Характеристика для опеки

Содержание

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Просмотров 34

Большую часть повседневной жизни современный ребенок проводит в школе. И порой учителя и воспитатели знают о школьниках больше, чем занятые родители. Особенно много внимания достается детям, оставшимся без родительской заботы и находящимся под опекой или попечением.

Подробную и полную информацию про ученика или ученицу (черты характера, таланты, способности к учебе и творческие способности, взаимоотношения со сверстниками) можно узнать от воспитателя или учителя – в форме характеристики.

В этой статье мы рассмотрим, когда может понадобиться характеристика подопечного ребенка, как правильно подготовить характеристику школьников разного возраста.

Зачем нужна характеристика на подопечного ребенка?

Характеристика подопечного ребенка, составленная школьным учителем или воспитателем, может потребоваться в разных обстоятельствах:

В суде во время судебного разбирательство о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав, определении места жительства ребенка с матерью или отцом, определении порядка встреч ребенка с родителем и другими родственниками (дедушками и бабушками, братьями и сестрами);
В инспекции по делам несовершеннолетних в случае совершения школьником правонарушения или преступления;
В органах опеки и попечительства в ходе привлечения опекуна или попечителя к ответственности за нарушение прав подопечного или невыполнение обязанностей, при отмене опеки или попечения, при отказе опекуна или попечителя от выполнения обязанностей;
В социальной службе в ходе работы психолога или социального работника с подопечным ребенком, пережившим травму, стресс, потерю, жестокость, испытывающим сложности в отношениях со сверстниками и старшими.

Этот перечень инстанций и служб, где может потребоваться характеристика ребенка, далеко не полный.

К тому же, характеристика может понадобиться не только по печальным и трагичным поводам (например, совершенное преступление или семейный разлад), но и по торжественным и праздничным поводам (например, награждение одаренных детей, приглашение на концерт, Кремлевскую елку) или по поводу оказания материальной поддержки со стороны государства или местных властей.

Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?

Написать характеристику ребенка – непростая задача. Этот документ должен быть четким и структурированным по форме, при этом достаточно “неформальным”, полным, детальным, всесторонним – по содержанию.

Форма

Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.

Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:

  • Заголовок: “Характеристика…”;
  • Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
  • место проживания;
  • особенности характера;
  • степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
  • внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
  • поведение;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
  • наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
  • дата;
  • подписи.

Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.

Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.

Характеристика не должна быть “сухой” и беспристрастной.

Она должна в полной мере отражать все — положительные и отрицательные — особенности личности ребенка (характера, талантов и интересов, способностей и мотивации к обучению, привычек, манеры речи и поведения), а также особенности отношений ребенка…

  • внутри семьи (с родителями, опекуном или попечителем, родственниками),
  • со сверстниками,
  • с должностными лицами (педагогами, психологом, директором, представителями Органа опеки, полиции, суда).

Характеризуя личность ребенка, используйте такие критерии:

  • мотивация к обучению, получению образования — сильная или слабая;
  • основные и факультативные предметы с высокой успеваемостью;
  • основные и факультативные предметы с низкой успеваемостью;
  • предметы, вызывающие интерес,
  • предметы, интерес к которым полностью отсутствует;
  • внешкольные интересы;
  • упрямость или покладистость;
  • усидчивость или беспокойность;
  • влиятельность или мнительность;
  • дружелюбность или замкнутость;
  • сдержанность или стихийность;
  • организаторские способности – сильные или слабые;
  • лидерство или ведомость;
  • отзывчивость или безразличие;
  • застенчивость или смелость;
  • уважение или дерзость;
  • самостоятельность или потребность в поддержке, постоянном контроле, наставлении;
  • доверительные или враждебные отношения в семье;
  • агрессивность или спокойность;
  • “трудный” или податливый, ласковый нрав;
  • высокая или низкая самооценка;
  • честолюбие или скромность;
  • удовлетворенная или болезненная потребность в принятии, поддержке, внимании со стороны взрослых и сверстников;
  • близкие или напряженные взаимоотношения с матерью и отцом, опекуном или попечителем, родственниками.

Дополнительно нужно указать, насколько удовлетворены базовые (жилищные, телесные) потребности ребенка – безопасность для жизни и здоровья, наличие спального места, тепло и чистота, наличие продуктов питания и готовой еды, сезонной одежды и обуви, школьных принадлежностей.

Составляя характеристику подопечного ребенка, помните, что от полноты, достоверности всесторонней подачи информации, содержащейся в ней, может зависеть многое (например, постановка ребенка на учет в контролирующих, медицинских, социальных органах, изъятия ребенка из неблагополучной и опасной семьи, принятие решения о месте проживания, лишения родительских прав, назначении опеки, отстранения и привлечения опекуна или попечителя к ответственности).

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Возрастные различия сказываются на чертах характера, интересах и мотивации к обучению, взаимоотношениях детей со сверстниками и старшими.

К тому же, кроме уроков по основным предметам, время детей организовано по-разному: дети младших классов посещают группы продленного дня, средних – кружки и клубы по интересам, старших – дополнительные занятия по подготовке к выпуску и поступлению.

Потому характеристики на детей младшей, средней, старшей школы – тоже отличаются.

из начальной школы

из средней школы

из старшей школы

Мнение эксперта Алексей Петрушин Юрист. Специализация семейное, жилищное право. Если Вам нужна помощь юриста по семейным делам, связанным с установлением опеки и попечительства, лишения матери или отца родительских прав, заботой и устройством детей из неблагополучных семей, обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу. Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО! Анонимно Информация о вас не будет разглашена Быстро Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист Расскажите друзьям Оцените (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

335 просмотров

Передача детей, оставшихся без попечения родителей под опеку другим лицам, предполагает осуществление периодического контроля органами опеки и попечительства за такими семьями. К числу контрольных мероприятий можно отнести проведение периодических обследований условий жизни подопечных, а также контроль за моральным и психологическим состоянием малыша. динамику развития личности несовершеннолетнего можно проследить путем истребования характеристик на подопечного по месту его учебы.

Для чего нужна характеристика

Характеристика несовершеннолетнего, проживающего в опекунской семье – это документ, в котором классный руководитель ребенка в свободной форме подает информацию о нем с места его учебы. На основании таких ежегодных характеристик можно проследить динамику развития несовершеннолетнего.

Характеристика на ребенка от его классного руководителя даст информацию о его успеваемости, достижениях или неудачах в школьной жизни, отразит его психологическое состояние. Такая информация может потребоваться в целом ряде ситуаций и для различных инстанций:

  1. Для суда. Характеристика на несовершеннолетнего от классного руководителя может потребоваться при:
    1. лишении матери или отца родительских прав;
    2. ограничении их в правах родителей;
    3. определении порядка общения ребенка с другими родственниками;
    4. восстановлении в родительских правах.
  2. Для комиссии по делам несовершеннолетних. Характеристика не ребенка нужна будет в случае совершения им любых противоправных действий.
  3. Для инспектора по делам несовершеннолетних. Потребуется при постановке несовершеннолетнего либо семьи, в которой он воспитывается, на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Также инспектор затребует такую характеристику при привлечении подопечного или его опекуна к ответственности (административной либо уголовной).
  4. Для отдела опеки и попечительства. Характеристика на несовершеннолетнего необходима при:
    1. отказе опекуна от опеки над малышом;
    2. отстранении опекуна от исполнения им обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
    3. смене формы устройства ребенка (передаче его под опеку, на усыновление и т.п.).
  5. Для школьного психолога. Потребуется в случае, когда ребенок пережил какую-либо психологическую травму, не может установить контакт с одноклассниками, недавно был принят в новую семью.

Перечень не окончательный. На практике причин, по которым может понадобиться характеристика от классного руководителя несовершеннолетнего, гораздо больше, причем, они не обязательно должны быть негативные.

Как составляется характеристика на несовершеннолетнего в органы опеки и попечительства

При составлении характеристики педагог должен отражать все особенности несовершеннолетнего, как положительные, так и отрицательные. Необходимо помнить, что от полноты отраженной в характеристике информации будет зависеть очень многое. Характеристика на ребенка зачастую становится основанием для принятия того или иного решения ООП, в том числе и по решению о надлежащем (или нет) исполнении опекуном его обязанностей по воспитанию подопечного.

Документ составляется по запросу:

  • суда;
  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органов опеки и попечительства;
  • иных органов, правомочных запрашивать такую информацию о ребенке;
  • опекунов несовершеннолетнего.

Важно. Иные третьи лица, в том числе и кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права запрашивать характеристику на несовершеннолетнего, а классные руководители не вправе передавать характеризующую ребенка информацию третьим лицам.

Примерный шаблон для составления характеристики

Характеристика составляется в соответствии с примерным шаблоном:

  1. Личные данные несовершеннолетнего, на которого составляется характеристика.
  2. Отношение ребенка к учебе: насколько он ответственен и усидчив, старательный или не очень, учится активно или пассивен, внимательный или рассеянный на уроках. Учится ли в полную меру, либо нуждается в постоянном контроле, проявляет ли интерес к учебе, либо не имеет тяги к учебе.
  3. Участие в жизни класса и школы. Здесь классный руководитель должен описать характер и поведение ученика. Насколько добросовестно он относится к общественным поручениям. Насколько подвержен чужому влиянию. Как относится к требованиям преподавателей (охотно их выполняет, игнорирует и т.д.). как характеризуются его отношения с одноклассниками (доброжелательный, готов всегда прийти на помощь, либо наоборот, замкнутый, агрессивный).
  4. Взаимоотношения в семье. Насколько они доверительны, доброжелательны, либо наоборот, пренебрежительны.

Форма и содержание документа

Документ составляется в письменной форме, причем, допускается оформление характеристики от руки либо в печатном виде. Составленная и оформленная по всем правилам характеристика подписывается классным руководителем и заверяется директором образовательного заведения.

Что должно быть в характеристике

Нормативных актов по составлению характеристики на несовершеннолетнего нет. Но существуют определенные правила, согласно которым для того, чтобы информация о ребенке была объективной и всесторонней, классный руководитель должен указать следующие позиции:

  1. Сведения о несовершеннолетнем. Указываются фамилия, имя, дата рождения или возраст несовершеннолетнего, его место жительства.
  2. Отношение ребенка к образовательному процессу. Насколько он усерден, внимателен, исполнителен, трудолюбив.
  3. Участие в мероприятиях. Исполнял ли и насколько качественно ученик общественные поручения. Насколько ученик заинтересован во внеклассной работе, насколько активна его жизненная позиция.
  4. Поведенческие характеристика несовершеннолетнего. Темперамент ребенка, готовность его к взаимодействию с другими школьниками, насколько он агрессивен или миролюбив, степень его самооценки.
  5. Взаимоотношения в семье. Уровень доверия между опекуном и его подопечным, как активно опекун участвует в жизни ребенка.

Критерии оценки личности несовершеннолетнего

Для того, чтобы оценка личности ученика была как можно более объективна, классный руководитель при составлении характеристики должен руководствоваться определенными критериями степени развития некоторых качеств личности, а именно:

  1. Способность к самостоятельному мышлению:
    1. высокая – ребенок прекрасно анализирует изучаемый материал, способен выделить проблему, в любое время готов к обсуждению материала;
    2. средняя – все пути решения поставленных перед ним задач ищет по аналогии с уже имевшими место ситуации, но без помощи посторонних лиц;
    3. низкая – самостоятельные решения принимать не в состоянии, регулярно обращается за помощью к третьим лицам (одноклассникам, преподавателям и т.д.).
  2. Самоконтроль:
    1. высокая – несовершеннолетний ответственно подходит к обучению и выполнению домашних заданий, без напоминаний и контроля со стороны взрослых самостоятельно изучает заданный на дом материал;
    2. средняя – периодически требуется напоминание о необходимости подготовки домашнего задания, в целом такие однократные напоминания не сказываются на качестве учебы;
    3. низкая – какой-либо самоконтроль отсутствует, необходимы постоянные напоминания и плотный контроль за выполнением домашних заданий, в противном случае качество учебы падает ниже среднего.
  3. Способность к восприятию материала:
    1. высокая – ученик прекрасно воспринимает и усваивает весь учебный материал;
    2. средняя – ребенок неплохо усваивает информацию, но в конце учебного процесса наступает утомляемость;
    3. низкая – быстрая утомляемость, вялость, учебный материал усваивается плохо, либо совсем не усваивается.
  4. Скорость выполнения заданий и усвоения учебного материала:
    1. высокая – быстро схватывает материал, обучение и выполнение заданий происходит в высоком темпе;
    2. средняя – никак не выделяется из класса, скорость усвоения программы не выходит за нормативные рамки;
    3. низкая – времени на усвоение материала и подготовку домашних заданий по сравнению с другими детьми требуется намного больше.
  5. Способность выделять главное в полученном материале:
    1. высокая – ребенок способен к анализу, делает правильные выводы, умеет быстро выделить основную мысль;
    2. средняя – имеются небольшие проблемы с анализом полученного материала, что в целом никак не сказывается на процессе обучения;
    3. низкая – ребенок не способен выделить суть полученного материала.

Образцы характеристик в зависимости от возраста ученика

Для начала рассмотрим, какие формулировки должен использовать классный руководитель при составлении характеристики на ученика:

  • сильный (слабый) ученик;
  • интересуется (не интересуется) учебой в школе;
  • любит (не любит) читать;
  • предметы, по которым ребенок хорошо успевает;
  • предметы, по которым у него низкая успеваемость;
  • покладистый (упрямый) характер;
  • хорошая (плохая) дисциплина;
  • конфликты с учителями присутствуют (отсутствуют);
  • присутствуют (отсутствуют) конфликты с одноклассниками;
  • спокойное (агрессивное) поведение;
  • воспитанию поддается легко (тяжело);
  • общественная активность высокая (средняя, низкая);
  • организаторские способности высокие (средние, низкие);
  • высокая (средняя, низкая инициативность);
  • лидер (ведомый);
  • авторитет в классе высокий (средний, низкий);
  • наличие (отсутствие) недоброжелателей среди одноклассников;
  • общительный (замкнутый);
  • охотно выполняет общественные поручения (отказывается их выполнять);
  • имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
  • уверенный в себе (неуверенный);
  • правильно оценивает свои силы (переоценивает, недооценивает);
  • атмосфера в семье дружелюбная (агрессивная);
  • семейные отношения доверительные (отстраненные);
  • взаимопонимание с замещающим родителем хорошее (плохое);
  • контроль со стороны опекуна (достаточный, строгий, слабый);
  • ребенок самостоятелен (ограничен в самостоятельности).

Начальная школа

Ученики первого, второго и третьего класса относятся к ученикам начальной школы. При составлении характеристики на ученика начальной школы необходимо учитывать особенности интеллекта и психики детей этого возраста.

В начальной школе дети только осваивают навыки правописания, чтения и счета, а также другие базовые навыки. С учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в характеристике должны быть раскрыты следующие моменты:

  1. Работоспособность малыша.
  2. Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
  3. Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
  4. Насколько малыш самостоятелен.
  5. Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
  6. Легко ли усваивает новый материал.
  7. Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
  8. Есть ли у него друзья среди одноклассников.
  9. Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
  10. Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
  11. Атмосфера в семье.
  12. Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Образец характеристики на ученика начальной школы

Средняя школа

Дети, обучающиеся с четвертого по девятый классы включительно, относятся к ученикам средней общеобразовательной школы. Нередко подростки из средней, а особенно из старшей школы теряют интерес к обучению, их успеваемость падает. В это время у них главными приоритетами становятся социальные взаимосвязи среди сверстников.

Основываясь на этой особенности психологии подростков, в характеристике указываются моменты, несколько отличающиеся от перечисленных выше:

  1. Насколько к началу средней школы ученик улучшил свои навыки и знания.
  2. Имеются ли у несовершеннолетнего отрицательные оценки, склонен ли он к прогулам. Если да – изъявляет ли несовершеннолетний желание исправить положение.
  3. Изменились ли, и если да, то насколько взаимоотношения между подростком и преподавателями.
  4. Какую роль несовершеннолетний занимает в подростковом коллективе, изменилась ли (и насколько) эта роль по сравнению с начальными классами.
  5. Участвует ли школьник во внешкольных мероприятиях, проводимых классом.
  6. Есть ли у ребенка какие-либо интересы, чем он занимает свой досуг, посещает ли какие-либо секции или кружки, если да, то какие именно.
  7. Изменились ли отношения с замещающим родителем и ближайшим окружением, и если да, то в какую сторону.

Образец характеристики на ученика средней школы

Старшая школа

Ученики 10 и 11 классов относятся к старшей школе. Отличие в характеристике для старших школьников – указание на предпочтения подростка в том или ином виде школьных дисциплин.

Образец характеристика на ученика старшей школы

Особенности составления характеристики в зависимости от успеваемости и поведения школьника

В зависимости от поведения и успеваемости ребенка, составление характеристики будет иметь некоторые особенности.

Характеристика на успешного ученика

Несовершеннолетний подопечный, который прекрасно учится и преуспевает во внеклассной деятельности, заслуживает особого поощрения. Именно поэтому сотрудники всех социальных служб принимают меры по выявлению таких детей и в дальнейшем стараются помогать преуспевающим ученикам в реализации их стремлений. Прекрасно, если малыш, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, в дальнейшем получил шанс на лучшую жизнь.

В подобной ситуации классный руководитель в характеристике дополнительно указывает следующую информацию о своем ученике:

  1. Насколько силен потенциал ребенка и в какой сфере.
  2. В мероприятиях какого масштаба участвовал несовершеннолетний и насколько успешно.
  3. Отношения с одноклассниками.
  4. Имеет ли, и если да, то какие специфические личностные черты.
  5. В каких школьных предметах ученике преуспел больше всего.
  6. Характер взаимоотношений между ребенком и опекуном, а также другими членами семьи.

На отстающего ученика

В этом случае ситуация достаточно проблематична, поскольку отставание в учебе в подавляющем большинстве случаев означает проблемы в окружении малыша – в семье, школе, его ближайшем окружении.

В этом случае классный руководитель или школьный психолог должны проанализировать информацию о ребенке и указать в характеристике следующие моменты:

  1. Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
  2. Причина плохой учебы:
    1. ребенок педагогически запущен;
    2. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
  3. Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
  4. Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
  5. По какой причине ученик отстает в программе обучения:
    1. просто не хочет учиться;
    2. имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
    3. длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
  6. Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
  7. Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.

На трудного ребёнка

Так называемые «трудные» дети создают проблемы не только окружающим, но, не в меньшей степени себе. Они сами не учатся и мешают образовательному процессу в классе или даже в школе, создают тяжелую нервозную атмосферу в коллективе, постоянно срывают уроки, провоцируют конфликты. В результате страдают все.

Чаще всего такое поведение ребенка обусловлено особенностью его психики, причем, чаще всего, связанной с тяжелыми моментами в его жизни. Все эти особенности несовершеннолетнего должны быть указаны в характеристике. Дополнительно классный руководитель должен указать:

  1. Имеется ли у ребенка стремление к учебе или оно снижено.
  2. Как часто ученик пропускает занятия, имеются ли незачеты по аттестационным работам.
  3. Мировоззрение несовершеннолетнего и его убеждения.
  4. Насколько успешно школьник выполняет домашние задания, если не выполняет, то по какой причине.
  5. Пытались ли педагоги и школьный психолог каким-либо образом скорректировать ситуацию, если да, то какими методами.
  6. Насколько критична ситуация.
  7. Имеется ли необходимость во вмешательстве со стороны каких-либо служб или ведомств, в том числе силовых.
  8. Психологический климат в семье. С какими проблемами сталкиваются замещающие родители, и каким образом они их решают.

Характеристика на ребенка, находящегося под опекой от классного руководителя или школьного психолога должна быть как можно более объективной. Если учитель или психолог включили в документ с ведения, не соответствующие действительности, то такая характеристика не только не поможет, но может навредить вашему подопечному.

В этом случае замещающим родителям желательно обратиться за помощью к опытному юристу. Специалист подскажет, как нужно действовать дальше, при необходимости, поможет оспорить ненадлежащую характеристику. Вы можете обратиться за помощью и к специалистам нашего сайта.

Сохраните или поделитесь ссылкой в социальных сетях (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Автор статьи Наталья Фомичёва Эксперт-юрист сайта. Стаж 10 лет. Наследственные дела. Семейные споры. Жилищное и земельное право. Задать вопрос Рейтинг автора Написано статей 500 Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос, наш юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит вам через 5 минут.

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением

3 620 просмотров

В 2020 году ребенок проводит свое время преимущественно в учебном заведении. Поэтому учителя зачастую обладают о детях больше информацией, чем родителя. Несовершеннолетнему, который находится под опекой, уделяется особое внимание. Если в период обучения в детском дошкольном учреждении оформляется информация от воспитателя, то подробные сведения о подопечном школьнике можно от классного руководителя. Рассмотрим, что это за документ и как его получить.

Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

№ п/п Куда необходимо представить характеристику на опекаемого Причины предоставления документа
1 В суд При лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой
2 В комиссию по делам несовершеннолетних В случае совершения ребенком противоправного действия
3 Инспектору по делам несовершеннолетних В случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка
4 В отдел опеки При смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна
5 Школьному психологу Если несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками

Мнение эксперта Александра Максимова Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право. Задать вопрос эксперту

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.

Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.

Формулировки, которые должен содержать документ:

  • сильный/слабый ученик;
  • интересуется/не интересуется учебой;
  • любит/не любит читать;
  • учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  • предметы, по которым низкая успеваемость;
  • упрямый/покладистый;
  • хорошая/плохая дисциплина;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  • агрессивное/спокойное поведение;
  • усидчивый/неусидчивый;
  • легко/сложно поддается воспитанию;
  • высокая/низкая общественная активность;
  • высокие/низкие организаторские способности;
  • высокая/низкая инициативность;
  • лидер/ведомый;
  • высокий/низкий авторитет в классе;
  • выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  • высокая/низкая популярность среди сверстников;
  • наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  • общительный/замкнутый;
  • застенчивый/не боится выступать на публике;
  • открытый/скрытный;
  • отзывчивый/черствый;
  • ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  • уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  • переоценивает себя/недооценивает;
  • честолюбивый/незаметный;
  • дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  • доверительные/отстраненные отношения в семье;
  • хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  • строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  • ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы

К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы

К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы

Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер. Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи. Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

Автор статьи Юрист по гражданскому, семейному, жилищному, наследственному праву. Рейтинг автора Написано статей 349 Задать вопрос эксперту

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка

ученика 1 » Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»

Третьякова Даниила Евгеньевича 26.05. 2008 г. р., 7лет

проживает по адресу: переулок Малый 9-3

Опекун: Баранова Татьяна Николаевна. Воспитывается Даниил в полной опекунской семье. Поступил в данную школу 01.09.2015 г. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу Даниил не посещал пришкольную группу данного образовательного учреждения.

По характеру ученик добрый, общительный. На контакт со взрослыми и детьми идет легко.

Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.

По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.

Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной ) программе 1 класса. Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.

29.01.2016 г.

Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка ученицы 1 » Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»

Фоминой Марии Петровны 2007 г. р., 8 лет

проживает по адресу: переулок Безымянный дом 5 квартира 7

Опекун: Чернякова Наталья Леонидовна. Воспитывается девочка

неполной, опекунской семье.

Поступила Маша в школу 01.09.2015 г. Обучалась по программе «Школа России». Девочка не усваивала данную программу. Была показана в ноябре месяце 2015 года специалистам Территориальной психолого — медико-педагогической комиссии ( далее ТПМПК). По результатам ТПМПК в настоящее время девочка обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллектуального развития.

У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно развиты мыслительные операции. По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств. С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4. Знает состав чисел в пределах 4.

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

По характеру ученица беспокойная, несдержанная, замкнутая. На контакт идет избирательно.

Родитель уделяет внимание в плане воспитания ( сотрудничает с учителем- посещает школу, звонит по телефону). Контролирует выполнение домашнего задания. При возникновении каких-либо проблем реагирует и пытается найти пути решения. Она покупает школьные принадлежности . Следит за внешним видом девочки.

29.01.2016 г.

МОУ » Средняя образовательная школа № 9 г. Черемхово»

Характеристика

на обучающегося 8 «а» класса Зайцева Дмитрия Андреевича

20.07.1999 г. рождения

проживающего на адресу: ул. Бердниковой,63-6

Дмитрий обучается в данном образовательном третий год. Семья благополучная, воспитанием ребёнка занимается опекун — Рысмятова Светлана Геннадьевна.

Дима — эрудированный, спортивный, эмоциональный, целеустремлённый.

Уровень обученности средний. Уроки не пропускает без уважительных причин, допускает редкие опоздания. Кружки и секции не посещает.

Дима, очень творческий, любит заниматься резьбой по дереву, свои работы не один раз представлял на городских мероприятиях, в которых занимал призовые места.

На замечания учителей реагирует не всегда адекватно, поручения выполняет не добросовестно. Дима последнее время стал обманывать, хитрить.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует.
Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

У Димы сформированы санитарно-гигиенические навыки, опрятный внешний вид, за собой следит, выявлен факт курения, на учётах не состоит. К сестре относится доброжелательно.

29.01.2016 г.

Характеристика

на обучающуюся 8 «а» класса

МОУ Школа№9 города Черемхово

Индоленко Ангелину Евгеньевну 13.01.2001г. рождения

проживающую по адресу г. Черемхово, пер. Малый, 9-5

Ангелина обучается в МОУ Школа№9 города Черемхово седьмой год. За время обучения зарекомендовала себя, как способная, дисциплинированная и очень активная ученица, обучается только на «4» и «5».

Ангелина эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует хорошие знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.

Девочка целеустремлённая, выносливая и настойчивая, она посещает кружок «Вокально-инструментальный».

Ангелина участвует также в общественной жизни класс.

Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.

Ангелина внешне всегда опрятна, одета согласно уставу школы. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.

МОУ «Школа № 9»

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

обучающегося 9 класса

Камалова Дмитрия Борисовича 04.04.2000

Проживающего по адресу: ул.Чернышевского,7

Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.

В школе активный, общительный, уверенный в себе, отношения с одноклассниками хорошие, дружественные. Принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Принимал участие в школьном конкурсе чтецов, но заучивание давалось с большим трудом.

Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту. Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности. По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок. Правила знает, не умеет применять. Внимание рассеянное, неустойчивое, память развита плохо, запас слов ограничен. При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.

На учёте не состоит, вредных привычек не имеет. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.

Характеристика составлена по месту требования.

Характеристика

на обучающуюся 9 класса МОУ Школа№9 г. Черемхово

Чернышеву Александру Анатольевну, 17.08.2000

проживающую по адресу: пер. Бугровой,3

Чернышева Александра обучается в данном образовательном учреждении с 1.09.2007 года.

Семья благополучная, многодетная. Кроме девочки на воспитании еще двое детей: Сергей ее ровесник, учится вместе с ней в одном классе, и дошкольник в возрасте шести лет.

Наталья Анатольевна Ламанос помогает развивать познавательный интерес, поэтому Александра принимает участие в различных интеллектуальных конкурсах.

По результатам первого полугодия 9-го класса имеет результаты обучения на «4» и «3».

Стремится преодолевать трудности в учебе, собранная, организованная. Начитанная, умеет видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающем мире.

Принимает участие в делах класса и жизни школы, инициативная. Состоит в учебном секторе, отслеживает посещаемость уроков в классе. Физически развита, положительно относится к занятиям физкультуры и спортом.

Эмоциональная, подвижная, общительная, дисциплинированная, последнее время агрессивно реагирует на замечания учителей, не выполняет их требования. Имеет много друзей среди сверстников. Развито чувство коллективизма, товарищества, чувство долга, порядочность. Замечен случай употребления алкоголя (со слов родителей). Девочка поддерживает отношения с мальчиками старшего возраста.

Характеристика

ученицы 9 «б» класса

Бурлаковой Анастасии Евгеньевны

18.11.1999 г. рождения,

проживающей по адресу: п./к Зерновой, 42

Анастасия обучается в данном образовательном учреждении с 01.09.2014г.

Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны. Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым. Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.

Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления.

Анастасия обладает средними способностями к обучению и усвоению знаний. С усложнением объема программы наблюдается снижение качества по следующим дисциплинам: алгебра, геометрия. Однако также видна положительная динамика, по всем другим предметам Анастасия обучается на оценку хорошо и отлично.

Анастасия посещает дополнительные консультации по алгебре, русскому языку, истории, обществознанию по подготовке к ОГЭ в системе.

Девочка пользуется уважением в классе. По характеру Анастасия добрая, отзывчивая, хороший друг. Очень общительная и жизнерадостная. Развито чувство ответственности, понимания, чувство долга.

Как грамотно составить характеристику с места работы – образец для опеки и усыновления

В некоторых семьях супруги не могут иметь детей, поэтому вынуждены обращаться в соответствующие органы с прошением об усыновлении. При этом, помимо большого количества разных документов, могут потребовать характеристику с места работы.

Ее нужно предоставить в орган опеки и попечительства. Это важная бумага, на основании которой выносится окончательный вердикт данной службы. Ведь сотрудникам государственной структуры необходимо убедиться в том, что человек соответствует всем критериям, которые предъявляются к кандидатам.

Это обусловлено тем, что они заботятся о малышах, которые остались без родителей. Необходимо, чтобы документ был составлен правильно. Что такое характеристика с места работы в опеку, и как ее написать? Об этом можно узнать ниже, в статье.

Зачем нужна характеристика с места работы органам опеки и попечительства?

На данный момент нигде нет конкретной информации о том, что при обращении в органы опеки для получения опекунства над ребенком нужна характеристика с места работы.

Несмотря на это, такой документ требуется постоянно. Он необходим наравне со справкой о заработной плате, доходах. Эта бумага позволяет определить способность человека к материальному обеспечению несовершеннолетнего малыша.

В характеристике имеется вся основная и важная информация о конкретной личности, например, в ней могут содержаться:

  1. сведения о полученном образовании в том или ином учебном заведении;
  2. данные о занимаемой должности. Здесь требуется указать конкретные даты;
  3. достижения сотрудника;
  4. обязательно необходимо перечислить основные человеческие качества. Это нужно для того, чтобы сотрудники органов опеки и попечительства имели представление о том, кому отдают ребенка-сироту. Важно, чтобы кандидат был добрым, дисциплинированным, общительным.

Характеристика имеет юридическую силу. Она выступает официальным документом.

Требуется опекунским советом по следующим причинам:

  1. сотрудникам государственного учреждения важно получить объективную оценку характера, манеры общения, действий конкретного гражданина в различных ситуациях, в частности, критических;
  2. еще важно узнать о карьерном росте и занимаемой должности субъекта. Это помогает лучше узнать человека, а также судить о его надежности, постоянстве, стабильности.

Опытный специалист проведет тщательный анализ личности. На основании всех предоставленных документов, данных и сведений он сможет выявить как сильные, так и слабые стороны кандидата.

Благодаря характеристике с места работы можно моментально распознать неблагополучного претендента. Это впоследствии окажет влияние на окончательный вердикт. По данной причине следует отнестись к написанию этого документа со всей серьезностью.

Для уточнения некоторых нюансов дополнительно может потребоваться характеристика на опекуна из школы, учеником или ученицей которой является его родной ребенок.

Подойдет характеристика из детского сада. Составлением такой документации занимается учитель, классный руководитель или воспитатель детского дошкольного учреждения. На что ориентируются органы опеки и попечительства?

Есть ряд факторов, относительно которых специалист этой государственной структуры выносит окончательное решение, речь идет о таких нюансах:

  1. обязательно будет проведен тщательный осмотр жилищных условий, в которых проживает потенциальный опекун, и будет проживать ребенок-сирота. Крайне важна материальная обеспеченность. Малыш не должен ни в чем нуждаться. Субъект обязан предоставить ему хорошие условия проживания. Необходимо, чтобы у чада была собственная комната. На место выезжает комиссия, она осматривает место жительства человека, может пообщаться с соседями относительно поведения кандидата в быту. Это очень важно, так как сотрудники этого государственного учреждения обязаны убедиться в том, что ребенок попадает в хорошую семью. Его жизни ничего не должно угрожать;
  2. сотруднику органа опеки важно, чтобы у претендента был опыт общения с детьми, а также соответствующие навыки. Для этого может понадобиться предварительное прохождение соответствующих курсов. На них кандидат может научиться всему необходимому;
  3. черты характера претендента в усыновители. Они определяются характеристикой, которая предоставляется с места работы. Субъект должен быть наделен всеми хорошими качествами, чтобы окружить сироту теплом и заботой;
  4. родство. Если представители сторон являются кровными родственниками (дядя и племянница, тетя и племянник, бабушка и внучка), то этот немаловажный факт окажет влияние на окончательное решение органов опеки и попечительства;
  5. при достижении ребенком десятилетнего возраста обязательно учитывается его желание. Например, если ему не нравится потенциальный опекун, то вероятно, кандидату будет отказано. Если же наоборот, малышу понравился претендент в усыновители, то это может оказать сильное влияние на вердикт сотрудников органов опеки и попечительства. Именно по данной причине человеку следует предварительно встретиться с несовершеннолетним, чтобы наладить контакт с ним. Согласие нужно и от пожилого человека, который сохранил дееспособность. В случае если лицо было признано недееспособным в судебном порядке, то его разрешение и согласие не нужно;
  6. взаимоотношения с конкретным ребенком. Сотрудник органов опеки и попечительства должен лично убедиться в том, что опекун и опекаемый подходят друг другу по характеру, личностным особенностям. С этой целью проводится несколько встреч в присутствии специалиста. В случае если комиссия примет положительное решение в сторону кандидата, все равно будет обеспечен тщательный контроль органами опеки. Это нужно для того, чтобы лично убедиться в том, что для несовершеннолетнего созданы все необходимые условия проживания и воспитания.

Таким образом, положительная характеристика с места работы не является единственным фактором, который будет учитываться представителями органов опеки и попечительства для принятия окончательного решения.

Например, о социальном статусе человека и его характере может рассказать соседка. Его умение ладить с детьми заметно при личной встрече с несовершеннолетним.

Как грамотно написать для оформления опекунства/усыновления?

На данный момент этот документ является обязательным для всех, кто принял решение взять опекунство над ребенком. Документ должен быть максимально информативным.

Он обязан раскрывать все стороны характера и личности конкретного сотрудника. Важно, чтобы в бумаге были перечислены только положительные качества человека.

Помимо описания профессиональных качеств, документ должен содержать личные данные, название компании, в которой трудоустроен характеризуемый, фамилию, имя и отчество руководителя.

Еще следует отметить, в каких отношениях находится работник со своими коллегами, а также то, как он справляется со стрессовыми ситуациями.

Образец характеристики с места работы для опеки над ребенком

При составлении этого документа надо придерживаться определенных правил. Сразу нужно отметить, что какой-либо общеустановленной формы характеристики не существует.

Бумага с места работы должна содержать такие данные:

  1. подробные сведения о конкретном претенденте в усыновители. Важно указать его фамилию, имя и отчество. Далее следует написать дату и место рождения. Если кандидатом является представитель сильного пола, то надо прописать прохождение воинской службы. Для мужчин и женщин важно указание семейного положения, образования, наличия наград и так далее;
  2. следующим пунктом считается предоставление информации о рабочей деятельности конкретного лица. Надо указать такие сведения: когда человек приступил к выполнению своих должностных обязанностей, когда подал заявление на увольнение. Последний пункт актуален только в том случае, если гражданин больше не работает в этой организации. Также надо прописать то, каких карьерных высот ему удалось достичь. Помимо всего прочего, следует сделать акцент на профессиональных навыках человека. Важно перечислить места, где он проходил обучение, повышал свою квалификацию. Требуется в письменной форме рассказать о трудовых достижениях. Еще в характеристике надо отметить факт наличия всевозможных заслуг у кандидата в усыновители. Не следует забывать о дисциплинарных взысканиях, если они имелись за время его работы на конкретном предприятии;
  3. характеристика личности сотрудника — это наиболее важный пункт всего документа. Здесь надо указать информацию, которая раскрывает личностные качества лица. От этого раздела в будущем будет зависеть то, доверят претенденту опекунство ребенка, или нет.

Образец характеристики с места работы для опеки над ребенком можно скачатьскачать здесь. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!

Пример написания для усыновления ребенка

Если характеризуемый человек является исполнителем, то в бумаге важно отразить его готовность справляться с любыми проблемами, решать различные задачи, порой даже очень сложные.

Надо указать, что субъект отличается своей ответственностью, инициативностью. Он дисциплинирован, пунктуален, коммуникабелен. Следует написать, что у сотрудника прекрасные отношения с коллегами, они его уважают.

Очень важно, если руководитель напишет, что у субъекта есть определенный авторитет. Это будет большим плюсом.

Если работник занимает руководящую должность, не лишним будет написать то, что он требователен не только к подчиненным, но и к себе лично.

Образец характеристики с места работы для усыновления ребенка можноскачать здесь.

Органам опеки и попечительства очень важно, чтобы человек полностью посвятил себя воспитанию малыша из детского дома. Ему нужно создать максимально комфортные условия проживания и воспитания, чтобы ребенок ни в чем не нуждался.

Необходимо, чтобы все указанное в характеристике соответствовало действительности. В противном случае претенденту на опекунство будет отказано в усыновлении того или иного несовершеннолетнего.

381 просмотров

Воспитание ребенка, оставшегося без родительского попечения, возлагает на потенциального опекуна значительную ответственность. Поэтому отдел опеки должен принимать серьезное решение. С 2009 года перечень документов для передачи ребенка на воспитание в замещающую семью значительно сокращен. Поэтому часть документов отдел опеки может запрашивать самостоятельно. Однако для положительного образа целесообразно кандидат может сам приложить документ. Рассмотрим, как получить характеристику на опекуна с места работы.

Характеристика на опекуна в органы опеки

Постановление Правительства № 423 от 2009 года устанавливает окончательный перечень документов, которые отдел опеки может требовать от потенциального кандидата в опекуны. Однако ст. 35 ГК РФ устанавливает необходимость наличия у замещающего родителя высоких моральных и нравственных качеств.

Общий перечень документов включает:

  • сведения о доходах;
  • данные о гражданстве;
  • информацию о наличии жилплощади;
  • данные о состоянии здоровья;
  • сертификат о прохождения обучения;
  • информацию психологического тестирования.

Как видно из перечня, специалисту отдела опеки совершенно не на что опереться для составления нравственного образа кандидата. Перечень не включает даже общую информацию о трудоустройстве или копию трудовой книжки, данные о наличии образования.

Поэтому для оценки морального облика потенциального кандидата отдел опеки вправе заказать ряд характеризующих материалов:

  • с места работы (от работодателя);
  • с места жительства (от участкового и из ТСЖ);
  • от соседей.

Закон не обязывает специалистов запрашивать данную информацию. Необходимость возникает, если потенциальный кандидат уже попадал в поле зрения отдела опеки. Например, привлекался к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей в отношении кровных детей.

Пример. Екатерина обратилась в отдел опеки для получения заключения о возможности быть опекуном несовершеннолетнего племянника. После смерти сестры, Екатерина осталась единственным кровным родственникам мальчика, поэтому хотела принять его в семью. Женщина неоднократно привлекалась к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в отношении кровных детей. Она рассматривалась на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних. Для уточнения морального облика женщины, отдел отпеки запросил характеристику у работодателя. Документ свидетельствовал, что Екатерина прекратила употреблять алкогольные напитки, ситуация в семье значительно улучшилась. Поэтому племянник был передан в семью тети.

Положительная

Мнение эксперта Александра Максимова Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право. Задать вопрос эксперту

Положительная характеристика в отдел опеки может потребоваться для получения заключения о возможности быть кандидатом. Если гражданин имеет низкий доход, маленькую жилплощадь и другие незначительные минусы, целесообразно добавить положительной информации.

Характеристика с места работы может свидетельствовать о скором повышении, увеличении дохода семьи. Также документ моет содержать информацию о наличии специфического опыта. Например, при приеме в семью ребенка-инвалида опыт работы в качестве сиделки, педагога-дефектолога или воспитателя будет говорить в пользу заявителя.

Однако специалист отдела опеки не может ориентироваться только на сведения характеристики. Документ может дополнить общую информацию, но не является основным.

Так как в установленный законом перечень характеристика не входит, специалисты не имеют права обязывать гражданина ее представать. Однако кандидату целесообразно самостоятельно ее представить по требованию отдела опеки.

Важно! Отдела опеки не имеет права отказать в назначении опеки на основании отсутствия характеризующих материалов.

Отрицательная

Конечно, гражданин не будет самостоятельно предоставлять отдел опеки на себя отрицательную характеристику. Однако такая потребность может возникнуть. Например, если опекун ненадлежащим образом выполняет обязанности, или подопечный совершил преступление.

Чтобы опекун не изменил сведения в характеристике, отдел опеки самостоятельно запрашивает в организации необходимые сведения. Документ оформляется в течение 3 дней по письменному запросу.

Закон не предусматривает ответственность на работодателя за предоставление ложных сведений. Поэтому для принятия во внимание сведений, работодатель может быть привлечен в судебный процесс.

Закон устанавливает уголовную ответственность за дачу ложных показаний. Поэтому суд может просить работодателя подтвердить сведения в судебном процессе.

Чтобы получить характеристику на бабушку опекуна (в случае пенсионного возраста), закон предусматривает возможность обращения по прежнему месту работы. Работодатель обязан представить сведения на бывшего сотрудника.

Пример. В отдел опеки поступила информация из школы, что подопечный Егор часто пропускает уроки, имеет неухоженный внешний вид. Специалисты посетили семью по месту жительства. Но опекуна дома не оказалось. Отдел опеки запросил характеризующие материалы по месту работы опекуна. В течение 3дней поступил ответ. Работодатель сообщил, что опекун Егора была уволена за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения. Женщина давно была замечена в плохом отношении к работе, нахождении на рабочем месте в состоянии похмелья. Благодаря полученным сведениям была проведена внеплановая проверка и женщина была отстранена от обязанностей.

Зачастую характеризующие материалы требуются для усыновления ребенка. Гражданин может самостоятельно обратиться в отдел кадров по месту официального трудоустройства или данные будут представлены по запросу отдела опеки.

Закон предусматривает для документа письменную форму. Бланк заверяется подписью специалиста отдела кадров, работодателя и печатью организации.

Документ должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • данные потенциального кандидата;
  • сведения о сроке работы в организации –работодателе;
  • данные о наличии/отсутствии профильного образования;
  • информация о должности и срок работы в должности;
  • сведения о должностных обязанностях;
  • носит ли работа разъездной характер (предусмотрены ли командировки);
  • данные о том, как гражданин справляется с непосредственными обязанностями;
  • имеются ли дополнительные поручениями;
  • состоит ли в профсоюзе;
  • участвует ли в общественной жизни коллектива;
  • пройдена ли очередная аттестация;
  • особенности поведения;
  • наличие/отсутствие взысканий;
  • краткая характеристика семейной жизни;
  • подпись сотрудника отдела кадров;
  • подпись руководителя организации;
  • дата;
  • оттиск печати.

Документ составляется в 2 экземплярах. 1 – для отдела опеки, 2 – для личного дела сотрудников.

Образец характеристики с места работы

Образец характеристики с места работы в отдел опеки

Таким образом, характеристика не имеет особого значения для опекунства. Однако может склонить в пользу кандидата ситуацию при наличии незначительных изъянов. Закон не предусматривает возможность отказа в выдаче заключения в случае отсутствия документа. Если у вас возникли проблемы при оформлении опеки, необходимо получить консультацию юриста. Опишите проблему в форме связи и специалист окажет вам немедленную поддержку.

Автор статьи Юрист по гражданскому, семейному, жилищному, наследственному праву. Рейтинг автора Написано статей 349 Задать вопрос эксперту

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Характеристика для опеки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *