Товары таможенного союза

/ Для физических лиц

В статьях, посвященных перемещению товаров через таможенную границу физическими лицами, используются такие термины:

Несопровождаемый багаж — товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза;

Сопровождаемый багаж — товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу;

Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком — товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу;

Транспортное средство для личного пользования — авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

Дата прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза – дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;

Неделимый товар для личного пользования — товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара. Комплектность может определяться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятого (традиционного) применения такого товара или комплекта, отвечающего их функциональному предназначению;

Система двойного коридора – упрощенная система таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» коридором (с таможенным декларированием товаров для личного пользования в письменной форме) и «зеленым» коридором;

Таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единой ставке – общая сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленная в отношении перемещаемых физическим лицом товаров для личного пользования, без разделения на составляющие таможенные пошлины, налоги;

Товары, бывшие в употреблении – товары, имеющие видимые признаки носки, стирки, эксплуатации;

Члены семьи – супруга и супруг, состоящие в зарегистрированном браке, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка (дед), бабушка (бабка), внуки и нетрудоспособные иждивенцы.

Через таможенную границу Таможенного союза могут быть перемещены любые товары, за исключением тех, которые запрещены к перемещению.

Запрещенные к ввозу и вывозу товары:

— Запрещенная к ввозу и вывозу информация на любых носителях (печатных, аудиовизуальных и пр.)
— Оружие и вооружение всякого рода военных образцов и боеприпасы к нему
— Взрывчатые вещества, сильнодействующие яды
— Опасные отходы
— Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации
— Наркотические и психотропные вещества, а также приспособления для их употребления
— Органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты
— Произведения искусства и старины, антиквариат и предметы, представляющие значительную художественную, историческую или культурную ценность
— Произведения печати и носители информации, подрывающие нравственность населения
— Другие предметы, ввоз (вывоз) которых запрещен в соответствии с законодательством ТС.

Запрещенные для вывоза товары:

— отходы и лом черных и цветных металлов, включенных в перечень товаров, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения
— необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых с таможенной территории таможенного союза ограничен
— минеральное сырье (природные необработанные камни)
— информация о недрах
— дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченное к перемещению через таможенную границу при экспорте в количестве, превышающем три экземпляра одного вида этих товаров
— дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу при экспорте за исключением охотничьих и рыболовных трофеев), в количестве, превышающим три экземпляра одного вида этих товаров

Запрещенные для ввоза любым способом товары:

— озоноразрушающие вещества
— средства защиты растений, подпадающие под действие приложений A и B Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года
— орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов
— этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста
— более 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака, либо указанные изделия в наборе общим весом более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста

Товары, запрещенные к ввозу в международных почтовых отправлениях (помимо перечисленных выше):

— алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво
— любые виды табачных изделий и курительных смесей
— любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия
— радиоактивные материалы

— товары, подвергающиеся быстрой порче
— живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей
— растения в любом виде и состоянии, семена растений
— в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий
— наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств
— озоноразрушающие вещества
— иные товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза и таможенным законодательством таможенного союза

Основным условием перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами (как ввоза, так и вывоза) является соблюдение требований, которые установлены в , а также в других нормативно-правовых актах, принятых и действующих на территории Таможенного союза.

За нарушение правил перемещения товаров через таможенную границу, физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных нарушениях (КоАП РФ).

Перемещение товаров через таможенную границу происходит при условии уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, а также соблюдения мер экономической политики и выполнения других требований, которые устанавливаются действующим таможенным законодательством ТС.

К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются . Перемещающим их лицам не требуется предъявлять какие-либо сертификаты или лицензии.

Таможенное оформление товаров, перемещение которых осуществляется физическими лицами для личных, семейных, домашних, и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, происходит в порядке, предусмотренном , а также:



— решениями Комиссии Таможенного Союза
— «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» в части, не противоречащей нормам законодательства ТС
— «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» в части, не противоречащей нормам законодательства ТС.

Способы перемещения (ввоза/вывоза) товаров

Физические лица имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза на равных основаниях. При этом все перемещаемые товары подлежат таможенному контролю и оформлению.

Возможны следующие способы перемещения:

— сопровождаемый багаж;
— несопровождаемый багаж;
— в качестве товаров, доставляемых перевозчиком
— .

Предназначение перемещаемых товаров

Исходя из заявления физического лица, перемещающего товары через границу, и опираясь на характер, количество и частоту перемещения товаров через таможенную границу, таможенным органом определяется их предназначение – относятся ли товары к товарам для личного пользования или к товарам, перемещаемым в коммерческих целях.

При установлении предназначения товаров, должностные лица таможенных органов принимают во внимание следующие факторы:

а) характер товаров, где учитывается традиционная практика их применения и использования, а также потребительские свойства. Перемещение через таможенную границу товаров, не используемых в быту, дает все основания предполагать, что их ввоз (вывоз) осуществляется с целью получения прибыли. В случае если физическое лицо не предоставит доказательства обратного, товары считаются перемещаемыми для коммерческих целей;
б) количество товаров. Однородные товары (имеющие одно наименование, размер, фасон и т.п.) превышающие потребности лица и членов его семьи, считаются перемещаемыми в коммерческих целях. Как правило, разрешается перемещать не более 5 однородных товаров, но в некоторых случаях внимание таможенников могут привлечь и два однородных товара;
в) частота ввоза/вывоза товаров. Периодическое перемещение одним и тем же лицом товаров, имеющих однородные свойства, рассматривается как перемещение товаров через таможенную границу с целью использования в коммерческих целях, если лицом не будет доказано обратное;
г) обстоятельства поездки. Учитывается цель поездки, ее продолжительность, страна пребывания (выезда), сумма заработанной валюты и т.д.

Правительство продолжает искать способы исключить поставки в Россию санкционных продуктов. Ответственность могут ввести для транспортных компаний, которые привозят их преимущественно из Белоруссии Читать в полной версии Фото: Алексей Павлишак / ТАСС

Вопрос о наказании для транспортных компаний, которые ввозят в Россию попавшие под эмбарго продукты, обсуждался на состоявшемся на прошлой неделе совещании у вице-премьера Виктории Абрамченко, сообщил РБК один из участников встречи. Возможность введения ответственности для транспортных компаний при выявлении факта перевозки ими запрещенных к ввозу в Россию продуктов сейчас проработают, в частности, Минсельхоз, подведомственный ему Россельхознадзор, Минтранс и Федеральная таможенная служба (ФТС), подтвердил источник в правительстве.

Представитель Абрамченко подтвердила лишь факт проведения совещания, отказавшись от других комментариев. Так же ответила и пресс-служба Россельхознадзора. В Минтрансе от комментариев отказались. РБК направил запрос в Минсельхоз и ФТС.

Запрет на ввоз продуктов из ЕС, Канады, Австралии, Норвегии и других стран Россия ввела в августе 2014 года в ответ на их санкции из-за присоединения Крыма и ситуации в Донбассе. Среди товаров, которые нельзя ввозить оттуда, — молочные продукты и сыры, некоторые виды мяса (говядина, свинина и птица), рыба и морепродукты, овощи и фрукты. Продэмбарго действует минимум до 31 декабря 2020 года.

Но российские власти неоднократно признавали, что, несмотря на запрет, попавшие под санкции продукты продолжают ввозить в Россию нелегальными способами. Перевалочной базой для поставок после введения продэмбарго стала Белоруссия, заявил экс-министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

С ноября 2015 года ФТС выявила и уничтожила более 21 тыс. т санкционных продуктов. Но товаров с нарушениями, в частности без необходимых документов, было выявлено значительно больше — 190 тыс. т, из них 160 тыс. т были возвращены в соседние страны, прежде всего в Белоруссию и Казахстан. Россельхознадзор только за одиннадцать месяцев 2019 года уничтожил более 7 тыс. т овощей, фруктов и другой растительной продукции, ввоз которой запрещен в рамках российского продэмбарго.

Санкционные продукты, напоминает участник последнего совещания у вице-премьера, попадают в Россию несколькими способами: их переупаковывают как продукцию не попавших под эмбарго стран, ввозят под прикрытием (товар либо прячут за упаковками другого, разрешенного, либо документы оформлены на легальные продукты), наконец, ввозится продукция неизвестного происхождения, то есть без сопроводительных документов. Если хозяина санкционных товаров найти не удается, привлечь к ответственности следует ее перевозчика, пояснил смысл инициативы собеседник РБК.

Транспортная компания отвечает за сохранность груза, который она перевозит, но не обязана отвечать за его состав, если речь не идет о нарушении Уголовного кодекса, например перевозке оружия или наркотиков, сообщил управляющий партнер консалтинговой компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов. Решение о провозе санкционного товара принимает, как правило, его получатель или таможенный брокер без участия перевозчика, указал исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. Она напомнила, что транспортная компания несет ответственность, если доказан факт фальсификации документов или соучастия в провозе санкционного товара. Но если речь идет о добросовестной транспортной компании, задача которой доставить груз с необходимыми сопроводительными документами, то в чем здесь злой умысел перевозчика, за который нужно наказывать, непонятно, недоумевает Федоткина. По мнению СЭЛ, такая инициатива не позволит значительно снизить поставки санкционных товаров, поскольку недобросовестные участники найдут альтернативные способы. Более эффективным решением в союзе считают усиление контроля на границе на въезде в Россию, который будет выявлять и разворачивать запрещенные грузы.

В 2017 году Роспотребнадзор уже предлагал ввести штрафы за перевозку, хранение и продажу санкционных товаров и даже разработал соответствующий законопроект. Но документ не был принят и ответственность за их хранение и перевозку сейчас не установлена, объясняет партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. В Кодексе об административных правонарушениях есть лишь ст. 14.2, предполагающая штрафы за незаконную продажу запрещенных в России товаров или товаров, продажа которых ограничена законом. Де-факто единственное наказание для импортеров — изъятие и уничтожение санкционной продукции, если она обнаружена при ввозе, отметил Горбунов.

Почему вспомнили про поставки санкционки

Подумать, как перекрыть поток санкционных продуктов в Россию, вице-премьер Виктория Абрамченко поручила еще весной: свои предложения Минсельхоз и Россельхознадзор должны были подготовить до 22 мая. Поводом стали подозрения, что в страну под видом белорусских могут ввозиться шампиньоны из Польши. Вопросом заинтересовались, после того как в Совет Федерации обратился гендиректор агрофирмы «Выборжец» и попросил ужесточить контроль за ввозом грибов на российско-белорусской границе: из Белоруссии стало поступать много дешевых шампиньонов по цене ниже себестоимости российского производства.

Минсельхоз предложил усилить контроль за поставками санкционных продуктов на всей территории Евразийского экономического союза (в него входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия). Например, предусмотреть меры дополнительного контроля за продукцией и возможности ограничения поставок, если у какой-то из стран возникнет недоверие к системе контроля другого государства, а также провести аудит действующей системы, сообщали «Ведомости».

Он включает главным образом вопросы прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия их с этой территории.

Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. Установлено, что отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию Таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств – членов Таможенного союза. Вместе с тем товары могут прибывать и в иные места, не являющиеся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств – членов Таможенного союза.

После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в место прибытия и предъявлены таможенному органу. Не допускается изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации. Таможенный орган обязан представить информацию о местах прибытия товаров, об установленных ограничениях и о времени своей работы.

Со своей стороны, перевозчик, доставивший товары, обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных законом. Информация о товарах может быть представлена таможенному органу предварительно до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. Перечень документов и сведений, представляемых в таможенный орган, зависит от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. При международной перевозке автомобильным транспортом представляются: документы на транспортное средство международной перевозки, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, а также сведения:

  • – о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
  • – наименование и адрес перевозчика товаров;
  • – наименование страны отправления и страны назначения товаров;
  • – наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
  • – о продавце и покупателе товаров в соответствии с коммерческими документами;
  • – о товарах (наименовании, количестве, весе, маркировке, наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен и др.);
  • – о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

При международной перевозке водными судами представляются следующие документы:

  • – общая декларация;
  • – декларация о грузе;
  • – декларация о судовых припасах;
  • – декларация о личных вещах экипажа судна;
  • – судовая роль;
  • – список пассажиров;
  • – транспортные (перевозочные) документы;
  • – имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

Кроме того, представляются сведения:

  • – о регистрации судна и его национальной принадлежности;
  • – наименование и описание судна;
  • – фамилия капитана;
  • – о количестве и составе членов экипажа;
  • – фамилия и адрес судового агента;
  • – о количестве пассажиров на судне (с данными на каждого);
  • – наименование порта отправления и порта захода;
  • – наименование, общее количество и описание товаров, иные данные о них;
  • – наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;
  • – номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту;
  • – наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;
  • – наименование первоначальных портов отправления товаров;
  • – наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества;
  • – описание размещения товаров на судне;
  • – о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;
  • – о наличии (об отсутствии) на борту опасных товаров, включая оружие, боеприпасы.

При международной перевозке воздушным транспортом представляются:

  • – стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);
  • – документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);
  • – документ, содержащий сведения о бортовых припасах; транспортные (перевозочные) документы;
  • – имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
  • – документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость).

Представляются также следующие сведения:

  • – о количестве членов экипажа;
  • – о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;
  • – о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;
  • – о наличии (об отсутствии) на борту товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы;
  • – указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;
  • – номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;
  • – наименование эксплуатанта судна;
  • – наименование товаров, номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;
  • – наименование пунктов погрузки и выгрузки товаров.

При международной перевозке железнодорожным транспортом представляются:

  • – транспортные перевозочные документы;
  • – передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;
  • – документ, содержащий сведения о припасах;
  • – имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

Кроме того, представляются сведения:

  • – о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
  • – наименование и адрес отправителя товаров;
  • – наименование и адрес получателя товаров;
  • – наименование станции отправления и станции назначения товаров;
  • – наименование, а также коды товаров, их вес брутто (в килограммах);
  • – идентификационные номера контейнеров.

В местах прибытия товаров могут осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товары на таможенную территорию Таможенного союза, на другое транспортное средство. В указанных местах допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если такие товары в месте прибытия не помещены под иную таможенную процедуру или в отношении их не совершены иные таможенные операции.

Кодекс устанавливает, что по прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы. Они подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валюты, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы (п. 4 ст. 161).

В соответствии с п. 4 ст. 156 ТК ТС закрепленные в Кодексе положения относительно прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не распространяются на товары, перевозимые водными и воздушными судами, пересекающими таможенную территорию Таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории Таможенного союза.

Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории Таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств – членов Таможенного союза.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов. Что касается перевозчика, то для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза он обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные Кодексом в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. Их перечень аналогичен приведенному перечню документов и сведений, представляемых перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров (ст. 159 ТК ТС). Кроме того, перевозчиком представляются документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений.

Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Оно оформляется путем проставления на таможенной декларации либо на документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

При вывозе товаров обязательно соблюдение требования ст. 164 ТК ТС, согласно которой они должны быть фактически вывезены с таможенной территории Таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором находились в момент помещения под определенную таможенную процедуру либо на момент прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу. Изменения количества и (или) состояния товаров допускаются вследствие естественного износа или убыли либо изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

Что касается товаров Таможенного союза, то они могут быть вывезены с таможенной территории Таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

В случае убытия иностранных товаров с таможенной территории Таможенного союза у перевозчика возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза. Прекращается эта обязанность при фактическом пересечении товарами таможенной границы. Кроме того она прекращается в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 80 ТК ТС. В нем закреплены десять таких случаев, начиная от уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в установленных размерах и заканчивая возникновением обстоятельств, с которыми Кодекс связывает прекращение обязанности по их уплате.

Размеры уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при убытии иностранных товаров установлены п. 4 ст. 166 ТК ТС, в котором практически полностью воспроизводятся приведенные в п. 4 ст. 161 ТК ТС размеры уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, рассмотренные при характеристике прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимые с этой территории, т.е. перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру. Кодекс содержит перечень таможенных процедур, содержание каждой из них и порядок применения.

Товары таможенного союза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *