Как отказаться от олимпиады?

США могут отказаться от поездки на Олимпийские игры — 2018 в Пхенчхан. Сложившаяся ситуация обусловлена напряженностью на Корейском полуострове и угрозой войны с КНДР. В Белом доме официально допустили возможность неучастия страны в главном зимнем старте четырехлетия.

Сборная США может отказаться от участия в зимней Олимпиаде в южнокорейском Пхенчхане. Эту информацию подтвердила пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс. По словам Сандерс, в США еще не приняли окончательного решения по участию национальной команды в Олимпийских играх – 2018.

«Официальное решение на этот счет еще не принято. Это внутреннее межведомственное дело. Я думаю, что в итоге президент все взвесит»,

— заявила Сандерс.

Ранее на эту тему также высказалась постоянный представитель США в ООН Никки Хейли, назвавшая вопрос об участии спортсменов страны в Играх «открытым».

«Рекомендует ли правительство США своим спортсменам ехать в Южную Корею для участия в Играх в непосредственной близости от КНДР? Это открытый вопрос. Дело в том, сможем ли мы защитить своих граждан в этом регионе? Мы ничего не боимся и живем своей жизнью.

Однако мы обязательно убедимся, что приняли все возможные меры, чтобы гарантировать безопасность наших спортсменов»,

— приводит слова Хейли Media ITE.

Причиной возможного отказа Америки от участия в Олимпийских играх является напряженность в отношениях с Северной Кореей и угроза военного конфликта, о которой в КНДР говорят напрямую.

«В последнее время, пока США проводят крупнейшие военно-воздушные учения на Корейском полуострове, направленные против КНДР, их высокопоставленные политики вызывают тревогу, одно за другим допуская агрессивные высказывания», — приводит агентство ТАСС официальный комментарий дипломата из КНДР.

По мнению МИД КНДР, подобная агрессивная риторика и оскорбления не могут интерпретироваться Северной Кореей никаким иным образом, кроме как угроза и намеки на предстоящую войну, к которой Пхеньян будет готов.

«Неосторожные заявления о войне, высказываемые людьми, особо приближенными к президенту США Дональду Трампу, а также безрассудные военные маневры США доказывают намерения теперешней администрации США —

решение спровоцировать войну на Корейском полуострове принято, и американцы используют поэтапный подход, чтобы этой цели достичь»,

— добавил представитель МИД КНДР.

КНДР не устраивают ежегодные учения «Бдительный ас», которые сейчас совместно проводят на корейском полуострове армии Южной Кореи и США.

В свою очередь, КНДР отреагировала на них запуском баллистической ракеты «Хвасон-15», которая, пролетев больше тысячи километров и нарушив границы территориальных вод Японии, упала в Тихом океане.

Именно это действия Пхеньяна вызвали бурную реакцию мирового сообщества и сделали возможность военного столкновения по-настоящему реальной.

Комментируя запуск ракеты, севрерокорейский лидер Ким Чен Ын заявил, что «Хвасон-15» способна поразить любую цель на территории Соединенных штатов Америки.

На данный момент вариант, при котором США откажутся от участия в Олимпиаде, кажется все же маловероятным.

Однако до начала Олимпийских игр еще несколько месяцев, и если ситуация обострится, возможным станет любой вариант развития событий.

Некоторые политологи убеждены, что Ким Чен Ын на самом деле готов к любым переговорам с президентом США Дональдом Трампом и желает их, но ситуация пока не движется в сторону урегулирования.

«Защита американцев — наш главный приоритет, и мы сотрудничаем с южнокорейцами и другими странами-партнерами для обеспечения безопасности»,

— подчеркнула в своем заявлении для СМИ Сандерс.

С другими новостями и материалами вы можете ознакомиться на странице хроники , а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».

2 декабря в Высшей школе экономики состоялась пресс-конференция о возможностях совершенствования ЕГЭ и олимпиад школьников. В ней приняли участие ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семенов, директор Центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и проректор ВШЭ Григорий Канторович.

Поводом стала публикация в газете «Коммерсант», где Ярослав Кузьминов предстал в образе противника олимпиад. Участники пресс-конференции разъяснили позицию представителей профессионального сообщества, считающих, что для получения льготы при поступлении в вуз победители олимпиад должны сдать ЕГЭ по профильному предмету не менее чем на 70 баллов. Речь идет об олимпиадах, которые проводит Российский совет олимпиад школьников (РСОШ).

Лишь 10-15% победителей олимпиад учатся в вузах плохо

Как отметил Алексей Семенов, олимпиады школьников — традиция нашего общества: олимпиаду по математике впервые провели в 1930-е годы, и ее задачей было не обеспечить поступление в вуз, а заинтересовать, увлечь ребенка наукой еще с основной школы.

Идея сделать вузовские олимпиады альтернативой единому госэкзамену для неординарно мыслящих детей возникла в начале 2000-х годов — письмо тогдашнему президенту Владимиру Путину подписали ректор МГУ Виктор Садовничий, нобелевский лауреат Жорес Алферов и Ярослав Кузьминов. Их победители получили право поступать в вузы в обход ЕГЭ.

Однако очень скоро олимпиады РСОШ стали массовыми — по их результатам становятся студентами 16-17 тысяч человек ежегодно. У государства и общества возникло к ним недоверие: есть даже предложения вообще отменить льготы для победителей. Причины понятны: олимпиады менее формализованы, чем ЕГЭ, слишком многое здесь зависит от организаторов и проверяющих. По оценке Алексея Семенова, то, что олимпиады стали альтернативой ЕГЭ, подталкивало к коррупции: «можно туда заплатить, а можно сюда».

Однако говорить о масштабном бедствии не стоит: анализ показывает, что лишь 10-15% студентов, поступивших в вузы по результатам олимпиад, учатся плохо (такой же показатель — среди 100-балльников ЕГЭ). По мнению Ярослава Кузьминова, даже если бы олимпиады РСОШ проводились вдвое хуже, чем сейчас, от них отказываться нельзя, потому что тогда слишком многие дети упустят свой шанс. Вышка занимает второе место после МГУ по количеству зачисленных победителей олимпиад. В числе топ-20 вузов, где они учатся, — не только столичные университеты, но и вузы Екатеринбурга, Новосибирска, Томска, Красноярска.

Если кто-то «купил» результат олимпиады, в вуз он не поступит

Ключевая идея — сопоставление результатов олимпиад с результатами ЕГЭ соответствующего профиля. Если результат ЕГЭ менее 70 баллов, олимпиада при поступлении в вуз не засчитывается.

Ключевая идея — сопоставление результатов олимпиад с результатами ЕГЭ соответствующего профиля. Если результат ЕГЭ менее 70 баллов, олимпиада при поступлении в вуз не засчитывается. Предположительно, это коснется менее 10% победителей олимпиад. Мера необходима, чтобы доказать обществу: если кто-то «купил» результат олимпиады, в вуз он не поступит. Иван Ященко предлагает еще одну меру: если человек победил на двух олимпиадах, у которых разные организаторы, он поступает в любом случае, вне зависимости от ЕГЭ.

Чтобы гарантировать честность проведения олимпиад, нужен комплекс мер, который сделает их не менее защищенными, чем ЕГЭ, за реформирование которого Минобрнауки и Рособрнадзор в этом году, похоже, взялись всерьез. Например, на олимпиадах должно быть организовано видеонаблюдение и общественное наблюдение.

Нужно изменить структуру олимпиад — не ограничиваться состязаниями по предметам школьной программы, но расширять практику межпредметных предпрофильных олимпиад для будущих инженеров, врачей, геологов, психологов, агрономов и прочих. Организовать такие олимпиады сложнее, но их эффективность выше.

ЕГЭ поможет победителям олимпиад удержаться в вузе

Анализ достижений школьников в Москве показывает, что обладатели 95-100 баллов ЕГЭ и победители олимпиад — разные люди. По мнению Ивана Ященко, главное на олимпиаде — красивые идеи, а мелкие ошибки не так влияют на результат, как на ЕГЭ. 100-балльники должны, прежде всего, обладать высоким уровнем мышления и уметь себя организовывать. А вот обладатели 70-75 баллов ЕГЭ и призеры олимпиад — люди одни и те же.

Если победитель олимпиады по математике не набрал 70 баллов на ЕГЭ — значит, ему был безразличен результат, поскольку льгота при поступлении и так гарантирована, или же его победа на олимпиаде была нечестной.

Если победитель олимпиады по математике не набрал 70 баллов на ЕГЭ — значит, ему был безразличен результат, поскольку льгота при поступлении и так гарантирована, или же его победа на олимпиаде была нечестной.

Анализ траекторий победителей олимпиад на младших курсах вуза показывает, что одна из ключевых проблем для них — самоорганизация, поэтому подготовка к ЕГЭ лишь поможет им ликвидировать этот пробел. Если человек победил на олимпиаде и плохо сдал ЕГЭ, его наверняка отчислят с первого курса, считает Иван Ященко.

Нужно менять формат ЕГЭ и добиваться честности его проведения

Совершенствование механизма проведения олимпиад неотделимо от реформирования ЕГЭ.

По мнению Ярослава Кузьминова, необходимо, во-первых, создать открытый банк заданий ЕГЭ, из которого на экзамене для каждого ученика будет формироваться случайная выборка.

Во-вторых, процедура апелляции на ЕГЭ должна быть организована так, чтобы люди не боялись отстаивать свои права.

В-третьих, уже лет пять предлагается прекратить практику, когда результаты ЕГЭ по субъекту Федерации становятся одним из критериев оценки эффективности губернаторов.

Четвертая мера — сделать ЕГЭ двухуровневым. Первый уровень — это, условно говоря, части А и В, его сдают те, кто не собирается поступать в ведущие вузы и кому достаточно до 70 баллов по нынешней шкале. Второй уровень — те, кто хотел бы получить до 100 баллов и сдает часть С, самую трудоемкую. При этом вузы могли бы объявлять, что, например, на физфак нужно сдать русский язык на первом уровне, а математику и физику — на втором. Иначе, как заметил Иван Ященко, абитуриент математического факультета учит русский язык в ущерб математике.

Пятая мера — предоставить возможность сдавать ЕГЭ дважды, пусть даже второй раз за это нужно будет заплатить порядка 1,5 тыс. рублей, и засчитывать лучший результат.

Шестая мера — отправлять задания части С на проверку в другой регион, и в этом учебном году руководство Минобрнауки обещает это сделать.

Есть и другие меры, которые неоднократно обсуждались в последние несколько лет на различных площадках.

Практика проведения дополнительных экзаменов не должна расширяться

В проекте приказа Минобрнауки России об утверждении порядка приема в вузы на 2014\2015 учебный год, который сейчас проходит антикоррупционную экспертизу, пункт 22 гласит: «Организация высшего образования может включить в перечень вступительных испытаний для поступающих на базе среднего общего образования следующие дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности». Наряду с направлениями и специальностями, где такие испытания обоснованы и понятны, — например, «Музыкально-театральное искусство» или «Журналистика», в списке появились «Лечебное дело», «Стоматология», «Фармация», «Международные отношения», «Строительство», «Филология» и другие.

По мнению участников пресс-конференции, дополнительные испытания для тех, кто выбрал эти профессии, вряд ли имеют смысл. Непонятно, о каких именно экзаменах идет речь и что вузы собираются проверять с их помощью.

Борис Старцев, специально для новостной службы портала ВШЭ

Как отказаться от олимпиады?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *