Лицензия для перевозки пассажиров

>Официальный рейтинг компаний по оформлению лицензии на перевозку пассажиров

Содержание

Лицензия на перевозку пассажиров: примерная стоимость услуг юриста

Консультация через интернет или по телефону

Бесплатно

Консультирование повторное в бюро

от 3 000

Выезд юрисконсульта по вызову клиента

от 5 000

Рассмотрение документов для оформления лицензии для перевозки пассажиров

от 4 000

Консультирование по нормам российского права в области лицензирования

от 5 000

Лицензия на перевозку пассажиров: подготовка документов и их составление

Заполнение заявления в госучреждение, выдающее разрешение на перевозки пассажиров

от 3 500

Внесение добавлений и корректировок в документацию

от 4 000

Составление официального запроса в надзорный орган

от 4 500

Анализ пакета документов, добавление недостающих справок

от 6 000

Составление иска в суд

от 4 000

Транспортная лицензия на пассажирские перевозки: посещение государственных учреждений от лица клиента

Помощь адвоката при возникновении проблем в лицензирующей структуре

от 11 500

Отстаивание точки зрения клиента в надзорных учреждениях

от 12 000

Разрешение проблем с правоохранительными органами

от 14 000

Помощь юрисконсульта при налоговой проверке

от 14 000

Сопровождение в первой инстанции суда

от 15 000

Сопровождение в иных судебных инстанциях

от 20 000

Посещение от лица клиента иных госорганов

от 15 000

Лицензия на автобусные перевозки: прочие услуги специалиста

Обращение в экспертные службы для анализа документов

от 15 000

Помощь в открытии организации

от 8 000

Подготовка документов ООО или ИП к проверкам

от 16 000

Ведение документооборота, направление писем в адрес госорганов

от 10 000

Помощь в добавлении транспорта в реестр

от 12 000

Помощь при исключении транспорта из реестра

от 15 000

Переоформление лицензии на перевозку пассажиров

от 20 000

Защита прав клиента, привлеченного к административной ответственности

от 16 000

Защита прав доверителя, привлеченного к уголовной ответственности

от 20 000

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров: какие услуги оказывают наши юристы

  • Встреча с юрисконсультом в офисе или на предприятии, обсуждение следующих вопросов: порядок получения разрешения на перевозку пассажиров, сбор документации, подача бумаг и уплата госпошлины;
  • Дополнительные услуги специалиста, связанные с открытием ООО или ИП, разработкой учредительной документации;
  • Помощь адвоката в утверждении окончательного списка документов, сборе пакета документов, подаче бумаг в Ространснадзор;
  • Ведение документооборота с лицензирующей структурой: направление писем и запросов, формирование ответов, отправка дополнительных бумаг;
  • Помощь юриста в оформлении трудовых отношений с персоналом, в формировании внутренней документации предприятия;
  • Подготовка бумаг предприятия к проверке надзорной службы в ходе рассмотрения заявки на лицензию;
  • Помощь специалиста в формировании документов для утверждения реестра транспортных средств;
  • Работа адвоката по уведомлению контролирующих учреждений об исключении или добавлении транспортных средств в реестр;
  • Защита прав и интересов доверителя в правоохранительных структурах по административному делу;
  • Оспаривание в суде постановления о привлечении клиента к административной ответственности;
  • Подача в суд в связи с обжалованием размера штрафных санкций за нарушение порядка лицензирования;
  • Помощь адвоката в защите прав и интересов юрлица и ИП в случае приостановки деятельности предприятия.

Лицензия Ространснадзора на перевозку пассажиров: как формировался рейтинг

Отрасль автотранспортных предприятий постоянно развивается, на рынке появляются новые организации, которые нуждаются в квалифицированных юридических услугах. Вы можете воспользоваться помощью фирм, которые вошли в наш рейтинг. Вот их преимущества:

  • Компании работают на юридическом рынке продолжительное время;
  • В фирмах трудятся опытнейшие специалисты, которые работают по оформлению разрешительной документации в лицензирующих учреждениях;
  • Адвокаты способны оказать помощь в составлении документации, а также защитить ваши интересы в суде;
  • Юридические бюро заключают официальный договор с клиентом, где прописываются права и обязанности сторон;
  • Специалисты способны разрешить любой вопрос, в том числе оспаривание в судебном порядке привлечение к административной ответственности.

Обращайтесь только в проверенные и надежные адвокатские компании, которые смогут гарантировать вам оказание качественных и своевременных услуг. За нарушение законодательства о лицензировании грозит серьезная административная ответственность, поэтому вопросом должен заниматься специалист, отлично разбирающийся в делах подобного рода.

Получение лицензии на перевозку пассажиров: какие лица должны оформлять разрешение на деятельность

Нужно отметить, что оформлять лицензию на перевозку пассажиров необходимо далеко не каждому. К примеру, разрешительные документы можно не оформлять для автобусов государственных структур (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийные службы и др.). К тому же лицензию можно не получать предприятиям и организациям, которые имеют транспортные средства, эксплуатируемые только на собственной территории. В то же самое время разрешение необходимо оформить при следующих условиях:

  • Собственником транспортного средства является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  • Транспортное средство имеет категорию D, то есть предназначено для перевозки более восьми пассажиров;
  • Основное предназначение автобуса – это перевозки пассажиров.

Таким образом, при соблюдении вышеупомянутых условий владельцу транспорта непременно нужно обратиться в государственные органы, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом. Если он проигнорирует законодательные требования, то будет привлечен к ответственности.

Где получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом

Нужно отметить весьма важный момент. До 1 марта 2019 года список владельцев ТС, которым не требуется оформлять разрешение на перевозку пассажиров, был гораздо шире. К примеру, в него входили юридические лица, использующие автобусы для личных целей. Теперь же им необходимо оформить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд. Крайний срок, установленный законом, – 29 июня 2019 года. Те, кто не успел получить разрешение или посчитал это ненужным, будут подвергнуты административному наказанию.

Лицензия на перевозку пассажиров оформляется в Ространснадзоре по следующей схеме:

  1. Соискатель готовит пакет документов, оплачивает госпошлину и сдает их в лицензирующую структуру;
  2. Сотрудники Ространснадзора рассматривают заявление и приложенные документы в течение 45 рабочих дней;
  3. В процессе рассмотрения бумаг сотрудники лицензирующего учреждения проводят внеплановую проверку предприятия, в ходе которой изучаются внутренние документы;
  4. Соискателю разрешительной документации выдается лицензия на перевозку пассажиров.

Размер госпошлины за разрешение на перевозку пассажиров составляет 7 тысяч 500 рублей. Эта сумма выплачивается единоразово за лицензию, а не за каждый автобус, как ошибочно думают некоторые соискатели.

Получение лицензии на автобусные перевозки: перечень необходимых документов соискателя

Предприниматель или руководитель ООО, который выбрал в качестве вида деятельности перевозки пассажиров, должны предоставить в Ространснадзор определенный набор документов. В перечень бумаг входит:

  • Заявление от соискателя лицензии на перевозку пассажиров;
  • Приказной документ, в котором содержится информация о сотруднике, ответственного за транспорт и безопасность;
  • Свидетельство о медицинском обследовании водителей транспортных средств;
  • Список автобусов, а также документы на транспорт;
  • Опись предоставленных бумаг.

До 2019 года нужно был также сдавать в Ространснадзор сведения о категориях автобусов, в данный момент этот пункт не действует. Собранные бумаги необходимо отправить в лицензирующее учреждение почтой либо доставить лично.

Получение лицензии на пассажирские перевозки: сколько действует разрешение, особенности лицензирования

Лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек выдается на неопределенный срок. Разрешение прекращает действовать в случае ликвидации предприятия либо по решению судебных органов. Если лицензиат нарушает закон, то лицензия может быть отозвана. Перевозить пассажиров разрешается только на тех автобусах, которые входят в заявленный реестр транспортных средств. Руководство организации должно:

  • Ззаботиться о безопасности на дороге;
  • Использовать договоры обязательного страхования пассажиров;
  • Обеспечить регулярный техосмотр транспорта, следить за заполнением путевых листов;
  • Контролировать проведение техосмотра автобусов в предусмотренные сроки, организовать место для их стоянки;
  • Официально трудоустроить водителей, осуществляющих перевозки пассажиров;
  • Нанимать персонал, имеющий водительские права категории D;
  • Соблюдать трудовое законодательство.

Согласно законодательству, к управлению ТС допускаются водители: граждане РФ с водительскими удостоверением нужной категории, а также граждане Кыргызстана, Белоруссии и Казахстана с международными правами.

Получение лицензии на перевозку пассажиров в Ространснадзоре: добавление и исключение транспортных средств

Нередко возникают ситуации, когда организации или предприятию требуется добавить или исключить транспорт из заявленного ранее реестра автобусов. Что нужно для этого сделать? В обоих случаях нужно будет обратиться в Ространснадзор.

  • Чтобы добавить автобус в список нужно собрать документы и доставить их в лицензирующий орган. В перечень входит заявление, а также документы на транспорт. В течение трех дней, если с документами все в порядке, автобус будет включен в реестр. До этого момента эксплуатировать его запрещается.
  • Чтобы исключить транспорт из общего реестра (например, в случае его продажи), следует отправить в Ространснадзор уведомительное письмо. Заявление также рассматривается в течение трех дней, затем сведения об автобусе удаляются из списка.

Тот же порядок действий актуален в том случае, если произошла замена регистрационного номера транспорта.

Получение лицензии на перевозку пассажиров: штрафы для нарушителей закона

Что грозит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, если они своевременно не оформят лицензию на перевозку пассажиров и будут вести свою деятельность? В этом случае нарушитель будет подвергнут административному наказанию. Речь идет о штрафных санкциях, причем размер их весьма внушителен. Вот что предусмотрено в Кодексе об административных нарушениях РФ:

  • За ведение деятельности без разрешительных документов от Ространснадзора предусмотрен штраф: юрлицам нужно будет заплатить 400 тысяч рублей, индивидуальному предпринимателю – 100 тысяч, а граждане и должностные лица будут оштрафованы на 50 тысяч рублей.
  • Если контролирующие органы выявят повторные нарушения, то наказание будет ужесточено. Помимо того, что нарушитель будет оштрафован (суммы указаны выше), надзорные службы могут конфисковать транспорт. Кроме того, по суду может быть приостановлена работа фирмы на срок до 90 суток.

Как видно, с законом лучше не шутить, иначе могут быть серьезные проблемы. Именно поэтому рекомендуем вам не тянуть с оформлением лицензии на перевозку пассажиров. Лучшего всего доверить данное дело профессиональным и опытным юрисконсультам из рейтинга выше.

Задайте вопрос официальному представителю портала vse-advokaty

Задайте свой вопрос и я помогу Вам в решении проблемы! — Климова Ольга Тема вопроса:
Ваш вопрос: Задать вопрос юристу Спасибо, что обратились к нам с вопросом! Ответ на вопрос будет опубликован в течение 30 минут. — Климова Ольга

Порядок лицензирования транспортной деятельности

Лицензирование – это особая деятельность, предполагающая выдачу разрешения на совершение тех или иных действий в сфере предпринимательства. При отсутствии лицензии организация может быть ликвидирована в судебном порядке. Это относится к случаям, когда ее наличие является обязательным условием для осуществления предпринимательской деятельности.

Виды транспортной деятельности

Основной вид предпринимательства, который подлежит лицензированию – перевозка пассажиров

Предпринимательская деятельность в сфере автотранспорта является одной из самых прибыльных. Однако транспортные средства являются источниками повышенной опасности, что требует дополнительного контроля государства в этом секторе экономики. Именно поэтому и были введены классификации видов деятельности на автомобилях:

  1. Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств.
  2. Погрузка и разгрузка в морских и других водных портах.
  3. Коммерческая пассажирская перевозка.
  4. Погрузочная и разгрузочная деятельность и др.

Это далеко не все виды деятельности, на которой используется автотранспорт. Однако они являются наиболее распространенными.

Какие виды должны быть лицензированы

Лицензирование транспортной деятельности применяется для обеспечения законности и безопасности в данном секторе экономики. Основной вид предпринимательства, который подлежит лицензированию – перевозка пассажиров.

Какие перевозки автомобильным транспортом подлежат лицензированию? Ответ на этот вопрос раскрывается в законе от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

К таким перевозкам относятся:

  • железнодорожное пассажирское сообщение;
  • перевозка водным транспортным средством;
  • коммерческие и иные перевозки транспортом общего пользования.

Внимание! Лицензирование перевозок грузов автомобильным транспортом также имеет место, но только в случаях, когда необходимо транспортировать особые предметы, являющиеся источниками повышенной опасности (ядерные отходы, горючие материалы, химикаты и др.).

Кто занимается лицензированием транспортной деятельности

Для того чтобы определить кем осуществляется лицензирование транспортных услуг, нужно обратиться к Постановлению Правительства от 21.11.2011 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

Лицензирование на оказание транспортных услуг осуществляется Росавиацией и Ространснадзором

В соответствие с данным правовым актом, полномочными лицензирующими органами являются:

  1. ФСБ.
  2. Рособоронзаказ.
  3. ФНС.
  4. Минпромторг.
  5. МЧС.
  6. Ростехнадзор.
  7. Росздравнадзор.
  8. Россельхознадзор.

Такое разнообразие органов государственной власти обусловлено тем, что они осуществляют деятельность только в определенной сфере общественных отношений, тем самым позволяя в полной мере обеспечить законность и безопасность лицензируемой деятельности.

Лицензия на оказание транспортных услуг осуществляется Росавиацией, Ространснадзором и др. Выбор конкретного органа зависит от того, перевозку кого или чего в будущем будут осуществлять транспортные компании.

Следует отметить, что лицензия имеет привязку к фирме и она непередаваема. Это означает, что при банкротстве юридического лица или же его ликвидации, действие такого документа должно быть прекращено. Однако если речь идет о реорганизации, например, путем разъединения, то лицензия может достаться полноправному правопреемнику.

В случае совершения деятельности индивидуальным предпринимателем это правило не действует. Причем если ИП совершил преступление, вследствие чего он был лишен права на занятие определенной деятельностью, разрешение автоматически аннулируется. После истечения запретного срока, для получения документа необходимо пройти всю процедуру заново.

Условия получения транспортной лицензии

Практически по каждому виду перевозки существует отдельное Постановление Правительства, однако представляется возможным выделить общие условия и принципы лицензирования.

Для того чтобы лицензия на транспортные перевозки была получена, нужно следующее:

  • наличие на правах собственности автомобильного транспорта (допускается и обладание на ином праве);
  • наличие необходимого оборудования и зданий для ремонта и обслуживания автотранспорта;
  • обязательно иметь водительское удостоверение, которое выдано в законном порядке;
  • установление системы глонасс и др.

Это далеко не все условия, но они являются основными. Зачастую требуются и договоры на проведение профессиональных осмотров и медицинского лечения водителей с любой частной клиникой, действующей в рамках правового поля.

Одно из условий получения транспортной лицензии — это наличие договора на проведение профессиональных осмотров и медицинского лечения водителей с любой частной клиникой

Порядок подачи заявления

Такое юридическое действие как лицензирование, начинается с подачи соискателем заявления.

Для узаконивания отдельных видов деятельности предусмотрены особые формы заявлений. В общем виде оно имеет следующую структуру:

  1. Кому направляется заявка.
  2. Кто ее направляет (название организации, юр.адрес).
  3. Указание на вид деятельности, которую такое лицо желает осуществлять.
  4. Дата, подпись и печать заявителя.

Другая же часть такого документа должна быть заполнена государственным органом, который и узаконивает деятельность по перевозке.

Как составить заявление

Такое заявление обязательно должно быть выполнено в письменной форме и отвечать другим требованиям, предусмотренным законом.

Основным правовым актом, регулирующим этот вопрос, является Приказ Минтранса от 29.04.2013г. Заявление подлежит направлению в орган, обслуживающий соответствующий субъект РФ. Как правило, это орган исполнительной власти.

Заявление имеет две части, которые заполняются отдельно фирмой, желающей получить разрешение и гос.органом.

Подписывать этот акт имеет только полномочный представитель организации (как правило, генеральный директор). Если речь идет о субъекте индивидуального предпринимательства, то он ставит свою подпись собственноручно.

Необходимые документы

Для получения лицензии необходимо подготовить пакет документов, в том числе и заявление

Помимо заявления, в котором изъявляется желание субъекта предпринимательской деятельности получить разрешение, нужно приложить также и документы.

К таковым относятся все те акты, которые подтверждают соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя всем необходимым требованиям.

Перечень правовых актов включает в себя:

  1. Договоры или свидетельства о праве собственности на транспортные средства.
  2. Договор с медицинской организацией на прохождение профильных осмотров водителей.
  3. Арендные акты в отношении помещений, предназначенных для обслуживания автотранспорта и его ремонта и др.

Для перевозки отдельных видов грузов могут быть предусмотрены и другие правовые акты, которые обязательно нужно предоставить.

Этапы оформления

Прежде чем лицензионный орган начал осуществлять действия по выдаче нужного документа, необходимо уплатить государственную пошлину.

Важно! Государственная пошлина за первоначальную выдачу лицензии составляет 7500р.

После того, как все юридически значимые действия были выполнены, оформление лицензии происходит так:

  1. Принятие заявления и всех приложенных к нему документов.
  2. Изучение и исследование актов, а также их проверка на достоверность (на это отводится пять дней).
  3. Принятие окончательного решения.

Если было принято положительное решение, то уполномоченный орган оформляет соответствующий приказ и в течение трех дней передает заверенный документ организации.

Могут ли отказать

В соответствие с законом о лицензировании отдельных видов деятельности, уполномоченный государственный орган может оформить приказ об отказе в выдаче документа.

Для отказа должны быть мотивированные основания. Примерные причины, по которым лицо могут лишить права на получение лицензии, выглядит так:

  • ИП или юридическое лицо по каким-то основаниям не отвечают требованиям закона;
  • предоставлены подложные или недостоверные документы;
  • фирма или индивидуальный предприниматель были лишены права осуществлять конкретную деятельность на основании решения суда.

Перечень является закрытым. Это означает, что никакое другое основание не может привести к отказу в выдаче этого документа. Если же это произошло, то у организации имеется право обратиться за защитой в органы суда. Эти споры подлежат разрешению в порядке, предусмотренном кодексом административного судопроизводства.

В случае отказа в выдаче лицензии, у организации имеется право обратиться в суд

Могут ли аннулировать лицензию

Лицензия выдается на строго определенный срок. Только по его истечению она прекращает свое действие. Однако законом предусмотрены и другие ситуации, при которых лицензия становится недействительной, например, аннулирование.

Это юридическое действие предусмотрено федеральным законом. Аннулирование может осуществить единственный орган – суд. Это происходит на основании заявления уполномоченного государственного органа, который и выдавал разрешение.

Аннулирование происходит в ситуациях, когда организация существенно нарушает нормы Российского законодательства и совершает противоправные действия, противоречащие положениям, содержащимся в лицензии. Допускается также и прекращение такого разрешения, которое происходит по следующим основаниям:

  1. Волеизъявление самой организации, которой было выдано разрешение.
  2. Прекращение деятельности фирмы.
  3. Ее ликвидация по решению суда.
  4. Признание ее банкротом.
  5. Истечение срока, на который разрешение было выдано и др.

Таким образом, лицензия – это своего рода разрешение на осуществление предпринимательской деятельности с использованием автомобильного транспорта. Законом предусмотрен перечень органов, которые имеют право на ее выдачу. Никакие другие организации не имеют права делать этого. Основные положения о лицензировании содержатся в федеральном законе, а так же в Постановлениях Правительства РФ.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров более 8 человек: пошаговый алгоритм

Современному человеку довольно сложно обойтись без сервиса пассажирских перевозок. Особенно если он проживает в крупном городе.

Во время перевозки пассажиры доверяют свое здоровье и жизнь водителю, а поэтому он должен быть пригодным к данному виду деятельности, а его наниматель — предоставить безопасные условия для пассажиров.

И государство контролирует этот процесс посредством лицензий на перевозку. Давайте разберемся, нужна ли лицензия и как ее получить.

Что представляет собой лицензирование пассажирских передвижений более 8 человек?

Лицензия на перевозку пассажиров является особым государственным документом, который разрешает предприятию осуществлять коммерческие перевозки на собственном транспорте.

Перевозка может осуществляться автобусами или микроавтобусами. Если пассажиров будут возить без данной лицензии, то это будет причиной вполне серьезного наказания.

Этот документ является полным подтверждением безопасного предоставления услуг пассажирам: транспорт и оборудование соответствует всем стандартам, а водитель имеет необходимую квалификацию и опыт.

Где получить и на какой срок выдается?

Документ выдается органом Ространснадзора на основании положения о лицензировании перевозки (Постановление Правительства №280). Оформление лицензии обычно занимает от одного до трех месяцев.

Выдается лицензия только индивидуальному предприятию либо юридическому лицу.

Справка! Срок действия лицензии на данный момент — бессрочно.

Кому нужно разрешение на перемещение автомобильным транспортом?

Лицензия будет необходима для следующих видов перевозки:

  • постоянные перевозки пассажиров на городских и пригородных сообщениях (автобусные маршруты);
  • постоянные перевозки взрослых людей и детей на междугороднем направлении.

Если вам необходимо получить лицензию на такси, то смотрите статью по ссылке.

Реестр

Реестр был создан для учета выданных лицензий на перевозку. В нем зарегистрированы все транспортные средства которые для этого используются. С его помощью можно получить необходимую информацию о компании-перевозчике, например:

  • номер транспортного средства со сведениями о действии лицензии;
  • данные о компании;
  • список разрешений.

Что такое проверка лицензии МЧС можно узнать в статье по ссылке.

Требования к соискателям

Для получения лицензии на перевозку необходимо выполнить следующие требования:

  • иметь собственную или арендованную площадь и технику для осмотра или ремонта транспортных средств, либо же иметь договор по обслуживанию сторонней организацией;
  • нанять на работу водителей, имеющих достаточную квалификацию (категорию «Д») и состояние здоровья;
  • нанять медицинского сотрудника с соответствующей медицинской лицензией, который будет проводить осмотры перед рейсами или подписать договор с медучреждением;
  • подготовить транспортные средства для перевозки, в полностью пригодном состоянии и с необходимым оборудованием (например, для навигации).

О том, как проверить лицензию на медицинскую деятельность самостоятельно, читайте в статье по ссылке.

Необходимые документы для ИП или ООО

Для оформления необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • заявление на получение лицензии;
  • нотариально заверенные копии документов юридического лица (или ИП);

  • нотариальная копия выписки из реестра юридических лиц (для ИП — выписка из ЕГРИП);
  • свидетельство о гос. регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
  • паспорт руководителя, приказ о его вступлении в должность;
  • письмо с кодами статистики;
  • паспорт ответственного за безопасность пассажиров;
  • лицензия медика или договор с учреждением для предрейсового осмотра водителей;
  • контракты с водителями, их водительские права и медицинские справки о состоянии здоровья, а также подтверждения стажа;
  • ПТС или договор аренды на транспортные средства, подтверждение возможности проведения техобслуживания и подготовки к работе;
  • талоны ТО;
  • копия страхового полиса ОСАГО;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

Как получить: пошаговый алгоритм

Процедура оформления выглядит следующим образом:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Оплата государственной пошлины.
  3. Заполнение заявления на получение лицензии. Форма заявления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отличается.
  4. Подача заявления и прочих документов в лицензирующий орган. Сделать это можно лично, либо отправив по почте (или курьером), а также в электронном варианте.
  5. Далее следует рассмотрение заявления и полная проверка документов. Максимальный срок рассмотрения составляет 45 дней.
  6. Если все требования были соблюдены и нет никаких проблем с предоставленными документами, то лицензия будет выдана, в ином случае последует отказ.

Внимание! При возникновении проблем заявитель будет уведомлен в течение трех дней. Далее ему предоставят 30 дней на исправление.

Основные причины отказа

В случае выполнения всех вышеперечисленных требований шансы натолкнуться на отказ минимален. Отказы в выдаче лицензии обычно происходят по следующим причинам:

  • если предъявлены не все документы;
  • некоторые из документов подделаны;
  • несоответствие каким-либо требованиям;
  • наличие судебного запрета на осуществление данной деятельности.

В остальных случаях отказ будет неправомерным, что является правом на обжалование решения в суде.

Сколько стоит разрешение (госпошлина)?

Исходя из пункта 92 части 1 статьи 333.33 НК РФ, размеры государственных пошлин составляют:

  • за оформление лицензии — 7500 рублей;
  • за переоформление при внесении изменений об адресе и виде деятельности — 3500 рублей. В остальных случаях — 750 рублей.

Сколько стоит оформить лицензию на источники ионизирующего излучения, смотри в статье по ссылке.

Переоформление

При необходимости переоформления необходимо обращаться в тот же орган, где она и оформлялась. Процедура предполагает предоставления такого же пакета документов, как и при оформлении, но вместе с оригиналом действующей лицензии.

Также необходимо будет заполнить заявление по установленной форме. После чего останется только оплатить госпошлину, размер которой будет зависеть от изменяемых данных.

Прекращение и приостановление

Приостановление лицензии может произойти в нескольких случаях:

  • при выявлении нарушений и несоответствии государственным требованиям;
  • по желанию перевозчика.

В случае принудительного приостановления перевозчику предоставляется до шести месяцев на исправление. После этого он обязан уведомить лицензионный орган об исправлении. В ином случае лицензия на перевозку будет аннулирована.

Также аннуляция лицензии произойдет после ликвидации предприятия.

Штрафы и наказания за работу без документа

В случае осуществления перевозок без наличия лицензии нарушитель может понести административную и уголовную ответственность.

В первую очередь нарушителя ожидает денежный штраф. Исходя из статьи 14.1.2 КоАП сумма штрафа следующая:

  • граждане и должностные лица будут вынуждены заплатить 50 000 рублей;
  • индивидуальные предприниматели лишатся 100 тысяч рублей;
  • а наиболее жестокий штраф ждет юридических лиц — 400 тысяч рублей.

При повторном нарушении помимо штрафа юридическому лицу могут остановить предпринимательскую деятельность на срок до трех месяцев, а граждан и индивидуальных предпринимателей могут лишить транспортного средства.

О штрафах и наказаниях при работе без медицинской лицензии подробно в статье по ссылке.

Уголовная ответственность может наступить в следующих случаях:

  • если деятельность без лицензии нанесла крупный ущерб. При этом неважно кому он был нанесен: государству, какому-либо предприятию или организации или же простым гражданам;
  • если действия без лицензии связаны с другой незаконной деятельностью, получающей доходы в крупных размерах.

Наказание же за это может быть следующим:

  • до шести месяцев лишения свободы;
  • до 480 часов обязательных работ;
  • штраф размером до 300 тысяч рублей (либо в размере дохода за двухлетний срок).

В случаях, когда преступление совершено в первый раз, нарушителя могут освободить от уголовной ответственности. Однако произойти это может только при следующих условиях:

  • если преступник полностью возместит ущерб, который он причинил другим лицам, а также перечислит в бюджет денежное возмещение, которое пятикратно превышает нанесенный ущерб;
  • полное перечисление в бюджет всех доходов, которые были получены от незаконной деятельности предприятия, и также его возмещение в пятикратном размере.

Если же незаконный доход причисляется к особо крупным размерам, или преступление было совершено организованной группировкой, то наказание будет следующим:

  • штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей, или в размере доходов за срок от одного года до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до пяти лет плюс штраф до 80 000 рублей;
  • принудительные работы — до пяти лет.

Для осуществления пассажирских перевозок необходима специальная лицензия. Получить ее может юридическое или физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель. Чтобы получить лицензию перевозчик должен соответствовать определенным государственным требованиям, в ином случае ему будет вынесен отказ. За оформление и переоформление необходимо платить государственную пошлину. При осуществлении перевозок без лицензии нарушитель может понести административную и уголовную ответственность.

Как получить лицензию (разрешение) на такси

Перевозка пассажиров по индивидуальным заказам – популярная и достаточно прибыльная деятельность малого бизнеса, начать которую можно без особых затрат. До 2011 года серьёзную конкуренцию легальным такси составляли частные водители. Частники не только не платили налоги и взносы, но не всегда обеспечивали комфорт и безопасность пассажиров.

Если вас интересует это направление бизнеса, то в нашей статье вы узнаете, нужна ли лицензия на такси, что будет, если работать на такси без лицензии и как получить разрешение на такси.

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть, это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Надо ли открывать ИП для работы такси

Можно ли получить разрешение на такси без открытия ИП? Нет, нельзя, разрешение выдается только тем физическим лицам и организациям, которые зарегистрированы в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Разрешение на перевозку пассажиров такси (а это возможно только после регистрации ИП или ООО) можно оформить, имея даже один автомобиль. Получив разрешение, вы можете подключиться к любой диспетчерской службе, в том числе такой крупной, как к Яндекс такси. В этом случае вы всегда будете обеспечены клиентами, но опредёленный процент выручки (около 15%) придётся отдавать. Другой вариант – искать клиентов самостоятельно, в этом случае вы ни с кем не делитесь.

Чтобы работать в такси без регистрации ИП или ООО, надо устроиться в штат фирмы-перевозчика по трудовому договору. Здесь всё стандартно – обычная работа по трудовому договору по графику и под контролем работодателя с получением оклада.

Если вы находите в рекламе предложения помощи в получении лицензии на такси без ИП, то это либо мошенничество, либо при обращении окажется, что вы можете взять в аренду машину у легального перевозчика, который имеет разрешение. Такой вариант ещё называют арендой такси с лицензией, хотя выше мы выяснили, что это не совсем так.

За аренду автомобиля, внесённого в реестр, перевозчики, имеющие разрешение, берут плату – от 1500 рублей в сутки. Есть также варианты выплаты водителю определённого процента от выручки. Автомобиль при этом принадлежит и числится за компанией-перевозчиком, которая занимается его содержанием.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Принят Государственной Думой 16 октября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 24 октября 2018 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2016, N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4229; 2017, N 52, ст. 7921; 2018, N 1, ст. 27) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.»;

2) в статье 20:

а) в абзаце десятом пункта 1 слова «техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)» заменить словом «тахографами»;

б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N46, ст. 5555; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 566; 2016, N 27, ст. 4191) следующие изменения:

1) в статье 31:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.»;

б) часть 6 после слов «транспортных средств» дополнить словами «, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов),»;

2) главу 1:

а) дополнить статьей 32 следующего содержания:

«Статья 32. Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.»;

б) дополнить статьей 71 следующего содержания:

«Статья 71. Требование о наличии на транспортном средстве копии уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности

Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию такого уведомления с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием такого уведомления.»;

3) части 7 и 8 статьи 19 признать утратившими силу.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N17, ст. 1988; N31, ст. 4160, 4193, 4196; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N23, ст. 3263; N 27, ст. 3873; N30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N26, ст. 3446; N31, ст. 4320, 4322; N47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 27, ст. 4160,4164, 4194,4210; N50, ст. 6975; 2017, N9, ст. 1276; N18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 49, ст. 7304; 2018, N 1, ст. 26, 27; N 18, ст. 2564; N 32, ст. 5116) следующие изменения:

1) в пункте 9 части 4 статьи 1 слова «и автомобильного транспорта» заменить словами «, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

2) пункт 6 части 2 статьи 8 признать утратившим силу.

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N19, ст. 2716; N48, ст. 6728; 2012, N26, ст. 3446; N31, ст. 4322; 2013, N9, ст. 874; N27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35, 87; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.»;

2) пункт 24 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;»;

3) в части 1 статьи 13:

а) пункт 1 после слов «который намерен осуществлять соискатель лицензии» дополнить словами «(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)»;

б) пункт 2 после слов «который намерен осуществлять соискатель лицензии» дополнить словами «(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)»;

4) в части 1 статьи 15:

а) пункт 2 после слов «адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности» дополнить словами «(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)»;

б) пункт 3 после слов «адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности» дополнить словами «(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)»;

5) часть 1 статьи 18 после слов «адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности» дополнить словами «(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)».

Статья 5

Внести в статью 1 Федерального закона от 20 декабря 2017 года N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 7921) следующие изменения:

1) в абзаце тринадцатом пункта 2 слова «находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)» заменить словами «и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) в статье 30:

а) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.».».

Статья 6

1. В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

2. Лицензия, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от обязанности указывать в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также прилагать к этому заявлению копии таких документов.

4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статьи 2, 3 и пункты 1, 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

  • Транспортная безопасность

  • Контроль выпуска автотранспорта на линию

  • Ответственный за организацию безопасности дорожного движения

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года

После 1 марта 2019 года

Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Скачать Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

  • Изменения в закон «О безопасности дорожного движения»
  • Изменения в Положении о ГИБДД с 15 сентября 2018 года
  • Правила охраны труда на автотранспорте с 28 сентября 2018 года
  • Изменения в правила противопожарного режима
  • Нормы труда и отдыха водителей с 5 июня
  • Охрана труда водителей: новые штрафы
  • Порядок проведения проверок организаций по ремонту транспортных средств
  • Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476: Порядок оформления путевых листов
  • Часто задаваемые вопросы по охране труда
  • Обязанность транспортных средств по оборудованию аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАС
  • Изменены правила технического осмотра транспортных средств
  • Переэкзаменовка для водителей
  • Изменения в Оценке условий труда водителей
  • Технический осмотр транспортных средств с фотографированием
  • В 2017 году было оштрафовано более 700 транспортных компаний
  • Штрафы за СОУТ с 1 января 2019 года

Лицензия на пассажирские перевозки после 01 марта 2019 года

С 01 марта 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Указанным Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
С 01 марта 2019 года в области автомобильного транспорта лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами за исключением перевозок, выполняемых автобусами:

— пожарной охраны;

— скорой медицинской помощи;

— полиции;

— аварийно-спасательных служб;

— военной автомобильной инспекции;

— федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

— федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

— Вооруженных Сил Российской Федерации;

— войск национальной гвардии Российской Федерации;

— следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

— без использования автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, с 01 марта 2019 года лицензию необходимо получить всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют автобусы (за исключением перечисленного выше).
27 февраля 2019 года Постановление Правительства РФ №195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее по тексту – Положение о лицензировании).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает:

· перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);

· перевозки иных лиц автобусами для собственных нужд.

Под пассажиром понимается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.
Под иными лицами понимаются физические лица, для перевозки которых, не заключаются договора гражданско-правового характера.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ
Порядок лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами регламентируется следующими нормативно правовыми актами:
1. Глава 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
2. Статья 6 Федерального закона от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;
3. Статья 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
4. Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
СРОКИ, В ТЕЧЕНИИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ
Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее по тексту – ЮЛ и ИП), которые до 01 марта 2019 года осуществляли перевозки пассажиров автобусами и НЕ ИМЕЛИ лицензии в области автомобильного транспорта, обязаны до 29.06.2019 получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
ЮЛ и ИП, которые до 01 марта 2019 года осуществляли перевозки пассажиров автобусами и ИМЕЛИ лицензии в области автомобильного транспорта, обязаны до 29.06.2019 получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
ВНИМАНИЕ!!! Действующие (по состоянию на 01.03.2019) лицензиаты должны ПОЛУЧИТЬ новую лицензию, а не переоформить действующую (см. раздел «Порядок предоставления лицензии»).
ЮЛ и ИП, имеющие намерения приступить после 01 марта 2019 г. к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (до 01 марта 2019 года эта деятельность не осуществлялась), обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
Получение лицензии облагается государственной пошлиной. Размеры и реквизиты уплаты госпошлины за предоставление лицензии можно найти в разделе «ГОСПОШЛИНА» сайта Центрального МУГАДН . За предоставление лицензии госпошлина оплачивается в ОДИНАРНОМ РАЗМЕРЕ, а НЕ за каждый автобус.
Действующим законодательством предусмотрен общий и упрощенный порядок предоставления лицензии. От этого зависит перечень документов, необходимых для предоставления лицензии.
1. Общий порядок предоставления лицензии
Общий порядок предоставления лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами распространяется на следующих ЮЛ и ИП:
1) имеющие лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) при наличии следующих обстоятельств:
— юридическое лицо было реорганизовано в форме преобразования, изменилось его наименования, адреса места нахождения и по этим основаниям действующая лицензия до 01.03.2019 не была переоформлена;
— изменилось место жительства, имя, фамилия и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность и по этим основаниям действующая лицензия до 01.03.2019 не была переоформлена.
2) осуществляющие до 01 марта 2019 г. перевозки пассажиров автобусами на основании договора фрахтования транспортного средства;
3) осуществляющие до 01 марта 2019 г. перевозки пассажиров автобусами для собственных нужд;
4) намеревающиеся приступить после 01 марта 2019 г. к перевозке пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средств;
5) намеревающиеся приступить после 01 марта 2019 г. перевозке пассажиров автобусами для собственных нужд.
Для получения лицензии по общему порядку соискатель лицензии должен предоставить следующие ДОКУМЕНТЫ:
1) заявление о предоставлении лицензии с указанием в нем реквизитов документов, указанных в пунктах 2 — 4 (форма заявления приведена в конце раздела);
2) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

3) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;
4) Сведения о транспортных средствах, которые соискатель лицензии планирует использовать для осуществления лицензируемого вида деятельности:
4.1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии;
4.2) копии документов, подтверждающих законное основание владения автобусами соискателя лицензии, — в случае, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании;
5) опись документов, указанных в пунктах 1 — 4, в 2-х экземплярах (форма описи документов приведена в конце раздела).
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом с указанием даты, подписи и расшифровки подписи. Нотариальное заверение копий документов не обязательно.
ВНИМАНИЕ!!! Для ускорения процесса оформления лицензии и включения в реестр лицензий сведений об автобусах соискателю лицензии необходимо заполнить в электронном виде форму (форма документа приведена в конце раздела). Форму необходимо отправить на адрес электронной почты Центрального МУГАДН (ugand77@ya.ru). В теме письма необходимо указать «Список ТС» и наименование соискателя лицензии.
Заполнение данной формы не означает, что документы на бумажном носителе предоставлять не надо!!!
Документы для получения лицензии на бумажном носителе необходимо предоставить в любом случае.
В ходе рассмотрения заявления о предоставлении лицензии по общему порядку проводится внеплановая документарная проверка соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований, указанных в пункте 5 Положения о лицензировании.
2. Упрощенный порядок предоставления лицензии
Упрощенный порядок предоставления лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ИМЕЮЩИХ лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), за исключением следующих случаев:
Для получения лицензии по упрощенному порядку соискатель лицензии должен предоставить:
1) заявление о предоставлении лицензии (форма заявления приведена в конце раздела) со списком транспортных средств по форме;
2) заявление о включении в реестр лицензий сведений о транспортных средствах с приложением необходимых докментов (см. раздел «Включение в реестр лицензий сведений об автобусах»);
3) опись прилагаемых документов (форма приведена в конце раздела).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявление о предоставлении лицензии по упрощенному порядку, освобождаются от обязанности указывать в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также прилагать к этому заявлению копии таких документов.
Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии по упрощенному порядку происходит без проведения внеплановой документарной проверки.
ВНИМАНИЕ!!! В случае получения лицензии в упрощенном порядке соискателю лицензии также необходимо предоставить заявление о включении в реестр лицензий сведений о транспортных средствах (см. раздел «Включение в реестр лицензий сведений об автобусах»).

>Лицензия на перевозку пассажиров от лидеров

Когда нужна лицензия Ространснадзора на перевозку пассажиров

Лицензия на перевозку пассажиров – документ, который выдается и физическим, и юридическим лицам. Она даёт право использовать в деятельности автобусы и другие ТС с количеством мест больше 8. Соответствующий документ необходим крупным и небольшим компаниям. Бумага понадобится для внутригосударственных и международных перевозок. Присутствие лицензии подтверждает следующие аспекты:

  • Компания способна обеспечить безопасность пассажиров;
  • Перевозчик не нарушает законодательство;
  • В организации работают сотрудники с достаточным опытом и квалификацией.

Если количество мест для пассажиров в транспортном средстве меньше 8, соответствующее разрешение не нужно. Отдельного внимания заслуживают организации, осуществляющие прокат автомобилей. Разрешение потребуется, если транспортное средство предоставляется вместе с водителем. Когда гражданину передают только авто, лицензировать деятельность не нужно.

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров: пакет документов

Если планируется оформление лицензии на пассажирские перевозки, документы должна предоставить сама компания и водители, которые будут задействованы во время процедуры.

Организация обязана включить в перечень следующую документацию:

  • Свидетельство, подтверждающее прохождение процедуры государственной регистрации;
  • Заявление с просьбой о выдаче разрешительного документа для перевозки пассажиров;
  • Бумаги, демонстрирующие выполнение требований по постановке на налоговый учет;
  • Документы на помещение и машины, которые будут задействованы в перевозке пассажиров;
  • Нотариально заверенные копии учредительных документов.

Список бумаг, которые нужны от водителей, значительно меньше. Если человек собирается управлять транспортным средством и перевозить пассажиров, он обязан предъявить трудовую книжку с записями, подтверждающими наличие требуемого стажа. Дополнительно предстоит пройти медицинское обследование и получить по его факту заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к управлению автомобилем.

Собрать весь пакет документов самостоятельно проблематично, особенно если опыт у заявителя отсутствует. Мы готовы взять выполнение процедуры на себя. В результате вам предоставят полный список документации, которые останется лишь подать в уполномоченный орган.

Где получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом?

Выдачей лицензий на перевозку пассажиров более 8 человек занимается Ространснадзор. Если речь идет о регионах, соответствующая функция возложена на подразделения Госавтодорнадзора. Рассмотрение заявки занимает около полутора месяцев. Лицензия предоставляется на 5 лет. Если близится дата завершения срока, потребуется выполнить процедуру продления. Мы советуем начать заниматься этим хотя бы за месяц до окончания действия разрешения. Разрешительный документ на перевозку пассажиров может быть продлён на тот же срок, на который был выдан первоначально.

Транспортная лицензия на пассажирские перевозки и ее особенности

Разрешение на перевозку пассажиров может быть потеряно. Если подобное произошло, вы сможете рассчитывать на получение дубликата. Мы готовы вам в этом помочь.

Услуга предполагает внесение госпошлины в размере 7 500 руб. Если возникла потребность в переоформлении разрешения из-за внесения в список выполняемых работ дополнительных видов деятельности, показатель снизится до 3 500 руб. Во всех остальных случаях госпошлина составляет 750 руб.

Какие требования нужно выполнить, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом?

Специалисты, занимающиеся выдачей лицензии на пассажирские перевозки, уделяют особое внимание водителям и транспортным средствам. Чтобы компании предоставили лицензию, должны выполняться следующие требования:

  • Водители, задействованные в перевозках, получили категорию прав D и имеют водительский стаж минимум три года;
  • Лица, которые будут управлять автомобилем, должны получить справку о допуске к управлению ТС;
  • На предприятии всегда должен присутствовать медицинский специалист, занимающийся предрейсовым осмотром водителей;
  • На всех транспортных средствах нужно установить тахограф;
  • Допустимо использование только технически исправных авто;
  • Для перевозок подбирается автомобиль подходящего типа.

Невыполнение хотя бы одного из требований повлечет за собой отказ в выдаче лицензии на перевозку пассажиров. Дабы не столкнуться с неприятностями, воспользуйтесь услугами юридической группы МИП.

Лицензия для перевозки пассажиров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *