Артем патрин нижний Новгород

Статус:
Ликвидирован

Местонахождение:
Нижний Новгород, Нижегородская область

Полное наименование:
Индивидуальный предприниматель Патрин Артем Владимирович
– всего ИП с таким же ФИО: 3
– из них в г. Нижний Новгород: 1

ОГРНИП: 305526014300802

Индивидуальный предприниматель Патрин Артем Владимирович зарегистрирован 23.05.2005 в регионе Нижегородская область.

Регистратор «Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Нижегородской области, №5275» присвоил индивидуальному предпринимателю ОГРНИП 305526014300802.

Хочу обратить внимание общественности на плоды государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области» (она же бывшая областная целевая программа «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области 2009-2014, 2015г,2016г»). Напомню, условиями программы предусмотрено, что к ее окончанию на территории региона будет функционировать 9 полигонов для размещения твердых коммунальных отходов с наличием мусоросортировочных комплексов.

Что мы имеем на начало августа 2016 года. Полигон на территории Дзержинска «Новоигумново». Обслуживает Нижний Новгород (за исключением Сормовского района), Дзержинск, Володарский район. Категория земель, на которых находится полигон, относится к землям населенных пунктов, что противоречит требованиям ФЗ №89 от 24.06.1998 года. Эксплуатирует компания ООО «МАГ-Груп». Инвестиционная программа не принята, но принята инвестнадбавка. Тариф 146 руб. плюс инвестнадбавка 162 руб., итого 308 руб. за 1 м3.

Полигон в Балахнинском районе. Обслуживает Балахнинский, Чкаловский районы, Заволжье, Сормовский район г. Нижнего Новгорода. Эксплуатирует компания «Управление отходами НН». На проект нового полигона отсутствуют государственные экологическая и строительная экспертизы, земля под полигоном имеет назначение земель населенных пунктов, для строительства производственных помещений. Тариф около 300 руб. (расчетный тариф компании около 500 руб.)

По договору концессии затраты на строительство – 600 млн руб. Для нужд полигона в Сормовском районе построена перегрузочная станция стоимостью 200 млн руб. По оценке экспертов, под видом перегруза построен сортировочный комплекс, при этом не пройдена государственная экологическая экспертиза, а так же нарушена ССЗ.

Полигон в Богородском районе. Обслуживает Богородский, Павловский, Сосновский, Вачский районы. Эксплуатирует компания «ОРБ-НН». Строительство полигона отмечено сильными волнениями среди местного населения, отсутствием в ходе строительных работ надзора со стороны уполномоченных органов по строительству). Тариф 309 руб. Инвестиционная программа не принята. Затраты на строительство около 150 млн руб. При этом на территории города Богородск функционирует старая свалка (по решению суда срок действия до 31 декабря 2015г.) На территории Павловского района имеется полигон ТКО с наличием бессрочной лицензии. Тариф около 60 рублей. Инвестор полигона предлагает рассмотреть вопрос о его выходе из областной программы, на основании альтернативных методов обращения с отходами, при этом гарантируя подъем тарифа для населения не выше 120 рублей за 1 м3 в течение 6 лет.

Полигон в Городецком районе. Обслуживает городские округа город Бор и Семеновский, Городецкий (за исключением Заволжья), Сокольский, Ковернинский районы, левобережные части Лысковского и Воротынского районов. Эксплуатирует полигон компания «Управление отходами НН». Строительство полигона также отмечено сильными волнениями среди местного населения. Причины – несоответствие места для строительства по гидрогеологическим основаниям, отхождение от экологической экспертизы проекта, неправильная установка емкостей для сбора фильтрата на теле полигона и прочие проблемы. Тариф около 300 руб. (расчетный тариф компании 497 руб.). По договору концессии затраты на строительство 540 млн руб. В то же время на территории городского округа Семенов имеется полигон ТКО с наличием бессрочной лицензии. Тариф около 50 руб. Глава округа и депутаты жалуются на лоббирование Министерством экологии Нижегородской области интересов ЗАО «Управление отходами НН» путем прямого воздействия (на всех совещаниях вместе с представителями коммерческой организации присутствует замминистра Наталья Мочалина, отстаивающая перевод потоков отходов на Городецкий полигон). Такие совещания с угрозами закрыть всех перевозчиков при введении регионального оператора проходят и в Борском округе, а так же Сормовском районе Нижнего.

Полигон в Кстовском районе обслуживает город Кстово и Кстовский район. Эксплуатирует компания «Реал-Кстово», полигон построен, введен в эксплуатацию. Инвестиционная программа не принята. Тариф около 1500 рублей за тонну отходов. Затраты на строительство 150 млн руб.

Полигон в городском округе городе Выксе обслуживает городской округ город Выксу, Навашинский, Кулебакский районы. Эксплуатирует компания «Переспектива К». Все экспертизы у полигона отсутствуют. Строительство его отмечено сильными волнениями среди местного населения. Причины – несоответствие места для строительства по гидрогеологическим основаниям, наличие вблизи военного аэродрома и другие причины. Построенная карта для захоронения отходов заморожена. На данный момент подбирается новый участок для строительства полигона. Возможное время запуска – 2018 год. При этом в Кулебакском районе функционирует полигон ТКО с наличием бессрочной лицензии. Кроме того, в Выксе ООО «ВМЗ-Комфорт» эксплуатирует полигон ТКО на территории завода ОАО ВМЗ. ОАО ВМЗ выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы на реконструкцию полигона и строительство второй карты. В проектных материалах значится, что разрешено складирование отходов на первой карте, лимит которой давно исчерпан, до момента пуска в эксплуатацию второй карты отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Выксы. Что касается соседнего Навашинского района, то по состоянию на июнь 2015 года здесь отсутствует свое предприятие по обращению с отходами. Район обслуживает Муромская компания.

Полигон в Вадском районе обслуживает Арзамас, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Вознесенский, Дальнеконстантиновский, Дивеевский, Лукояновский, Перевозский, Починковский, Шатковский районы, городской округ город Первомайск. Все необходимые экспертизы отсутствуют. По данным СМИ, инвестор (ЗАО «Управление отходами НН») планирует вложить в строительство 850 млн руб. Одновременно в Сарове, Дальнеконстантиновском, Починковском, Перевозском районах функционирует полигоны ТКО с наличием бессрочной лицензии. В Дивеевском районе – полигон ТКО с наличием лицензии до 2016 года. В р. п. Вознесенское тоже действует полигон ТКО с наличием бессрочной лицензии.

Полигон в Сергачском районе обслуживает Большеболдинский, Большемурашкинский, Бутурлинский, Гагинский, Княгининский, Краснооктябрьский, Пильнинский, Сергачский, Сеченовский, Спасский районы, правобережье Лысковского и Воротынского районов. Все необходимые экспертизы отсутствуют. В Пильнинском районе работает полигон ТКО с наличием бессрочной лицензии. Депутаты Сергача обратились с Законодательное собрание Нижегородской области, сообщая об их не согласии с областной программой и о возможности выхода из нее.

Полигон в Уренском районе обслуживает Варнавинский, Ветлужский, Воскресенский, Краснобаковский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Шарангский районы, городской округ город Шахунью. Экспертизы отсутствуют.

Исходя из вышеуказанного, можно констатировать, что на сегодняшний момент запущено и эксплуатируются в соответствии с программой только пять полигонов: Полигон компании «МАГ-Групп» в Дзержинске, полигон компании «Управление отходами НН» в Городце, полигон компании «Управление отходами НН» в Балахне, полигон компании «ОРБ-НН» в Богородске, полигон компании «Эко-Реал» в Кстове. Имеется три мусоросортировочных комплекса: в Городце, в Балахне и в Богородске. При этом инвестиции пенсионных средств в строительство объектов в Городце и Балахне составили свыше 1 млрд руб. В принятой программе данного инвестора на территории Городецкого района приняты расчеты объемов отбора ликвидного вторсырья. Так, в 2014 году заявлено 20% и по нарастающей до 50%. Таким образом, с учетом использования линейной, одноэтапной технологической сортировки пик отбора составит не более 15%. По данным отчета эмитента, деятельность компании ЗАО «Управление отходами НН» за два года убыточна.

Между тем в четырех муниципалитетах внедряется система раздельного сбора мусора. В Дзержинске компания «Ремондис» ведет эту работу без какой бы то ни было поддержки со стороны правительства. Компания вынуждена была скорректировать в сторону отрицательного прогноза свои бизнес-планы. С 18 июня 2015 года управляющие компании расторгли договора на вывоз отходов с данной компанией. В Кстове этим занимается компания «Эко-Реал» (также отсутствует какая-либо поддержка на всех уровнях власти). На Бору при содействии депутата Чугрина и администрации городского округа наиболее успешно, чем в других районах, внедряется система раздельного сбора отходов. В Нижнем Новгороде раздельный сбор отходов поддерживает Ассоциация Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами.

Хочу отметить, что высокий тариф на размещение отходов, транспортная удаленность, наличие так называемых «дикарей»-перевозчиков, осуществляющих деятельность по транспортированию отходов без лицензии, отрицательно сказывается на экономике полигонов, поскольку не обеспечивается 100 % доставки отходов. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 августа 2012 года № 584 «Об утверждении общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области», регламентирующее распределение потоков отходов по полигонам (в зависимости от обслуживаемой территории), носит рекомендательный характер, поскольку при императивности будет прямо противоречить федеральному законодательству о защите конкуренции. Но постановление регионального правительства от 23 июня 2015 года № 393 «Об определении порядка и условий сбора, транспортирования отходов», которое, с одной стороны, обязывает МСУ и сторонние организации внедрить раздельный сбор отходов от мусорообразователей, а, с другой, отобранное сырье привезти на полигон, на корню губит мотивацию бизнеса для развития системы раздельного сбора. Данное постановление признано незаконным (Решение по делу № 1390 ФАС 52-10/15). Но было издано новое – от 26.01.2016г. № 21 – полностью дублирующее.

Наличие у объектов размещения отходов, не вошедших в программу, лицензий с бессрочным сроком действия позволяет уверенно говорить, что закрыть данные объекты будет возможно только в случае не выдачи новой лицензии департаментом Россприроднадзора после 01.01.2019 года (при наличии законных оснований для этого). Зачастую перевозчики по причине экономической привлекательности выбирают данные полигоны для размещения отходов, что не противоречит действующему законодательству.

На примере Нижнего Новгорода можно сказать, что многие перевозчики «дикари» сваливают отходы в промзонах, в оврагах, на территориях гаражных кооперативов, садовых товариществ («Родник» на ул. Чачиной, «Ракета» в Нижегородском районе, свалка на Анакудиновке за «Сбербанком», свалки в районе очистных за гребным каналом, Шуваловская промзона, отходы от ремонта Молитовского моста, от ремонта проспекта Молодежный осели в городе), на территории якобы закрытых свалок (Игумновский полигон). Полное, я считаю, отсутствие контроля со стороны Министерства экологии Нижегородской области по выполнению регламентов по транспортировке и размещению строительных отходов на специализированных полигонах привело к тому, что до 90% таких отходов не доходит до полигонов. В сельских районах ситуация со свалками мусора еще хуже. В каждом муниципалитете, в каждой деревне существует своя свалка. Работа надзорных ведомств по пресечению данной незаконной деятельности не ведется, что выражается в безнаказанности нарушителей.

Думаю, что причиной провала вышеназванной программы является отсутствие общей законодательной базы всех уровней власти при ее разработке; отсутствие координации совместных, законных действий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти при ее реализации; отсутствие четко прописанного механизма в программе строительства полигонов с ноля под ключ; отсутствие профессионально подготовленных специалистов в сфере строительства, эксплуатации объектов размещения отходов, логистики и транспортировки отходов. Так, техническое задание регионального минэкологии для инвестора не подкреплено никакими гарантиями не только заработать, но и вернуть вложенные денежные средства. Экономическая составляющая инвестпроектов вообще не рассматривалась чиновниками. В отсутствие принятой инвестиционной программы, а следовательно, и тарифа, включающего в себя стоимость строительства мусоросортировочного комплекса, предприятия попали под жестокий прессинг со стороны минэкологии, которое всеми методами пытается заставить эти предприятия строить мусоросортировочные комплексы без гарантий возврата инвестиций. Диапазон тарифов на размещение отходов в области составляет вилку от 60 до 300 руб. При условии исключения стоимости вывоза и размещения отходов из текущего содержания домов в отдельную коммунальную услугу отягощение тарифной нагрузки на население возрастет в разы.

Налицо отступление от начального этапа программы «раздельного сбора отходов от населения», выраженного в построении неправильной и экономически неэффективной технологической цепочки поступления отходов на полигон, поскольку главной целью должно быть максимальное сокращение объема поступающих отходов (так называемых «хвостов») для размещения. Сортировка ранее не отсортированных отходов нецелесообразна по двум причинам: экономическая нерентабельность и большие технические сложности. Ведь получается, что необходимо отсортировать 100% объема отходов, с тем чтобы изъять 10% фракций, подлежащих утилизации. В связи с этим технические характеристики оборудования должны приниматься в расчете на массу, которая в 10 раз превышает вес утилизируемого сырья, а так же потребует большого
количества рабочих. Стоимость утильсырья (материалов, которые подлежат утилизации и последующей продаже) не так высока, чтобы выплачивать амортизационные
отчисления по оборудованию и покрывать эксплуатационные расходы. Получается, что на конвейере необходимо обработать 90% массы отходов, которая не представляет никакого интереса и будет вывезена на полигон.

Что касается технических сложностей, то утилизируемые материалы, загрязненные органическими отходами, должны быть удалены. Тот факт, что ликвидное вторсырье буквально теряется в потоке смешанных отходов, препятствует использованию некоторых автоматических систем, таких как магнитные сепараторы, электрические сепараторы Фуко, баллистические сепараторы. Работа со смешанными отходами также сопряжена с серьезными проблемами гигиены труда.

В оправдание отхождения от метода раздельного сбора программы можно услышать, что очень сложно заставить население сортировать отходы по разным контейнерам, но раз основными принципами программы являются сокращение негативного воздействия на окружающую среду и максимального возврата во вторичное использование отходов, можно было предусмотреть небольшие, недорогие сортировочные линии непосредственно на перегрузочных станциях с последующим измельчением и прессованием «хвостов» для транспортировки на полигон. Уверен, что отбор полезных фракций нужно производить непосредственно на этапе раздельного сбора мусорообразователями. При этом достигается максимальная экономическая и экологическая эффективность.

Отягощение тарифами, отсутствие дополнительного финансирования приводит к максимальной оттяжке муниципалитетов от реализации программы, чем создается неблагоприятный инвестиционный климат. К сожалению, отсутствует массированноая пропаганда в обществе данной программы со стороны ее непосредственного заказчика.

Ситуация с промышленными отходами в Нижегородской области также критична. Такие крупные предприятия, как «Лукойл», «Сибур», «Русвинил», машиностроительные заводы остались один на один с проблемой по размещению промотходов. Из-за отсутствия специализированных полигонов их необходимо вывозить в другие регионы (что значительно увеличивает транспортные расходы). В итоге они часто сбрасываются на территории региона (напомню о ситуации в Выксе, в Городце) с предоставлением подложных документов о размещении.

Резюмируя, хочу сказать, что халатное отношение сотрудников Министерства экологии Нижегородской области времен министра Небова к реализации программы, сращивание чиновничьего аппарата министерства с инвестором пенсионных денег, а именно отстаивание интересов только одной компании – ЗАО «Управление отходами НН» – привело к тому, что в Нижегородской области создастся критическая экологическая ситуация в области обращения с отходами.

Поддержите наше СМИ любой посильной для вас суммой – один раз, или оформив подписку с помощью онлайн-кассы. Став подписчиком KozaPress, вы будете поддерживать стабильную работу издания, внося личный вклад в защиту свободы слова.

Кандидат в депутаты по избирательному округу №29

Сведения о кандидате:

Дата рождения: 21 мая 1980 года

Образование: высшее, сведения о профессиональном образовании — НГПУ им.Н.А.Добролюбова, 2003 г

Основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий: ООО «Эко-Реал», генеральный директор

Место жительства: Нижегородская область, г.Нижний Новгород

Принадлежность к общественному объединению: Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Артем патрин нижний Новгород

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *