Вызов на ДТП

Сейчас водителям, которые обращаются к полицейским из-за мелкой аварии, грозит штраф 1 000 рублей… Читать в полной версии В Мосгордуме предложили повысить по меньшей мере вдвое штраф за вызов ГИБДД на место мелкой аварии, сообщает агентство «Москва». С такой инициативой выступил заместитель председателя комиссии столичного парламента по безопасности Андрей Шибаев. Сейчас водителям, которые обращаются к сотрудникам ГИБДД из-за мелкой аварии, грозит штраф 1 000 рублей. «Я бы поддержал увеличение штрафов, потому что загруженность ГИБДД высокая, в том числе из-за мелких аварий. Совершившие аварию люди создают серьезные затруднения в движении всем остальным. Конечно, тут нужно отрегулировать норму, увеличение штрафов в два-три раза, на мой взгляд, могло бы положительно повлиять», — пояснил Шибаев.Ранее президент России Владимир Путин потребовал обеспечить массовое оформление ДТП без участия ГИБДД. «Чтобы убрать лишнее неудобство и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции», — сказал глава государства на заседании президиума Госовета по вопросу безопасности дорожного движения. Он уточнил, что речь идет об авариях, в результате которых был причинен только материальный ущерб. Сейчас участники ДТП могут оформить так называемый европротокол, не вызывая сотрудников полиции. Но это возможно только в том случае, если в аварии участвовали две машины, оба водителя имеют полисы ОСАГО и у них нет разногласий по обстоятельствам произошедшего. Кроме того, ущерб должен быть причинен лишь автомобилям: при повреждении другого имущества или наличии пострадавших оформить ДТП без сотрудников полиции нельзя. Сумма возмещения по европротоколу в большинстве регионов ограничена 50 тыс. руб. В том случае, если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской или Ленинградской областях, по европротоколу можно получить до 400 тыс. рублей. С 1 июля 2015 г. участников ДТП, которые оперативно не смогли освободить проезжую часть, начали штрафовать. По данным Российского союза автостраховщиков, в Москве количество оформляемых по европротоколу аварий выросло с 5,5 до 21,4 процента. В Санкт-Петербурге 26,6% ДТП оформляются без вызова ГИБДД. Ранее эта доля составляла 15,7%. В Самаре количество оформляемых по европротоколу аварий выросло с 10% до 32%. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, в некоторых регионах число мелкий ДТП оформленных без вызова ГИБДД доходит до 40%, передает «Коммерсантъ». Фото: Global Look Press

Водители жалуются на участившиеся отказы сотрудников ГИБДД выезжать на оформление аварий без пострадавших. Эксперты называют такую ситуацию незаконной, но объясняют положение дел сокращением штата инспекторов Читать в полной версии Фото: Быкова Наталья / Фотобанк Лори

На проблемы с оформлением аварий без пострадавших начали жаловаться водители — инспекторы ГИБДД просто отказываются на них приезжать. Чтобы получить все необходимые документы, участникам даже довольно серьезных ДТП предлагают самим приехать в отделение полиции, где в очередях можно провести целый день.

Оформление европротокола без присутствия инспектора не всегда может спасти положение, так как участники ДТП часто бывают не согласны друг с другом. А если у водителей есть полис каско, то без присутствия сотрудника ГИБДД вообще не обойтись. Но автомобилисты регулярно сообщают об отказах гаишников в соцсетях, а с Autonews.ru своей историей поделился москвич Андрей Сергеев (фамилия героя изменена).

В аварию он попал в начале октября на улице Большая Ордынка. Около 16:30 в его Toyota Land Cruiser врезалась автомобилистка на Hyundai, решившая повернуть из среднего ряда налево. У внедорожника оказались смяты обе двери. Они требовали замены, а передний бампер нуждался в покраске. У корейской легковушки в результате удара серьезные повреждения получила передняя часть автомобиля, оторвался бампер. Автомобилистка сразу же признала свою вину. Кроме полиса ОСАГО у девушки было оформлено и каско — европротокола в этом случае было бы недостаточно.

«Меня не интересовал ремонт при помощи страховой компании, — рассказал Сергеев. — Я буду чинить свой автомобиль сам, финансовых претензий к виноватой к ДТП девушке у меня не было, я был бы готов уехать прямо сразу. Но ей нужно было оформление аварии, поскольку машина у нее оказалась серьезно разбита. Поэтому мы стали вызывать инспекторов ГИБДД».

По телефону участникам ДТП сообщили, что инспекторы к ним не приедут, поскольку нет пострадавших. Вместо этого им предложили самим сфотографировать место аварии и все повреждения, а после проехать в отделение примерно в километре от места аварии на Люсиновскую улицу. В страховой компании владелицы Hyundai, машина которой не заводилась, ничем помочь не смогли и предложили лишь вызвать за свой счет эвакуатор.

В итоге Hyundai все-таки удалось завести и оба водителя доехали до отделения ГИБДД. На входе их встретил полицейский, который проверил наличие фотографий, уточнил адрес аварии и пригласил занять место в очереди в кабинет, где шло оформление. В очереди было 7-8 человек, и автомобилисты решили, что ждать им придется недолго. Но в итоге они провели здесь более четырех часов.

Фото: Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори

«Первые подозрения возникли, когда из кабинета вышел один из водителей — он выглядел таким счастливым, так искренне пожелал удачи всем, кто ждал под дверью, будто все эти люди его близкие друзья и родственники. Оказалось, что все они сидят здесь уже несколько часов», — поделился Сергеев. Оказалось, что со всей очередью работает всего лишь один инспектор ГИБДД. При этом большая часть аварий — мелкие, которые можно было бы оформить по европротоколу.

«Люди до сих пор не доверяют этой системе и в страхе получить отказ от страховых компаний все равно приезжают в ГИБДД. На месте они продолжают спорить, не могут договориться, кто из них был виновником ДТП. Поэтому все занимает огромное количество времени. В один момент инспектор просто уехал — его вызвали на происшествие с пострадавшими. И только после скандала на его место посадили другого сотрудника», — добавил Сергеев.

Недоумение вызвал у Сергеева и способ фиксации фотоматериалов, которые автомобилисты предоставляли инспекторам. Если один из них довольно оперативно получал фотографии через мессенджер и сразу переносил их в систему, то другой, по словам Сергеева, перефотографировал изображения прямо с экрана мобильного телефона при помощи обычной маленькой «мыльницы». «Как по таким фотоматериалам в итоге можно определять виновника ДТП, я лично с трудом понимаю», — отметил водитель, который несколько лет проработал в сфере автомобильного страхования.

Лишь после четырех часов ожидания очередь дошла до Сергеева. Но когда инспектор услышал точный адрес аварии, то наотрез отказался ее оформлять. Оказалось, что из-за недавних переформирований этот участок перешел в ведение другого отделения полиции, о чем знали далеко не все. Автовладельцев отправили на Народную улицу.

«Там сценарий повторился, мы прождали пять часов. Я очень хотел уехать, потому что мне не надо было ровным счетом никаких бумажек, но в таком случае меня наказали бы за оставление места ДТП и просто лишили бы прав на год-полтора. В очереди были и такие люди, которые не выдерживали ожидания, но в итоге им пришлось приезжать на следующий день», — негодовал автомобилист. В итоге все документы водители получили после 2 часов ночи — на все у них ушло более девяти часов.

ГИБДД: должны приехать или пригласить к себе

Сами инспекторы ГИБДД в разговорах с Autonews.ru объясняют, что согласно п. 284 Административного регламента МВД они действительно имеют право предложить автомобилистам самим оформить аварию. Однако, как объяснял заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в случае если участники даже малозначительного ДТП настаивают на оформлении, инспекторы обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост. О времени, которое может понадобиться на такое оформление, Кузин ничего не говорил.

Адвокат Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru уточнил, что в плане оформления аварий у ГИБДД не существует никаких официальных нормативов по времени. «Даже если писать жалобу в прокуратуру, сотрудников вряд ли привлекут к дисциплинарной ответственности — последует ответ, что просто нет свободных инспекторов, и с этим не поспоришь», — сказал эксперт.

В свою очередь, адвокат Александр Леманн заверил, что отказывать автомобилистам вовсе приезжать на подобное ДТП инспекторы не имеют права. Вопрос только в том, сколько это займет времени. Так, водители рассказывают, что им приходилось ждать по 11-12 часов.

«Автомобилисты могут быть в шоковом состоянии, даже если не пострадали, — объяснил Леманн. — Кто-то может столкнуться с этим впервые, не каждый так просто сможет составить схему, сделать замеры. Из-за серьезных сокращений действительно бывает так, что на все отделение есть только один инспектор, который оформляет аварии. Конечно, он не может никуда выезжать и не успевает физически помочь всем водителям».

Тем автомобилистам, которые не уверены в своих силах и которым не обойтись без инспекторов, Леманн советует настаивать на вызове сотрудников, что в дальнейшем может помочь избежать судебных разбирательств с оппонентом: «Если ожидание оказывается длительным, нужно звонить в дежурную часть управления ГИБДД по району».

Как сейчас оформляют аварии

По данным ГИБДД, выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за шесть месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП — это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу, а к 2030-му — до 100%.

Снизить нагрузку на ГИБДД должны новые правила оформления европротокола, вступившие в силу 1 октября 2019 года. Так, при оформлении аварии по европротоколу отменен лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Правда, для этого необходимо, чтобы участники были согласны в том, кто виноват в ДТП. Если согласия не достигнуто, европротокол теперь также можно составить, но только при ущербе до 100 тыс. рублей.

Любая авария на дороге – само по себе крайне неприятное явление, но ситуация может только усугубиться в случае неправильного поведения участников ДТП. Порядок действий при дорожно-транспортном происшествии очень важен, поскольку от выполнения тех или иных мероприятий могут зависеть здоровье и даже жизнь ее участников, а также перспектива получения выплат по страховым полисам.

Каждый водитель обязан знать, что нужно делать после ДТП и в какой последовательности. Даже если автовладелец не является виновником ДТП, он обязан действовать строго по определенному порядку во избежание увеличения собственных убытков.

Алгоритм действий при аварии

Перед тем, как вызвать ГАИ при ДТП, необходимо проверить, нет ли пострадавших. Если таковые имеются, следует по возможности оказать им первую медицинскую помощь и вызвать «скорую». После этого нужно поставить на дороге знак аварийной остановки (он должен быть у каждого водителя) на расстоянии 15 метров в черте населенного пункта и 30 метров – за его пределами.

До того, как вызвать ГАИ на место ДТП, нельзя перемещать автомобили и другие предметы в черте участка ДТП. Кроме того, не стоит вмешиваться в картину дорожно-транспортного происшествия до прибытия страховых агентов.

Что делать после ДТП для получения возмещения ущерба по полису ОСАГО? Нужно вместе с другими участниками аварии заполнить бланк извещения и на протяжении 15 дней обратиться в страховую компанию виновника аварии. Заявление должно быть подкреплено соответствующим пакетом документов. Если ДТП произошло по вашей вине, сообщите контакты своего страховщика всем пострадавшим в аварии сторонам.

Как позвонить в ГАИ?

Если вы стали участником ДТП, не спешите обзванивать влиятельных знакомых и друзей. Ваша главная задача – известить о случившемся службу скорой медпомощи и сотрудников ГИБДД. Поскольку набрать стандартные 02 можно только со стационарного телефона, необходимо знать, как вызвать ГАИ с мобильного. Номер, который нужно набирать для вызова сотрудников ГИБДД, зависит от оператора:

  • «МТС», «Мегафон» «Теле-2» — 020;
  • «Skylink» и «Мотив» — 902;
  • «Билайн» — 002.

Единый телефон службы спасения — 112. Позвонить по этому номеру можно в любое время из любого уголка страны. Этот телефон называется единым, поскольку позволяет вызвать любую службу: от скорой помощи и ГИБДД до полиции и пожарников. Он «работает» везде: даже там, где нет сети покрытия операторов мобильной связи.

Если вызвать ГАИ на место ДТП с мобильного не получается, тормозите проезжающие мимо машины, чтобы попросить водителя одной из них сделать это вместо вас, добравшись до ближайшей заправки или населенного пункта.

Оформление дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД

Для получения возмещения по страховке и справедливого следствия чрезвычайно важно, чтобы фиксация ДТП была тщательной и подробной. Именно от качества подготовки сотрудниками ГИБДД документов во многом зависит точность воспроизведения картины происшествия. При авариях на автодорогах обычно оформляются:

  • справка о ДТП с приложением;
  • протокол об осмотре сотрудниками ГИБДД места происшествия;
  • схема ДТП;
  • протокол состояния автомобилей;
  • показания участников ДТП и свидетелей.

Крайне важно, чтобы до прибытия машины ГИБДД место происшествия оставалось без изменений. Если кто-то пытается уничтожить следы аварии, нужно ему помешать.

После происшествия стоит не только сразу же вызвать ГАИ на ДТП с мобильного, но и по возможности снять все, что можно, на камеру телефона. Кроме того, следует чем-то обозначить изначальное расположение всех предметов в зоне аварии. После приезда инспектора не стесняйтесь обращать его внимание на определенные аспекты, которые кажутся вам важными. Помните, сотрудник ГИБДД обязан фиксировать все, что имеет отношение к ДТП. Обязательно надо проверить машину виновника аварии на предмет наличия дефектов (причиной аварии могут стать неработающие стоп-сигналы и т.д.).

Составление документов, фиксирующих ДТП – весьма ответственная и серьезная задача. В обязанности сотрудников ГИБДД входит детальное протоколирование всех нюансов. Не стесняйтесь перечитывать составленные инспектором документы. Если что-то в прочитанном вас материале не устраивает, обязательно напишите свои замечания.

До прибытия машины ГИБДД постарайтесь найти свидетелей, которые видели происшествие со стороны. Попробуйте договориться с ними о свидетельствовании. Можете даже предложить им денежное вознаграждение (законом это не запрещается) за помощь и непременно запишите контактные данные всех свидетелей. При правильном восстановлении картины аварии заплаченные деньги с лихвой окупятся.

На что обратить особенное внимание?

Если вам предлагают пройти тест на наличие алкоголя в крови, соглашайтесь, но обязательно требуйте справку о его результатах. Если кто-то из участников ДТП отказывается проходить подобную экспертизу, требуйте от сотрудников ГИБДД занесения этого в протокол. Случаи явных признаков опьянения также следует запротоколировать.

Ни в коем случае не вступайте с сотрудниками ГИБДД в конфликт, даже если вас не устраивают их действия. Все, что вам не нравится, нужно вносить в соответствующие документы, чтобы решить проблему более цивилизованно и спокойно.

Даже если сотрудниками ГИБДД грубо нарушается закон, старайтесь вести себя сдержанно и просто отметьте это в протоколе ДТП. Можно также заснять неправомерные действия представителей закона на камеру, чтобы обжаловать их действия в прокуратуре или суде.

Если против вас возбуждают уголовное дело, сразу же нанимайте адвоката. При возникновении любых проблем обращайтесь в компанию «АвтоЮристы». У нас работают квалифицированные автоюристы, которые имеют большой опыт в успешном решении подобных коллизий. Любую консультативную помощь вы сможете получить бесплатно по телефону (812) 407-24-36. Мы не только подскажем, по какому номеру вызвать ГАИ в случае ДТП, но и при необходимости поможем отстоять ваши интересы в суде.

Вызов на ДТП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *