Электрики спилили деревья кто должен убирать

Пенсионер Вячеслав Киреев, рядом с домом которого и находилось то самое брошенное дерево, перегородившее реку, обратился в редакцию «ГТРК» за помощью. Впрочем, увидеть причину переживаний жителя Большой Липовицы нам так и не удалось. Пока съемочная группа добиралась до назначенного места, у реки уже вовсю работала бригада специалистов и техника.

«Я ожидал вас на 10 часов, но мне позвонил наш администратор, так и так, сейчас подъедем. Приехали из администрации района и убрали. Приехали где-то в 7:30 и закончили в 9:30. То есть 2 часа работы. А ждали этого до 5 месяцев», — сказал Вячеслав Киреев, житель села Большая Липовица.

Как выяснилось, в июле энергетики проводили здесь работы по расчистке трасс воздушных линий электропередач от сухих веток и деревьев, чтобы не допустить обрыва проводов, а порубочные остатки вывозить не стали. По словам Вячеслава Киреева, из-за брошенного в реке дерева образовалась запруда.

«При разложении древесины, при ее гниении образуется ряд ингредиентов, ряд веществ, многие из которых обладают токсичными свойствами. Скопление этих токсичных веществ влияет на содержание кислорода в водном объекте и снижает его содержание. Нехватка кислорода может привести к гибели рыбы», — сказала Татьяна Нефедова, заместитель начальника отдела государственного контроля Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.

Как прокомментировал ситуацию замглавы районной администрации Виктор Скрипка, о существующей проблеме местным властям стало известно лишь недавно. Помочь решили сразу. При этом, ссылаясь на 160-ое постановление Правительства, чиновник отметил, что за содержание охранной зоны ЛЭП должна отвечать эксплуатирующая организация.

«Содержание просеки в границах охранной зоны, а высоковольтные линии это 10 метров от оси в каждую сторону, проще говоря, от столба, за содержание этой зоны, то есть опиловка деревьев, уборка этих деревьев, должна отвечать эксплуатирующая организация, собственники электрических сетей», — сказал Виктор Скрипка, первый заместитель главы администрации Тамбовского района.

А у специалистов эксплуатирующей организации на этот счет свое мнение.

«То, что касается прерогативы уборки порубочных остатков, например, могу сказать об Администрации Мичуринского района, там у нас достигнуты четкие договоренности, то есть энергетики проводят расчистку трасс воздушных линий и порубочные остатки убирает Администрация района. В Тамбовской районе ситуация немного сложнее, потому что сам и район территориально достаточно крупный, но я думаю, что в ближайшее время эта ситуация будет решена в положительную сторону», — сказала Светлана Гром, начальник отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» «Тамбовэнерго».

Удастся ли договориться, покажет время. В любом случае местные жители не должны страдать от бездействия организаций, ответственных за надлежащее содержание вверенных им территорий.

Недостаточное внимание к проблемам вывоза мусора на сегодняшний день является главной причиной повсеместного возникновения несанкционированных свалок. Действующий закон Московской области несанкционированные свалки мусора определяет как скопление производственно-бытовых отходов, возникших в результате несанкционированного (самовольного) сбора и размещения.

Множественное возникновение несанкционированных свалок сегодня отмечается на всей территории России, их можно наблюдать, проезжая по областным и даже городским дорогам. Ликвидировать такие свалки практически невозможно, поскольку в основном все они расположены на участках земли, которые по факту никому не принадлежат. Соответственно они не контролируются никакими органами власти.

Госинспекторами Госадмнадзора по МО ежегодно выявляется более 600 самовольных свалок мусора и порядка 2 тыс. навалов мусора. Однако, по словам руководителя главного управления Госадмтехнадзора, несанкционированные свалки мусора в Москве и области по своей численности значительно превышают вышеуказанное количество, поскольку многие из них на сегодняшний день пока не выявлены.

В виду отсутствия контроля, число незаконных свалок ежедневно растет. Наличие таких «мусоросборников» не только портит внешний вид местности, где они расположены, но и губительно сказывается на окружающей среде. Даже незначительная по своим размерам свалка может нанести существенный вред здоровью человека, ведь продукты распада попадают в почву, воду и выделяются в воздух в виде летучих соединений.

Узнайте также о стоимости вывоза мусора и других отходов.

← Вывоз снега с погрузкой и без погрузки Правила вывоза мусора→

Оформить заказСколько стоит вывоз мусора? 03.07.2019

Вопрос вывоза и утилизации ненужных отходов, всегда являлось проблемой для мегаполисов. Наша компания осуществит круглосуточный вывоз разного вида…

Как решить проблему строительного мусора в столице? 13.09.2018

Москва непрерывно растет и развивается. Каждый год строятся новые здания жилого и производственного назначения, учреждения социальной сферы, торговые…

В силу ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов; охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

П.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Полномочия органов местного самоуправления распространяются на земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, территорию которого составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности.

Конституционный суд РФ в постановлении от 13.10.2015 №26-П указал, что в системе действующего правового регулирования отнесение к вопросам местного значения городского округа организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов не может рассматриваться как безусловное основание для возложения на органы местного самоуправления городского округа обязанностей, касающихся проведения очистки территории городского округа от загрязнения отходами, без учета характера предоставленных им полномочий в сфере обращения с отходами, в том числе применительно к расположенным на территории городского округа земельным участкам различной формы собственности, и без правовой оценки качества выполнения таких полномочий, а также вне связи с обязанностями по обращению с отходами, которые возлагаются на юридические лица и физических лиц как на субъектов природопользования.

Принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории городского округа, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного городского округа не предусмотрено и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

Содержание термина «организация», используемого в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при определении вопросов местного значения, должно раскрываться судом с учетом специального отраслевого законодательного регулирования и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности. В противном случае допускалась бы как возможность произвольного возложения на муниципальные образования публично-правовых обязательств, так и возможность выхода самих муниципальных образований за пределы своей компетенции и тем самым – вмешательства в вопросы, относящиеся к предметам ведения и полномочиям иных публично-правовых образований.

В соответствии со ст.ст. 2 и 11 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», понятие «поселение» и «территория поселения» различны. Понятие «поселение» связано с понятием «земли населенных пунктов», то есть земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Именно на такие земли распространяются полномочия органов местного самоуправления по управлению и использованию земель. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности.

Таким образом, обязанность по ликвидации свалок твердых бытовых отходов, расположенных на земельных участках, не входящих в категорию земель «земли населенных пунктов», и расположенных на землях лесного фонда, не может быть возложена на администрации поселений безусловно.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление на землях соответствующих категорий.

В связи с изложенным, обязанность по уборке несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных вне земель населенных пунктов должна быть возложена на собственников земельных участков в случае, если данная обязанность не передавалась третьим лицам по договору.

Красноуфимская межрайонная прокуратура

Электрики спилили деревья кто должен убирать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *