Постановление на земельный участок

Вопросами распределения земельных участков занимаются специальные государственные или муниципальные органы, в чьей собственности она находится.

Именно они рассматривают всю поданную претендентами на недвижимость документацию и принимают решение о ее предоставлении или об отказе в этом.

Стоит учесть, что данное решение должно быть оформлено в письменном виде и в соответствии с требованиями законодательства, о чем более подробно будет рассказано далее.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Содержание

Как и кем принимается

Для получения земельного участка заинтересованному лицу нужно составить и подать в уполномоченный орган заявку с пакетом необходимых документов.

Право рассматривать подобные заявки и распределять землю обычно предоставляется исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления (то есть администрации населенного пункта).

В дальнейшем эта заявка будет рассматриваться в течение установленного срока, в ходе чего будет проверена:

  • достоверность предоставленной информации;
  • наличие всех необходимых документов;
  • правильность их оформления;
  • наличие у заявителя прав на льготное получение земли;
  • наличие в собственности администрации участка с необходимыми заявителю параметрами (или конкретного земельного надела).

По результатам рассмотрения заявления сотрудники уполномоченного органа принимают решение, которое может быть:

  • положительным — в данном случае гражданину предоставляется требуемый участок (либо же он ставится в очередь за его получением);
  • отрицательным — при этом заявителю отказывают в выделении участка.

В первом случае положительное решение обязательно должно быть оформлено в письменной форме и закреплено в виде специального документа. В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, именно данное решение будет основанием для проведения процедуры государственной регистрации перехода прав на землю.

Данное решение доносится до заявителя, после чего сторонам остается только решить различные организационные вопросы или оформить документы на землю.

В зависимости от ситуации это может быть договор аренды, купли-продажи или другой документы, подтверждающий временный или постоянный переход прав на недвижимость.

Структура и содержание документа

В письменном виде принятое решение оформляется в форме специального документа.

Обычно им является Постановление (или решение) главы местной администрации о выделении земельного участка.

Конкретный вид документа, а также его структура и содержание могут отличаться в зависимости от населенного пункта, однако обычно он включает в себя следующие сведения:

Название и номер документа

В названии может быть указана конкретная цель предоставления земли, например: «Постановление от 16.01.2017 г. № 3 о выдаче земельного участка под строительство».

В начале документа обязательно указывается, на каком именно основании гражданину

выдается участок.

В частности, могут быть приведены ссылки на отдельные статьи или главы Земельного кодекса РФ, специальных законов и других нормативно-правовых актов, которые касаются вопросов распределения земельных наделов.

Конкретное решение

После приведения законодательной базы приводится решение, которое было на ее основании принято. Оно может состоять из нескольких пунктов.

Характеристики выдаваемого участка и права, на которых он предоставляется

В частности, должна иметься следующая информация:

  • категория земель;
  • кадастровый номер;
  • месторасположение и адрес;
  • цели использования;
  • границы участка;
  • площадь.

Все эти характеристики должны подтверждаться специальными документами, ссылка на которые также делается в тексте.

Наличие обременений

Примером обременения может быть:

  • залог;
  • арест;
  • аренда;
  • сервитут.

В отношении государственных участков наиболее распространенным видом обременений является последний, то есть сервитут. При этом также должно быть указано, на основании какого документа это обременение было установлено и в чем именно оно заключается.

Цена участка

Данный пункт присутствует в том случае, когда предоставление недвижимости происходит на платной основе. Если это делается бесплатно, соответствующая отметка также должна быть сделана.

Ответственные лица

В частности, в этом пункте устанавливаются обязанности по выполнению

государственной регистрации, а также определяются лица, ответственные за контроль этой процедуры.

В конце постановления обязательно указывается должность и фамилия лица, который выдал данный документ (то есть главы местной администрации или его законного представителя), а также ставится его подпись и печать.

Последующие действия

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

После принятия решения и оформления его в письменном виде возможно несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, с какой именно целью выделялся участок:

Недвижимость выдается гражданину в бессрочное пользование

При этом обязательно должна происходить процедура государственной регистрации, за которой необходимо обращаться в Росреестр. После ее проведения заявитель получит документ, подтверждающий его права на землю.

Стороны подписывают договор аренды

Этот договор будет предоставлять заявителю право использовать участок в течение некоторого ограниченного срока (или без срока, но максимум до 49 лет).

При этом после истечения определенного периода (зачастую от 3 до 5 лет) у него появится право на оформление прав собственности на недвижимость.

Также стоит учесть, что договор аренды тоже подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре. Исключение составляют лишь ситуации, когда он оформлен на срок до одного года.

Стороны заключают договор купли-продажи

В этом случае земля предоставляется на платной основе, поэтому заявителю необходимо внести за нее определенную сумму денежных средств. После совершения оплаты подписывается договор, который также подлежит государственной регистрации.

По результатам процедуры гражданин получает официальное свидетельство о праве собственности на землю.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и другие действия.

Более подробно о дальнейшем процедуре оформления участка должны сообщать сотрудники органа, выдавшего решение о его предоставлении. Как правильно составить договор купли продажи здания с земельным участком узнайте в нашем материале!

Хотите у государства взять в аренду землю на 49 лет? Узнайте, как это сделать правильно, прочитав нашу статью.

Что такое договор ЖСК и как его правильно оформлять, вы можете узнать .

Причины непринятия решения и дальнейшие действия

В некоторых случаях заявитель может не получить положительного решения по своей поданной заявке.

Причинами для этого могут быть следующие нарушения:

  • заявление было подано гражданином, который не имеет права на получение участка от государства (или не имеет оснований для льгот);
  • участок, указанный гражданином в заявке, уже предоставлен другому лицу на праве временного или постоянного пользования;
  • его площадь превышает размеры, установленные для одного человека или семьи;
  • на указанном земельном наделе расположены здания или сооружения, которые принадлежат другим собственникам;
  • затребованный гражданином участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • он является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • предоставление объекта недвижимости невозможно из-за особенностей его месторасположения;
  • земля, на которую претендует заявитель, уже официально выставлена на торги;
  • цели использования, указанные заявителем и установленные на самом деле, не совпадают;
  • испрашиваемый участок предоставлен для нужд обороны.

В некоторых из этих ситуаций необходимо проведение предварительной процедуры торгов, без которых выделение земельного надела невозможно.

В любом случае причины отказа обязательно должны быть донесены до заявителя с указанием правовых оснований для этого (при необходимости).

После получения отказа гражданин может воспользоваться несколькими вариантами действий:

  • обжаловать отказ в суде;
  • подать повторную заявку, но уже на другой земельный объект;
  • подать заявление на участие в торгах.

Возможно, при помощи какого-либо их этих способов он сможет достичь своей цели, а именно — получить земельный участок. В этом случае он получит либо Постановление о его выделении, либо уже другие документы, подтверждающие права на него. Конкретные особенности процедуры будут зависеть от выбранного способа получения земли.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Статья 155. Выделение в отдельное производство материалов уголовного дела

СТ 155 УПК РФ

1. В случае если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении иными лицами преступления, не связанного с расследуемым преступлением, следователь, дознаватель выносит постановление о выделении материалов, содержащих сведения о новом преступлении, из уголовного дела и направлении их для принятия решения в соответствии со статьями 144 и 145 настоящего Кодекса: следователь — руководителю следственного органа, а дознаватель — начальнику органа дознания.

1.1. Копия постановления о выделении в отдельное производство материалов уголовного дела направляется прокурору.

2. Материалы, содержащие сведения о новом преступлении и выделенные из уголовного дела в отдельное производство, допускаются в качестве доказательств по данному уголовному делу.

Комментарий к Статье 155 Уголовно-процессуального кодекса

1. Необходимость выделения в отдельное производство материалов уголовного дела вызвана тем, что обнаруженное преступление не имеет связи с расследуемым, оно совершено иными лицами, по обнаруженному преступлению не возбуждалось уголовное дело и по признакам совершенного преступления не предъявлялось обвинение. При выделении материалов из уголовного дела речь об обвиняемом или подозреваемом не ведется вовсе (в отличие выделения уголовного дела с возбуждением уголовного дела в отношении нового лица).

2. Необходимость выделения материалов уголовного дела, а не уголовного дела, объясняется и тем, что при расследовании уголовного дела обнаружено другое преступление, которое не связано с расследуемым и не совершено обвиняемым (подозреваемым). Кроме того, не добыто достаточных доказательств для предъявления обвинения и имеющихся данных недостаточно, чтобы утверждать о возможности возбуждения уголовного дела и осуществления предварительного расследования по новому преступлению. Имеющиеся данные могут играть роль при постановке вопроса о возбуждении уголовного дела. Поэтому выделенные материалы направляются следователем руководителю следственного органа, а дознавателем — прокурору для организации дополнительной проверки сообщения о преступлении, источником которого являются данные материалы.

3. Материалы в отдельное производство выделяются дознавателем, следователем, о чем выносится постановление. Выделение материалов производится с обеспечением свидетельствования их подлинности. Возможно выделение материалов и в оригинале, если они не относятся к уголовному делу, из которого выделяются. Выделенные материалы в случае возбуждения уголовного дела допускаются по новому делу в качестве доказательств.

>Каков срок действия постановления администрации мо

Каков срок действия постановления администрации мо – Помощь Адвоката

Цитата: Сообщение от Нереида Уважаемый форумчане, подскажите пожалуйста срок действия постановления администрации города? Нами было получено Постановление Администрации города об утверждении схемы расположения и уточнении площади земельного участка с кадастровым номером ХХ:ХХ:ХХХХХХХ:ХХ.

С этим постановлением нужно обратиться в Земельную кадастровую палату для внесения изменений в кадастровый учет земельного участка. Сроки в постановлении не оговорены.

Каковы сроки действия постановления? В каких нормативных актах может содержаться данная информация? Есть вероятность, что мы все сроки пропустили, тогда что делать, получать новое постановление, продлять это или если в Постановление не определены сроки, то оно бессрочно с тем лишь условием что его не отменили.

В случае обнаружения недоработок лингвистического характера сотрудник отдела, проводивший экспертизу, возвращает исполнителю проект правового акта с предложениями по внесению в текст изменений, направленных на устранение выявленных ошибок и недостатков.

Внимание

Проект правового акта возвращается исполнителю под подпись с указанием даты.

Срок доработки проекта по результатам лингвистической экспертизы – не более 2 рабочих дней.
После проведения лингвистической экспертизы доработанный проект передается для оформления на номерной бланк.

Срок действия постановления

Предыдущие материалы: Следующие материалы:

  • Муниципальное право как комплексная отрасль права, предмет.
  • Особенности правового регулирования муниципальных отношений (муниципально-правовой метод правового регулирования).
  • Муниципально-правовые нормы и институты.
  • Источники муниципального права как отрасли права и научной дисциплины.
  • Муниципально-правовые отношения и их субъекты.

Лекции

  • Лекции по муниципальному праву
  • Муниципальное право РФ

Теория

  • Ответы на вопросы по муниципальному праву
  • Вопросы по дисциплине «Муниципальное право»
  • Ответы к экзамену по дисциплине Местное самоуправление
  • Ответы на вопросы к экзамену по муниципальному праву
  • Ответы на вопросы.

Срок действия постановления администрации

Предыдущая10111213141516171819Следующая ⇒ Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч.

4 ст. 43) устанавливает, что если глава муниципального образования обладает полномочиями главы местной администрации, он вправе издавать постановления и распоряжения местной администрации.

Важно

В Федеральном законе № 131-ФЗ в ч. 6 ст.

43 указывается, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и региональными законами.

Статья 48. отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

В случае необходимости отмены ранее принятых документов, признания их утратившими силу или внесения в них изменений указываются дата, номер и наименование постановления (распоряжения), подлежащего отмене, признанию утратившим силу, изменению, а также прикладываются копии указанных документов.

Проекты постановлений, распоряжений вносятся на рассмотрение исполнителем с пояснительной запиской, подписанной руководителем структурного подразделения администрации, подготовившего проект.

Срок визирования проекта постановления, распоряжения в каждом подразделении администрации – не более 2 рабочих дней; в правовом управлении при проведении правовой и (или) антикоррупционной экспертизы – не более 5 рабочих дней (без учета времени рассмотрения проекта прокуратурой города Воронежа).

Исполнитель представляет проект нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях в правовое управление. Правовым управлением проект на электронном носителе направляется в прокуратуру города Воронежа для проведения антикоррупционной (правовой) экспертизы.

В случае отсутствия в течение 15 календарных дней со дня направления в прокуратуру соответствующего проекта информации прокуратуры о необходимости доработки направленного документа проект нормативного правового акта визируется заместителем руководителя правового управления и передается на лингвистическую экспертизу.

В случае получения информации прокуратуры с замечаниями и/или предложениями по содержанию проекта нормативного правового акта исполнитель данного проекта не позднее 30 календарных дней со дня получения информации осуществляет доработку проекта нормативного правового акта.

Доработанный проект повторно направляется на антикоррупционную (правовую) экспертизу в прокуратуру.

Правовое управление о результатах рассмотрения поступившей информации сообщает в течение 30 дней в прокуратуру в письменном виде.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

После проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы проект правового акта визируется заместителем руководителя правового управления и со всеми материалами передается в отдел регистрации правовых актов для проведения лингвистической экспертизы.

Срок проведения экспертизы – не более 10 рабочих дней.
В случае отсутствия в течение 15 календарных дней со дня направления в прокуратуру соответствующего проекта информации прокуратуры о необходимости доработки направленного документа проект нормативного правового акта визируется заместителем руководителя правового управления и передается на лингвистическую экспертизу.

В случае обнаружения недоработок лингвистического характера сотрудник отдела, проводивший экспертизу, возвращает исполнителю проект правового акта с предложениями по внесению в текст изменений, направленных на устранение выявленных ошибок и недостатков.

Проект правового акта возвращается исполнителю под подпись с указанием даты. Срок доработки проекта по результатам лингвистической экспертизы – не более 2 рабочих дней.

Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.Значимость.

В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации. Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.

Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Внимание Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения.

Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое.

В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы.

Например, распоряжения Правительства могут касаться кадровых вопросов – правительственное распоряжение о назначении должностных лиц в министерствах и ведомствах, о присвоении классных чинов, о награждениях; или регулировать хозяйственные вопросы – распоряжение Правительства о предоставлении отдельным субъектам (фондам, муниципальным образованиям) различного рода субсидий за счет государственного бюджета и т.п. Распоряжения Ответственность за идентичность текста электронного образа проекта правового акта его тексту на бумажном носителе несет исполнитель, подготовивший проект правового акта. Постановления, распоряжения подписываются главой городского округа (лицом, исполняющим его обязанности). Постановления, распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.
После устранения выявленных в результате лингвистической экспертизы нарушений и недостатков исполнитель возвращает исправленный текст проекта правового акта служащему, проводившему лингвистическую экспертизу. После проведения лингвистической экспертизы доработанный проект передается для оформления на номерной бланк. Нормативные правовые акты администрации городского округа город Воронеж, например, вступают в силу в порядке, установленном Уставом городского округа. Нормативные правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Обязанность по опубликованию данных актов возлагается на управление информации.

Постановления, распоряжения с грифом секретности или ограниченного доступа оформляются главным специалистом по защите государственной тайны администрации городского округа город Воронеж.

Срок действия постановления об административном правонарушении гибдд

Сколько действует постановление гибдд 1 Статьи 32.2.

КоАП РФ » Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу . за исключением случая, предусмотренного частью 1.

1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса » Автор Сообщение Заголовок сообщения: постановления и распоряжения Добавлено: 03 сен 2013 11:46 чем отличается постановление главы администрации от распоряжения главы администрации Вернуться к началу Заголовок сообщения: Re: постановления и распоряжения Добавлено: 03 сен 2013 12:28 Site Admin Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43Сообщения: 3583Откуда: г. Уссурийск, Приморского края Постановление имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничено временными рамками и распространяется на всех жителей муниципального образования, если не оговорено иное.Распоряжение имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности.

Распоряжение (акт управления)

Что это означает на практике? Это означает, что постановление Правительства касается широкого круга общественных отношений, они принимаются по наиболее важным государственным вопросам и обязательны для исполнения всеми и на территории всей России, между тем как распоряжение Правительства направлено на регламентацию каких-либо оперативных, текущих, можно сказать, «узких» вопросов. Например, распоряжения Правительства могут касаться кадровых вопросов – правительственное распоряжение о назначении должностных лиц в министерствах и ведомствах, о присвоении классных чинов, о награждениях; или регулировать хозяйственные вопросы – распоряжение Правительства о предоставлении отдельным субъектам (фондам, муниципальным образованиям) различного рода субсидий за счет государственного бюджета и т.п.

Важно

Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем: Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.Значимость.

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций.

Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений. Чем отличаются постановления правительства от распоряжений.

Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения? Что такое постановления правительства и распоряжения правительства Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками.

В разделе Гуманитарные науки на вопрос в чём разница между постановление, распоряжение, приказ,, заданный автором Магистранты 161 группа лучший ответ это Приказ — в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными.Распоряжение — в государственном и административном праве — вид подзаконного акта управления, изданный органом власти или управления в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу дляфизических и юридических лиц, которым оно адресовано.В отличие от приказа, распоряжение, как правило, не носит нормативного характера, и издается по оперативным, текущим вопросам. Однако это не исключает существования нормативного распоряжения.
Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное.Распоряжение правительства – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений. Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется. Сравнение распоряжений и постановлений правительства Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам. Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России.

Распоряжение издается по конкретным, узким вопросам и не должно противоречить не только конституционным и законодательным нормам, но и указам президента Российской Федерации.

Постановление — правовой акт, принимаемый органами коллегиального управления (или административного органа) в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил поведения.

Ответ от 2 ответаПривет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: в чём разница между постановление, распоряжение, приказ,, Указ, приказ, распоряжение. В чем разница? руководитель и учредитель в чем разница? чем прибыль отличается от дохода? метки: Юридическая консультация Объясните доступно.

Чем отличается первичный инструктаж по охране труда от вводного? метки: Доступнее Труд увольнение по выслуге лет с прохождением ввк.

Распоряжения Правительства – реализация его полномочий Реализуя свои полномочия высшего исполнительного органа государства, Правительство РФ принимает, в пределах своей компетенции, различного рода нормативно-правовые и иные акты, которые призваны регламентировать общественные правоотношения во исполнение Основного закона – Конституции РФ, федеральных законов и Указов Президента. Российское Правительство полномочно принимать такие правовые акты, как постановления и распоряжения. Несмотря на то, что принимаются постановления и распоряжения одним и тем же исполнительным госорганом, между этими документами существует значительная разница.

Распоряжение Правительства, в отличие от его постановления, не носит нормативного характера.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ АКТА ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2014 года N 1312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ АКТА ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», руководствуясь Уставом Рузского муниципального района Московской области,
постановляю:
1. Утвердить типовую форму постановления администрации Рузского муниципального района Московской области «О формировании земельного участка» (далее — Постановление о формировании) (приложение N 1).
2. В Постановлении о формировании отображать информацию:
2.1. Категорию земельного участка.
2.2. Местоположение земельного участка.
2.3. Ориентировочную площадь земельного участка.
2.4. Вид разрешенного использования земельного участка.
2.5. Для кого формируется земельный участок.
3. Установить, что Постановление о формировании:
3.1. Согласовывается в части, касающейся исполнения должностных обязанностей, начальником управления землепользования администрации Рузского муниципального района, главным архитектором администрации Рузского муниципального района, начальником отдела правового обеспечения администрации Рузского муниципального района, заместителем руководителя администрации Рузского муниципального района, курирующим вопросы землепользования, и утверждается руководителем администрации.

3. Утвердить типовую форму схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории (далее — Схема) (приложение N 2 — не приводится).
4. В Схеме отражать информацию:
4.1. Об объектах недвижимого имущества, расположенных в границах формируемого земельного участка.
4.2. Об имеющихся линейных объектах, расположенных в границах формируемого земельного участка, либо об охранных зонах линейных объектов на расстоянии 25 метров от границ формируемого земельного участка.
4.3. О проходах и/или подъездах к земельному участку.
4.4. О смежных земельных участках и расположенных на них объектах недвижимого имущества.
4.5. О точных координатах поворотных точек формируемого земельного участка.
5. Установить, что Схема:
5.1. Утверждается Постановлением администрации Рузского муниципального района, которое согласовывается в части, касающейся исполнения должностных обязанностей, начальником управления землепользования администрации Рузского муниципального района, главным архитектором администрации Рузского муниципального района, начальником отдела правового обеспечения администрации Рузского муниципального района и утверждается заместителем руководителя администрации Рузского муниципального района, курирующим вопросы землепользования.
5.2. Выполняется на формате бумаги А3.
5.3. Согласовывается начальником управления землепользования администрации Рузского муниципального района, главным архитектором администрации Рузского муниципального района, заместителем руководителя администрации Рузского муниципального района, курирующим вопросы землепользования.
6. Утвердить типовую форму акта выбора земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности Рузского муниципального района, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Рузского муниципального района (далее — Акт) (приложение N 3).
7. Установить, что Акт:
7.1. Утверждается Постановлением администрации Рузского муниципального района, которое согласовывается в части, касающейся исполнения должностных обязанностей, начальником управления землепользования администрации Рузского муниципального района, главным архитектором администрации Рузского муниципального района, начальником отдела правового обеспечения администрации Рузского муниципального района и утверждается заместителем руководителя администрации Рузского муниципального района, курирующим вопросы землепользования.
8. Кадастровым инженерам руководствоваться настоящим Постановлением при подготовке схем и актов.

9. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Красное знамя» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации.
10. Направить настоящее Постановление в Рузский филиал ФГБУ «ФКП по Московской области» и Рузский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области.
11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации Рузского муниципального района Лактионова Д.И.

И.о. руководителя администрации
М.В. Тарханов

Приложение N 1. О ФОРМИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РУЗСКИЙ РАЙОН (АДРЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ИСПРАШИВАЕМОГО УЧАСТКА)

Приложение N 1
к постановлению администрации
Рузского муниципального района
Московской области
от 30 мая 2014 года N 1312

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», Уставом муниципального образования Рузский муниципальный район Московской области, рассмотрев обращение _____________________________(ФИО заинтересованного лица или наименование организации), постановляю:
1. Разрешить землеустроительные работы по формированию земельного участка, отнесенного к категории «______________» (указывается категория испрашиваемого участка), с местоположением: Московская область, Рузский район (адресные ориентиры испрашиваемого участка), ориентировочной площадью ____ кв. м, с видом разрешенного использования (указывается вид разрешенного использования испрашиваемого участка) для _________ (ФИО заинтересованного лица или наименование организации).
2. Управлению землепользования (Мамедов Д.Я.):
2.1. Обеспечить информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка в средствах массовой информации (газете «Красное знамя» и на официальном сайте администрации).
2.2. Обеспечить подготовку акта выбора земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
2.3. Обеспечить подготовку постановлений администрации муниципального образования Рузский муниципальный район Московской области «О предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка», «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории» после предоставления необходимой документации _____________ (ФИО заинтересованного лица или наименование организации).
3. __________ (ФИО заинтересованного лица или наименование организации) получить градостроительный план земельного участка в администрации муниципального образования _________ (указывается муниципальное образование, в котором расположен земельный участок) и акт выбора земельного участка в администрации муниципального образования Рузский муниципальный район Московской области и согласовать их в установленном порядке.
3.1. Обеспечить проведение кадастровых работ и проведение государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в п. 1 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Д.И. Лактионова.

И.о. руководителя администрации
М.В. Тарханов

Приложение N 3

Приложение N 3
к постановлению администрации
Рузского муниципального района
Московской области
от 30 мая 2014 года N 1312

Типовая форма
акта выбора земельного участка, применяемая
при предоставлении земельных участков для целей, связанных
со строительством, на территории Рузского муниципального
района Московской области
Лицевая сторона
Утверждено
постановлением администрации
Рузского муниципального района
Московской области
от ________ N ________
АКТ
выбора земельного участка для целей, связанных
со строительством, на территории Рузского муниципального района
Московской области
Комиссия на основании:
постановления администрации Рузского муниципального района «О
формировании земельного участка» от _______ N _______ и
постановления администрации Рузского муниципального района «Об
утверждении типовой формы постановления о формировании земельного участка,
схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей
территории и утверждении типовой формы акта выбора земельного участка»
от _______ N _______
в составе:
председателя —
заместителя руководителя администрации
Рузского муниципального района ________________________________________
и членов:
1. Начальник управления землепользования
Рузского муниципального района ________________________________________
2. Главный архитектор
Рузского муниципального района ________________________________________
3. Начальник отдела правового обеспечения администрации
Рузского муниципального района ________________________________________
На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места
размещения объекта установила, что для целей огородничества, садоводства,
дачного строительства, дачного хозяйства, ведения личного подсобного
хозяйства на территории Рузского муниципального района были рассмотрены
(один, два, три) земельных участка ________________________________________
(по адресу и краткая характеристика)
Выбран земельный участок, находящийся _____________________________________
(адрес)
Оборотная сторона
ВЫВОДЫ
Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранного земельного участка,
считает:
1. Целесообразным использовать участок для размещения _________________
___________________________________________________________________________
и просить администрацию Рузского муниципального района утвердить настоящий
Акт выбора.
2. Заказчику при осуществлении строительства на указанном земельном
участке согласовать место размещения объекта с сетевыми организациями.
Председатель комиссии ______________________________
Члены комиссии: ______________________________
______________________________
______________________________

Приложение N 3. СОСТАВ КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ АКТА ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение N 3
к постановлению администрации
Рузского муниципального района
Московской области
от 30 мая 2014 года N 1312

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя администрации

Члены комиссии:

Начальник управления землепользования администрации Рузского муниципального района

________________

Главный архитектор администрации Рузского муниципального района

________________

Начальник отдела правового обеспечения администрации Рузского муниципального района

________________

Процедура формирования земельных участков

Многие стремятся иметь свой участок либо в собственности, либо хотя бы в аренде. Это считается выгодным вложением и тем местом, которое можно использовать для отдыха или загородного строительства.

Земельные участки берутся не из воздуха. Они формируются определенным образом, и существует ряд правил, которые устанавливают, как должен проходить процесс. Даже если все дело доверено юристу, и нет никаких причин для беспокойства о собственности (а земля довольно ценный вариант имущества), знать в общих чертах, что происходит, никогда не помешает.

Нормативные акты по формированию земельного участка

Что касается нормативных актов, которые устанавливают порядок формирования земельного участка, то, разумеется, без них не обойтись. Регламент будет в таких делах совершенно необходим.

В перечне таких актов будут:

  1. Федеральный закон от 29. 12. 2004 № 189-ФЗ (ред. От 01.07.2017) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
  2. Поскольку формирование любого участка подразумевает постановку на кадастровый учет, тут же будет и «Закон о кадастре», полностью — Федеральный закон от 24. 07. 2007 №221-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 29. 12. 2004 №191-ФЗ.
  4. Постановление Правительства РФ №576 от 07. 08. 2002 г.
  5. Постановление Правительства РФ № 1223 от 26. 09. 1997 г. (с изменениями от 21.08.2000 г.).
  6. Приказ Министерства Юстиции РФ №29 от 14. 02. 2007 г.

Как могут образовывать участки органы власти

Органы управления могут образовывать участки. Это происходит в связи с тем, что принимают определенные документы-основания.

  1. Создана вся проектная документация относительно земельных наделов, которая решит вопросы с межеванием.
  2. Сформированы документы, что нужны для лесных участков.
  3. Утвержден проект положения территорий на нужных кадастровых планах.

При этом сам проект межевания необходим для ряда земель. Такими территориями будут:

  • наделы, где планируется создавать линейные объекты;
  • участки, где находятся многоквартирные дома;
  • те земли, что будут предоставлены для освоения комплексного типа;
  • территории, выделенные для ведения своего хозяйства какому-либо некоммерческому образованию;
  • участки, выданные человеку по договору о том, что он освоит и будет способствовать развитию земли.

Что такое «формирование земельного надела», и каким образом оно происходит

По сути, формирование земельной территории — это создание специфического объекта недвижимости. Земельные наделы могут формироваться двумя способами:

  1. На основе тех земель, которые уже используются (их перераспределяют, делят или, наоборот, объединяют, выделяют).
  2. Когда осваивают земли, которые никак не используются. А именно, из государственных или городских территорий.

Надел непременно имеет строго фиксированную границу, которая обозначается в документах. По законодательству РФ создание участка – это постановка его на кадастровый учет. После того как он внесен в реестр, выдается соответствующий документ, и ему присваивается номер. Надел считается подлежащим оформлению в частную или другую собственность. Теперь этот участок — объект гражданского права. И, следовательно, может быть объектом купли-продажи.

Установленные требования

Конечно, есть ряд условий, без которых формирование земельного участка никак не может произойти. Рассмотрим их.

  1. Все владельцы и пользователи определенных участков в письменной форме соглашаются с этим. Согласие должно быть заверено. Это обязательный предварительный этап.
  2. Определяется категория земель. Если целевое назначение у исходного и создаваемого участков различаются, то нужно приводить их к одинаковому виду. И уже потом формировать ЗУ.
  3. Должны соблюдаться предельно допустимые размеры для участков. Они зависят от того, где расположен, и каково назначения участка.
  4. Участок не должен мешать использованию уже существующих зданий и всей территории.

Способы и порядок формирования

Существует несколько способов формирования участков, и у каждого есть некоторые отличия в порядке. Цели у этой процедуры бывают разными. Это может быть выделение земли под ИЖС или для ведения ЛПХ. Может быть для разделения территории либо для объединения нескольких участков в один. Бывает, что такое мероприятие необходимо для планового перераспределения земель из фонда.

Итак, земельные участки создаются:

  • при операциях с уже имеющимися в наличии наделами;
  • в случае выделения из зарегистрированных территорий надела;
  • когда происходит отделение от земли, которая находится в государственной собственности.

Посмотрим сначала на вариант, когда участок формируется из земель, что находятся в собственности у государства или города. Как же это происходит?

Первичное образование ЗУ происходит по решению соответствующих структур власти. По ситуации, местного или федерального уровня. Основанием для этого будут такие документы:

  1. Проект межевания, не противоречащий Градостроительному плану.
  2. Проектные документы, где содержится информация о лесных участках.
  3. Если отсутствует проект, то необходима утвержденная схема по расположению ЗУ.

На основании проекта по межеванию участки образуются на основе следующих типов земель:

  • земли, которая предоставлена для освоения;
  • территории, что передана гражданам для ведения садово-огородного хозяйства;
  • местности, которая имеет либо региональное, либо федеральное значение;
  • зоны, которая уже застроена зданиями.

Далее ситуация с участками, которые выделяются из земель сельскохозяйственного назначения. Из сельскохозяйственных угодий земельная доля выделяется только для определенных целей. Этими целями будут:

  1. Расширение своего домашнего хозяйства.
  2. Строительство фермерского подворья.
  3. Продажа либо же сдача этого участка в аренду.

Если земли с/х назначения общие, то постановление о том, чтобы выделить участок, выносится собранием всех собственников. Таким же образом решается и расположение участка, что собираются выделить. Если это не сделано, тот, в чьей собственности нужная доля, должен будет сообщить о начавшемся процессе всем участникам, и сделать все, чтобы информация появилась в местном печатном СМИ. После по правилам должны пройти торги в виде аукциона.

На то, чтобы опротестовать расположение участка, который планируется выделить, отводится только месяц. Если никаких протестов не поступило, участок считается выделенным.

Важно! Этот участок обязательно должен быть, так или иначе, освоен в течение трех лет. Он обязательно должен быть либо занят растениеводческим/животноводческим хозяйством, либо продан/сдан в аренду.

Когда участок выделяется на основе уже существующих, все опять же выглядит несколько иначе. Если образуются так называемые «вторичные» участки, то исходные (те, которые были разделены или же распределены) прекращают свое существование. Это происходит в тот момент, когда регистрируются новые ЗУ.

Какие типы выделения в таком случае? Они приведены в таблице ниже. В ней будет лишь краткая информация, подробнее каждый будет рассмотрен отдельно.

Раздел Объединение Перераспределение Выдел
Один большой участок делится на несколько территорий, меньших по площади Два и более участка объединяются в один большего размера. Может осуществляться только со смежными землями Возможно исключительно для смежных участков, меняются площади и границы одновременно нескольких наделов Выделяется одна или же несколько долей. Первичный участок продолжает существовать, но с другими границами

Теперь подробнее. Все четыре вида подразумевают наличие какой-то исходной площади в собственности, которую надо перекроить.

Раздел

Во-первых, появляется несколько территорий меньшей, чем исходный участок, площади. Во-вторых, правом собственности на них будет обладать владелец изначального участка. Если это была коллективная собственность, то каждый будет в равной мере иметь права на появившиеся наделы. Если, конечно, их соглашение не предусматривает ничего другого.

Следует отметить, что разделение территории может произойти только при согласии ее владельца. Если участок передан кому-то другому, то при согласии арендатора или пользователя. После того как процедура произведена, арендатор имеет полное право на преимущество, когда будет производиться новый договор аренды, уже на те участки, что появились после раздела. Если стороны согласны, то договор аренды остается прежним, но с необходимыми поправками.

Необходимое уточнение. Раздел на основе межевания пространства возможно осуществить лицом, заключившим соответствующий договор о проведении комплексного освоения участков, которые собираются делить.

Объединение

Довольно любопытное переформирование земель, при котором, как следует из названия, объединяют несколько участков, а не дробят одну большую территорию. Разумеется, такой вариант возможен только в том случае, если участки смежные. После объединения, во-первых, появляется один участок большего размера, чем исходные. Во-вторых, владелец исходных участков, если он был один, становится собственником нового. Если собственников было много, то все они получат право коллективного владения на получившийся в итоге участок.

Нельзя объединять земли, которые были переданы в бессрочное или безвозмездное пользование, и земли, которые предоставлены в праве наследства. Это можно сделать только при условии, что объединяемыми землями владеет один человек.

Выдел

Этот вариант похож на раздел, но есть существенное различие. Если при разделе изначальный участок прекращает свое существование, то при выделе нет. Участок продолжает существовать, но с уже другими контурами и другой площадью.

Выделены могут быть как одна, так и несколько долей. Однако тот собственник, который потребовал выдела, больше не будет иметь прав на общую собственность. Но право на свой, выделенный участок он, естественно, приобретает.

Перераспределение

Еще один вид передела участков. Довольно странный, но он так же пользуется спросом, как и остальные. Про него можно сказать следующее:

  1. Он возможен только для тех участков, которые являются смежными.
  2. В итоге изменяются площади и границы сразу несколько ЗУ.
  3. У единственного собственника сохранятся все права на землю.
  4. Если владельцев несколько, то их права будут распределены согласно договору.

Кроме всего этого, участки могут выделяться и из закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Это уже совсем специфические земли. Там имеются органы местного самоуправления, на них располагаются предприятия, которые работают с радиоактивными веществами, объекты, требующие режима соблюдения гостайны и т. д.

Территории, где расположены ЗАТО, принадлежат им, хотя участки вообще-то государственная собственность. Тем не менее ими распоряжаются органы местного самоуправления. После согласования между местными и федеральными властями такие земли могут быть предоставлены местным обитателям для огородничества, садоводства или в качестве хозяйственных участков. Также на территории может быть введен режим особого использования.

Заявление на формирование земельного участка и пакет документов

Как и для любого дела, связанного с недвижимостью, необходимо соблюсти ряд формальностей. А именно, подать заявление и подготовить необходимый пакет документов. Что же в него должно входить?

  1. Межевое дело, которое будет включать в себя акт установления границ.
  2. Картографические данные. Под этим подразумевается чертеж нового участка на местности.
  3. Акт установления межевых знаков. Установление должно обязательно проходить в присутствии уполномоченных проводить межевание лиц.

Разъяснение сложных моментов

Одним из неоднозначных моментов будет вариант, когда ЗУ необходимо формировать под многоквартирными домами. Ведь одно дело, когда это, например, три смежных дачных участка или один большой надел (хоть сельскохозяйственного, хоть несельскохозяйственного назначения), и совсем другое, если на земле стоит многоквартирный дом. Даже если он не многоэтажный, а, например, одноэтажный с тремя квартирами. Тут нужен небольшой анализ.

Размеры наделов будут определяться точно в соответствии с Земельным законодательством. Закон о градостроительной деятельности устанавливает, что они будут рассчитываться с оглядкой на фактические объемы землепользования. И конечно же, учитываются правила градостроения. Границы территорий устанавливаются по естественным границам смежных участков, проездам. При этом будут учитываться транспортные системы. Правда, только если это не будет идти вразрез с градостроительным законодательством.

Нормативную площадь территории рассчитывают по указаниям СПЗО — 101 — 98. В формуле учитывается плотность застройки района, сколько в доме этажей, какова транспортная доступность, какая общая площадь всех помещений в доме и другие важные моменты.

Как выглядит процедура? Прежде всего, проводится общее собрание жильцов. На нем как раз и выносится решение, а результат голосования обязательно фиксируется в протоколе прошедшего собрания. Потом подается заявление на передачу участка в долевую собственность в соответствующие органы. Далее уполномоченный представитель всех жильцов (выбирается общим собранием) обращается в муниципалитет или другие органы с заявлением о формировании земельного надела, занятого многоквартирным домом.

После этого проводятся землеустроительные мероприятия, и утверждается проект границ. Уже потом наступает очередь процедуры формирования ЗУ. Это делают органы государственной власти. Бывает, что на застроенных пространствах нет никаких границ нужных участков. Тогда специалисты готовят все проекты межевания. Эти проекты утверждает Администрация данного субъекта РФ.

Когда проект уже утвержден, на его основании принимается решение о том, чтобы передать участок под многоквартирным домом в общую долевую собственность.

Как только кадастровый учет осуществлен, возникает право собственности, и участок поступает в общее владение жильцов. Статус всех собственников закрепляется Госрегистрацией права. С этого момента все долевые владельцы могут пользоваться всеми вновь приобретенными преимуществами. Например, расположить на своей земле детскую площадку, как и какую хочется (многодетным семьям либо просто семьям с детьми это особенно придется по вкусу) или использовать другим путем.

Постановление на земельный участок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *