Народной Республики, обеспечивает поддержание их в контрольном состоянии и хранение;

18) собирает информацию об официальном опубликовании актов законодательства в печатных изданиях;

19) определяет совместно с заинтересованными структурными подразделениями потребность в юридических кадрах учреждений, которые относятся к сфере ведения Администрации города;

21) организует и проводит работу, связанную с повышением квалификации работников юридической службы Администрации города, ее структурных подразделений и учреждений, относящихся к сфере ведения, разъясняет применение законодательства, предоставляет правовые консультации, а также по поручению Главы Администрации рассматривает обращения граждан, обращения и запросы депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики;

22) осуществляет мероприятия по правовому просвещению, направленные на повышение уровня правовых знаний работников Администрации города и его структурных подразделений;

23) предоставляет в пределах компетенции Администрации города бесплатную правовую помощь в соответствии с законодательством Луганской народной Республики;

24) обеспечивает в установленном порядке представление интересов Администрации в судах и других органах.

4.2. Виза сотрудника юридического отдела включает в себя личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату. При необходимости указывается наименование должности лица, визирующего документ.

4.3. Руководитель юридического отдела вправе принимать участие в совещаниях, проводимых Главою Администрации, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Луганской Народной Республики и иных участков правовой работы.

4.4.Руководитель и другие работники юридической службы несут персональную ответственность:

1) за выполнение юридической службой возложенных на нее задач и функций в полном объеме;

2) соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов и/или иных документов нормам действующего законодательства Луганской Народной Республики;

3) соответствие заключений по результатам проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы нормам действующего законодательства Луганской Народной Республики.

4) Руководитель и другие работники юридического отдела несут персональную ответственность за не предоставление или несвоевременное предоставление нормативных правовых актов на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке;

(пункт 4.4. изложен в новой редакции в соответствии с постановлением Совета Министров ЛНР от 22.08.2017 № 539/17)

4.5. Руководитель юридической службы, обнаруживший нарушение законности в работе Администрации города, ее структурных подразделений и учреждений, которые находятся в сфере ее ведения, обязан доложить об этом Главе Администрации.

4.6. Возложение на юридический отдел обязанностей, которые не относятся или выходят за пределы его компетенции, не допускается.

4.6. Юридический отдел Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики имеет право:

1) проверять соблюдение законности структурными подразделениями Администрации города и учреждениями, которые относятся к сфере ее ведения;

2) получать в установленном порядке для выполнения возложенных на него задач необходимые документы, информацию, справки, расчеты, другие материалы от должностных лиц Администрации города и ее структурных подразделений и учреждений, которые относятся к сфере ее ведения;

С целью обеспечения своевременного выполнения задач, требующих оперативного принятия соответствующих мер, должностные лица обязаны безотлагательно представлять необходимые материалы по требованию юридического отдела;

3) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Администрации города специалистов с целью подготовки проектов нормативных правовых актов и других документов, а также разработки и осуществление мероприятий, проводимых юридическим отделом в соответствии с возложенными на нее задачами;

4) информировать Главу Администрации о возложении на юридический отдел обязанностей, выходящих за пределы его компетенции, а также о случаях непредставления или несвоевременного представления по требованию юридического отдела необходимых материалов должностными лицами Администрации города и ее структурных подразделений;

4.7. Администрация города обеспечивает представление Минюсту и Ровеньковскому городскому управлению юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики в установленные ими сроки информации о наличии в их структуре юридической службы, ее вид, состав работников, их профессиональный и образовательный уровень, потребность в юридических кадрах.

4.8. Руководитель юридической службы:

1) обеспечивает выполнение задач, возложенных на юридическую службу;

2) осуществляет контроль и координирует деятельность юридической службы Администрации, ее структурных подразделений, учреждений, которые относится к сфере ведения Администрации города;

3) представляет предложения Главе Администрации, о принятии на работу, переводе, увольнении работников юридической службы, их поощрения или привлечения к ответственности в соответствии с законодательством.

  1. V. Взаимодействие

Юридический отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Ровеньки, учреждениями, которые относятся к сфере ее ведения; другими исполнительными органами государственной власти, территориальными органами государственной власти, а также предприятиями, входящими в структуру этих органов.

Таможенное законодательство ЛНР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *