Заявление о предварительном согласовании

Содержание

Форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Если земельные участки принадлежат государству, понадобится написать заявление на предварительное согласование, после чего предполагается, что государственный орган разрешит предоставление земли в долгосрочное использование или же в частную собственность. Образец этого документа, особенности процедуры, возможные причины для отказа подробно описаны в статье.

Заполненный образец заявления (pdf)

Пустой бланк заявления о предварительном согласовании земельного участка (word)

Что говорит закон: последние изменения

Основным нормативным актом федерального уровня, который регулирует вопросы по передаче федеральных территорий или региональных (в том числе на уровне районов) частным или юрлицам, является Земельный кодекс. В разных пунктах 39 статьи раскрывается содержание заявления, список необходимых документов, условия предоставления земли и т.п.

Важно также обратить внимание на федеральный закон №171, который действует уже три года (с марта 2015).

Основное отличие состоит в том, что теперь земля предоставляется в частное владение или в длительную аренду только путем организации специальных аукционов, за исключением редких случаев. Еще одно отличие – теперь четко определен список случаев, когда земля предоставляется во владение или в аренду бесплатно (как частным гражданам, так и юридическим лицам). Ключевые изменения наглядно описаны в таблице.

статья ЗК суть изменения подробное описание
39.3 участки, реализующиеся без торгов
  • для некоммерческих организаций, которые были созданы частными гражданами с целями ИЖС (а не для ведения бизнеса);
  • территория для организации собственного хозяйства, разведения огорода, сада;
  • участки, предоставленные компаниям на условия бессрочного пользования.
39.5 земля, которая предоставляется частному лицу или компании в собственность бесплатно
  • для религиозной или благотворительной организации, которая имеет в собственности недвижимость на этих участках для выполнения соответствующих целей;
  • для многодетных семей, которые имеют 3 и более родных и/или приемных детей несовершеннолетнего возраста.
39.5, 39.9, 39.20 территории, которые предоставляются в аренду без торгов
  • с объектами незавершенного строительства;
  • с объектами, которые принадлежат гражданину на основании права оперативного управления;
  • земли, которые государство или местные органы передали некоммерческим организациям, образованным частными гражданами, для ИЖС;
  • участки, которым владеет компания на основании права их бессрочного использования;
  • всем лицам, с которыми представители госорганов (федеральных или муниципальных) подписали договор о поэтапном развитии территории (под застройку).

Кто и на каких основаниях может получить землю

Получить земельный участок из федеральной или муниципальной собственности может любая категория лиц:

  • граждане (в том числе и те, которые занимаются официальной предпринимательской деятельностью).
  • юридические лица любой формы собственности, занимающиеся коммерческой деятельностью;
  • некоммерческие организации – религиозные, общественные объединения, благотворительные структуры и т.п.;
  • иностранные компании, их филиалы и другие структуры (на всех этапах процедуры согласования они подают соответствующие документы о регистрации, причем дополнительно нужно принести и перевод на русский язык, который проверяется и визируется нотариусом).

Обратиться может как лично заявитель (сотрудник компании или ИП), так и представитель его интересов, действующий в соответствии с доверенностью, также подписанной нотариусом.

Территория может быть предоставлена по разным основаниям, но процедура согласования будет одинаковой (с незначительным отличием перечня бумаг):

  1. Решение местного или федерального государственного органа о бесплатной передачи земли в собственность (например, многодетной семье) или же на праве бессрочного пользования.
  2. Приобретение участка у государства (соответственно, заключается договор купли-продажи).
  3. Аренда этой территории за определенную плату (с местными или федеральными органами подписывается договор аренды).
  4. Бесплатное предоставление участка для его дальнейшего использования (безвозмездно) на определенных условиях (только для личных целей, без получения коммерческой выгоды).

В любом случае заинтересованное лицо должно обратиться в тот государственный или муниципальный орган, в ведении которого непосредственно находится данная территория (вне зависимости от того, есть официальные границы у земли или же придется проводить дополнительные работы по межеванию для установления пределов).

Для этого собирается необходимый пакет документов (список приведен ниже) и составляется заявление, в тексте которого формулируется просьба о предварительном согласовании, после чего решается вопрос о том, что в случае положительного ответа будет предоставление земельного участка.

Перечень документов для подачи

Наряду с заявлением необходимо приложить перечень документов, который определяется законодательством:

  1. Паспорт гражданина или учредительные документы (для юридических лиц).
  2. Документы, которые подтверждают право лица на передачу территории без конкурса. Это может быть договор о том, что земля будет осваиваться (комплексное освоение) или выписка из реестра юрлиц, которая подтверждает особый статус организации (например, религиозное или общественное объединение) и т.п.
  3. Если до сих пор не была проведена процедура межевания на местности, подают также схему расположения участка (т.е. в будущем предполагается официально обозначить границы и составить соответствующие документы).

Мнение эксперта Саломатов Сергей Эксперт по недвижимости Если составляется заявление о предварительном согласовании, и впоследствии предполагается разрешение госоргана о предоставлении земельного участка, расположенного в лесу, дополнительно необходимо сделать соответствующий проект территории.

Образец и правила составления заявления

Согласно действующим правилам в документе заявитель должен отразить такую информацию:

  1. ФИО, адрес по паспорту, контактные данные (а в случае с компанией или общественным объединением – номер регистрации, кроме тех случаев, когда заявителем является иностранная организация).
  2. Кадастровый номер, который присвоен данному земельному участку.
  3. Если предполагается образовать участок, подаются данные соответствующего решения (название, номер, дата).
  4. Причина, по которой заявитель может получить территорию без организации проведения специальных аукционов (например, религиозное учреждение, многодетная семья и т.п.).
  5. Для каких задач будет использован земельный участок, (его предоставление в любом случае должно пройти все этапы предварительного согласования): в заявлении приводятся официальные формулировки, например: «для ИЖС».
  6. Вид права, по которому предполагается переход территории: собственность, аренда или использование без заранее определенного срока.
  7. Если землю предполагается передать заявителю взамен той, что была изъята федеральным или муниципальным органом, следует дополнительно вписать реквизиты соответствующего решения (номер, дата, название).

Документ заполняется в печатном или рукописном виде – разборчиво, без исправлений и помарок.

Мнение эксперта Саломатов Сергей Эксперт по недвижимости Заявление составляется строго в соответствии с описанными правилами. Уполномоченное лицо принимает его в работу в тот же день. Однако в течение 10 рабочих дней сотрудник может принять решение об отказе, если документ содержит не всю информацию или если заявитель приложил не все необходимые бумаги. Причины возврата указываются в письменном виде.

Способы подачи и сроки рассмотрения заявления

Подать обращение можно несколькими способами – лично или через представителя:

  1. Личный визит в местную Администрацию или в федеральное ведомство, которое владеет участком.
  2. Личный визит в МФЦ (сроки рассмотрения могут увеличить на 1-2 рабочих дня).
  3. С помощью передачи письма через почту (заказное письмо с описью вложения – перечнем всех документов; копии паспорта заверяются нотариально).
  4. С помощью портала Госуслуги, на котором предварительно нужно зарегистрироваться и подтвердить свои данные.

Ответ в виде соответствующего решения представителя Администрации придет тем же способом, каким было подано обращение (или так, как указал заявитель). Заявление, в котором гражданин или юрлицо формулирует просьбу о предварительном согласовании, принимается в день обращения, а само решение по предоставлению или непредоставлению земельного участка сотрудник обязан принять в течение 30 календарных дней. Услуга предоставляется бесплатно всем гражданам и компаниям, в том числе иностранным, вне зависимости от количества попыток обращения.

Ответом служит соответствующее распоряжение, в котором представитель Администрации подтверждает факт предварительного согласования. В документе подробно прописывают все сведения об участке (кадастровый номер, данные о заявителе и т.п.). Распоряжение действует в течение 2 лет, и если оно не было задействовано в течение этого срока, необходимо обратиться снова.

Возможные причины отказа

Кроме очевидных случаев, когда переданы не все документы или в бумагах есть неточности, фактические ошибки, нечитаемый текст и т.п., основания для отказа могут быть такими (достаточно любого одного из перечисленных признаков):

  1. Нет возможности передать территорию лицу, заявившему на него свои права – например, земля не для ИЖС, а для коммерческой деятельности или не для религиозной организации, а для частной компании (в тех случаях, когда такая возможность не предусмотрена).
  2. Участок образован, но его границы необходимо уточнить – есть ошибки в схеме, неточности.
  3. Участок образован, но его расположение противоречит нормам земельного законодательства (например, он частично или полностью входит в природоохранную зону, на закрытую территорию федерального подчинения и т.п.).
  4. Территория уже предоставлена некоммерческой компании или же гражданам, которые ведут дачное хозяйство, обустраивают огород или сад для личных целей (в том числе и для ИЖС или комплексного развития).
  5. На территории уже стоит здание или объект высокой степени готовности (его строительство пока не завершено), которое является собственностью других частных лиц или компаний.
  6. На земле стоит объект, которым владеют федеральные или муниципальные органы власти.
  7. Уже принято решение о том, что настоящая территория будет использоваться для целей федеральных или муниципальных органов.
  8. Земля находится на территории, которая определена договором о развитии.
  9. Земля находится на территории, подпадающей под уже подписанный договор, по которому предполагается комплексное развитие.
  10. Участок на данный момент является объектом аукциона (или уже поступило соответствующая информация о том, что торги будут проводиться в ближайшее время).
  11. Площадь превышает максимальный показатель, который разрешен по законодательству.
  12. Нет определенной категории данной территории – сельскохозяйственные, населенных пунктов и т.п. (или не определен вид ее использования).
  13. Фактическая площадь территории превышает заявленную в документах более, чем на 10%.

Отказ можно оспорить, обратившись к руководству департамента Администрации или же сразу составив исковое заявление, чтобы начать судебное разбирательство.

Поделиться ссылкой:

>Какие пункты содержит образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка?

Куда нужно его подавать, нужно ли его нотариально заверять или пользоваться услугами юриста?

Адресовать заявление на предварительное согласование следует в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (ст. 29 ЗК РФ).

Нотариального заверения этого документа не предусмотрено, а воспользоваться услугами юриста или действовать самостоятельно – это решать самому автору обращения. Ничего особенного или сверхсложного в составлении обращения к властям нет, это под силу каждому.

Как составить документ?

Этот документ специально установленной формы не имеет, но существует масса образцов, которые можно применить. Но лучше всего пользоваться текстом п.1 ст. 39.15 ЗК РФ, регламентирующим содержание обращения.

Следует при составлении бумаги пользоваться оригиналами исходящих документов, имеющихся у заявителя по данному вопросу, их нужно приготовить и разложить перед собой:

  • кадастровые данные участка, границы которого будут уточняться;
  • проект размежевания (при наличии);
  • решения местных властей, если таковые имеются.

Обратите внимание: при составлении обращения к властям нужно быть предельно внимательным и сосредоточенным: одна неверно указанная цифра может повлечь отказ в принятии бумаги.

Документ должен содержать такие пункты:

  1. Сведения о самом заявителе.
  2. Необходимо вписать ФИО полностью, точный адрес проживания, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность. Это не обязательно должен быть паспорт, но в любом случае требуется указать не только номер и серию личного документа, но и кем, где и когда выдан (такая информация позволит правильнее и точнее идентифицировать личность заявителя, исключив однофамильцев и тезок).

  3. Данные заявителя – юр. лица.
  4. Если обращение от имени юр. лица, тогда следует указать его название, юр. и фактический адреса, а также номер гос. регистрации и ИНН.

  5. Информацию об испрашиваемом участке.
  6. В тех случаях, когда земельному наделу был присвоен кадастровый номер, но межевание окончательно не проведено и возможны уточнения, то номер такого участка следует указать (Закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

  7. Данные решения о проекте размежевания.
  8. Если имеется проект образования интересующего заявителя участка, то такой проект имеет вес только в случае, если было принято решение об утверждении проекта. Нужно указывать номер, кем и когда принято решение.

  9. Данные о наделах, из которых планируется образование нужного участка.
  10. Речь идет о том, что облюбованный участок может быть образован из одного или нескольких уже оформленных наделов, сведения о которые есть в ГКН. В этом случае следует указать кадастровые номера всех этих наделов (или одного, если предстоит его деление).

  11. Основание для выделения земли без торгов.
  12. Основания в данном случае принимаются, если представлены такими случаями ЗК РФ:

  • ст. 39.3 п.2;
  • ст. 39.5;
  • ст. 39.6 п.2;
  • ст.39.10 п.2.

Каждый из вышеперечисленных пунктов включает массу оснований получения земли без участия в аукционе.

Вот один из примеров основания: «Земельный участок испрашивается для индивидуального жилищного строительства (ст. 39.3, п.2, п/п 10 ЗК РФ).

Другой пример может звучать так: «Земельный участок получен после раздела участка, предоставленного садовому товариществу такому-то, ст. 39.5, п.3).

  • Вид права.
  • Когда автор обращения имеет несколько видов прав, тогда ему следует выбрать именно тот, которым он хотел бы воспользоваться. Вот какие виды прав могут быть доступны:

    • в собственность за плату;
    • в собственность бесплатно;
    • в общую собственность бесплатно;
    • в аренду;
    • в бессрочное пользование;
    • в безвозмездное пользование.

    Именно то, на что имеет законное право претендовать автор бумаги, и нужно внести.

  • Цель пользования наделом.
  • Необходимо конкретизировать свою цель, ради осуществления которой и запланировано получение участка. Это может быть строительство дачного домика, ИЖС, пчеловодство, фермерство или иное.

    Важность состоит в том, что под эту цель будет подобрана земля по ее категории: для строительства годится любая неплодородная почва, а если планируется проводить сельхоз. работы, то земли не могут быть иной категории, кроме сельхоз. назначения, и т.п.

  • Данные решения об изъятии.
  • Иногда властям ранее выделенная земля потребуется для решения государственных проблем или потребностей муниципалитета, тогда принимается решение об изъятии такого участка, вот информацию об этом решении и нужно вписать – номер, дату, кем и когда принято.

  • Реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории.
  • Земельный надел может предоставляться для возведения объектов по проекту или по документу планировки территории.
    При наличии того или иного обстоятельства следует вписать реквизиты решения властей.

  • Свой адрес.
  • Вписать нужно не только свой подробный почтовый адрес, но и электронную почту, чтобы можно было связаться с автором обращения.

    Больше информации о предоставлении земельных участков, в том числе для целей, не связанных со строительством, вы найдете в других материалах нашего сайта. Читайте о том, как составить и куда подавать заявление о предоставлении земли в собственность, аренду или бессрочное пользование, можно ли взять участок без предоставления и что делать в случае отказа, а также как получить землю бесплатно от государства.

    Заявление на предварительное согласование получения куска земли не особенно и сложный документ, однако тем, кто путается в понятиях и не уверен в правильности своей собственной трактовки требования ст. 39.15 ЗК РФ относительно оформления этой бумаги, все-таки имеет смысл воспользоваться помощью юриста, специализирующегося по земельным вопросам.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Нормами действующего земельного законодательства предусмотрена возможность предоставления земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципального округа, гражданам или юридическим лицам при проведении открытых аукционов (торгов, конкурсов).

    При этом, некоторые статьи Земельного кодекса позволяют приобретать земельные участки без проведения торгов – в отдельных предусмотренных законом случаях. Для таких ситуаций предварительное согласование является обязательной процедурой.

    Что представляет собой эта процедура?

    Под понятием «предварительное согласование предоставления земельного участка» подразумевается юридическая процедура утверждения участка земли в конкретной местности с тем, чтобы оформить его на заявителя для определённых целей. Это относится к наделам, которые передаются физическим или юридическим лицам в безвозмездное пользование (бессрочно или на ограниченный срок), в аренду или во владение.

    Такое согласование регулируется Земельным кодексом РФ, точнее – Статьёй 39.15. Положения, которые могут стать основанием для отказа в передаче земли ответственными органами содержатся в Статье 39.16 упомянутого ранее источника законов.

    Данная процедура согласования должна проводиться, если земля, которая принадлежит государству, выделяется и предоставляется без проведения торгов.

    На деле предварительное согласование – это экспертиза правовых оснований для выделения земли без проведения конкурса, включающая в себя выявление ограничений по передаче участка в собственность или аренду (его оборотоспособность, является ли он свободным) и проверку соблюдения всех необходимых строительных, санитарных, экологических стандартов в процессе согласования.

    Когда нужно проводить?

    Чтобы оформить права на земельный участок, он должен состоять в государственном кадастровом учёте. Постановку на учёт осуществляют с помощью кадастрового инженера, который приезжает на участок и составляет его паспорт.

    Предварительное согласование должно быть проведено до приезда кадастрового инженера.

    Чтобы идентифицировать земельный участок и определить его характеристики, необходимо утвердить его расположение на схеме кадастрового плана. Утверждение расположения проводят одновременно с предварительным согласованием.

    Все затраты по оформлению прав и документов на участок возлагаются на лицо, имеющее намерение приобрести участок.

    Процедура подачи заявления

    Чтобы избежать проблем в процессе проведения процедуры и, соответственно, потери времени, следует внимательно отнестись к подготовке необходимых бумаг и изучить некоторые ключевые моменты по их оформлению.

    Документы, оформленные не по установленному стандарту могут стать причиной отказа по предоставлению услуги.

    Подготовка схемы

    Схема расположения ЗУ может быть представлена в бумажном либо в электронном виде. Сайт Росреестра предоставляет платную услугу для её подготовки в электронном виде. Чтобы оформить схему на бумаге самостоятельно можно воспользоваться специальными компьютерными программами (например, АРГО, которая предоставляет бесплатный пробный период). Другой вариант – обратиться к кадастровому инженеру.

    Самостоятельно создать схему ЗУ можно, но это несёт в себе определённый риск, т.к. существуют специальные требования к её оформлению, несоблюдение которых может повлечь отказ в приёме документов. Поэтому рекомендуется доверить этот важный этап специалисту.

    В процессе подготовки важно учитывать:

    • правила застройки и использования земли;
    • документы территориального планирования;
    • существующие проекты по планировке территории;
    • документацию землеустройства;
    • ЗУ и территории общего пользования, красные линии;
    • местоположение границ земельных участков;
    • местоположение различных сооружений, недостроенных объектов.

    Эту информацию можно получить в администрации или на её сайте.

    Заполнение заявления

    Говоря простым языком, заявление – это просьба закрепить конкретный участок за заявителем. Требования к его форме, содержанию и структуре изложены в Статье 39.15 Земельного кодекса РФ. В заявлении должна быть представлена следующая информация:

    1. ФИО заявителя (если это физическое лицо) или наименование юр. лица, его адрес, реквизиты паспорта или учредительных документов, ИНН;
    2. основание на получение ЗУ без проведения торгов;
    3. условия предоставления ЗУ – в аренду или в собственность;
    4. цель получения земли;
    5. кадастровый номер участка;
    6. контакты – e-mail, номер телефона.

    Сбор документов

    К заявлению должны быть приложены:

    • копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка – наличие этого документа значит, что распорядитель земли (местная администрация) одобряет предоставление земли заявителю;
    • схема расположения земельного участка;
    • документы, подтверждающие право заявителя на получение им участка.

    Подача в местную администрацию или через Госуслуги

    Собрав полный пакет документов заявитель может обратиться в местную администрацию для подачи заявления. Чиновники должны рассмотреть документы на их соответствие законным основаниям в течение 10 дней.

    Если были обнаружены ошибки – документы возвращаются заявителю с указанием недочётов, которые должны быть исправлены.

    Другой вариант подачи документов – сайт Госуслуги. Всё, что необходимо сделать – зайти на сайт, в поисковую строку ввести наименование услуги, затем:

    1. Нажать на кнопку «Получить услугу».
    2. Выбрать, хотите ли вы подписать запрос электронной подписью или нет.
    3. Выбрать тип обращения «Оформление заявления».
    4. Заполнить заявление на предоставление государственной услуги.
    5. Отправить заявление.
    6. Заявление в электронном виде поступит в ведомство.
    7. Уточнить текущее состояние заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявки».
    8. Результат предоставления услуги поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».
    9. Оценить качество оказания государственной услуги можно путем заполнения опросной формы, пройдя по соответствующей ссылке в Личном кабинете.

    Вынесение решения о принятии или отказе

    Законодательством установлен срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка исполнительным органом – он составляет 30 дней. По итогам рассмотрения чиновники принимают решение – одобрить проведение предварительного согласования или отказать.

    В случае положительного решения составляется итоговый документ – акт, где содержится изображение участка в масштабе, а также указываются следующие данные о нём:

    • местоположение;
    • координаты;
    • форма;
    • информация о коммуникациях и прочие данные.

    Уполномоченные органы имеют право отказать заявителю в предоставлении земли в установленных законодательством случаях. Основанием для отказа могут стать следующие обстоятельства:

    • Рассматриваемый участок занят объектами недвижимости.
    • Заявитель не имеет права претендовать на землю без организации торгов.
    • Схема расположения земельного участка содержит нарушения норм Земельного кодекса РФ.
    • Участок изъят из оборота или ограничен в нём.
    • Участок зарезервирован для нужд государства или муниципалитета.
    • Участок уже выставлен на аукцион.
    • Участок уже принадлежит кому-то на праве бессрочного пользования, пожизненного владения или аренды.

    Результаты рассмотрения заявления должны быть отправлены заявителю в установленные сроки в виде извещения. Если муниципалитет примет решение об отказе, то в извещении перечисляют все основания, согласно законодательным нормам, послужившие причиной отклонения запроса о выделении земли.

    При вынесении отрицательного решения по согласованию власти могут предложить другой участок земли, расположенный поблизости, категория земли которого, соответствует планам заявителя.

    Решение властей может быть обжаловано в судебном порядке в течение 24 месяцев – это его срок действия, согласно законодательству.

    Из специальных публикаций наших экспертов, посвященных вопросам получения и пользования земельным участком, вы сможете узнать:

    • Что такое личное право на пользование ЗУ?
    • Что считается неосновательным обогащением за пользование землей?
    • Куда обращаться, если администрация отказала в предоставлении надела?
    • Из-за чего можно утратить право пользования?
    • Кому положены льготы?
    • Как определяется порядок пользования участком при долевой собственности?
    • Куда обращаться с заявлением о предоставлении надела?

    Действия после получения разрешения

    Результатом проведения процедуры предварительного согласования ЗУ для заявителя может стать разрешение властей на последующее оформление участка либо отказ в предоставлении земельного надела.

    В случае положительного решения необходимо продолжить оформление участка – заняться составлением договора купли-продажи либо аренды, проконтролировать выполнение всех кадастровых моментов (проведение межевания и постановку на кадастровый учёт), после чего осуществить регистрацию документов в Росреестре. На то, чтобы уладить все формальности, у заявителя есть 24 месяца.

    Подводя итог, отметим, что предварительное согласование предоставления земельного участка – обязательная процедура проверки правомерности выделения земли заинтересованному гражданину или юридическому лицу при условии, что передача надела происходит без организации торгов, аукциона либо конкурса. При условии наличия соответствующих прав, заинтересованное лицо может получить земельный участок, выполнив предусмотренные действующим законодательством процедуры.

    Предварительное согласование предоставления ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА для ведения садоводства

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ БЕЗ ТОРГОВ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА (ПО ОСНОВАНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 39.3, ПУНКТОМ 7 СТАТЬИ 39.5 ЗК РФ, ПОДПУНКТОМ 7 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 39.6 ЗК РФ)

    1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

    Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность и прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя (1 стр. и страница с отметкой о прописке).

    В случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе, к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя (копия паспорта 1 стр. и прописка).

    2. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (если на территорию в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок отсутствует проект межевания). ПОДЛИННИК

    3. Документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность). КОПИЯ

    4. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (выписка из протокола общего собрания, справка от председателя, выписка из списков членов СНТ).

    5. Решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю (протокол общего собрания, выписка из протокола общего собрания) ПОДЛИННИК.

    6. Проект межевания территории (при наличии) либо его реквизиты КОПИЯ.

    7. Проект организации и застройки территории, некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания) (предоставляется при предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ в собственность за плату) (КОПИЯ, ЗАВЕРЕННАЯ ПОДПИСЬЮ И ПЕЧАТЬЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ).

    8. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (распоряжение, постановление о предоставлении земельного участка садоводческому товариществу).

    9. Согласие на обработку персональных данных (заполненная форма заявления) ПОДЛИННИК.

    ВСЕ ДОКУМЕНТЫ И ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В 3-х ЭКЗЕМПЛЯРАХ.

    Заявление предварительно согласовании предоставления земельно участка

    Возможность подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка дается физическому лицу и имеет целью закрепить за ним надел земли в конкретном районе, выбранной им категории в соответствии с определенными планами. Процедура рассмотрения заявления проводится в случае нахождения участка в муниципальном или государственном владении, его оформляют без торгов в собственность, постоянное пользование, безвозмездную передачу или берут в аренду.

    Оглавление:

    • Общие положения
    • Регламент по выдаче предварительного решения
    • Составление заявления
    • Действия комиссии в десятидневный срок
    • Порядок рассмотрения заявлений
    • Дополнительные документы при новом образовании участка
    • Причины для изменения вида использования
    • Обращение для регистрации в реестре без доверенности
    • Принятие постановления по заявлению частного или юридического лица

    Общие положения

    Регламент процедуры согласования изложен в Земельном Кодексе Российской Федерации в статье 39.15, здесь учтены все изменения, действие которых началось с первых чисел 2017 года. Регламент при выдаче отрицательного решения изложен в статье 39.16. В случае отказа в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка работники законодательных органов могут предложить иной надел, подходящий по характеристикам и расположению.

    Одновременно с подачей заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка можно подать прошение о переводе участка в другую категорию, если цель существующей не устраивает владельца при использовании. Такую просьбу удовлетворяют, если это не входи в противоречие с интересами бывшего собственника. Предварительное согласование, в соответствии с регламентом, назначается в случаях:

    • земельный надел не выделен и он не поддается идентификации;
    • размежевание участка не проводилось, его границы не обозначены на картах или планах.

    Если предварительное слушание назначается в отношении участка, выделяемого из одного большого надела или нескольких, то обязательно требуются присвоенные им кадастровые номера.

    Без вынесения предварительного решения выделяются те наделы земли, в отношении которых проводилось размежевание, их границы присутствуют на планах и картах, они имеют собственный номер в кадастре. В этом случае заявление пишется сразу о выделении участка, а не предварительном согласовании предоставления земельного участка, образец которого выдается в соответствующих органах. Отказ по такой процедуре контролируется не только указанными статьями Земельного Кодекса, но и региональными законами, учитывающими местные условия.

    Регламент по выдаче предварительного решения

    Процедура начинается с выбора региона, где присутствует свободный участок земли, соответствующий требования частного лица. Затем гражданин обращается в местный орган управления, уполномоченный решать такие вопросы и написать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

    В документе указывают орган-адресат, собственные реквизиты и сведения в подробном описании и описание и характеристика земельного участка. Такой же порядок предусмотрен для юридических лиц или их представителей.

    Составление заявления

    Сведения, обязательно включаемые в заявление по образцу, выглядят следующим образом:

    • имя, отчество и фамилия, место проживания, серия, номер и время выдачи удостоверяющего личность документа (для физического лица);
    • название юридической организации или другой конторы, место ее прописки, номер регистрации в едином гос. реестре юридических представителей, и идентификационный налоговый номер (для юридических лиц), исключение составляют юридические конторы, принадлежащие иностранным государствам;
    • номер регистрации в кадастре земельного надела, в отношении которого написано заявление о предварительном слушании, если требуется определить его границы в соответствии с порядком государственной регистрации объектов недвижимости;
    • сведения и реквизиты решения о проведении процедуры межевания, если образование искомого надела предусмотрено в проекте;
    • номера регистрации в кадастре одного или нескольких земельных наделов, из которых образовывается искомый участок, если сведения о них имеются в Едином реестре недвижимости;
    • основание для предоставления участка без торгов (список предусмотрен в статье 39.3 пункт 2, 39.5, 39.6 пункт 2, 39.10 пункт 2 Земельного Кодекса);
    • указывается категория права приобретения, если земельный надел может быть получен по нескольким видам;
    • цель использования после приобретения;
    • сведения решения об отчуждении земли для муниципальных или государственных нужд в том случае, если надел предоставляется взамен при изымании прошлого для этих целей;
    • реквизиты решения о принятии планировочного проекта территории, если участок выделяется для постройки объектов, предусмотренных в этом документе;
    • электронный или почтовый адрес для пересылки документации в случае необходимости.

    Дополнительные бумаги, прилагаемые к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка

    К предоставленному заявлению по образцу добавляют следующие документы:

    • бумаги, подтверждающие прав гражданина на получение земли без торгов и те, что предусмотрены в перечне правительства РФ или федерального органа исполкома, не прилагаются документы, предоставляемые в межведомственные уполномоченные органы;
    • показательная схема нахождения участка, если искомый надел образовывается впервые, и нет общего проекта межевания территории, где эти сотки или гектары предполагаются к рассмотрению;
    • проект обозначения лесных угодий на участке, если надел предоставляется из их числа;
    • бумаги, подтверждающие право представителя частного лица или юридической конторы на ведение дел;
    • перевод, заверенный службами, о государственном учете юридического заявителя, если он относится к группе иностранных лиц;
    • списки членов некоммерческого объединения граждан, если заявление о первоначальном рассмотрении подано в отношении земли, используемой в будущем для садоводства или огородничества членами этой организации.

    Действия комиссии в десятидневный срок

    В течение этого времени все документы проверяются уполномоченными лицами, и заявление может быть возвращено гражданину или юридической организации с описанием причин отказа в случае, если:

    • если технические документы на искомый участок имеют нарушения в части градостроительного законодательства или границы надела на плане заходят на расположенную рядом территорию полностью или частично;
    • в заявлении не обозначен вид использования земли или участок не отнесен к одной из категорий;
    • по основам законодательства заявитель не может брать в собственность указанный земельный надел;
    • искомая территория относится к владениям некоммерческого образования и применяется для садоводства или огородничества;
    • на участке есть постройки, не имеющие статус частного домовладения или принадлежащее муниципальной организации;
    • испрашиваемый участок является частью территории, выделенной под комплексное освоение для возведения недвижимости;
    • рассматриваемый участок имеет площадь, превышающую установленные нормативы для этого региона;
    • правовой статус земли не предполагает ее передачу на таких условиях.

    Порядок рассмотрения заявлений

    Заявления рассматриваются комиссией в порядке их регистрации. Если к заявлению гражданина или юр. лица приложена схема расположения надела в форме бумажного носителя, то уполномоченные представители своим решением могут составить этот документ в электронном виде без взимания оплаты.

    Если после подачи заявления гражданином будет обнаружено ранее поданное заявление другого лица с предоставлением схемы, на которой границы участков по двум заявкам совпадают частично или полностью, то уполномоченная комиссия приостанавливает действие поданного заявления вторым заявителем и направляет ему извещение с обоснованным решением по этому вопросу.

    Срок принятия распоряжения по заявлению, поданному вторым гражданином, приостанавливается до выяснения подлинности ранее предоставленной схемы и принятия решения в ее отказе или утверждении. В тридцатидневный срок после подачи заявки уполномоченный орган рассматривает заявление и определяет отсутствие или находит причины для отказа в предварительном слушании по этому вопросу.

    Если отказных оснований не обнаружено, то распоряжение о согласовании предварительного заявления направляется заявителю. Постановление об отказе в предварительном слушании должно содержать основания для отрицательного решения.

    Дополнительные документы при новом образовании участка

    Если для получения решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка требуется образовать искомый надел, то дополнительно указываются:

    • если есть номер испрашиваемого участка, который следует образовать по проекту межевания в соответствии со схемой расположения или проектом лесных угодий, то указывают его;
    • проставляют показатели площади искомого участка, который образовывается в соответствии с проектом лесных угодий или размежевания территории по схеме расположения;
    • адрес земельного надела или при его отсутствии производится точное описание, как расположен участок;
    • кадастровый номер тех участков, посредством которых происходит образование нового;
    • реквизиты, удостоверяющего личность заявителя, документа, паспортные данные и адрес проживания, а юридическим лицам – название и прописка, государственный номер регистрации, идентификационный номер, исключение составляют юридические представители фирм, зарегистрированных в иностранных государствах;
    • название государственного органа управления, если он рассматривается в качестве заявителя;
    • название местного органа самоуправления, если он выступает в лице заявителя;
    • в виде условия предоставления искомых гектаров предоставляется перечень работ по его образованию, составленный на основании проекта размежевания земли, подтвержденный схемой нахождения участка или проектом лесных угодий;
    • вид, наименование и категория разрешенного применения территориальной зоны, на площади которой будет образован новый участок и на которой действуют правила строительного регламента, а также разрешение на использование в заиленном виде испрашиваемого надела;
    • документ и его реквизиты, разрешающий заявителю подать заявление без имеющейся доверенности о постановлении на кадастровый государственный учета искомого участка;
    • подтвержденное право заявителя на подачу заявления без доверенности о постановке на государственный учет муниципального или государственного владения искомым участком;
    • реквизиты постановления о согласовании проекта размежевания земель, по которому происходит образование испрашиваемого надела (в случае присутствия такого проекта).

    Причины для изменения вида использования

    Для принятия постановления о проведении предварительного рассмотрения заявления о выдаче участка, который будет образован, требуется предоставить обоснованные причины для изменения вида разрешенного применения этого надела или перевода его в иную категорию. Это нужно в случае, если заявление на предварительное рассмотрение содержит просьбу об изменении цели использования, так как она не может оставаться прежней:

    • вид разрешенного использования искомых гектаров не соответствует характеристикам применения земельных наделов, принятым для материнской зоны;
    • категория образованного участка не соответствует этому показателю у других наделов в этой территории;
    • нет соответствия по категории и разрешенному применению с тем участком, из которого сотки надела должны будут выделены.

    Обращение для регистрации в реестре без доверенности

    Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка означает, что заявитель может обратиться в местные отделы самоуправления или государственные органы власти без имеющейся у него доверенности в случаях:

    • с просьбой о внесении исправлений в сведения государственного Единого реестра по регистрации объектов недвижимости;
    • с заявлением об изменении вида разрешенного применения земельного угодья, определенного по утвержденным ранее правилам застройки и пользования землей;
    • с ходатайством о получении разрешения на использование земельного надела в выбранной категории и виде применения в условно-разрешенном варианте;
    • с заявлением о переводе участка земли в другую категорию, если позволяют условия для перехода.

    Принятие постановления по заявлению частного или юридического лица

    Если искомый надел земли подлежит новому образованию по схеме расположения его на общей территории, то постановление об утверждении предварительного разбирательства о выделении участка земли должно включать распоряжение на утверждение чертежа его расположения. В таком случае, в качестве обязательного приложения к постановлению о предварительном утверждении предоставления земли гражданину-заявителю направляется схема нахождения участка земли на общей территории.

    Если заявитель при подаче заявления на предварительное слушание оставил письменное согласие на изменение расположения участка земли на общей территории, то уполномоченные службы могут утвердить своим постановлением другой вариант схемы нахождения надела и отправить об этом извещение.

    Если предстоит уточнить расположение границ участка по правилам закона Российской Федерации о регистрации объектов недвижимости, то в постановление о предварительном согласовании вносят следующие сведения:

    • имя, фамилия, отчество заявителя, место проживания, реквизиты удостоверяющего личность документа (для категории гражданских просителей);
    • название и место расположения юридического предприятия или организации, его номер регистрации в государственных учетных документах (государственном едином реестре), идентификационных номер для налоговой инспекции, исключением является случай, если юридическое лицо является иностранным подданным;
    • номер кадастровой регистрации земельного участка и его площадь;
    • в виде условия выдачи просителю искомого земельного надела производится уточнение его границ на схеме;
    • документы на право гражданина без доверенности обратиться в службу регистрации с ходатайством о постановлении на государственный кадастровый учет и по вопросу уточнения границ искомого земельного надела.

    Распоряжение об отказе в предварительном слушании о выделении земельного участка заявителю должно быть описано с предоставлением веских причин такого постановления. Если при подаче заявления гражданином была предоставлена схема нахождения надела на общей территории, то в постановление об отказе в предварительном согласовании должно входить распоряжение об отказе в утверждении схемы нахождения земельного участка.

    Время действия постановления о предварительном утверждении о выделении заявителю земли составляет два года, после чего истекает. Гражданин, в отношении которого было принято распоряжение о предварительном утверждении положения о выделении ему земельного участка, организовывает кадастровые работы. Эти действия являются необходимыми для образования искомого участка, определения новых границ или уточнения старых.

    В этот период получатель согласования о приобретении земельного участка в обязательном порядке заключает с государственным или муниципальным органом, обладающим нужными полномочиями, правоустанавливающий договор на владение землей и регистрирует его в соответствующих органах.

    Если в период использования земельного участка будет выявлено, что цель применения земли не соответствует установленной ранее, то в соответствующее постановление будет вписаны сведения об изменении категории собственности. В соответствии с этим действием, заявленные условия использования земельного надела будут соответствовать определенным критериям.

    Решение о предварительном утверждении выделения земельного надела считается основанием для предоставления этого участка в соответствии со статьей Земельного Кодекса Российской Федерации № 39.17. и оформления требуемых правоустанавливающих документов на владение землей. Исполнительной службой, реализующей объекты недвижимого имущества, может выступать Министерство обороны, Российское имущество или администрация местной муниципальной власти.

    1. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;

    2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;

    3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;

    Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса РФ, являются:

    1) смерть заявителя — физического лица, прекращение деятельности заявителя — индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя — юридического лица;

    2) отсутствие возможности доступа к образуемому или изменяемому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, за исключением образования земельных участков для размещения линейных объектов, а также случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса РФ;

    3) подверженность образуемого земельного участка негативному воздействию вод, если такое воздействие препятствует использованию испрашиваемого земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования, либо использование испрашиваемого земельного участка усиливает негативное воздействие вод, за исключением случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса РФ;

    4) наличие на образуемом земельном участке в границах населенного пункта деревьев, учтенных в установленном порядке и препятствующих его застройке в соответствии с максимальным процентом застройки земельного участка, установленным для соответствующей территориальной зоны (в случае образования земельного участка в целях его предоставления для размещения объектов капитального строительства), за исключением случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса РФ;

    5) наличие принятого уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, органом местного самоуправления до 1 марта 2015 года в рамках реализации положений постановления Правительства Тюменской области от 02.07.2007 №144-п «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками» решения о проведении работ по формированию испрашиваемого земельного участка в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

    6) несоответствие объекта недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке, его характеристикам, указанным в правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документах, если такое несоответствие не позволяет использовать испрашиваемый земельный участок для указанной в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цели (если в заявлении указан введенный в эксплуатацию объект капитального строительства, а фактически на земельном участке находится объект незавершенного строительства, а также если в заявлении указан жилой дом, а фактически на земельном участке находится здание, строение, сооружение, имеющее иное назначение), либо фактическое отсутствие объекта на земельном участке;

    7) размер площади земельного участка, занятой зданиями, сооружениями, составляет от всей площади испрашиваемого земельного участка менее 3% при предоставлении земельного участка под объекты индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства либо менее 10% при предоставлении земельного участка под иные объекты (кроме случаев, когда испрашивается земельный участок, площадь которого превышает минимальную площадь земельного участка, установленную Правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны, не более чем на 20%);

    8) отсутствие на земельном участке зданий, сооружений, соответствующих разрешенному использованию указанного земельного участка, который испрашивается для размещения строений и сооружений вспомогательного использования;

    9) наличие принятого в установленном порядке решения о включении испрашиваемого земельного участка в перечень земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области;

    11) наличие принятого в установленном порядке решения в отношении испрашиваемого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Тюменской области;

    12) наличие действующего разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, указанных в пунктах 1 — 3, 5, 7 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», выданного в порядке, установленном Правительством Тюменской области в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, за исключением предоставления земельного участка:

    — собственникам зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, либо помещений в них в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса РФ;

    — для строительства объектов транспорта, здравоохранения, образования, социальной инфраструктуры для детей;

    — лицу, которому выдано указанное разрешение;

    13) обращение с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса РФ, гражданина (за исключением гражданина, имеющего право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области), который обладает или обладал земельным участком в течение 5 лет, предшествующих дате обращения, на праве собственности или аренды в границах соответствующего муниципального образования, вид разрешенного использования которого соответствует виду разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, если принадлежащий или принадлежавший гражданину на праве собственности или аренды земельный участок был предоставлен ему из государственной или муниципальной собственности без проведения торгов;

    14) обращение с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса РФ, гражданина (за исключением гражданина, имеющего право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области), по заявлению которого в соответствии с указанной статьей принято решение о предварительном согласовании предоставления иного земельного участка на территории соответствующего муниципального образования, срок действия которого не истек;

    15) объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных на одном виде права одному и тому же лицу, в случаях, если данные земельные участки:

    — имеют различное разрешенное использование;

    — предоставлены по различным процедурам предоставления земельных участков, установленным земельным законодательством Российской Федерации (в частности, без торгов либо посредством проведения торгов; для строительства либо для иных целей);

    — предоставлены посредством проведения торгов;

    — предоставлены на различный срок (за исключением случаев, когда указанным лицом выбран минимальный из сроков договоров объединяемых земельных участков);

    16) отсутствие утвержденного проекта межевания территории, в границах которой испрашивается земельный участок для предоставления в случаях, предусмотренных подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.

    2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка (за исключением случаев подачи заявления о предоставлении земельного участка на основании постановления о предварительном согласовании) принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

    2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;

    3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

    4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

    5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

    6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

    7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

    8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

    9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

    10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

    11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;

    12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;

    13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

    14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

    15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 №1369 порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;

    16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

    17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

    18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Тюменской области и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

    19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

    20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

    21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

    22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

    23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

    24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

    25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

    Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, являются:

    1) непредставление лицом, которому уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, органом местного самоуправления направлен проект договора для подписания в соответствии с земельным законодательством, подписанного договора в тридцатидневный срок со дня получения данного проекта договора;

    2) смерть заявителя — физического лица, прекращение деятельности заявителя — индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя — юридического лица;

    3) отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков, разрешенном использовании земельного участка, кадастровой стоимости земельного участка;

    4) расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;

    5) пересечение границ земельного участка с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

    6) наличие принятого уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, органом местного самоуправления до 1 марта 2015 года в рамках реализации положений постановления Правительства Тюменской области от 02.07.2007 №144-п «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками» решения о проведении работ по формированию испрашиваемого земельного участка в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

    7) наличие принятого в установленном порядке решения о включении испрашиваемого земельного участка в перечень земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области;

    8) наличие принятого в установленном порядке решения в отношении испрашиваемого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов о передаче объектов государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность;

    9) наличие действующего разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, указанных в пунктах 1 — 3, 5, 7 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», выданного в порядке, установленном Правительством Тюменской области в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, за исключением предоставления земельного участка:

    — собственникам зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, либо помещений в них в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

    — для строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ объектов транспортной инфраструктуры, здравоохранения, образования, спорта, культуры, социальной инфраструктуры для детей;

    — лицу, которому выдано указанное разрешение;

    10) обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса РФ, гражданином (за исключением гражданина, имеющего право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области), который обладает или обладал земельным участком в течение 5 лет, предшествующих дате обращения, на праве собственности или аренды в границах соответствующего муниципального образования, вид разрешенного использования которого соответствует виду разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, если принадлежащий или принадлежавший гражданину на праве собственности или аренды земельный участок был предоставлен ему из государственной или муниципальной собственности без проведения торгов;

    11) размер площади земельного участка, занятой зданиями, сооружениями, составляет от всей площади испрашиваемого земельного участка менее 3% при предоставлении земельного участка под объекты индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства либо менее 10% при предоставлении земельного участка под иные объекты (кроме случаев, когда испрашивается земельный участок, площадь которого превышает минимальную площадь земельного участка, установленную Правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны, не более чем на 20%);

    12) объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных на одном виде права одному и тому же лицу, в случаях, если данные земельные участки:

    — имеют различное разрешенное использование;

    — предоставлены по различным процедурам предоставления земельных участков, установленным земельным законодательством РФ (в частности, без торгов либо посредством проведения торгов; для строительства либо для иных целей);

    — предоставлены посредством проведения торгов;

    — предоставлены для комплексного освоения территории;

    — предоставлены для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства;

    — предоставлены на различный срок (за исключением случаев, когда указанным лицом выбран минимальный из сроков договоров объединяемых земельных участков).

    Заявление о предварительном согласовании участка с Инструкцией.

    инструкция обновлена 04 января 2020 года

    Заявление о предварительном согласовании сформировано с помощью онлайн сервиса.

    Предварительное согласование — это один из способов получения земельных участков без торгов.

    Заявление о предварительном согласовании запускает процедуру, предусмотренную статьей 39.18 Земельного кодекса.

    Итак, используя сервис, вы

    >заполнили заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

    В этой инструкции рассмотрим способы составить Схему земельного участка.

    Приступим.

    Целью предварительного согласования является предоставление участка:

    • под ИЖС,
    • для ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
    • для ведения садоводства,
    • под КФХ, то есть под крестьянское (фермерское) хозяйство.

    При формировании документов через сервис вы наверняка обратили внимание, что

    Заявление о предварительном согласовании имеет в приложении 2 документа.

    • Копию паспорта.
    • Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    С копией паспорта все понятно, но возникает вопрос:

    Что такое Схема расположения земельного участка и где ее брать?

    Схема расположения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории (статья 11.10 ЗК РФ).

    Иными словами, на Схеме мы отображаем границы и координаты участка, который хотим получить.

    Участок должен находиться на свободной (не занятой) земле. Земельный участок не должен пересекать границы других участков.

    Схему делают 2 способами:

    • заказать изготовление схемы у кадастрового инженера,
    • сделать Схему самостоятельно.

    В зависимости от региона и степени алчности кадастрового инженера, средняя стоимость изготовления Схемы может колебаться от 10 000 рублей до 20 000 рублей.

    На мой взгляд, заказывать схему у кадастрового инженера не очень целесообразно, по 3 причинам:

    1) изготовление Схемы кадастровым инженером не гарантирует, что процедура предварительного согласования сложится в вашу пользу, и вы получите участок без торгов;

    2) как правило, оптимально запускать параллельно несколько процедур предварительного согласования, в расчете, что какая-то из них «выстрелит». При такой стратегии нужно заказывать несколько Схем, а это весьма расточительно;

    3) некоторые кадастровые инженеры работают на подрядах у местной администрации, то есть косвенно зависят от благосклонности чиновников. Поскольку чиновники, в большинстве своем, не любят раздавать хорошие участки без торгов, то кадастровые инженеры могут вводить в заблуждение доверчивых сограждан относительно возможности получения земли, которую они для себя приглядели.

    Как сделать схему земельного участка самостоятельно?

    Для справки:

    Если чиновники будут убеждать, что Схему имеет право готовить только кадастровый инженер или другой дипломированный «специалист», то посылайте кодекс.

    В пункте 4 статьи 11.10 ЗК говорится:

    «Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом».

    Мне известны 2 инструмента для самостоятельной подготовки Схемы расположения земельного участка:

    • через сайт Росреестра,
    • с использованием бесплатной (ознакомительной) версии программы АРГО.

    Подготовка схемы через сайт Росреестра.

    Для подготовки Схемы через Росреестр необходимо открыть личный кабинет на сайте Росреестра https://rosreestr.ru

    Регистрация личного кабинета и последующая аутентификация осуществляется с помощью сайта гос. услуги.

    Подготовка Схемы через сайт Росреестра является платной.

    Размер платы за пользование сервисом по состоянию на май 2019 года для граждан составлял 100 рублей.

    Дополнительно Росреестр берет плату за каждый кадастровый план территории, который необходим для формирования схемы (стоимость КПТ – около 200 рублей).

    В целом подготовка Схемы расположения земельного участка на сайте Росреестра не вызывает затруднений, потому что разделена на 4 этапа.

    Подготовка схемы с использованием программы АРГО.

    На сайте разработчика нужно бесплатно скачать ознакомительную версию программы.

    Обратите внимание.

    Скачивать нужно не пробную, а именно ознакомительную версию программы.

    Программа АРГО является профессиональным инструментом для кадастровых инженеров.

    Однако бесплатная ознакомительная версия идеально подходит для подготовки Схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Кстати, программа уже содержит в себе кадастровые планы территорий многих регионов, поэтому в большинстве случаев, отдельно оплачивать КПТ не придется.

    Для подготовки Схемы земельного участка с помощью программы АРГО используйте готовую инструкцию: Как за 40 минут найти свободный участок и составить схему.

    Плюсы и минусы составления Схемы через сайт Росреестра:

    Плюсы:

    1. достаточно просто, потому что сервис заточен только под одну задачу,

    Минусы:

    1. услуга платная,
    2. нужно каждый раз оплачивать получение КПТ (кадастровый план территории),
    3. нужна регистрация в системе ЕСИА – гос. услуги,

    Плюсы и минусы составления Схемы в программе АРГО:

    Плюсы:

    1. бесплатно,
    2. не нужно платить за КПТ (кадастровый план территории),
    3. есть пошаговые видео инструкции по составлению Схемы.

    Минусы:

    1. программа АРГО сложнее, чем онлайн сервис,
    2. пошаговые видео инструкции по составлению Схемы платные.

    После составления Схемы ее нужно приложить к Заявлению, вместе с копией паспорта, и направить в администрацию.

    Предварительное согласование проходит несколько стадий.

    Результаты каждой предшествующей стадии направляют процедуру в положительное или отрицательное русло решения вопроса.

    Подробное описание всех стадий и набор шагов смотрите в материале: 4 варианта для предварительного согласования предоставления земельного участка.

    Обратите внимание.

    Сама по себе процедура предварительного согласования бесплатна.

    Никто не имеет право требовать деньги за рассмотрение заявления. За утверждение схемы и публикацию извещения деньги тоже не берут.

    Заявление о предварительном согласовании и Схема готовы. Как противостоять чиновничьим уловкам?

    Одна из уловок недобросовестных чиновников состоит в незаконном требовании лишних документов.

    Лишними они считаются, потому что вы не обязаны их предоставлять.

    В видео показан 1 способ, как не прогибаться под незаконные требования сотрудников администрации.

    Подача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка это только 1-ый шаг на пути к получению земельного участка.

    Для ускорения поучения участка используйте пошаговые инструкции и готовые сервисы, которые найдет на сайте.

    Желаю вам достойной жизни.

    Заявление о предварительном согласовании

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *