График переселения по реновации

Когда будут готовы списки расселения пятиэтажек со сроками сноса?

Программа реновации, утверждённая летом 2017 года, уже идет полным ходом. Более пяти тысяч зданий, в основном это хрущевки, будут демонтированы. На их месте построят современные высотки. Каждый жилец получит квартиру равнозначную старой. Окончательные сроки реновации и график переселения обитателей пятиэтажных зданий будут озвучены в конце 2019 г. В течение двенадцати месяцев в новостройки должны перебраться двенадцать тысяч человек. Точные сведения о переезде озвучивают за два месяца.

Основная часть строений выполнена с персональной планировкой. Фасад зданий будет иметь индивидуальный внешний вид. Подобное решение было принято, чтобы позволить архитектурным компаниям столицы воплотить в реальность авторские проекты. Внутренняя планировка будет соответствовать стандартам городского строительства.

График демонтажа

Разработка документации, необходимой для осуществления реновации, будет завершена к августу 2019 г. На текущий момент ведется их детальная переработка. До конца нынешнего года правительство Москвы должно окончательно определиться с этапами выполнения программы. К этому моменту будут разработаны:

• Главные этапы.

• Периоды реализации и построек.

• Окончательные объемы реновации.

• Проекты будущих зданий и кварталов.

Все актуальные сведения размещаются на сайте snos-domov-renovatsiya.ru.

Условия и нормы

Реновация продлится до 2032 года. Если первая волна переселения уже стартовала, то вторая, по прогнозам специалистов, произойдет минимум через восемь лет. Гражданам выдается два месяца, что принять окончательное решение об участии в программе.

Стоит помнить о том, что выселение будет проведено в любом случае. Если обитатели хрущевок откажутся съезжать, то им придется столкнуться с судебным разбирательством. Застройщики в любом случае будут добиваться принудительной выписки.

При этом правительство оставляет за жильцами право выбора. Если человек не хочет переезжать в новую квартиру, или желает перебраться в другой район Москвы, то он имеет право получить денежную компенсацию. Размер выплаты зависит от рыночной стоимости квартиры на момент сноса здания.

По словам московского правительства, сроки реализации реформы могут быть в любой момент скорректированы. Из-за этого новую квартиру переселенцы, возможно, получат позднее оглашенных дат.

Где искать информацию по переселенцам?

Нашла текст в сети. Цитирую:
… Пожалуй, среди них важнейшее место занимает фонд Переселенческого управления при Главном управлении землеустройства и земледелия, который хранится в Российском государственном историческом архиве (РГИА) под номером 391. В Центре хранения архивного фонда Алтайского края (ЦХАФ АК) находятся схожие по структуре и характеру содержания документы в фондах под номером 2 — «Алтайское горное правление» (1828–1883 гг.), 3 — «Главное управление Алтайского горного округа (1883–1896 гг.) и 4 — «Главное управление Алтайского округа» (1896–1918 гг.). В то же время нужно иметь в виду, что окончательно завершить поиск будет крайне трудным делом, поскольку существует огромное число возможных источников по крестьянам- переселенцам. Так, в РГИА помимо фонда 391 полезны еще не менее десятка фондов с сотнями тысяч дел. Ряд документов с интересующими нас сведениями, правда в меньшем объеме, можно найти в фондах РГИА под номерами 580 — «Заведующий поземельно-устроительным и переселенческим делом», где встречаются поселенные списки переселенцев, 1285 — «Департамент государственного хозяйства МВД», 1291 — «Земский отдел МВД», 1180 — «Главный комитет по кpecтьянскому делу», 577 — «Выкупное учреждение» и т. д.
…в этой массе можно выявить следующие виды источников по «персональной истории» переселенцев.
1. «Свидетельство ходока» — это именное удостоверение для крестьян, ставших посланниками от семьи или нескольких семей, ушедших выбирать и закреплять земельный участок в Сибири. Представляет собой типографский бланк определенной формы с указанием фамилии, имени, отчества, точного места следования и размеров участка. Выдавалось свидетельство земским начальником.
2. Увольнительные свидетельства крестьян, выходящих из состава сельских обществ , содержали точные указания места исхода. Подписывался документ волостным старшиной.
3. «Проходные переселенческие свидетельства» — документы с более широким набором сведений; они фиксировали не только главу семьи, но и весь состав семьи на переезде, а также тех, кто остался на родине. Удостоверялись земским начальником.
4. Один из наиболее часто встречающихся документов — «Список крестьянина» , содержащий сведения о семейном и имущественном положении переселенческой семьи. Иное название — «Переселенческий список» («Посемейный список») — на одну семью или же на все поселение.
К примеру, «Список» крестьянина Тобольской губернии Ялуторовского уезда Любавской волости д. Кугимы Естафия Егоровича Белоглазова содержит сведения о фамилии, имени, отчестве, составе семьи, возрасте каждого, (в некоторых «Списках» указывается какой категории земля, ее площадь, стоимость имущества, вид заработка, число недоимок). Ясно, насколько важен такой документ для представления о той или иной семье. Необходимо заметить и то, что подобных «Списков» по Алтайскому (горному) округу за 1867–1905 гг. сохранилось несколько тысяч.
В некоторых случаях они собраны в отдельные дела, но зачастую все же остаются не выделенными . Все это в определенной степени затрудняет их выявление. Четкой структуры не было, иногда не указывались или возраст, или степень родства. Самой простой формой «Переселенческого списка» было перечисление глав семей с указанием числа людей, переселявшихся вместе с ними.
Достаточно часто все разновидности этих «Списков» были составной частью или «Прошения (заявления) переселенцев на право поселиться в том или ином селении (или образовать новый заселок)», или «Постановления о разрешении на поселение». На конкретном примере о заселении крестьян из разных губерний по р. Ише Сростинской волости Бийского округа в с. Зыково (1878-1896 гг.) рассмотрим структуру данных источников .
«Прошение-заявление» начиналось с преамбулы о желании переселенцев образовать новый заселок Зыково Сростинской волости. В тексте заявления указывалось на то, что в 1879 г. разрешение было получено, но заселок так и не был образован, в частности, из-за конфликтов с заседателем Бийского округа, заведующим Сростинской волостью, который отбирал свидетельство Алтайского Горного Правления на поселение крестьян на пустолежащее место по р. Ише. Попытки же нескольких семей переселенцев в 1881 г. через приемные приговора приселиться в д. Тайна не увенчались успехом.
После того, как «Прошение» отправлялось в Управление Алтайского округа, до окончательного решения проходило от 2 до 5 лет. В нашем случае прошло четыре года, и только в 1885 г. появилось постановление, разрешающее организовать новый заселок с выделением наделов для переселенцев, список которых прилагался к «Постановлению».
«Постановление», как правило, подписывалось Помощником Начальника округа по земельной части. В завершение к постановлению прилагался «Список переселенцев (посемейный)», получивших право на поселение с указанием, как правило, следующих сведений:
1. ФИО домохозяина, с поименным перечислением лиц, входящих в это домохозяйство (семью) и указанием родства по отношению домохозяину (главе семьи). В случае, если домохозяин был женат не первый раз, нередко указывалось, каким по счету браком. Если же домохозяин был вдов по причине смерти жены перед отъездом или в пути, то ее имя, как правило, вносилось в посемейный список.
2. Возраста каждого члена семьи. Если кто-нибудь умирал по пути на место нового проживания, то напротив возраста приписывалось «умер в пути». Очень редко указывалась причина смерти.
3. Часто, но не всегда указывалось свидетельство причисления на новое место жительства с указанием даты выдачи.
Достаточно часто форма прилагаемых списков менялась по усмотрению их сборщика. Так, в списках могла быть не заполнена графа возраста или вместо поименного перечисления членов семьи указывалось общее число человек, переселяющихся вместе с тем или иным главой семьи (домохозяйства).
Данные, содержащиеся в «Посемейных списках переселенцев», являются типично массовыми, эффективно обработать которые можно только с применением математико-статистического аппарата, в частности такого метода, как построение и анализ характеристик временных рядов.
В силу того, что демографические проблемы миграционных потоков уже неоднократно привлекали внимание историков, сложился определенный круг используемых источников и набор методов, анализ которых переходит из одного исследования в другое. Первичные же материалы чаще всего оставались вне поля зрения. Оставляя в стороне споры о специфике текущего учета миграций на территории округа, сосредоточим внимание на особенностях методики работы с данными источниками.
Вопрос о репрезентативности «Посемейных списков переселенцев» имеет две стороны: первая связана со степенью сохранности, вторая — с точностью информации. Полнота выявленной коллекции «Посемейных списков переселенцев» была определена с помощью сверки общего числа семей и численности переселенцев в Списках с официальной статистикой Главного управления Алтайского округа. Учитывая, что некоторые списки были заполнены в сокращенном варианте (без перечисления членов семьи, указания возраста и т.п.), общий объем посемейных списков, пригодных для нашего исследования, несколько сократился.
Причина выбора такой методики определения численной репрезентативности «Посемейных списков» заключается в том, что нет оснований считать, что официальные данные о законных переселениях в Главном управлении Алтайского округа были неполными или неточными. Дополнительно демографические сведения о более ранних переселенческих потоках на территорию Алтайского горного правления (1865–1869 гг.) были дополнены сведениями из переписки Кабинета и начальником горного правления, хранящейся в РГИА в фонде 391.
Однако, как бы хорошо ни сохранился комплекс «Посемейных списков», он не охватывает всех переселенцев. Пользуясь терминами статистики, мы можем сказать, что в данном случае имеем дело с естественно образовавшейся выборкой. Поскольку у нас нет ни малейших оснований считать, что дошедшие до нас документы сформированы преднамеренно, мы считаем возможным ограничиться обработкой имеющихся данных и с определенной степенью осторожности распространить выводы на всю совокупность переселенцев в Алтайский округ. В пользу этого говорит и тот факт, что сохранившиеся «Посемейные списки» равномерно охватывают всю территорию округа и отражают интенсивность переселенческих потоков в различных его частях.
Еще одним важным комплексом источников по истории организации переселений и обустройства переселенцев являются жалобы и прошения крестьян-переселенцев:
а) прошения и ходатайства крестьян, адресованные как в местные органы власти, так и центральные, вплоть до Его Императорского величества, представляют особый интерес, поскольку исходили из среды собственно сельского населения. Содержание прошений — просьбы о предоставлении участка в Сибири, о переселенческих пособиях и ссудах, о выдаче леса или дров и на общественные надобности. Такие прошения помогают увидеть особенности и тяготы неустроенного быта сибирских новоселов и выявить индивидуальные условия переезда из европейских губерний в Сибирь. Часто из этих документов помимо обстоятельств переезда и взаимоотношений с администрацией, мы получаем важное сведение — первоначальное место проживания аграрных мигрантов;
б) жалобы крестьян на невыполнение их прошений чиновниками, на притеснения новоселов со стороны старожилов и инородцев.
Сведения по крестьянским персоналиям можно встретить в «Приговорах сельских обществ» . Составлялись они по единой форме и выражали решение деревенского или поселкового схода по самым разнообразным вопросам. Порой несовершенные по стилю и содержанию, они носят правдивый характер, передают особенности мировоззрения обитателей самых глухих мест, содержат решения о приеме новоприбывших переселенцев в состав «общества» или же об отказе в приеме.
«Выписки из Журнала общего присутствия Томского губернского управления по делу об устройстве переселенцев» . Излагая обстоятельства, связанные с запросом ссуды или изменением статуса переселенца, местные чиновники неоднократно проверяли хозяйственное и семейное положение просителей. Впрочем, экспертизу проходило практически любое прошение.
Особую группу документов — по гражданскому состоянию — составляют метрические книги и паспорта. В архиве Алтайского края имеются фонды, содержащие церковные метрические книги с записями о рождении, о браке, о разводе, об усыновлении, о смерти православных жителей всех поселений за XIX–начало XX вв. Однако они менее полезны для нашего исследования в силу того, что в них фиксируются скорее изменения структуры переселенческой семьи, а не ее состав на момент поселения.
Паспорта несли сведения о вероисповедании, времени рождения или возрасте владельца, состоит ли человек в браке, находятся ли при нем дети, воинской службе, содержали личную подпись. При неграмотности обозначались приметы человека: рост, цвет волос и особые приметы. Заключительная запись — об «увольнении» из определенной местности в разные города и селения империи, а также дата выдачи. Иногда в качестве паспортов переселенцы имели при себе выписки из метрических книг с мест выселения. Это были своего рода их «свидетельства о рождении». Однако широко использовать подобного рода источники довольно трудно, во многом по причине их крайне плохой сохранности.

«СПИСКИ СБУ»: ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ НЕЗАКОННО ЛИШАЮТ СТАТУСА И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ 19 февраля появилась информация о том, что в Управления труда и социальной защиты населения поступили списки с перечнем переселенцев, которым аннулируются справки внутренне перемещенных лиц. Первыми забили тревоги общественные организации. Как рассказала «ОстроВу» правовой аналитик НПО «Право на захист» Елена Виноградова, все началось с того, что в пятницу начали поступать звонки от региональных партнеров. В городе Гуляйполе Запорожской области переселенка обратилась за помощью. Она сообщила, что в ее управление соцзащиты пришел список от СБУ, где значатся переселенцы на приостановление соцвыплат и лишение статуса ВПЛ. Немного позже общественники узнали, что такие списки поступили в управления соцзащиты в других областях Украины. Этому предшествовали письма из Министерства социальной политики от 16 февраля 2016 года о том, что необходимо усилить контроль за учетом внутренне перемещенных лиц. Министр социальной политики Павел Розенко в тот же день публично подтвердил информацию о существовании этих списков, разработанных совместно с СБУ. Но он подчеркнул, что речь идет лишь о приостановлении социальных выплат, а не отмене. Министр напомнил, что согласно действующему законодательству социальную помощь имеют право получать только переселенцы, которые переехали и официально проживают на территории, подконтрольной украинским властям. «Мы будем и в дальнейшем приостанавливать выплаты некоторым гражданам, в отношении которых имеются обоснованные основания сомневаться в месте их проживания на нашей территории. Цель этих мероприятий — четко знать, что помощь от государства получают действительно переселенцы, а не мошенники ли боевики так называемых ЛНР-ДНР», — написал министр в Facebook. Если поступит информация от миграционной службы или сам переселенец обратится в управление соцзащиты с тем, что СБУ ошиблась и внесла его в список безосновательно, Розенко пообещал немедленное восстановление всех соцвыплат. Но на практике все оказалось гораздо сложнее. Переселенец из Донецка Сергей Зикеев проживает в городе Дружковка Донецкой области. В понедельник, 22 февраля, он заехал в управление соцзащиты «по производственным вопросам» и узнал о том, что он оказался в этом самом списке. В результате ему было выписано сообщение об отмене действия справки о взятии его на учет как внутренне перемещенного лица. Никакой дополнительной информации о том, на каких основаниях была выписана справка, Сергею не предоставили. «Я постоянно живу в своем городе, по одному адресу. Я даже пропуск в зону АТО не оформлял, не говоря о том, что я не пересекал линию разграничения», — недоумевает он. После получения сообщения Зикеев написал заявление с указанием того, что он действительно проживает по зарегистрированному адресу. Представители управления соцзащиты сказали лишь ждать. Подобные проблемы и обращения переселенцев были зафиксированы во вторник. По словам Натальи из Донецкой области, ей позвонили из Управления соцзащиты и проинформировали о том, что «она в списке» и действие ее справки приостанавливается. О том, что женщине делать дальше, ей не смогли ответить. Попросили пока подождать. Только во вторник вечером СБУ попробовало прояснить ситуацию. Впрочем, конкретного ответа никто не услышал. «Мне, к сожалению, ничего не известно о том, что СБУ передавала какие-то списки. Этот вопрос прорабатывается комплексно. Может, пока рано говорить про какие-то списки людей. Когда будет принято конкретное межведомственное решение, тогда мы сможем более детально обсуждать эту ситуацию», — сказал руководитель аппарата главы Службы безопасности Украины Александр Ткачук на пресс-конференции в Киеве. На официальный запрос «ОстроВа» в СБУ не последовало никакого ответа. Вместе с этим, во вторник появились новые подробности о том, как правительство планирует контролировать переселенцев и получение ими соцвыплат. По информации «Донбасс SOS», Кабинет Министров Украины готовит новый проект изменений в некоторые постановления, которые касаются переселенцев. Во-первых, планируется внесение изменений в порядок учёта внутренне перемещённых лиц — добавить пункт, который запрещает им зарегистрировать свое место проживания по месту нахождения органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц публичного права или любых других помещений, по которым ВПЛ фактически не проживают. Во-вторых, основанием для принятия решения о снятии с учёта ВПЛ может стать информация от Национальной полиции, СБУ, Государственной пограничной службы, Министерства финансов о длительном отсутствии лица по месту проживания. В-третьих, выплаты пенсий и денежной помощи переселенцам будут осуществляться с 01.04.2016 года исключительно через «Ощадбанк», который должен будет обеспечить изготовление платёжных карт с графической и электронной информацией о собственнике и электронной цифровой подписью. В «Донбасс SOS» надеются, что здравый смысл все восторжествует и этот проект не станет финальным документом. О ПРАВОМЕРНОСТИ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ В новом бюджете на компенсации за аренду жилья переселенцам заложено на 500 миллионов гривен меньше, чем в прошлом году. Народный депутат Наталья Веселова считает, что таким образом правительство пытается сэкономить на выплатах, незаконно объявив переселенцев сепаратистами, и безосновательно обвинив граждан в финансировании терроризма. Премьер-министр Арсений Яценюк в воскресенье заявил, что только за последний месяц были приостановлены соцвыплаты для 150 тысяч переселенцев. По его словам, действовала целая схема мошенников, когда оформлялись документы и выплачивались деньги тем, кто проживал на оккупированной территории Украины, но имел справку переселенца. По словам координатора по развитию общественной организации «Донбасс SOS» Ольги Гвоздевой, страдают от этого обычные переселенцы. На горячую линию в последние дни поступали звонки от тех, кто узнал, что они находятся в «списках СБУ» . И все эти люди живут не на оккупированной территории. Правозащитник, глава правления общественной организации «Правозахисна рада України» Наталья Чуйко сообщила, что в настоящее время от внутренне перемещенных лиц по всей Украине поступает информация и жалобы на невыплату адресной помощи за январь и февраль 2016 года. «Считаю такие действия Минсоцполитики неправомерными, и такими что нарушают законодательство Украины и основные принципы демократии», — считает Чуйко. Законом Украины «Про защиту прав и свобод внутренне перемещенных лиц» и постановлением Кабинета Министров № 505 установлен четкий перечень причин, согласно которым может быть отменена справка ВПЛ. Это возможно, если переселенец: 1) подал заявление об отказе от справки; 2) совершил преступление; 3) вернулся к покинутому месту постоянного проживания; 4) выехал на постоянное место жительства за границу; 5) подал заведомо недостоверные сведения. В указанных законодательных актах не существует понятия «приостановления выплат» и действия справок ВПЛ. В Законе прямо определено, что решение об отмене действия справки принимается руководителем структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения по месту жительства (не СБУ!) и предоставляется внутренне перемещенным лицам в течение трех дней со дня принятия такого решения. В случае прекращения действия справки на законных основаниях могут быть сняты выплаты адресной помощи. Однако, все процедуры должны проводиться в соответствии с действующим законодательством. Как отмечает Чуйко, распоряжения и письма Министерства социальной политики носят рекомендательный характер и не могут противоречить Законам Украины. А сегодня мы видим совершенно противоположное. Она также обращает внимание, что без справки переселенца государство в лице Минсоцполитики фактически лишает своих граждан средств к существованию. Ведь на основании этой справки все ВПЛ получают не только адресную помощь, но и другие социальные выплаты. Председатель Комитета Верховной Рады по правам человека Григорий Немыря также считает, что действия управлений по труду и защите населения и распоряжение Минсоцполитики являются противозаконными. Он обратился к правительству Украины с тем, чтобы немедленно прекратить остановку действия справок внутренне перемещенных лиц. «Массовые «остановки» справок приведут к остановке выплаты пенсий пенсионерам, помощи одиноким матерям, людям с инвалидностью. А для этих людей такие, хоть и мизерные выплаты, являются едва ли не единственным источником доходов», — заявил политик. Представители общественных организаций уже полтора года требуют от правительства разработки и внедрения единой информационной базы данных внутренне перемещенных лиц, на которую международные организации уже дважды выделяли средства. Возможно, именно из-за отсутствия единой базы приходится прибегать к таким варварским методам как «списки СБУ». ЧТО ДЕЛАТЬ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ Списки переселенцев, которые СБУ передала управлениям соцзащиты, засекречены. Поэтому, если переселенец заподозрил или узнал о лишении его статуса внутренне перемещенного лица, ему следует немедленно обратиться в Управление труда и социальной защиты населения своего района с письменным заявлением о разъяснении причин. Чуйко разъясняет, что заявление необходимо подать в канцелярию Управления труда и социальной защиты населения в 2-х экземплярах (один передается работнику управления соцзащиты, а второй остается на руках с проставленной отметкой о получении заявления). В заявлении необходимо потребовать письменный ответ, в связи с чем снят статус либо приостановлены выплаты адресной помощи. Ответ на заявление обязаны предоставить в срок от 15 до 30 календарных дней согласно Закону Украины «Об обращении граждан». После получения письменного ответа его возможно обжаловать в судебном порядке и восстановить свои права. Чуйко настоятельно рекомендует добиваться получения таких ответов и защищать свои права. Государство, вместо того, чтобы помогать переселенцам и оказывать поддержку, вставляет палки в колеса. Чиновники забывают — это граждане Украины с равными правами, в том числе на социальную защиту. Проблема «пенсионного туризма» существует уже давно и ее необходимо решать, но не теми методами, которые сегодня использует правительство. Ведь в итоге страдают обычные граждане, пенсионеры, одинокие матери, инвалиды, у которых все меньше и меньше сил бороться с бюрократической машиной. P.S. В распоряжение «ОстроВа» попало письмо от Департамента социальной защиты населения Днепропетровской облгосадминистрации руководителям местных органов соцзащиты, где сказано: остановить все социальные выплаты лицам, которые находятся в списках от 19.02.2016. Далее говорится, что необходимо срочно направить данные списки в территориальные органы Государственной миграционной службы для проверки их фактического места проживания. И в случае подтверждения отсутствия фактического проживания отменить справку о взятии на учет ВПЛ и прекратить назначение всех социальных выплат. Интересно, что механизм таких проверок не прописан. Если человек, например, будет на работе или в больнице, а в этот момент придут проверяющие и не обнаружат его дома, то будет ли это основанием для лишения статуса ВПЛ, остается вопросом.

Окончательные сроки переселения домов по программе реновации в столице будут названы до конца этого года, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

«До конца этого года сформируем этапы и сроки переселения. Тогда люди конкретных домов будут понимать периоды, в которые они будут переселяться», – сказал С. Лёвкин.

По его словам, в 2019 году в новые дома переедут около 12 тысяч человек, о переселении их начнут информировать за два месяца.

«Сейчас в Москве по программе реновации строится почти 100 домов», – добавил С. Лёвкин.

Он отметил, что в этом году планируется ввести около 300 тыс. кв. метров по реновации. В 2020 году город построит около 500 тыс. «квадратов» и в 2021 году – порядка 1-1,2 млн кв. м.

Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года утвердил программу реновации жилищного фонда. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир. В программу включено 5 172 дома.

Уже утвержден адресный список из 318 стартовых площадок с потенциалом строительства порядка 4,6 млн кв. метров недвижимости во всех округах Москвы. Список будет пополняться.

37 домов построено, в проектировании находятся еще более 220. На 50 площадках идут строительные работы.

Переезды идут в семи округах столицы: Восточном, Северо-Восточном, Западном, Юго-Западном, Южном, Северном, Юго-Восточном.

Особенности переселения по программе реновации

В соответствии с федеральной программой в каждом регионе проводится реновация. Сведения о ее этапах должны быть опубликованы для всех жителей. Более успешно эта программа проводится в Москве.

Реновация – снос старых пятиэтажек в аварийном состоянии, которые были построены до войны или после нее. Жильцов таких домов переселят в новые равноценные квартиры.

Если жильцы дома не хотят участвовать в программе, они вправе на собрании принять такое решение и направить его в Правительство страны, чтобы дом вычеркнули из списка. Решение должны принять две трети жильцов.

Как действует программа

Программа начала свое действие в 2020 году и направлена на переселение жильцов аварийных пятиэтажек в новые, современные новостройки.

Закон

Понятие реновации закреплено в Федеральном законе № 141 «О реновации», принятом 1 июля 2020 года. В законе установлен порядок формирования проекта, список домов, попадающих под программу и прочие вопросы, касающиеся реновации.

Переселение по программе реновации

В первую очередь переселят тех, чьи дома находятся в худшем состоянии. Как владельцы, так и наниматели только выиграют:

  • общая площадь квартиры превысит ту, которая была раньше – за счет размера кухни, коридора и прочего;
  • москвичам можно будет вместо нового жилья получить денежную компенсацию;
  • собственники комнаты в коммуналке вскоре станут владельцами отдельного жилья;
  • недвижимость будет построена из долговечных материалов;
  • при желании можно будет получить большее количество комнат, но придется доплатить;
  • жилье предоставят в том же округе.

В некоторых домах, которые попали под реновацию, имеются владельцы, чьи интересы защищены на законодательном уровне.

Это:

  • граждане, которые нуждаются в улучшении условий проживания;
  • владельцы, зарегистрированные в другом месте;
  • те, чья квартира куплена в ипотеку, и является залогом в банке;
  • владельцы (либо арендаторы) нежилого помещения, которые находятся в домах, требующих расселения;
  • те, которые хотят сменить район проживания.

Владельцы вправе получить равнозначную квартиру, независимо от места регистрации.

Условия

Московским стандартом предоставления нового жилья выдвигаются следующие условия:

  • предоставить равнозначную квартиру в новом доме – с таким же числом комнат, более просторным помещением общего пользования (ванная, туалет, кухня);
  • предоставить квартиру в том же районе;
  • предоставить жилье в собственность на бесплатной основе, по желанию хозяев – по договору социального найма;
  • квартиры должны быть комфорт класса;
  • в кварталах реновации проводить благоустройство.

Главное условие – дом должен быть признан аварийным и непригодным для проживания.

Список домов

Программу реновации жилой площади в Москве утвердили 1 августа 2020 года. Изначально в нее входили 5 144 дома, общая площадь которых составляла 16 млн. кв. м. Затем в программу включили еще 37 домов и исключили 4.

На данный момент в программу реновации входит 5 177 домов. То есть, расселят более 350 000 квартир.

При выборе домов эксперты и специалисты Правительства опирались на следующее:

  • на просьбы жителей пятиэтажек;
  • на консультации между руководящими лицами округов и старшими по многоэтажным домам;
  • на опросы жителей;
  • на информацию о техническом состоянии дома.

График

В последующие 2 года создадут проекты новых домов, готовых для постройки.

В то же время проведут следующие типы работ:

  • разработают градостроительную документацию;
  • создадут проекты домов;
  • проведут экспертизу правильности расчетов;
  • выберут подрядчика;
  • построят дома;
  • заселят жильцов.

Такие действия запланированы на 15 лет.

Эксперты утверждают, что программа может затянуться на 20-30 лет. Первоочередная задача власти на 2020-2018 год – демонтировать хрущевки, которые остались от первого сноса.

По последним данным жителей Москвы начнут переселять в конце текущего года. Массовое переселение начнется не раньше 2020 года.

Окончательный график переселения из пятиэтажек по программе реновации можно будет увидеть на официальном сайте мэра Москвы.

Читайте о планировке квартир по реновации.

Какие сроки сноса пятиэтажек по реновации? Смотрите .

Когда начнут?

Переселение по программе реновации начнется в ближайшее время.

Спустя 3 месяца после ее старта жильцы пятиэтажек смогут получить проекты соглашений.

Сроки расселения

Заместитель мэра Москвы заявил, что план выбора участков под строительство сформируется к концу текущего года. Первое расселение осуществится в этот же период. Новые площадки для застройки домов регулярно разыскиваются.

Жильцов тех домов, которые признаны аварийными, расселят в 2020-2020 годах. Переселенческий пик придется на 8-10 года реновации.

Потребуется ли доплата?

Несмотря на то, что площадь новый квартир будет больше, доплачивать за это не нужно.

Если же владелец квартиры пожелает купить недвижимость с большим количеством комнат, то доплатить придется. При этом будут действовать скидки и рассрочки.

Каким будет новое жилье?

В однокомнатной квартире произойдут такие изменения:

  • размер кухни увеличится в 2 раза;
  • на балконе установят специальную фасадную корзину для кондиционера;
  • прихожая станет больше за счет отдельной гардеробной, общая площадь коридора увеличится наполовину;
  • санузел станет раздельным;
  • между кухней и гостиной будет ниша, которую при желании можно будет снести, объединив эти комнаты.

В двухкомнатной квартире произойдут следующие изменения:

  • кухня увеличится, появится корзина для кондиционера;
  • прихожая и санузел также станут больше.

В трехкомнатной квартире изменится следующее:

  • кухня увеличится вдвое;
  • прихожая станет просторней за счет отдельной гардеробной;
  • все комнаты станут отдельными друг от друга, ранее гостиная была проходной.

Жилые комнаты останутся прежними по размерам. Санузел, прихожая и балкон станут больше.

Каждый новый дом ожидают такие нововведения:

  • меры безопасности будут повышены – видеокамеры будут фиксировать все, что происходит в подъезде;
  • каждый подъезд будет оснащен 2 лифтами – пассажирским и грузовым;
  • на первом этаже будут размещены ящики для писем и домофоны, на стенах – керамическая плитка, в холле – место для детских колясок;
  • на первом этаже будут построены магазины, аптеки, банки и игровые центры для детей;
  • фасад здания будет утеплен, стены защищать будут от шума и сохранять тепло – квартплата станет меньше.

Бытовые приборы будут новыми, система отопления станет автоматической.

График расселения первых домов по программе реновации определяется действующими законодательными актами.

Когда будут переселять по программе реновации? Информация .

Какие дома снесут первыми по реновации? Подробности в этой статье.

Кому помогут при переезде?

В соответствии с законодательством, имеются категории граждан, которым окажут помощь при переезде и обустройстве. Это – ветераны, одинокие люди пенсионного возраста, малоимущие, инвалиды и остальные льготники.

Таким образом, жители пятиэтажек, которые являются аварийными, могут рассчитывать на программу реновации. Их обеспечат новым жильем, аналогичным по размерам старому.

График переселения по реновации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *