Положение о премировании государственных служащих

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 июля 2009 г.

Регистрационный N 14350

1. Утвердить прилагаемое Положение о премировании государственных гражданских служащих Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и выплате им материальной помощи, единовременных выплат и поощрений.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 22.03.2007 N 38 «О премировании государственных гражданских служащих Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и выплате им материальной помощи, единовременных выплат и поощрений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2007 г., регистрационный N 9170).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Административный департамент (Духовницкий).

Министр И. Щёголев

Положение о премировании государственных гражданских служащих Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и выплате им материальной помощи, единовременных выплат и поощрений

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о премировании государственных гражданских служащих Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и выплате им материальной помощи, единовременных выплат и поощрений (далее — Положение) определяет условия и порядок выплаты премий, единовременных выплат и поощрений, а также материальной помощи за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках фонда оплаты труда на содержание государственных гражданских служащих (далее — работники) Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Министерство) на очередной финансовый год.

1.2. Премирование работников Министерства производится за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом личного вклада каждого работника в осуществление функций Министерства, установленных Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738).

1.3. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий могут выплачиваться единовременно, ежемесячно, ежеквартально и по итогам года.

1.4. Премирование работников Министерства производится на основании приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Приказ может быть оформлен в отношении всех работников Министерства, либо работников отдельных департаментов Министерства или конкретных работников Министерства.

1.4.1. Административный департамент (далее также — АД) сообщает директорам департаментов Министерства объем денежных средств, предполагаемый к выплате в виде премии за выполнение особо важных и сложных заданий, в расчете на каждый департамент Министерства с учетом фактической численности работников.

Объем денежных средств, предполагаемый к выплате в виде премии за выполнение особо важных и сложных заданий, определяется как экономия средств федерального бюджета, образовавшаяся между фондом оплаты труда работников Министерства согласно штатному расписанию и фактически выплаченной заработной платой.

1.4.2. Директора департаментов Министерства в течение двух рабочих дней после получения информации от АД представляют в АД списки работников своих департаментов с указанием индивидуального размера премии по каждому работнику в денежном выражении. Директора департаментов в Министерства могут распределять выделенные на их департамент средства в зависимости от их оценки труда каждого работника.

Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Министр) устанавливаются размеры премий заместителям Министра, директорам департаментов Министерства, советникам и помощникам Министра на основании оценки их деятельности.

1.4.3. Проект приказа о премировании государственных гражданских служащих Министерства и выплате им материальной помощи, единовременных выплат и поощрений готовится Административным департаментом.

1.5. Основаниями для премирования работников являются:

положительные результаты деятельности Министерства;

личный вклад работников в общие результаты работы: оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в их компетенцию, своевременная подготовка документов и выполнение поручений руководства Министерства;

участие в подготовке и организации крупных, социально значимых проектов в установленной сфере деятельности.

1.6. Источником выплаты премий, единовременных выплат, поощрений и оказания материальной помощи работникам Министерства являются бюджетные средства, выделяемые в рамках фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства.

1.7. На премирование работников в годовом фонде оплаты труда предусматриваются средства в размере двух окладов денежного содержания в год в расчете на одного работника. В случае образования экономии по фонду оплаты труда, по решению Министра, производится дополнительное премирование работников по основаниям, предусмотренным настоящим Положением. Максимальный размер премии не ограничен.

II. Единовременные выплаты и поощрения

2.1. Работникам Министерства производится единовременная выплата к отпуску в размере двух окладов денежного содержания в расчете на один год.

Оклад денежного содержания исчисляется из суммы месячного оклада работника Министерства в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада работника Министерства в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы Российской Федерации.

В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска в установленном порядке на несколько частей единовременная выплата к отпуску выплачивается один раз при предоставлении первой части указанного отпуска.

2.2. Работникам Министерства выплачиваются следующие виды поощрений:

2.2.1. единовременное поощрение при объявлении благодарности в размере должностного оклада;

2.2.2. единовременное поощрение при награждении ведомственными наградами в размере 7000 рублей;

2.2.3. единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в размере 15 000 рублей;

2.2.4. единовременное поощрение по случаю юбилейных дат (50, 60 лет) в размере 10 000 рублей.

2.3. Выплаты работникам единовременных поощрений, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, производятся в пределах установленного фонда оплаты труда.

III. Материальная помощь

3.1. Работникам Министерства выплачивается материальная помощь к отпуску в размере одного оклада денежного содержания в расчете на один год по заявлению работника Министерства.

В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска в установленном порядке на несколько частей материальная помощь к отпуску выплачивается один раз при предоставлении первой части указанного отпуска.

3.2. За счет средств федерального бюджета в рамках фонда оплаты труда работникам Министерства может выплачиваться единовременная материальная помощь в следующих случаях:

в связи с рождением ребенка — в размере 10 000 рублей;

в связи со смертью близкого родственника — в размере 25 000 рублей;

в случае необходимости — в размере, установленном решением Министра (кража имущества, пожар, тяжелые продолжительные болезни, затопление имущества).

Основанием для рассмотрения вопроса о выплате работнику Министерства единовременной материальной помощи является его заявление на имя Министра, согласованное с директором соответствующего департамента, с приложением подтверждающих документов.

3.3. В случае смерти государственного гражданского служащего материальная помощь в размере 40 000 рублей может выплачиваться за счет бюджетных средств в рамках фонда оплаты труда одному из близких родственников на основании его заявления на имя Министра с приложением соответствующих документов.

3.4. Выплаты работникам материальной помощи, предусмотренной пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения, производятся в пределах установленного фонда оплаты труда.

УДК 342.5 ББК 67.99(2)06 В-67

Волкова Виктория Владимировна, доцент кафедры государственно-пра-вовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия», e-mail: truba. ru@mail. ru

ПООЩРЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУЖАЩИХ:

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ПРИМЕНЕНИЯ

(рецензирована)

В статье автором рассматриваются понятие, виды и процедура применения поощрений к публичным служащим. Акцентируется внимание, что правовой институт поощрения является межотраслевым и наиболее значимое влияние данного института проявляется в достижении задач и целей функционирования исполнительной власти. Применение мер поощрения не сопровождается процессуальным оформлением и принятием официальных актов. Необходимо процессуальные (процедурные) формы применения мер поощрения публичных служащих зафиксировать в локальном нормативном акте.

Ключевые слова: поощрение, государственные и муниципальные служащие, публичные служащие, виды поощрений, межотраслевой институт, процедура применения поощрений.

PROMOTION OF PUBLIC SERVANTS:

DEFINITION, TYPES AND APPLICATION PROCEDURE

(reviewed)

Актуальность темы обусловлена следующим. Поощрение — важное средство воспитания и стимулирования служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также укрепления законности и дисциплины в ее системе . Как отмечает А.А. Гришковец, «среди правовых средств повышения эффективности деятельности государственных служащих самостоятельное место занимает система мер их поощрения» .

Однако высокая эффективность формы применения мер поощрения публичных служащих возможна лишь при соблюдении установленных требований по их применению. Как отмечает Д.М. Овсянко, «важнейшим требованием является соблюдение законности, обоснованности применения любой из мер поощрения. Они могут применяться лишь теми органами и руководителями, которым предоставлено такое право. При этом они обязаны применять только поощрения, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами, в пределах предоставленной им власти и в установленном порядке» .

Согласно законодательству о труде, ст. 191 ТК РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Система российского права состоит из отдельных отраслей, которые в своей совокупности и взаимодействии образуют сложное социальное явление, призванное упорядочить наиболее значимые общественные отношения. В свою очередь, каждая отрасль права имеет свою логически детерминированную структуру, состоящую из отдельных норм права, которые группируются по родовому признаку в отдельные правовые институты. Последние могут носить как отраслевой, так и межотраслевой характер. Одним из таких правовых институтов межотраслевого значения является институт поощрения. Как подчеркивает Д.В. Осинцев, «правовой институт поощрения является межотраслевым» . Поощрительные нормы сосредоточены в различных отраслях права (конституционном, трудовом, уголовном, уголовно-исполнительном, административном и т.д.). Как отмечает Д.Н. Бахрах, «российский институт правового поощрения является межотраслевым» . В каждой отрасли права эти нормы играют важную роль в регулировании общественных отношений, но, пожалуй, наиболее значимое их влияние проявляется в достижении задач и целей функционирования исполнительной власти.

Действующими правовыми актами закрепляются:

— виды правовых поощрений;

— основания их применения;

— полномочия субъектов власти поощрять;

— порядок поощрения (поощрительное производство) .

Как метод деятельности исполнительной власти, поощрение характеризуется следующими особенностями:

1) фактическим основанием для него является заслуга, деяния, положительно оцениваемые субъектами власти;

2) оно связано с оценкой уже совершенных деяний;

3) оно персонифицировано, применяется в отношении отдельных индивиду альных или коллективных субъектов;

4) оно состоит в моральном одобрении, наделении правами, льготами, материальными ценностями и иными благами;

5) оно косвенно, через интересы, эмоции, сознание воздействует на волю поощряемых, стимулируя, побуждая их. Поощрение связано с существующей у подавляющего большинства людей потребностью в оценке их дел, в признании их заслуг и просто во внимательном отношении к тому, чем они занимаются .

В настоящее время, потребность в поощрении и его роль тем выше, чем больше усилий вкладывает лицо в общественное полезное дело. Если поощрение урегулировано отраслью права, оно реализуется в форме правоприменения. Поощрительные правовые нормы закрепляют, как правило, право субъектов власти поощрять и крайне редко — субъективное право гражданина, служащего, организации на поощрение. В этой сфере деятельности администрация наделена свободой усмотрения.

К основным принципам поощрительной деятельности можно отнести следующие: обоснованность, оперативность, гласность, разнообразие — вытекают из общих принципов функционирования публичной исполнительной власти. Соблюдение принципов обеспечивает эффективность этой разновидности властвования

Мера поощрения — это конкретное благо, предоставляемое и гарантируемое государством с целью стимулирования, побуждения субъекта права к общественно полезному активному варианту поведения. Стимулируя установлением меры поощрения позитивную направленность необходимого обществу поведения, государство, тем самым, подталкивает субъекта права к добросовестности и результативности исполнения

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

правового установления. Меры поощрения как правовое средство обеспечения действия нормативно-правовых актов следует рассматривать в качестве эффективного стимула для выполнения конкретных правовых предписаний, для совершения общественно полезных и значимых действий со стороны поощряемого лица .

Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены основания применения поощрений. К числу оснований поощрения относится безупречная и эффективная служба. Названные в Законе основания для поощрения носят абстрактный характер, а для применения поощрений необходимо более детально определить основания для поощрения. Закон «О государственной гражданской службе РФ» за безупречную и эффективную гражданскую службу предусматривает применение следующих видов поощрений и награждений:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства Российской Федерации;

6) поощрение Президента Российской Федерации;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Внешнеорганизационное или административно-правовое поощрение, связанное с предоставлением упрощенного (льготного) порядка осуществления отдельных видов деятельности, например сокращение количества проверочных действий при поступлении внештатного сотрудника на службу; абсолютное материальное вознаграждение (выдача денежной премии, награждение ценным подарком, предоставление льготного кредита и т.п.). Неформализованные меры морального стимулирующего воздействия (похвала, направление в престижную командировку, распространение передового опыта несения службы со ссылкой на авторство и т.д.) .

В настоящее время, поощрения и награждения гражданского служащего являются основными элементами в системе стимулирования гражданских служащих, поскольку свидетельствуют о высокой оценке проделанной гражданским служащим работы на занимаемой должности. Поощрение или награждение способствует стремлению других государственных служащих добросовестно выполнять служебные обязанности.

Поощрение публичного служащего является формой признания его заслуг, публичного оказания почета путем предоставления установленных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ.

Основаниями поощрения на публичной службе являются:

— безупречное соблюдение служебной дисциплины и выполнение должностных обязанностей;

— продолжительная и безупречная служба;

— достижение определенных показателей результативности служебной деятельности;

— выполнение заданий особой важности и сложности .

Поощрения могут выражаться в материальном и моральном виде. К материальным поощрениям относят выдачу премии, а также награждение ценным подарком. К поощрениям же морального характера относят объявление благодарности, присвоение почетного звания. В настоящее время, работодатель не обязан применять поощрения, это является его правом. В то же время, с точки зрения теории государственного и муниципального управления персоналом использование поощрений позитивно сказывается на эффективности деятельности организации.

Например, виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными

законами и законами субъекта Российской Федерации.

В настоящее время, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам (ст. 191 ТК РФ). Трудовым законодательством не ограничивается возможный перечень поощрений, муниципальными правовыми актами в соответствии с законами субъектов РФ могут быть предусмотрены самые различные виды поощрений для муниципальных служащих .

Так, например, Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» установлены следующие виды поощрений для муниципальных служащих:

— объявление благодарности;

— выдача премии;

— награждение ценным подарком;

— повышение по службе;

— присвоение почетных званий муниципального образования и награждение иными наградами муниципального образования;

— представление к присвоению почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами Нижегородской области;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— поощрение руководителя государственного органа Нижегородской области;

— возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации.

Законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года №134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» за безупречную и эффективную муниципальную службу к муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрения и награждения:

— объявление благодарности, в том числе с выплатой единовременного поощрения;

— награждение почетной грамотой органа местного самоуправления;

— награждение почетной грамотой государственного органа Алтайского края;

— иные виды поощрений и награждений органа местного самоуправления, государственного органа Алтайского края, федерального государственного органа;

— награждение государственными наградами Российской Федерации и наградами Алтайского края.

Применение мер поощрения не сопровождается процессуальным оформлением и принятием официальных актов. Применение мер организационного стимулирования сопровождается принятием административного акта, но не всегда процессуально оформлено как поощрение, ибо формальное закрепление в нормативных правовых актах названных мер в качестве поощрений не произведено.

Особую важность имеет стимулирование активности государственных и муниципальных служащих, а не только увеличение размера материального вознаграждения за труд, хотя оно, безусловно, важно. Публичная служба содержит обязательный признак вознаграждения за нее, вследствие чего наличие организационных и материальных побудительных мер могут рассматриваться в диалектическом единстве.

Процессуальные (процедурные) формы применения мер поощрения публичных служащих должны быть зафиксированы в локальном нормативном акте, необходимо тщательно подойти к его разработке. При составлении документа, нужно учитывать специфику деятельности организации, структурные и производственные связи, а также финансовое положение. Можно привести общие рекомендации по составлению указанного положения:

— основанием для поощрения должны быть конкретные показатели, которых

работники достигают, выполняя свои непосредственные должностные обязанности, и которые наиболее полно характеризуют трудовое участие каждого работника в решении общих задач;

— систему показателей, факторов, служащих основаниями поощрения работников, целесообразно формировать с учетом характера выполняемой работы, порядка учета и нормирования результатов работы различных категорий сотрудников (руководители, специалисты, технические исполнители, рабочие);

— работник должен быть уверен, что при достижении установленных результатов он обязательно будет награжден;

— меры поощрения за труд должны зависеть от значимости трудовых достижений, то есть за более высокие результаты работы должны быть установлены и более значимые меры поощрения;

— поощрительная система должна быть открытой, прозрачной и понятной для работников;

— механизм представления работников к поощрениям должен быть четким и понятным (следует разделить права по применению мер поощрения между руководителями различных уровней) .

Содержание документа может быть следующим:

1. Принципы формирования системы поощрения.

2. Конкретные показатели применения мер поощрения.

3. Формы и виды поощрения.

4. Порядок представления работников к поощрению.

5. Компетенция руководства по применению мер поощрения.

6. Правовое основание к применению мер поощрения (приказ руководителя организации, распоряжение иного должностного лица).

7. Порядок проведения мероприятий по поощрению.

8. Иные сведения, касающиеся системы поощрения .

Все поощрения оформляются приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателя). В тексте приказа обязательно указывается, за какие конкретно заслуги поощряется муниципальный служащий, указывается конкретный вид поощрения. Приказ (распоряжение) должен быть доведен до сведения коллектива муниципального органа.

Например, муниципальный служащий может быть награжден государственными наградами в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации. К государственным наградам отнесены звание Героя Российской Федерации, орден «За заслуги перед Отечеством», знак отличия «За безупречную службу» и другие награды. Президент РФ издает указы о награждении и вручает государственные награды. Сведения о поощрениях и награждениях заносятся в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

Таким образом, процедуру поощрения работников необходимо подробно прописать в локальном нормативном правовом акте: кто составляет представление на поощрение, в какие сроки его подает, за какие заслуги работник может быть поощрен тем или иным способом, могут ли одновременно применяться несколько видов поощрений, какие виды. Поощрение работников необходимо документировать. В первую очередь руководитель структурного подразделения, где трудится работник, которого нужно поощрить, должен составить представление о поощрении и в нем указать желаемый вид поощрения. Документальное оформление поощрения работников регламентируется локальными нормативными актами организации (коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, положениями о поощрениях, о премировании, о почетной грамоте, о доске почета и др.). В таких актах устанавливаются виды поощрения, статус и основания для применения каждого из них. В любом случае применяются два основных документа -представление к поощрению и приказ о поощрении . Представление (вместо него иногда используют докладную или служебную записку) является документом-основанием для издания приказа. Кроме того, основаниями в этом случае могут служить докладные

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

записки руководителя структурного подразделения, акты, решения профсоюзных органов, совета трудового коллектива.

Литература:

1. Гукова Ж.А. Эффективность механизма поощрения государственных гражданских служащих // Административное право и процесс. 2012. №2. С. 72-74.

2. Гришковец А.А. Поощрение государственных служащих: правовые основы и практика применения // Право и политика. 2002. №1. С. 30.

3. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2009. С. 192.

4. Осинцев Д.В. Методы административного воздействия. СПб., 2005. С. 101.

5. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000. С. 362.

6. Бахрах Д.Н. Поощрение в деятельности публичной администрации // Журнал российского права. 2006. №7

7. Дракина М.Н. К вопросу о соотношении понятий «поощрение» и «стимулирование» в юридической науке // Юридическое образование и наука. 2008. №1. С. 5-9.

8. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №31. Ст. 3215.

9. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный). Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

11. Санкина Л. Документальное оформление поощрения работника // Кадровик.

2011. №1. URL: http://www.hr-portal.ru/article/dokumentalnoe-oformlenie-pooshchreniva-

sotrudnika (дата обращения: 11.08. 2013).

1. Gukova J.A. The effectiveness of the civil servants promotion mechanism // Administrative law and process. 2012. № 2. P. 72 -74.

2. Grishkovets A.A. Promotion of civil servants: the legal framework and practice of application // Law and Policy. 2002. № 1. P. 30.

3. Ovsyanko D.M. The State Service of the Russian Federation. M., 2009. P. 192.

4. Osintsev D.V. Methods of administrative action. SPb., 2005. P. 101.

5 . Bachrach D.N. Administrative law in Russia. M., 2000. P. 362.

6. Bachrach D.N. Promotion in public administration activities // Journal of the Russian law. 2006. № 7.

8. On State Civil Service of the Russian Federation: Federal Law of July 27, 2004. № 79 -FL // CL RF. 2004. №31. Art. 3215.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА(Минздрав РТ)

ПРИКАЗ

22 января 2018 года N 61/1

г. Кызыл

Об утверждении
положении о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, о порядке премирования, о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, Министерства здравоохранения Республики Тыва

В целях стимулирования профессиональной деятельности государственных служащих и в соответствии с пунктами 5, 7, 8, 9 и 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Законом Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва» и от 6 июля 2006 г. № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва», постановления Правительства Республики Тыва от 27 июня 2007 г. № 705 «Об оплате труда работникам республиканских государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Тыва», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Министерства здравоохранения Республики Тыва и критерии ее установления (приложение № 1);
1.2. Положение о порядке премирования государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Республики Тыва (приложение № 2);
1.3. Положение о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, Министерства здравоохранения Республики Тыва (приложение № 3).
2. Считать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Республики Тыва от 09.09.2013 г. № 20/1 «Об утверждении Положения о порядке и условиях премирования, оказания материальной помощи и единовременной выплаты государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Республики Тыва», от 08.10.2014 г. № 1153/1 и от 20.07.2015 г. № 861 «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях премирования, оказания материальной помощи и единовременной выплаты государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Республики Тыва, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 09.09.2013 г. № 20/1».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Э. Донгак

Приложение № 1
Утвержден
приказом Минздрава РТ
от 22 января 2018 г. № 61/1

Положениео порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы и критерии ее установления

1. Государственным гражданским служащим Министерства здравоохранения Республики Тыва (далее — гражданские служащие) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва» устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (далее — ежемесячная надбавка).
2. Ежемесячная надбавка выплачивается в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 г. № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва» в пределах утвержденного фонда оплаты труда в следующих размерах:
по высшей группе должностей гражданской службы — от 150 до 200 процентов должностного оклада;
по главной группе должностей гражданской службы — от 120 до 150 процентов должностного оклада;
по ведущей группе должностей гражданской службы — от 90 до 120 процентов должностного оклада;
по старшей группе должностей гражданской службы — от 60 до 90 процентов должностного оклада;
по младшей группе должностей гражданской службы — в размере до 60 процентов должностного оклада.
3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается при назначении на должность государственной гражданской службы, при перемещении на другую должность гражданской службы.
4. При изменении характера работы и в зависимости от результатов деятельности гражданского служащего размер надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы может быть изменен в пределах, установленных по соответствующей группе должностей частью 2 статьи 5 Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 г. № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва».
5. При принятии решения об установлении гражданскому служащему надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ее размере учитываются:
профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
сложность, срочность выполняемой работы;
компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;
качественное выполнение работы, требующей высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.), своевременность выполнения данной работы, а также мероприятий по реализации указов и поручений Президента Российской Федерации, поручений Главы Республики Тыва, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Республики Тыва, приказов, распоряжений и поручений министра здравоохранения Республики Тыва.
6. Конкретные размеры ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы гражданским служащим устанавливаются на основании Предложений о размере ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы по форме согласно приложению № 1 приказом министра здравоохранения Республики Тыва, в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности.
7. Предложения о размере ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы пи форме согласно приложению № 1 к настоящему Поло ж ению п ре д став л я юте я:
в отношении начальников структурных подразделений — заместителями министра здравоохранения Республики Тыва, осуществляющими координацию деятельности соответствующих структурных подразделений;
в отношении гражданских служащих структурных подразделений начальниками соответствующих структурных подразделений по согласованию с заместителем министра здравоохранения Республики Тыва, координирующим их деятельность.
В отношении заместителей министра здравоохранения республики Тыва, находящихся в непосредственном подчинении министра здравоохранения Республики Тыва, размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяет министр, в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности.
Предложения о размере ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы по форме согласно приложению № 1 предоставляются ежемесячно до 20 числа месяца в отдел экономического планирования и бухгалтерского учета и отчетности Министерства здравоохранения Республики Тыва.
8. Ежемесячная надбавка выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц.
9. Ежемесячная надбавка устанавливается в пределах бюджетных обязательств Министерства здравоохранения Республики Тыва.
10. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей по результатам должности государственных гражданских служащих Республики Тыва».
11. Оценка критериев осуществляется по балльной системе в следующих значениях:
отсутствие профессионального уровня исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом — 25 баллов;
отсутствие сложности, срочности выполняемой работы — 25 баллов;
некомпетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ- 25 баллов;
некачественное выполнение работы, требующей высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.), несвоевременность выполнения данной работы, а также мероприятий по реализации указов и поручений Президента Российской Федерации, поручений Главы Республики Тыва, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Республики Тыва, приказов, распоряжений и поручений министра здравоохранения Республики Тыва — 25 баллов.
При сумме 100 баллов размер надбавки не снижается установленного по соответствующей группе должностей, установленного частью 2 статьи 5 Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 г. № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва».
При сумме 75 баллов размер надбавки снижается на 10 %.
При сумме 50 баллов размер надбавки снижается на 20 %.
При сумме 25 баллов размер надбавки снижается на 30 %.
При сумме 0 баллов размер надбавки устанавливается до минимального размера соответствующей группе должностей, установленного частью 2 статьи 5 Закона Республики Тыва от 06.07.2006 г. № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва».
Снижение ранее установленного размера ежемесячной надбавки производится в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения.

Приложение № 1
к Положению о порядке выплаты ежемесячной надбавки к
должностному окладу за особые условия государственной
гражданской службы и критерии ее установления, утвержденного
приказом Минздрава РТ от 22 января 2018 г. № 61/1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

о размере ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы (далее — ОУГС)

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Размер ОУГС в соответствии с действующим законодатсльством

Размер ОУГС в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Тыва

Установленная сумма балла

Размер снижения в баллах

Итого баллов

Итого размер ОГУС в % на выплату

Отсутствие профессионального уровня исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом минус 25 баллов

Отсутствие оперативности при сложных и срочных работах минус 25 баллов

Некомпетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ минус 25 баллов

Некачественное выполнение работы, требующей высокой напряженности и интенсивности, своевременность выполнения мероприятий по реализации указов и поручений Президента РФ, Главы Республики Тыва, постановлений, распоряжений и поручений Правительства РТ, приказов, распоряжений и поручений министра здравоохранения Республики Тыва минус 25 баллов

Всего баллов на снижение

Министр ______________/__________________/
подпись инициалы и фамилия
Дата составления

Приложение № 2
Утвержден
приказом Минздрава РТ
от 22 января 2018 г. №61/1

Положение
о порядке премирования государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Республики Тыва

1. Государственным гражданским служащим (далее — гражданские служащие) и работникам, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Республики Тыва в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Законом Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва» и от 6 июля 2006 г. № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва» и постановления Правительства Республики Тыва от 27 июня 2007 г. № 705 «Об оплате труда работникам республиканских государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Тыва премирование производится за выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе связанных с достижением установленных показателей проектов при осуществлении проектной деятельности, с учетом исполнения должностного регламента по решению министра, в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности.
2. Выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий может производиться одновременно всем гражданским служащим и работникам Министерства здравоохранения Республики Тыва (далее — Минздрава Республики Тыва).
3. Премиальный годовой фонд для выплаты премий создается за счет экономии средств по фонду оплаты труда Минздрава Республики Тыва. При этом сумма премии конкретному гражданскому служащему максимальными размерами не ограничивается и определяется пунктом 5. настоящего Положения.
Премия может выплачиваться в пределах установленного фонда оплаты труда i ражданскпх служащих и работников при наличии экономии Средств по фонд} оплаты труда единовременно ежемесячно, ежеквартально, по результатам работы за полугодие. 9 месяцев и год.
Премия за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с достижением показателей проектов при осуществлении проектной деятельности, может выплачиваться в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих при наличии экономии средств по фонду оплаты труда за I, II, III кварталы и в завершении года. Указанная премия выплачивается в составе общей премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
4. Решение о премировании гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с достижением показателей проектов при осуществлении проектной деятельности, принимается министром, в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности на основании обоснованного предложения соответствующего заместителя министра и (или) руководителя структурного подразделения, который является непосредственным руководителем участника проектной деятельности, изложенного в служебной записке, в зависимости от уровня их фактической занятости в проекте в отчетном периоде и с учетом результатов оценки ключевых показателей эффективности их проектной деятельности.
5. При определении размера премии конкретному гражданскому служащему учитываются:
— личный вклад в общие результаты работы по обеспечению функций и полномочий Минздрава Республики Тыва;
— от степени сложности и важности полученных заданий, качество их выполнения заданий, мероприятий, поручений министра, выполнения особо важного задания, качества их выполнения, а также эффективности достигнутых результатов;
— исполнение должностного регламента, соблюдение гражданским служащим служебного распорядка Минздрава Республики Тыва,
— оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в его компетенцию, внедрение новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах работы по выполнению особо важного и сложного задания;
— проявленная инициатива при исполнении заданий, наличие предложений по совершенствованию деятельности Минздрава Республики Тыва в установленной сфере деятельности;
— высокие исполнительская дисциплина и ответственность за результаты деятельности;
— показатели результативности и эффективности осуществления контроля;
достижение показателей проектов при осуществлении проектной деятельности.
6. За некачественное и ненадлежащее, а также несвоевременное исполнение своих должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины гражданские служащие и работники могут быть лишены премии полностью или частично по решению министра, в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности.
Решение о выплате премии гражданским служащим, имеющим дисциплинарное взыскание, принимается министром, в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности Минздрава Республики Тыва по согласованию с курирующим заместителем министра и соответствующим руководителем структурного подразделения.
7. Премия за период, принятый в качестве расчетного для начисления премий, выплачивается работникам, состоящим в служебных отношениях с Минздравом Республики Тыва на момент принятия решения о выплате премии.
7.1. Лица, поступившие на работу в Минздрав Республики Тыва в течение периода, принятого в качестве расчетного для начисления премий, могут быть премированы по решению министра, в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности Минздрава Республики Тыва с учетом их трудового вклада и фактически отработанного времени.
8. Премирование гражданских служащих и работников, награжденных ведомственными наградами Минздрава Российской Федерации, а также государственными наградами Республики Тыва и Российской Федерации, осуществляется в пределах фонда оплаты труда в следующих размерах:
— Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации, Почетная грамота Главы Республики Тыва — 1 (одного) должностного оклада денежного содержания с учетом районного коэффициента и северной надбавки;
— нагрудный знак Министерства здравоохранения Российской Федерации «Отличник здравоохранения Российской Федерации», почетные звания Заслуженный врач Российской Федерации», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации», «Народный врач Республики Тыва», «Заслуженный работник здравоохранения Республики Тыва», «Заслуженный работник Республики Тыва» — 2 (двух) должностных окладов денежного содержания с учетом районного коэффициента и северной надбавки.

Приложение № 3
Утвержден
приказом Минздрава РТ
от 22 января 2018 г. № 61/1

Положение
о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, Министерства здравоохранения Республики Тыва

I. Общие положения

1.1. Государственным гражданским служащим (далее — гражданские служащие) и работникам, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Республики Тыва в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы», Законами Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва», от 6 июля 2006 г. № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва» и постановления Правительства Республики Тыва от 27 июня 2007 г. № 705 «Об оплате труда работникам республиканских государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Тыва при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится выплата материальной помощи и единовременной выплаты.

II. Порядок осуществления единовременной выплаты и материальной помощи гражданским служащим и работникам

2.1. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается единовременная выплата и материальная помощь в размере трех окладов денежного содержания с соответствующими дополнительными выплатами, начислениями и коэффициентами на основании заявления государственного служащего.
2.2. Работникам Минздрава Республики Тыва, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, выплачивается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере четырех должностных окладов на основании заявления работника.
2.3. Материальной помощи и единовременная выплата осуществляется при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится один раз в календарном году, в пределах установленного Минздравом Республики Тыва фонда оплаты труда, решение о ее выплате принимается министром, в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности, и оформляется приказом Минздрава Республики Тыва.
2.4. В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части, указанная единовременная выплата к отпуску производится один раз в календарный год при использовании гражданским служащим одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска по соответствующему заявлению гражданского служащего на имя министра, в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности.
2.5. При наличии экономии средств по фонду оплаты труда оказание материальной помощи гражданским служащим и работникам (их близким родственникам) может осуществляться в связи с рождением ребенка, смертью близких родственников (мужа, жены, детей, отца, матери, родных сестер и братьев), утратой или повреждением личного имущества в результате пожара, стихийного бедствия и иных непредвиденных обстоятельств, потребностью в лечении, восстановления здоровья в связи с несчастным случаем, аварией или, в иных случаях, на основании подтверждающих документов по решению министра, в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности.
2.6. При наличии экономии фонда оплаты труда может выплачиваться дополнительная материальная помощь на основании письменных заявлений:
гражданским служащим в размере двух должностных окладов с начислением северной надбавки и районного коэффициента;
работникам министерства, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы в размере двух должностных окладов.
2.7. Общий размер материальной помощи, выплачиваемой гражданскому служащему и работнику в случаях, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения, максимальными размерами не ограничивается.
2.8. В случае смерти гражданского служащего материальная помощь может быть выплачена его близким родственникам (муж, жена, дети, отец, мать, родные сестры и братья), а при их отсутствии — лицу, оплачивающему похороны.
Решение о выплате материальной помощи и ее размере принимается министром на основании заявления одного из указанных лиц с приложением копии свидетельства о смерти и оформляется приказом Минздрава Республики Тыва.

III. Порядок выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу

3.1. Единовременное поощрение за безупречную и эффективную гражданскую службу выплачивается гражданскому служащему и работнику в случае награждения орденами и медалями Российской Федерации, знаками отличия Российской
Федерации, присвоения почетного звания Российской Федерации, поощрения Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также в связи с объявлением благодарности министра юбилейными датами: 50-летием, 55-летием, 60-летием и 65-летием со дня рождения и при выходе гражданского служащего на государственную пенсию за выслугу лет.
3.2. В связи с юбилейными датами: 50-летием, 55-летием, 60-летием и 65-летием со дня рождения гражданскому служащему и работнику выплачивается единовременное поощрение в размере денежного содержания при наличии экономии по фонду оплаты труда.
3.3. Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет гражданскому служащему, производится в пределах установленного фонда оплаты труда согласно пункту 4 части первой статьи 29 Закона Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва».

Положение о премировании государственных служащих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *