Согласование информационной вывески


Часто при рассмотрении административных дел встает вопрос это вывеска или реклама?
Как правило, административный орган утверждает, что ваша вывеска это реклама, юристы пытаются отстоять, что это вывеска.

Содержание

Давайте разберемся в этом вопросе.

Федеральный закон «О рекламе” довольно широко трактует понятие рекламы, понимая под ней информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вывеска, как таковая не подпадает под действие закона о Рекламе, если не содержит сведений рекламного характера. Законодательно понятие «вывеска” не закреплено, отсюда и разночтения в понятиях.
Статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей” установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах.
Цели у вывески и рекламы все же, разные.

Цель рекламы: формирование интереса к товару посредством выделения отличительных его свойств, что в дальнейшем побуждает покупателя определиться с выбором и совершить покупку.

Перечислю сведения, которые должны быть размещаемые на вывеске:

  1. фирменное наименование
  2. адрес (место нахождения)
  3. режим работы

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзац 5 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе”, не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Какие они правильные вывески?

Это тоже вывески с указанием видов товаров и услуг реализуемых в месте нахождения торговой точки.


Практика: «таким образом, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что размещенная непосредственно на территории АЗС конструкция в виде флаговой композиции, содержащей исключительно информацию – «ЛУКОЙЛ”, с учетом содержания и характера восприятия данной информации, специфики деятельности АЗС в настоящем случае рекламой не является, в связи с чем заявленное по делу требование удовлетворено правомерно. (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 N 12АП-5924/2016 по делу N А12-10790/2016)”


Пример из судебной практики: «Бегущая строка с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера: расположена в месте нахождения магазина «Дизайн студия «Магия штор”, не содержит номер телефона организации, адрес сайта в сети Интернет, а также информацию о реализации данным магазином товара конкретной торговой марки.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции верно установлено, что размещение бегущей строки с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера в месте нахождения магазина Дизайн студия «Магия штор” с указанием информации об оказываемых услугах является обычаем делового оборота, предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2016 N 12АП-3922/2016 по делу N А57-28227/2015″

В нутрии помещения могут быть таблички, указатели и это не будет являться рекламой, так как целью информационного обеспечения присуща и иным информационным объектам – табличкам, указателям, стендам, баннерам и прочим, находящимся внутри помещения организации например в зале обслуживания потребителей, официальном сайте производителя или продавца данных товаров. (письмо ФАС России от 2 мая 2012 г. N АК/13623).

Пример внутренних табличек.

Вывески могут быть исполнены в любой манере исполнения (цвет/размер шрифта, цвет фона, стрелка-указатель, декорирование абстрактными элементами, декорирование фигуративными элементами и прочее) и при размещении этой информации значения не имеет.
Это подтверждает позиция Президиума ВАС РФ в информационном письме от 25 декабря 1998 г. N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» (п. 18) отметил: сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Не все «коту» вывеска!

Нужно учитывать много факторов при изготовлении вывески, что бы её не признали рекламой. Учесть в каком месте она будет размещена, какая именно информация на ней будет и даже её размер.
Если Вы заказали «вывеску» 5 на 8 метра – это уже не вывеска, а рекламная конструкция подлежащая согласованию с жильцами и с Городской Управой. Даже если она содержит информацию которая обязана быть размещена в силу закона, она не соответствует требованиям предъявленными к размерам вывески, которые, закреплены в нормативных актах.

Вроде и название есть и адрес, догадайтесь, что здесь не так?

Вот, что говорит нам судебная практика:
«Как следует из материалов дела, ИП размещены на фасаде дома N 13 по ул. ___ баннер (угловой) с надписью, изображающей прописную букву «Д”, с размерами 1,1 метров на 1,1 метров (1,21 кв. метров) в количестве 2 шт.; баннер с надписью «TEXTIL Дивный Дом DECOR”, с размерами 8,6 метров на 0,5 метров (4,3 кв. метров) в количестве 1 шт.; баннер с изображением, содержащий надписи «постельное белье, ковры, пледы, покрывала, одеяла, скатерти, вазы, эксклюзивные подарки, декоративные подушки”, с размерами 1,7 метров на 2,0 метров (3,4 кв. метров) в количестве 1 шт.
Из представленных в дело фотоматериалов следует, что спорные конструкции, размещенные ответчиком, режимной вывеской не являются, так как не содержат сведения, которые предусмотрены Законом о защите прав потребителей, превышают обычно используемые для информационной вывески размеры. По своему содержанию указанная на этих вывесках информация не может расцениваться как служащая целям информирования населения в рамках Закона о защите прав потребителей. Более того, режимная вывеска в понимании Закона о защите прав потребителей размещена ответчиком отдельно в ином формате и в другом месте.
В связи с этим, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, по сути, размещение спорной конструкции направлено на более эффективное воздействие и привлечение неопределенного круга лиц, равно как и на поддержание и формирование интереса у неопределенного круга лиц к ответчику и его деятельности.
Установив, что наличие согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение на фасаде данного дома рекламных конструкций ответчиком не доказано, суд первой инстанции правомерно возложил на общество обязанность демонтировать рекламную конструкцию.(Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 N 08АП-12358/2016 по делу N А46-6999/2016)”
Бывают и такие «вывески”. Как Вам маштаб?

А у нас ….. в Калуге.. вот!

Согласно Постановлению Городского Головы от 4 августа 2006 г. No 204-П «Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга»
Правила устанавливают единые порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка санитарного содержания и озеленения города Калуги.
Глава 13 Правил регулирует: Порядок и содержание информационных конструкций на территории МО «Город Калуга»

Рекламная конструкция – это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Вводится понятие, Информационные конструкции: это
размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя,
содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя
и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг
и(или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания)
в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, не содержащие рекламную информацию.

То есть, вывески – это информационные конструкции, содержащие сведения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей”. (ст. 13.1.6 Правил)
Вывески, согласно п.13.3.4 Правил не требуют согласования и уведомления Городской Управы города Калуги.

Вот таки оригинальные вывески есть в Калуге. А бывает и такое.

Порядок размещения вывески в Калуге.

На доступном для обозрения месте плоских участков фасада,
свободных от архитектурных элементов,
непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, сведения о которой содержатся в данной вывеске.

Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена вывеска около каждого входа в занимаемое ими помещение.

Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края вывески не должно превышать 2 м.
Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
Вывеска состоит из информационного поля (текстовой части).
Допустимый размер вывески составляет:
– не более 0,60 м по длине;
– не более 0,40 м по высоте.
В случае невозможности соблюдения размеров вывески допустимый размер ее площади должен составлять не более 0,3 кв. м. (ст. 13.2.15 Правил).

Все остальные информационные конструкции, которые не подходят под параметры вывески или содержат рекламную информацию подлежат размещению на основе дизайн-проекта, согласованного с Городской Управой.

ВЫ ОБЯЗАНЫ не позднее, чем за 30 дней до размещения информационной конструкции, организация обязана направить Уведомление о размещении информационной конструкции в городскую Управу города Калуги.

Ответственность за нарушения «Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга»

В рамках муниципального контроля за рекламными конструкциями будет применяться ответственность за нарушение Правил благоустройства регулируется Законом Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 17 февраля 2011 г. N 234.

Статья 1.1. Вышеуказанного закона, гласит:
Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей,
на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей,
на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей
(абзац в редакции Закона Калужской области от 23 июня 2016 года N 106-ОЗ)

Если проводится проверка соблюдения законодательства о рекламе Федеральной Антимонопольной службой, например по заявлению граждан, то нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

И так, существует множество нюансов при определении вопроса вывеска это или все же рекламная конструкция, которая подлежит согласованию. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.
Лучше всего задуматься об этом еще до изготовления вывески. Обратиться к специалистам, юристам и естественно к Городским властям. Так Вы определитесь, что именно из Вашей «задумки» можно будет реализовать в действительности и каких финансовых и временных затрат это потребует.
Это поможет Вам избежать штрафов и убытков, которые могут возникнуть при принудительном демонтаже Вашей «вывески-рекламы».

Руководитель юридического бюро Абраменко О.В.
При перепечатке ссылка на автора и сайт первоисточник обязательна.
Апрель 2017г. (с) abramenko.pro

Согласование вывесок в Московской области

Мы согласуем вывески во всех городах Московской области.

Стоимость согласования зависит от того, нужно ли вам согласовывать фасадную схему, нужны ли проекты для конструкции с экспертизой и в каком районе Московской области вам нужно зарегистрировать конструкцию.

Средняя стоимость согласования вывески в Московской области в случае, если фасадная схема не нужна или у вас она есть — от 10 000 рублей.
Средняя стоимость согласования фасадной схемы в Московской области — 30 000 рублей.

Стоимость проектной документации с экспертизой зависит от размеров вывески.

До заключения договора на согласование вывески в Московской области мы проверим макет вашей вывески и планируемое расположение на соответствие действующему законодательству. Также в тех районах Московской области, где это возможно, мы получим предварительную консультацию у специалистов соответствующей инстанции, ответственной за согласование вывесок.

В случае, если вы не уверены, нужна ли вам фасадная схема или имеются вопросы по порядку ее согласования, мы проконсультируем вас и обязательно найдем наименее затратный выход из любой ситуации.

Прекрасно зная требования согласующих инстанций в Московской области, мы предложим вам изготовить и сделаем только необходимые для согласования проекты вывесок. Это может быть только дизайн-проект для согласования, который уже входит в стоимость согласования вывески. Технический или электро проект вывески будет изготовлен только в случае, если это необходимо по требованиям согласующих вывески инстанций в Московской области.

Мы согласуем вывески в следующих городах Московской области:

  1. Балашиха
  2. Видное
  3. Воскресенск
  4. Дзержинский
  5. Дмитров
  6. Долгопрудный
  7. Домодедово
  8. Дубна
  9. Егорьевск
  10. Железнодорожный
  11. Жуковский
  12. Ивантеевка
  13. Истра
  14. Кашира
  15. Климовск
  16. Клин
  17. Коломна
  18. Королёв
  19. Котельники
  20. Красногорск
  21. Краснознаменск
  22. Ликино-Дулёво
  23. Лобня
  24. Лыткарино
  25. Люберцы
  26. Можайск
  27. Мытищи
  28. Наро-Фоминск
  29. Нахабино
  30. Ногинск
  31. Одинцово
  32. Орехово-Зуево
  33. Павловский Посад
  34. Подольск
  35. Протвино
  36. Пушкино
  37. Раменское
  38. Реутов
  39. Сергиев Посад
  40. Серпухов
  41. Солнечногорск
  42. Ступино
  43. Томилино
  44. Фрязино
  45. Химки
  46. Чехов
  47. Шатура
  48. Щёлково
  49. Электросталь

ПРИМЕР: В 2018 году в Одинцовском районе Московской области проведено согласование информационных вывесок на здании, а также различных видов отдельно стоящих конструкций на территории для Автодома.

Порядок согласования вывесок в Московской области

Согласование вывесок в Московской области отличается от процесса согласования в Москве.

Общие требования к оформлению зданий и сооружений вывесками в Московской области предусмотрены в Распоряжении Главархитектуры Московской области от 14.07.2015 №31РВ-72 «Об утверждении Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области».

Однако, многие районы Подмосковья имеют еще и собственные нормативные документы. Есть особенности в приеме документов, часто отличается перечень документов при приеме вывесок на согласование.

Единых, одинаковых правил и списков документов для согласования вывесок в Московской области пока не имеется. Здесь нужно знать особенности каждого из районов.

Как правило, кроме согласования вывески конкретно вашего салона или магазина требуется согласовать концепцию оформления вывесками здания, а потом уже — конкретно вашу вывеску.

Все нюансы согласований знают наши специалисты. Разработать Дизайн-проект оформления здания вывесками, сделать проектно-конструкторскую документацию и электро проект вывески с экспертизой в строгом соответствии с требованиями того района или города, где находится ваша вывеска, а также согласовать полностью все проекты, могут наши специалисты.

Наши специалисты проверят документы, предоставляемые вами для согласования вывески в Московской области, чтобы избежать риска повторной подачи документов. В случае обнаружения ошибок или недостачи в документах (а такое часто случается) мы поможем вам исправить ошибки в документах и найти недостающие в кратчайшие сроки.

Сроки выполнения работ по верстке дизайн-проектов и проектов вывесок для согласования в Московской области:

Срок верстки дизайн-проекта вывески, фасадной схемы — 3-7 рабочих дней.

Срок подготовки проектной документации и экспертизы — 7-10 рабочих дней.

Средние сроки выполнения работ по согласованию вывесок в Московской области:

Срок согласования фасадной схемы — до 2 месяцев (сроки зависят от согласующих инстанций)

Срок согласования вывески — до 2 месяцев (1 месяц в случае возможности подачи в режиме одного окна)

Временные вывески: требования, согласование, изготовление и размещение. Все вопросы в одной статье.

Чтобы оповестить клиентов о своем открытии, желательно использовать весь арсенал средств наружной рекламы — повесить временную вывеску, баннер «мы открылись», иногда неплохо работает оформление витрин самоклейкой и украшение входной группы воздушными шарами. Дополнительно не помешает поставить неподалеку от входа промоутера с листовками, для привлечения дополнительного пешеходного трафика.
В данной статье мы ответим на самые распространенные вопросы о временных вывесках, которые чаще всего возникают у наших клиентов.

Какие виды временных вывесок существуют?

Тут всё зависит от бюджета и того, насколько эта вывеска «временная», ведь нет ничего более постоянного чем временное, не так ли? Чаще всего это баннер с изображением будущей вывески, либо несветовая плоская вывеска из ПВХ-пластика с нанесением полноцветного изображения. Также возможно применение более дорогих и долговечных материалов, таких как алюмокомпозит или оргстекло.

Какие есть требования к временным вывескам?

Никаких, по той простой причине, что нигде не прописан такой вид наружной рекламы. Соответственно, основным требованием должно быть то, что её будет не жалко выкинуть в случае проверки.

Нужно ли согласовывать временную вывеску?

Нет, т.к. это запрещенный формат вывесок, соответственно согласовать ее просто невозможно. Надпись «временная вывеска» на баннере не спасет вас от штрафов.

На какой срок можно разместить временную вывеску?

По закону — ни на какой. Но в реальности, если собственник помещения не против, то можно разместить такую вывеску на пару недель, пока изготавливается постоянная. Чтобы начать привлекать клиентов к вашему бизнесу заранее, ведь платить за аренду нужно сразу, а значит и клиенты нужны уже сегодня.

Вывод: временная вывеска на то и временная, чтобы не быть постоянной. Если вам уже пора открываться, а согласованной вывески у вас еще нет, мы рекомендуем следующий алгоритм действий: заказать временную вывеску из баннерной ткани либо ПВХ-пластика (изготовление займет не более двух рабочих дней), подать проект постоянной вывески на согласование; после получения согласования — заказать изготовление световой вывески.

Вывески бывают «информационные» и «рекламные».

Отличаются они тем, что рекламные вывески на фасаде дома содержат информацию о контактных телефонах и/или информацию о конкретных товарах или услугах и ценах на них, а информационные вывески содержат только информацию о наименовании компании (фирменный знак, логотип) или информацию о роде занятий заведения (например «Кафе», «Отель»). Не исключение и крышные установки, которые хоть и не всегда считаются рекламными не зависимо от содержания, обязательно согласуются в администрации.

для новых клиентов

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ЗА 5900 РУБ.


Львиная доля «рекламных» вывесок на самом деле является «информационными», о согласовании которых мы вам и расскажем.

Прежде всего, есть ряд не сложных законных требований к будущей вывеске, которые желательно учесть в целях облегчения регистрации вывески и получении разрешения от администрации.

Правила согласования вывески. Какие требования к размещению вывески законны, а какие нет.

Вывески из отдельных объемных букв.

Наиболее предпочтительны для размещения на фасаде зданий. Это универсальный вариант. По нему не бывает отказов администрации в случае если вывеска размещена правильно (об этом читайте ниже). Разрешены световые, не световые, псевдообъемные и объемные варианты из пластика и металла. Подробнее .

Вывески в виде фигурного короба.
Есть световые и не световые варианты. Такой вариант вывески можно согласовать при условии, что он не будет размещен на зданиях находящихся под охраной государства. Так же могут возникнуть сложности при получении разрешения в случае размещения вывески в центре города — тут лучше советоваться со специалистом. Подробнее .
Вывески в виде прямоугольного короба лайтбокса.
Отличный вариант для спальных районов, торговых центров и мест, где есть архитектурная концепция размещения. В центре города согласовать такой вариант нельзя. Подробнее .

Вывески в виде консоли или панель кронштейна.
Если отсутствует возможность разместить вывеску на фасаде, например, организация находится во дворе, то можно получить разрешение на консоль. Подробнее

Вывески в виде баннера.

Такие вывески нельзя размещать на фасаде дома. Единственное исключение — это когда происходит ремонт фасада. Здание находится в лесах и нет возможности разместить постоянную вывеску. Подробнее
Вывески в виде светодиодной бегущей строки или экрана.
Бегущие строки не могут являться информационными вывесками. Это типичные рекламные конструкции. Согласовать их невозможно. Если вы видите такую на жилом доме, знайте, что бегущая строка размещена тут не законно. Подробнее

Требования КГА («Государственного комитета по градостроительству и архитектуре») к размещению информационных вывесок в соответствии с законом о рекламе:

  • Вывеска должна соответствовать стилистически архитектуре фасада.
  • Цвет вывески должен гармонировать с цветом фасада.
  • Информация на вывеске должна легко читаться.
  • Вывеска должна отвечать нормам безопасности (надежные крепления, высота расположения)
  • Расположение вывески должно соответствовать занимаемому помещению. Можно разместить вывеску над входом, либо над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж первый).
  • Вывеска должна располагаться на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании.
  • В центральных районах города нельзя использовать подложку и короба, разрешаются только объемные буквы.
  • Вывески в витринах обязаны размещаться только внутри помещения и не должны нарушать прозрачность витрины.

Не разрешается размещение вывески:

  • Если вывеска выступает за границы фасада дома.
  • В дверных и оконных проемах.
  • На расстоянии более 30 см от стены.
  • На балконах, лоджиях, эркерах.
  • На воротах, оградах.
  • Над арками.
  • На оконном стекле.
  • Рядом с мемориальными досками (не менее 2 метров от доски).
  • Рядом со знаками дорожного движения.
  • На доски с названиями улиц и номерами домов.

Консоли (панель-кронштейны) должны размещаться:

  • Не ниже двух с половиной метров от тротуара до нижнего края консольной вывески.
  • Малые консоли между окнами 1 и 2 этажей (между окнами первого и второго этажей на единой горизонтальной оси с настенными вывесками, а при их отсутствии — с координацией по нижнему краю консоли с имеющимися консольными вывесками); вертикальные консоли в пределах второго этажа в центральных района, в других районах не выше 6 метров (Допускается размещение вертикальных консольных вывесок в пределах второго этажа, не ниже 4 метров от поверхности тротуара до нижнего края консоли, но не выше 6 метров до нижнего края консоли).
  • На углах и границах здания, у арок.
  • В центральных районах выступ внешнего края консоли от стены дома не должен превышать 1,1 метра.
  • В центральных районах вертикальные консоли не должны превышать 3 метра по высоте.

Нельзя размещать консоли (панель-кронштейны):

  • Рядом с балконами и эркерами.
  • Рядом с элементами скульптурного декора.
  • На эркерах, балконах, оконных колоннах, рамах, пилястрах.
  • Над и под другими консольными вывесками, консольными указателями, а также на расстоянии менее 5 м от уличных часов.
  • До нижней отметки окон второго этажа при наличии в здании высокого цокольного или первого этажей.
  • В пределах одного фасада здания, сооружения или на стыках зданий на расстоянии менее 10 метров друг от друга.
  • Под другими малыми консольными вывесками, вертикальными консольными вывесками, над и под блочными консольными указателями.

В центральных районах не разрешается размещать единовременно настенную (фронтальную) вывеску и консольную вывеску.

Порядок подачи документов в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации для согласования информационной вывески:

1 этап:

Прохождение предварительного согласования в КГА и КГИОП (в случае, если объект является памятником архитектуры или находится в охранной зоне). Срок 1-6 дней

2 этап:

Подготовка документов к подаче: 2-7 дней

3 этап:

Подача документов в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации для получения разрешения (срок 60 дней)

4 этап:

Получение разрешения

Если здание старое и находится под охраной государства, то добавляется еще один этап: согласование в КГИОП.

Вывеску необходимо центровать по горизонтали в соответствии с линиями окон или дверных проемов.

Часто задаваемые вопросы:

Кто выдает разрешение на вывеску?

Выдачей разрешений (согласованием) на вывеску в Санкт-Петербурге занимается Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Согласование всех документов проходит также через КГА, КГИОП.

Какой штраф мне грозит если вывеска не согласована?

Для граждан — от 2 до 5 тысяч рублей, для ИП — от 20 до 30 тысяч, для юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей.

Чем отличаются информационные вывески от рекламных?

Посмотрите это видео. Вопрос отличия рекламных и информационных вывесок тут раскрыт очень хорошо.

На какой срок делается согласование вывески?

В 2012 году стали выдавать разрешение на вывеску сроком на 5 лет с момента подписания Акта соответствия (конец 3-го этапа)

Сколько стоит согласование?

В разных компаниях от 10 до 20 тыс. рублей. Для рекламных агентств цена 5900 рублей.

Когда надо начинать производство и монтаж вывески?

Ведь, формально, без законного разрешения это делать этого нельзя.

После того, как клиенты узнают о сроках рассмотрения заявки, он испытывают легкий шок. Ведь без вывески отрываться бессмысленно! В основном, все это делают после получения расписки о том, что пакет документов подан в администрацию. Но, решать, конечно, вам.

Нужно ли разрешение ТСЖ для размещения и согласования вывески?

В Постановлении Правительства СПб от 20 сентября 2012 года № 1002. по этому поводу ничего не сказано, однако периодически, если вывеска может доставлять неудобство жителям дома, КГА выдвигает такое «псевдозаконное» требование.

Может ли ТСЖ или управляющая компания требовать плату за размещение вывески на фасаде дома?

Имеют право, в случае, если жильцы на общем собрании передали управляющей компании полномочия заключать договоры на аренду фасада под вывески и определили цену за квадратный метр. То есть, у управляющей компании должен быть актуальный протокол общего собрания жильцов, где они передали полномочия и у установлена цена за квадратный метр и официальный договор на использование этого участка фасада)

Нужно ли согласовывать временную вывеску?

Нет, не нужно, а точнее невозможно. Временные вывески, баннеры и прочие заменители вывески нынче вне закона. Администрация районов, ЖСК, ТСЖ и прочие активно борются с владельцами коммерческих помещений, которые отчаянно пытаются привлечь первых покупателей.

Можно ли согласовать самостоятельно?

— Да, можно. Вот на необходимые сайты и бланки.

Что делать, если вам пришло предписание демонтировать конструкцию?

Если у вас установлена рекламная или информационная конструкция без согласования, то мы советуем вам: либо срочно начать процедуру согласования вывески, либо демонтировать на время конструкцию.

Что делать, если срок согласования закончился?

Если конструкция и место размещения не изменились, то можно получить разрешение на вывеску заново. Обычно это стоит дешевле.

ЗАКАЗАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫВЕСКУ ОТ 7900 РУБ.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ЗА 5900 РУБ.

Немного лирики:

Если же не смотря на то, что вы выполнили все условия, вложили всю душу и немалые средства, а вашу вывеску не согласуют, не отчаивайтесь! Ведь районные художники часто болеют, меняются. Они творческие люди, внезапные и переменчивые. Часто от их настроения зависит результат похода. Кроме того ничего не мешает вам добиваться своего и идти к их начальству.

Успехов вам!

Так же можно прочитать:

P.S. Мы с удовольствием возьмем заботы по на себя, так как хорошо знаем основные требования, предъявляемые к вывескам и инженерным расчетам конструкций.

ЧТОБЫ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ, ВЫБЕРИТЕ ТИП ВЫВЕСКИ

Вывески — световые объемные буквы Буквы из пластика, металла, неона и в стиле ретро
от 24,90 руб.
за 1 см высоты
Вывески — световые короба, лайтбоксы Простой и сложной формы, композитный, «таблетка»
от 5850 руб.
Вывески — панель-кронштейн, консоль Любых форм и стилей, с элементами ковки
От 5990 руб.
Таблички из металла и пластика С названием компании, режимом работы, и другой информацией
от 600 руб.

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА

В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, в письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 дала следующие разъяснения.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы — привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.

С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с «бегущей строкой» или подсветкой.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации предприятия (например, магазина) для потребителей и не является рекламой.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А56-44838/2016, N А43-11863/2013.

Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.

При этом в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» то обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

Так, не является рекламой указание на конструкции в месте нахождения организации только ее наименования без указания адреса и режима работы такой организации или профиля ее деятельности.

Кроме того, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы. Указанный вывод также подтверждается решениями судов по делам N А70-11815/2016, А51-32939/2013.

Вместе с тем, законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках.

Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А28-12028/2016, N А43-17212/2015, N А51-3119/2010, N А51-7177/2009.

Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флагштоки (флаги), стойки, содержащие, в том числе название торгового центра, названия расположенных в торговом центре магазинов, товарные знаки, либо название автосалона, товарные знаки реализуемых автомобилей, размещенные на территории прилегающей к торговому центру, автосалону (в том числе на парковке), поскольку такие конструкции размещаются не в месте нахождения организации (не на здании торгового центра, автосалона). Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А32-627/2016, N А03-17780/2015, N А71-2635/2010-А31, N А71-2636/2010-А25, N А56-70900/2016, N А56-46690/2010.

4. Размещение информационных табло с указанием наименования АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива на территории АЗС и при приближении к АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, является сложившимся обычаем делового оборота, такие табло рекламой не являются.

По смыслу статьи 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог объектами сервиса и организуют их работу в целях обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов.

Согласно статье 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог, и информирование водителей о приближении к автозаправочной станции (АЗС) или непосредственно на территории АЗС путем установления стелы или флага со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива (далее — стелы АЗС) является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Следовательно, размещение стелы АЗС в непосредственной близости к автомобильной дороге, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 «Автозаправочная станция») о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля), является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.

Размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.

Указанная позиция также изложена в решении Президиума ФАС России от 05.02.2014 N 1-4/5-1 и подтверждается решениями судов по делам N А43-14816/2016, N А43-14818/2016, N А56-64272/2013.

5. Информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах обязательна для доведения до потребителей и не относится к рекламе.

В соответствии с пунктами 12 и 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2007 N 1036, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Таким образом, с учетом положений пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», меню организации общественного питания (кафе, ресторана и т.п.), размещенное на фасаде здания, в том числе на конструкции, размещенной на фасаде здания, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, рекламой не является, и требования законодательства о рекламе на информацию, размещенную в нем, не распространяются.

Конструкция, содержащая указание на наименование организации и меню, прейскурант, размещенная на территории, на которой в силу особенностей деятельности организации непосредственно происходит продажа товаров, оказание услуг, в том числе при обслуживании потребителей организации общественного питания на автомобилях, относится к размещенным в месте осуществления организацией деятельности и не подпадает под понятие рекламной конструкции. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делу N А56-43492/2016.

Вместе с тем, размещение на конструкции информации об одном или нескольких блюдах, товарах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе наименование, изображение такого блюда, товара, описание его составляющих, цена, направлено на привлечение внимания и формирования интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных товаров. Следовательно, указанная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе». Размещение конструкции с такой информацией на фасаде здания или вне здания осуществляется с учетом положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делу N А56-59116/2013.

6. Информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании, в котором осуществляет свою деятельность аптека, не может быть признана рекламой, поскольку размещается в качестве указания профиля деятельности организации и не содержит указания на конкретный товар или лицо, как объект рекламирования.

Цель данного носителя информации заключается в обеспечении быстрого оперативного поиска потребителем этого места, но не в формировании интереса, привлечении внимания к конкретной организации и продаваемым ей товарам. Конструкция с изображением в виде креста несет общую информацию для потребителя о том, что рядом находится аптечная организация. Указанная позиция также подтверждается решениями судов по делу N А40-34713/12-139-321.

Кроме того, отдельные нормативные акты субъектов Российской Федерации предусматривают размещение креста в качестве наружного оформления аптеки. Так, например, такое требование предусмотрено в пункте 3.1 Положения об организации информационной работы в аптеках, утвержденного Приказом Комитета фармации г. Москвы от 15.04.1997.

Соответственно, на указанные конструкции с изображением в виде креста, положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно в месте нахождения помещения, в том числе с помощью конструкций, является объявлением, в случае если она размещена непосредственно на внешней стене помещения (в пределах окон помещения, занимаемого организацией), сдающегося в аренду. Такое объявление предназначено для информирования о статусе указанного помещения, не подпадает под понятие рекламы, поскольку служит целям информирования о возможности продажи или аренды помещений в конкретном здании и носит справочно-информационный характер. На такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Не признается рекламой информация учреждений культуры по профилю их деятельности, распространяемая на зданиях, в случае, если данные организации осуществляют деятельность в указанных зданиях, а также на городских средствах информации, специально предназначенных для данных целей, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные афиши и киноафиши), поскольку указанная информация носит справочно-информационный характер и имеет своей целью информирование граждан о проводящихся культурных мероприятиях. Требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются. Конструкции, на которых размещается указанная информация, не являются рекламными конструкциями в соответствии с понятием, закрепленным статьей 19 Федерального закона «О рекламе», и на порядок размещения таких конструкций не распространяются требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делу N А71-10779/2015.

7. При оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе необходимо руководствоваться как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения.

При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей в силу закона или обычая делового оборота информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.

Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Так, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации, не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А82-1685/2007-11, N А70-8499/10-2006.

Крышная конструкция, размещающаяся на торговом центре в виде указания названия данного торгового центра, не содержит рекламу и рекламной конструкцией не является, требования Федерального закона «О рекламе» на такую конструкцию не распространяются. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А24-1885/2010, N А65-20834/2010.

Кроме того, конструкции с наименованиями организаций, размещенные на фасаде торгового центра или офисного здания, где указанные организации осуществляют хозяйственную деятельность, призваны информировать о месте нахождения таких организаций и признаются размещенными в месте нахождения организаций. Соответственно, такие конструкции рекламными не являются и требования Федерального закона «О рекламе» на них не распространяются.

8. Реклама, распространяющаяся не на технических средствах стабильного территориального размещения, не относится к распространяющейся на рекламных конструкциях.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Соответственно, статья 19 Федерального закона «О рекламе» определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А43-18168/2015, N А53-23726/2015, N А32-15142/2014, N А08-4142/2013, N А32-9794/2015.

Кроме того, к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», и на их установку не распространяются требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А71-1732/2016, N А40-78651/14, N А29-8667/2011.

9. Органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 данного Закона к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При этом согласно статье 2 данного Закона благоустройство территории поселения (городского округа) — комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Таким образом, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций, указанное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», на фасадах зданий, строений, сооружений и вне их, исходя из их размеров, типов и видов конструкций, их количества, в соответствующем нормативном акте.

Согласование информационной вывески

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *