Обгон на пешеходном переходе 2018

Кстати, если в такой ситуации водители окружающих машин окажутся законопослушными, то при условии пустой «встречки» шанс сразу миновать длинный хвост достаточно велик. А все потому, что ПДД запрещают обгонять любое транспортное средство, которое в свою очередь уже начало совершать этот маневр. Иными словами, если вам удалось по всем правилам перестроиться на встречную полосу, то водители обгоняемых авто уже не имеют право совершать аналогичные действия и выезжать ни впереди вас, ни сзади. Главное, чтобы ваша машина была в зоне их визуальной досягаемости.

Не стоит забывать, что п. 11 ПДД обязывают водителя при обгоне убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для этого маневра расстоянии и не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Даже если вы сделали все по правилам, в ползущей справа колонне запросто могут найтись злые завистники, которые в случае появления встречной машины, будут специально ускоряться и всячески препятствовать вашим попыткам вернуться обратно в попутную полосу. Имейте в виду, что такие действия с их стороны запрещает пункт 11.3 ПДД. Но, увы, за столь опасное поведение на проезжей части штраф предусмотрен минимальный — всего 500 рублей в соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП.

Пешеходные переходы на трассах, оживленных улицах и на небольших дорогах обычно устраивают в таком месте, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны. Подъездные пути к переходу городские власти стараются поддерживать в состоянии, близком к идеальному.

Даже установка искусственных неровностей и «лежачих полицейских» редко удерживает некоторых водителей от соблазна обогнать еле ползущее транспортное средство возле пешеходного перехода, а то и прямо на нем.

Вопросы, которые поступают к нам и от водителей, и от пешеходов, закономерны – существует ли какое-либо наказание для водителей за подобное поведение на дороге? Можно ли его избежать? Что говорится в правилах дорожного движения на эту тему?

○ Виды нарушений и штрафы при движении через пешеходный переход.

Разберемся, что такое обгон. Согласно ПДД,

  • «Обгон – это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.»

В ранней редакции Правил дорожного движения разрешалось обгонять попутные автомобили на разметке пешеходного перехода, если при этом ни одного пешехода на дороге не было.

В 2014 году и по настоящее время действует поправка, которая гласит, что выполнять подобные действия отныне запрещается. Не имеет значения, что «зебра» перед вами абсолютно свободна, а пешеходов нет даже поблизости от перехода – и вы это видите.

Если впереди идущий автомобиль достиг перехода, вы не имеете права обогнать его, как бы ни раздражала вас неторопливость его водителя. В противном случае, инспектор вправе вменить вам наказание по статье 12.15 ч.4 КоАП РФ:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Благодаря тому, что сведения обо всех допущенных вами правонарушениях хранятся в единой базе данных, полицейский патруль всегда окажется в курсе, впервые вы нарушили данный пункт Кодекса или уже не раз отступали от правил.

Для тех, кто допускает повторение подобной ситуации, в КоАП РФ предусмотрена ч. 5 ст.12.15:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

✔ Зачем такие строгости.

Нас спрашивают – что поменялось? Почему возник такой запрет, ведь пешеходы не начали двигаться по переходу каким-то иным образом.

Отвечаем – это связано с участившимися ситуациями, когда автомобили, выполняя обгон в зоне движения людей через проезжую часть, совершали наезд на пешехода, причиняли им тяжкие телесные повреждения или сбивали со смертельным исходом. Обгон – непростой маневр. В поле внимания водителя одновременно должны находиться сразу несколько факторов, а мозг должен реагировать с высокой скоростью на меняющиеся условия окружающей действительности.

Но зачастую плохие погодные условия, неудовлетворительное состояние дороги, утомленность затрудняют оценку, и при сложном маневрировании в ДТП страдают ни в чем не повинные пешеходы.

В настоящее время в ПДД четко прописано, как должен действовать водитель, подъезжая к пешеходному переходу:

П. 14.2:

  • «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.»

При таких действиях возможность совершить обгон или опережение на пешеходном переходе исключается.

Важно: если перед «зеброй» или переходом, не обозначенным разметкой, вовсе нет транспортных средств, снижайте скорость. Если впереди вас движутся автомобили, не обгоняйте их, пока не покинете зону пешеходного перехода.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Следует признать, что по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ в мировом суде, к чьей юрисдикции относится рассмотрение протокола, составленного сотрудниками ГИБДД, получить минимальное наказание в виде штрафа весьма проблематично. Установка государства в области применения наказаний и судебная практика показывает, что нарушителей намного чаще карают лишением права управления ТС.

Основной упор при объяснениях нужно делать на то, что вы выполняли не обгон, а опережение. Разница между этими понятиями немалая – опережение не предусматривает выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, а именно это действие и является основополагающим при квалификации правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

В этом случае, вам нужно будет доказать необходимость опережения: подключить всю фантазию и придумать убедительную версию, почему вы не смогли подождать пару секунд, пока впереди идущий автомобиль не пересечет границы перехода.

И если в любой другой ситуации возможность обжаловать штраф или лишение прав представляется реальной, то при нарушении правил пересечения пешеходных переходов, а именно – обгон на переходе – она становится нереализуемой. Особенно если имела место видеофиксация нарушения.

Для того, чтобы отстоять свои права, пытайтесь найти недочеты в самом протоколе. Обращайте внимание на процессуальные нарушения при его составлении. И будьте внимательны при движении, ведь все мы время от времени – пешеходы.

Обычно движение на нерегулируемых перекрестках разграничено на две полосы дорожной разметкой – попутного и встречного направления, они пересекаются с второстепенной местной дорогой. Наносится разметка как сплошной, так прерывистой линией, исходя из степени опасности для участников движения.

В результате проезда с обгоном тихоходного транспорта на пересечении дорог неминуемо приводит к выезду на встречную полосу, что во многих случаях запрещено ПДД. Но все ли так однозначно в правилах движения? И есть ли случаи, когда водители могут совершать подобный маневр без серьезных последствий? Давайте обо всем поговорим более подробно.

Разрешен ли

Правила движения гласят: во время проезда по главной дороге водитель может совершить маневр обгона при условии, что перекресток ничем не регулируется и при отсутствии встречного транспорта (п. 11.4).

Но если разметка имеет сплошную линию, то пересекать ее строго запрещено, поскольку в результате дорожного маневра создаются предпосылки для ДТП, и эту позицию защищают практически все инспектора ГИБДД и судебные органы.

Да и практика показывает, что обгон на нерегулируемом перекрестке часто приводит к аварийным обстановкам, в результате которых страдают и пассажиры, и другие участники движения.

Подобный запрет связан не со встречно идущим транспортом или выезжающим с проселочной дороги, а с тем, что многим необходимо повернуть налево, что и приводит зачастую к авариям. Именно при таких сложившихся обстоятельствах и погиб любимый многими артист Евдокимов.

Да и многие, наверное, наблюдали машины в кювете около пересечения главной и второстепенной дороги, и все это происходит потому, что кто-то решил свернуть налево, а следом идущая машина совершает обгон, что и приводит к печальным последствиям.

Но в иных случаях все-таки обогнать транспорт на перекрестке допускается, если сделать различия между собственно обгоном и опережением. До внесения изменений в правила движения в 2010 году, под обгоном подразумевалось любое опережение рядом идущего транспорта, причем с выездом направо из своей полосы.

Но после этой даты суть обгона подверглась изменению, и теперь он признается только с выездом на встречную полосу движения. Это означает, что если автомобиль не выезжает на встречную полосу, то этот маневр не будет считаться обгоном.

А при движении по участку с пересечением дорог обгоном будут признаваться только те ситуации, когда авто выезжает на полосу со встречным движением автотранспорта.

Важно! Допускается обгон тихоходного параллельно идущего транспорта на главной дороге! Но только в том случае, если на ней есть несколько полос для движения.

Но если в попутном направлении всего две полосы, то допускается только проводить маневр опережения, в любом случае выезд на полосу со встречно движущимся транспортом запрещен.

Теперь немного об обгоне по правой стороне дороги. В ПДД исключено это понятие после принятия поправок. По правой стороне допускается только объезд попутно движущего транспорта, и то только в том случае, если ширина дорожного полотна это позволяет.

На приведенной иллюстрации хорошо видно, что у водителя есть 2 варианта движения – либо дождаться того момента, когда грузовик свернет, либо объехать его по правой стороне дорожного полотна, и только в том случае, если она свободна.

Что нужно для постановки на учет автомобиля в ГИБДД в 2020, узнайте в статье: что нужно для постановки на учет автомобиля в ГИБДД в 2020.

Штраф за превышение скорости рассматривается на этой странице.

Правила

Немного теории, чтобы все термины были понятны для начинающего водителя:

  • под обгоном понимают маневр опережения параллельно идущего автотранспорта с пересечением встречной полосы с последующим возвратом на свою полосу;

  • под опережением понимается маневр обгона без выезда на встречную полосу (новая трактовка ПДД);

  • под перестроением принято понимать выезд со своей полосы без изменения направленности проезда.

C 12.07. 2020 года действуют другие правила обгона ТС:

  • на автотрассе с двумя полосами для попутного и встречного транспорта запрещен проезд по стороне со встречным движением, если дорога с разметкой 1, 1.3 и 1.11 (слева расположена прерывистая линия), пути для следования трамвая или иной разделительной разметкой;

Пояснения: если при совершении маневра обгона по стороне со встречным движением водитель не успевает вернуться на свою первоначальную сторону, то его признают виновным в нарушении правил.

  • запрещается совершать обгон в следующих ситуациях:
    • на регулируемых пересечениях автотрасс с наличием светофора;
    • в месте расположения пешеходных переходов;
    • в местах железнодорожных переездов, путепроводах, эстакадах, тоннелях;
    • при окончании подъема, в местах крутых поворотов и с плохим обзором дальнейшего пути движения.

Также водитель не должен совершать маневр обгона, если:

  • впереди идущий транспорт обгоняет другую машину или объезжает препятствие на дороге;
  • впереди идущий автомобиль подал сигнал о совершении поворота в левую сторону;
  • позади идущий транспорт начинает маневр обгона.

Важно! По окончанию обгона вернуться в свою первоначальную полосу будет невозможно – этим вы будете создавать помехи другим участникам движения.

Водитель попутно движущегося автотранспорта не имеет права создавать помеху для обгона, то есть ни увеличивать скоростной режим и не перестраиваться на другую сторону движения.

Спорные ситуации

Приходилось ли вам тащиться за тяжелым грузовым автотранспортом на загородной дороге? Многие ответят на этот вопрос положительно. Но терпение когда-нибудь кончается, и водитель решается на обгон.

На картинке внизу видно, что маневр начинается через прерывистую линию, что разрешено ПДД. Ему за длинным большегрузом невозможно увидеть, что дальше начинается сплошная разметка, но знаки на дороге проставлены, и их он обязан не игнорировать.

Ну и как это случается частенько, из кустов вас тут же тормозит гаишник и предъявляет сделанную им запись с регистратора. За такое правонарушение предусмотрены строгие наказания (ст. 12.15. 4 КоАП) от 5 тыс. руб., до лишения права управления.

Но не все так сложно, как кажется на первый взгляд, давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с юридической точки зрения.

Статья 12.15. 4 Административного Кодекса о правонарушениях гласит, что водитель наказывается за выезд на полосу для встречно идущего транспорта.

Но никаких пояснений к ней нет – может быть, только одно колесо попало на противоположную сторону? Но в нашем случае маневр был совершен согласно ПДД, то есть без нарушений, и он просто не мог заранее знать, что прерывистая скоро закончиться.

Аргументы сотрудников дорожной службы категоричные – незнание Закона не освобождает от наказания.

Однако, ни схемы движения, ни дорожная разметка не ставиться в одну позицию с Законом, хотя он должен был знать, что прерывистая линия предупреждает его о начале действия сплошной разметки.

Если прочесть ГОСТ, то ее длина должна быть не менее 100 м., и авто сможет проехать ее за считанные секунды, и это очень плохой ориентир.

Как видно на картинке, легковое авто почти совершило маневр, но не успело – началась сплошная линия. И как поступить в этой ситуации, чтобы не нарушить правила?

В итоге у водителя нет иного выхода, и он автоматически будет признан нарушителем, именно тогда, когда ему необходимо вернуться на свою полосу движения. И этот момент будет являться самым главным при разрешении спорного вопроса.

Суть правонарушения заключается в субъективной и объективной причине нарушения:

  • во втором случае фиксируется выезд на полосу со встречным движением;
  • а для субъективной причины нужно установить степень виновности – умышленный или неосторожный выезд (ст. 2.2).

Умышленно ли водитель легковой машины попал на встречную полосу? Или это неосторожность в его действиях, и он заранее мог убедиться в опасности маневра? Но как, если он не ясновидящий? Здравый смысл подсказывает, что он непреднамеренно нарушил ПДД, поскольку не знал и не могу знать, что прерывистая закончится так внезапно.

Поэтому вменить ему правонарушение по этой статье просто незаконно, поскольку прямого состава преступных действий водителя фактически не было. Такую же позицию констатирует Верховный Суд РФ.

И этим можно аргументировать перед гаишниками, если с вами случиться подобная ситуация.

Здесь нужно поступить так: согласитесь с доводами инспектора о выезде на встречную безоговорочно, но добавьте, что это произошло по завершению маневра, ваша уверенность в безнаказанности действий ошеломит служителя правопорядка.

Штраф за обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Любой сотрудник автоинспекции признает неправильный маневр на перекрестке как выезд на полосу со встречным движением, что карается штрафной санкцией в 5 тыс. руб., а при повторном подобном нарушении водитель лишается права управления автотранспортом.

Однако это все применятся в отношении только такого водителя, которые своими действиями не создает аварийной ситуации.

И по этому нарушению пока не придумали наказания, но это нисколько не мешает инспектору обвинить вас в нарушении установленной дистанции между движущимися автомобилями (дополнительно еще 500 руб.).

Какой полагается штраф за прицепное устройство для автомобиля в 2020 году, читайте в статье: штраф за прицепное устройство для автомобиля в 2020 году.

Штраф за езду без страховки при ДТП .

На какие штрафы ГИБДД не действует скидка 50 процентов в 2020, .

Под двойным обгоном понимается обгон сразу двух или более автомобилей по встречной полосе (без возвращения на свою полосу после обгона первого авто) либо обгон уже обгоняющего автомобиля, а под обгоном «паровозиком» или «гуськом» — когда Вы выезжаете на обгон за уже обгоняющим автомобилем (автомобилями), то есть на встречной полосе сразу две и более обгоняющих машины.


Двойной обгон

Двойной обгон уже обгоняющего

Обгон паровозиком

Разрешены ли двойной обгон и обгон паровозиком на 2020 год, выяснить совсем не сложно, хотя однозначного ответа в ПДД нет. Но мы расставим все точки в этом вопросе!

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2020 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака «Обгон запрещён», пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком «гуськом»? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал «паровозик» из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • ….
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте «…транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия…». А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2020 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Помните, выше мы писали, что нет наказания за обгон, будь то запрещённый двойной обгон или обгон паровозиком, как таковой? Факт заключается в том, что практически при любом обгоне вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф или лишение за выезд в нарушение правил обгона на встречную полосу. Есть также следующая часть этой статьи, предусматривающая ещё более строгое наказание за повторность такого нарушения.

За что наказание? Какая статья КоАП? Какое наказание?
За выезд в нарушение ПДД на встречную полосу 12.15, часть 4 Штраф 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Повторное нарушение в виде выезда в нарушение ПДД на встречку 12.15, часть 5 Лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если было зафиксировано камерой автофиксации.
Объезд препятствия по встречной полосе 12.15, часть 3 Штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон на пешеходном переходе 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *