Жилье для больных туберкулезом

Туберкулезное жилье

Больные туберкулезом получили шанс на бесплатное жилье. Его должны выделять местные органы власти, а финансировать – федеральный бюджет. Решение, позволяющее разрешить многолетний конфликт государственных органов, 16 февраля принял Верховный суд России.

22.02.2017. АПИ — Законодательство всегда гарантировало больным заразными формами туберкулеза внеочередное получение отдельного жилья. Но до сих пор не определено, кто и за счет каких средств это должен делать. Финансирование таких расходов не предусмотрено ни на федеральном, ни на региональном уровне.

Виртуальные обязательства

Принятый в 2001 году специальный Федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» предусматривал выделение отдельного жилья туберкулезникам, проживающим в общежитиях, коммунальных квартирах и иных случаях, когда больной не мог рассчитывать как минимум на отдельную комнату. Также на квартиры могли рассчитывать семьи больных с детьми.

В 2013 году спор о разграничении обязанностей между органами власти рассмотрел Конституционный суд России. Он подтвердил, что предоставление жилья необходимо в первую очередь для предупреждения распространения туберкулеза среди членов семьи больного, соседей по квартире или общежитию, а также обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Такие полномочия относятся к совместному ведению федеральных властей и субъектов Федерации, но в первую очередь выполнять обязательства перед гражданами должно федеральное правительство. Хотя полномочиями выделять помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма больным могут быть наделены и органы местного самоуправления.

Отсутствие в действующем законе четкого механизма служители Фемиды признали нарушением Конституции России: «В результате гражданам не обеспечивается надлежащий механизм защиты их законных интересов ни при обращении к органам публичной власти, ни при обращении за судебной защитой… Федеральному законодателю надлежит определить порядок осуществления полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений больным заразными формами туберкулеза и выделения необходимых для этого материальных и финансовых средств», – заключил Конституционный суд России.

Камерные квартиры

Исполняя это поручение, Правительство России предложило возложить спорные обязательства на органы власти субъектов Федерации. Право на отдельное, причем временное помещение – специализированный жилой фонд – планировалось предоставить только самым тяжелым пациентам (являющимся так называемыми бактериовыделителями не менее одного года). По утверждению чиновников, современные технологии лечения позволяют добиться излечения у 95 процентов больных туберкулезом. Причем до стойкого прекращения бактериовыделения (окончания заразного периода) лечение проводится в стационаре и длится от двух месяцев до года. После выписки пациент наблюдается амбулаторно, но на этом этапе уже не представляет опасности для окружающих.

Однако законодатели не поддержали Правительство России и еще больше запутали ситуацию: внесенные в специальный федеральный закон поправки не указывали, кто должен выделять квартиры, а лишь ссылались на установленный Жилищным кодексом РФ порядок заключения договоров социального найма.

Тем временем в 2015 году к спорному вопросу вернулся Конституционный суд России. Разъясняя принятое ранее постановление, высшая инстанция указала, что обязанности по предоставлению жилья не могут возлагаться на бюджеты субъектов Федерации и муниципалитетов.

Противоречивые решения и законы привели к многочисленным новым спорам, в том числе между органами власти. Нередко, добровольно или на основании судебного решения выделив отдельную квартиру больному туберкулезом, региональные администрации или муниципалитеты подавали иски к Министерству финансов РФ о возмещении соответствующей суммы за счет федеральной казны. Но в большинстве случаев такие требования отклонялись.

Верховный суд России счел такую практику ошибочной: «Учитывая, что льгота по предоставлению жилой площади страдающим заразными формами туберкулеза лицам предусмотрена федеральным законодательством, финансирование расходов должно осуществляться за счет средств федерального бюджета», – отмечается в утвержденном 16 февраля обзоре судебной практики.

Борьба за жизнь

Опрошенные эксперты убеждены, что перипетии борьбы между органами власти не должны отражаться на правах граждан. Юристы ссылаются в том числе на ряд решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который еще в 2002 году запретил отказывать в выплате по государственным обязательствам по причине отсутствия бюджетных средств.

Российская практика разрешения споров о жилье для больных туберкулезом остается противоречивой. В большинстве случаев суды удовлетворяют иски нуждающихся против муниципалов. Например, администрацию Ростова-на-Дону обязали предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение гражданину Г. – областной суд пришел к выводу, что вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления. Принимая аналогичное решение, Хабаровский краевой суд отклонил доводы чиновников о непредставлении бюджетных средств на реализацию гарантированной федеральным законом льготы.

В то же время нередко служители Фемиды принимают такие доводы со стороны муниципалов. Тот же Хабаровский краевой суд констатировал, что поскольку выделение необходимых материальных и финансовых средств не осуществлялось, нельзя возлагать на городскую администрацию обязанности по внеочередному предоставлению больному туберкулезом отдельного жилого помещения.

По мнению Курского областного суда, предоставление страдающему тяжелой формой хронического заболевания благоустроенного жилья выходит за пределы полномочий органов местного самоуправления. «В настоящее время порядок осуществления полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза, не определен», – заключил Верховный суд Республики Башкортостан, отклоняя иск пациента.

Справка

Ежегодно в России фиксируется до 90 тысяч новых заболевших туберкулезом. Самая высокая заболеваемость наблюдается в Республике Тыва (169 пациентов на 100 тысяч населения) и Дальневосточном федеральном округе (до 137 человек), самая низкая – в Москве и Белгородской области (28-29 заболевших на 100 тысяч проживающих).

Впервые в новейшей истории право больным туберкулезом на отдельное жилье было закреплено в декрете ВЦИК и Совнаркома 1924 года.

Если вы, кто-либо из членов вашей семьи или близких вам людей болеет туберкулезом легких, то другие люди могут заразиться данным заболеванием. Туберкулез передается до того, как человек начинает лечение или и в течение нескольких недель после начала лечения. Люди, проживающие в одном жилище, больше всех рискуют заболеть туберкулезом. Все, кто ранее был инфицирован, не могут заболеть туберкулезом. Маленькие дети, молодые и пожилые люди и люди со слабой иммунной системой гораздо более подвержены риску заражения данным заболеванием.

Как осматривают близких людей?

Если вы или член вашей семьи болеете туберкулезом легких, который может передаться другим людям, то близких вам людей, таких как члены семьи, друзья или одноклассники, попросят прийти в медицинский центр. Будет проведен осмотр, который позволит выяснить, есть ли у кого-то из них данное заболевание или был ли кто-либо заражен.

Как проходят сами осмотры?

Медсестра проводит опрос всех присутствующих. Они проходят медосмотр и им делают рентгенографию грудной клетки. Каждый получит информацию о туберкулезе и том, куда следует обратиться при обнаружении симптомов заболевания. Всех больных направят на лечение в больницу. Остальные взрослые будут проходить медицинский осмотр и делать рентгенографию грудной клетки раз в год.

Детей незамедлительно направляют в детскую поликлинику, чтобы установить наличие или отсутствие заболевания туберкулезом. Помимо анализов на туберкулез у них берут кожную пробу и анализ крови на туберкулез. Больных детей начинают незамедлительно лечить. Дети, у которых наблюдаются симптомы туберкулеза при отсутствии самого заболевания, могут пройти небольшой курс лечения, который поможет предотвратить дальнейшее развитие данного заболевания.

Опубликовано в журнале:
Сестринское дело «» №5 2001 Официальный отдел

18 июня 2001 года вступил в силу Федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». Данный нормативный акт принимается в истории Российского государства впервые. Он дает возможность организовать противотуберкулезную помощь населению Российской Федерации в правовых рамках, решить вопросы о правах и обязанностях пациента, мерах по защите от инфекции медицинского персонала.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года
Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
туберкулез — инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза;
активная форма туберкулеза — туберкулез, признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований;
заразная форма туберкулеза — активная форма туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза;
больной туберкулезом — больной активной формой туберкулеза;
противотуберкулезная помощь — совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно а порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
профилактика туберкулеза — совокупность мероприятий, направленных на раннее выявление туберкулеза в целях предупреждения его распространения;
медицинские противотуберкулезные организации — медицинские организации, оказывающие противотуберкулезную помощь и осуществляющие профилактику туберкулеза, в том числе научно-исследовательские институты туберкулеза, кафедры туберкулеза медицинских факультетов образовательных учреждений высшего профессионального образования, медицинские противотуберкулезные организации уголовно-исполнительной системы, противотуберкулезные организации федеральных органов исполнительной власти.

Статья 2. Правовое регулирование в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

1. Законодательство в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской федерации.

2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут ограничивать права граждан на защиту от туберкулеза и гарантии получения противотуберкулезной помощи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Применение настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации при оказании им противотуберкулезной помощи и применяется в отношении юридических и физических лиц, оказывающих противотуберкулезную помощь на территории Российской Федерации.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства получают противотуберкулезную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

К полномочиям Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации (далее — предупреждение распространения туберкулеза) относятся:

проведение в Российской Федерации государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза;

определение порядка оказания противотуберкулезной помощи гражданам на территории Российской Федерации;

осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза;

осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области предупреждения распространения туберкулеза и организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза;

организация государственного эпидемиологического мониторинга туберкулеза;

формирование, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка правил, нормативов, требований и государственных стандартов в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка и организация системы оказания противотуберкулезной помощи;

обеспечение государственного контроля за производством, хранением и транспортировкой противотуберкулезных вакцин и иммунобиологических лекарственных средств для ранней диагностики туберкулеза, их качеством, эффективностью и безопасностью;

организация государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для предупреждения распространения туберкулеза;

осуществление иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза полномочий.

Статья 5. Полномочия субъектов Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза

К полномочиям субъектов Российской федерации в области предупреждения распространения туберкулеза относятся полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в области предупреждения распространения туберкулеза в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава III. ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНАЯ ПОМОЩЬ КАК ОСНОВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА

Статья 7. Организация противотуберкулезной помощи

1. Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина, бесплатности, общедоступности.

2. Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

3. Противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет, а также гражданам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, оказывается с согласия их законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

Статья 8. Оказание противотуберкулезной помощи

1. Больные туберкулезом, нуждающиеся в оказании противотуберкулезной помощи, получают такую помощь в медицинских противотуберкулезных организациях, имеющих соответствующие лицензии.

2. Лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больным туберкулезом, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят обследование в целях выявления туберкулеза.

3. Вакцинация против туберкулеза в целях его профилактики осуществляется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

4. В целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Руководители медицинских организаций и граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны направлять в медицинские противотуберкулезные организации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, а также органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, информацию о выявленных на соответствующих территориях в течение года больных туберкулезом и о каждом освобождающемся из учреждений уголовно-исполнительной системы больном туберкулезом.

6. Своевременное выявление больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, оздоровление неблагополучных в отношении туберкулеза организаций по производству и хранению продуктов животноводства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Реализация продукции, произведенной в неблагополучных в отношении туберкулеза организациях по производству и хранению продуктов животноводства, осуществляется в соответствии с санитарными и ветеринарными правилами профилактики туберкулеза сельскохозяйственных животных и борьбы с указанным заболеванием.

Статья 9. Диспансерное наблюдение

1. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавливается независимо от согласия таких больных или их законных представителей.

Статья 10. Обязательные обследование и лечение больных туберкулезом

1. В случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза на основании предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводятся дополнительные противоэпидемические мероприятия.

2. Больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения.

Решение о госпитализации принимается судом по месту нахождения медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.

3. Заявление о госпитализации подается в суд руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.

4. Участие прокурора, представителя медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, больного туберкулезом, в отношении которого решается вопрос об обязательных обследовании и лечении, или его законного представителя в рассмотрении заявления о госпитализации обязательно.

Статья 11. Ведение государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза

1. Медицинские противотуберкулезные организации ведут государственное статистическое наблюдение в области предупреждения распространения туберкулеза в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Сведения о выявлении больных туберкулезом медицинские противотуберкулезные организации, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны сообщать в территориальные медицинские противотуберкулезные организации и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДИСПАНСЕРНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ В СВЯЗИ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ, И БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ

Статья 12. Права лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

1. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, при оказании им противотуберкулезной помощи имеют право на:

уважительное и гуманное отношение медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи;

получение информации о правах и обязанностях больных туберкулезом и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, а также в доступной для них форме о характере имеющегося у них заболевания и применяемых методах лечения;

сохранение врачебной тайны, за исключением сведений, непосредственно связанных с оказанием противотуберкулезной помощи больному туберкулезом и проведением противоэпидемических мероприятий;

диагностику и лечение в медицинских противотуберкулезных организациях;

санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями;

оказание противотуберкулезной помощи в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

пребывание в медицинских противотуберкулезных организациях, оказывающих противотуберкулезную помощь в стационарах, в течение срока, необходимого для обследования и (или) лечения;

бесплатный проезд на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения при вызове или направлении на консультации в медицинские противотуберкулезные организации в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Лица, госпитализированные для обследования и (или) лечения в медицинские противотуберкулезные организации, имеют право:

получать у руководителей медицинских противотуберкулезных организаций информацию о лечении, об обследовании, о выписке из таких организаций и о соблюдении установленных настоящим Федеральным законом прав; встречаться с адвокатами и священнослужителями наедине; исполнять религиозные обряды, если такие обряды не оказывают вредного воздействия на состояние их здоровья;

продолжать образование в соответствии с общеобразовательной программой основного общего образования.

3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом при оказании им противотуберкулезной помощи кроме указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи прав имеют другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Статья 13. Обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обязаны:

проводить назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия;

выполнять правила внутреннего распорядка медицинских противотуберкулезных организаций во время нахождения в таких организациях;

выполнять санитарно-гигиенические правила, установленные для больных туберкулезом, в общественных местах.

ГЛАВА V. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДИСПАНСЕРНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ В СВЯЗИ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ, МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ

Статья 14. Социальная защита лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

1. Временная нетрудоспособность больных туберкулезом устанавливается в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

2. За гражданами, временно утратившими трудоспособность в связи с туберкулезом, сохраняется место работы (должность) на срок, установленный законодательством Российской Федерации.

3. За время отстранения от работы (должности) в связи с туберкулезом больным туберкулезом выдаются пособия по государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, обеспечиваются лекарственными средствами для лечения туберкулеза бесплатно.

5. Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, коммунальных квартирах, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предоставляются в течение года со дня принятия их на учет для улучшения жилищных условий. При этом учитывается их право на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Социальная защита медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

Медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, имеют право на:

дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью двенадцать рабочих дней;

сокращенную рабочую неделю продолжительностью тридцать часов;

дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда (опасность инфицирования микобактериями туберкулеза) в размере не менее чем двадцать пять процентов должностного оклада (медицинские работники и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи) и не менее чем пятнадцать процентов должностного оклада (ветеринарные работники, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных);

надбавку к должностному окладу (ставке) фтизиатрам, фтизиопедиатрам, медицинским сестрам за работу на фтизиатрических участках, приравненную к надбавке к должностному окладу (ставке) терапевтам и медицинским сестрам территориальных поликлиник за работу на терапевтических участках;

пенсионное обеспечение в соответсгвии с законодательством Российской Федерации;

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с единовременными страховыми выплатами медицинским работникам и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, в случае причинения вреда их жизни или здоровью либо возникновения профессионального заболевания или смерти в размере шестидесяти минимальных размеров оплаты труда в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников;

обеспечение в первоочередном порядке путевками для санаторно-курортного лечения в случае развития туберкулеза в результате исполнения служебных обязанностей.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА

Статья 16. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза

Жилье для больных туберкулезом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *