Тараканы в магазине

Тараканы в школе

Если в школе появились тараканы, иногда достаточно обратиться к директору в устной или письменной форме, с требованием принять соответствующие меры. Вопрос решается быстро, проблема исчерпывается. Если руководитель школы не реагирует, заявления пишут в инстанции, которые должны осуществлять контроль над выполнением санитарно-гигиенических требований. Есть сразу несколько инстанций, куда жаловаться, если в школе тараканы: сама школа, Министерство образования, Роспотребнадзор, Государственная санитарно-эпидемиологическая служба, Прокуратура (в случае бездействия остальных).

Действия при обнаружении насекомых

Что делать, если ученик обнаружил таракана в столовой, коридорах школы:

  • сфотографировать насекомое на телефон, любой гаджет;
  • рассказать родителям, показать фото.

Заниматься решением вопроса должны взрослые. В каждом классе имеется родительский комитет, поэтому изначально стоит оповестить главу. Дальнейшее развитие ситуации с вредителями может проходить по нескольким сценариям – родители идут к директору, представляют доказательства, в устной или письменной форме требуют провести немедленно дезинсекцию. В большинстве случаев проблема решается быстро, уже в ближайшие выходные будут приняты меры, вызвана СЭС.

Если директор школы реагирует неадекватно, отказывается предпринимать должные меры, необходимо обращаться в инстанции, осуществляющие контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

Куда писать жалобу

Обращаться, если тараканы в школе, можно минимум в 5 инстанций.

  • У каждого учебного заведения имеется сайт, где часто обсуждаются важные вопросы. Допускается писать анонимно. Периодически информацию отслеживает Департамент образования, поэтому вопрос не останется незамеченным. В интересах руководства быстрее решить проблему, отчитаться перед родителями, общественностью.
  • В Министерство образования составляют жалобу о наличии тараканов в бумажном, электронном виде. В данном случае анонимность не проходит. Предоставляется четкая информация с реквизитами, адресами, ФИО, фотографии тараканов в школьной столовой, другом месте.
  • Роспотребнадзор – основная организация по контролю соблюдения санитарных норм. Жалобу отправляют в электронном виде с указанием всей важной информации. Обязательно указываются данные заявителя, адрес, телефон для обратной связи.
  • Государственная санитарно-эпидемиологическая служба. Необходимо отправиться туда лично, написать письменное заявление с просьбой проверить школу на наличие тараканов, принять соответствующие меры.
  • В прокуратуру обращаются в случае игнорирования жалоб дирекцией школы, бездействии инстанций, которые должны контролировать ситуацию. Работники прокуратуры пишут запросы в соответствующие органы, осуществляют проверку. Директору школы грозит административная ответственность в виде штрафа, увольнения.

В каждом случае требуется индивидуальный подход, но изначально родители ведут разговор с дирекцией учебного заведения, ставят в известность учителей о присутствии тараканов в учреждении. Можно привлечь к процессу журналистов, тогда инициатор останется анонимным, поскольку общественные деятели информацию не разглашают. Появится резонанс, огласка, ситуация с тараканами не останется незамеченной.

Составление жалобы

Специальной формы нет. Жалоба на тараканов в школе пишется в произвольной форме с четким указанием проблемы. Представляются доказательства в виде фото. При обращении в Департамент, Министерство образования, Роспотребнадзор, Прокуратуру, санслужбу, обязательно указывается наименование учебного заведения, адрес, ФИО директора, излагается суть жалобы. В конце либо начале документа пишутся данные– ФИО, контактные данные.

Если вы увидели, как между полок торгового объекта ползают насекомые, не паникуйте. Специалисты горецкой санитарной службы знают, что делать. Главное, чтобы ни продавцы, ни покупатели не оставались равнодушными.

Продавец оштрафован, а магазин проверят еще раз

«Мы покупаем продукты, по которым ползают тараканы», – поделилась своими эмоциями наша читательница Елена Кривенько, которая столкнулась с этим насекомым в одном из центральных магазинов Горок.

– Идем с сыном по городу, вдруг он захотел перекусить, мы зашли в магазин и решили купить два хот-дога в кафе на первом этаже, – объяснила Елена. – Вроде вкусно все лежало на витрине. Но пока сын ел один хот-дог, ко второму на наших глазах преспокойно спускался таракан! Оглядевшись вокруг, мы поняли: здесь практически жилище этих насекомых!

Елена Васильевна сообщила об увиденном в санстанцию, которая в тот же день провела внеплановую проверку. Специалисты подтвердили наличие насекомых. Старший продавец была оштрафована. Как пояснили в учреждении, такого наказания не последовало бы, если бы сотрудники магазина, увидев насекомых, сами обратились в санстанцию. Ее специалисты прибыли бы по сигналу и провели бы необходимую обработку.

После проверки в провинившемся магазине провели генеральную уборку, завершается мелкий ремонт и устранение небольших дефектов складских помещений. «Объект в настоящее время свободен от насекомых, но согласно методике, чтобы не было рецидивов, повторно будет проведена обработка помещений с приостановлением работы торгового объекта где-то в первой пятидневке февраля», – пояснили в санстанции.

«Таракан – это не экстраординарное событие»

Как часто в горецких магазинах и кафе находят тараканов и как при этом должен вести себя клиент? С такими вопросами мы обратились к заведующему отделом гигиены Горецкой санитарно-эпидемиологической службы Сергею Карпову.

Он объяснил, что в объектах торговли и общепита могут обнаруживаться тараканы. Это связано с тем, что продукция поступает с различных предприятий. Кроме этого, в ряде случаев магазины и кафе находятся в домах, поэтому не исключено, что в надежде найти пропитание тараканы и грызуны перекочевывают из жилых помещений.

Сергей Григорьевич сообщил, что горецкая санстанция регулярно проводит плановые и внеплановые проверки в местных объектах торговли и общественного питания. Внеплановые осуществляются, когда есть обращения граждан с жалобой на нарушения санитарных норм. Вместе с тем, со стороны любого объекта торговли и общественного питания требуется поддержание чистоты и внимательное отношение к помещению и товарам, которые в нем находятся. Так, нужен ежедневный осмотр на наличие или отсутствие насекомых и грызунов, контроль сроков годности продукции и многое другое.

Если вы попадете в такую же или похожую ситуацию, как наша читательница Елена, то нужно обязательно обратиться в санстанцию по телефону 5-15-12. Это приемная, где вам ответит либо секретарь, либо дежурный. По субботам можно звонить дежурному по этому номеру с 08:00 до 13:00.

Сам факт наличия насекомых на абсолютно любом объекте – это не фантастическое или экстраординарное событие. Просто в такой ситуации нужно оперативно отреагировать и сработать, чтобы санитарные мероприятия были эффективными. Правда, не всегда с насекомыми можно справиться легко. Вторичная и третичная обработка, а также другие меры будут применяться до тех пор пока необходимая эффективность не будет достигнута – уверил Сергей Карпов.

А вот фотографировать или снимать на видео ползающего таракана не только не нужно, но и запрещено, ведь проводить фото- или видеофиксацию можно только с разрешения собственника.

Тараканы в магазине

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *