Декларация прав ребенка

Содержание

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка». классный час по теме

Цель:

  1. закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
  2. обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  3. научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
  4. формировать уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия

1. Объявление темы и постановка цели занятия:

(Права, обязанности и ответственность.) и попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

Давайте еще раз вспомним, почему возникла необходимость создания такого документа?

(Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе).

Декларация о правах ребенка – ответы детей?

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, (в чем особенности деклараций?) (дети) их нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело — конвенция; (чем конвенция отличается от декларации?) (дети) это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

Чтобы сориентироваться в большом количестве ее норм, объединим их в отдельные группы по общности содержания:

I группа прав — базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;

II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);

III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);

V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);

VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

В Конституции.

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства.

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

В нашей школе, как и в любом учреждении, что существует? (дети)

Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Он находится в вестибюле школы.

2. Обязанности. Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):

Ира: Настя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Настя: Ира, не имеешь права! Конвенцией запрещён труд ребёнка.

Кто прав?

Ваня: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!

Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Учитель: (предварительно собрав перед занятием все телефоны и положив их на столе)

Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеете право пользоваться достижениями современной техники. Не нарушила ли я ваши права? (часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний. Перед занятием дети обязаны их отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны – обеспечиваем права остальных, а ребятам лишний раз напоминаем об их обязанностях).

Вывод. Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

3. Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. Плакат о МРОТ

Ложный звонок

Без всякого предупреждения в класс вбегает первый «правонарушитель»:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Ведущий зачитывает: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации …

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Нанесение побоев

К «сообщившему о теракте» подходит ученик и условно бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Ведущий зачитывает: Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК — побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?

– В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи — ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

Выбрасывает телефон.

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК — умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней»

В класс входят ребята, якобы продолжая разговор:

– … Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Ведущий оглашает приговор: по ст. 119 УК — Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

Две девочки входят в класс, якобы ссорятся:

– А ты …

– А ты сама …

Ведущий: ст. 130 УК РФ — оскорбление — штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

В класс вбегают мальчишки:

– А «Зенит» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Пишут.

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены, сожженные кнопки лифта или звонков, сломанные почтовые ящики. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

Ведущий зачитывает: ст. 214 УК – вандализм — осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах — штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц — влечет более строгое наказание.

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

Анкета

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Мы предлагаем вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов — вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов — вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов — здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Итог

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Памятка школьнику

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа — твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай — помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Вопросы к группам

1) Назовите этот документ.

2) Какие специальные документы по защите прав детей принимало мировое сообщество?

· первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения. Документ состоял из 5 пунктов. В нем говорилось о принятии мер в отношении рабства, детского труда, торговли детьми, необходимости особой заботы о детях «в виду их физической и умственной незрелости»;

· В 1946 году был образован Детский фонд ООН, который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям.

· В 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека.

· в 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней сформулированы 10 основных принципов, касающихся защи­ты, благополучия детей. Главный тезис декларации — «Человечество обязано давать детям лучшее, что имеет».

· В международный год ребенка (1979 г.) Комиссия ООН по правам челове­ка приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Сложная работа продолжалась 10 лет. 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН.

В январе 1990 года началось подписание Конвенции (подписал Конвенцию и СССР). 2 сентября Конвенция вступила в силу и стала частью международного права для подписавших ее государств.

К 1997 году Конвенцию о правах ребенка подписало 191 государство. Только США и Сомали пока не присоединились к Конвенции.

3) Почему через тридцать лет после принятия Декларации о правах ребенка понадобилось принять Конвенцию?

Чем Конвенция отличается от Декларации?

· декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения;

· Конвенция — соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали); подписывая конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом.

Конвенция о правах ребенка защищает личные, социальные и политические права детей, дает право на выживание, право на развитие, право на защиту.

Современное российское законодательство уделяет большое внимание правовому положению ребенка. Основные права несо­вершеннолетних зафиксированы в Семейном, Гражданском, Трудовом, Жи­лищном, Уголовном и других кодексах и законах. Положения Конвенции о правах ребенка частично стали основой нашего законодательства.

Чем отличается конвенция от декларации? Пожалуйста объясните доступным языком​

етствии с существующими правилами»? 1. Судотворчество. 2 Нормотворчество. 3.Законодательство.4.Правотворчество. 2. Что не входит в законотворчество? 1. Создание законов. 2.Создание норм. 3.Создание подзаконных актов. 4.Создание актов толкования норм права. 3. О каком принципе нормотворчества идет речь: «Вся правотворческая деятельность государства должна быть максимально направлена на дальнейшее развитие и совершенствование действующего законодательства». 1. Законность. 2. Обоснованность 3.Системность 4.Правовой прогресс 4.Что выражает данное понятие: «Определенная система требований, необходимых при создании нормативно-правовых правил, законов и подзаконных актов»? 1. Юридическая конструкция. 2.Юридическая техника. 3.Способы конструирования нормативных правовых актов. 4. Юридическая терминология 5..Назовите принципы, которые лежат в основе правотворческой деятельности. 1. Правовой прогресс 2.Неотвратимость действия правовых норм. 3.Обоснованность 4.Законность 5.Индивидуализация. 6. Профессионализм. 7. Системность 6.Какое из указанных действий не является стадией правотворческого процесса? 1. Законодательная инициатива. 2.Выбор правовой нормы. 3.Обсуждение законопроекта 4. Голосование по законопроекту. 7.Вставьте пропущенные слова Формы реализации права Соблюдение Использование . 8. Задание. Вставьте пропущенные слова. Законопроекты вносятся в (1)__________. Правом законодательной инициативы обладают(2)_________ РФ, Совет Федерации, члены(3)________________, депутаты Государственной Думы, законодательные органы(4)__________РФ. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, (5)_________ РФ, по вопросам их ведения. Обсуждение законопроекта проходит в (6)________ чтениях. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало(7)________депутатов. Принятый Государственной Думой закон в течении (8)_____ дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный конституционный закон считается одобренным, если за него проголосовало(9)________членов Совета Федерации. Одобренный закон в течение (10)______ дней должен быть подписан Президентом РФ. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в «(11)_________» и «(12)__________» в течении 14 дней. Если же Президент отклонит закон, то его вето может быть преодолено. Для этого за закон должны проголосовать не менее (13)_______ голосов от общего количества членов Федерального Собрания. В этом случае Президент РФ должен подписать закон в течение (14)______ дней.

Конвенция Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 января 2019; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 января 2019; проверки требуют 6 правок. Конкретные признаки, по которым тот или иной договор следует называть конвенцией, выделить сложно. Скорее можно вести речь о традиции называть договоры определённого типа или содержания конвенциями; так, многосторонние соглашения о поддержке некоторых стандартов, каждым из участников у себя соглашения государств о поддержке некоторых правил, ограничений, стандартов законами этих государств называют, как правило, конвенциями. Среди наиболее известных конвенций — Женевские конвенции по международному гуманитарному праву, Конвенция о статусе беженцев , Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации , Конвенция о правах ребёнка , Венская конвенция о дипломатических сношениях , Венская конвенция о праве международных договоров , Конвенция ООН по морскому праву , Европейская конвенция о правах человека , Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Многосторонние конвенции, как правило, разрабатываются и принимаются в рамках международных организаций, таких как ООН и Совет Европы. Среди двусторонних договоров конвенциями обычно называют договоры по консульским , почтовым , транспортным и другим вопросам.

Конве́нция (лат. conventio – договор, соглашение) — разновидность международного договора. Конкретные признаки, по которым тот или иной договор. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод Всеобщая декларация прав человека. Принята ООН в году с целью. Декларации и Конвенции — ООО Шестиозерье-Лес.

Не следует путать

Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, определяет носителя этих прав как человека, не достигшего 18-летнего возраста. Обеспечение прав ребенка — многофункциональная и сложная проблема, скорее даже комплекс взаимосвязанных проблем, от решения которых в значительной мере зависят перспективы физического выживания и нравственного развития любого общества. Сравнивая Конвенцию о правах ребенка с Декларацией о правах ребенка 1959 года можно отметить следующее: Декларация содержала 10 коротких, носящих декларативный характер положений они именовались принципами , Конвенция имеет 54 статьи, которые учитывают все, связанное с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция о правах ребенка конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Конвенция в отличие от Декларации обязывает государства, которые присоединяются к Конвенции, нести юридическую ответственность за свои действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции. Подписывая Конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения, несут ответственность перед международным сообществом. К сожалению, с момента вступления в силу Конвенции у России по-прежнему нет целостной и эффективно работающей системы обеспечения прав ребенка ни по одному из ключевых параметров. Нарушения же прав ребенка носят системный характер. В своем подавляющем большинстве они обусловлены не столько злой волей или безответственностью конкретных должностных лиц, сколько слабой организацией работы, скудным финансированием и явно недостаточным вниманием государственных органов к правам ребенка. В конвенции о правах ребенка рассматриваются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в современном образовательном учреждении; проблема защиты прав детей и пути ее решения; реализация прав ребенка в РФ; содержание, формы и методы работы с педагогическим коллективом образовательных учреждений по защите прав ребенка. Согласно статьям 42 — 45 части П-й Конвенции о правах ребенка учреждается комитет по правам ребенка, который является наивысшей инстанцией в вопросах защиты прав ребенка. Он предназначен для рассмотрения прогресса в выполнении обязательств государствами-участниками. Комитет проводит свои сессии ежегодно. Государства-участники предоставляют ему через Генерального секретаря ООН доклады о принятых мерах по осуществлению прав ребенка через определенные Конвенцией отрезки времени. В докладax указываются факторы и затруднения, влияющие на степень выполнения обязательств, а также достаточную информацию для обеспечения комитету полного понимания действий Конвенции в данной стране. Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Значение Конвенции неоценимо, так как она в значительной степени обращена не столько в настоящее, сколько в будущее человечества. И это актуально для нашего государства, в котором проживает более 32 миллионов детей.

Конвенция о правах ребенка

Выводы TheDifference. Она может издаваться как наднациональным органом, так и государством, политической партией. Декларация, как правило, не имеет прямого действия и только создаёт фундамент, базу для будущих законов. Конвенция — международный договор, заключённый несколькими государствами и обязательный для исполнения. Его положения имеют приоритет перед системой национального права, а у граждан есть возможность апеллировать непосредственно к данному нормативному акту.

Во-первых, конвенция всегда принимается на межгосударственном уровне. Если в прошлом столетии это были и двухсторонние соглашения, то сейчас они стали многосторонними. Декларация может быть ратифицирована одной страной или единственной партией. Во-вторых, различаются документы по юридической силе.

Ведь конвенция обладает силой закона, несоблюдение её положений может быть обжаловано в наднациональные органы. Что касается деклараций, то некоторые документы имеют силу нормативного правового акта права ребёнка, права человека , но чаще всего лишь выступают руководством к действию. Они могут быть провозглашены на национальном уровне принятие новой конституции.

Галагузова М.(ред.). История социальной педагогики

Юридическая помощь инвалидам 1, 2 и 3 группы и лиц с ОВЗ в. Конвенция по облегчению международного морского судоходства ФАЛ — пришел сегодня на тренинг с хорошим настроением и надеждой на новые знания; — кого интересует тема прав человека и, конечно, прав ребенка; — кто готов действовать, соблюдая и уважая права человека, права ребенка. Право — совокупность норм, выраженных в законах и иных нормативных актах. Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно как люди. Международный пакт о гражданских и политических правах. Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира.

Разница между декларацией и конвенцией

Конвенции, как правило, открыты для участия международного сообщества в целом или большого числа государств. То же самое относится к документам, принимаемым органом международной организации например, Конвенция МОТ относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности 1951 года, принятая Международной конференцией труда, или Конвенция о правах ребенка 1989 года, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. Сам термин имеет эмоциональную окраску, которая восходит к Великой Хартии вольностей 1215 года. К числу известных современных примеров относится Устав Организации Объединенных Наций 1945 года и Устав Организации американских государств 1952 года. Этот термин мог бы использоваться для обозначения следующих видов документов: a протокол о подписании представляет собой субсидиарный по отношению к договору документ, составленный теми же сторонами. Такой протокол касается вспомогательных вопросов, таких, как толкование отдельных положений договора, официальных положений, которые не были включены в договор, или решения технических вопросов. Ратификация договора, как правило, будет ipso facto включать ратификацию такого протокола. Обычно он принимается в тот же день, однако носит самостоятельный характер и подлежит отдельной ратификации. Известным примером является Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах 1966 года. Такие протоколы предусматривают упрощенный и ускоренный процесс заключения договора и особенно популярны в области международного экологического права.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Всеобщая декларация прав человека

Анти-спам проверка: Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. Конвенция — документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Оно включает право на выживание, здоровое развитие и защиту от злоупотреблений. Эти права общепризнаны и стали международными нормами.

Декларации и Конвенции — ООО Шестиозерье-Лес. Определи черты сходства и различия двух документов — Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка. Международная конвенция о борьбе с вербовкой, Декларация прав лиц, принадлежащих к националь- ным или лежности, а также знаков отличия .

Выводы TheDifference. Она может издаваться как наднациональным органом, так и государством, политической партией.

Декларация и конвенция отличия

Преамбула Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека, и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное и социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,… Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами: Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Принцип 2.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Всеобщая декларация прав человека. Принята ООН 10 декабря 1948 года.

Развитие международных отношений в современном мире перенесли отношения сферы человеческих прав внутри государства на международно-правовую арену. Это регулирование затрагивает новые аспекты отношений, и государства отвечают за конкретные юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод человека. А они обеспечивают стабильность и устойчивость правопорядка. Чтобы понять, что такое Декларация прав ребенка, нужно разобраться в ее истории и причинах создания.

История декларации

В 21 веке совершаются преступления против детей и подростков. Проблема рассмотрения прав ребенка возникала недавно. И основная причина – ребенок не достиг совершеннолетия.

В 19 веке проводились демократические движения и реформы, которые повлияли на общество. Некоторые государства начали защищать детей от произвола родителей. Права детей зачастую рассматривались по отношению к рабству, детскому труду, торговли детьми и проституции несовершеннолетними.

В конце 19 века впервые урегулировали права ребенка в Австралии. После этого суды начали проводить в Канаде и США. Судебной системе нужен был документ, как основа юридического процесса.

В 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Она стал первым международным документом по правам ребенка. Слово «декларация» с латинского означает провозглашение. Документ выглядит как рекомендации и не обладает обязательной силой. В нем утверждены основные принципы и программные положения.

В кратком содержании Декларации 1924 года обозначалось 5 главных принципов. Они оберегали детей от рабства, проституции и торговли. Написание положений стало прорывом в мировом законодательстве, но требовалась и другая защита для детей.

В начала работы ООН, еще в 1945 году, права и благополучие детей находились на первых позициях. В Генеральной Ассамблеи создали Детский фонд ООН, ЮНИСЕФ. Он на сегодня выступает главным механизмом помощи детям по всему миру. В 1948 году во Всеобщей Декларации прав человека отметили положение о том, что дети – это объект особой помощи. В 1959 году женевский документ доработки и новую Декларацию ООН о правах ребенка юридически зафиксировали в полном объеме.

Главная позиция Декларации – человечество обязано давать ребенку лучшее, что есть. Документ провозглашает 10 социальных и правовых норм, относящихся к защите и благополучию детей в международном формате.

Забота о детях и их защита – это обязанность семьи и отдельного государства. Всё человечество должно заботиться о защите детей.

Создатели Декларации назначили ответственных лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не проводят эти работы. Положения отражают обязанности взрослых перед ребенком.

10 принципов Декларации прав ребенка:

  1. Дети имеют такие же права, как и их сверстники. Поэтому их нельзя ущемлять, занижать или вовсе отменять.
  2. Ребенок имеет право на достоинство и возможность формировать нравственную и духовную личностью.
  3. Государство дает детям гражданство, а родители – имя.
  4. Дети имеют социальный уход и медицинскую поддержку, которые предоставляются его матери при беременности и в послеродовой период. У каждого ребенка должно быть жилье и питание. Особенное внимание в Декларации уделяется детям школьного возраста. Рассказывается почему нужно постоянно контролировать состояние ребенка, особенно из неблагополучных семей.
  5. Неполноценные дети обеспечиваются особой заботой и вниманием.
  6. Детям нужна любовь родителей и государства, чей он гражданин.
  7. Детям предоставляется бесплатное обучение. Могут играть и развиваться. А родители учат их ответственности и полезности для общества.
  8. Определяются первостепенные возможности получить помощь.
  9. Детей нельзя бить, заставлять делать то, что не дает ему развиваться и наносит вред здоровью и эмоциональной стабильности.
  10. Ребенок имеет право на мирную жизнь, где родители учат его заботе и взаимопониманию.

Значение Декларации прав ребенка

Кратко говоря, Декларация – это программа для создания одинаковых условий на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие. Критерии относятся ко всем детям независимо от пола, расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других мнений, национальности и т.д. Документ призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь.

Документ существенно повлиял на политику, дела правительства и отдельных лиц. Государства закрепили эти положения в конституциях и документах государственных и общественных организаций.

С юридической точки зрения, Декларация несовершенный документ. В ней не определяется понятие «ребенок». Сами принципы – это скорее не права ребенка, а обязанности взрослых перед детьми. Декларация не считается обязательным документом для подписания. Однако важность положений невозможно переоценить, так как Женевская декларация прав ребенка стала началом защиты прав детей. Она закрепилась в международно-правовых актах и на ее основе создаются новые документы.

Всемирная декларация прав ребенка: краткое содержание

Права ребенка зафиксированы не только в отечественном законодательстве. Они официально установлены и признаны международными документами. В качестве основных из них выступают Конвенция и Декларация прав ребенка.

Основные положения

В соответствии с международными документами, ребенком признается гражданин, которому нет 18 лет. Государство принимает на себя обязанность по защите детей. Ребенок имеет право на:

  1. Равенство.
  2. Семью.
  3. Образование.
  4. Государственную заботу и защиту, если ее нет (постоянно либо временно) от родителей.
  5. Свободу выражения мыслей.
  6. Собственное мнение.
  7. Гражданство и имя.
  8. Получение информации.
  9. Защиту от жестокого обращения и насилия.
  10. Медицинское обслуживание.
  11. Досуг и отдых.
  12. Дополнительную государственную поддержку при наличии особых потребностей.

Нормативная база

На национальном и международном уровнях принято большое количество специальных актов. В 1989 году была принята Конвенция. Она состоит из 54 статей. Все положения, включенные в нее, распространяются без исключения на всех детей. В России в качестве основного нормативного документа выступает ФЗ № 124. Его положения устанавливают гарантии прав ребенка в РФ. Они приняты в соответствии с международными актами.

Женевская Декларация прав ребенка

Впервые она была принята в 1924 году. Ее содержание сводилось к описанию пяти положений, обеспечивавших защиту детей от торговли, проституции и рабства. Первая Декларация ООН о правах ребенка стала серьезным прорывом в международном законодательстве. Однако необходима была несколько иная защита несовершеннолетних. Принципы Декларации прав ребенка были доработаны. Новая редакция была принята в 1959 году. В этом документе основные гарантии были зафиксированы в расширенном варианте. Разработчиками была определена ответственность тех, кто обязан обеспечивать, воспитывать, учить несовершеннолетних, но не делает этого. Международная Декларация прав ребенка излагает, таким образом, обязательства взрослых перед детьми.

Преамбула

В этой части провозглашаются основания, по которым принимается Всеобщая Декларация прав ребенка. Этот документ базируется на:

  1. Утверждении народами Объединенных Наций в своем Уставе веры в ценность и достоинство личности.
  2. Решимости содействовать общественному развитию и улучшению качества жизни при большей степени свободы.
  3. Декларации о правах человека, в которой установлено равенство людей вне зависимости от их пола, религии, цвета кожи, расы, политических и прочих убеждений, социального или национального происхождения, имущественного положения и иных обстоятельств.
  4. Том факте, что ребенку вследствие его умственной и физической незрелости требуется социальная забота и охрана, надлежащая правовая защита и до и после рождения. Эта необходимость была зафиксирована в акте от 1924 года и признана в других документах международных организаций и специализированных учреждений, занимающихся вопросами, касающимися благополучия детей.
  5. Утверждении, что ребенок должен получать лучшее, что имеет человечество.

Равенство

Декларация прав ребенка распространяет свое действие на всех детей. Положения документа должны признаваться за всеми несовершеннолетними без исключений и каких-либо различий либо дискриминации по признаку пола, религии, цвета кожи, языка, социального/национального происхождения, рождения, имущественного положения и прочего обстоятельства, относящегося к самому малолетнему или к семье.

Защита

Декларация прав ребенка утверждает необходимость обеспечения специальной охраны законами и прочими средствами. Для несовершеннолетних должны быть созданы благоприятные условия и предоставлены возможности, позволяющие развиваться нравственно, умственно, духовно, физически, здоровым в социальном отношении. Этот процесс должен идти нормальным путем в условиях достоинства и свободы. В ходе принятия законодательных актов для реализации этих задач главным должно быть намерение наилучшего обеспечения интересов несовершеннолетних.

Социализация и блага

Декларация устанавливает требование о том, что с рождения человек должен иметь право на гражданство и имя. Несовершеннолетнему необходимо предоставлять блага социального обеспечения. Ребенку принадлежит право на здоровое развитие и рост. Для этого специальная охрана и уход (дородовой и послеродовой в том числе) должны обеспечиваться и ему, и его матери. Несовершеннолетнему принадлежит право на надлежащее жилище, питание, медицинское обслуживание и развлечение. Декларация прав ребенка устанавливает требование о том, что неполноценным в социальном, психическом, физическом отношении гражданам до 18 лет должен обеспечиваться специальный уход, забота и образование, необходимые ввиду особенностей состояния.

Гармоничное развитие

Несовершеннолетний нуждается в понимании и любви. В тех случаях, когда это возможно, ребенок должен расти под ответственностью и на попечении родителей в атмосфере любви, материальной и моральной обеспеченности. Малолетний не может быть, кроме ситуаций с исключительными обстоятельствами, разлучен со своей матерью. На публичных структурах власти и обществе лежит обязанность обеспечивать особую заботу детям, не имеющим семьи и достаточных средств для существования. Желательно, чтобы законодательства государств прописывали предоставление многодетным семьям пособия на поддержку несовершеннолетних.

Образование

Декларация прав ребенка устанавливает обязанность государств обеспечить бесплатное и обязательное обучение, по крайней мере, на начальных этапах. Несовершеннолетний должен получить образование, которое будет способствовать его культурному развитию, совершенствованию его личного суждения и способностей, сознанию социальной и моральной ответственности, становлению полезным для общества. Руководящим суждением для лиц, на которых лежит обязанность за обучение, должно быть наилучшее обеспечение интересов детей. Эта ответственность в первую очередь налагается на родителей. Несовершеннолетнему должна обеспечиваться полная возможность развлечений и игр, которые были бы ориентированы на цели, преследуемые обучением. Способствовать реализации права на образование должны органы власти и общество.

Охрана

Дети должны быть при любых обстоятельствах в числе тех, кто первыми получает помощь и защиту. Несовершеннолетних необходимо оградить от всех форм жестокости, небрежного отношения и эксплуатации. Ребенок не может быть объектом торговли ни в каком ее виде. Малолетнего не допускается принимать на работу до достижения им установленного возрастного минимума. Ответственные лица не вправе поручать ребенку занятие или трудовую деятельность, вредные для его образования и здоровья, препятствующие нравственному, умственному и физическому его развитию.

Преступления против подростков и детей совершаются повсеместно. Эта проблема стоит перед мировым сообществом в числе первых. Декларация провозглашает требование оградить детей от практики, в рамках которой может поощряться религиозная, расовая или иная форма дискриминации. Несовершеннолетнего надлежит воспитывать в духе терпимости, взаимопонимания, международной дружбы и братства. Ребенок должен пребывать в полном сознании того, что его способности и энергия должны быть посвящены служению на пользу общества. Все лучшее, что присутствует на планете, принадлежит детям, равно как и взрослым. Оно не может быть отнято у несовершеннолетних ни по чьей прихоти. Взрослые несут полную ответственность за обеспечение защиты, заботу, воспитание, материальное содержание, здоровое развитие детей.

>Декларация прав ребенка 1959 кратко

Принципы Декларации прав ребенка. Декларация прав ребенка, 1959 год


Закон 15 сентября 2017

Декларация прав ребенка 1959 года впервые закрепила основные и обязательные для всех требования по обращению с детьми. В резолюции прописаны десять основополагающих принципов, которые будут подробно рассмотрены в этой статье.

О правах ребенка

Декларация состоит из преамбулы и ряда самих принципов. В преамбуле сообщается о вере Организации объединенных наций в основные права человека, в ценность и достоинство его личности. ООН преисполнена решимости всячески содействовать общественному прогрессу и улучшению уровня жизни.

Организация ссылается на Декларацию прав человека, принятую в 1948 году. Именно этот документ признается основным источником и правовой базой для введение в действие Декларации прав ребенка 1959 года.

ООН принимает во внимание, что ребенок – существо физически и умственно незрелое, нуждающееся в постоянной заботе и охране. Именно поэтому в обязанности взрослых людей входит посильное оказание помощи детям, их воспитание и обучение.

В конце документа декларируется знаменитое изречение: “Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”.

Общие принципы

Декларация прав ребенка содержит в себе десять основополагающих и обязательных для исполнения правил. В первом принципе за детьми закрепляются все те свободы и права, что указаны в декларации 1948 года.

Каждый ребенок в равной степени наделен правами вне зависимости от цвета кожи, языка, пола, расы, религиозных или политических убеждений, социального или имущественного положения и т.д.

Таким образом, Декларация исключает любые формы дискриминации.

Во втором принципе закрепляется норма, согласно которой, ребенку должна быть обеспечена качественная социальная защита. При этом неважно, каким именно образом эту защиту можно реализовать. Нужно лишь, чтобы детям предоставлялись благоприятные условия для физического, умственного или духовного развития. Ребенок должен расти в условиях достоинства и свободы.

Третий принцип Декларации прав ребенка гласит о праве каждого рожденного человека на гражданство и имя. Обеспечиваются этими элементами все дети с самого рождения – без каких-либо исключений.

Социальные блага

Декларация прав ребенка ООН от 1959 года гласит о необходимости качественного социального обеспечения для всех без исключения детей. Закрепляется эта норма в четвертом принципе рассматриваемого документа.

Что подразумевается под социальным обеспечением? Декларация гласит об уходе за ростом и развитием ребенка. Медицинское обслуживание, питание, жилище, образование и развлечение являются здесь основными составляющими элементами.

Особая забота нужна детям, что родились физически или умственно неполноценными. Декларация гласит о специальном режиме и особой заботе за такими детьми.

Шестой принцип международного акта закрепляет необходимость проявления любви и понимания по отношению к ребенку. Только родительская любовь поможет гармоничному развитию личности. Таким образом, в принципах Декларации прав ребенка закрепляются не только материальные, но и моральные обязанности родителей, попечителей и опекунов.

Право на образование

Седьмой принцип Декларации прав ребенка закрепляет права детей на образование. Международный акт гласит, что хотя бы начальные стадии образовательных организаций должны быть обязательными и бесплатными.

Процессы обучения и воспитания положительно сказываются на общем культурном развитии личности. Человек приобретает возможность развить свои способности и суждения. Формируется социальная и моральная ответственность, в результате чего личность становится полноценным членом общества.

Ответственность за образование Декларация возлагает на родителей или законных представителей ребенка. Особое внимание документ уделяет развлечениям и играм, которые также оказывают положительное влияние на формирование личности.

Защита ребенка

Восьмой принцип Декларации прав ребенка (год 1959) закрепляет приоритет детей при оказании населению медицинской или любой другой помощи. Именно ребенку должна быть оказана первая помощь.

Принцип 9 закрепляет защиту детей от небрежного или жесткого отношения, грубости, эксплуатации т.д. Дети не должны работать, пока не достигнут надлежащего возрастного периода. Ребенку запрещается заниматься деятельностью, которая мешала бы его образованию, здоровью, физическому, нравственному или психическому развитию.

Что закрепляет последний из десяти принципов Декларации прав ребенка? Положение провозглашает ограждение детей от занятий или действий, которые могли бы поощрять религиозную, расовую, национальную или иную форму дискриминации. Дети должны воспитываться в духе терпимости, взаимопонимания, дружбы, всеобщего братства и мира. Каждый ребенок обязан понимать, что человеческая энергия должна быть направлена на служение другим людям.

Женевская декларация о детях

Десять принципов Декларации прав ребенка не являются исчерпывающими международными нормами, что регламентируют защиту детей. Существуют и другие нормативные акты, также закрепляющие и провозглашающие интересы и свободы детей всего мира.

Одной из первых деклараций о детях была Женевская конвенция, принятая в 1924 году. Этот документ состоял из пяти принципов, которые запрещали детский принудительный труд, рабство, торговлю детьми и проституцию несовершеннолетних.

В Декларации закрепляются хоть и довольно простые, но, в то же время, очень точные формулы. Голодный ребенок должен быть накормлен; больной вылечен;
бездомному нужно дать приют, а сироте – поддержку.

Конвенция закрепляла знаменитый принцип, согласно которому, ребенок должен расти в атмосфере любви и заботы.

На некоторых положениях Женевской конвенции и была выстроена Декларация детских прав 1959 года.

Конвенция ООН

Конвенция о правах ребенка была принята Организацией объединенных наций в 1989 году. При этом работа над документом началась еще в 1946 году – тогда при ООН образовался специальный детский фонд. Конвенция разрабатывалась на протяжении долгих 30 лет. Периодически в текст документа вносились поправки, нормы многократно изменялись, ликвидировались некоторые положения.

Автором проекта официально считается польский профессор А. Лопаток. Сам документ состоит из трех частей и 54 статей.

Первая часть устанавливает общие положения, вторая – права ребенка, а третья регулирует процедурно-правовые проблемы соблюдения Конвенции государствами.

Большое внимание в документе уделяется процессам обучения и воспитания детей. В 1993 году Конвенцию приняла Российская Федерация. Чуть позже была принята и Декларация прав ребенка.

Права ребенка в России

Российская Федерация ратифицировала большинство из существующих международных актов о правах детей. Российские законы декларируют верховенство прав и свобод человека. Запрещается ограничение прав на воспитание и обучение. Каждый ребенок имеет право на профессиональную занятость или получение образования, на отдых и охрану здоровья.

Существуют в России и меры по защите детей. Так, национальные федеральные законы ограждают детей от пропаганды неравенства, нетерпимости, вооруженных конфликтов, насилия и т.д.

Существуют ли у национального права по вопросам защиты детей какие-то проблемы с международными договорами? Можно вспомнить, разве что, последний резонансный случай.

Совсем недавно в ряде международных инстанций постановили, что Федеральный закон РФ “О запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних” противоречит десятому принципу Декларации прав ребенка, Конвенции ООН и некоторым другим актам о детях. В ЕСПЧ и ООН уверены, что закон порождает нетерпимость, а именно гомофобию.

Все-таки международные нормы направлены на ограждение детей от любых форм дискриминации. Отечественные же законодатели сослались на конституционную норму о нравственности (статья 55). Безусловно, имели место и другие прения, однако представленный случай стал наиболее ярким и показательным.

Декларация прав ребенка 1959 кратко

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное и социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

10 принципов Декларации прав ребенка

Так в Женеве в 1924 году появилась первая декларация прав ребенка. Краткое содержание ее сводится в описанию пяти главных принципов, которые берегли детей от рабства, проституции и торговли.

Это был существенный прорыв в мировом законодательстве, но требовалась и иная защита для несовершеннолетних.

Генеральная Ассамблея ООН доработала существующий женевский документ и приняла его новый вариант.

Материал на тему: Декларация прав ребёнка

Основные, естественные права ребёнка в Конвенции, по сути, повторяют основные права взрослого по Всеобщей декларации прав человека. Так, государства-участники уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии (ст.14, п.

1); ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение: это право включать свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме (ст.13, п.

1); государства-участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного и социального развития (ст.27, п.1).

Рекомендуем прочесть: Продажа недвижимости полученной по наследству

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Декларация прав ребенка распространяет свое действие на всех детей. Положения документа должны признаваться за всеми несовершеннолетними без исключений и каких-либо различий либо дискриминации по признаку пола, религии, цвета кожи, языка, социального/национального происхождения, рождения, имущественного положения и прочего обстоятельства, относящегося к самому малолетнему или к семье.

Декларация прав ребенка 1959

  • получать воспитание и проживать с семьей;
  • малыш имеет право на общение как со своими родителями, так и с родственниками;
  • маленький гражданин должен быть защищен;
  • как и у всех остальных граждан у малыша должны бить имя, фамилия и отчество;
  • свое мнение или точку зрения он может иметь и отстаивать;
  • детям разрешено менять в оговоренном порядке имя, фамилию и отчество;
  • также у детей есть право на обладание имуществом, в том числе и получать наследство.

Декларация прав ребёнка» (1959 г

Принцип 1.Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права.

Эти права должны признаваться за всеми детьми без исключений и без различия или дискримина­ции по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, поли­тических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или ино­го обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

Декларация прав ребенка

Первый официальный процесс по урегулированию прав ребенка прошел в Австралии в конце XIX в. После этого аналогичные суды начали свою деятельность в Канаде и США. Однако судебной системе требовалась некая юридическая основа, такой документ, по которому можно выносить соответствующие решения и постановления.

Рекомендуем прочесть: Ч 3 ст 162 ук рф

Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.

Ему должно принадлежать право на здоровье, рост и развитие, с этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовой и по­слеродовой уход.

Ребенку должно принадлежать право на надлежа­щее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Декларация прав ребенка: краткое содержание

а) Ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначается за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Всеобщая Декларация прав ребенка: экземпляры разных годов и их содержание

Права ребенка — это права взрослого человека, которые применяются по отношению к лицам, не достигшим совершеннолетия. По российскому законодательству, все свободы и права человека гарантируются государством с момента появления на свет. Родители не могут запрещать своим чадам ходить в детский сад, а также поступать в колледжи, университеты, институты.

При желании малыши от восьми лет могут самостоятельно создавать общественные объединения. Речь идет о любых организациях кроме политических и религиозных. По закону ребенок имеет право на охрану здоровья, обучение, занятость, отдых. В этой статье подробно рассмотрена декларация прав ребенка. Что это, и для чего она нужна?

Этот документ был разработан английским социальным реформатором Эглантин Джебб. Произошло это знаменательное событие в далеком 1924 году. Пятая Ассамблея Лиги Наций в Женеве 26 ноября приняла данный документ.

Он состоял из пяти главных принципов. Они касались защиты прав несовершеннолетних. Организация, которая приняла эту декларацию, выступала против детского труда и рабства. Согласно документу, категорически запрещались любые попытки торговли людьми, а также проституция несовершеннолетних.

Документ помогал защищать права малышей. Ассамблея в то время призывала всех членов данной организации руководствоваться основными положениями документа. Это давало уникальную возможность защитить людей, которым еще не исполнилось восемнадцать лет. Таким образом была создана возможность улучшения благосостояния несовершеннолетних.

С момента создания и по сей день оригинал Женевской декларации хранится в городском архиве Женевы. На этом документе имеются подписи делегатов Ассамблеи. Речь идет о создательнице столь важной бумаги Эглантин Джебб, а также других известных личностях — Януше Корчаке, Гюставе Адора.

История документа начинается еще в далеком 1919 году. В Лондоне создательница декларации вместе со своей сестрой основала британскую организацию «Спасите детей». Именно она и стала первой в своем роде организацией международного Фонда Безопасности несовершеннолетних.

Основной ее целью было создание мощного международного альянса по защите малышей, которым еще не исполнилось восемнадцать лет. Планировалось, чтобы он имел свои представительства даже в наиболее отдаленных уголках земного шара.

Примерно через полгода в Швеции была основана первая в данной стране организация по защите и спасению малышей, которая имела название «Рада-Барнэн». Над ее созданием трудились многие известные общественные деятели. Позднее, через один год, в швейцарском городе Женева был основан «Международный союз спасения детей».

Через три года была принята декларация по защите детей, разработанная Джебб Эглантин. Она была рассмотрена «Международным союзом спасения детей». А вот в ноябре 1924 года этот документ был официально одобрен и утвержден Пятой Ассамблеей Лиги Наций в городе Женева.

Экземпляр 1924 года

Нужно обратить внимание, что международный документ имеет пять основных принципов, они следующие:

  • несовершеннолетний, который не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, может рассчитывать на помощь других людей. Если он испытывает сильный голод, то он обязательно должен быть накормлен. Больному своевременно оказывается медицинская помощь. Ребенок, который ошибся, должен быть поправлен. А вот осиротевший или бездомный малыш обязательно должен получить приют и поддержку в непростой период своей жизни. Он должен получать помощь в тяжелое время. Имеет право расти в атмосфере тепла, любви и взаимопонимания. Его следует защитить от различных форм эксплуатации. Он должен воспитываться в сознании, что его наилучшие качества помогут другим людям;
  • каждый ребенок может рассчитывать на предоставление средств, необходимых ему для нормального развития. В данном случае речь идет о том, что помогает развиваться не только физически, но и духовно.

Экземпляр 1959 года, одобренный ООН

В Организации Объединенных Наций с самого начала ее существования и основания в 1945 году дети, их главные права и благополучие всегда были в центре внимания. Первым актом Генеральной Ассамблеи было создание Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Он по сей день считается одним из наиболее важных составляющих механизмов помощи детям со всего мира. Через три года после основания организации в принятой Всеобщей Декларации прав человека было отмечено, что малыши должны быть объектом особой помощи.

В 1959 году существующий документ был дополнен и доработан. Впоследствии приняли его новый вариант. В нем были зафиксированы все права ребенка в полном объеме. Особое внимание необходимо уделить основному положению Декларации. В нем идет речь о том, что человечество обязано дать детям все самое лучшее, что оно имеет. Эта бумага провозглашает десять социальных и правовых принципов.

Они касаются защиты и благополучия несовершеннолетних на международном уровне. В этом документе впервые было отмечено, что забота о детях и их защите считается основной обязанностью каждой молодой семьи. Иногда это может быть задачей отдельного государства. Все человечество должно прилагать все усилия для того, чтобы заботиться о защите прав несовершеннолетних.

Люди, которые трудились над разработкой документа, определили ответственность лиц, которые должны обеспечивать, учить и воспитывать несовершеннолетних, но по каким-либо причинам не делают этого.

К двадцатилетию принятия Декларации ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В связи с этим был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых имелось предложение о рассмотрении в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка.

Работа над данным текстом продолжалась на протяжении десяти лет. Была окончена в 1989 году через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.

Этот документ содержит пятьдесят четыре статьи. Они учитывают все основные моменты, связанные с жизнью и положением несовершеннолетних в обществе. Данная конвенция не только помогает развиваться, но и конкретизирует положения Декларации.

В Декларации были изложены десять основных принципов, отражающих главные обязанности взрослых перед несовершеннолетними детьми:

  1. каждый ребенок имеет права, которые абсолютно идентичны с правами сверстников. Они ни в коем случае не могут быть ущемлены, занижены или вовсе отменены;
  2. дети, которым еще не исполнилось восемнадцать лет, имеют право на собственное достоинство и возможность развиваться не только нравственно, но и духовно, физически;
  3. государство обязано заботиться о гражданах, проживающих на его территории. В данном случае речь идет о детях, которые еще не стали совершеннолетними. В обязанности родителей входит следующее: они должны дать всем своим детям имена;
  4. малыши могут рассчитывать на государственную медицинскую поддержку и социальный уход. Это должно быть предоставлено матери детей. Особенно, когда она беременна или нуждается в государственной поддержке после родов. Каждый несовершеннолетний ребенок может рассчитывать на жилье и питание. Очень подробно данный документ рассматривает школьный возраст. Помимо этого, разъясняется необходимость постоянного контроля состояния детей, особенно из неблагоприятных, проблемных семей;
  5. неполноценные (психически или физически) дети обязательно должны быть окружены заботой и вниманием;
  6. несовершеннолетние граждане могут претендовать на любовь со стороны родителей и государства, так как это является их правом;
  7. каждый ребенок может рассчитывать на совершенно бесплатное обучение. Дети имеют право играть и развиваться. Мать и отец обязательно должны учить их ответственности и полезности своему обществу;
  8. права каждого малыша определяются как первостепенные в возможности получить необходимую помощь;
  9. декларация защищает всех детей от жестокого обращения и эксплуатации. Несовершеннолетний ребенок ни в коем случае не должен привлекаться к выполнению работ, которые могут навредить его развитию и эмоциональной стабильности. Еще стоит обратить внимание, что к детям категорически запрещено применять физическую силу;
  10. каждый малыш имеет право на мирную жизнь. В ней взрослые люди, в особенности, родители, должны учить его заботе и взаимопониманию.

На территории Российской Федерации действует порядок защиты прав детей, которым еще не исполнилось восемнадцать лет. Это позволяет предотвратить нарушение действующего законодательства. Существуют отделы полиции по делам несовершеннолетних.

Еще в нашей стране есть территориальные комиссии. Данные организации взаимодействуют друг с другом. Они предпринимают определенные меры профилактики в отношении малолетних. В большинстве случаев нарушителями выступает не только семья, но и дошкольное учреждение, школа.

Они могут унижать, оскорблять, избивать детей, а также часто заставляют их делать всю грязную работу.

Государством предусмотрена защита прав детей от деспотизма, произвола взрослых. Речь идет не только о проблемных родителях, но и о воспитателях, учителях, преподавателях.

Не каждый знает о том, что существует ответственность за нарушение прав детей. Она бывает административной и даже уголовной.

Если ребенок пожалуется представителям органов опеки или полиции, то на тревожный сигнал обязательно отреагируют государственные органы, которые призваны защищать несовершеннолетних граждан нашей страны. Если будут выявлены факты, подтверждающие неправомерные действия, то на нарушителя будет заведено уголовное дело.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

>
Декларации

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Права ребенка — это права взрослого человека, которые применяются по отношению к лицам, не достигшим совершеннолетия. По российскому законодательству, все свободы и права человека гарантируются государством с момента появления на свет. Родители не могут запрещать своим чадам ходить в детский сад, а также поступать в колледжи, университеты, институты.

При желании малыши от восьми лет могут самостоятельно создавать общественные объединения. Речь идет о любых организациях кроме политических и религиозных. По закону ребенок имеет право на охрану здоровья, обучение, занятость, отдых. В этой статье подробно рассмотрена декларация прав ребенка. Что это, и для чего она нужна?

Женевская декларация

Этот документ был разработан английским социальным реформатором Эглантин Джебб. Произошло это знаменательное событие в далеком 1924 году. Пятая Ассамблея Лиги Наций в Женеве 26 ноября приняла данный документ.

Он состоял из пяти главных принципов. Они касались защиты прав несовершеннолетних. Организация, которая приняла эту декларацию, выступала против детского труда и рабства. Согласно документу, категорически запрещались любые попытки торговли людьми, а также проституция несовершеннолетних.

Документ помогал защищать права малышей. Ассамблея в то время призывала всех членов данной организации руководствоваться основными положениями документа. Это давало уникальную возможность защитить людей, которым еще не исполнилось восемнадцать лет. Таким образом была создана возможность улучшения благосостояния несовершеннолетних.

С момента создания и по сей день оригинал Женевской декларации хранится в городском архиве Женевы. На этом документе имеются подписи делегатов Ассамблеи. Речь идет о создательнице столь важной бумаги Эглантин Джебб, а также других известных личностях — Януше Корчаке, Гюставе Адора.

История документа начинается еще в далеком 1919 году. В Лондоне создательница декларации вместе со своей сестрой основала британскую организацию «Спасите детей». Именно она и стала первой в своем роде организацией международного Фонда Безопасности несовершеннолетних.

Основной ее целью было создание мощного международного альянса по защите малышей, которым еще не исполнилось восемнадцать лет. Планировалось, чтобы он имел свои представительства даже в наиболее отдаленных уголках земного шара.

Примерно через полгода в Швеции была основана первая в данной стране организация по защите и спасению малышей, которая имела название «Рада-Барнэн». Над ее созданием трудились многие известные общественные деятели. Позднее, через один год, в швейцарском городе Женева был основан «Международный союз спасения детей».

Через три года была принята декларация по защите детей, разработанная Джебб Эглантин. Она была рассмотрена «Международным союзом спасения детей». А вот в ноябре 1924 года этот документ был официально одобрен и утвержден Пятой Ассамблеей Лиги Наций в городе Женева.

Нужно обратить внимание, что международный документ имеет пять основных принципов, они следующие:

  • несовершеннолетний, который не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, может рассчитывать на помощь других людей. Если он испытывает сильный голод, то он обязательно должен быть накормлен. Больному своевременно оказывается медицинская помощь. Ребенок, который ошибся, должен быть поправлен. А вот осиротевший или бездомный малыш обязательно должен получить приют и поддержку в непростой период своей жизни. Он должен получать помощь в тяжелое время. Имеет право расти в атмосфере тепла, любви и взаимопонимания. Его следует защитить от различных форм эксплуатации. Он должен воспитываться в сознании, что его наилучшие качества помогут другим людям;
  • каждый ребенок может рассчитывать на предоставление средств, необходимых ему для нормального развития. В данном случае речь идет о том, что помогает развиваться не только физически, но и духовно.

В Организации Объединенных Наций с самого начала ее существования и основания в 1945 году дети, их главные права и благополучие всегда были в центре внимания. Первым актом Генеральной Ассамблеи было создание Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Он по сей день считается одним из наиболее важных составляющих механизмов помощи детям со всего мира. Через три года после основания организации в принятой Всеобщей Декларации прав человека было отмечено, что малыши должны быть объектом особой помощи.

В 1959 году существующий документ был дополнен и доработан. Впоследствии приняли его новый вариант. В нем были зафиксированы все права ребенка в полном объеме. Особое внимание необходимо уделить основному положению Декларации. В нем идет речь о том, что человечество обязано дать детям все самое лучшее, что оно имеет. Эта бумага провозглашает десять социальных и правовых принципов.

Они касаются защиты и благополучия несовершеннолетних на международном уровне. В этом документе впервые было отмечено, что забота о детях и их защите считается основной обязанностью каждой молодой семьи. Иногда это может быть задачей отдельного государства. Все человечество должно прилагать все усилия для того, чтобы заботиться о защите прав несовершеннолетних.

Люди, которые трудились над разработкой документа, определили ответственность лиц, которые должны обеспечивать, учить и воспитывать несовершеннолетних, но по каким-либо причинам не делают этого.

Последние изменения в 1989 году

К двадцатилетию принятия Декларации ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В связи с этим был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых имелось предложение о рассмотрении в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка.

Работа над данным текстом продолжалась на протяжении десяти лет. Была окончена в 1989 году через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.

Этот документ содержит пятьдесят четыре статьи. Они учитывают все основные моменты, связанные с жизнью и положением несовершеннолетних в обществе. Данная конвенция не только помогает развиваться, но и конкретизирует положения Декларации.

Краткое содержание 10 принципов Женевской декларации

В Декларации были изложены десять основных принципов, отражающих главные обязанности взрослых перед несовершеннолетними детьми:

  1. каждый ребенок имеет права, которые абсолютно идентичны с правами сверстников. Они ни в коем случае не могут быть ущемлены, занижены или вовсе отменены;
  2. дети, которым еще не исполнилось восемнадцать лет, имеют право на собственное достоинство и возможность развиваться не только нравственно, но и духовно, физически;
  3. государство обязано заботиться о гражданах, проживающих на его территории. В данном случае речь идет о детях, которые еще не стали совершеннолетними. В обязанности родителей входит следующее: они должны дать всем своим детям имена;
  4. малыши могут рассчитывать на государственную медицинскую поддержку и социальный уход. Это должно быть предоставлено матери детей. Особенно, когда она беременна или нуждается в государственной поддержке после родов. Каждый несовершеннолетний ребенок может рассчитывать на жилье и питание. Очень подробно данный документ рассматривает школьный возраст. Помимо этого, разъясняется необходимость постоянного контроля состояния детей, особенно из неблагоприятных, проблемных семей;
  5. неполноценные (психически или физически) дети обязательно должны быть окружены заботой и вниманием;
  6. несовершеннолетние граждане могут претендовать на любовь со стороны родителей и государства, так как это является их правом;
  7. каждый ребенок может рассчитывать на совершенно бесплатное обучение. Дети имеют право играть и развиваться. Мать и отец обязательно должны учить их ответственности и полезности своему обществу;
  8. права каждого малыша определяются как первостепенные в возможности получить необходимую помощь;
  9. декларация защищает всех детей от жестокого обращения и эксплуатации. Несовершеннолетний ребенок ни в коем случае не должен привлекаться к выполнению работ, которые могут навредить его развитию и эмоциональной стабильности. Еще стоит обратить внимание, что к детям категорически запрещено применять физическую силу;
  10. каждый малыш имеет право на мирную жизнь. В ней взрослые люди, в особенности, родители, должны учить его заботе и взаимопониманию.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!

Нарушение и ответственность

На территории Российской Федерации действует порядок защиты прав детей, которым еще не исполнилось восемнадцать лет. Это позволяет предотвратить нарушение действующего законодательства. Существуют отделы полиции по делам несовершеннолетних.

Еще в нашей стране есть территориальные комиссии. Данные организации взаимодействуют друг с другом. Они предпринимают определенные меры профилактики в отношении малолетних. В большинстве случаев нарушителями выступает не только семья, но и дошкольное учреждение, школа.

Они могут унижать, оскорблять, избивать детей, а также часто заставляют их делать всю грязную работу.

Мнение эксперта Мария Локшина Эксперт по семейному праву с 2010 года Государством предусмотрена защита прав детей от деспотизма, произвола взрослых. Речь идет не только о проблемных родителях, но и о воспитателях, учителях, преподавателях.

Не каждый знает о том, что существует ответственность за нарушение прав детей. Она бывает административной и даже уголовной.

Если ребенок пожалуется представителям органов опеки или полиции, то на тревожный сигнал обязательно отреагируют государственные органы, которые призваны защищать несовершеннолетних граждан нашей страны. Если будут выявлены факты, подтверждающие неправомерные действия, то на нарушителя будет заведено уголовное дело.

Декларация прав ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *