Из чего складывается стоимость авиабилета?

Описание

Практически все туристы, которые привыкли отдыхать в Египте или Турции, пытаются найти в Таиланде путевки по системе «все включено».

Но ни одно турагентство не продаст вам такую путевку, так как в Таиланде данного сервиса просто не существует, на то есть свои причины.

Первая поездка в Таиланд для любителей «все включено» по турецкому или египетскому сценарию, будет полна неожиданностей. Туроператоры не предлагают подобных путевок в древний Сиам, так как отдых на его территории имеет неповторимую специфику.

Если вы представите себе отдых в Турции или Египте, то здесь все сделано с таким расчетом, что турист будет оставаться на комфортабельной территории отеля, расслабляясь с бесплатными напитками у бассейна. Ну максимум сходит на пляж, расположенный в ста метрах от входа в отель. Может быть всеобщая расслабленность навевает лень, а может быть бесплатный алкоголь местного производства, но факт остается фактом: в этих странах туристы обычно активничают мало.

Таиланд предлагает вам совсем другой отдых. Никто из туристов не захочет сидеть в отеле, когда вокруг столько интересного и необычного. Часть путешественников буквально пропадает весь период пребывания в стране на экскурсиях, другие посещают местные лавочки и магазины, совершая покупки.

Любители пляжного отдыха совмещают его с приключениями в ночных кварталах, где можно посмотреть яркие шоу и завести интересное знакомство на одну ночь. Есть и такие, кто постоянно проводит время в салонах спа-процедур и тайского массажа. Вот и получается, что туристы в отелях Таиланда только ночуют, да и то не всегда: в некоторых экскурсиях включены ночевки в отелях с изюминкой на маршруте.

Что входит в стоимость путевки в Таиланд

Вы спросите: если в тур, который я покупаю, не включены шведский стол и бесплатные напитки, то за что же я плачу? Итак, в стоимость путевки в Таиланд входят:

  1. перелет в обе стороны
  2. трансфер аэропорт-отель-аэропорт
  3. завтраки
  4. иногда еще и обзорная экскурсия по тому городу, где отель расположен.

Обеды и ужины можно организовать на территории отеля, но за это придется дополнительно заплатить. Отметим, что именно в отелях кухня самая безопасная, но в небольших кафе и фаст-фудах в городе можно перекусить значительно дешевле. Главное, соблюдать все меры предосторожности.

Алкоголь тоже придется оплачивать дополнительно, но тут уже ничего не поделаешь. В принципе, в Таиланде лучше как можно дольше оставаться трезвым, чтобы не пропустить ничего интересного.

Если вы отдыхаете с детьми, то нужно быть готовым к тому, что уделять внимание им будете именно вы. Аниматоры с их конкурсами и специальными программами в отелях страны отсутствуют, поэтому разработка развлечений – ваша непосредственная задача.

В принципе, организовать интересный досуг для ребенка не сложно: экскурсионные агентства находятся на каждом шагу, можно выбрать очень интересный тур. Если экскурсия занимает всего один день, то вас покормят обедом. При отправке в двухдневное путешествие в стоимость сразу включено трехразовое питание.

Отдых в Таиланде можно смело назвать полной противоположностью цивилизованному «все включено». Многие туристы после первого визита в эту волшебную страну готовы полностью отказаться от Турции и Египта с их хвалеными «all inclusive».

Вопрос стоимости авиабилетов интересует большинство авиапассажиров. Почему на один и тот же рейс в один день можно купить дешевый авиабилет, а в другой день – значительно дороже? Почему в разных авиакассах стоимость билетов может отличаться? Давайте же разберемся, какие факторы влияют на стоимость билетов на самолет и имеет ли смысл часами сидеть в интернете в поисках самых дешевых авиабилетов.

Стоимость билетов на самолет складывается из следующих составляющих: тарифы, топливные сборы, таксы и сборы агентств.

Тариф авиабилетов

Тариф – это и есть та сумма, которую получает авиакомпания за то, что предоставила вам услугу перевозки. Это база, от которой в основном и зависит цена билета.

На одном и том же направлении у разных авиакомпаний тарифы могут различаться. Тариф определяется политикой авиакомпании, зависящей от многих факторов: наполняемости рейса, наличии конкуренции на данном направлении, сезонности рейсов и т.д.

Тариф – это фиксированная сумма и она не меняется ни от даты вылета, ни от наполняемости самолета пассажирами, ни от каких-то других причин. Тариф может измениться в следующих случаях:

  • Если только авиакомпания сама изменила тарифы. Иногда авиакомпании изменяют тарифы в зависимости от сезона или наличия конкурентов на каком-то направлении полетов;
  • Если тариф привязан к иностранной валюте. При изменении курса валюты по отношению к рублю, стоимость авиабилетов меняется.

Иногда на сайтах авиакомпаний и агентств публикуется не полная стоимость авиабилетов, а только тариф, что вводит в заблуждение пассажиров, принимающих решение купить авиабилет.
Обрадованный покупатель начинает оформлять свою поездку и только в конце выписки билета вдруг выясняется, что на самом деле к тарифу добавляются сборы и полная стоимость билета существенно выше.

Тем не менее, часто встречается ситуация, когда два сидящих рядом пассажира приобрели авиабилеты по совершенно разной стоимости. Почему же так получается? Дело в том, что есть несколько видов тарифов.

Тарифы первого класса

Самый дорогой тариф – это тариф первого класса. Этот тариф применяется только на длительных международных рейсах и обслуживание пассажиров, купивших авиабилет первого класса, отличается невероятным уровнем комфорта. Раскладывающиеся кресла, в которых можно лежать, бар, видео, интернет, возможность отгородиться от остальных пассажиров, большой выбор блюд и напитков в меню и многие другие приятные дополнения.

Например, на рейсах авиакомпании «Эмирейтс” пассажирам первого класса доступны душевые кабинки, зона отдыха с баром и изысканными напитками, персональный автомобиль для встречи пассажира в аэропорту.

Тарифы бизнес класса

Бизнес класс присутствует на большинстве самолетов всех авиакомпаний, исключая небольшие по размерам модели авиалайнеров, где конструктивно невозможно организовать отдельный салон бизнес класса. Также салон бизнес класса может отсутствовать на бортах низкобюджетных авиакомпаний (лоу-костеров). Стоимость авиабилетов бизнес класса выше, чем эконом, но при этом пассажирам предоставляется дополнительный уровень комфорта: отдельный салон, более удобное расположение кресел, возможность провезти бесплатно дополнительное место багажа, расширенное меню питания.

Тарифы эконом класса

Эконом класс — самый бюджетный вариант авиапутешествия. Это именно тот класс обслуживания, который использует большинство из нас.

Эконом класс разделяется на подклассы, которых может быть до десяти, в зависимости от авиакомпании. Разницы в обслуживании и комфорте между этими подклассами практически нет. Два сидящих рядом пассажира могут лететь по разным видам экономического класса с совершенно различной стоимостью авиабилетов.

Существует миф, который гласит о том, что чем раньше вы приобретете авиабилет, тем дешевле он будет стоить. На самом деле, стоимость билетов не меняется, просто дешевые билеты продаются быстрее всего.

Чем отличаются тарифы эконом класса?

Тарифы эконом класса отличаются правилами возврата и обмена авиабилетов.

Чем дешевле вы купили авиабилет, тем больший сбор авиакомпания возьмет за его возврат. И, соответственно, чем по более дорогому тарифу куплен авиабилет, тем меньшую сумму вы потеряете, если по каким-то причинам будете вынуждены его вернуть.

Именно с разницей тарифов эконом класса связана разная цена авиабилетов. Количество билетов по каждому тарифу строго ограниченно.

Поэтому может возникнуть следующая ситуация: вы узнаете в авиакассе стоимость билета на самолет и через пару дней хотите приобрести его по этой цене. Но вдруг выясняется, что авиабилеты на ваш рейс уже подорожали – более дешевые билеты уже все раскупили. Если при этом вы ограничены в средствах, то придется искать билеты на более позднее вылета, где еще сохранились в продаже более дешевые авиабилеты.

Сейчас некоторые авиакомпании внедряют новую тарифную сетку. В одном и том же подклассе эконом класса можно купить билеты по разной стоимости:

  • По более высокой стоимости, возвратный тариф с багажом
  • По низкой стоимости, невозвратный билет без багажа.

Разница составляет порядка 1-2 тысяч рублей. Такую тарифную сетку уже внедрили авиакомпании S7 (Сибирь), ЮТэйр, Уральские авиалинии и многие другие перевозчики.

Помимо «классовых» тарифы бывают, например, сезонными. Также авиакомпания может устанавливать ограничения по применению тарифа для определенных рейсов или дней недели.

Кроме того, существуют различные спецтарифы — субсидированные (для определенных категорий граждан — молодежи, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями), тарифы для военных, групповые тарифы и т.д.

Топливный сбор (такса YQ)

Таксы и сборы – это издержки авиакомпании, которые она перекладывает на наши пассажирские плечи. Хотя таксу YQ принято называть топливным сбором, это не совсем так.

Помимо оплаты топлива для самолета, в него чаще всего входят и другие сборы: аэронавигационные услуги диспетчерских служб, сборы за обслуживание самолета в аэропорту, сборы за обслуживание и безопасность пассажиров и многие другие.

Другие сборы

Достаточно часто авиакомпании берут также отдельный сбор за оформление авиабилета. Например, сбор за оформление билета авиакомпании ЭйрБалтик составляет 15 евро, вне зависимости, покупаете ли вы его на сайте компании или в авиакассе.

Если вы приобретаете не электронный билет, а билет на стандартном бланке авиакомпании, то чаще всего будет взиматься сбор за бланк 200-300 рублей. В настоящее время большинство авиакомпаний уже отказались от оформления бумажных бланков авиабилетов.

Существуют также сборы систем бронирования, через которые централизованно продаются авиабилеты многих авиакомпаний.

Кроме этого, существуют сборы за полет над территорией другого государства, за вылет рейса из аэропорта другого государства. В связи с этим авиабилет по направлению, предположим, Москва – Париж будет немного дешевле, чем билет этой же авиакомпании по направлению Париж – Москва.

Все таксы и сборы являются неотъемлемой частью общей стоимости авиабилетов.

Стоимость авиабилетов при полете с пересадками

Предположим, есть два варианта путешествия в Париж: прямым рейсом Москва-Париж или рейсом с пересадкой Москва-Дюссельдорф-Париж. Какой выбрать? Часто цена авиабилетов на полет с пересадкой дешевле прямого рейса. Но полет с пересадкой не всегда удобен: стыковка может оказаться долгой, и Вам придется провести много часов в аэропорту. Или, наоборот, пересадка будет слишком короткой, а это риск — можно опоздать на второй рейс. Поэтому взвесте все за и противи выберите наилучший для Вас вариант.

Полеты туда/обратно

Если вы покупаете авиабилет туда и обратно сразу, то иногда применяются пониженные тарифы: такой билет будет стоить немного дешевле, чем отдельно билет туда и отдельно обратно. При этом у многих авиакомпаний существует правило: для того, чтобы был применен пониженный тариф, вы должны находиться в точке прилета/вылета не менее 12 часов. Скидки при покупке билета туда-обратно применяются в основном на международных направлениях.

Остановки по маршруту (стоповеры)

Если вы летите с пересадкой и останавливаетесь в пункте пересадки более, чем на сутки, стоимость авиабилета немного увеличивается.

Сборы агентств

Достаточно часто агентства по продаже авиабилетов берут дополнительный сервисный сбор за свои услуги. Как правило, это небольшая сумма в пределах 100 – 200 рублей.

Сервисные сборы могут быть фиксированные или отличаться в зависимости от авиакомпании, направления полета и других факторов.

Достаточно часто и сами авиакомпании также взимает сбор за продажу авиабилетов при покупке в ее собственной авиакассе или на ее сайте. Пример: авиакомпания ЭйрБалтик взимает сбор 15 евро при покупке билета на ее сайте. При покупке авиабилета этой компании в кассе стороннего агентства также взимается сбор в 15 евро, но оформляется при этом отдельной квитанцией. Авиакомпания Аэрофлот взимает сервисный сбор в размере 800 рублей за продажу всех билетов в своих собственных авиакассах.

Покупка авиабилета в кассе авиакомпании не всегда гарантирует продажу авиабилетов без агентского сбора. Если в кассе одной авиакомпании вы покупаете билет другой авиакомпании, вполне возможно, что с вас также возьмут стоимость сервисного сбора.

При покупке авиабилетов в агентстве существует вероятность покупки билетов определенных авиакомпаний без сборов и комиссий, если агентство работает напрямую с этими авиакомпаниями и у них установлено программное обеспечение для бронирования этих авиакомпаний.


Вопрос наивный. Даже в самом дешевом эконом-классе возможны варианты. Есть несколько способов максимально сократить расходы на путешествие по небу. В этот вам как всегда поможет портал EuroAvia.ru

Действовать заблаговременно.

Покупая билет заранее (не позже чем за 21 день), есть реальный шанс сэкономить до 10—20%. Места на регулярный рейс можно приобрести за год до даты вылета.Например, наш портал предлагает в удобном просмотре наблюдатьсамые выгодные предложения.

Забронировать билеты он-лайн.

Такая возможность есть на сайте каждой авиакомпании. Пользуясь Интернетом, вы подберете наиболее выгодный для вас вариант и сэкономите на услугах фирм-посредников. Единственный нюанс: обратите внимание, включен ли в указанную на сайте стоимость перелета сбор аэропорта. Иначе, выкупая билет, вы рискуете обнаружить, что его реальная цена в полтора-два раза выше заявленной.Предлагаем проверить это прямо сейчас, попробовавзабронировать авиабилет в нашей системе бронирования.

Оплатить перелет в оба конца.

Это сразу снижает стоимость: перелета туда и обратно на 30— 50%. Таким образом, компания-перевозчик стимулирует вас как минимум дважды воспользоваться ее услугами. Многие фирмы «разрешают» улететь обратно по выгодному тарифу не раньше, чем через три дня, и не позже, чем через месяц. Иногда действует «правило воскресенья»: чтобы получить скидку, нужно провести вдали от дома хотя бы одну ночь с субботы на воскресенье.

Путешествовать в будние дни.

Нередко авиакомпании повышают цены в уик-энды, а с понедельника по четверг тарифы падают. Шанс сэкономить есть и у туристов, которые располагают «временным» окном в два-три дня. По разным причинам стоимость билетов на «соседние» даты может существенно варьироваться.

Воспользоваться чартером.

Чартерные рейсы выполняются вне расписания в пик курортного сезона. Лайнер бронирует крупный туроператор, включая перевозку в стоимость путевок. «Остатки» распродаются случайным пассажирам, которые могут получить информацию о наличии или отсутствии свободных мест за три дня до отлета. Время отправления чартера, как правило, очень неудобное, а билет не подлежит возврату. Но все эти неудобства с лихвой компенсируются ценой — она в два-три раза ниже, чем на самолет регулярного рейса.

Заняться накопительством.

Для заядлых небесных путешественников предусмотрены скидки — в зависимости от «накопленных» миль. Правда, тут есть один минус: нужно постоянно пользоваться услугами одной авиакомпании, которая и выдаст вам дисконтную карточку.А наш портал предлагает удобные ивыгодные скидки всем подписчикам на наши новости.

Сравнивать предложения разных авиакомпаний.

Разброс цен бывает огромным. Эконом-класс у перевозчика с «именем» может быть в полтора-два раза дороже, чем у неизвестной фирмы.Советуем, чтобы купить дешевый авиабилет, обращайтесь к профессионалам.

Особый случай

Сейчас довольно много действующих лоукост — авиакомпаний (от английского low-cost — низкая цена).
В Европе количество подобных фирм исчисляется десятками. Они позволяют пассажирам «облететь» весь Старый Свет за $100. Например, из Лондона до Парижа можно добраться за каких-нибудь $10. Дешевизна достигается за счет экономии на сервисе, офисах (билеты бронируются только по Интернету), жестком ограничении багажа. Пионер на украинском рынке, восточноевропейская фирма Wizzair запустила первые внутренние рейсы, а с осени обещает организовать международные туры. Уже сегодня на сайте wizzair.com можно найти расписание самолетов, которые свяжут Киев, Одессу, Симферополь и Львов. Стоимость билета в один конец на первый взгляд ничтожно мала — $18 (для сравнения: перелет Киев-Симферополь—Киев сейчас обходится в среднем в $200). Но:

  • дополнительная плата взимается при расчете карточкой Visa ($12) или MasterCard ($15)
  • цена повышается по мере заполнения самолета. Чем ближе дата вылета, тем дороже билет.
  • отдельно придется внести сбор за обслуживание в аэропорту (например, в «Борисполе» эта сумма составляет $17).
  • если вес вашего багажа превышает 20 кг, за каждое дополнительное кило придется добавить $30.

Читать в полной версии Фото: из личного архива

Люди в первую очередь начинают экономить на отдыхе и авиаперелетах. Авиакомпании стараются не выбиваться из рынка и максимально сдерживать рост тарифов. Но даже в успешный год выручка колеблется в пределах 1–2%.

Структура расходов

Объем авиационных перевозок на внутренних воздушных линиях растет из года в год, однако внушительная часть россиян по-прежнему не пользуются этим видом транспорта из-за стоимости авиаперевозок. Считается, что авиакомпании в погоне за прибылью задирают цены.

Стоимость авиабилета определяется прежде всего себестоимостью авиаперевозки — прямыми и косвенными затратами, необходимыми для выполнения полетов и работы компании. На стоимость авиабилета влияет и коммерческая политика компании.

В мировой практике — Россия здесь не исключение — рентабельность авиакомпаний весьма низкая. В среднем в стабильных авиакомпаниях в хороший год она колеблется в пределах 1–2%.

При этом чем меньше самолет, тем больше себестоимость пассажирского кресла. То есть самые затратные — это региональные перевозки на самолетах вместимостью 30–50 человек.

Основные статьи расходов, формирующие себестоимость авиабилета, составляет обслуживание пассажиров, багажа и воздушных судов в аэропорту — 26%. Примерно столько же тратится на авиационное топливо. Затраты на ремонт и техническое обслуживание воздушных судов, страхование и лизинг занимают 16%. Следующая статья расходов — фонд оплаты труда, он составляет примерно 10%. Половину от фонда оплаты труда занимают затраты на рекламу и административные расходы — по 5%. Столько же тратится на комиссии и сборы. Аэронавигационные сборы и метеообеспечение составляют 4%. Оставшиеся 8% приходятся на амортизацию.

Цена курса

Часть вышеперечисленных расходов авиакомпаний номинирована в валюте. В случае внутренних перевозок для авиакомпаний, эксплуатирующих иностранную технику, как правило, траты в валюте приходятся на лизинговые платежи, страховку воздушного судна, его запчасти и техническое обслуживание, если оно выполняется за границей.

В среднем доля валютных платежей в общих затратах на деятельность в авиакомпаниях составляет 25–35%. Из этого следует, что увеличение курса валют по отношению к рублю в два раза увеличивает себестоимость перевозки, примерно на 12–18%.

Косвенно удорожание иностранной валюты влияет и на другие расходы. Поставщики услуг также поднимают стоимость, ссылаясь на свои выросшие валютные расходы. Рост цен у поставщиков в условиях резкого колебания курса в среднем достигает 15–20% в течение года.

На стоимость авиабилетов оказывают влияние еще два дополнительных фактора: конкуренция и платежеспособный спрос населения. На линиях с большим количеством перевозчиков авиабилеты зачастую могут продаваться ниже себестоимости ради удержания позиций компании на рынке. Убытки перекрываются увеличением маржи на других маршрутах авиаперевозчика.

При спаде экономики и снижении уровня доходов люди в первую очередь начинают экономить на отдыхе и авиаперелетах. Разумеется, авиакомпании стараются не выбиваться из рынка и максимально сдерживать рост тарифов, используя свои резервы, чтобы сохранить минимально необходимый уровень выручки.

По экспертным оценкам, средний рост тарифов во втором полугодии 2015 года превысит 10%. В условиях нестабильной экономической ситуации в стране основная задача авиакомпаний — удержать минимально возможный уровень стоимости билета, обеспечивая себе хотя бы окупаемость.

Из чего складывается стоимость авиабилета?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *