Протокол подведения итогов аукциона

Протокол подведения итогов аукциона представляет собой документ, в котором фиксируются итоги анализа заявок, поданных участниками закупки. Этот документ является обязательным при проведении закупки по 44-ФЗ.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Содержание

Что такое протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ

Электронный аукцион является наиболее востребованной закупочной процедурой по 44-ФЗ. Он проводится в несколько этапов, по результатам каждого из которых оформляется протокол.

Особенностью проведения электронного аукциона является то, что предварительно принимаются заявки от потенциальных участников. Каждая заявка состоит из нескольких частей. Первая часть рассматривается комиссией заказчика до проведения аукциона по ст. 67 44-ФЗ.

Только при соответствии участника требованиям закупки поставщика допускают до участия в аукционе, в противном случае, его заявка на участие отклоняется. Принятое комиссией решение оформляется Протоколом рассмотрения заявок на участие в закупках.

После того как состав участников сформирован, аукцион проводится через 2 дня. Его суть заключается в том, что участники уменьшают цену исполнения контракта. После того как электронный аукцион был окончен, через 30 минут оператор электронной площадки должен опубликовать протокол проведения электронного аукциона. Указанный документ фиксирует адрес площадки, дату проведения торгов, время проведения аукциона (начала и окончания), а также ценовые предложения участников в обезличенной форме. Все предложения ранжируются по цене и времени поступления предложения.

Протокол также направляется ЭТП в службу госзаказчика, а с ним и вторые части поданных участниками заявок. Если указанных предложений поступило много, то заказчик увидит информацию только о 10 лучших предложениях.

Все заявки проверяются на соответствие закупочной документации, и по ним принимаются коллегиальные решения комиссией. По результатам комиссия отбирает 5 лучших заявок, которые соответствуют требованиям в рамках поданных 2 частей заявок. Именно эти сведения находят отражение в итоговом протоколе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ необходим для документальной фиксации результатов проведенных торгов.

Как правильно оформить протокол

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, в итоговом протоколе по результатам электронного аукциона должны быть отражены следующие сведения:

  1. Номера, идентифицирующие заявки на участие в мероприятии, содержание которых отвечает указанным в закупочной документации.
  2. Выводы относительно того, отвечает ли содержание заявок условиям и обоснование подобных итогов.

Документ подписывают все участники комиссии по оценке поданных заявок.

Все поданные заявки должны ранжироваться по цене с указанием времени подачи предложений.

Участник, который предложил наименьшую цену по контракту, и заявка от которого полностью соответствовала требованиям закупочной документации, признается победителем торгов.

В протоколе прописывается следующая информация:

  1. Вид документа.
  2. Номер протокола.
  3. Дата его подготовки.
  4. Место подготовки.
  5. Сведения о заказчике, который проводит закупку.
  6. Сведения об объекте закупки.
  7. Информация о сроках поставки и места поставки товара.
  8. Номер проводимой закупки.
  9. Сведения о единой закупочной комиссии: председателе, членах комиссии и секретаре.

Образец протокола подведения итогов электронного аукциона можно скачатьздесь.

Как и где разместить

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, готовый протокол следует разместить на ЭТП, на которой проводились торги, а также в ЕИС. Отсканированную версию бумажного документа стоит прикрепить к опубликованным в электронной форме сведениям в ЕИС и направить оператору торгов.

В ЕИС итоговые протоколы публикуются в блоке «Протоколы работы комиссии, полученные с ЭП». В данном случае фиксируется дата и время размещения протокола. Итоговый протокол загружается в ЕИС по результатам его размещения на электронной площадке. Согласно пояснениям контролирующих инстанций, заказчик считается исполнившим свои обязательства после публикации протокола на ЭТП.

Срок публикации

Соблюдение установленных законом сроков является важным условием для признания закупки состоявшейся.

Заказчик должен разместить протокол в ЕИС: это не позднее следующего рабочего дня после утверждения протокола членами комиссии. Тогда как сроки подготовки протокола напрямую не установлены в 44-ФЗ. С учетом содержания ч. 5 ст. 69 44-ФЗ можно сделать вывод, что у комиссии по рассмотрению заявок электронного аукциона есть 3 рабочих дня на рассмотрение вторых частей заявок от участников после публикации протокола проведения мероприятий.

С учетом данного положения 44-ФЗ можно сделать вывод, что документ нужно подписать не позднее, чем через 3 дня после публикации протокола проведения аукциона.

Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона оформляется по результатам детального анализа комиссией поданных участниками заявок на участие в торгах и определения их соответствия установленным требованиям. Сроки публикации документа в открытых источниках (на ЭТП и в ЕИС) строго регламентируются действующим законодательствам и не могут превышать 1 рабочего дня после утверждения комиссией указанного протокола.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Подведение итогов аукциона

Вторые части заявок рассматриваются аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям документации об аукционе. Чтобы принять решение комиссия также изучают информацию в Реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По окончании торгов в разделе «Аукционы» в столбце «Операции» появится ссылка «Подведение итогов», перенаправляющая на страницу «Подведение итогов электронного аукциона».

На странице «Подведение итогов электронного аукциона» в поле «Общие сведения об электронном аукционе» будет отображен список всех участников закупки.

Сведения об аккредитационных данных участника закупки, актуальных на момент окончания срока подачи заявки, становятся доступны после нажатия на ссылку «Просмотр» в строке, соответствующей участнику. Также можно посмотреть актуальные сведения об участнике закупки воспользовавшись ссылкой «Получить актуальные сведения об участнике из СМВЭ». Чтобы сохранить на компьютер все аккредитационные документы участника закупки, пройдите по ссылке «Получить аккредитационные документы участника в архиве».

Для просмотра второй части заявки выбранного участника нажмите на ссылку «Вторая часть» в строке, соответствующей Участнику. Текст откроется в новом окне.

Для того чтобы скачать документы всех заявок в архиве, используйте одноимённую кнопку «Получить документы всех заявок в архиве». При нажатии на данную кнопку раскрывается список, содержащий ссылки «Получить документы первых частей всех заявок в архиве», «Получить документы вторых частей всех заявок в архиве», «Получить аккредитационные документы всех участников в архиве», «Получить документы первых и вторых частей заявок, а также аккредитационные документы всех участников в архиве».

При нажатии на каждую из ссылок скачиваются соответствующие архивы. Документы находятся в папках, в названиях которых содержатся порядковые номера заявок участников и их наименования, дата и время подачи заявки.

Чтобы принять решение о соответствии/несоответствии заявки требованиям аукционной документации, нажмите на ссылку «Обработать заявку» на странице «Подведение итогов электронного аукциона». В открывшемся поле проставьте флажок напротив подходящего решения комиссии о соответствии заявки участника.

В протоколе подведения итогов возможно отображение обоснования решения о соответствии / несоответствии второй части заявки участников закупки требованиям документации и/или законодательства. Для того чтобы выбрать: отображать или не отображать решение членов комиссии, воспользуйтесь раскрывающимся полем отображения «Обоснование для решения».

Создание комиссий осуществляется через ваш личный кабинет в ЕИС.

Выбрать комиссию можно с помощью вспомогательных команд оператора электронной площадки.

Для удобства выбора комиссии доступны следующие активные кнопки:

  • Добавить новую комиссию — позволяет добавить как нового члена уже существующей комиссии, так и создать новую комиссию.

  • Удалить выбранную комиссию — в случае если создается новая комиссия, необходимо удалить старую, используя указанную кнопку.
  • Редактировать выбранную комиссию — возможно путем проставления чекбокса напротив тех членов комиссии, которые присутствовали на заседании. Также данный блок позволяет исключить членов комиссии, воспользовавшись функцией «удалить» в столбце «операции».

По итогам принятия решения по вторым частям заявок необходимо сформировать протокол подведения итогов аукциона (отсканированную копию бумажного документа, составленного и подписанного всеми участниками аукционной комиссии). Указанный протокол нужно разместить на площадке оператора в течение одного дня, следующего за днем подписания протокола всеми членами аукционной комиссии.

Файл протокола прикрепите в поле «Протокол подведения итогов электронного аукциона со сканом подписей членов комиссии». После этого нажмите на кнопку «Подписать и направить».

Внимательно перечитайте текст протокола, и, если текст корректен, нажмите на кнопку «Подписать и направить».

Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК».

В случае успешного завершения операции появится соответствующее уведомление.

Аукцион из общего списка будет перемещен в раздел «Заключение контрактов». Статус аукциона изменится на «Заключение контракта».

Победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, при условии что заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Как правильно составить и где разместить протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ?

Завершение всех важнейших этапов электронного аукциона фиксируется в письменной форме в виде протокола. Первоначально в протокол вносятся данные о поступивших заявках, а по завершении закупочной процедуры в нем фиксируется участник, с которым государственному или муниципальному заказчику предстоит в дальнейшем подписать контракт на оказание услуг или поставку товаров.

Понятие итогового протокола в электронном аукционе

Законодательством о контрактной системе предусмотрено три основные формы протокола, которые составляются заказчиком и оператором электронной площадки. В их числе:

  1. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
  2. Протокол подведения итогов электронного аукциона.
  3. Протокол признания аукциона несостоявшимся.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Из-за того, что сведения с контактными данными участников считаются секретными, то закупочная комиссия анализирует только первые части заявок. В них указываются сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, а также согласие на поставку товара или оказание услуг. Поставщики, заявки которых были одобрены заказчиком, имеют право принять участие в торгах.

По результатам рассмотрения всех поступивших заявок конкурсная комиссия отбирает лучшее предложение. В случае если предложения от поставщиков отсутствуют, было подано только одно предложение, или все были отклонены по причине несоответствия требованиям, публикуется итоговый протокол о признании закупки несостоявшейся.

Если на участие в аукционе была подана только одна заявка, оператор электронной площадки направляет заказчику две части одновременно. Решение по результатам рассмотрения единственной заявки закупочная комиссия принимает в течение 3 рабочих дней. В протоколе по результатам рассмотрения единственного предложения от участника отображаются выводы о его соответствии или несоответствии требованиям закупки по 44-ФЗ с указанием решения, которое было принято каждым членом комиссии по ч. 1 ст. 71 44-ФЗ.

В течение 30 минут после завершения торгов оператор должен разместить на площадке документ со следующей информацией (на основании ст. 68 44-ФЗ):

  1. Адрес торговой площадки.
  2. Дата и время начала и окончания торгов.
  3. Начальная максимальная цена контракта.
  4. Минимальные предложения по цене контракта с указанием номеров участников.

Если в течение 10 минут после старта аукциона никто из участников не подал свое ценовое предложение, то торги признают несостоявшимися. Этот факт отображается в протоколе подведения итогов, публикуемым ЭТП.

Сроки публикации протокола проведения аукциона оператором ЭТП не стоит путать со сроками размещения итогового протокола по результатам электронного аукциона.

После проведения торгов оператор обязан направить заказчику вторые части предложений участников с их данными. На оформление протокола у комиссии будет 3 рабочих дня (согласно ч. 5 ст. 69 44-ФЗ, ч. 2, 3 ст. 71 44-ФЗ).

Размещение итогового протокола должно происходить не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания документа по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ.

Стоит отметить, что комиссия не вправе рассмотреть вторые части заявок и разместить итоговый протокол непосредственного в день проведения аукциона. Сроки рассмотрения заявок начинают отсчитываться со следующего дня после того, как оператор разместил на площадке протокол проведения электронного аукциона. А сам протокол размещается в ЕИС в день его подписания или на следующий день.

Порядок подготовки

Подведение итогов электронного аукциона происходит по следующему алгоритму:

  1. Проводятся электронные торги.
  2. Оператор ЭТП публикует протокол проведения аукциона.
  3. В течение 3 рабочих дней после публикации протокола комиссия должна сделать вывод, отвечает ли заявка требованиям закупочной документации.
  4. Первоначально рассматривается заявка от участника с самой низкой ценой реализации контракта.
  5. Далее рассматриваются заявки по номерам, которые присвоены участникам операторов ЭТП (по ч. 18 ст. 68 44-ФЗ).
  6. Решение по каждой заявке принимается каждым членом комиссии, а затем большинство выносит общее решение.
  7. Составляется протокол со ссылкой на ч. 1-5, 8 ст. 69 44-ФЗ.
  8. Комиссия заносит итоги электронного аукциона в протокол.

Законодательно не были утверждены шаблоны для протокола рассмотрения вторых частей заявок или итоговых протоколов. Их следует оформить в свободной форме. Но закон содержит указание на перечень обязательных сведений по итоговому протоколу.

Протокол подведения итогов аукциона должен содержать следующую информацию по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ:

  1. Порядковые номера от пяти поставщиков, соответствующих требованиям документации и законодательства, или 2-4 заявки, соответствующие документации по закупке.
  2. Принятое комиссией решение о соответствии или несоответствии заявок требованиям законодательства. Если какая-то заявка признана не соответствующей условиям, то нужно сослаться на конкретные положения 44-ФЗ, которые были нарушены участником.
  3. Решение, принятое каждым членом комиссии.

Случаи, когда участник вправе признать заявку не соответствующей закупочной документации, содержатся в 44-ФЗ. Комиссия вправе отклонить заявку от участника, который:

  1. Не предоставил обязательные документы или не указал обязательные сведения (наименование юрлица или ФИО физлица, ИНН, копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, паспортные сведения, серия и номер паспорта, заверенный перевод регистрационных документов, копии учредительных документов, копии документов о подтверждении полномочий, решение об одобрении крупной сделки или об избрании).
  2. Не указал сведения и документы, которые предусмотрены ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ.
  3. Предоставил документы и сведения, но они не соответствуют требованиям закупки или являются недостоверными. Например, если участник предоставил нечитаемую лицензию, то его заявку могут отклонить из-за невозможности установления соответствия участника требованиям.
  4. Не соответствует требованиям к участникам закупки по ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.

Данные правила установлены в ч. 6 ст. 69 44-ФЗ и по не перечисленным здесь основаниям заявку отклонять не допускается. Если заказчик отклонит заявку необоснованно, то его могут обязать заплатить штраф в размере 30-50 тыс. р. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

В итоговый протокол по результатам аукциона включаются только 5 лучших заявок от участников, которые ранжируются по цене и указывают на время поступления предложения.

Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта и заявка от которого отвечает требованиям закупочной документации (на основании ч. 10 ст. 69 44-ФЗ). В случае проведения аукциона на повышение цены победителем становится участник, предложивший наиболее высокую цену по ч. 11 ст. 69 44-ФЗ. Если требованиям закупочной документации отвечает только единственная заявка, или ни одна заявка не отвечает таким требованиям, то аукцион не проводится по ч. 13 ст. 69 44-ФЗ. Если несколько поставщиков сделали одинаковое предложение, то выигрывает тот, который предложил лучшую цену первым.

Также протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать следующие сведения:

  1. Сведения о закупке, дате публикации и номере извещения о закупке.
  2. Наименование и сайт электронной площадки, на которой проводился аукцион.
  3. Наименование и юридический адрес заказчика.
  4. Члены комиссии по рассмотрению поступивших заявок.
  5. Дата проведения заседания.
  6. Дата окончания рассмотрения вторых частей поступивших заявок.
  7. Дата публикации протокола в ЕИС.
  8. Подписи всех членов закупочной комиссии, которые участвовали в рассмотрении заявок.

Образец протокола подведения итогов электронного аукциона можно посмотреть поссылке.

Как и когда протокол размещается в ЕИС

Итоговый протокол размещается в ЕИС на следующий рабочий день после его подписания членами комиссии.

Для размещения протокола заказчику следует войти в ЕИС в свой личный кабинет и выбрать протокол по итогам проведения аукциона из представленных форм документов. Итоговый документ может быть подписан всеми членами закупочной комиссии со стороны заказчика. Документы подлежат размещению в двух форматах: электронном, который сформирован посредством функционала ЕИС и в графическом (то есть отсканированной бумажной версии).

В личном кабинете пользователя заказчикам также доступен функционал работы со справочником шаблонов протоколов. Для этого им нужно перейти в раздел «Шаблоны» и здесь выбрать подходящую позицию по шаблонам протоколов. Здесь также можно создать свой шаблон определенного документа, который затем будет использоваться заказчиком в работе. При необходимости созданные шаблоны можно будет копировать, редактировать или удалять посредством выбора нужной команды в контекстном меню.

За неразмещение итогового протокола заказчику грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностные лица обязаны будут выплатить административный штраф в размере 30-50 тыс. р., санкции для юридических лиц составляют 100-300 тыс. р.

После того как в ЕИС был опубликован итоговый протокол, стороны переходят к этапу подписания контракта. У победителя аукциона будет 5 дней на подписание соглашения с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта.

Таким образом, электронный аукцион является сегодня наиболее популярной формой закупки. Его результаты оформляются в виде итогового протокола, который размещается в открытом доступе в ЕИС.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567
>Назначение и условия работы с площадкой

Термины и определения

Автоматизированная система — программно-аппаратный комплекс оператора электронной площадки, разработанный в соответствии с едиными требованиями по функционированию электронной площадки, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы, размещенный в сети «Интернет» по адресу https://www.roseltorg.ru

Авторизованный удостоверяющий центр — удостоверяющий центр, включенный в единое пространство доверия Операторов и имеющий соответствующие соглашения со всеми операторами.

Администратор — специалист организации, обладающий полномочиями, предусмотренными АС оператора, в том числе по регистрации организации, предоставлению доступа в личный кабинет другим пользователям своей организации.

Аккредитация – предоставление в установленном регламентом работы в системе и законом № 223-ФЗ порядке участнику закупки возможности работы в закрытой части АС оператора.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) – конкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. К участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Главная страница личного кабинета — раздел личного кабинета, в который попадает пользователь АС оператора немедленно после входа в личный кабинет со стартовой страницы электронной площадки.

Главная страница АО «Единая электронная торговая площадка» – страница, открывающаяся при переходе по адресу https://www.roseltorg.ru

Закон о заупках (закон № 223-ФЗ, ФЗ-223) — федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»».

Закрытая часть АС оператора − часть электронной площадки, доступная только аккредитованным участникам закупки и зарегистрированным организаторам закупки. Эта часть содержит личные кабинеты аккредитованных участников закупки и зарегистрированных организаторов закупки. Закрытая часть расположена по адресу в сети Интернет https://com.roseltorg.ru/#auth/login

Закупочная процедура (процедура, закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Личный кабинет – часть электронной площадки, доступная только аккредитованным участникам закупки и зарегистрированным организаторам закупки.

Обеспечение заявки – денежные средства, вносимые участником закупки в целях обеспечения заявки на участие в электронной процедуре закупки.

Единая информационная система (ЕИС) – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 закона № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, которые обеспечивают формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет.

Оператор электронной площадки (оператор) – акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»), зарегистрированное в установленном законом порядке на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой и необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами.

Открытая часть АС оператора – общедоступная часть электронной площадки, не требующая аккредитации участника закупки и регистрации организатора закупки в системе для работы в ней, расположенная по адресу https://www.roseltorg.ru

Пользователь АС оператора (пользователь) – любое лицо, использующее учетную запись для входа в АС оператора.

Регламент – регламент организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд АО «ЕЭТП». Регламенты расположены в разделе «Документы и регламенты»

Специализированная организация — это юридическое лицо, привлеченное заказчиком для выполнения функций по осуществлению закупки и предложений в АС оператора.

Счет участника закупки – счет, открываемый оператором электронной площадки на основании заявления участника закупки после прохождения процедуры аккредитации на электронной площадке.

Уведомление — электронное сообщение, направляемое в личный кабинет и на электронную почту организации, указанную при аккредитации участниками закупки и регистрации организатором закупки. Такое сообщение содержит информацию о значимых событиях.

Удостоверяющий центр (УЦ) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое(-ый) создаёт и выдаёт сертификат ключей проверки электронных подписей, а также выполняет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Такие УЦ обладают материальными и финансовыми возможностями, которые позволяют нести гражданскую ответственность перед пользователями за возможные убытки по причине недостоверности сведений, содержащихся в сертификатах ключей подписи.

Уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства – удостоверяющий центр, уполномоченный выдавать сертификаты ЭП для нужд Федерального казначейства, заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций.

Участник закупки – лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта (далее – контракт). Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Участник электронного аукциона (участник аукциона, участник) – участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление закупок для государственных и муниципальных заказчиков.

Электронная подпись (ЭП, сертификат) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Требования к программно-аппаратному обеспечению

Работа пользователя с ЕЭТП возможна при выполнении следующих требований к программно-аппаратному обеспечению:

Минимальная конфигурация ПК пользователя:

  • процессор – Intel / Atom 1,6 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 1 Гб;
  • дисковая подсистема – 80 Гб;
  • сетевой адаптер – 100 Мбит;
  • клавиатура;
  • манипулятор типа «мышь».
  • операционная система Mcrosoft Windows (версии XP или выше);
  • обозреватель Microsoft Internet Explorer версии 7.0 или выше;
  • средство криптографической защиты информации для работы с сертификатами электронно-цифровой подписи (КриптоПро CSP 3.0-3.6).

Отмена проведения аукциона

Из этой статьи вы узнаете:

  • Основные моменты отмены проведения аукциона по решению заказчика
  • Причины отмены проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
  • Последствия и сроки отмены проведения аукциона
  • Нюансы отмены проведения аукциона через ФАС и суд

Отмена проведения аукциона – электронного или обычного – зачастую производится при появлении определенных причин со стороны заказчика. Текущее законодательство относительно государственных закупок допускает такое развитие событий, однако в контексте соблюдения всех процессуальных нюансов, которые для этого установлены.

Если не знать все эти правовые нормы и мелкие детали, то можно элементарно упустить из виду ключевые моменты при осуществлении данной процедуры. Чтобы заполнить пробелы в этом вопросе, читайте нашу статью.

Основные моменты отмены проведения аукциона по решению заказчика

На сегодняшний день товары, работы или услуги закупаются в основном через электронный аукцион. Покупатель по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок» от 05.04.2013 № 44-ФЗ вправе отменить закупку, которая была размещена в Единой информационной системе. Однако необходимость этой процедуры должна быть серьезно обоснована. Кроме того, важно следовать определенному алгоритму.

  1. Понятие

    Отмена предполагает остановку закупочной процедуры. При этом все участники, которые уже подали свои заявки, должны в обязательном порядке быть уведомлены о прекращении закупки. Для открытых процедур необходимым является размещение в Единой информационной системе извещения об отказе от проведения закупки.

    Отмена электронного аукциона возможна, если возникли следующие обстоятельства:

    • Были изменены условия договора, и, чтобы их скорректировать, необходимо достаточно много времени. За счет этого подать заявку в установленный срок невозможно.
    • Лимиты бюджетных обязательств были уменьшены, из-за чего нет достаточных финансовых средств, чтобы оплатить приобретаемые товары, работы или услуги.
    • Больше нет потребности в объекте закупки.
    • Было получено предписание антимонопольной службы.
    • Решение об отмене было принято в ходе общественных слушаний.
    • Возник форс-мажор.

    Стоит отметить, что вышеуказанные причины не являются исчерпывающими. В ФЗ № 44 четко не прописаны основания, по которым можно отменить закупку. Покупатель вправе самостоятельно принимать решение о целесообразности продолжения закупочной процедуры и при необходимости отказываться от дальнейшего ее проведения.

  2. Порядок и сроки

    Отменить закупочную процедуру заказчик может не менее чем за 5 дней до момента завершения приема заявок от поставщиков.

    Однако в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ указано, что отмена проведения аукциона возможна и после вышеуказанной даты. Основанием для этого могут быть возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

    Читайте также: «Как участвовать в тендерах начинающему ИП, ООО и физлицу»

    Кроме того, отменить закупочную процедуру можно, даже если причиной этого является не чрезвычайная ситуация. Для этого необходимо не менее чем за 2 дня до момента окончания приема заявок продлить срок, в течение которого поставщики могут направлять свои предложения. Для внесения изменений необходимо указать вескую причину. По такой процедуре срок приема заявок продлевается минимум на 7 дней, в течение которых можно остановить закупочную процедуру.

  3. Порядок проведения процедуры
    • Шаг 1. Выясняем, необходима ли отмена процедуры закупки, и устанавливаем причину, по которой проводить аукцион не имеет смысла.
    • Шаг 2. Убеждаемся, что соблюдаются необходимые сроки, то есть до окончания подачи заявок осталось не менее 5 дней. Если времени недостаточно, следует внести изменения в порядок закупки.
    • Шаг 3. Выносим решение об отмене проведения аукциона и оформляем соответствующий документ, образец которого доступен для скачивания ниже.

    Документ-образец

    • Шаг 4. Публикуем решение в Единой информационной системе в тот же день, когда оно было принято. Кроме того, обязательно необходимо известить об отмене процедуры всех участников, подавших предложения. Стоит отметить, что покупатель не имеет права вскрывать конверты с заявками поставщиков после того, как в ЕИС была опубликована информация об отмене процедуры. При проведении электронной процедуры возврат заявок обеспечивается оператором площадки на протяжении часа после публикации извещения об отмене.
    • Шаг 5. Исправляем данные в плане-графике. Это необходимо сделать или в день, когда была отменена процедура, или на следующий рабочий день.

Причины отмены проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Использование для проведения закупки электронного аукциона значительно упрощает процесс приобретения товаров, работ или услуг. Поэтому он широко применяется на практике.

Отмена закупочной процедуры покупателем возможна при соблюдении определенных законом сроков. Во избежание нарушения закона необходимо наличие определенных обстоятельств, таких как:

  • Отсутствие возможности уплатить предусмотренную заявкой сумму за приобретение товаров, работ или услуг.
  • Нецелесообразность проведения электронного аукциона.
  • Внесение изменений в утвержденную государством или органами местного самоуправления программу, для выполнения которой необходимо было проведение аукциона.
  • Изменение рыночной ситуации, из-за чего приобретаемый товар может оказаться недостаточно качественным и слишком дорогим.
  • Возникновение форс-мажорных обстоятельств (ст. 401 Гражданского кодекса РФ).

Вышеуказанные ситуации могут быть основанием для отмены проведения аукциона. Последствием такого решения заказчика является аннулирование всех предложений участников и возврат им денежных средств, которые были зарезервированы как обеспечение заявки.

Последствия и сроки отмены проведения аукциона

Для того чтобы правильно оформить отмену закупочной процедуры, необходимо руководствоваться положениями ст. 36 ФЗ № 44. Покупатель должен принять соответствующее решение не менее чем за 5 дней до завершения подачи заявок от участников. Также обязательным условием является публикация в день принятия решения информации о том, что процедура отменена, в Единой информационной системе. После этого покупателю будет закрыт доступ к сведениям о предложениях участников.

В ч. 2 ст. 36 ФЗ № 44 указано, что при несоблюдении минимального 5-дневного срока для отмены проведения аукциона данная процедура возможна только при наступлении обстоятельств непреодолимой силы. После публикации в ЕИС официальной информации о принятом решении закупка признается отмененной.

Далее ресурс, который занимался организацией проведения закупки, извещает участников об отмене процедуры. Оповещения с указанием причины принятия данного решения отправляются в личный кабинет на сайте электронной торговой площадки и на email участника. Также им возвращаются денежные средства, которые были предоставлены как обеспечение заявки.

Согласно ч. 4 ст. 36 ФЗ № 44 отменивший проведение аукциона покупатель не ответственен перед участниками процедуры закупки, которые направляли предложения. Нести ответственность заказчику придется только в случае возникновения по его вине ущерба у потенциального поставщика или подрядчика. Участник может требовать возмещения убытков в судебном порядке.

Заказчик имеет право на отмену проведения аукциона исключительно при соблюдении установленных временных рамок. Иначе для подобных действий будут необходимы достаточно серьезные причины. Участник аукциона не имеет никакой законной возможности повлиять на решение заказчика.

Нюансы отмены проведения аукциона через ФАС и суд

Достаточно часто в процессе осуществления закупки серьезно нарушаются права участников. Например, возможно снятие потенциального поставщика с участия в аукционе или отказ принимать его предложение.

  1. Рассмотрение ошибок в ходе торгов

    По исковому заявлению заинтересованного лица суд может признать недействительность закупки, в ходе проведения которой нарушаются законодательные нормы. Это регламентируется ст. 449 Гражданского кодекса РФ. Поэтому первоочередной задачей является правильная с юридической точки зрения расстановка приоритетов. Так можно будет определить основные ошибки в процедуре закупки.

    Формально отмена проведения торгов возможна на следующих основаниях:

    • Не был соблюден срок приема предложений в случае продажи госимущества.
    • Участнику было незаконно отказано в подаче предложения.
    • Неправильно определен победитель и др.
  2. В какой орган обращаться для отмены проведения аукциона?

    Любая сторона закупочной процедуры, объединения юридических лиц и общественные организации, которые выполняют общественный контроль, согласно законодательным нормам РФ, вправе оспорить решение заказчика. Такая возможность прописана в ч. 1 ст. 105 ФЗ № 44. Обжалование происходит либо в установленном этим законом порядке, либо посредством обращения в суд или контролирующий закупочную деятельность орган.

    Обжаловать можно нарушающие права участника аукциона действия или бездействие покупателя или уполномоченного им органа, комитета по закупкам и его членов, должностных лиц заказчика, оператора электронной торговой площадки.

    О том, куда именно подавать жалобу, упоминается в ст. 99 ФЗ № 44. Контролирующим органом в подобных вопросах является Управление Федеральной антимонопольной службы в регионе. В случае если решение УФАС не устроит заинтересованное лицо, то следующим шагом должно быть обращение в суд.

  3. Обжаловать проведение аукциона можно в течение 10 дней

    Оспорить принятое при выборе победителя торгов решение покупателя или уполномоченного им органа, комитета по закупкам и его членов, должностных лиц заказчика, оператора электронной торговой площадки допускается в течение 10 дней. Срок подачи жалобы определяется с момента публикации на электронной торговой площадке одного из следующих документов: протокол подведения итогов торгов, протокол рассмотрения предложений по закупке, протокол проведения аукциона, в случае если он признан несостоявшимся.

    Обжаловать пункты документов о проведении торгов участник может до момента завершения срока, отведенного на прием предложений от поставщиков, подрядчиков или исполнителей. Иногда возможны ситуации, когда подлежащие обжалованию действия заказчика были предприняты после того, как начали рассматриваться предложения от участников (то же касается бездействия организатора процедуры). В этом случае обжаловать данные действия имеют право исключительно субъекты, которые подали предложения на участие в торгах.

    Читайте также: «Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ: состав, положение, задачи, нюансы работы»

    Если подлежащие обжалованию действия произошли в момент рассмотрения вторых частей предложений по торгам либо в момент заключения договора, то обжаловать эти действия можно до того, как будет подписан договор. В противном случае оспорить решения покупателя или уполномоченного им органа, комитета по закупкам и его членов, должностных лиц заказчика, оператора электронной торговой площадки можно исключительно посредством обращения в суд.

  4. Отмена проведения аукциона в судебном порядке

    При несогласии заинтересованного лица с принятым Управлением ФАС решением оно имеет право не позднее чем через 3 месяца подать исковое заявление в арбитражный суд на общих основаниях. Мотивировать необходимость отмены решения ФАС надо той же формулировкой, которая была указана в жалобе в контролирующий орган. То есть в судебном порядке обжалованию подлежат не действия заказчика в процессе проведения аукциона, а принятое ФАС решение по жалобе заявителя.

Протокол о результатах аукциона

Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска

ПРОТОКОЛ
о результатах аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска

г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. 405 24 июля 2019 года

Присутствуют:

Председатель комиссии: Ярулина Д. Ф., начальник Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска;

Заместитель председателя комиссии: Мурашова М. В., главный специалист отдела оформления документов и контроля Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска;

Члены комиссии: Силина Е. Н., начальник отдела архитектуры и дизайна городской среды Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска, главный художник;

Никулина И. В., начальник отдела благоустройства Управления благоустройства города Челябинска;

Карабельникова В. О., начальник юридического отдела Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска, секретарь комиссии.

На день подведения итогов аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска:

по лоту № 1(Флаги фирм, г. Челябинск, пересечение Свердловского проспекта и ул. Воровского (АЗС № 74412), начальная цена 9 112,50 руб.)

комиссия решила:

На основании пункта 44 Положения признать аукцион по лоту № 1 несостоявшимся в связи с тем, что при проведении аукциона не принял участие ни один из участников аукциона.

по лоту № 2(Нестандартные рекламные конструкции, г. Челябинск, ул.Лесопарковая,7, поз.1-4, начальная цена 14 616,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 2 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 2 – общество с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект», 454048, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 24, ИНН 7453141806, ОГРН 1057424511902.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект» по начальной цене лота 14 616,00 руб.

по лоту № 3(Стела, г. Челябинск, шоссе Металлургов, 1А, начальная цена 2 250,00 руб.)

комиссия решила:

На основании пункта 44 Положения признать аукцион по лоту № 3 несостоявшимся в связи с тем, что при проведении аукциона не принял участие ни один из участников аукциона.

по лоту № 4(Отдельно стоящая щитовая установка, г. Челябинск, Северный луч/ул. Героев Танкограда, 40п, начальная цена 16 200,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 4 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 4 – общество с ограниченной ответственностью ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «СВЕТ ИНЖИНИРИНГ», 454071, г. Челябинск, ул. Горького, д. 32, пом. 6, ИНН 7452132492, ОГРН 1167456078316.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «СВЕТ ИНЖИНИРИНГ» по начальной цене лота 16 200,00 руб.

по лоту № 5(Отдельно стоящая щитовая установка, г. Челябинск, Комсомольский пр., 65, начальная цена 32 400,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 5 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 5 – индивидуального предпринимателя Трифонова Эдуарда Семёновича, 454006, г. Челябинск, ул. 3 Интернационала, д. 66, оф. 96, ИНН 745301007966, ОГРН 312745335300029.

Договор заключается с единственным участником аукциона — индивидуальным предпринимателем Трифоновым Эдуардом Семёновичем по начальной цене лота 32 400,00 руб.

по лоту № 6(Стела, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 147, начальная цена 5 933,25 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 6 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 6 — общество с ограниченной ответственностью «Уральский технический центр», 454087, г. Челябинск, ул. Братская, д. 2, к./стр. А, ИНН 7451223637, ОГРН 1057423635642.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Уральский технический центр» по начальной цене лота 5 933,25 руб.

по лоту № 7(Панели-кронштейны на собственных опорах, г. Челябинск, пр. Ленина, 69, поз. 1;

г. Челябинск, пересечение ул. Воровского (из центра) и ул. С. Кривой, 100 м от перекрестка; г. Челябинск, пересечение ул. Цвиллинга (в центр) и ул. Тимирязева, 28, начальная цена 25 920,00 руб.)

комиссия решила:

Статус

Наименование участника

Предложение о цене лота/руб.

Победитель аукциона

Индивидуальный предприниматель Вагурова Наталия Владимировна, 620014,г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 15-35, ИНН 666100152933, ОГРН 306967103900061

233 280,00

Участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене предмета аукциона

Общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577

230 688,00

по лоту № 8(Панели-кронштейны на собственных опорах, г. Челябинск, пр. Ленина, 69, поз. 2; г. Челябинск, пересечение ул. Воровского (из центра) и ул. Красная, 100 м до перекрестка, начальная цена 17 280,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 8 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 8 – общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор» по начальной цене лота 17 280,00 руб.

по лоту № 9(Сити-борд, г. Челябинск, пересечение пр. Ленина, 52 и ул. Цвиллинга, у гостиницы «Южный Урал», начальная цена 35 964,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 9 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 9 – общество с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект», 454048, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 24, ИНН 7453141806, ОГРН 1057424511902.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект» по начальной цене лота 35 964,00 руб.

по лоту № 10(Стела, г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, 20, начальная цена 6 210,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 10 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 10 – общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-СЕРВИС», 454000, г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, д. 20, ИНН 7438016751, ОГРН 1027401868185.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «ЭКО-СЕРВИС» по начальной цене лота 6 210,00 руб.

по лоту № 11(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, ул. Худякова, 21; г. Челябинск, пересечение ул. Гагарина и ул. Агалакова, 32; г. Челябинск, дорога в Аэропорт, 200 м до въезда на Привокзальную площадь; г. Челябинск, пересечение Копейского ш. и ул. Гагарина, со стороны трамвайного кольца; г. Челябинск, ул. Энгельса, 107, сквер; г. Челябинск,

пересечение ул. Салавата Юлаева и ул. Братьев Кашириных (в центр); г. Челябинск, ул. Гражданская (автодорога Меридиан) у виадука в Ленинский район, начальная цена 204 930,00 руб.)

комиссия решила:

Статус

Наименование участника

Предложение о цене лота/руб.

Победитель аукциона

Общество с ограниченной ответственностью «Карус», 454048, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 12 Б, оф. 1, ИНН 7451060157, ОГРН 1027402926264

204 930,00

по лоту № 12(Отдельно стоящая щитовая установка, г. Челябинск, ул. Энгельса, 97, начальная цена 32 400,00 руб.)

комиссия решила:

Статус

Наименование участника

Предложение о цене лота/руб.

Победитель аукциона

Общество с ограниченной ответственностью «Карус», 454048, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 12 Б, оф. 1, ИНН 7451060157, ОГРН 1027402926264

32 400,00

по лоту № 13(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, Бродокалмакский тр., 800 м до поста ГИБДД; г. Челябинск, Комсомольский пр., 61, начало дома; г. Челябинск, Троицкий тр., 72а, в центр; г. Челябинск, пересечение ул. Братьев Кашириных и ул. Тагильская, до перекрестка, из центра; г. Челябинск, Свердловский тр., 20; г. Челябинск, пересечение ул. Блюхера и ул. Курчатова, 11а/1, начальная цена 202 500,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 13 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 13 – общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор» по начальной цене лота 202 500,00 руб.

по лоту № 14(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, дорога из Аэропорта, Бродокалмакский тр., 1000 м от поста ГИБДД; г. Челябинск, Троицкий тр., 25; г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 52б; г. Челябинск, пересечение Комсомольского пр., 10/2 и ул. Косарева; г. Челябинск, пересечение пр. Победы и ул. Валдайская, до перекрестка, в центр; г. Челябинск,

ул. Степана Разина, 8; г. Челябинск, пересечение ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Черкасская, напротив д. 27, на разделительном газоне, начальная цена 178 200,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 14 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 14 – общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор» по начальной цене лота 178 200,00 руб.

по лоту № 15(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, Бродокалмакский тр., 2/2, у АЗС после развязки Курган-Аэропорт, в центр; г. Челябинск, пересечение пр. Победы и ул. Тепличная, за перекрестком, из центра; г. Челябинск, Троицкий тр., 70, в центр; г. Челябинск, ул. Елькина, 63в/1; г. Челябинск, ул. Черкасская, 8; г. Челябинск, ул. Степана Разина, у ТК «Синегорье», в центр; г. Челябинск, пересечение пр. Комарова и ул. Салютная, 8, начальная цена 186 300,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 15 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 15 – общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор» по начальной цене лота 186 300,00 руб.

по лоту № 16(Отдельно стоящая щитовая установка, г. Челябинск, пересечение пр. Победы и ул. Серафимовича, 19, начальная цена 24 300,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 16 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 16 – общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор» по начальной цене лота 24 300,00 руб.

по лоту № 17(Отдельно стоящая щитовая установка, г. Челябинск, пересечение Троицкого тр. и ул. Контейнерная, перед виадуком в центр, начальная цена 32 400,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 17 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 17 – общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор» по начальной цене лота 32 400,00 руб.

по лоту № 18(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, пересечение пр. Победы и ул. Жилая, 3 (АЗС); г. Челябинск, пересечение пр. Комарова и ул. Салютная, до перекрестка из центра, у Сада Победы; г. Челябинск, Троицкий тр., 82/3, у виадука, в центр; г. Челябинск, пересечение ул. Каслинская, 54 и ул. Калинина; г. Челябинск, ул. Дзержинского, 132, у виадука; г. Челябинск, Комсомольский пр., 55, у ГТС, в центр; г. Челябинск, Копейское шоссе, 29, начальная цена 202 500,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 18 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 18 – общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор» по начальной цене лота 202 500,00 руб.

по лоту № 19(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, пр. Комарова, 137, середина дома; г. Челябинск, пересечение пр. Победы, 292 и ул. Красного Урала; г. Челябинск, автодорога Меридиан, перед развязкой на Копейское шоссе (от ул. Рождественского); г. Челябинск, ул. Курчатова, 32; г. Челябинск, ул. Северокрымская, 200 м до моста в центр; г. Челябинск, ул. Бажова, у виадука, перед поворотом к ТЭЦ № 3, начальная цена 157 950,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 19 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 19 – общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор» по начальной цене лота 157 950,00 руб.

по лоту № 20(Отдельно стоящая щитовая установка, г. Челябинск, ул. Блюхера, 1а, к 1, начальная цена 16 200,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 20 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 20 – общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор» по начальной цене лота 16 200,00 руб.

по лоту № 21(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, пр. Комарова, 137; г. Челябинск, пр. Победы, 196; г. Челябинск, пересечение ул. Доватора, 23 и ул. Блюхера; г. Челябинск, пересечение ул. Овчинникова и ул. Шаумяна; г. Челябинск, ул. Елькина, 73; г. Челябинск, пересечение Троицкого тр., 44 и ул. Шарова, перед виадуком (справа); г. Челябинск, пересечение ул. Свободы и ул. Евтеева, до перекрестка из центра, начальная цена 202 500,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 21 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 21 – общество с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор», 454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта, д. 9, оф. 14, ИНН 7453132953, ОГРН 1047424515577.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная фирма «Армада Аутдор» по начальной цене лота 202 500,00 руб.

по лоту № 22(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, Свердловский тр., 22в; г. Челябинск, Комсомольский пр., 65, супермаркет «Теорема»; г. Челябинск, пересечение Троицкого тр. и пер. Дачный; г. Челябинск, пересечение ул. Российской (в центр) и ул. Нагорная; г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных (в центр), 120 м до пересечения с ул. 40 лет Победы; г. Челябинск, ул. Труда, напротив д. 175; г. Челябинск, пр. Победы, 324, начальная цена 218 700,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 22 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 22 – общество с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект», 454048, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 24, ИНН 7453141806, ОГРН 1057424511902.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект» по начальной цене лота 218 700,00 руб.

по лоту № 23(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, Свердловский тр., район поворота на п. Шагол; г. Челябинск, Комсомольский пр., 33; г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 50 м от ост. «Университет» (в центр); г. Челябинск, Троицкий тр., напротив д. 63; г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 83/1 (у АЗС «Лукойл»); г. Челябинск, ул. Труда, 165; г. Челябинск, ул. Энгельса, 44а, начальная цена 226 800,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 23 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 23 – общество с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект», 454048, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 24, ИНН 7453141806, ОГРН 1057424511902.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект» по начальной цене лота 226 800,00 руб.

по лоту № 24(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, Комсомольский пр., 29; г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 70 м до пересечения с ул. Академика Макеева, в сторону п. Шершни, начальная цена 56 700,00 руб.)

комиссия решила:

Статус

Наименование участника

Предложение о цене лота/руб.

Победитель аукциона

Общество с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект», 454048, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 24, ИНН 7453141806, ОГРН 1057424511902

56 700,00

по лоту № 25(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, ул. Труда, напротив д. 171; г. Челябинск, пересечение Комсомольского пр. и ул. Чайковского, 20/3, со стороны ТК «Урал»; г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных (в центр), напротив д. 116 и 118, начальная цена 97 200,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 25 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 25 – общество с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект», 454048, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 24, ИНН 7453141806, ОГРН 1057424511902.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект» по начальной цене лота 97 200,00 руб.

по лоту № 26(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, Комсомольский пр., 37; г. Челябинск, Свердловский тр., в город, 300 м от поста ГИБДД; г. Челябинск, ул. Блюхера, напротив д. 65; г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных (в центр), напротив д. 114 и 116; г. Челябинск, ул. Труда, напротив д. 167; г. Челябинск, ш. Металлургов, 41; г. Челябинск, пересечение ул. Комарова и ул. Октябрьской, 101, начальная цена 226 800,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 26 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 26 – общество с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект», 454048, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 24, ИНН 7453141806, ОГРН 1057424511902.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект» по начальной цене лота 226 800,00 руб.

по лоту № 27(Отдельно стоящие щитовые установки, г. Челябинск, пересечение Комсомольского пр., 65 и ул. Ворошилова; г. Челябинск, Свердловский тр., 4е (600 м от поворота на п. Шагол); г. Челябинск, ул. Труда, 169; г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, напротив д. 147; г. Челябинск, ул. Черкасская, 2б, начальная цена 162 000,00 руб.)

комиссия решила:

на основании Положения признать аукцион по лоту № 27 несостоявшимся. Признать победителем единственного участника аукциона по лоту № 27 – общество с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект», 454048, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 24, ИНН 7453141806, ОГРН 1057424511902.

Договор заключается с единственным участником аукциона — обществом с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект» по начальной цене лота 162 000,00 руб.

по лоту № 28(Экран, г. Челябинск, пересечение ул. Худякова и ул. Энгельса, начальная цена 43 200,00 руб.)

комиссия решила:

Статус

Наименование участника

Предложение о цене лота/руб.

Победитель аукциона

Общество с ограниченной ответственностью «Элефант-Проспект», 454048, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 24, ИНН 7453141806, ОГРН 1057424511902

47 520,00

Участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене предмета аукциона

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛ СТРИТ», 630099, г. Новосибирск, Депутатская, д. 46, оф. 55, ИНН 5404375942, ОГРН 1085404030040

43 200,00

Председатель комиссии Д. Ф. Ярулина

Заместитель председателя

Какие протоколы составляются на электронном аукционе

Скачать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе

Скачать протокол подведения итогов электронного аукциона

Скачать протокол о признании аукциона несостоявшимся

Как сделать протокол рассмотрения заявок

Поскольку информация о контактных данных участников является конфиденциальной, аукционная комиссия рассматривает только первую часть предложения участника, которая содержит согласие на поставку или выполнение работ, услуг, а также конкретные сведения о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки. То есть заказчик, не обладая данными о наименовании участников, определяет, соответствуют ли их предложения требованиям, которые установлены техническим заданием и ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Документ определяет допуск участников и, в соответствии с ч. 6 ст. 67, должен содержать:

  • порядковые номера заявок;
  • решение о допуске или об отказе в допуске к участию с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии;
  • сведения о наличии среди заявок предложения поставить товар, который произведен за рубежом или в группе иностранных стран. Эти данные нужно внести в протокол, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Он составляется на торговой площадке. Нужно заполнить специальную форму. Функционал площадок позволяет воспользоваться шаблонами и сохранить данные в текстовый документ. Бумажный вариант подписывается всеми членами комиссии, которые присутствуют на заседании, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей. Рекомендуется прикрепить отсканированную копию документа к электронной форме на площадке, а после этого направить оператору, который опубликует его в Единой информационной системе (ЕИС).

Срок рассмотрения первых частей составляет не более семи дней с даты окончания подачи заявок и определяется в аукционной документации и извещении еще при публикации в ЕИС.

ВАЖНО! С 01.07.2018 срок рассмотрения первых частей в закупках с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн руб. составляет 1 рабочий день.

Если предложения отсутствуют либо подано или допущено только одно, либо все отклонены, публикуется протокол признания аукциона несостоявшимся. Если подана только одна заявка, оператор направляет заказчику сразу две части, которые аукционная комиссия должна рассмотреть в течение трех рабочих дней. В документе рассмотрения единственного предложения необходимо отразить информацию о его соответствии или несоответствии требованиям документации и закона с указанием решения каждого члена комиссии (ч. 1 ст. 71).

Как формируется протокол проведения электронного аукциона

Поставщики, чьи заявки одобрены заказчиком, могут принять участие в торгах. Процедура проводится с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение тридцати минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит информацию (ст. 68):

  • адрес торговой площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • начальную (максимальную) цену контракта;
  • все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.

Если в течение десяти минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Это требуется указать в документе проведения торгов. При этом не стоит путать сроки публикации протокола проведения аукциона в электронной форме и сроки протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ. О них речь пойдет далее.

Как составить протокол подведения итогов аукциона

После проведения торгов оператор направляет заказчику вторые части предложений и аккредитационные данные участников. На оформление документа дается 3 рабочих дня (ч. 5 ст. 69, ч. 2, 3 ст. 71).

Протокол подведения итогов аукциона 44-ФЗ должен содержать (ч. 8 ст. 69):

  • порядковые номера пяти поставщиков, которые соответствуют требованиям документации и закона;
  • решение о соответствии или несоответствии заявок с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.

Подведение итогов электронного аукциона по 44-ФЗ осуществляется в день размещения протокола. Он публикуется в порядке, аналогичном процедуре рассмотрения первых частей. Срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона — следующий рабочий день после подписания членами комиссии.

ВАЖНО! Если ни одна заявка не соответствует требованиям или только одна признана соответствующей, электронная процедура признается несостоявшейся.

Скачать образец протокола подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ

Протокол подведения итогов аукциона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *