Как вернуть пуховик?

Поделиться:

Рыночная торговля осуществляется по тем же правилам, что и магазинная, с одной разницей: приобретая что-то на базаре вам будет сложно доказать, что вы это сделали, и как следствие – вернуть это.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: по каким правилам осуществляется торговля на рынке? какими способами можно произвести возврат? в какие сроки это можно сделать?

Правила возврата на рынке

Несмотря на кажущуюся формальность сбыта товаров через рыночные лавки, он, наравне в продажей товаров в магазинах, регламентируется Законом «О защите прав потребителей”. Сложности возврата товаров рыночным продавцам заключается в фактическом отсутствии подтверждающей совершенность данного процесса документации (чеков, квитанций, гарантийных талонов).

Так, по Закону, приобретая товар на рынке, покупатель может:

  • обменять его, если купленный не подошел ему по размеру, цвету, форме, фасону, габаритам или комплектации;
  • вернуть, если товар оказался некачественным или дефектным;
  • вернуть деньги взамен на возврат товар, если продавец не может удовлетворить предыдущие требования покупателя;

Если недобросовестный рыночный продавец отказывается производить возврат товара в соответствие с потребительскими законами, покупатель вправе:

  • составить письменную претензию на возврат товара (в двух экземплярах);
  • приложить к ней материалы, подтверждающие описанное в заявлении (свидетельские показания, согласие продавца, фото- и видеоматериалы, упаковка, гарантийный талон);
  • передать её на рассмотрение;

Оба экземпляра претензии заверяются администрацией рынка или индивидуальной печатью самого продавца (с обеих сторон), после чего один из документов передается продавцу, а второй остается на руках у покупателя.

По Закону, срок рассмотрения претензия (без проведения дополнительной экспертизы) может составить от 3 до 10 дней. В случае её проведения срок рассмотрения может растянуться до 30 суток.

Действия в случае отказа

Довольно частая практика: покупатель приходит на рынок, чтобы вернуть не подошедшую майку или джинсы, у которых в неожиданном месте обнаружилась дырка, а продавец напрочь отказывается менять их на качественный аналог или возвращать деньги, ссылаясь на то, что покупатель сам испорти товар.

В этом случае у покупателя есть несколько способов добиться справедливости:

  • составить письменную жалобу на имя директора рынка и, прежде чем передать её ему, сообщить об этом продавцу;
  • отдать купленную вещь на независимую экспертизу (за свой счет), а после с результатами проверки и заявлением на возврат отправиться к продавцу;
  • составить заявление на возврат некачественного товара и отдать его продавцу ,после чего он самостоятельно отправит товар на независимую экспертизу. Если результаты покажут, что причиной возникновения дефекта стала неаккуратность покупателя, продавец истребует с него стоимость проведенной проверки. Однако, если же проверка выявит заводской брак, покупатель получит компенсацию или замену некачественной вещи.

Добрый день, уважаемая Екатерина! Возврат качественной одежды (которая не подошла), регулируется Законом » О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.»
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Обратите внимание!
1.Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег. Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) нет в наличии, так что если хотите возврата денег помните, что подходящего именно Вам товара, у продавца нет.
2. Вернуть качественную одежду возможно, если она не была в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Существуют товары, которые нельзя вернуть обратно в магазин. Их список довольно большой, но из одежды нельзя вернуть лишь бельевые швейные и трикотажные изделия, а также чулочно-носочную продукцию.
Возврат или обмен всей остальной одежды, в том числе и детской, может быть осуществлен.

Одежда обязательно должна сохранить свой изначальный вид, фабричные ярлычки и пломбы должны остаться на месте. Ее потребительские свойства также должны быть сохранены. Нельзя попользоваться товаром, а потом вернуть его. Желательно, чтобы при возврате чек был сохранен.

Вы вправе подать претензию продавцу об обмене товара. В случае оставления ее без ответа и удовлетворения обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей по месту вашего места жительства (на ваш выбор), госпошлиной такой иск не оплачивается – статья 17 Закона.
В соответствии со ст.15 Закона вы будете иметь право на компенсацию морального вреда сумму которого установите сами.
Суд своим решением при удовлетворении иска также взыскиваетВ в пользу потребителяВ штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (ст. 13 п.6 Закона) и судебные издержки. Поэтому такие требования следует указать в иске.

Если сумма иска менее 50 тыс. рублей, то исковое заявление подается в мировой суд.

Желаю удачи! Если нужна более подробная консультация, обращайтесь, в том числе на адрес моей эл. почты.
Буду признательна за отзыв на ответ. Надеюсь, он стал полезен. С уважением, 2014_jurist@inbox.ru

Как вернуть пуховик?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *