Игра снайперы для детей на уроке физкультуры

Конспект урока

3 класс

Раздел: Спортивные и подвижные игры.

Тема: Игра для совершенствования бросков и ловли мяча «Снайпер».

Задачи:

  • Разучивание подвижной игры «Снайпер».

  • Совершенствование бросков и ловли мяча в игровой форме.

  • Развитие скоростных и координационных способностей в игре с упражнением в быстром беге с увёртыванием.

  • Воспитание умению взаимодействовать в команде во время игры.

Тип урока: урок совершенствование ЗУН

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи — по кол-ву детей, волейбольные мячи.

Ход урока.

I. Подготовительная часть урока 10 минут.

1. Построение, рапорт, приветствие, ознакомление с задачами урока.

Повороты. Ходьба в обход по залу. Лёгкий бег, бег правым (левым) боком приставными шагами, спиной вперёд.

Методические указания (м.у.) – упражнение выполняется на полусогнутых ногах. Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Общеразвивающие упражнения в движении на руки:

а) Руки к плечам, круговые вращения на четыре счёта вперёд и назад.

б) И.п.- правая рука вверх в кулак, левая вниз. Рывки на два счёта, со сменой положения рук.

в) И.п.- руки вверх – поочерёдные круговые вращения.

г) И.п.- руки перед грудью сжаты в кулак, локти в стороны. На каждый шаг по два поворота корпусом.

д) И.п.- руки спереди, кисти рук сомкнуты в замок. Произвольно выполняются круговые вращения кистью рук.

е) И.п.-руки вытянуты вперёд. Выполняется сгибание-разгибание пальцев, с подъёмом рук вверх, через стороны вниз, расслабить руки.

М.У.: после выполнения упражнений, проходя мимо коробки с теннисными мячами, каждый ученик берёт один мяч и продолжает ходьбу в обход по залу, соблюдая интервал в 1,5 метра до команды учителя: «Класс на месте стой! Налево!» (образуется круг).

3.Общеразвивающие упражнения (с малым мячом):

Упражнение 1. И.п. – мяч в правой руке внизу. 1 – подбросить мяч вверх; 2 – поймать мяч левой рукой; 3 – вверх; 4 – поймать мяч правой рукой.

Упражнение 2. И.п. – мяч в правой руке внизу. 1 – наклон вперед и передать мяч за голенями в левую руку; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же передать мяч в правую руку.

Упражнение 3. И.п. – в ходьбе. Перебрасывать мяч из одной руки в другую перед собой. Мяч должен взлететь выше головы.

Упражнение 4. И.п. – мяч в руках внизу. Подбросить мяч, быстро присесть, коснуться рукой пола, встать и поймать мяч двумя руками.

Упражнение 7. Ударить мяч об пол, повернуться и поймать мяч.

Упражнение 8. Четыре прыжка на левой ноге, ударяя мяч об пол и ловя его левой рукой, следующие четыре прыжка – то же на правой ноге.

Перестроение из одной колонны в две: «Через центр в колонну по два, марш!» до конца спортивного зала. (М.у.: интервал между парами 1,5-2 шага). Колоннам повернуться лицом друг к другу и сделать два шага назад (интервал между шеренгами 4-5м.). Первая шеренга получает волейбольные мячи.

II. Основная часть урока 32 минуты.

1. Передача и ловля волейбольного мяча:.

а) Передача мяча из-за головы двумя руками. (М.у.: передача мяча должна производиться точно на грудь своему напарнику). Напарник в это время вытягивает руки перед грудью, кисти рук образуют «воронку», руки в локтях слегка согнуты.

(По свистку учителя начинаем работу и заканчиваем).

б) Передачи мяча одной рукой от плеча. Траектория полёта мяча должна быть не дугообразной, а прямой.

в) Одной рукой подбросить мяч вверх, успеть сделать три хлопка, поймать и передать напарнику.

г) То же, но с хлопком в ладони перед грудью, за спиной.

д) То же, но с приседанием, приседанием и хлопками в ладони, с поворотом направо, налево, кругом.

Перестроение в четыре колонны.

Первая шеренга налево! Вторая направо! Вперёд сомкнись! Девочки первой колонны налево в обход марш, до середины площадки! Вторая колонна справа в обход. Мальчики кругом! Направляющие колонн, до стены шагом марш! Кругом! (Первые стоящие получают по мячу).

е) По свистку ученики производят перекидку направляющему, затем бегут и занимают его место. Направляющий в свою очередь ловит мяч, бежит к своей колонне и отдаёт мяч первому стоящему, а сам становится в конец своей группы.

(Перекидки производят строго по свистку).

2. Подвижная игра «Снайпер».

(Возникновение игр)

*Подвижные игры были созданы народом, так же как сказки и песни. И дошли до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение. История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными, встречаются они почти у всех народов мира.

Прежде чем перейти к описанию игры в «Снайпер», расскажем, как делали мячи в старину. В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры липы, берёзы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали, старались придать ему круглую форму. Когда комок хорошо укатывался, бросали его в кипяток и оставляли там на полчаса. Затем вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким и мягким, а своей упругостью не уступал резиновому. Резиновыми мячами играли дети только из зажиточных семей.

Правила игры в «Снайпер».

В игре «Снайпер» площадка разделена на две части. Команды занимают места друг против друга каждая на своей стороне. За лицевыми линиями располагаются капитаны команд противников.

По свистку судьи капитан одной из команд вводит мяч в игру. Он перебрасывает его своим партнёрам через головы противников. Поймав мяч, они пытаются ударом выбить кого-нибудь из противников, т.е. попасть в него с лёта или передать мяч обратно своему капитану, чтобы он смог произвести меткий удар. Если противники перехватили мяч, то они начинают выбивать. Выбитый игрок должен сразу уйти с площадки. однако это не означает выход из игры. Он идёт за лицевую линию противника, где стоит «свой» капитан, и становится его помощником. Выйти на площадку вновь можно лишь в том случае, если он сам выбьет игрока противника или выбьет его капитан и даст возможность войти в игру.

Заступать за линии (капитанскую и среднюю) нельзя. За нарушение команда теряет мяч и попадание не засчитывается.

Игрок, в которого попал мяч, отскочивший от земли, остаётся на поле.

Цель игры: выбить всех игроков из команды противника. Во время игры не кричать, прислушиваться к судье. Соблюдать правила Т.Б., т.е. стараться не попадать в лицо противника. Не отбирать мяч у своего товарища.

Для того, чтобы лучше освоить правила игры, мы разделимся не на равные команды по силам, а команду девочек и мальчиков.

(Расставить команды по площадке и капитанов).

III. Заключительная часть урока 3 минуты.

Построение в колонну по одному, ходьба в обход по спортивному залу с восстановлением дыхания Подведение итогов урока, выставление оценок.

Задание на дом: на следующий урок знать правила игры в «Снайпер».

Организованный уход из спорт. зала.

План – конспект занятия физической культуры

Ф. И. О. педагога: Чепурной Тимофей Владимирович

Раздел: подвижные игры

Тема: Игра «Снайпер» как средство совершенствования владения мячом.

Цель урока: Совершенствование элементов техники владения мячом.

Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся жизненно необходимые навыки и умения.

Развивающая: развивать психомоторные и координационные способности.

Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества.

Оздоровительная: прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни через занятия физкультурой.

Тип урока: совершенствование

Класс: 5 класс.

Место проведения: спортивный зал

Время : 40 мин.

Подготовительный

1. Построение, приветствие, сообщение темы урока

2. Сообщения учащихся:

а) какое влияние подвижные игры оказывают на здоровье человека

б) от чего зависит наше здоровье

Создание мотивации на постановку цели и коррекция (наводящие вопросы).

Организация учащихся и объяснение задач урока.

По наводящим вопросам учителя формулируют цель, задачи урока: совершенствование элементов техники владения мячом.

Умение выявлять знание от незнания

Умение формулировать цель (Р)

Способность интересно и доступно излагать материал (П)

умения вести диалог (К)

Обратить внимание на форму

1.Упражнения в ходьбе:

— на носках руки в стороны;

— на пятках, руки за голову;

— перекатом с пятки на носок, руки вверх

2.Бег:

— В медленном темпе;

— Змейкой;

— Спортивной ходьбой;

— Обычной ходьбой;

Создание «ситуации успеха», выполнение уже известных упражнений с применением известных способов действия.

Коррекция двигательных действий

Выполняют упражнения с использованием известных способов действий.

Делают вывод о необходимости ежедневного выполнения этих упражнений для развития координации движения.

Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р)

Формирование установки на здоровый образ жизни (Л)

Развитие доброжелательного отношения к учителю и сверстникам (К)

Спина прямая, голову вперед не наклонять,

Соблюдение дистанции, правильное дыхание

Смотреть вперед, следить за качеством выполнения упражнений

3.Строевые команды:

На месте! Стой! Налево! Влево приставным шагом разомкнись.

Прыжково-беговые упражнения, повторяем за направляющим:

— подскоки под каждый шаг с работой рук;

-бег с захлёстыванием голени и работой рук;

-бег спиной вперёд;

-приставной шаг (правым и левым боком);

-повороты на 360о;

-челночный бег;

-бег на расслабление.

4. ОРУ в движении по кругу:

-и.п. — руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно;

-и.п. — руки в замок, волнообразные движения кистями влево, то же вправо;

— и.п. — руки вперёд, левая вниз, правая вверх, круговые движения руками и наоборот;

— и.п. — руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад;

Для чего важно выполнять упражнения на координацию и ловкость рук?

Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге, строевые команды

Дежурный проводит прыжково-беговые упражнения с учащимися

Выполняют упражнения, акцентируют внимание на качество выполнения

Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)

Проявление дисциплинированности, трудолюбия (Л)

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки (П)

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем (К)

Правильно выполнять команды

Колено выше

С круговыми движениями рук

Руки на поясе

Касание рукой пола

Правильно выполнять упражнения

Спина прямая

Основная

1. Построение

2. Работа в парах поперёк зала:

— Передача мяча двумя руками от головы.

— Передача мяча правой рукой от плеча.

— Передача мяча двумя руками от груди.

3. Работа в тройках поперёк зала:

— Игра вышибало с ловлей мяча (перехват).

— Игра вышибало без ловли мяча.

Деление класса по парам, тройкам (по половому признаку или по степени физической подготовленности)

Коррекция двигательных умений выполнения комбинации (обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев во время ловли и передачи)

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании

Владение навыками выполнения технических элементов (Р)

умение сравнивать правильность выполнения заданий находить ошибки (П)

умения вести диалог (К)

Следить за техникой и последовательностью упражнений

4. Построение в одну шеренгу

Повторить правила игры снайпер.

Класс делится на две команды.

Капитаны набирают равные команды. Игра «Снайпер» из трёх партий, до двух побед.

Контроль за соблюдением техники безопасности и выполнением правил игры

Организует взаимодействия детей и объединяет их в команды

Демонстрируют умения выполнять задания, соблюдая правила техники безопасности

Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р)

умение взаимодействовать в команде (К) способность проявлять дисциплинированность уважительное отношение к сопернику (Р)

Следить за техникой безопасности и выполнения правил во игры

Заключительная

Подвижная игра -одиннадцать.

Организует подвижную игру одиннадцать

Коррекция двигательных действий

Демонстрирует умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании в игре

Умение правильно выполнять упражнения (Р)

умение сравнивать правильность выполнения упражнения, находить ошибки(П)

Соблюдать правила игры

1. Построение

2. Подведение итогов урока (рефлексия)

— какие упражнения вы сегодня выполняли на занятии во время игры снайпер?

— какие физические качества развивались во время подвижных игр?

Составьте памятку на любую из перечисленных тем. «Меню моей семьи».

«ОРУ с мячом».

«Круговая тренировка».

«Активный отдых после школы».

Напомнить фразу «В здоровом теле — здоровый дух».

Создание условий для рефлексии деятельности. Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения:

— Я понял, что….

— Я научился…

Теперь я могу….

Ставим учебную задачу на дом

Участвуют в коллективном обсуждении результатов урока

Делают выводы о необходимости продолжать развивать координацию и ловкость

Умения активно включаться в диалог (Л)

логично и точно излагать свою точку зрения (Р)

умения вести диалог (К)

обсуждают работу на уроке (П)

Построение в одну шеренгу

Игра снайперы для детей на уроке физкультуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *