14 10 КоАП

СТ 26.1 КоАП РФ

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 26.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья определяет обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, закрепляет содержание предмета доказывания. Выяснение указанных в анализируемой статье обстоятельств является обязанностью судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

2. Основным подлежащим доказыванию вопросом является вопрос о наличии события административного правонарушения. Отвечая на него, необходимо прежде всего установить, имело ли место противоправное деяние, предусмотренное Кодексом или принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях. В случае если юридический состав правонарушения предусматривает наступление вредных материальных последствий (материальный состав), надо определить, имеются ли такие последствия, а также существует ли причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями. Когда объективная сторона юридического состава данного административного правонарушения определяется и иными факторами (временем, местом, способом, характером совершения деяния, его повторностью, неоднократностью, злостностью, систематичностью), необходимо установить, присущи ли они фактически совершенному деянию. При положительных ответах на все эти вопросы можно говорить о наличии события административного правонарушения.

3. В процессе производства по делу об административном правонарушении необходимо установить лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), и способность этого лица быть субъектом данного правонарушения. Административная ответственность наступает лишь по достижении 16-летнего возраста на момент совершения проступка. При длящемся правонарушении возраст определяется на момент его окончания. Лицо считается достигшим того или иного возраста в ноль часов суток, следующих за днем его рождения. Обстоятельством, исключающим возможность лица быть субъектом правонарушения, является его невменяемость (в момент совершения противоправного деяния). При рассмотрении дела необходимо также выяснить, является ли лицо специальным субъектом данного правонарушения.

4. Установив событие и лицо, совершившее противоправное деяние, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, должны выяснить, виновно ли данное лицо. Для этого необходимо на основе оценки всех обстоятельств дела установить, имелись ли в действиях (бездействии) этого лица умысел или неосторожность. Когда юридический состав данного правонарушения в качестве обязательных признаков его субъективной стороны предусматривает определенные цель и (или) мотив совершения правонарушения, они также подлежат выяснению. Если указанные цель и (или) мотив не доказаны, то ответственность за данное правонарушение исключается.

5. Комментируемая статья обязывает судью, орган, должностное лицо, рассматривающих дело, выяснить не только характер правонарушения, личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Такие обстоятельства предусмотрены ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, могут признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве. Выяснению подлежат также характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо должны выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. Такие обстоятельства предусмотрены ст. 24.5 КоАП РФ. К ним, кроме указанных выше, относятся: действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного взыскания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, и некоторые другие. При наличии хотя бы одного из этих обстоятельств производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны выяснить и иные обстоятельства, значимые для правильного его разрешения (например, вопрос о целесообразности освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения), а также причины и условия совершения этого правонарушения.

Принят Государственной Думой 31 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации 31 марта 2020 года

Статья 1

2) в статье 6.3:

а) в абзаце первом слово «Нарушение» заменить словом «1. Нарушение»;

б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

«2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;

3) в статье 13.15:

а) дополнить частями 101 и 102 следующего содержания:

«101. Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

102. Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.»;

б) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10, 101 или 102 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от шестисот тысяч до девятисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти миллионов до десяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.»;

в) примечание изложить в следующей редакции:

«Примечания:

1. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9 — 11 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

2. Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 101 настоящей статьи, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.»;

4) в статье 14.42:

а) в абзаце первом части 1 слово «Кодекса, -» заменить словами «Кодекса и частью 4 настоящей статьи, -«;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Реализация либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.»;

6) дополнить статьей 20.61 следующего содержания:

«Статья 20.61. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;

7) в статье 20.16:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц — от шестидесяти пяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;

в) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии) -«;

г) в абзаце первом части 4 слова «либо не предусмотренных законом, либо» заменить словами «не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг»;

8) в статье 23.1:

б) в части 12 слова «статьями 6.3,» заменить словами «частью 1 статьи 6.3, статьями»;

в) в части 2 слова «статьями 5.53, 6.3,» заменить словами «статьей 5.53, частью 1 статьи 6.3, статьями»;

9) в части 1 статьи 23.13 слова «статьями 6.3,» заменить словами «частью 1 статьи 6.3, статьями»;

10) часть 1 статьи 23.51 после слов «статьи 9.16,» дополнить словами «частью 4 статьи 14.42,»;

11) часть 1 статьи 23.85 после цифр «20.14,» дополнить словами «частями 1, 2 — 4 статьи»;

12) в статье 28.3:

а) в части 2:

пункт 1 после цифр «6.11,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями»;

пункт 18 после слов «статьей 11.32,» дополнить словами «частью 4 статьи 14.42,»;

пункт 19 после слов «статьей 6.1,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 6.3,»;

пункт 103 после цифр «20.15,» дополнить словами «частью 11 статьи 20.16,»;

б) часть 5 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.61 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.»;

в) дополнить частью 64 следующего содержания:

«64. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.61 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.»;

13) часть 1 статьи 28.7 после цифр «7.27» дополнить цифрами «, 20.61».

ОБОБЩЕНИЕ

судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 18 КоАП РФ и ст. 20.4 КоАП РФ, рассмотренных Хостинским районным судом города Сочи за 2018 год.

В Хостинский районный суд города Сочи за 2018 год всего поступило 852 дела об административных правонарушениях, из них 48 переданы по подведомственности. Остальные 804 дела, в соответствии с пунктом 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежали разрешению районным судом по первой инстанции (либо производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, либо влекло административное выдворение за пределы Российской Федерации, либо приостановление деятельности).

Из общего числа дел об административных правонарушениях, рассмотренных за 2018 год, 165 дел об административных правонарушениях относятся к главе 18 КоАП РФ, то есть это административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Глава 18 КоАП РФ содержит в себе 17 различных статей. Причем, Хостинским районным судом города Сочи по первой инстанции из данной Главы КоАП рассмотрены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями данной главы: ст. 18.8, 18.10, 18.15 КоАП РФ.

Из указанных 165 дел данной категории (то есть из Главы 18) за 2018 год поступило:

По ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, — 127 ДЕЛ.

По ст. 18.10 КоАП РФ, то есть незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации, — 28 ДЕЛ.

По ст. 18.15 КоАП РФ, то есть незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, — 10 ДЕЛ.

АНАЛИЗ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, предусмотренных ст. 18.8 КОАП РФ.

Ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из 127 дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, по 118 делам судом назначено наказание в виде штрафа с назначением дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Республика Армения – 14 человек, мужчины.

Донецкая область – 1 человек, мужчина.

Республика Украина – 9 человек, мужчины; 3 человека — женщины.

Республика Узбекистан – 57 человек, мужчины; 1 человека — женщина.

Кыргызская Республика – 2 человека, мужчина; 1 человек — женщина.

Республика Грузия – 2 человека, женщины.

Республика Греция – 1 человек, мужчина.

Республика Беларусь – 2 человека, мужчины.

Республика Сербия – 3 человека, мужчины.

Республика Таджикистан – 16 человек, мужчины.

Республика Азербайджан – 9 человек, мужчина.

Республика Абхазия – 1 человек, мужчина.

Республика Куба – 2 человека, женщины.

Республика Туркменистан – 1 человек, мужчина.

Республика Молдова – 2 человек, мужчины.

Все граждане, которым назначено дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ были помещены в спецприемник для иностранных граждан и лиц без гражданства для дальнейшего выдворения за пределы РФ.

Одному гражданину Кыргызской республики назначен штраф, без назначения дополнительного наказания в виде выдворения. Также штраф без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ назначен трем гражданам республики Украина.

Один административный материал был возвращен в ОП (Хостинский район) УВД по городу Сочи на основании п.4 ч.1 ст.29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в связи с неполнотой представленных материалов.

Сроки рассмотрения дел по данной статье не нарушались.

По данной статье обжаловалось 4 постановления, 3 из которых оставлены без изменения, а жалобы без удовлетворения. Одно постановление в отношении гражданина республики Армения изменено, исключено назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, в остальной части судебное постановление оставить без изменения.

За период 2017 года Хостинский районным судом г.Сочи по первой инстанции по ст. 18.8 КоАП РФ было рассмотрено 43 дела об административном правонарушении, из чего можно сделать вывод, что количество рассмотренных дел в 2018 году по данной категории увеличилось в три раза.

За 2017 года по данной статье обжаловалось 3 постановления суда, все постановления оставлены без изменения, а жалобы без удовлетворения.

АНАЛИЗ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, предусмотренных ст. 18.10 КОАП РФ.

По статье 18.10 КоАП РФ, то есть незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации, Хостинским районным судом города Сочи в 2018 году рассмотрено 28 дел.

Санкция данной статьи предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, или без такового.

14 постановления об административном правонарушении по статье 18.10 Кодекса РФ Об административных правонарушениях были вынесены с назначением штрафа, остальные 14 постановлений – с назначением штрафа и выдворением за пределы Российской Федерации.

Лица, привлеченные к административной ответственности по статье 18.10 КоАП РФ являлись гражданами Республики Узбекистан – 11 человек, мужчины, гражданами республики Таджикистан – 8 человек, мужчины, гражданами республики Азербайджан – 3 человека, мужчины, гражданами республики Украина – 5 человек – мужчины.

При вынесении одного постановления нарушены сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

В 2018 году по статье 18.10 КоАП РФ ни одно постановление не обжаловалось.

За период 2017 года Хостинский районным судом города Сочи по первой инстанции рассмотрено 12 административных дел, то есть количество таких дел в 2018 году увеличилось в два раза.

АНАЛИЗ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, предусмотренных ст. 18.15 КОАП РФ.

По статье 18.15 КоАП РФ, то есть незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, за период 2018 года в Хостинский районный суд поступило 10 дел.

Санкция данной статьи предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5 административных дел по статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица возвращены в Отдел по вопросам миграции УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю в порядке ч.4 ст. 29.4 КоАП РФ.

За период 2018 года Хостинским районным судом города Сочи было рассмотрено 5 административных дела по статье 18.15 КоАП РФ в отношении юридических лиц, и назначено административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток. Указанные постановления не обжаловались.

АНАЛИЗ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ.

Из общего количества административных дел, рассмотренных судом в 2017 году по ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, рассмотрено 2 дела.

Санкция данной статьи КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

По данной статье было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей на должностное лицо, и в размере 200 000 рублей на юридическое лицо.

Постановления не обжаловались.

В 2017 году по статье 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, было рассмотрено 2 дела, с вынесением административного наказания в виде приостановления деятельности на срок 45 суток в отношении юридического лица, и в виде штрафа в размере 30 000 рублей – в отношении индивидуального предпринимателя.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ, рассмотрены судьями Хостинского районного суда г.Сочи в сроки, предусмотренные ст. 29.6 КоАП Р Ф.

За 2018 год в Хостинском районном суде города Сочи случаев назначения наказания не в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – НЕ БЫЛО. Случаев признания правонарушения малозначительным и объявления правонарушителю устного замечания, как вида административного наказания – НЕ БЫЛО.

При выборе вида административного наказания, судьями принимались во внимание такие обстоятельства как: характер правонарушения, имущественное и финансовое положение, устранение (либо не устранение) выявленных нарушений на момент рассмотрения дела судом, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

ВЫВОДЫ: в 2018 году количество дел, предусмотренных главой 18 КоАП РФ, увеличилось в три раза, количество дел, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ практически не изменилось.

СТ 12.21.2 КоАП РФ

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.21.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 года, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, разд. 23 Правил дорожного движения и Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует совершение водителем действий, перечисленных в диспозиции указанной нормы.

2. По ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ ответственность наступает в случае нарушений иных правил перевозки опасных грузов (не указанных в ч. 1 названной статьи).

3. В случае совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. Задержание может осуществляться путем прекращения движения транспортного средства при помощи блокирующих устройств.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

5. С субъективной стороны указанные правонарушения характеризуются умыслом.

6. Дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи рассматриваются также судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

7. Протоколы о соответствующих правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

14 10 КоАП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *