Постановление правительства РФ 968

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

3. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения# об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

4. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

6. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:

а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта;

б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) подтверждение Российской Федерации (государства — члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).

7. Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

8. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств — членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств — членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

9. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территории Российской Федерации, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

10. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

11. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, осуществляются заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

12. Министерству экономического развития Российской Федерации в письменной форме уведомить Евразийскую экономическую комиссию и каждое из государств — членов Евразийского экономического союза о принятии настоящего постановления и при необходимости провести соответствующие консультации с государствами — членами Евразийского экономического союза.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 8 и 10, которые вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

14. Установить, что пункты 2 и 9 настоящего постановления действуют по 31 августа 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 Наименование вида товара
26.11.22.110 32.10.52.111 Фоторезисторы
26.11.22.120 32.10.52.112 Элементы фотогальванические
26.11.22.130 32.10.52.311 Диоды лазерные (полупроводниковые лазеры)
26.11.22.190 32.10.52.110 32.10.52.590 Приборы полупроводниковые прочие
26.11.22.210 Светодиоды
26.11.22.220 Светодиодные модули
26.11.22.230 Светодиоды органические
26.11.22.290 Части светодиодов и светодиодных модулей
26.11.22.300 32.10.52.610 32.10.52.620 Приборы пьезоэлектрические и их части
26.11.30.000 32.10.62.110 32.10.62.120 32.10.62.310 32.10.62.510 32.10.62.810 Схемы интегральные электронные
26.20.11.110 30.02.11.110 30.02.11.120 30.02.12.110 30.02.12.120 30.02.12.130 30.02.12.190 Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата
26.20.11.120 30.02.15.214 Книжки электронные записные и аналогичная компьютерная техника
26.20.12.110 30.01.23.150 Терминалы кассовые, подключаемые к компьютеру или сети передачи данных
26.20.12.120 30.01.23.140 Банкоматы и аналогичное оборудование, подключаемое к компьютеру или сети передачи данных
26.20.13.000 30.02.13.110 30.02.13.120 30.02.13.130 30.02.13.190 Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных
26.20.14.000 30.02.14.110 30.02.14.120 30.02.14.130 Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных
26.20.15.000 30.02.15.110 30.02.15.210 30.02.15.310 Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода
26.20.16.110 30.02.16.110 Клавиатуры
26.20.16.120 30.02.16.120 Принтеры
26.20.16.130 30.02.16.130 Графопостроители
26.20.16.140 30.02.16.140 Терминалы ввода/вывода данных
26.20.16.150 30.02.16.150 Сканеры
26.20.16.160 30.02.16.118 Устройства ввода сенсорные
26.20.16.170 30.02.16.117 30.02.16.191 30.02.16.192 30.02.16.193 Манипуляторы
26.20.16.190 30.02.16.190 Устройства ввода/вывода данных прочие
26.20.17.110 32.30.20.510 Мониторы, подключаемые к компьютеру
26.20.17.120 33.40.35.190 Проекторы, подключаемые к компьютеру
26.20.18.000 30.02.16.194 Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений
26.20.21.110 30.02.17.110 Устройства запоминающие внутренние
26.20.21.120 30.02.17.120 Устройства запоминающие внешние
26.20.22.000 30.02.17.110 30.02.17.120 Устройства запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания
26.20.30.000 30.02.18.110 Устройства автоматической обработки данных прочие
26.20.40.110 30.02.19.110 Устройства и блоки питания вычислительных машин
26.20.40.120 30.02.19.110 Элементы замены типовые устройств ввода и вывода
26.20.40.130 30.02.19.110 Инструменты и принадлежности для вычислительных машин
26.20.40.190 30.02.19.190 Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки
26.30.11.110 32.20.20.220 32.20.20.240 32.20.20.250 32.20.20.260 32.20.20.270 32.20.20.280 32.20.20.290 Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации
26.30.11.120 32.20.20.320 32.20.20.340 32.20.20.360 32.20.20.370 32.20.20.380 Средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем
26.30.11.130 32.20.20.410 Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга
26.30.11.140 32.20.20.510 Оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи
26.30.11.150 32.20.20.620 32.20.20.630 32.20.20.640 32.20.20.650 32.20.20.660 32.20.20.670 Средства связи радиоэлектронные
26.30.11.160 32.20.20.410 Средства связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий
26.30.11.190 32.20.20.110 32.20.20.130 32.20.20.230 32.20.20.330 32.20.20.350 Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки
26.30.12.000 32.20.11.510 Аппаратура коммуникационная передающая без приемных устройств
26.30.13.000 32.20.12.000 Камеры телевизионные
26.30.21.000 32.20.20.110 Аппараты телефонные проводные с беспроводной трубкой
26.30.22.000 32.20.20.110 Аппараты телефонные для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей
26.30.23.000 32.20.20.110 Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)
26.30.30.000 32.20.30.000 Части и комплектующие коммуникационного оборудования
26.30.40.110 32.30.52.110 Антенны и отражатели антенные всех видов и их части
26.30.40.120 32.30.52.210 32.30.52.310 32.30.52.410 Части и комплектующие радио- и телевизионной передающей аппаратуры и телевизионных камер
26.40.11.000 32.30.11.110 32.30.11.190 Радиоприемники широковещательные, кроме автомобильных, работающие без внешнего источника питания
26.40.12.000 32.30.12.110 32.30.12.190 Радиоприемники широковещательные, не работающие без внешнего источника питания
26.40.20.110 32.30.20.210 Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения
26.40.20.120 32.30.20.310 Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения без устройств записи и воспроизведения звука и изображения
26.40.20.130 32.30.20.610 Приемники телевизионные (телевизоры) черно-белого изображения
26.40.31.110 32.30.31.119 Устройства электропроигрывающие
26.40.31.120 32.30.31.110 Проигрыватели грампластинок
26.40.31.130 32.30.31.130 Проигрыватели кассетные
26.40.31.190 32.30.31.990 Аппаратура для воспроизведения звука прочая
26.40.32.110 32.30.32.710 Магнитофоны
26.40.32.120 32.30.32.310 Диктофоны
26.40.32.190 32.30.32.510 Аппаратура для записи звука прочая
26.40.33.110 32.30.33.310 Видеокамеры
26.40.33.190 32.30.32.910 32.30.33.510 32.30.33.710 Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая
26.40.34.110 32.30.20.510 32.30.20.710 Мониторы, не предназначенные специально для использования в качестве периферийного оборудования
26.40.34.120 32.30.20.110 Проекторы без приемных устройств, не предназначенные специально для использования в качестве периферийного оборудования
26.40.41.000 32.30.41.000 Микрофоны и подставки для них
26.40.42.110 32.30.42.310 Громкоговорители
26.40.42.120 32.30.42.710 Телефоны головные, наушники и комбинированные устройства, состоящие из микрофона и громкоговорителя
26.40.43.110 32.30.43.510 Усилители электрические звуковых частот
26.40.43.120 32.30.43.710 Установки электрических усилителей звука
26.40.44.000 32.30.44.510 32.30.44.990 Аппаратура приемная для радиотелефонной или радиотелеграфной связи, не включенная в другие группировки
26.40.51.000 32.30.20.410 32.30.20.430 32.30.51.310 32.30.51.510 32.30.51.710 Части и принадлежности звукового и видеооборудования
26.40.52.000 32.30.44.510 32.30.44.990 Части радиоприемной и радиопередающей аппаратуры
26.40.60.000 36.50.42.110 36.50.42.120 36.50.42.130 Приставки игровые, используемые с телевизионным приемником или оборудованные встроенным экраном, и прочие коммерческие и азартные игры с электронным дисплеем
27.11.50.120 31.10.50.110 31.10.50.120 31.10.50.130 31.10.50.140 31.10.50.190 Преобразователи электрические статические
27.33.13.110 31.20.27.110 31.20.27.130 31.20.27.150 Разъемы и розетки штепсельные
27.33.13.120 31.20.27.159 Соединители электрические, зажимы контактные, наборы зажимов
27.33.13.130 31.20.27.170 Арматура кабельная
27.33.13.140 31.20.27.190 Контакторы электромагнитные
27.33.13.150 31.20.27.190 Пускатели электромагнитные
27.33.13.160 31.20.27.190 Аппараты электрические для управления электротехническими установками, кроме контакторов и пускателей электромагнитных, реле управления и защиты
27.33.13.190 31.20.27.160 31.20.27.190 Устройства коммутационные и/или предохранительные для электрических цепей прочие, не включенные в другие группировки
27.40.11.000 31.50.11.000 Лампы герметичные узконаправленного света
27.40.12.000 31.50.12.150 31.50.12.190 31.50.13.000 Лампы накаливания галогенные с вольфрамовой нитью, кроме ультрафиолетовых или инфракрасных ламп
27.40.13.000 31.50.12.150 31.50.12.190 31.50.13.000 Лампы накаливания мощностью 100 — 200 Вт, не включенные в другие группировки
27.40.14.000 31.50.14.150 31.50.14.190 Лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки
27.40.15.110 31.50.15.110 Лампы газоразрядные
27.40.15.120 31.50.15.220 Лампы ультрафиолетовые
27.40.15.130 31.50.15.230 Лампы инфракрасные
27.40.15.140 31.50.15.210 Лампы дуговые
27.40.15.150 Лампы светодиодные
27.40.21.120 31.50.21.000 Фонари электрические переносные, работающие от батарей сухих элементов, аккумуляторов, магнето
27.40.22.110 31.50.22.110 31.50.22.130 31.50.22.190 Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные, предназначенные для использования с лампами накаливания
27.40.22.120 31.50.22.110 31.50.22.130 31.50.22.190 Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные, предназначенные для использования с люминесцентными газоразрядными лампами
27.40.22.130 31.50.22.110 31.50.22.130 31.50.22.190 Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света
27.40.22.190 31.50.22.110 31.50.22.130 31.50.22.190 Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные, предназначенные для использования с лампами прочих типов
27.40.24.110 31.50.24.000 Указатели светящиеся
27.40.24.120 31.50.24.000 Табло световые и аналогичные устройства
27.40.25.110 31.50.25.110 31.50.25.120 31.50.25.140 31.50.25.150 31.50.25.160 31.50.25.190 Люстры
27.40.25.120 31.50.25.110 31.50.25.120 31.50.25.140 31.50.25.150 31.50.25.160 31.50.25.190 Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные
27.40.33.110 31.50.33.000 Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования с лампами накаливания
27.40.33.120 31.50.33.000 Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования с люминесцентными газоразрядными лампами
27.40.33.130 31.50.33.000 Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света
27.40.33.190 31.50.33.000 Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света с лампами прочих типов
27.40.39.110 31.50.34.110 31.50.34.120 31.50.34.190 Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки
27.40.39.190 31.50.42.190 Арматура осветительная прочая, не включенная в другие группировки
27.90.20.110 31.62.11.173 31.62.11.175 Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами
27.90.20.120 31.62.11.111 31.62.11.113 31.62.11.153 31.62.11.155 31.62.11.159 31.62.11.190 Приборы световой и звуковой сигнализации электрические
28.23.25.000 30.01.24.110 30.01.24.120 30.01.24.130 30.01.24.140 30.01.24.150 30.01.24.160 30.01.24.190 Части и принадлежности прочих офисных машин
28.23.26.000 30.01.25.110 30.01.25.120 30.01.25.130 30.01.25.190 Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов
29.31.23.110 31.61.23.110 Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов

В Постановлении Правительства определяются условия и ограничения допуска радиоэлектронной продукции, которая произведена за пределами России, для целей осуществления закупок для обеспечения муниципальных и государственных нужд по 44-ФЗ.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Содержание

Постановление Правительства РФ №968 по 44-ФЗ

В период принятия 44-ФЗ отсутствовали какие-либо санкции, а Россия была членом ВТО, которая предполагает равный доступ для товаров, работ и услуг всех государств, являющимися ее членами. При этом, согласно Генеральному соглашению ВТО по тарифам и торговле от 1994 года, существуют определенные исключения из данного соглашения о ВТО. В их числе случаи закупки товаров и услуг в государственных и муниципальных интересах. В данном случае допускается возможность установления преимуществ для отдельных товаров, которые произведены на территории страны.

Россия начала активно использовать это право с 2015 года, и в настоящее время действует 12 подобных ограничений и запретов. В настоящее время импортозамещение действует в таких отраслях, как машиностроение, мебельная и деревообрабатывающая промышленность, медицинские изделия, лекарства, продукты питания и пр.

Одним из правительственных решений, по которому иностранная продукция подлежит изъятию из закупок, стало Постановление Правительства №968. Оно было принято 26.09.2016 года.

В данном решении ограничивается доступ к сфере государственных и муниципальных закупок для товаров радиоэлектроники импортного производства и предоставляются привилегии для российских товаров. Конечно, в сегодняшних условиях заменить всю радиоэлектронику иностранного производства на импортную продукцию невозможно. Поэтому в Постановлении №968 содержится перечень товаров, которые подлежат изъятию из национального режима. Данные правила распространяются на закупки товаров по требованиям закона №44-ФЗ.

Предложение вступило в силу со дня его опубликования, кроме некоторых его положений, для которых были предусмотрены отдельные временные рамки.

С сентября 2018 года в документ были внесены некоторые изменения. С полным текстом документа можно ознакомиться .

До этого заказчики должны были отклонять все заявки на участие с предложением иностранных товаров, если поступило две заявки с российскими товарами. А после указанного периода эти правила также распространяются и на товары, произведенные в ЕАЭС.

Порядок закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции

В Постановлении Правительства №968 приведен полный перечень продукции радиоэлектроники, которая подлежит импортозамещению. В него вошла такая продукция, как:

  1. Светодиоды.
  2. Фоторезисторы.
  3. Принтеры.
  4. Сканеры.
  5. Магнитофоны.
  6. Видеокамеры.
  7. Лампы.
  8. Люстры и пр.

Согласно Постановлению Правительства, заказчик обязан отклонять все заявки, которые содержат предложения о поставке продукции из перечня при том условии, что на участие в тендер от поставщика было подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяли бы требованиям закупочной документации.

Заявки должны содержать предложения о поставках российской продукции и не содержать предложения о поставке товаров одинакового производства.

Порядок допуска иностранных товаров

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Согласно Постановлению №968, установлен особый порядок обеспечения доступа для товаров иностранного производства к закупкам. Речь о полном запрете на приобретение импортных товаров радиоэлектроники здесь не ведется.

Связано это с тем, что на сегодняшний день отсутствует возможность замещения всех иностранных товаров российскими и ни у кого нет уверенности, что в закупке примет участие как минимум два участника с отечественными товарами. Поэтому запрет на приобретение товаров в отношении поставщиков продукции иностранного производства устанавливается только при наличии двух российских производителей.

Разъяснение по особенностям применения данного Правительственного Постановления было приведено в разъяснениях Минэкономразвития от 2017 года №Д28и-430. Согласно им, если заказчик получил всего одно заявку на участие, то ограничения не применяются.

В случае получения заказчиком двух заявок на участие к ним также не применяются ограничения при соблюдении условий по п. 2 Постановления №968. В частности если по заявкам предлагается продукция, включенная в перечень производимых на территории России; либо если заявки не содержат предложения одной продукции одного производителя.

Помимо этого, не допускается включение в один лот радиоэлектронной продукции из перечня и отсутствующую в нем. Если по закупке предполагается поставка товара из перечня и одновременное оказание услуг, то ограничения по Постановлению Правительства №968 все равно устанавливаются (например, при закупке программного обеспечения и обучении персонала работе на нем). Но если в рамках госзаказа закупаются только услуги, то ограничения не действуют, так как Постановление затрагивает только товары.

В ходе реализации контракта не допускается заменять продукцию радиоэлектроники российского производства на иностранную (кроме той, которая произведена в ЕАЭС), если при закупке заказчиком были отклонены все заявки на участие от поставщиков иностранных товаров. Не допускается и замена производителя радиоэлектроники.

Порядок признания товаров, произведенными в РФ

На основании Правительственного Постановления отклонить заявку на участие в закупке заказчик вправе при отсутствии у поставщика документа, подтверждающего производство товаров на российской территории.

При подаче заявки на участие в закупке от поставщика требуется задекларировать факт производства товара на российской территории.

За выявление факта недостоверности представленного в заявке описания товара поставщику грозит отстранение от участия в торгах и внесение сведений о нем в РНП.

Для подтверждения того факта, что продукция была произведена в России, поставщиком могут быть представлены:

  1. Специальный инвестиционный контракт.
  2. Подтверждение соответствия от Минпромторга.
  3. Уведомление, полученное в Минпромторге о статусе телекоммуникационного оборудования.
  4. Сертификат СТ-1, полученный предварительно в Торгово-промышленной палате на основании проведенной экспертизы товара.

Перечень запрашиваемых заказчиком от участника документов должен содержаться в закупочной документации.

За несоблюдение правил импортозамещения по 44-ФЗ заказчику грозит ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. За утверждение конкурсной документации без учета требований законодательства о предоставлении привилегий для отечественной продукции радиоэлектроники заказчику грозит штраф в размере 3 тыс. р. Он накладывается на руководителя или должностное лицо заказчика, которое утвердило закупочную документацию.

Таким образом, Постановление Правительства РФ от 26.09.16 №968 ограничило доступ для некоторой радиоэлектронной продукции иностранного производства для участия в закупках. Положения указанного документа распространяются только на конкурентные закупки и не действуют в случае подписания контракта с единственным поставщиком. Если ни один поставщик не предложит российские товары, то Постановление не применяется.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»>Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968

Закупка радиоэлектронной продукции по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 01.09.2019 (ПП РФ от 10.07.2019 № 878)

С 01.09.2019 г. закупка радиоэлектронной продукции, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ осуществляется по правилам, установленным ПП РФ от 10.07.2019 г. № 878. С 01.09.2019 г. ПП РФ от 26.09.2016 г. № 968, устанавливающее ранее ограничения и условия допуска отдельных видов иностранной радиоэлектронной продукции, утратило силу.

Суть новшества

  1. Перечень радиоэлектронной продукции обновлен и расширен.
  2. Создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
  3. Постановление не применяется, если закупаемой продукции нет в реестре, или она по каким-либо причинам не подходит заказчику.

Перечень радиоэлектронной продукции

Если ПП РФ № 968 включало только отдельные виды радиоэлектронной продукции с уточненными кодами ОКПД2, то ПП РФ № 878 включает в свой перечень продукцию РЭП и телекоммуникационное оборудование группами, так например, «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое» (ОКПД2 «26») вошло в него в полном составе.

Реестр российской радиоэлектронной продукции

Формируется и ведется Минпромторгом РФ, размещен в виде таблицы Exsel на сайте Минпромторга (https://gisp.gov.ru/documents/10546664/).

Включает в себя:

  • номер реестровой записи;
  • дату формирования реестровой записи;
  • наименование радиоэлектронной продукции;
  • информацию о заявителе.

Порядок включения радиоэлектронной продукции в реестр подробно изложен в разделе II «Правил формирования и ведения реестра», утвержденных ПП РФ № 878.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Применение ПП РФ № 878 в закупках по 44-ФЗ

Принцип применения ПП РФ № 878 в целом очень похож с принципом применения ПП РФ № 968, но и без отличий не обошлось.

  1. Нельзя объединять в одну закупку продукцию из перечня и продукцию, не входящую в него.
  2. Все заявки с иностранной продукцией отклоняются, если на участие в закупке подано как минимум две заявки, которые:
  • соответствует требованиям извещения и документации;
  • содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
  • не содержат предложений о поставке радиоэлектронной продукции одного производителя.

Все вышеперечисленные условия должны соблюдаться одновременно. Проще говоря, если подано две заявки с продукцией из реестра и разными производителями, все заявки с продукцией, не включенной в реестр, отклоняются. Таким образом, приоритет отдается не столько радиоэлектронной продукции российского производства, сколько продукции из реестра.

3. Подтверждением соответствия предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции требованиям извещения является декларация с указанием номера реестровой записи.

Применение ПП РФ № 878 в закупках по 223-ФЗ

ПП РФ № 878 помимо прочего внес изменения в ПП РФ № 925, который ранее устанавливал приоритет для товаров, работ, услуг российского происхождения.

С 01.09.2019 г., приоритет будет получать только радиоэлектронная продукция, включенная в реестр.

Цена заявки участника, предложившего к поставке продукцию из реестра, будет оцениваться с понижением на 30 %, при этом договор заключается по цене, указанной в заявке.

ПП РФ № 878 не применяется

Общим случаем не применения ПП РФ № 878 является:

  • отсутствие требуемой радиоэлектронной продукции в реестре;
  • имеющаяся в реестре продукция РЭП по каким-либо характеристикам не удовлетворяет заказчика.

В обоих случаях заказчик подготавливает обоснование невозможности соблюдения ограничения.

Обоснование невозможности соблюдения ограничения должно включать (п. 3 Порядка подготовки обоснования, утв. ПП РФ № 878):

  • обстоятельство невозможности применения (отсутствие продукции в реестре или ее несоответствие требованиям заказчика);
  • требования, установленные заказчиком к характеристикам продукции;
  • характеристики, по которым включенная в реестр продукция, не соответствует требованиям заказчика;
  • класс радиоэлектронной продукции;

Важно! До сих пор не понятно, что имеется в виду под классами РЭП и как их определять. С целью определения класса РЭП Минпромторг РФ рекомендовал обращаться к нему. Из неофициальных источников известно, что такие обращения будут рассматриваться в обычном порядке, т.е. 1 месяц, а это очень долго с учетом того, что «на носу» конец года. С другой стороны, из тех же неофициальных источников, есть информация, что класса всего два: телекоммуникационное оборудование и радиоэлектронная продукция. В любом случае, официального разъяснения на этот счет пока нет…

Подготовленное обоснование размещается одновременно с извещением о закупке.

>ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 968

Размышления об участии в тендерах, проводимых по Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968

Александр Таманов

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 (далее ПП 968) было введено с целью ограничения допуска на российский рынок импортной радиоэлектронной продукции. Рассмотрим подробнее его редакцию, действующую с 01.09.2018 года. С этого дня, под ПП 968 перестали попадать товары из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и, естественно, России.

Если при проведении конкурентной закупки заказчику предложили два и более продукта разных российских производителей (входящих в ограничительный перечень), то он обязан отклонить предложения иностранных производителей.

Ограничительный перечень

Ограничительный перечень довольно внушителен. Сюда вошли, в том числе, настольные и портативные компьютеры, принтеры, сканеры, внешние жесткие диски, источники бесперебойного питания; оборудование коммуникационное: сотовые телефоны, факсы, модемы и т.д. — за исключением устройств охранной и пожарной сигнализации; вся бытовая электронная техника; все виды светильников; фары для транспортных средств и т. д. Теперь участники соответствующих конкурентных процедур оказались в довольно сложном положении. Если, скажем, предложить заказчику китайский системный блок, а найдется два участника, которые предложат российский, а компьютеры в странах ЕАЭС тоже выпускаются, то заявку неизбежно отклонят. Как же быть? Искать производителя из ЕАЭС? Но это не всегда лучший вариант.

Пример участия в аукционе проводимых по ПП РФ от 26 сентября 2016 г. № 968

ООО собиралось принять участие в аукционе по 44-ФЗ, в извещении и информационной карте которого было указано, что он проводится в соответствии с 44-ФЗ. не стало участвовать в аукционе. Были предприняты поиски российских поставщиков. Найти удалось всего одного. У него были все необходимые документы на товар, но цена оказалась на 20% выше, чем у китайских аналогов. Поскольку маржинальность тендера составляла тоже порядка 20%, было принято решение не подавать заявку, поскольку аукционное снижение непременно увело бы цену в минус.

Другой проблемой при участии в тендерах, проводимых в соответствии с пунктом 7 ПП 968 является подтверждение страны происхождения товара. Участник должен представить в составе заявки или окончательном предложении копию одного из четырех документов:

  • сертификата СТ-1, в котором указано, что страной происхождения предлагаемой продукции является ЕАЭС
  • подтверждение производства товаров в РФ, выданного Минпромторгом;
  • уведомлений о присвоении, подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения. Перечень оборудования с таким статусом размещается на сайте Минпромторга (//minpromtorg.gov.ru);
  • специального инвестиционного контракта, по которому изготовлена продукция, причём, со дня его заключения должно пройти не более пяти лет, а с даты начала производства — не более трех.

Покупка товара у реселлеров, а также в Интернет-магазине не гарантирует наличия, например, сертификата СТ-1. Зачастую продавцы сразу заявляют победителю тендера, мол, у них цена ниже, но сертификата нет. В этом случае товар приобретать у них победителю опасно. Ведь заказчик не примет товар без этого сертификата, победителю, чтобы не угодить в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) придётся покупать товар уже у дилера или дистрибьютора, а «левый» товар останется ему на память. Так что погоня за большой прибылью может запросто обернуться большими потерями. С другой стороны, в самом ПП 968 не содержится требования об отклонении заявки, если указано, что страна происхождения Российская Федерация (или другая страна ЕАЭС), то заказчик будет рассматривать её как иностранную и ограничит допуск с учетом других пунктов ПП 968.

Пример аукцион, проводимый в соответствии с ПП 968 на который подано 2 заявки

На аукцион, проводимый в соответствии с ПП 968 подано 2 заявки. В одной заявке предлагается российский товар, ко второй части проложен сертификат СТ-1, во второй тоже предлагается товар российского происхождения, но ко второй части сертификат не приложен. Заказчик рассмотрел вторую заявку как предложение импортного товара, не отклонив её, поскольку осталась только одна заявка с предложением российского товара. Участник подавший некомплектную заявку сам себя наказал, поскольку попал под действие Минэкономразвития № 155 от 25.03.2014.

Иная ситуация складывается если заявок подано больше трёх и среди них есть хотя бы две заявки с предложением товара от разных российских производителей, так и заявки с предложением зарубежных товаров.

Пример другой закупки проведенной в соответствии с ПП 968

Первый участник предлагает товар из РФ и в составе заявки предложен сертификат СТ-1. Второй участник предлагает товар из РФ, и в составе заявки также предложен сертификат СТ-1. При этом производители продукции разные. Третий участник предложил товар из РФ без подтверждающих документов. Четвертый участник заявляет товар иностранного происхождения. Комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявок третьего и четвертого участников из-за ограничений допуска на том основании, что было подано не менее двух заявок, одновременно отвечающих следующим условиям:

— в заявках перечислены российские товары, их производство в РФ подтверждено одним из 4-х, перечисленных в ПП 968 документов;

— участники предложили продукцию от разных производителей.

Обжалование отклонения третьим и четвертым участниками не производилось, ввиду бесперспективности.

При подготовке заявок на участие в тендерах, проводимых в соответствии с пунктом 7 ПП 968 обязательно следует указывать страны происхождения товаров. Если заказчик требует предоставить сертификат во второй части заявки, то здесь проблем нет. Участник запрашивает у поставщика товара копию сертификата СТ-1 и, если получает её, может спокойно указывать, что страной происхождения является Россия. А если он предлагает импортный товар, в надежде, что не будет 2-х предложений поставить товар российского происхождения? Риск – благородное дело, но в этом случае он должен правильно указать страну происхождения. Ведь заказчик будет проверять достоверность предоставленной информации. А если определить страну происхождения к моменту истечения срока подачи заявок не удастся? Тогда остаётся надеяться на недостаточную внимательность заказчика. А дальше, на этапе поставки уже ничего плохого случиться не должно. Ведь законодательство запрещает заменять при поставке российские товары импортными, но не запрещает заменять товары, происходящие из одной зарубежной страны, товарами, происходящими из страны другой, тоже зарубежной. К тому же прекращение выпуска товара одной страной не исключает наличия остатков товаров на российских складах, чего заказчик проверить может, а потому заявку с предложением снятой с производства продукции он, находясь в здравом уме отклонять не станет. Вот если товар вообще никогда не производился в той зарубежной стране, которую указал участник, тогда отклонение еще возможно. Теоретически заказчик может представить в ФАС подтверждение того, что товар не поставлялся в Россию из этой страны ранее. Но участник также теоретически может заказать его в этой стране для исполнения контракта. И если во время рассмотрения жалобы не действуют санкции на поставку этого товара из данной страны в Россию, то крыть заказчику будет нечем.

Пример с неуказанием страны происхождения в заявке

ООО собиралось подать заявку на подачу струйных плоттеров. Один из потенциальных поставщиков заявил, что страна происхождения товара – ФРГ, другой что, мол, в ФРГ сейчас не выпускаются, а только в КНР. Вместо того, чтобы указать в качестве страны происхождения ФРГ или КНР. участник решил не указывать страну происхождения вообще, боясь отклонения заявки за недостоверность информации. Заявка была отклонена за неуказание страны происхождения товара. Поняв свою ошибку, участник обжаловать отклонение в ФАСе не стал.

Не оговорён в явном виде в ПП 968 случай, когда участник предлагает импортные и российские товары, например, компьютер предлагает импортный, а клавиатуру – российскую. Тут уж заказчику остаётся применить пункт 5 ПП 968: в котором указано, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него. По логике вещей он должен отклонять такие заявки, поскольку данный пункт всё рано не позволит ему заключить с победителем контракт в случае победы последнего. Так что участникам тендеров, проводимых в соответствии с ПП 968, следует предлагать только полностью импортные или полностью российские товары. И никакие уловки им здесь не помогут.

Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: запреты, ограничения, условия допуска

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В данной статье мы разберем определение «национального режима». Ответим на вопросы: что такое национальный режим, для чего он нужен, каковы его цели и задачи? Рассмотрим области применения этого понятия по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Коснемся нормативно-правовых актов, подготовленных Правительством Российской Федерации, для реализации национального режима. Дадим ответы на вопросы: что такое ОКПД2 и как проверить его на национальный режим? А также многое другое согласно содержанию нашей статьи:

Что такое национальный режим в госзакупках и для чего он нужен?

Национальный режим – это перечень закрепленных на законодательном уровне правил, которые применяются:

— к продукции, происходящей из иностранного государства или группы иностранных государств;

— к работам, услугам, которые выполняются (оказываются) иностранными лицами при осуществлении заказчиками закупок.

— на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, указанных международными договорами Российской Федерации.

Правила национального режима разработаны для реализации следующих целей:

— Защита основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

— Защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики, создание выгодных условий для отечественных товаропроизводителей.

Применение национального режима по 44-ФЗ

Национальный режим действует с 1 января 2012 г.

Три меры для реализации целей национального режима в отношении товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств и соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

— Запрет на допуск.

— Ограничения допуска.

— Условия допуска.

Запреты в закупках по 44-ФЗ

Запреты регламентируются Постановлениями Российской Федерации:

1. Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9. Установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, либо работ (услуг), выполняемых (оказываемых) лицами таких государств. Исключением являются товары, указанные в Постановлении и товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Здесь стоит указать, какие государства являются членами ЕАЭС. К ним помимо России относятся: Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия.

2. Запрет на поставку иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ, регламентируется следующим нормативно-правовым актом: Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236.

Данным документом установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, которые реализуются независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств. Кроме этого в регламенте приводятся случаи исключения для программного обеспечения. Прописаны случаи включения либо отсутствия такого обеспечения в российском либо евразийском реестрах.

3. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072. В регламенте дается Приложение с перечнем продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств, на которые распространяется запрет на допуск (за исключением ЕАЭС).

4. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656. Здесь указаны требования, которые распространяются на спецтехнику, грузовую и пассажирскую технику, тракторы, прицепы, полуприцепы и т.д. С полным перечнем машиностроительной продукции, происходящей из иностранных государств можно ознакомиться в Приложении к данному постановлению.

5. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791. Установлен запрет на товары легкой промышленности. К указанным видам товаров и услуг согласно относятся ткани, полотна, ковровые и текстильные изделия, одежда, спецодежда, белье и аксессуары, кожа, чемоданы, обувь, услуги по текстильному прокату и др. Полный перечень приведен в Приложении к данному документу.

Структура Постановлений Правительства РФ в отношении запретов по 44-ФЗ

— Применяются для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— Устанавливают запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);

— Регламентируют случаи неприменения запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);

— Указывают обязательность подтверждения соответствия продукции, либо наличия (отсутствия) производства товаров на территориях указанных субъектов;

— Приводят перечень товаров (либо их отдельных видов), происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск.

Ограничения в закупках по 44-ФЗ

Нормативно-правовые акты, регламентирующие ограничения и условия допуска:

1. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968. В этом документе предлагается перечень некоторых видов радиоэлектронной продукции, которая производится в иностранных государствах, и в отношении которой применяются ограничения и условия допуска.

2. Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102. Ограничения допуска применяются к некоторым видам медицинских изделий и медицинским изделиям одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, произведенных в иностранных государствах.

3. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289. Ограничения и условия допуска применяются к лекарственным препаратам, включенным в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

4. Постановление от 22 августа 2016 г. № 832. В документе приведен перечень некоторых пищевых продуктов, в отношении которых применяются ограничения и условия допуска. К ним относятся: рыба, мясо, молоко, масло, сыр, рис, сахар и т.д.

5. Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. № 1119. В документе установлены ограничения на допуск оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей.

Структура Постановлений Правительства РФ в отношении ограничений и условий допуска

— Применяются для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— Приведены случаи отклонения, либо не отклонения заявок участников закупок заказчиком;

— Указаны случаи, при которых ограничения на допуск не применяются;

— Обязательным условием является подтверждение страны происхождения товара;

— Дается перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых применяются ограничения на допуск.

Условия допуска в госзакупках по 44-ФЗ

В Приказе Министерства Финансов РФ от 4 июля 2018 г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указаны следующие виды закупок, на которые распространяется национальный режим: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

1. Если поставщик подал заявку с товарами из ЕАЭС, и она соответствует требованиям документации и извещению о запросе котировок, то ему предоставляется преимущество в виде 15 %.

Если заявка содержит товары, указанные в Приложении к данному Приказу и происходящие из ЕАЭС, применяется понижающий 15 %-ный коэффициент. Контракт заключается по цене победителя. Это применимо к процедурам конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Пример: Во время проведения конкурса подано две заявки. Участник № 1 предлагает продукцию из перечня, произведенную в Армении (ЕАЭС), а участник № 2 – продукцию из Финляндии. Участник № 1 предложил 1 млн. рублей, а участник № 2 – 900 тысяч рублей. Применив национальный режим, видим, что цена участника № 1 – 1 млн. руб. – 15%=850 тысяч руб., он становится победителем, а сам контракт заключается с таким участником по цене 1 млн. руб.

2. Контракт заключается сниженным на 15 %, если в заявке содержатся товары, указанные в Приложении и страной происхождения хотя бы одного из них является НЕ ЕАЭС. Но также контракт заключается по цене победителя, если в предложении указаны товары из Приложения и страны ЕАЭС. Применимо для аукциона.

В данном регламенте также описываются случаи, при которых заявки отклоняются. Предметом одного контракта не могут быть товары, включенные в перечень и не включенные в него.

Важный момент! Все нормативно-правовые акты, указанные в статье, можно найти на сайте Единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru) в разделе “Документы” во вкладке “Национальный режим”. Документы приведены на сайте в соответствии с действующими редакциями.

Как проверить ОКПД2 на национальный режим?

Классификатор ОКПД2 – это общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, принятый к обязательному использованию с 1 января 2017 г.

Участник закупок должен проверять ОКПД2 на национальный режим. Мы выяснили, что к Постановлениям Правительства РФ о запретах, ограничениях и условиях допуска прилагаются Приложения с указанием перечня товаров, происходящих из иностранных государств. Поэтому проверить ОКПД2 можно обратившись к Приложению с соответствующими товарами, так как в перечне приведены товары с указанием ОКПД2.

На примере перечня отдельных видов радиоэлектронной продукции:

На портале Единой информационной системы можно ввести необходимые вам значения, развернув окно расширенного поиска. Нужно оставить «галочку» только для 44-ФЗ, и тогда внизу появится поле «Ограничения и запреты». Затем выбрать строку «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска» (рисунок 1).

Рисунок 1

Затем откроется окно, куда можно вбить ОКПД2 (система предлагает сделать это, воспользовавшись справочником), а также соответствующее Постановление Правительства РФ из перечня (рисунок 2 и рисунок 3).

Рисунок 2

Рисунок 3

Затем примените выбранные параметры и система предложит вам соответствующие закупки с установленными запретами, ограничениями или условиями допуска, в зависимости от вашей настройки (рисунок 4).

Рисунок 4

Как подтвердить страну происхождения товара?

— Сертификат – выдается соответствующим органом страны происхождения продукции;

— Заключение о происхождении – выдается Министерством промышленности;

— Декларация – составляется в свободной форме;

— Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты;

— Копия специального инвестиционного контракта (СПИК), согласно которому юридическое лицо инвестирует в производство товара в стране не менее 3 млрд. рублей и более, и товар закупается без конкурса.

Применение национального режима по 223-ФЗ

В настоящее время существует один регламент. Это Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 “О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами”.

Целью данного нормативно-правового акта является предоставление преимущества для товаров, работ, услуг отечественного производителя. Процедурами закупки, при которых Постановление реализуется, являются конкурс, аукцион и иные способы закупки. Исключение составляют закупки у единственного поставщика.

Согласно документу к победителю применяется 15%-ный понижающий коэффициент, если закупка проводилась путем конкурса или в виде иной процедуры, при которой победитель определялся на основе стоимостных критериев и сопоставлением заявок, соответствующим документации. При этом заявка должна содержать российские товары, либо выполняться российским лицом. При выполнении данных условий контракт заключается по цене участника-победителя, предложившего наиболее низкую цену.

Контракт заключается с победителем по сниженной на 15 % цене в том случае, если процедура проводилась путем аукциона или способом понижения цены на «шаг». А также, если в заявке указан иностранный товар, либо услуга, оказываемая иностранным лицом.

Если при данных условиях цена контракта снижается до нуля и проводится на право заключения договора, то договор заключается с победителем по стоимости выше на 15 % от предложенной им.

В каких случаях преимущества предоставляются?

Наличие в документации о закупке следующих сведений:

— Указание участником в заявке страны происхождения продукции (декларирование);

— Включение в документацию регламента об ответственности за указание неверных сведений о стране происхождения товара;

— Прописывание НМЦК каждой единицы товара, работы, услуги;

— Наличие в документации условия о том, что не указание страны происхождения товара не является условием для отклонения заявки. В этом случае заявка будет рассмотрена, как предложение о поставке иностранных товаров;

— Если в заявке указываются товары российского и иностранного происхождения, то для установления соотношения цены, определяется цена каждой единицы товара, как произведение НМЦК единицы товара на коэффициент изменения НМЦК договора. Цена договора определяется по итогам закупки, как результат деления цены договора на НМЦК договора;

— Предоставление документов участниками, подтверждающих его регистрацию;

— Указание страны происхождения товара согласно документации;

— Регламент о заключении контракта с участником закупки, предложившим такие же или лучшие условия выполнения, при условии, что победитель будет признан уклонившимся;

— Невозможность замены страны происхождения товара в ходе работы, кроме случаев, когда вместо иностранных товаров поставляются отечественные. При этом российские товары не должны уступать иностранным.

В каких случаях преимущества не предоставляются?

— Контракт заключен с единственным участником, при признании закупки несостоявшейся;

— Отсутствие в заявке информации о российских товарах, либо выполнении работы российскими лицами;

— Отсутствие в заявке информации об иностранных товарах, либо выполнении работы иностранными лицами;

— Выполняются все условия документации, но при соотношении в заявке товаров, работ, услуг российских и иностранных, российских оказывается менее 50 %;

— При проведении аукциона, либо способом определения победителя путем снижения стоимости на «шаг», при соотношении российских и иностранных позиций в заявке, российских оказывается более 50 %.

В Постановлении Правительства РФ не приводится перечень товаров, работ, услуг, к которым применяются запреты, ограничения и условия к допуску. Поэтому национальный режим по 223-ФЗ имеет огромную сферу действия.

Выводы и рекомендации

Национальный режим:

— реализован в нормативно-правовых актах, принятых правительством Российской Федерации на законодательном уровне;

— направлен на развитие экономики нашей страны;

— нацелен на поддержку российского товаропроизводителя и создание ему экономически выгодных условий участия в закупках;

— необходим для государственных и муниципальных нужд.

Рекомендации:

— Изучите Постановления Правительства и Приказ Министерства финансов Российской Федерации, если к вашим товарам, работам, услугам применяется национальный режим;

— Внимательно читайте закупочную документацию, чтобы понять, чего хочет от вас Заказчик;

— Правильно заполняйте заявку на участие в соответствии с извещением о закупке, иначе ваша заявка будет отклонена, или вы не получите преимуществ по контракту;

— Проверяйте ОКПД2 на национальный режим.

Вот и все, что мы хотели Вам рассказать в данной статье. Ставьте лайки, делитесь материалом со своими друзьями и коллегами, задавайте вопросы.

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 21.12.2019) «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Реестр российской радиоэлектронной продукции размещен в ГИС промышленности по адресу https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#.

  • Постановление
  • Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции
    • I. Общие положения
    • II. Порядок включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр и ее исключения из реестра
    • III. Порядок присвоения и подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, порядок включения телекоммуникационного оборудования российского происхождения в реестр и его исключения из реестра
    • IV. Заключительные положения
  • Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925
  • Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

Открыть полный текст документа

Постановление правительства РФ 968

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *